Comments 64
Класс!!! Жаль, правда только показатели загрязненностью пылью собираются.
Было бы здорово вывести какой-нибудь «сводный показатель качества воздуха», развернуть сеть таких станций (например, по одной станции в каждом районе Москвы) и сделать интерактивную карту на основе собираемых данных (например, на google.maps), чтобы в реальном времени можно было видеть назависимую и актуальную картину качества воздуха.
Я бы профинансировал установку такой станции в мойем районе :).
Было бы здорово вывести какой-нибудь «сводный показатель качества воздуха», развернуть сеть таких станций (например, по одной станции в каждом районе Москвы) и сделать интерактивную карту на основе собираемых данных (например, на google.maps), чтобы в реальном времени можно было видеть назависимую и актуальную картину качества воздуха.
Я бы профинансировал установку такой станции в мойем районе :).
Если данные с сети станций на карту положить и чтобы была возможность смотреть как оно по времени меняется, уууу: )
Показатели загрязненностью газами достойно обрабатываются мосэкомониторингом. У них неплохое покрытие по городу, но сайт ждет своего героя: улучшить там можно более-менее всё.
Но частная, она же народная система, конечно не помешала бы.
На мой взгляд, помимо пыли интереснее всего NO2 и О3 — это главные раздражители наших слизистых оболочек.
Радиацию до недавнего времени «народно» меряли парни из geiger.su/ .17 августа они выключили датчик, но просят оставаться с ними, надеюсь вернут железку в строй.
Но частная, она же народная система, конечно не помешала бы.
На мой взгляд, помимо пыли интереснее всего NO2 и О3 — это главные раздражители наших слизистых оболочек.
Радиацию до недавнего времени «народно» меряли парни из geiger.su/ .17 августа они выключили датчик, но просят оставаться с ними, надеюсь вернут железку в строй.
2топикстартер:
БРАТЮНИ!!! :)
2all:
Камрады, не волнуйтесь! У прибора geiger.su просто плановое техобслуживание, которое усугубляется тем, что у меня в квартире тотальный капремонт со вскрытием полов и ужасным дестроем :) Из-за этого все работы затягиваются.
В ближайшие дни поставим прибор на место. Даже заваленный под потолок хламом балкон не помеха, я заранее мудро оставил узкую дорожку к прибору :)
БРАТЮНИ!!! :)
2all:
Камрады, не волнуйтесь! У прибора geiger.su просто плановое техобслуживание, которое усугубляется тем, что у меня в квартире тотальный капремонт со вскрытием полов и ужасным дестроем :) Из-за этого все работы затягиваются.
В ближайшие дни поставим прибор на место. Даже заваленный под потолок хламом балкон не помеха, я заранее мудро оставил узкую дорожку к прибору :)
Кстати, я вот подумал — а зачем оно вообще может быть нужно? Какие решения может принять человек, исходя из данных одного датчика, который показывает данные в целом по Москве? Не так уж и много: уехать подальше, посмотреть и смириться. Причем 99,9% людей наверняка выберут второе.
А вот если сделать сеть датчиков по городу, то карту можно было бы использовать при:
— выборе места покупки/аренды квартиры,
— выборе места работы/учебы/детского сада/школы для детей.
То есть получается вполне себе социально значимый сервис.
А вот если сделать сеть датчиков по городу, то карту можно было бы использовать при:
— выборе места покупки/аренды квартиры,
— выборе места работы/учебы/детского сада/школы для детей.
То есть получается вполне себе социально значимый сервис.
Мне кажется, что по датчику на район — мало. Где-то строят дом и сгружают песок — поднялась пыль. А через триста метров — измайловский парк, в котором эту пыль поймали деревья. И где будет стоять датчик?
А под какие платформы планируете мобильные версии?
Буду благодарен за совет — с чего лучше начать? Я раньше не занимался «мобильной» разработкой.
Дико плюсую!
Уважаю за то, что нашли время, силы и способ реализовать подобное. У самого в голове нередко появляются идеи разного характера (да у многих, наверное), но уметь доводить их до реализации — это действительно здорово)
Уважаю за то, что нашли время, силы и способ реализовать подобное. У самого в голове нередко появляются идеи разного характера (да у многих, наверное), но уметь доводить их до реализации — это действительно здорово)
Давайте может каждый себе дома поставит этот дешевый GP2Y1010AU0F за 12 у.е. и подключит его к домашнему wifi?
