Comments 375
Полагаю, что картина в медицине, что в Англии, что в Канаде, что в Нидерландах одинаковая, первой линией обороны медицинского бюджета будет General Practitioner, семейный врач и т.д., через которого надо пробиться к специалисту, так что вряд ли тут Англия выделяется
ИМХО основная "проблема" такой системы в том, что всесторонне развитому образованному человеку с определённого возраста "распределятор" в лице семейного врача / терапевта иногда становиться мешающим и отнимающим лишнее время. Такой дополнительный налог на услугу получается, к сожалению другого работающего механизма "устраивающего" бОльшую часть общества не придумали и хорошо когда вам повезло с терапевтом, а если нет?
Вы так говорите, как будто GP — это что-то лишнее и плохое. Часто это спецы очень высокого уровня, особенно в части диагностики «ой, у меня тут в боку что-то побаливает»
Просто замените GP словом «терапевт» и вам все сразу станет понятно.
добавлено мной
Поддерживаю, родители из некоторого районного центра одного из субъектов нашей необъятной. За 2000е годы медицина была практически сведена к нулю, врачи приезжают из города (в определенные дни на почти по 10 минут на каждого пациента), хотя в 90е сам ходил и наблюдался у многих местных специалистов и проблем с врачами не было
ведут дополнительные исследования
Какие дополнительные исследования (или мы только о платных клиниках говорим)? Чтобы добиться что-то по «полису» нужно ждать целый месяц, т.к. «талончики закончились». Проще и быстрее записаться к этому врачу в платную клинику, где он не спеша и за адекватное время сможет провести диагностику и назначить адекватное лечение. Плюс нужного специалиста в местной поликлинике может и не быть, и тогда тоже — прямая дорога к частникам.
В таблице декрета Россия выглядит довольно неплохо. Только вот надо учесть, что у нас "установленный максимум" для декретных выплат настолько низкий, что величина этих якобы 100% будет ниже, чем 30% заплаты в европейской стране.
Сеньер, $4500к чистыми в месяц, затраты в месяц $500 со своим жильем, $700-900 — со сьемным. Что правда не мешает хотеть свалить, но не дает пока ))
В таблицы данные для Сиднее занижены, за 75к там программистов нет, скорее ближе к 110 будет.
2,5к максимум в епаме не хочешь? И то, это если еще менторить, проводить всякие тренинги и заниматься прочими активностями. Если этим не заниматься то около 2к в итоге.
Зато в ЕПАМе поют красиво...
Ну а так у нас в Украине на 2018 год от 2.5к в среднем синьорские зп только начинаются и где то до 4к сейчас.
Реальный пример — разработчика, который проработал почти 10 лет в компании, 5 из них на позиции d3, был тех. лидом на русскоязычном проекте, заворачивали несколько раз на промоушене (даже без попыток пойти на комитет) потому что, как сказали выше, у него были недостаточные активити и разговорный инглиш.
разговорный инглиш
Конкретно с этим пунктом я как раз согласен, проекты ж все зарубежные, сеньорский уровень подразумевает что ты сможешь обосновать кастомеру свою точку зрения, сможешь обсуждать необходимы детали в т.ч. архитектурного плана. С хорошим английским тебя могут в командировку закинуть на пол-года или вообще продать туда (Global internal mobility программа).
Насчет остального — да, согласен, сомнительные действия.
Я как бы тоже д3, узнавал что надо на смену на д4 — в основном чтоб были активности в менторинге, пресейле и т.д. — на это надо время выделить, которого особо нет, либо сиди во внеурочное время занимайся.
3.5к сеньер, 4.5к лид. Цифры из геймдева (Unity).
В любом случае, порядок соотношения зарплат и затрат — имхо один из мощнейших из мне известных. Я не рекламирую Беларусь, просто ситуация в мире видится так, что айти здесь (пока что) очень в шоколаде. Ключевое слово — пока что. Здесь уже специфика руководства страны идет в минус, а точнее ее способность не извлекать прибыть из очевидных источников (я про прибыль стране, а не отдельным ее представителям)
Заметка все таки рассматривает варианты работы на локальный рынок.
Очевидно что максимальная разница в достатке будет если работать удаленщиком/фрилансером на западные конторы (за дорого) и при этом жить в восточной Европе (задешево).
И много здесь сеньёров в ордах комментирующих? Если уж брать стату, то по джун-миддл. Сеньёры это штучный товар, не говоря уже о позициях ещё более штучных и геморных, когда тело просто упаковывается и вылетает к работодателю на территорию, а то пишут здесь "а у нас в Украине"… а у вас в Украине средняя з.п. это 5000 хривень. Всё остальное — импортный капитал. В России подобная картина, но не настолько
А где выводы? К примеру то, что в <страна нэйм> лучше всего программистам статестически?
И точно не выгодно в Германии, США, Нидерландах, UK, Скандинавии, Израиле, Китае, Японии. В этих странах программист это очень средний класс. После налогов и всех расходов.
И, как мне видится, важно жить хорошо, а не лучше остальных. Так что ваш аргумент мне кажется неубедительным.
Средний класс в Германии и в Беларуси чувствует себя совсем по-разному, особенно ближе к старости.
Все проблемы начинают вырисовываться только к 2-3 году жизни в новой стране, именно в этот период больше всего возвращается на родину
Из всей компании (сейчас это 2500 человек по всему миру) было только два человека, которые могли со мной поговорить на другие темы. Оба очень отличались как воспитанием, так и эрудицией.
Не мое короче :)))))
А по вопросу если хотите что-то конкретно узнать, спросите. Отвечу. Просто «расскажите» это к Шахерезаде))) У меня столько свободных ночей нет))
допустим премиум тачку и ездить 4 раза в год в путешествия в России это круто, а иметь то же самое например в Германии это плохо, потому что сосед сантехник может позволить себе тоже самое?) Или я неправильно понимаю посыл?
Мне показалось, что купить жильё, имея местную зарплату, это огромная проблема, где бы вы не жили. Особенно меня в этом деле впечатлило простецкое жильё в Новой Зеландии за 1 миллион USD (перевёл по курсу). Или скажем взять Мюнхен. Скажем имеете вы после вычета налогов 3000 EURO. Из них 1500 на жильё и коммуналку. 500 на еду, 500 на прочие расходы. Что осталось? Ничего. Ну ок, допустим мы поджали пояса, заткнули своё эго за пояс и с каждой ЗП тратим 1000 на накопление первоначального взноса. При стоимости жилья в 250 000 EURO (точных чисел не знаю, поправьте меня если я не прав) сколько лет вам на это потребуется? Вопрос с жильём это какой-то ад, куда не посмотри.
