Comments 111
Какую же страсть, всё-таки, представляло раньше такое понятие как интерфейс… не относительно IE, а в целом ;)
+6
Очень познавательный пост. Тема, прям, так развернуто раскрыта, что дух захватывает.
+16
UFO just landed and posted this here
Могли бы уже и текст перевести. А так — скопипастили скриншоты и все.
+7
аааа, ему четко в 2 раза меньше годиков чем мне:-) день в день.
+3
Попробовали бы они его как самостоятельный продукт продавать или бесплатно распространять, был бы интересен результат. А пока да, это установщик для браузера =)
+5
В то время всем нам был нужен браузер, встроенный в ОС.
Чисто в качестве органа управления, который можно бросить на форму в любое настольное приложение.
Кроме того, он использовался, как движок в Microoft HTMLHelp. Да и в Microsoft Help 2 тоже. И в куче иных сервисов ОС.
Да и сейчас очень полезен.
Чисто в качестве органа управления, который можно бросить на форму в любое настольное приложение.
Кроме того, он использовался, как движок в Microoft HTMLHelp. Да и в Microsoft Help 2 тоже. И в куче иных сервисов ОС.
Да и сейчас очень полезен.
+2
Ошибок многовато. Аж чтение ломают))
0
Internet Explorer 2
вышел 22 ноября 1995 года
Появилась интеграция с проводником
так вот как зло зарождалось…
+14
В 98-99 у нас в универе была популярна песенка «Какая боль, какая боооль. Internet Explorer 5.0»
+4
Сейчас тоже самое можно про IE6 петь, так что песенка актуальности не потеряла.
+1
Скажем так, в 98-ом году 5-ого ИЕ небыло. Он только в 99-ом вышел. Для своего времени — это был один из «неплохих» браузеров. Опера был платной и своеобразной, Мозилла — только начала зарождаться, единственное — Нетскейп был конкурентом.
Так что зря вы так, для 99-ого года ИЕ 5 был вполне вкусным.
Так что зря вы так, для 99-ого года ИЕ 5 был вполне вкусным.
+2
> В 98-99 у нас в универе была популярна песенка
> «Какая боль, какая боооль. Internet Explorer 5.0»
Оригинал песни («Аргентина-Ямайка 5:0») был выпущен в 1999 году. Вряд ли вы могли в 98 это петь.
> «Какая боль, какая боооль. Internet Explorer 5.0»
Оригинал песни («Аргентина-Ямайка 5:0») был выпущен в 1999 году. Вряд ли вы могли в 98 это петь.
+4
IE 5.5 пропущен специально, или забыли?
Wikipedia:
Wikipedia:
Версия 5.5 вышла в июле 2000 года, с улучшенным предпросмотром страниц для печати, улучшенной поддержкой CSS и HTML и интерфейсом программирования приложений.
+3
Ровно через месяц Microsoft собирается выпустить лучших когда-либо браузер, который включает в себя все функции.
За последние 6 месяцев Microsoft выпустила четыре версии платформы предварительного просмотра для тестирования IE9.
Prompt-ом чтоли переводили?
+9
На сколько я знаю, 15го сентября выйдет бета-версия.
Релиз браузера состоится либо в конце 2010, либо в начале 2011.
Релиз браузера состоится либо в конце 2010, либо в начале 2011.
+1
«Internet Explorer 1 представляет собой графический веб-браузер, дебютировавший вместе с Microsoft.»
Это как? Может быть, дебютировавший вместе с Windows?
Это как? Может быть, дебютировавший вместе с Windows?
0
Ирония времени: читаю историю IE в FF…
+6
15 — лет, хорошая, круглая дата, самое время закрыть его наконец полностью как проект!
+4
must die
+4
ни один минус к моему комменту не стоит тех часов и дней, которые я и все остальные потратили на то, чтобы сверстать сайт для глючного IE. И он глючил всегда, и 7-ой, и даже 8-ой проблему не решил. Возможно в 9-ом что-то изменится, но 9 версий… По-моему это называется одним словом:
FAIL
FAIL
+5
Восьмая версия хорошая (не путайте с «отличная»), разве что нет поддержки CSS3, а так я обхожусь практически без «костылей». Не без глюков, не спорю, но прогресс виден.
-2
Вы видимо просто не застали те времена, когда ИЕ занимал 99% рынка. В те светлые времена никто с ИЕ не мучился, а просто делал сайты (используя фичи ИЕ). А потом появился кариес…
+4
UFO just landed and posted this here
Радует, что в последнее время MS взялась за развитие IE, видно по датам релизов. Правда многих уже на Осла калачом не заманишь. Привычка — вторая натура.
-1
В честь такого события скачал ИЕ для мака.
+11
Поздравляю… всё-таки этот браузер как раз и дал нам CSS, AJAX, визуальные фильтры и кучу геморроя…
Кстати, судя по истории, первые 5 версий пеклись как пирожки…
А вот дальше браузер протух. Видимо, из-за антимонопольных санкций.
