Comments 104
Было:
Будет:
По телефону это вообще супер будет звучать
Для того, чтобы ваш домен указывал на наш сервер необходимо изменить А-запись на xxx.xxx.xxx.xxx
Будет:
Для того, чтобы ваш домен указывал на наш сервер необходимо изменить АААА-запись на xxx.xxx.xxx.xxx.xxx.xxx
По телефону это вообще супер будет звучать
Так а если начало сделать одинаковое 0000:0000:0000:0000:0192:0168:0001:0102, там какие-то правила есть формирования или полный рандом?)
Если одна или более групп подряд равны 0000, то они могут быть опущены и заменены на двойное двоеточие (::). Например, 2001:0db8:0000:0000:0000:0000:ae21:ad12 может быть сокращён до 2001:db8::ae21:ad12, или 0000:0000:0000:0000:0000:0000:ae21:ad12 может быть сокращён до ::ae21:ad12. Сокращению не могут быть подвергнуты 2 разделённые нулевые группы из-за возникновения неоднозначности.
via Wikipedia (http://ru.wikipedia.org/wiki/IPv6)
via Wikipedia (http://ru.wikipedia.org/wiki/IPv6)
По телефону это не должно вообще звучать. Задолбали телефонами уже.
СМС-кой отправлять или самому ехать?
Задолбали своими безапелляционными заявлениями, если вам быстрее набрать смс с ип адресом чем продиктовать — это сугубо ваши проблемы.
А зачем IPv6-адреса кому-то передавать? Для этого есть DHCPv6 и DNS.
А за что тогда «специалистам» ТП деньги брать?
Примеры:
— у приятеля отвалились DNS провайдера, продиктовал ему 8.8.8.8 всё заработало
— прописать в hosts «фейковый» сайт, чтобы браузер обращался не к тому IP что выдаёт нормальный DNS
— не у всех провайдеров есть даже обычный DHCP
— у приятеля отвалились DNS провайдера, продиктовал ему 8.8.8.8 всё заработало
— прописать в hosts «фейковый» сайт, чтобы браузер обращался не к тому IP что выдаёт нормальный DNS
— не у всех провайдеров есть даже обычный DHCP
Успокойтесь, большей частью адреса будут вида 2001:5c0:1400:b::9931 и т.п. Может даже короче, если будет больше ведущих нулей. Не волнуйтесь, GUID напоминать не будет.
У меня вот прямо сейчас какой-то вот такой fe80::204:61ff:fe79:847b/64 — откуда взялся не знаю :)
Так fe80:: — это link-local, они автоматически назначаются. Вторая часть как правило выставляется на основе mac-адреса.
Хех, точно, все цифры присутствуют, спалил свой mac получается :)
В случае link-local — всегда (RFC2373, 2.5.8, RFC2374, 3.6). Вторая часть — это всего лишь MAC, который дополнили ff:fe в середине до 64 битов.
прописать АААА запись в.рф домене и да, продиктовать по телефону :)
UFO just landed and posted this here
До этой даты не рекомендуется прописывать IPv6 адреса
Не рекомендуется кем и почему? Пруф в студию!
Так как некоторые провайдеры не готовы обслуживать IPv6 трафик, некоторые пользователи (их пользователи) не смогут зайти на домены в которых прописан одновременно A и AAAA.
Почему? Потому что если ресолвер получает AAAA запись — почти все новое ПО считает IPv6 более приоритетным и пытается работать именно с ним а не с IPv4. Именно поэтому большие ресурсы пока не прописыыают IPv6 и предупреждают что пропишут именно 8 июня 2011 года.
После 8 июня 2011 года недоступность например Google будет исключительно на совести провайдера.
Проверить работает ли у вас IPv6 можно, например посетив сайт: ipv6.google.com (http://www.google.com/intl/en/ipv6/ )
Почему? Потому что если ресолвер получает AAAA запись — почти все новое ПО считает IPv6 более приоритетным и пытается работать именно с ним а не с IPv4. Именно поэтому большие ресурсы пока не прописыыают IPv6 и предупреждают что пропишут именно 8 июня 2011 года.
После 8 июня 2011 года недоступность например Google будет исключительно на совести провайдера.
Проверить работает ли у вас IPv6 можно, например посетив сайт: ipv6.google.com (http://www.google.com/intl/en/ipv6/ )
Если поскрести по сусекам, и забрать у провайдеров бездарно выданные адресса,IPv4 еще лет на 10-15 хватит, и не придется использовать эти дикие шифры 6-ого протокола.