А если без шуток — нет, не поможет. Никакими технологиями решить системные проблемы капитализма принципиально невозможно. Жильё-то доступное есть: в какой-нибудь деревне вдали от основных трасс на стыке областей вы купите хату с одного-двух месячных фрилансерских доходов. Ещё за полгода можете сделать приличный ремонт. Другой вопрос — захотите ли вы там жить, с тамошним состоянием инфраструктуры и коммуникаций, и с соседями — дряхлыми пенсионерами и сельской алкотой средних лет.
100 000 USD / 18 ~= 5 500 USD. Добавим стоимость аренды на время проживания, сжажем 1000 USD. Итого ежемесячно вы тратили на жильё эти 18 месяцев около 6500 USD? Какие-то космические деньги. Нужно быть очень-очень высокооплачиваемым специалистом, чтобы такие деньги не были "туго зажать пояса и едва дышать". Возможно вы со своей супругой как раз такие специалисты и ваши з\п после вычета налогов выше 10 000 USD, но, мягко говоря, это не то, что ждёт рядового middle+ программиста после переезда. А ещё здесь не принято хамить. Я сам разберусь заниматься мне подсчётами или нет.
P.S. и даже с такими взносами копить лет 8. ЧИТД
ЗП программеров в районе 55-70к, что даёт 3000-3800 евро в мес после вычета налогов (муж + неработающая жена).
На первоначальный взнос надо 20% от стоимости жилья. Могут дать кредит и без первоначального взноса, но банк просто просит оплатить некоторые расходы сразу (нотариус, запись в домовой книге итп, обычно эти расходы в районе 10% от стоимости жилья).
По всем моим расчётам, потянуть 500к кредита почти нереально. Имею ввиду расплатиться за 25 лет хотя бы. Надо чтобы семейный доход был 100к+, тогда есть шанс. Ну и наследство, конечно, решает тему.
Если кому интересно, могу инфу по кредитам предоставить, какой процент, сколько лет сидеть в ипотечной кабале и всё такое))
Программист должен
Ох.
Вы как-то всё упрощаете. Программист может быть с женой (и стало быть должен учитывать и её интересы). Или она может быть с мужем (и учитывать его интересы). Могут быть дети. Могут быть разные хобби и виды спорта. А ещё программист может работать удалённо (я последние 6 лет так работаю). В общем программист это очень разный такой человек :) Не должен он быть подвижным и куда-то следовать. Всё зависит от нюансов. Даже причины переезда очень разнятся.
Почему я отписал о Мюнхене? Ну я просто больше все натыкался на информацию про Мюнхен. Не более того. С удовольствием бы послушал про какой-нибудь более выгодный мегаполис Германии, к примеру Берлин. Очень интересен фин. расклад от человека знающего и живущего там, а не из интернет-подборок с сомнительными источниками информации )
И таскать за собой жену и детей?
вздыхает
Мюнхен здесь — очень-очень-очень плохой пример именно из-за дичайших цен на жильё.
За 250 тыс. даже средней потрёпанности двухкомнатную квартиру в нормальном районе сейчас вряд ли купииь можно...
Подскажите, а какой город бы порекомендовали вы? Имею ввиду достаточно развитый город, хотя бы 800k+ человек, с хорошим балансом работы, проектов, IT сферы, зарплат, жилья и пр..
Чуточку позже отвечу.
Я, наверное, не смогу быть совсем объективен, потому что больше 10 лет живу в одном и том же месте.
Но я бы вам предложил посмотреть именно на кластер Эрланген-Фюрт-Нюрнберг + Герцогенаурах (Erlangen, Fürth, Nürnberg, Herzogenaurach), где, собственно, я и живу. :)
Например, снимать квартиру в Фюрте или Нюрнберге, а работать в Эрлангене.
Причин много, но пара самых главных:
Эрланген — один из самых высокоплатящих городов (но с очень дорогой недвижимостью непосредственно в нём, чего не скажешь о соседнем Фюрте)
Отличная экология (хотя сам Нюрнберг — зависит от части города :)
- Это один из самых мощных научных, медицинских, инженерных и производственных кластеров Германии и Европы (да и мира)
Процитирую в след. комменте мой ответ из одного обсуждения на пикабу.
Вот здесь:
49,6007821, 10,9562445
Для понимания нюансов:
* в 5 км на восток находится управление университета Эрлангена-Нюрнберга (FAU);
* еще на 500 м дальше — кластер клиник медунивера (где, среди прочего, была проведена первая в Германия операция по шунтированию аорты);
* примерно в 10 км на юго-восток — место изобретения mp3 во Фраунхоферском обществе;
* в 7 км на юго-восток — бывшая штаб-квартира всего Сименса и нынешнее его сердце, где разрабатываются станки, электроника, ПО, куча всякого embedded и т.д.;
* там же — управление железнодорожного направления Сименса (ICE, «Сапсаны», «Ласточки» и т.д.);
* еще на километр далее — штаб-квартира Siemens Healthineers (медицинское направление);
* в 5 км по прямой на юго-запад — штаб-квартира «Adidas»;
* на пару километров далее — штаб-квартира «Puma»;
* еще в 4-5 км дальше — штаб-квартира корпорации «Schaeffler», которым принадлежит кроме прочего и производитель автокомплектующих и шин «Continental».
Но в общем — эта ферма и овцы — дюже живописны. :) "
Дороже чем Берлин, но дешевле чем Мюнхен. На окраинах веток s-bahn'а можно найти трехкомнатные квартиры в районе 150к евро. Двушку снимали, опять же, на окраине, за 700 евро в месяц.
IT компаний много, особенно геймдева, но и других порядочно. Без опыта C# и .NET нашел работу за полтора месяца, что показывает, что спрос на программистов есть даже без конкретных знаний в данной области (перешел из геймдева). Зарплата, в общем-то, как указана в таблице, но налог, учитывая жену и ребенка, меньше.
А еще это красивый город и рукой подать до Нидерландов, Дании и Берлина :)
з.ы. Всё это имхо и я не жил в других районах Германии.
при зп в 200 тыщ руб в нерезиновой и при первоначальном взносе 20% на 25 лет вы максимум что можете
позволить себе под 9%(или сколько там у вас сейчас) это квартиру стоимостью в 15 млн рублей
в Мюнхене же при зарплате чистыми в 4000, вы можете позволить себе квартиру стоимостью 600 тыщ евро при ставке в 2%.
при таких параметрах вы и там и там будете отдавать половину зарплаты за ипотеку.
И это Мюнхен дорогой достаточно город, поэтому разницу в квадратных метрах вы скорее всего не увидите, но есть Берлин,
Где это все будет стоить дешевле.