Вот у нас и будет народная сеть. За $290 конечно дороговато для одного человека будет, а за $12 самое то, пусть он и похуже. К тому же за эти деньги, знать состояние воздуха в своем районе — думаю полезно.
Надо написать на сайте FAQ — как это все устанавливать и указать где датчики покупать легко… желательно закупить заранее партию, чтобы народ потом в России покупал…
Вот у нас и будет народная сеть. За $290 конечно дороговато для одного человека будет, а за $12 самое то, пусть он и похуже. К тому же за эти деньги, знать состояние воздуха в своем районе — думаю полезно.
Надо написать на сайте FAQ — как это все устанавливать и указать где датчики покупать легко… желательно закупить заранее партию, чтобы народ потом в России покупал…
Это хорошая мысль. Можно сделать точки мониторинга двух видов,«стандартную» и «академическую». Стандартную на sharp-овском датчике можно было бы калибровать по более точному dylos-у.
я готов подключить датчик, живу в СПб, окна выходят на оживленный проспект (думаю говорить не нужно, как все в пыли постоянно, и есть возможность установить в Ломоносове, в чистом р-не (как мы считаем :) может оказаться, что и нет)
Только расскажите и научите, что делать
Только расскажите и научите, что делать
Тут есть два варианта:
1. вы повоторяете мою конструкцию, я могу подробно объяснить, что для этого нужно.
2. поскольку тема похоже интересует людей, я могу продумать возможность создания набора для сборки датчика. Тогда особых инструкций не потребуется. Тут надо понять, насколько это будет перспективно с одной стороны и хлопотно с другой. Короче, нужно подумать :)
1. вы повоторяете мою конструкцию, я могу подробно объяснить, что для этого нужно.
2. поскольку тема похоже интересует людей, я могу продумать возможность создания набора для сборки датчика. Тогда особых инструкций не потребуется. Тут надо понять, насколько это будет перспективно с одной стороны и хлопотно с другой. Короче, нужно подумать :)
Помимо датчиков и инструкций нужно железо, с готовым ПО и умеющее подключатся к домашним вайфаем, а это, как минимум, 50$
Классно, но было бы не плохо «2012/09/03 01:26: пыль < 2.5µm:5447.2» выводить не одной строкой, а каждый показатель в новой строчке.
Для примера, уровень загрязнения воздуха в Челябинске. Измеряются пять показателей: взвешенные вещества, оксид углерода, фенол, формальдегид, диоксид азота.
На графике проведена линия «ПДК — Предельно допустимая концентрация» — сразу понятно, где есть превышения.
На графике проведена линия «ПДК — Предельно допустимая концентрация» — сразу понятно, где есть превышения.
Хорошая страничка, наглядная и понятная.
К сожалению, я не умею пересчитывать данные по количеству пылинок («взвешенных веществ») в данные по их массе, для которых и определены ПДК.
Мне бы хотелось научиться это делать, но для этого нужна возможность откалибровать мой измеритель, используя промышленный гравиметр. Любопытно, кстати, как этот параметр измеряется в Челябинске и для какой величины, PM2.5 или PM10 на графике приведены значения.
К сожалению, я не умею пересчитывать данные по количеству пылинок («взвешенных веществ») в данные по их массе, для которых и определены ПДК.
Мне бы хотелось научиться это делать, но для этого нужна возможность откалибровать мой измеритель, используя промышленный гравиметр. Любопытно, кстати, как этот параметр измеряется в Челябинске и для какой величины, PM2.5 или PM10 на графике приведены значения.
Автор ураганно крут!
В области можно также померять, для сравнения.
Почему наблюдать за состоянием воздуха интересно — это понятно.
А вот почему полезно — по крайней мере, из статьи — не очень.
Как уже сказали выше — нужны маркеры превышения. Но не обязательно относительно ПДК. Дело в том, что ПДК посчитаны для случая нормального дыхания. А, например, велосипедист (на которых я и так смотрю с ужасом, когда они едут вдоль автомагистралей без защиты органов дыхания) «проглотит» гораздо больше.