Самое смешное, что если те, у кого эти ip'iники в закромах лежат их не отдадут и мир перейдет на IPv6, то после перехода IPv4 адреса превратятся в черепки. Порочный круг.
Это, всего-лишь, оттянет переход не более чем на 2 года. А может быть, даже, и на год…
Какая, собственно, разница, как выглядят IP-адреса?
Для конечного пользователя никакой, кроме случаев когда IP вводится вручную. Но приложениям еще долго переходить на IPv6. Например, в некоторых программах IP адреса записаны как двойное слово/dword.
Насолько мне известно, помимо нехватки IPv4 адресов существует еще проблема роста таблиц роутинга. Поэтому фрагментировать и перераспределять IPv4 пространство долгое время все равно не удастся, т.к. существующие роутеры такой объем таблиц держать не смогут.
Проблем на самом деле намного больше. Дополнительно: поддержка IPv6 (к примеру, IPS его не поддерживают на сегодняшний день), а также куча систем операторских систем типа OSS и биллинга, которые тоже надо переделывать.
Думаю, операторы до последнего будут сопротивляться IPv6. В ход пойдет и NAT-PT и что угодно еще. Так что должно быть не скучно :-)
Думаю, операторы до последнего будут сопротивляться IPv6. В ход пойдет и NAT-PT и что угодно еще. Так что должно быть не скучно :-)
Адреса IPv6 отображаются как восемь групп по четыре шестнадцатеричные цифры, разделённые двоеточием, например: 2001:0db8:11a3:09d7:1f34:8a2e:07a0:765d
Как ключ для винды.
Их сокращать можно. Пропускать ллоки из нулей. К примеру:
2001:0db8:0000:0000:0000:8a2e:07a0:765d = 2001:0db8::8a2e:07a0:765d
Не так уже и страшно :-)
2001:0db8:0000:0000:0000:8a2e:07a0:765d = 2001:0db8::8a2e:07a0:765d
Не так уже и страшно :-)
Диктовать 16-ричные числа всё равно сильно неудобно. Я уже N лет жду, когда кто-нибудь придумает примерно 256 слов для звукового обозначения сразу двух символов, иначе говоря — для всех значений байта. Что типа «альфа, браво, чарли… янки, зулу» — чтобы чётко отличать по звуку, без всякой смысловой нагрузки кроме обозначения числа.
Упреждая вопрос «почему сам не придумал»: я даже не носитель языка (надеюсь, понятно какого). А тут вообще желательно профессиональным лингвистам поработать. Надеюсь, принятие протокола IPv6 поспособствует осуществлению моего скромного желания :)
Упреждая вопрос «почему сам не придумал»: я даже не носитель языка (надеюсь, понятно какого). А тут вообще желательно профессиональным лингвистам поработать. Надеюсь, принятие протокола IPv6 поспособствует осуществлению моего скромного желания :)
И помнить дополнительные 256 слов, только чтобы удобно диктовать айпишники? Нерационально.
Если бы только айпишники… Мне приходилось диктовать всякие ID, GUID/UUID, ключи, хеши, ревизии Git и просто бинарные данные неизвестного назначения из hex-редактора.
Я, конечно, отдаю себе отчёт, что это далеко не всем было бы удобно, лишь для довольно узкой группы населения :) Кроме того, какая-то мнемоника всё равно ведь будет. Можно 16 слогов сочетать попарно. Ухудшается надёжность передачи, но порог вхождения и кривая обучения того стоят, тут соглашусь.
Я, конечно, отдаю себе отчёт, что это далеко не всем было бы удобно, лишь для довольно узкой группы населения :) Кроме того, какая-то мнемоника всё равно ведь будет. Можно 16 слогов сочетать попарно. Ухудшается надёжность передачи, но порог вхождения и кривая обучения того стоят, тут соглашусь.
По-моему, не реально. Таблицу умножения-то свыше 11 не запомнить, а тут 16 да ещё без смысловой нагрузки.