Люто бешенно плюсую. На самом деле граница проходит так: программистам выгоднее в странах со статичным подоходным налогом.
Потому что в странах с лестничным с какого-то момента КПД от стараний становится не более 40-50% и уже нет никакого смысла дальше работать.
Сейчас глянул Глэссдор, зарплаты крутятся в районе ¥7m/год ($65k). С их ценами — не высокий уровень.
У меня нет статистически достоверных данных, поэтому цифры исходя из опыта и знакомых.
Средняя ЗП: 20к шек/мес; 5,6к $/мес; 240к шек/год; 68к $/год.
Налоги — прогрессивная шкала, от 20к налогами заберется около 3,5-4,5к в зависимости от семьи, льгот и т.д.
Не до конца понял, как автор статьи применил ИСЖ (умножил, разделил, среднюю зп до налогов или после), но для ТельАвива, к примеру, этот индекс 83,83.
Развитость рынка. По моим личным ощущениям, тут даже официанты пытаются сделать стартапы. Startup nation и всё такое.
Представительства R&D почти всех мировых компаний в Израиле есть.
Стандартный отпуск — 2 недели в год. Праздники — не считал =)
Декретный отпуск — 3 мес.
Еще раз. Цифры не официальные, а мое впечатление. Если кто поправит — буду рад
Я сам живу в пригороде Тель Авива. Джуниоры получают ₪15k ($4.2k), миддлы ₪20k ($5.7), сениоры ₪30k ($8.53k). В крупных компаниях часто платят больше ₪40k — это в RedHat, Cisco, Google, M$, Oracle, SAP, Intel, IBM и так далее. Все эти компании максимум в получасе езды от центра Тель Авива, Хайфы или Герцлии/Раананы. Ко всем эти зарплатам нужно прибавить «фонд образования», который составляет примерно $1k в месяц (могу отдельно объяснить, как это работает и зачем).
Поиск работы ведется очень быстро для сениоров (работа будет за несколько суток) и очень плохо для джуниоров.
Подоходный налог ступенчатый. Но кроме него ступенчатые налог на здоровье и налог, пенсионный сбор. В среднем с зарплаты ₪15k налог будет наверно ₪4k. С зарплаты 20 — ₪7k. У меня зарплата ₪37k — после вычета всех налогов (с учетом, что трое детей и жена не работает), остается ₪22k + $1k (которые фонды разблокируют через 6 лет). Средняя семья тратит примерно ₪16-17k. То есть программисты тут не шикуют.
Косвенных налогов тоже много. Налог на авто — 100%, налог на землю зависит от квартиры и составляет в среднем ₪250 ($70).
Уровень жизни примерно такой: в семье обычно есть две машины, но как правило одна из них старая, лет 10. Квартиры почти все внаем. Купить свою нереально: минимальная конура для собаки от $300k (но в деревнях, далеко от города и среди арабов и наркоманов). В Тель Авиве, цены от $700k за однушку на цокольном этаже без парковки.
Медицина бесплатная (налогом на зарплату берут), но можно взять дополнительное покрытие в районе ₪100 на человека ($30). Медицинский налог на сениора будет в районе $600 — это к слову о том, что в США еще не самая дорогая медицина. Но, правда, работает как часы. У меня дочь родилась с нерабочим сердцем и без легкого. Сделали несколько операций. Примерно $500k оплатила страховая вообще без вопросов. С нас ни копейки не взяли.
Ко всем эти зарплатам нужно прибавить «фонд образования», который составляет примерно $1k в месяц (могу отдельно объяснить, как это работает и зачем).
Объясните, пожалуйста.
Это есть не во всех компаниях, но почти во всех и точно во всех ИТ-шных. Заключается это в том, что с каждой зарплаты вы кладете 1/4 заранее обусловленной суммы в фонд, а ваш работодатель 3/4. Все эти деньги ваши. Взять их можно через 6 лет, после начала трудоустройства (но есть трюки, как их вытаскивать раньше).
Пример:
Ваша зарплата ₪30000. На такую сумму примерно ₪1000 будут отчисления в этот фонд. Соответственно, еще ₪3000 положит на ваш счет работодатель. За 72 месяца накапает ₪288k ($80k), что вполне хватит на первоначальный взнос за квартиру, например.
Другими словами, работодатель платит вам не ₪30000, а ₪33000, из которых на руки вы получаете ₪29000 (ну конечно меньше после налогов). Просто оставшуюся трешку работодателя и свою тысячу вы увидите потом.
Кроме того, что работодатель делает вам такой шикарный подарок, вы еще и налоги с этой тысячи не платите. С трешки работодателя — тоже. При условии, что они не превышают ₪15k в год со стороны работника. Свыше этой цифры есть налог.
Важный момент: если вы, скажем, через 2 года бросили работу и устроились на новую, то ваш счетчик обнуляется для новых поступлений — вы опять все получите только через 6 лет. Но старые деньги, скопленные за 2 года — уже через 4 года.
Поэтому, если не еврей — не имеет смысла даже примерять на себя эмиграцию в Израиль
в среднем семья из папы-мамы и 2 детей тратит в месяц около 10-14К шек.
Это съемная квартира с 2-3 спальнями недалеко от ТельАвива, транспорт, медицина (страховки + нежданчики), продукты, гос школа-садики, одежда и прочее.
₪200 — управдом
₪350 — налог на землю
₪1000 — транспортные расходы
₪1000 — кружки́ детям + дни рождения + школы
₪3000 — еда
₪300 — сотовая связь
₪300 — телефон
₪150 — интернет
₪200 — вода
₪300 — электричество
₪400 — одежда
₪1000 — непредвиденные расходы
Ну, в общем да, вы правы. Если не иметь лизинговую/кредитную машину и жить южнее Тель Авива, то вполне можно уместиться в этот диапазон. Или если квартира своя.
Вообще я это писал с личного компа (макось) и там я не знаю, как сделать — поэтому копипастил. Но на работе у меня винда и я использую AltGr в еврейской раскладке. Тогда на четверке вместо доллара шекель: AltGr+4.
У меня слева от пробела обычный Alt, справа AltGr (прямо так и написано на клавише).
Над четверкой. Но это наклейки, нагугленные физические клавиатуры такого символа не имели
Не хватает данных о средней стоимости аренды жилья, средней продуктовой корзины, возможно стоимости проезда. Тогда можно было бы какие то выводы делать.
Ну и да, маловато стран.
Сколько ЗП, сколько интеграторов и ИТ в целом\на душу населения, какие зарубежные конторы есть, сколько стоят квартиры (в Мск можно даже по районам расписать). Было бы очень актуально и интересно )))
+ добавить про культуру переработок (внезапно, в разных городах она разная :-)
Что, в Канаде Ванкувер — более IT хаб чем Торонто?