В любой статистике важен не только сбор показателей, но и их наглядная интерпретация, позволяющая тем, кто не является специалистом, сделать какие-то выводы.
А вот почему полезно — по крайней мере, из статьи — не очень.
Как уже сказали выше — нужны маркеры превышения. Но не обязательно относительно ПДК. Дело в том, что ПДК посчитаны для случая нормального дыхания. А, например, велосипедист (на которых я и так смотрю с ужасом, когда они едут вдоль автомагистралей без защиты органов дыхания) «проглотит» гораздо больше.
В любой статистике важен не только сбор показателей, но и их наглядная интерпретация, позволяющая тем, кто не является специалистом, сделать какие-то выводы.
Кстати, можно еще добавить датчик CO2, статистика тоже могла бы получиться интересной.
Показатель уровня диоксида углерода может быть полезен, скорее, для каких-то научных исследований.
Практический смысл для обывателя несет процент кислорода, уровни пыли и токсичных газов (оксид углерода, оксиды азота, озон, оксиды серы, фенол и т.п.).
Диоксид углерода, как и азот, по большому счету, просто «балласт» в воздухе.
Практический смысл для обывателя несет процент кислорода, уровни пыли и токсичных газов (оксид углерода, оксиды азота, озон, оксиды серы, фенол и т.п.).
Диоксид углерода, как и азот, по большому счету, просто «балласт» в воздухе.
UFO just landed and posted this here
На концентрацию CO₂ в крови в достаточно большом интервале условий вокруг нормальных влияет больше всего сама работа организма, а не вариации газового состава атмосферы.
Чтобы опасно повысить его концентрацию в крови просто через дыхание, нужно, грубо говоря, сунуть голову под выхлопную трубу или влезть в барокамеру. Так что, поскольку речь идет о мониторинге земной атмосферы (а не газового состава выбросов ТЭЦ прямо на срезе ее дымовой трубы, например), диоксид углерода вполне можно считать балластом.
Чтобы опасно повысить его концентрацию в крови просто через дыхание, нужно, грубо говоря, сунуть голову под выхлопную трубу или влезть в барокамеру. Так что, поскольку речь идет о мониторинге земной атмосферы (а не газового состава выбросов ТЭЦ прямо на срезе ее дымовой трубы, например), диоксид углерода вполне можно считать балластом.
Самое интересное — NO2, O3 (и может быть СО)
К сожалению, датчиков NO2 на популярных сайтах я вообще не вижу, датчики озона какие-то уж слишком подозрительные. Что именно они там будут мерять — думаю никто не знает во всём Китае.
Есть прекрасные модули от libelium-a ( www.libelium.com/products/waspmote/sensors ), но стоят они как паровоз. Если бы нашлись деньги, я бы с удовольствием их прикрутил к Москве.
К сожалению, датчиков NO2 на популярных сайтах я вообще не вижу, датчики озона какие-то уж слишком подозрительные. Что именно они там будут мерять — думаю никто не знает во всём Китае.
Есть прекрасные модули от libelium-a ( www.libelium.com/products/waspmote/sensors ), но стоят они как паровоз. Если бы нашлись деньги, я бы с удовольствием их прикрутил к Москве.
но стоят они как паровоз
а более конкретно?
Мне присылали прайс, там получалось около 500 евро за платку с «газовыми» сенсорами. Плюс примерно столько же за Meshium-овскую обвязку (платка не ардуино-совместимая, я уточнял). Итого больше 1000 евро за информацию по трём интересующим газам. В принципе возможно, но не для DIY-ского семейного бюджета.
Да, хорошее замечание.
Это просто такая большая тема, что я только думаю, как к ней подступиться.
С одной стороны, я не пока могу сравнивать показания счетчиков с ПДК, поскольку мы меряем в разных единицах. С другой стороны, есть статистика, в соответствии с которой можно сказать, насколько сейчас воздух хорош относительно обычного состояния.
Это сообщение уже смог бы использовать тот самый велосипедист. Сейчас она публикуется в виде бэджиков под текущими значениями и табличкой с квантилями внизу.