Думаю, просто жизнь заставит. Рано или поздно мы откажемся от десятичной системы также, как отказались от римских цифр в пользу арабских, постепенно отказываемся от всяких дюймов и фунтов. Вопрос лишь в том, предпочтём ли мы 16 слов или 256 :)
инженер программист думает что в километре 1024 метра
физик думает что в килобайте 1000 байт
физик думает что в килобайте 1000 байт
Надо спросить математика :)
Сначала в нашу обывательскую жизнь «вторглась» физика со своей метрической системой (над ней тоже долго издевались и не хотели отказываться от привычного, кое-кто до сих пор упорствует), теперь её, жизнь, «захватывает» компьютеризация. Сейчас трудно поверить, но и от римских цифр отказывались с трудом — такова нелёгкая судьба всех перемен в фундаментальных, казалось бы, вещах. Это только кажется, что основание нынешней системы счисления — незыблемый фундамент. Вы не видели, как старые ассемблерщики влёт пересчитывают туда-обратно :)
Ассемблер, конечно, уже не тот и не так. Но вот всякие ID будут уводить от десятичной системы. Рано или поздно дойдёт дело до номеров вагонов и мест в кинотеатрах (или что там будет вместо вагонов и кино). Генетической инженерии для выращивания дополнительных 6 пальцев, думаю, не понадобится :))
Сначала в нашу обывательскую жизнь «вторглась» физика со своей метрической системой (над ней тоже долго издевались и не хотели отказываться от привычного, кое-кто до сих пор упорствует), теперь её, жизнь, «захватывает» компьютеризация. Сейчас трудно поверить, но и от римских цифр отказывались с трудом — такова нелёгкая судьба всех перемен в фундаментальных, казалось бы, вещах. Это только кажется, что основание нынешней системы счисления — незыблемый фундамент. Вы не видели, как старые ассемблерщики влёт пересчитывают туда-обратно :)
Ассемблер, конечно, уже не тот и не так. Но вот всякие ID будут уводить от десятичной системы. Рано или поздно дойдёт дело до номеров вагонов и мест в кинотеатрах (или что там будет вместо вагонов и кино). Генетической инженерии для выращивания дополнительных 6 пальцев, думаю, не понадобится :))
А чевлоек-разумный знает, что килобайт != кибибайту:
килобайт kB 10^3 || кибибайт KiB Кбайт 2^10
Тупое быдло которое говорит «горячее кофе» и «силиконовая долина» как всегда облажалось.
p.s.
дате угадаю, теперь будете говорить о том, что «так сложилось»?
килобайт kB 10^3 || кибибайт KiB Кбайт 2^10
Тупое быдло которое говорит «горячее кофе» и «силиконовая долина» как всегда облажалось.
p.s.
дате угадаю, теперь будете говорить о том, что «так сложилось»?
P. S.
Я понимаю, что это вопрос многих десятилетий в лучшем случае, а то и веков. Тут мы точно не доживём. Моё желание значительно скромнее — просто удобные звуковые сокращения для уже существующей системы hex-записи, ничего экстраординарного, обычный узкопрофессиональный технический сленг «не для всех». Про милитаристкое «альфа-браво-чарли» тоже далеко не все знают, многие даже не слышали вообще.
Я понимаю, что это вопрос многих десятилетий в лучшем случае, а то и веков. Тут мы точно не доживём. Моё желание значительно скромнее — просто удобные звуковые сокращения для уже существующей системы hex-записи, ничего экстраординарного, обычный узкопрофессиональный технический сленг «не для всех». Про милитаристкое «альфа-браво-чарли» тоже далеко не все знают, многие даже не слышали вообще.
И не только так.
habrahabr.ru/blogs/sysadm/64592/
Тут подробнее расписано шаманство с адресами ipv4/ipv6
habrahabr.ru/blogs/sysadm/64592/
Тут подробнее расписано шаманство с адресами ipv4/ipv6
>Сегодня регистратор NIC.UA предоставил возможность использовать в работе доменных имен новый протокол – IPv6. Теперь в настройках доменных имен можно указывать АААА-запись.
Мне как-то казалось, что в настройках доменов у регистраторов указываются не А или AAAA записи, а имена/адреса DNS-серверов, которые обслуживают данный домен. A/AAAA, MX, CNAME и т. п. указываются на них, а у не у регистратов, дело регистратора сообщить клиенту, на каком ns-сервере есть валидные записи для домена. Я чего-то неправильно понимаю?
Мне как-то казалось, что в настройках доменов у регистраторов указываются не А или AAAA записи, а имена/адреса DNS-серверов, которые обслуживают данный домен. A/AAAA, MX, CNAME и т. п. указываются на них, а у не у регистратов, дело регистратора сообщить клиенту, на каком ns-сервере есть валидные записи для домена. Я чего-то неправильно понимаю?
У регистратора еще можно использовать DNS сервера — обычно это более надежно, нежели использование серверов имен хостинг-провайдера. Многие пользователи именно так и делают.
То есть речь идёт о допуслуге, если я использую свои, хостеровские или вообще «левые» DNS, то меня это не касается? Просто с IPv6 не работал, не представляю должен ли именно регистратор доменов как-то поддерживать IPv6, чтобы к моему сайту можно было обратиться по нему. Хостер поддерживает, NS-сервера поддерживают (есть внешние IPv6, могу делать AAAA записи), а вот от корневых серверов зоны, за которые отвечают, грубо говоря, регистраторы, что-то зависит или нет?