Кстати, судя по истории, первые 5 версий пеклись как пирожки…
А вот дальше браузер протух. Видимо, из-за антимонопольных санкций.
+2
Нет, просто интернет был завоеван, надобность в дальнейшем интенсивном развитии отпала. А потом поздно спохватились.
0
А дальше внезапно кончились конкуренты, и команду, занимавшуюся браузерами, разогнали за ненадобностью. И собрали обратно только эдак в году 2005, когда началось реальное давление со стороны конкурентов.
+3
ie тут не причем.
-7
прочтите ради интереса историю того же en.wikipedia.org/wiki/XMLHttpRequest
+3
XMLHttpRequest не стандарт и майкрософтом придуман был исключительно для себя с закрытыми спецификациями.
-8
Скажите честно, «с закрытыми спецификациями» вы приплели для красного словца? Бедные Javascript-разработчики реверсинженернгом отыскивали методы и подбирали параметры.
+10
а как же :D
разве не реверс? ))
ну и
а от ксс неутвержденного как отбрехивались то…
разве не реверс? ))
ну и
Последняя официальная спецификация — версия 1.0 (XMLHttpRequest Version 1.0 от 19 ноября 2009 года), которая имеет статус черновика на утверждении(Last Call Working Draft) и версия 2.0 (XMLHttpRequest Level 2 от 20 августа 2009 года), которая имеет статус черновика
а от ксс неутвержденного как отбрехивались то…
-4
Факт в том, что этот проприетарный API был документирован и начал использоваться для AJAX.
Тогда мы писали для Internet Explorer, потому что остальные браузеры банально не давали даже половины его возможностей.
Потом уже начал развиваться Firefox, появился великолепный jQuery…
Тогда мы писали для Internet Explorer, потому что остальные браузеры банально не давали даже половины его возможностей.
Потом уже начал развиваться Firefox, появился великолепный jQuery…
+4
потому и не давали что не было спецификации, в mozilla 1 добились совместимости только, потом и остальные догнали. Безусловно вклад, безусловно подгадили конкурентам, плюс демпинговали поставляя браузер бесплатно в составе ос.
0
Что за глупость. Этот обьект всегда был описан на МСДН.
+2
Прекрасный пример. MS, конечно, придумывала какие-то инновации, но совершенно не заботилась об их стандартизации. Грубо говоря, если бы MS в середине 2000-х придумала свой вариант HTML5, мы бы жили в другом мире.
+3
Согласен абсолютно! Причём скорее всего такие фичи HTML5, как audio и video, были бы реализованы лет пять назад.
Кстати, другой возможной причиной такого медленного темпа разработки, как мне написали, могло быть намеренное торможение рынка Web-разработки, угрожавшего рынку desktop-разработки.
Кстати, другой возможной причиной такого медленного темпа разработки, как мне написали, могло быть намеренное торможение рынка Web-разработки, угрожавшего рынку desktop-разработки.
+1
не думаю что раньше, широкополосной интернет тоже не сразу появился… ну а тормозом по мнению многих как раз и был ие…
0
Ну не на то время :) С версии 3 до версии 6 IE был просто лучшим по количеству и качеству инноваций.
Вот тогда и был сформирован гигантский парк приложений «исключительно для IE».
А потом — всё. Полный аут.
Вот тогда и был сформирован гигантский парк приложений «исключительно для IE».
А потом — всё. Полный аут.
0
не, не лучшим я там дал ниже ссылку ) поддержка различных технологий и скорость также на высоте habrahabr.ru/blogs/microsoft/101856/#comment_3161565
0
К сожалению, у меня об Опере младших релизов крайне ужасные впечатления :)
0
Согласен. Опера стала более-менее вменяемой только с шестой версии, до этого та ещё фигня была.
+1
В те годы, когда Opera была ужасной, был Netscape Navigator, а он был в «те времена» очень даже ничего, и почту читать, и странички верстать и общаться в онлайн через AIM, и вместе с ним в систему еще ставился помню RealPlayer и Winamp (Netscape Communicator)
0
Про широкополосность, — согласен. Не учёл.
0
Причём скорее всего такие фичи HTML5, как audio и video, были бы реализованы лет пять назад.
А разве MS не предлагала теже video и audio еще черт знает когда? я далек от html, но точно помню что еще в только вышедшей win98 (значит это был IE4) игрался с html и как раз крутил там через теги видео и звук.
0
> такие фичи HTML5, как audio и video, были бы реализованы лет пять назад.
Так у них это и было ещё в древних версиях.
Видео и аудио вставлялось через тэг img.
Работало только в IE, через WMP и DirectShow.
Так у них это и было ещё в древних версиях.
Видео и аудио вставлялось через тэг img.
Работало только в IE, через WMP и DirectShow.
0
UFO just landed and posted this here
Касательно CSS, — придумали не в Microsoft, в Microsoft её первыми промышленно внедрили. Что как раз и важно для нас, разработчиков.
Касательно Ajax согласен, конечно. Правда, мы её использовали ещё до Google.
Касательно Ajax согласен, конечно. Правда, мы её использовали ещё до Google.