Подозреваю, это не самый наглядный/доходчивый способ показать качество воздуха, надеюсь, ко мне присоединятся люди, лучше разбирающиеся в UI и сделают инфографику как надо. Они вроде собирались это сделать.
Это просто такая большая тема, что я только думаю, как к ней подступиться.
С одной стороны, я не пока могу сравнивать показания счетчиков с ПДК, поскольку мы меряем в разных единицах. С другой стороны, есть статистика, в соответствии с которой можно сказать, насколько сейчас воздух хорош относительно обычного состояния.
Это сообщение уже смог бы использовать тот самый велосипедист. Сейчас она публикуется в виде бэджиков под текущими значениями и табличкой с квантилями внизу.
Подозреваю, это не самый наглядный/доходчивый способ показать качество воздуха, надеюсь, ко мне присоединятся люди, лучше разбирающиеся в UI и сделают инфографику как надо. Они вроде собирались это сделать.
Было бы кстати круто установить рядом с девайсом для контроля качества воздуха стандартный geiger.su'шный модуль счетчика Гейгера, очень интересно было бы посмотреть на корреляцию запыленности воздуха и колебаний гамма-фона.
Короче говоря, по-идее должно быть видно, если пыль слегка фонит :)
Короче говоря, по-идее должно быть видно, если пыль слегка фонит :)
Следующий шаг развития проекта — внешний сервер с API, чтобы не только автор, но и другие энтузиасты могли выкладывать данные своих наблюдений. Ну и для автономных датчиков — возможность передачи измерений по GSM.
Можно реализовать самому или интегрироваться в уже существующие.
Например, монитор данных погоды реализован на narodmon.ru/
Можно реализовать самому или интегрироваться в уже существующие.
Например, монитор данных погоды реализован на narodmon.ru/
Такое уже есть, см. http://cosm.com
Автор написал: «Сейчас данные публикуются в двух местах: на cosm.com и на vozduh.msk.ru.»
Вообще-то совершенно другой по назначению сервис, я давно знаком с сервисом Cosm.com ибо являюсь владельцем Current Cost EnviR, но в нем упор сделан на хранение данных и графики. Я же разрабатывал Народный мониторинг в целях демонстрации показаний на КАРТЕ ибо просто графики можно давно уже в MRTG / PRTG и т.п. строить по показаниям.
Более того, использую триггеры в Cosm через HTTP POST можно передавать данные на сервис народного мониторинга.
Более того, использую триггеры в Cosm через HTTP POST можно передавать данные на сервис народного мониторинга.
Интересно, а есть ли какие-нибудь датчики, которые могут оценивать качество водопроводной воды?
Я специально не интересовался этим вопросом, думаю, что есть.
Вот навскидку что нашлось: www.globalw.com/products/waterquality.html
Вот навскидку что нашлось: www.globalw.com/products/waterquality.html
Не хватает информации где расположен датчик, также очень неплохо было бы обе линии на графике рисовать цветов в зависимости от качества, чтобы визуально было видно по цвету «плохо» или «очень плохо», или просто «нормально». Ну и выводить эти слова отдельно для малой и большой пыли при наведении мыши снизу, сейчас там пишутся только значения.
Многообещающее начало про дождь и связь с пылью нераскрыта, видимо забыл дописать.
По данным — вижу сегодня был очень сильный выброс мелкой пыли ровно в 7 утра, показатель превышает «очень опасно» в 3 раза. Это кто там рядом с тобой так дымит, и на какой радиус эта гадость распостраняется?
Многообещающее начало про дождь и связь с пылью нераскрыта, видимо забыл дописать.
По данным — вижу сегодня был очень сильный выброс мелкой пыли ровно в 7 утра, показатель превышает «очень опасно» в 3 раза. Это кто там рядом с тобой так дымит, и на какой радиус эта гадость распостраняется?
Да, спасибо за предложения и уточнения, со всем согласен. Дизайн инфографики — это видимо главное, что нужно будет переделывать в новом сайте и продумывать в мобильном приложении.
Да, про дождь и пыль не написал толком, устал писать простыню эту огромную.