С точки зрения корневых зон регистратор доменов должен поддерживать только IPv6 Glue, то есть возможность указать AAAA-записи для NS-серверов, которые находятся в поддомене текущего домена (например, ns1.google.com для домена google.com); де-факто это влияет только на возможность доступа к этому домену клиентов, не имеющих IPv4 вообще. Во всех остальных случаях так или иначе используются DNS-сервера третьих лиц, на которых установить поддержку AAAA-записей намного проще, чем в корневую зону.
Я правильно понял, что фактически мои сайты в зоне .ru готовы к IPv6, нужно лишь прописать AAAA записи на NS?
Кратко: да.
Длинно: IPv6 Glue в зоне .ru пока нет. Это значит, что если вашим NS-серверам назначены поддомены в вашем домене, и эти адреса прописаны в NS-записях для домена, то человек, у которого нет IPv4, но есть IPv6, зайти не сможет. Я сильно сомневаюсь, что где-то вообще есть подобные уникумы.
Длинно: IPv6 Glue в зоне .ru пока нет. Это значит, что если вашим NS-серверам назначены поддомены в вашем домене, и эти адреса прописаны в NS-записях для домена, то человек, у которого нет IPv4, но есть IPv6, зайти не сможет. Я сильно сомневаюсь, что где-то вообще есть подобные уникумы.
Мне подсказывают, что glue уже есть.
У nic.ua есть сервис DNS
Видимо, речь идёт об их NS-серверах.
хорошая новость, а я уж думал что Украина IPv6 будет вводить лет 5 ))
Новость касается только DNS, насчет перевода самих провайдерских сетей ничего не известно.
Провайдеры которые уже получили ipv6 в Украине: http://www.sixxs.net/tools/grh/dfp/all/?country=ua
ну так и Киев же строился не за 1 день, начнут использовать DNS-ы а потом уже и провайдера подтянутся
UFO just landed and posted this here
Так вот почему вчера ОМОН заглянул :)
Черт.
Тут и так иногда не вспомнишь какой из рабочих ип по стеку тебе нужен — так еще 6 цифр нужно будет запоминать.
Главное, что воля и укртелеком уже получили ипв6 — уже легче.
Тут и так иногда не вспомнишь какой из рабочих ип по стеку тебе нужен — так еще 6 цифр нужно будет запоминать.
Главное, что воля и укртелеком уже получили ипв6 — уже легче.
Заголовок жёлтый-прежёлтый.
А готовиться к переходу на IPv6 будут тогда, когда можно будет указывать IPv6-адреса для ns-серверов домена, а не в поле AAAA, что уже умеют, наверное, все. NIC.UA, слабо?
А готовиться к переходу на IPv6 будут тогда, когда можно будет указывать IPv6-адреса для ns-серверов домена, а не в поле AAAA, что уже умеют, наверное, все. NIC.UA, слабо?
В зоне .ru, например, IPv6 Glue нет. Адресов с AAAA-glue вообще очень мало — 4381 на весь мир.
www.nic.ru/news/2011/ip-v6.html — тут, конечно, не упоминается явно .RU, но по крайней мере этот регистратор (при всех его достоинствах и недостатках) к IPv6 готов.
Вот както не айс во всей локалке использовать провайдерскиий блок адресов, ибо провайдеры могут меняться, а трансляции для ipv6 еще не придумали, так что рано еще.
При использовании stateless autoconfiguration переход к другому провайдеру сводится к изменению одной настройки в конфиге и нескольких замен в DNS-зоне.
Всеравно както дико, что нужно переконфигурить локальные ip, пусть даже и автоматически, из-за смены аплинка. Один аплинк отвалился, вся локалка стоит ждет пока до сети дойдет, что нужно адреса менять. Или в ipv6 обязателен PI+BGP?
На практике в такой ситуации достаточно поменять адрес в конфиге и сделать что-то вроде killall -HUP radvd, адреса меняются мгновенно. Если нет DNS (локальный не в счет, там достаточно переименовать зону и все), то на этом проблемы и заканчиваются.
А если есть глобально адресуемые домены, то, как мне кажется, аплинк все же должен быть постабильнее; а если хочется failover, то не грех и PI с BGP поднять.
А если есть глобально адресуемые домены, то, как мне кажется, аплинк все же должен быть постабильнее; а если хочется failover, то не грех и PI с BGP поднять.