У них трудового законодательства как такового нет, так шо таблички по всем этим соцпакетам бесполезные. Обычно со второго года договариваются на 2x10 дней в году отпуска + дней 20 больничных (100% оплачиваемых), больничные могут аккумулироваться. При этом надо иметь ввиду, что имеются ввиду оплачиваемые дни, за свой счет можешь наотдыхаться хоть пол года — это в РФ 3 зафиксированных опаздания и уволен, а на каждый пропуск — нужна отписка, там могут уволить в принципе в любой момент (если у тебя не пожизненное владение, но это особый случай), поэтому бюрократическим формализмом не страдают (точнее он у них другой).
Но это так, средняя температура по больнице: Все очень сильно зависит от штата, отрасли и профсоюзов (в южных штатах позиции профсоюзов традиционно слабее, обычные айтишники тоже слабо приспособлены к ведению профсоюзной деятельности). Еще на рынок труда очень сильно влияет госсектор.
Короче все сильно индивидуально, а в статье нет никакого анализа.
Если думайте что это все грустно, то доя сравнения, в РФ работник трудится почти 2000 часов в год, а в США и Китае — 1800 часов, в Японии — 1700, в Германии — 1400 часов. Так что российские 28 дней в году — это волшебный розовый невидимый единорог.
Там, где я сейчас — 25 (а не 20) рабочих дней, нет ограничений, можно брать как угодно когда угодно, вплоть до отсутствия необходимости отрабатывать какой-то срок перед тем, как уйти в отпуск.
Это все, конечно, личное. Но есть люди, которым не нравится собирать отпуск и выходные в кучу.
Поэтому и получается у нас 28 дней — ого го! А у них жалкие 10-15-20 дней мда…
Только вот дни то разные.
Во всем мире отпуск обычно измеряется в рабочих днях.
Выходные не оплачиваемые?
Жаль, очень многие работодатели 2 недели только дают, максимум 3 — с одной стороны, передача дел на старом месте это не их проблема, они платят за новую работу и их требования понятны, но когда сами через пару лет в такой же ситуации оказываться — многие обижаются.
предупредить об увольнении сотрудник должен за месяц
В Германии более-менее стандартно (для IT) — 3 месяца. Месяц — это если не указано в договоре явным образом, только после испытательного срока и только для сотрудника. Для работодателя срок растет в зависимости от длительности работы сотрудника на этом месте.
В Германии отпускные тоже просто зп. Но без фокусов, как в России.
Но при этом в РФ у тебя есть гибкость, если ты не хочешь гулять, а хочешь денег, то ты можешь взять эти 14 дней по ТК, а остальное — 7*2 — семь недель отпуск с субботы на воскресенье, тогда получишь просто больше денег.
Может, конечно, наша компания была «уникальной», то никогда об этом даже не задумывался. Как напишешь заявление — так отпуск и дадут, хочешь «с понедельника по пятницу» — дадут с понедельника по пятницу (5 дней), хочешь «с субботы по воскресенье» — дадут с субботы на воскресенье (2 дня). Даже если хочешь «с понедельника по воскресенье» — тоже дадут (7 дней).
2. В различных странах различная структура затрат (на медицину, пропитание, проживание и пр.). Например, прожить на 1000 евро в Польше значительно легче, чем, например, в Бельгии. Поэтому сравнивать зарплаты без детального анализа смысла не имеет.
3. Сравнение не учитывает такие долговременные факторы, как пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание в старости, а также прочие социальные льготы в различных странах.
4. Сравнение не учитывает нематериальные факторы: уровень образования детей, духовные и пр.
Учитывая вышеизложенное, США явно не будет наиболее привлекательной страной для программиста, тем более в долгосрочной перспетиве…
*В Англии подоходный налог в размере 20% применяется к зарплате в диапазоне 45-150k, при зарплате больше 150k фунтов вам придется заплатить уже 40%.
0% — до £11,500
20% — £11.501 — £45.000
40% — £45.001 — £150.000
45% — £150.001 и выше.
Каждый процент берется пропорционально, то есть если З.П. скажем £50,000, то 40% платится с £5,000, 20% c £33,500, ну а £11.500 — tax free.
Вот табличка интересная:
a.radikal.ru/a04/1804/c5/28ed0cc8b0ee.png
Если взять сумму налогов от «денег на руки» как проценты, то получается около 48-50%.
Ну, во-первых, везде сумма налогов берётся с gross, а не от «денег на руки». Так что получается 34%. Во-вторых, в России компании в разных отраслях платят разные налоги, для IT получается по факту 20-22% c gross платит работодатель, а 13% — работник. Т.е. если даже считать с общей суммы (до налогов), то получается (1-87/122) => 28.7%, а не 34% и уж тем более не 50%.
P.S. А считать всё-таки корректно только с gross, т.к. именно эти зарплаты фигурируют везде в статистике. И какие там налоги платит работодатель в других странах мы знать не знаем.
Только Украина, только хардкор. 4500$ при 10 годах опыта аж бегом, 5% налог, 300 долларов в год — пенсионный фонд. Жилье в Харькове — около 300 долларов (это хорошее). Плюс веселуха круглый год
4500$— Киев?
Жилье от $130 — гляньте lun.ua, если не верите.
Айтишникам большинство платят как СПД, 5% и никаких проблем с черным налом.
Харьков
Жилье в Харькове — около 300 долларов (это хорошее)Я наверное в другом Харькове живу, но где вы тут видели хорошее жилье за 300$? За эту сумму разве что 1 комнатную и то не в центре
4500$ при 10 годах опыта аж бегом,4+k это скорее исключение, про легко это вы загнули, имхо
300 долларов в год — пенсионный фондугу, только потом не удивляйтесь, что у вас пенсия будет 1200 грн ~50$. Хотя в нашей стране надеяться на пенсию не стоит в любом случае, но все равно.
5% налогуже вроде собираются отменить
Конечно можно или зарабатывать больше (что иногда просто технически не удается) или экономить (грустный смайлик). Пенсия будет начисляться с официальной зарплаты, это всегда минималка, ни одна фирма не платит в белую 27000 грн, это смешно же.
И еще — перспектив для роста тут практически уже нет, все разумные или уже уехали, или активно ищут куда уехать.
Я наверное в другом Харькове живу, но где вы тут видели хорошее жилье за 300$? За эту сумму разве что 1 комнатную и то не в центре
Холодная Гора живу в двушке (ремонт более-менее свежий, не евро) — 5к грн. Это даже меньше 200 баксов. На Новых Домах знакомый снимает двушку в новом доме от ЖС-1 за 6к.