Вкратце — начавшийся дождь практически гарантированно приводит к существенному снижению уровня пыли. Сейчас на моих графиках глючит отображение дождя, но даже в таком виде хорошо заметна эта зависимость.
Однако нередко после окончания дождя уровень пыли довольно быстро восстанавливается.
Кроме того, с дождями связаны колебания естественного фона радиоактивности в городе. Об этом подробно рассказывают «гейгеровцы» на своих страничках. Это значит, что вместе с дождем приходит своё загрязнение, например продуктами распада радона.
В общем дождь, наряду с мелкой пылью, наверное самые загадочные явления в наших краях. И до сих пор малоизученные.
Что же до резких выбросов пыли — это может быть что угодно: сгоревший омлет у соседей, курящие на лестнице граждане, трудолюбивый дворник, подметающий дорожку у подъезда. Такие высокочастотные компоненты графиков видимо надо будет просто отфильтровывать, особого интереса они, на мой взгляд, не представляют.
Да, про дождь и пыль не написал толком, устал писать простыню эту огромную.
Вкратце — начавшийся дождь практически гарантированно приводит к существенному снижению уровня пыли. Сейчас на моих графиках глючит отображение дождя, но даже в таком виде хорошо заметна эта зависимость.
Однако нередко после окончания дождя уровень пыли довольно быстро восстанавливается.
Кроме того, с дождями связаны колебания естественного фона радиоактивности в городе. Об этом подробно рассказывают «гейгеровцы» на своих страничках. Это значит, что вместе с дождем приходит своё загрязнение, например продуктами распада радона.
В общем дождь, наряду с мелкой пылью, наверное самые загадочные явления в наших краях. И до сих пор малоизученные.
Что же до резких выбросов пыли — это может быть что угодно: сгоревший омлет у соседей, курящие на лестнице граждане, трудолюбивый дворник, подметающий дорожку у подъезда. Такие высокочастотные компоненты графиков видимо надо будет просто отфильтровывать, особого интереса они, на мой взгляд, не представляют.
Просто гениальное решение. Жаль чуть не подходит под наши реалии.
У нас ужасающий метзавод в городе (Алчевск). И коксохим еще. Пыль не самая крупная проблема, хотя тоже достаёт. А вот вонь стоит ужасная. Нет ли информации по датчикам, которые фиксировали бы не только пыль+воду, но и другие параметры воздуха.
На гор.сайте al.lg.ua проблемы признают, но у них все всегда «чуть хуже нормы». А на деле жить в городе практически нельзя. Хотелось бы привлечь общественность к проблеме. Сайт с датчиком, да с лайками — самое оно.
У нас ужасающий метзавод в городе (Алчевск). И коксохим еще. Пыль не самая крупная проблема, хотя тоже достаёт. А вот вонь стоит ужасная. Нет ли информации по датчикам, которые фиксировали бы не только пыль+воду, но и другие параметры воздуха.
На гор.сайте al.lg.ua проблемы признают, но у них все всегда «чуть хуже нормы». А на деле жить в городе практически нельзя. Хотелось бы привлечь общественность к проблеме. Сайт с датчиком, да с лайками — самое оно.
Добрый день, спасибо на добром слове.
Есть замечательное решение от libellium-a: www.libelium.com/products/waspmote/sensors
Стоит оно, насколько я понимаю, около 1500 евро в сумме, но представляет собой законченный промышленный модуль по измерению количества всех реально важных загрязнителей воздуха (кроме пыли как раз).
Найдите у себя деньги, это большая сумма для семейного бюджета, но вполне посильная цена для социально-значимого проекта. Пусть подумают ваши депутаты, олигархи и т.п. Все же дышат одним и тем же воздухом, я уверен, для них тоже важно, чем именно дышат они, их дети и друзья.
Если получится купить модули, я готов помогать в написании и прилаживании софта.
Есть замечательное решение от libellium-a: www.libelium.com/products/waspmote/sensors
Стоит оно, насколько я понимаю, около 1500 евро в сумме, но представляет собой законченный промышленный модуль по измерению количества всех реально важных загрязнителей воздуха (кроме пыли как раз).