Кстати, в новости небольшая неточность.
В этот день AAAA-записи добавят только на 24 часа, а не навсегда; и странно писать, что переход «будет начат» в этот день, когда без (хотя бы частично) работающего IPv6 смысла в акции нет никакого.
Переход на IPv6 будет начат во «Всемирный день IPv6» — 8 июня 2011 года, когда крупнейшие онлайн-ресурсы пропишут записи типа «AAAA» в своих доменах.
В этот день AAAA-записи добавят только на 24 часа, а не навсегда; и странно писать, что переход «будет начат» в этот день, когда без (хотя бы частично) работающего IPv6 смысла в акции нет никакого.
весь сегмент уа в этот день пропалет))), останеться только гугло уа)
Ппц. Звонил сегодня в два датацентра в Украине (ColoCall, Hosting.UA) — в обоих саппорт про IPv6 даже не слышал. Спросил о планах — «Мы не обладаем подобной информацией».
IPv6, говорите? В Украине? Ну-ну…
IPv6, говорите? В Украине? Ну-ну…
Меркетологи рулят!
Они видите ли решили добавить в панельку АААА запись.
Но вот свои ДНС сервера ns[1-2].uadns.com не перевели на ipv6.
Раз своих ipv6 префиксов нет, поднимите хоть туннели к he.net.
Они видите ли решили добавить в панельку АААА запись.
Но вот свои ДНС сервера ns[1-2].uadns.com не перевели на ipv6.
Раз своих ipv6 префиксов нет, поднимите хоть туннели к he.net.
Основные ns10, ns11 и ns12 работают по IPv6.
Остальные в процессе.
Не стоит утрировать.
Остальные в процессе.
Не стоит утрировать.
во-первых, театр начинается вешалки. надо начинать со своего заглавного домена.
во-вторых, я не изучал *тщательно* инфраструктуру nic.ua.
в-третьих, использовать 2002 префикс (тобишь сервис 6to4) мягко говоря несерьезно.
во-вторых, я не изучал *тщательно* инфраструктуру nic.ua.
в-третьих, использовать 2002 префикс (тобишь сервис 6to4) мягко говоря несерьезно.
Белые IPv6 не дают пока дата-центры (может Вы знаете кто дает?), а своя сеть в процессе регистрации. Что касается ns[1-2].uadns.com — то на днях у них тоже будут IPv6 адреса.
Данная схема работает вполне легально и корректно, поэтому Ваши замечания не обоснованы.
Данная схема работает вполне легально и корректно, поэтому Ваши замечания не обоснованы.
Cхема работает, но нагрузка по обработке ipv6 ложится на публичные сервисы 6to4.
Если ваши ДЦ не предоставляют (привет Укртелеком!) поднимите туннель к he.net.
Если ваши ДЦ не предоставляют (привет Укртелеком!) поднимите туннель к he.net.
Вы считаете, что тоннель надежнее? Мы так не считаем.
До 8 июня 2011 года еще много времени. И вместо того чтобы необоснованно критиковать — обратите внимание на то, что другие регистраторы даже не шевелятся.
До 8 июня 2011 года еще много времени. И вместо того чтобы необоснованно критиковать — обратите внимание на то, что другие регистраторы даже не шевелятся.
Я из-за неудобных панелей «регистраторов» вынужден держать все зоны на своих NS.
Где спокойно могу прописать нужное количество NS серверов и, главное, АААА записи.
P.S.Если можно, приведите свои аргументы «ненадежности» туннелей, а особенно к магистралу уровня he.net
Где спокойно могу прописать нужное количество NS серверов и, главное, АААА записи.
P.S.Если можно, приведите свои аргументы «ненадежности» туннелей, а особенно к магистралу уровня he.net
> Вы считаете, что тоннель надежнее? Мы так не считаем.
На чём основана ваша уверенность? Ваше заявление только подтверждает, что вы не в курсе современных исследований.
labs.ripe.net/Members/emileaben/6to4-how-bad-is-it-really
На чём основана ваша уверенность? Ваше заявление только подтверждает, что вы не в курсе современных исследований.
labs.ripe.net/Members/emileaben/6to4-how-bad-is-it-really
Домены клиентов NIC.UA обслуживаются на ns10.uadns.com, ns11.uadns.com, ns12.uadns.com у которых есть IPv6 адреса.
Радостная новость.
Хотя как-то до конца не вериться, что эра IPv4 закончилась.
Хотя как-то до конца не вериться, что эра IPv4 закончилась.
Sign up to leave a comment.
Украина готовится к переходу на шестую версию IP-протокола – IPv6