4+k это скорее исключение, про легко это вы загнули, имхо
На фронте или Ноде легко. Куча народу с миддл уровнем ТРЕБУЮТ от 4к. И многим дают. Рынок нереально разогрет.
угу, только потом не удивляйтесь, что у вас пенсия будет 1200 грн ~50$
Товарищи Гройсман и Порошенко вашу пенсию еще два раза украсть успеют. Моя мама всю жизнь работала в белую и имеет пенсию 1500 грн.
уже вроде собираются отменить
Вот когда таки соберутся можно будет сравнивать с табличкой. Понятно, что при налоге 20% в Австрии и 20% на Украине резона сидеть на Украине нет практически никакого. Но на данный момент Украина одна из лучших стран для айтишника с точки зрения накопления капитала
На фронте или Ноде легко.фронт 4к, серьезно? Разве, что речь о каком-нибудь fullstack гуру.
Куча народу с миддл уровнем ТРЕБУЮТ от 4к.да требовать то они могут, но кто им даст. Видел я этих сертифицированных сисадминов/девопсов, а как только дело доходит до собеседования, то в большинстве случаев становится грустно.
На Новых Домах знакомый снимает двушку в новом доме от ЖС-1 за 6к.ну на таких окраинах возможно, что то ближе к центру, не сам центр, а по ближе, 8-10к и не подходи :)
Разве, что речь о каком-нибудь fullstack гуру.
4k для senior node, даже без лидских обязанностей — это реальность. Лид в DevPro может получать до 5k (есть инсайд)
Видел я этих сертифицированных сисадминов/девопсов
Еще раз: рынок разогрет. Вы можете быть недовольны всеми кандидатами, но рано или поздно вам придется или закрывать вакансию тем, что дают, или отказываться от проекта.
ну на таких окраинах возможно
Кто-то есть много кушать :) На метро от Новых домов минут 20 до центра. Или нынче айтишники только в пентхаусах живут?
3 минуты гуглежа:
https://an-softloft.com/SL-007238
http://kharkovestate.com/arenda/sdaetsja-2-komnatnaja-kvartira-s-o302318.html
Видел я этих сертифицированных сисадминов/девопсов
Еще раз: рынок разогрет. Вы можете быть недовольны всеми кандидатами, но рано или поздно вам придется или закрывать вакансию тем, что дают, или отказываться от проекта.
Разогрет он в отношении квалифицированных спецов.
А джунов — уже перебор.
А где я говорил, что 4k для джуна? Реально дают — сеньорам. А Миддлы сильно хотят.
4k для senior node, даже без лидских обязанностей — это реальность.senior node возможно, но врядли он будет заниматься фронтом, скорее бек. Ну и nodejs все таки сейчас стильно/модно/молодежно, как и devops. Так что не очень реперзентаитивная выборка, имхо
Еще раз: рынок разогрет.тут согласен, но нормальные фирмы не будут платить 2k+ за посредственные знания, по крайней мере по личному опыту, сейчас работаю devops, возможно конечно что у программистов вот прям все наоборот, и человеку, который прочитал «X за 21 день», готовы таки платить большие деньги.
Лид в DevPro может получать до 5k (есть инсайд)исключения всегда есть, но говорить что это норма — думаю, не совсем корректно
а) уровень безопасности;
б) перспективы для родителей и их детей (уровень образования, возможности социального лифта и т.п.);
в) уровень и КАЧЕСТВО питания (США тут явно не впереди планеты всей);
г) возможности по обеспечению жильем («крыша над головой»);
д) ментальная близость окружения (чтобы не быть разочарованным тем, что лет через 20-40 ваши дети и внуки окажуться ментально для вас чужими людьми: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.»
1 послание Коринфянам 15:33 – 1Кор 15:33);
е) уровень и ДОСТУПНОСТЬ медицины;
ж) социальная защита в старости или при потере работоспособности (с этим в США как раз тоже туго).
Учитывая вышесказанное, зачастую для многих ИТ специалистов лучше всего жить дома, а получать зарплату в долларах/фунтах/евро (для стран с нестабильной валютой и финансовой системой) от богатой ИТ компании…
в) еда намного более калорийная чем в РФ. Везде — гамбургеры, хлеб только сладкий, несладкий дороже раза в 3, low fat сгущенка — тот еще оксюморон. Вообще помешанность на low fats при полном отсутствии внимания к углеводам потрясает. Ну и качество еды заметно по количеству толстых людей. Не помню как в НЙ с этим, не обращал внимания, но тут в DC это было первое на что я обратил внимание после переезда — толстых людей гораздо больше чем в РФ. Причем толстых не просто типа ну набрал лишних 5 кг, а толстых до степени когда это уже реально опасно для здоровья, вплоть до того что люди перемещаются на эл. колясках.
Про еду — все относительно, знаю и тех кто жрет в макдаках как снегоуборочная машина и при этом строный и подкаченный, знаю и тех, кто ест салатики и с диет не слазиет, а размером с кадушку.
От образа жизни сильно зависит — если уделять физкультуре 2-4 часа в неделю, и находить активность, например, гулять по выходным — проблем не будет почти про любом питании. А если сидеть целыми днями, от дома на машине до офиса и обратно, конечно заплывешь.
В России тоже дряни навалом под видом здоровой пищи — вода без ГМО, водка настоянная на травах и кедровых орешках, якобы офигительно полезное и вкусное крафтовое пиво (сваренное гопником Федей в грязном ведре и профильтрованнное через столетнюю марлю), салат Фибоначчи в столовке бизнес-центра (когда в сегодняшний салат добавляют 50% вчерашнего + майонез) и т.д.
По еде, впрочем, согласен.
Я бы переехал в США (наверное), но ужасают стоимость образования для детей, медицинская система, система кредитных историй и ориентированность городов исключительно под автомобили.
Плюсов (по сравнению с Германией), разумеется, тоже хватает — деньги, язык, климат, природа
Медицинская система действительно так себе, но если не болеть ничем хуже простуды, то не так чтобы касается.
Система кредитного рейтинга не страшная, если привык вовремя оплачивать счета.
Автомобильная ориентация да — надо привыкнуть. Гулять принято в специальных, особо живописных местах, а по делам на машине.
Думаю было бы нагляднее:
— выделить лидеров по каждому из параметров;
— указать, что расчет с ПО и ИСЖ идет для конкретного города(я вижу что это написано в таблице, но я почему-то подумал, что считается от среднего по стране, для меня это казалось логичнее);
— и для наглядности разницы добавить везде Россию.
Еще раз спасибо за интересную статьюю
Кароче: работа, женитьба, родтвенники, учеба, беженец. Единственные способы осесть в ААА-странах.
Гражданство получается по 5-10-15 лет непрерывной жизни.
