На сайте Groklaw публикуется текстовая трансляция судебных слушаний Oracle против Google, где речь идёт о возмещении ущерба $150 тыс. за «воровство» для Android функции rangeCheck и тестовых файлов. В обсуждении встречаются интересные моменты. Например, вчера судья Алсуп, ведущий это дело, вступил в небольшую перепалку с адвокатом Дэвидом Бойзом, который представляет интересы Oracle: см. запись разговора.
Речь идёт о возмещении ущерба за «воровство» девяти строчек функции rangeCheck. Компания Oracle требует за них $150 тыс. компенсации. Есть подозрение, что Oracle пытается создать прецедент, чтобы утвердить «тариф» за строчку кода.
Oracle: Вопрос не в том, насколько велик ущерб. Вопрос в том, можно ли закрыть глаза на коммерческую выгоду нарушителя исходя из того, что объём нарушений мал.
Кроме того, для меня не ясно, что справедливо сравнение девяти строк кода и 15 миллионов, потому что из них 10 миллионов составляет ядро Linux. Но всё равно, девять строк — это небольшой процент. Тестовые файлы гораздо больше, но они не присутствуют, по крайней мере, в текущей версии Android.
Но и то, и другое принесло прибыль Google, ускорив сроки разработки Android. Скорость разработки для Android была критическим фактором; мы уже продемонстрировали это ранее, и мы дополнительно ещё проиллюстрируем данный факт. Они хотели быстрее, быстрее, быстрее. Это копирование кода позволило им задействовать меньше ресурсов и ускорить разработку. Предположим, что они ускорили разработку на два дня. Они зарабатывают сейчас $3 миллиона в день, активируя 700 тысяч или 800 тысяч телефонов. [По оценке Google, они зарабатывают от $8 до $10 на каждом устройстве]. Если вы просто получите ускорение на два дня, то это шесть или семь миллионов долларов, и эта сумма не следует напрямую из ценности непосредственно [украденного] кода.
Они [Google] хотят представить ситуацию так, что если нечто маленькое, то нарушитель не получает прибыли. Да, кто-нибудь другой мог написать этот код, но сколько времени у него это бы заняло?
…
Судья Алсуп: Я ничего не знал о Java до [разбора] этой проблемы.Но я раньше, да и сейчас довольно много занимаюсь программированием на других языках. Я писал фрагменты кода вроде rangeCheck сотни раз раньше. Я мог это сделать, вы могли это сделать. Другими словами, вы можете скопировать это с такой же скоростью, что и написать самостоятельно. Это была случайность. Ни в коем случае нельзя говорить, что это ускорило их выход на рынок. Вы один из лучших адвокатов в Америке, как вы вообще можете приводить такие аргументы?
Oracle: Я хочу вернуться к функции rangeCheck.
Судья: rangeCheck! Да она только проверяет, что числа на входе принадлежат диапазону, и генерирует нечто вроде исключения. Тот свидетель сказал, что даже школьник может написать это.
Речь идёт о возмещении ущерба за «воровство» девяти строчек функции rangeCheck. Компания Oracle требует за них $150 тыс. компенсации. Есть подозрение, что Oracle пытается создать прецедент, чтобы утвердить «тариф» за строчку кода.