Comments 155
Голосуйте!
Тайна переписки одного — то есть тайна переписки каждого — как раз говорит о том, что на первом месте стоит личность, индивидуальность, и что законом охраняться будет каждый человек.
Тайна переписки всех — то есть тайна переписки как бы общества — говорит о том, что главное — благо всех; и может подразумеваться, что ради блага всех, тайной переписки какого-нибудь одного человека можно поступиться.
Тайна переписки всех — то есть тайна переписки как бы общества — говорит о том, что главное — благо всех; и может подразумеваться, что ради блага всех, тайной переписки какого-нибудь одного человека можно поступиться.Я понимаю так, что тайна переписки и права «всех» это тайна переписки и права всех и каждого в отдельности.
«Я выпил ВСЕ бутылки пива» подразумевает, что каждая бутылка была выпита, причем не ради того, чтобы какая-то одна осталась. Кванторы «все», «каждый», «никакой» и так далее должны пониматься буквально и не подразумевать никаких исключений.
Тайна переписки (одного)
Одного подразумевает и случай что тайна переписки Одного, а других читают.
— нет. идите *далеко*.
Сценка разговора сами_знаете_кого с любым мессенджером.
Из чего стоит сделать вывод: система сбора метаданных без каких-либо существенных, ключевых, концептуальных отличий в декларируемых целях работать не будет. У СОРМа таких отличий незаметно.
Зато какой рай настанет, сразу и прямо здесь, когда система заработает! Любой
Из чего стоит сделать вывод: система сбора метаданныхВы отстали от жизни. Теперь собирать будут не данные, а само содержание (переписки, аудио и видео сообщений)
Хотя… подозреваю, что они сильно боятся того, что в обществе где возможо свободное не отслеживаемое общение между индивидами, неугодный обществу правитель живет очень недолго.
Вы уже написали на подпадание под расследование, и, когда ТМ перегрузит свои БД в СОРМ, по вашим данным (после корреляции информации с данными других ОРИ) вы, а также люди, ID которых вы помечали как ваших родственников (а, возможно, и «друзья»), будут приглашены в кабинет следователя, чтобы вы подробно рассказали, какую страну вы назвали своей.
Потому что в большинстве стран нельзя назвать человека преступников без определения суда, так что вы явно клевещете, а клевета на руководство — это, как понимаете, совсем нехорошо.
возможо свободное не отслеживаемое общение между индивидами
17 лет — это по Вашему недолго?По мнению ВВП — очень не долго. И, если первое время он опасался политической смерти, то сейчас, мне кажется, уже физической.
фамилию, имя и отчество, псевдоним, дату рождения, адрес, адрес проживания, номер телефона, данные паспорта и иных документов
А если «организатор распространения информации» не требует всех этих данных? Или теперь в прогнувшихся сервисах регистрация будет не только по номеру телефона, а еще и по паспорту с указанием адреса прописки?
Что интересно, в России так и не решили вопроса переноса номера не между операторами, а между регионами. Человек не может переехать с Дальнего Востока в Калининград с сохранением номера, чтобы этот номер продолжал оставаться «местным». Он только может пользоваться номером как бы в роуминге (что там слышно только с его отменой), по соответствующей цене. Вроде Йота это как-то решала одно время, но, я так слышал, и они прикрыли возможность переехать в другой регион со своим номером, чтобы номер стал «местным». Отмазка была какой-то левой, если правильно помню, но кого это волнует?
Число людей, пользующихся двумя, а то и тремя симками, только растет, сотовые операторы предпочитают этого не замечать (так что, если сложить их рапорты о покрытии населения России телефонией, получается, что абонентов у них в сумме чуть не больше, чем живет в стране людей — и все официальные лица делают вид, что этому верят.
Нашли, к чему привязаться. Зато сотовые операторы становятся все более нужными компаниями!
Хотим отметить, что наши тарифы все же позволяют пользоваться услугами связи без изменения условий при нахождении вне домашнего региона. Изменение тарифных условий происходит только при нахождении в другом регионе более 30 дней. В таком случае в силу вступают «Региональные» тарифы, с условиями которых можно ознакомиться здесь: https://www.yota.ru/corporate/documents/#/mobile/terms-and-tariffs/voice-tariffs. Пользователям при этом доступны услуги связи в полном объеме, изменяется лишь стоимость пакета.
Со своей стороны мы искренне старались предоставить максимально комфортные условиях для активных пользователей, часто находящихся в разъездах :)
Конечно, операторы сейчас часто делают «плоскую» стоимость звонка внутри своей сети, но даже с ней, как вы понимаете, звонки от абонентов других операторов в городах не «домашнего региона» окажутся неприятно дорогими.
Причем, что самое обидное, даже если Вася, скажем, имея симку дальневосточного МТС, приедет в Калининград, и решит сменить оператора (скажем, на Йоту) с сохранением номера, Йота ему что скажет — правильно, «ваша симка дальневосточная, так что мы вам выдадим номер тоже дальневосточный».
Логику не понимаю, как ни крутите. Зачем оно так?
фамилию, имя и отчество, псевдоним, дату рождения, адрес, адрес проживания, номер телефона, данные паспорта и иных документовАга, теперь до полноты счастья осталось ещё обязать ОРИ все эти данные запрашивать в обязательном порядке и верифицировать, и всё, наступит счастье и благодать для наши спец.служб, можно будет не отрывая задницу от кресла в течение пары часов «забанить» автора любого неугодного сообщения.