Для чего вам нужно ПМЖ и гражданство?Например, повысить «стоимость паспорта» — ездить без виз в последствии. Иметь равные права с соседями. Передать их детям, например.
А про сроки вы правы. Чаще всего после пяти лет ВНЖ дают ПМЖ. После пяти лет ПМЖ уже дают гражданство.
Ничего не вижу плохого в отказе от старого гражданства
Некоторых останавливает необходимость получения визы при визите к родственникам/друзьям.
Разговаривал недавно с коллегой, китаянкой, по поводу австралийского гражданства. У них двойное гражданство запрещено. Так она сказала что ей плевать на китайское гражданство и что откажется от него ради австралийского.
Такая же картинка в Казахстане.
лучше жить = выгодно?
Вы зарплату в Швейцарии пересчитали в доллары по курсу евро. CHF/USD = 1.05, а не 1.23.
С 110K франков/год подоходный налог будет гораздо меньше 25%. Вот вам калькулятор наиболее актуального для иностранцев (ВНЖ типа L и B) tax at source: https://en.comparis.ch/steuern/quellensteuerrechner/default
Это к слову, что вашу ссылку скорее всего не смогут посмотреть из России.
Хм, интересно, зачем это им. Ну тогда любопытным читателям комментариев на будущее:
Таблицы налогового департамента кантона Цюрих.
https://www.steueramt.zh.ch/internet/finanzdirektion/ksta/en/spezialsteuern/quellensteuer/arbeitnehmende_arbeitgebende/tarife.html (увы, только на немецком).
Плюс 6.225% на соц. страховку (AHV/IV/EO и от безработицы. Выплачивается пополам с работодателем, так что ещё столько же скрытой нагрузки на ФОТ, но брутто-зарплата указывается только с учётом вашей половины).
Плюс отчисления в индивидуальный накопительный пенсионный фонд (BVG, 2. Säule). Тут с конкретными цифрами сложно, потому что варьируется в зависимости от возраста и зависит от договора с работодателем. Минимум вроде 7%.
Итого у одинокого бездетного программиста без вероисповедания до 34 лет обязательных отчислений с зарплаты 10000 франков/месяц будет примерно 24%.
Больше 120K/год уже надо заполнять налоговую декларацию и налог начинает зависеть не только от кантона, но и муниципалитета (Gemeinde). Но в целом налоговая нагрузка в Швейцарии заметно ниже, чем у европейских соседей.
По Англии цифры неверные и по зп в Лондоне и про налоги и про отпуск, я никогда не видел отпуска больше 22 дней. В Англии есть налог и есть National Insurance, если вы получаете в мес брутто £4,166.67 то нетто у вас выйдет примерно £3,068.67, что никак не 20 процентов. Сайты которые вы привели показывают сред температуру по больнице, следовательно и по другим странам данные неверные.
По ощущениям, в штатах больше 10 дней праздников. Тут почти две недели на рождество отдыхают. Плюс других праздников как в РФ.
Кстати, жаль нет РФ в списке. С 6% налога УСН (а на патенте ещё меньше) и низкой стоимостью жизни, страна бы очень выгодно смотрелась в табличке.
— средняя зарплата тут скорее 55-65 EUR. 49k это сегодня зарплата джуниора с хорошим образованием.
— Отпуск 24 рабочих дня минимум. В большинстве нормальных компаний 30 дней.
— Рабочая неделя во многих концернах 35 часов, а не 40.
— Отпуск по уходу за ребёнком 3 года. Но оплачиваются только 14 месяцев. При этом один из родителей может взять максимум 12. Таким образом стимулируют отцов проводить время с детьми :)
Также про рабочую неделю это, видимо, «как договоришься». Я знакомых айтишников тут поспрашивал — у всех 40, стандарт. Где-то в теории может быть, а в жизни надо договариваться, если хочешь 35, и не факт, что согласятся.
ЗП, собственно, тоже от города зависит, в традиционном экспатском опроснике у нас получилась около 70к (евро) средняя сейчас (Берлин, Мюнхен). 55 это такой очень нижний предел уже (Голубую Карту то дают с 52 тысяч безусловно), одному в принципе жить можно, если не в Мюнхене, то даже неплохо, но хочется явно большего.
P.S. Автор, Intel есть и в Мюнхене (больше 1000 человек офис, и явно больше 10 вакансий), и в Австрии (там поменьше).
средняя зарплата тут скорее 55-65 EUR
Тоесть средний программист платит в Германии 45% НДФЛ? И вот он уже не 5000 евро в месяц, а 2600? Ну лол, если так.
Как пример с 5000 EUR:
— 465 EUR пенсионные отчисления
— 454 EUR обязательные страховки (медицинская, по уходу, по безработице)
— 676 EUR налоги с 3 налоговым классом (выходит 13,5%)
Чтобы платить в Германии максимальный подоходный налог в 42% нужно зарабатывать больше 300.000 в год. Так что данные в таблице в статье не совсем корректны.
К примеру, с зарплатой в 5000 евро, по первому классу остаётся как раз около 2850 евро.
Кроме перечисленных выше отчислений есть ещё налог на поддержку Восточной Германии, а также церковный сбор (не для всех).
С 60к зарплаты будет оставаться где-то 2900.
1-й налоговый класс (без партнера).
Гляньте мой коммент в самом низу, там подробно.
В общем, 42% — это то, что забирается у человека без семьи — но это уже весьма мощный соцпакет.
И в Мюнхене я не вижу «сильно более высоких зп, чтобы компенсировать аренду». Ну может на 5к в год побольше в среднем, но в масштабах цен на жилье и налогов это ни о чем.
Про "декрет" для мужчин в РФ в табличке недостоверная информация.
С 2007 мужчины имеют право на оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком. Дается полтора года, после которых можно взять еще полтора.
Однако, хотел бы внести маленькую корректировку относительно представительств крупных IT-Компаний в Испании.
Представительства Google, Facebook, Twitter обитают в Мадриде.
Офис Oracle находится в PTA (Parque tecnológico de Andalucía) в Малаге.
Спокойно! :)
Непосредственно в законе — 24 дня отпуска, но для 6-дневной рабочей недели — что соответствует 4 полным рабочим неделям.
Для 5-дневной рабочей недели поэтому минимум устанавливается на 20 отпускных дней — чтобы получить те же 4 полных рабочих недели.
А по сути очень многие работодатели дают 30 дней. Здесь с одной стороны — надо внимательно смотреть контракт. С другой стороны — обговаривать, привязан ли контракт к тарифным сеткам одного из больших профсоюзов. Потому что часто такие «тарифные контракты» уже и подразумевают расширенные добавочные приятности в виде 30 дней отпуска, рождественских выплат и т.д.