Найдите у себя деньги, это большая сумма для семейного бюджета, но вполне посильная цена для социально-значимого проекта. Пусть подумают ваши депутаты, олигархи и т.п. Все же дышат одним и тем же воздухом, я уверен, для них тоже важно, чем именно дышат они, их дети и друзья.
Если получится купить модули, я готов помогать в написании и прилаживании софта.
Спасибо за информацию, лишней не будет точно, хотя финансово пока увы не готов. Поищу единомышленников в городе — все может быть.
я бы предложил использовать такую оценку PM2.5
37000/*e(3*l(0.001))/(0.305*0.305*0.305*0.01) = 0.130 мг / куб метр
37000 — количество пылинок от 0.5 мкм (с сайта)
Предполагаем, что основная доля пылинок будет иметь размер 1 мкм (более крупных пылинок будет меньше в доле)
Аналогично для PM10
1600*e(3*l(0.005))/(0.305*0.305*0.305*0.01) = 0.700 мг / куб метр
1600 — количество пылинок от 2.5 мкм (с сайта)
Предполагаем, что основная доля пылинок будет иметь размер 5 мкм.
Плотность пылинок — плотность воды.
Из оценки следует, что сейчас PM10 по массе более в 5 раз выше, чем PM2.5
А согласно нормативам www.mosecom.ru/air/air-normativ/ у PM10 предельные концентрации всего в два раза выше, чем у PM2.5. То есть PM10 сейчас более опасен в 2.5 раза, чем PM2.5.
А ведь визуально цифры пугают у PM2.5 больше. Оценка немного корректирует это восприятие.
Получается
для 37000 PM2.5 ПДКСС 0.130/0.035 = 3.7 превышение нормы
для 1600 PM10 ПДКСС 0.700/0.060 = 11.6 превышения нормы
37000/*e(3*l(0.001))/(0.305*0.305*0.305*0.01) = 0.130 мг / куб метр
37000 — количество пылинок от 0.5 мкм (с сайта)
Предполагаем, что основная доля пылинок будет иметь размер 1 мкм (более крупных пылинок будет меньше в доле)
Аналогично для PM10
1600*e(3*l(0.005))/(0.305*0.305*0.305*0.01) = 0.700 мг / куб метр
1600 — количество пылинок от 2.5 мкм (с сайта)
Предполагаем, что основная доля пылинок будет иметь размер 5 мкм.
Плотность пылинок — плотность воды.
Из оценки следует, что сейчас PM10 по массе более в 5 раз выше, чем PM2.5
А согласно нормативам www.mosecom.ru/air/air-normativ/ у PM10 предельные концентрации всего в два раза выше, чем у PM2.5. То есть PM10 сейчас более опасен в 2.5 раза, чем PM2.5.
А ведь визуально цифры пугают у PM2.5 больше. Оценка немного корректирует это восприятие.
Получается
для 37000 PM2.5 ПДКСС 0.130/0.035 = 3.7 превышение нормы
для 1600 PM10 ПДКСС 0.700/0.060 = 11.6 превышения нормы
Ну, вы же понимаете, это среднепотолочная конверсия.
Не зная формы, распределения плотности пылинок в общей массе, их размеров и т.п. можно только гадать относительно их массы в единице объема.
Не зная формы, распределения плотности пылинок в общей массе, их размеров и т.п. можно только гадать относительно их массы в единице объема.
Да, это оценка может быть ошибочна на 30 процентов в ту или иную сторону.
Нам мешает неизвестная плотность, неизвестная форма пылинок и неизвестное распределение количества пылинок по размерам.
Но, даже если мы возьмем два счетчика пыли и поставим их рядом, то они могут показывать значения более чем на 30 процентов в разнице.
Смотрите число пылинок PM10 сильно меньше PM2.5, это свойство (быстрого падения числа пылинок при росте их размера) можно использовать, что я и делаю.
Уверен, что проф приборы с mosecom.ru используют похожую формулу. Ну или тогда кто-то должен знать и сказать нам, что на самом деле делают проф приборы.
Основной мой мотив — обратить внимание на PM10 и на ПДК СС, которую наверное можно выразить и в количествах пылинок.
Нам мешает неизвестная плотность, неизвестная форма пылинок и неизвестное распределение количества пылинок по размерам.