0
Netscape 4.7 поддерживал CSS, правда, крайне глючно. Например, он не поддерживал @import — чем и пользовались для хаков.
0
Вроде как 15 сентября 2010 года появится не сам ИЕ9, а только бета версия.
+2
Могу ошибаться, но именно движок IE for Mac (5.0-5.2) лег в основу Trident'a (IE6).
На тот момент у Майкрософт были две независимые конкурирующие команды, ваявшие параллельно абсолютно разные движки для мака и вин. Для маков это была первая и единственная ветка IE, для соответствия вин начавшаяся сразу с 5 цифры. В итоге команда мака «победила» — ее разогнали и портировали получившийся сорец на вин, привнеся туда виндовых плюшек в виде ActiveX.
На тот момент у Майкрософт были две независимые конкурирующие команды, ваявшие параллельно абсолютно разные движки для мака и вин. Для маков это была первая и единственная ветка IE, для соответствия вин начавшаяся сразу с 5 цифры. В итоге команда мака «победила» — ее разогнали и портировали получившийся сорец на вин, привнеся туда виндовых плюшек в виде ActiveX.
0
Помоему вы сильно ошибаетесь. Во-первых, не так уж сильно 6 отличается от 5.5. Во-вторых, вот mac.oldapps.com/internet_explorer.php
+3
да, нагуглил подлинную историю.
Но где-то в сети встречал и озвученную мной выше версию.
Internet Explorer 5 for Mac did not use the Trident engine, but a custom engine known as Tasman, although previous versions of Internet Explorer for Mac did use Trident. Development of Internet Explorer for Mac was halted in roughly 2003, but development of Tasman continued to a limited extent, and was later included in Office 2004 for Mac in their Entourage product.
It had been rumored that Tasman would replace Trident in Internet Explorer 7, but as of the Internet Explorer 8 beta, Trident is still Microsoft’s engine of choice.
Но где-то в сети встречал и озвученную мной выше версию.
+3
ОМГ! Оказывается те узорчики на тулбаре, которые когда-то так нравились, были в ИЕ аж 3 версии о.О
также вспомнился термин win95+ie4 (типа win98 для бедных) :)
также вспомнился термин win95+ie4 (типа win98 для бедных) :)
+1
Блин, тоже вспомнил и улыбнулся :)
Вот придумывали же такие «фичи» :)
Спасибо за улыбку…
Вот придумывали же такие «фичи» :)
Спасибо за улыбку…
0
Эти узорчики вручную можно было ставить. Например вот этой тулзой www.microsoft.com/windows/ie/ie6/previous/webaccess/tbwlpapr.mspx
0
Я такой старый, что прекрасно помню IE 1. Он вышел в составе пакета Microsoft Plus, эдакого адона к Windows 95. Надо напомнить что в Win 95 не было даже TCP/IP протокола!
+2
Я такой старый что прекрасно помню Windows 3.0 и не помню там никакого браузера :)
Я даже не помню какой IE я впервые использовал… склероз.
Я даже не помню какой IE я впервые использовал… склероз.
0
был же вроде, просто отдельно через панель управления его включать (приходилось.
0
Пятый ИЕ был отличным браузером для своего времени кстати… Долго им пользовался довольно. А вот шестой — фейл т.к. ничем принципиально не отличался от пятого, появились конкуренты и поезд начал постепенно уходить.
0
ИЕ 6 как в 2001 перадовал, так до сих пор не перестает радовать :)
+1
Рискуя окончательно испортить карму, все же пожелаю медленной и мучительной смерти всем разработчикам и пользователям этого уебищного говна
-8
В шестую версию были включены: поддержка DHTML и частичная поддержку CSS1
CSS1 был ещё в IE4, и поддерживался он тогда довольно широко. У меня был перевод одной из ранних редакций книги Томаса А. Пауелла по HTML, в которой упоминались (и использовались на скриншотах) именно IE4, NN4 и WebTV.
0
15 лет поиска альтернативы
0
Он соперничает с такими браузерами, как Firefox Mozilla, Opera и Google Chrome.
Он соперничал с Нетскейпом. А сейчас — это что угодно, но не соперничество. Это все равно как если три человека делают карьеру с самых низов, учатся, работают, стараются, а четвертому мажору богатый папа и диплом купил, и сразу на должность председателя совета директоров посадил.
+1
За скрин с 6-м осликом зачёт))))) Наверно в те времена родилась шутка «IE это такая программа которая позволяет вам скачать интернет браузер»
0
+14
чоорт, у меня День рождения в один день с IE7. вот блииин :(
+2
Плохо в этой истории то, что она никак не закончится)))
+2
не смог залогинится в хабр через оперу, чтобы отдать голос, удалось хромом :). может быть и эксплорером получилось бы, но такового не имеется на борту убунты :)
0
скоро ослик догонит оперу по количеству релизов :)
0
А правда, что IE9 к релизу планирует перегнать Firefox по Acid3?
0
Sign up to leave a comment.
Internet Explorer: 15 лет истории