Кстати, 14 дней в Баварии было в 2017 году из-за 500-летия Реформации (Мартин Лютер, тезисы, евангелизм & протестанство и т.д.) — сделали 31 октября выходным.
В 2018 году 31 октября снова рабочий день — и всего будет 13 выходных.
Если что, в РФ в 2017 было 13, в 2018 — 14. Это так, для любителей поутверждать «в Германии много праздников». По сравнению с другими странами может быть и много, но по сравнению с РФ — ни разу не «много», а в лучшем случае столько же.
Если 60+часов(есть такие), то и 12к некоторые имеют. Обычный рейт сеньйора 50+. Уже при 50 вы можете 12к получить.
Если вы работаете 10-15 часов в неделю — 2-3.5к в зависимости от месяца.
Фигня в том, что фрилансер должен иметь специфические скилы и некую удачу. Например должен отсутсвовать скил матюкать работадателя по любому поводу, так распространненый у людей с пост-совка.
Если найдется хорошая компания, то фриланс по идее перерастет в удаленную работу. В таком случае у меня лично — точно больше, чем могу найти, работая в российской компании удаленно, так как удаленщиков мало где у нас рассматривают. Недавно уходил с удаленной работы на российскую галеру работать на небольшую американскую компанию — контр-оффер сделать не смогли, хотя я не прочь был остаться.
Можно расписывать долго, есть свои плюсы и минусы, но в целом выходит у меня на 45% больше, чем в РФ.
Если найдется хорошая компания, то фриланс по идее перерастет в удаленную работу
Фирмы-то идиоты — платить постоянному сотруднику зарплату фрилансера. Ага.
Те фрилансеры, что хорошие спецы, у кого все хорошо на фрилансе — те, в большинстве своем, не ищут постоянную удаленную работу.
Это скучно и не выгодно. Заработок фрилансера в среднем в 2-3 раза выше заработка на постоянной работе.
А вот начинающие (которых на рынке перебор), которым в уши вдули что на фрилансе хорошие деньги, но забыли сказать, что квалификационный рост в одиночку будет сильно медленным, ибо варишься в собственном соку, без подсказок опытных коллег…
многие из этих начинающих, полопав копейки на вольных хлебах — ага, тем мечтают о постоянной работе.
И не всем нравится постоянно переключаться между проектами. Можно работать удаленно в своем обычном графике, без трат времени на менеджмент нескольких клиентов или поиск новых.
Да, может вам это скучно, но мне — удобнее.
Никто при этом не мешает подтягивать свой уровень, делая собстенные проекты или иногда уходя на полгода поработать в местные компании, а потом опять возвращаться на зарубежную удаленку.
А почему это на фрилансе не может быть опытных коллег? Могут быть, как повезет.
На фрилансе коллегам наплевать на тебя. От тебя интересует только быстрый выхлоп. Никто не будет вникать в твою проблему и разжевывать тебе. Время = деньги, а твое обучение не оплачивается.
При очной работе в офисе — включаются менторские механизмы, людям приятно учить себе подобных. Даже если этого и не требует руководство. Человек — существо социальное.
На фрилансе из-за этого можно и за 5 лет не достичь только того, что в офисе с опытными коллегами за год поймешь.
Самообучение эффективно только у тех фрилансеров, что ушли на фриланс уже будучи опытными специалистами — это другое дело. А начинающие с фриланса — будут начинающими гораздо дольше, чем их однокурсники пошедшие через опытных коллег при очной работе.
И не всем нравится постоянно переключаться между проектами.
Это не обязательно. Текущий мой проект на фрилансе я начал летом прошлого года. Допилю его, видимо, только к грядущему лету. И это типично для моих проектов.
Никто при этом не мешает подтягивать свой уровень, делая собстенные проекты или иногда уходя на полгода поработать в местные компании, а потом опять возвращаться на зарубежную удаленку.
Никто не мешает.
Я разве сказал, что это невозможно. Я сказал, что это не столь эффективно. Особенно с нуля.
Размеры и сложность пет-проектов — ограничены. В коллективы вы можете поработать над проектами таких масштабов, что во фрилансе редкость.
Но — важный момент — с опытными коллегами вы этот проект обсуждаете, возможности очного обсуждения намного более широкие чем у обсуждения онлайн. В онлайне — только специально выделенные «митинги».
В онлайне на сайтах подобных этому — никто не будет вникать в детали вашего проекта. Когда вы обсуждаете с коллегами — они уже в проекте, они уже вникли.
Вариант "на родине" не рассматривается? Или программист не человек?
Например в провинции Квебек декретный отпуск для матери: 18 недель, с оплатой 70% зарплаты, ещё 7 недель отпуск по уходу за ребёнком который может быт поделен между обоими родителями тоже с оплатой 70% зарплаты, и ещё опционально 25 недель отпуска с оплатой 55% — тоже делится между обоими родителями.
Я не могу жить без океана и без большого города — поэтому живу в Сиднее.
Кому-то очень важно жить в лесу — живут на Урале.
Кому-то хочется вечного лета и серфинга — куча народов в Тае, Бали, Филиппинах.
Кому-то хочется карьерного роста и участие в громких проекта — Сан-Фран.
Кому-то хочется покорять горы — Германия, Австрия, Франция.
Кому-то хочется жить в дружной общине с вкусной едой — Греция.
Кому-то хочется прекрасные пейзажи, красивый язык, эмоций и прекрасные общины — Италия.
Кто-то не может жить вне своего менталитета — остается дома или живет в ближних странах.
Да каждому своё. Деньги и налоги — вторично. Программисты сейчас везде зарабатывают нормально. А абсолютные значения зарплаты вообще бессмысленны, зарплата имеет смысл только в контексте: местность+потребности.
Всем любви.
То есть, скажем, при усыновлении оба родителя могут взять baby bonding leave.
А что вы понимаете под «отпуском по уходу за ребенком», я не знаю.
выплачивается полсобие в размере 40% зарплаты.… ограниченное лимитом в 24536 рублей. Для многих программистов (мы же именно их тут обсуждаем?) это будет меньше 10%.
Это принципиально разные виды отпуска, т.к. например «отпуск по уходу за ребенком» может взять и отец, а вот «по беременности и родам» только мать. Также различаются и выплачиваемые пособия.Здесь выплачиваемые пособия для maternity leave и baby bonding leave одинаковые (100% от зарплаты, без лимитов). Maternity leave имеет право взять мать ребенка (и частично он выдается до родов), baby bonding leave — партнер, не являющийся матерью. В случае усыновления ребенка оба партнера не являются его матерью, и, соответственно, имеют право взять baby bonding leave.