Но, даже если мы возьмем два счетчика пыли и поставим их рядом, то они могут показывать значения более чем на 30 процентов в разнице.
Смотрите число пылинок PM10 сильно меньше PM2.5, это свойство (быстрого падения числа пылинок при росте их размера) можно использовать, что я и делаю.
Уверен, что проф приборы с mosecom.ru используют похожую формулу. Ну или тогда кто-то должен знать и сказать нам, что на самом деле делают проф приборы.
Основной мой мотив — обратить внимание на PM10 и на ПДК СС, которую наверное можно выразить и в количествах пылинок.
Да, это оценка может быть ошибочна на 30 процентов в ту или иную сторону.
А может быть на 13000%, почему нет? Цифры же с потолка )
Мосэкомониторинг использует прямое взвешивание пыли, осевшей на специальных фильтрах, после прокачивания точно отмерянного объема воздуха. Т.е. они не используют никаких формул.
Возможно, если бы мы постояли вмесе с dylos около одной из станций мосэкомониторинга, и обнаружили бы сильную корреляцию, то часть сомнений была бы снята?
Кстати, по ссылке еще пара формул для оценки
billpentz.com/woodworking/cyclone/dylos.cfm
Идея та же, просто другой множитель
Кстати, по ссылке еще пара формул для оценки
billpentz.com/woodworking/cyclone/dylos.cfm
Идея та же, просто другой множитель
Идея понятна, но она неверна.
Посмотрите пожалуйста на результаты сравнения измерений нашим прибором и «методом прямого взвешивания» для Пекина — aqicn.org/sensor/beijing/sanlitun/
Ничего похожего на billpentz.com.
Посмотрите пожалуйста на результаты сравнения измерений нашим прибором и «методом прямого взвешивания» для Пекина — aqicn.org/sensor/beijing/sanlitun/
Ничего похожего на billpentz.com.
Ну не знаю, как вам, но мне эта картинка сравнения BAM и Dylos очень нравится
aqicn.org/aqicn/view/sensor/snapshot.jpg
из эксперимента здесь
aqicn.org/faq/2013-09-08/dylos-air-particule-counter-experimentation-part-1/
Получаются такие множители:
dylos>0.5 мкм надо делить на 230
dylos>2.5 мкм надо делить на 5.7
чтобы получить мкм на кубометр
Конечно попадание не полное и бывают расхождения, но кто сказал, что два BAM или два Dylos, стоящие рядом не будут расходиться сильнее?
В любом случае спасибо Вам за ссылки и за бесплатный сервис.
aqicn.org/aqicn/view/sensor/snapshot.jpg
из эксперимента здесь
aqicn.org/faq/2013-09-08/dylos-air-particule-counter-experimentation-part-1/
Получаются такие множители:
dylos>0.5 мкм надо делить на 230
dylos>2.5 мкм надо делить на 5.7
чтобы получить мкм на кубометр
Конечно попадание не полное и бывают расхождения, но кто сказал, что два BAM или два Dylos, стоящие рядом не будут расходиться сильнее?
В любом случае спасибо Вам за ссылки и за бесплатный сервис.
Отличное решение!
Внизу есть таблица: качество воздуха по паспорту прибора.
0-75 — отлично — это для какой категории? Видимо для крупных
А есть ли аналогичная таблица «по паспорту» для мелких частиц?
А если это для мелких, то есть ли таблица для крупных?
вы точно не перепутали мелкие с крупными?
0-75 — отлично — это для какой категории? Видимо для крупных
А есть ли аналогичная таблица «по паспорту» для мелких частиц?
А если это для мелких, то есть ли таблица для крупных?
вы точно не перепутали мелкие с крупными?
вот здесь есть фото с задней стороны счетчика мелких частиц
www.air-purifier-power.com/dylosdc1100proreview.html
фразу «small count reading» я бы перевёл как «наименьшее читаемое показание», то есть правое, а не левое число.
www.air-purifier-power.com/dylosdc1100proreview.html
фразу «small count reading» я бы перевёл как «наименьшее читаемое показание», то есть правое, а не левое число.
Sign up to leave a comment.
Система мониторинга качества московского воздуха