А теперь вопрос: maternity leave и baby bonding leave могут быть взяты обоими родителями одновременно?Не уверен, что понял ваш вопрос. Мать не получает baby bonding leave, а отец не получает maternity leave. А в случае усыновления оба родителя получают baby bonding leave, но не получают maternity leave.
Труд большой, спасибо. Но информацию из таблиц воспринимать в разы труднее графиков построенных по этим же таблицам.
Надеюсь будут учтены уточнения из комментариев.
Кстати вышеупомянутый уровень зарплаты 85000 практически ничем не отличается от средней по штату (80000). Будет оставаться столько же (если вы один и холост) как если бы вы зарабатывали 100000 в Москве.
Еда там — плохая, всё с химией и ГМО, сладости, сахар и прочая фигня.
Преступность не низкая — Азия намного безопаснее.
Налоги высокие — 30-50%
Свободы слова нет.
Слежка.
Государство постоянно ищет пути урвать с граждан по-больше.
И впахивать надо мама не горюй. Особенно первые лет 5 пока ты там никто.
За честь считаете выслужиться дядям и высокие налоги 50% платить?
Гугл следит за всеми везде.
При чём тут гугл?
Слежка на западе в меньшей степени направлена на отжим благосостояния у граждан, чем в РФ. Как в Азии — не скажу.
Это откуда у вас такая статистика?
Это везде.
Что везде? В Норвегии человек будет платить налоги ещё несколько лет после того как покинул Норвегию. В США — всю жизнь, просто потому у него американский паспорт. И гайки в Европе и США будут только ещё больше закручиваться. Есть такое в Азии или в РФ?
Фрилансить — тоже работать на дядю, просто на других условиях.
Где я сказал слово фрилансить?
Слежка на западе в меньшей степени направлена на отжим благосостояния у граждан, чем в РФ
Можно подробнее?
Что у вас отжали?
с нуля создавший супер-империю, за отжим которой он и опасается
создал?
опасается создать, потому что отожмут.
ну а че, создать то бизнес-империю раз плюнуть, а вот бороться с отжатием — это реальная проблема.
В Украине лучше всего!
Средний разработчик (3 года Java) будет стоить ~ 2000$ при налоге в 5%, умножаем на 12 мес. и делим на индекс numbeo(.26), получим ~87k.
Senior/Lead с опытом 5 лет over, может претендовать на зп вдвое больше. При этом все услуги гораздо дешевле, платная медицина не плохая для не серьезных болезней, в хороших районах низкая преступность, и самое главное в Украине очень приятные люди, дружелюбные, веселые, добрые.
Если хочется обойтись английским — это скорее в Нидерланды. Голландцы не ждут от иностранцев владения голландским :-)
Процедура получения гражданства включает в себя экзамены по голландскому языку :) И да, 5 лет, не раньше.
2. В Нидерландах ситуация похожая — работать можно и с английским, но для полноценной социализации и дружбы лучше учить голландский.
Короче говоря, сами Испанци осознают что Испания это европейская индия, работы много, а платят мало.
Иначе тяжело сравнивать
Например, numbeo пишет: «You would need around 3,145.66$ (181,294.43руб) in Moscow to maintain the same standard of life that you can have with 7,800.00$ in San Francisco, CA»
то есть 84k $ в США равно 210 к руб в мес в Москве?
Или сравниваем Лондон
You would need around 2,207.07£ (179,154.32руб) in Moscow to maintain the same standard of life that you can have with 4,400.00£ in London
39k $ в Лондоне = 98 к руб в мес в Москве?
Это правильно?
Но в целом, цифра верная. Жить на $8k в Долине это примерно как на $3k в Москве. Скромная жизнь середнячка, без особых накоплений, но и без особых долгов если не лезть в ипотеку.
Но в целом, цифра верная. Жить на $8k в Долине это примерно как на $3k в Москве. Скромная жизнь середнячка, без особых накоплений, но и без особых долгов если не лезть в ипотеку.
Что то с этим, в Европе туго. Где смотреть работу и уровень зп, не понятно. В той же Франции, Бельгии, Австрии, информации почти нету. Чуток по Германии и Испании.
Виндовые сисадмины нужны в первую очередь корпорациям. А корпорации говорят в основном по-немецки. Это первая сложность.
Корпорации еще в целом не очень активно занимаются релокацией. И админов в компанию надо совсем немного.
Лично я из инженера по win/linux переквалифицировался в чистый linux devops в течение нескольких лет. Из плюсов:
* релокация
* спрос на рынке куда выше
* для Европы — достаточно английского, по крайней мере в первое время
* согласно опросам stackoverflow.com зарплата равна или даже выше средне-разработческой.
Когда искал первые позиции заметил, что зарплаты на сайтах поиска работы всегда занижены, и сильно отличаются от того, что говорят рекрутеры.
Поэтому, лучшее что можно сделать, это получить инсайт от общения на митапах и рекрутеры. Особенно рекрутеры хорошо идут на контакт, когда они видят, что вы сами выступаете на тех. митапах. И тут в их интересах вас подороже продать.
У вас всё-таки очень большая фактическая ошибка по налогам в Германии.
Да, работник без семьи заплатит примерно 41-42% отчислений со своей брутто-зарплаты — то есть получит на руки 59-58%.
Но есть огромное "НО!"
В эти отчисления входит не только
- подоходный налог,
но еще:
- государственная медицинская страховка (фиксированные 7,5% от брутто-зарплаты);
- государственная пенсионная страховка (т.е. отчисления в пенсионный госфонд);
- страховка "на случай безработицы";
и ещё пара очень мелких отчислений.
Фактически можно (и рекомендуется) ещё заключить дополнительную стоматологическую страховку за 15-30 €/мес. — но в обобщённом случае это уже достаточно полное медицинское покрытие практически любого случая, опасного для здоровья.
Сам же подоходный налог находится в среднем и очень грубо в коридоре 15-20%.
А ещё все активно занимаются (ибо выгодно и в общем надо) сдачей налоговых деклараций — где можно иногда по итогам года даже получить пару сотен назад из уплаченных налогов (тоже очень грубый примерный пример).
Например, климат (ненавижу влажность, ветер, снег и холод), или география (тащусь от гор и моря, но при этом не хочу жить в маленьком городе), или менталитет (мне нравятся улыбающиеся и вежливые люди в окружении, а не хмурые и буркающие что-то себе под нос).
Я понимаю, что подобные факторы в данных рейтингах проблематично оценить, в отличии от зарплат и расходов, но вляют они очень сильно на то самое «где лучше жить». И я бы посоветовал авторам подобных статей не так крикливо разбрасываться жёлтыми заголовками.
Где лучше жить программисту. Сравниваем 9 стран