можно будет не отрывая задницу от кресла в течение пары часов «забанить» автора любого неугодного сообщениябудет IRL. Годик, так, другой подумать, на поселениях. Хм… Судья Дредд?
И ведь народ пойдет делать справки!
По большому счету все это рассчитывается на обычных людей, не понимающих в компьютерах, а я как-никак инженер — это уже моя работа — так исхитриться, придумать такое способ, чтобы оно работало. И я этот способ найду, хотя это действительно будет изврат, но я смогу сказать — «я в России и я соблюдаю свои права — у меня есть свобода слова, и у меня есть свободный интернет».
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора[1][2][3]. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным[4]. Проблема в том, как ограничить определение терроризма, чтобы под него не попадали деяния легитимных борцов за свободу[5]. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение»
Не надо запугивать граждан беззаконием слуг народа. Не потакайте им.
Увы, невозможно бороться с последствиями государственных политических решений техническими методами.
Просто в моём понимании сейчас вы говорите о своём доме, в стиле своей крепости, где вы будете одиноко сидеть тихо за высокими стенами. А раньше вы говорили о шумном, открытом для всех, лунопарке со «спутниковой тарелкой, запрещенными сайтами, и возможностью поливать грязью этих собачьих выродков».
Концепция изменилась, чего эти выродки и добивались на самом деле.
интересно, что за идентификаторы, id или юзернейм или токены?
внесенные пользователем принадлежащие ему идентификаторы в других средствах электронного взаимодействия
телефонный номер устроит?
2.2.11. Элемент описания «Идентификатор пользователя ОРИ».
…
user-type — подполе, содержащее тип пользователя ОРИ. Может принимать значение из интервала 0–65535. Целочисленная переменная. Размер подполя равен 2 байтам.
user-id — подполе, содержащее идентификатор пользователя в системе (имя пользователя) в виде строки в ASCII кодах.
IdentifiersORI.asn
...
UserIdentifier ::= SEQUENCE {
user-id [0] UserID, --- идентификатор пользователя в системе (имя пользователя)
user-type [1] INTEGER (0 .. 65535) --- тип пользователя (расшифровывается по справочнику)
}
Справочника, увы, нет, но судя по всему это не только id и номер телефона.
А по существу: интересно, отдавая ВК свои данные, вы были уверены, что данные никуда не отправятся (неважно, по согласию ВК, или просто через очередной отвод данных в сторону системы СОРМ)? И что теперь ВК для приличия сделает: предложил до внедрения закона гарантированно удалить данные пожелавшего ээто клиента из своей системы (чтобы СОРМ потом ничего не получил)?
а теперь ВК будет готово сдать всё с потрохами
А до этого, значит, была не готова? Усманову ВК не просто так принудили ВК продать. Впрочем, и при Дурове, наверняка, не долго думали над запросом от ФСБ/МВД.
[irony]
СОРМ будут получать и накапливать следующую информацию из реестра ОРИ: ..., флюорографию, общий анализ крови, и размер противогаза.
[/irony]
Но вот суды, которые выносят предписания заблокировать 127.0.0.1, мне кажутся недостаточно технически подкованными, чтобы понять, что за бумажку их просит подписать следователь. Одно дело разрешение получить всю переписку смертника, который погубил кучу людей (в его переписке могут быть и контакты других таких же), другое — запрос «на раскрытие всей инфы замеченного на политическом митинге гражданина, личность которого с вероятностью 90% определил на фотографии робот, и информации всех его друзей». Суд, наверняка, не откажет (причины будут предложены приличные), но друзья попали под раздачу вообще не за грош (не говоря, что и гражданин как бы имел право позицию свою выражать, не говоря, что мог и просто мимо проходить).
Дальше — больше: придумают неофициальное, но работающее «если у тебя более одного друга под подозрением органов, то ты тоже попадаешь под подозрение», а там через полгода вся страна окажется записанной в подозрительный список. Ну да, все страна, кроме самих правоохранителей, их семей и друзей.
Я понял, что вы хотели сказать. Просто мне кажется, что этот закон — не для вконтактиков (которые и до этого сдавали пользователей при первой опасности), а просто окрик электорату: "а ну сели, и заткнулись".
Если вы, извините, шпион, то и свою жизнь вы строите как шпион, понимая, что на вас могут выйти тысячей разных методов и страхуясь от этого. Но если вы обычный человек, то у вас может быть тысяча разных «небольших секретов», начиная от сексуальных предпочтений, наличия (второй, третьей, н-ной) жены или любовницы, планов уйти с работы и открыть конкурирующий бизнес, и так далее. В конце концов у вашей шестнадцатилетней дочки вполне могут быть секреты от вас. И мы, в общем, рассчитываем, что эти секреты останутся секретами.
Но, если все ваши сообщения будут где-то храниться, то в один прекрасный день к вам может заявиться хорошо воспитанный человек в костюме, который, например, попросит вас больше не поддерживать некого имярек публично. Нет, никакого насилия, вы, естественно, можете за него голосовать, но вот выступать на митинге, пожалуй, не надо. Да и митинг этот не согласован. Ах, вы на несогласованные митинги не ходите, вы законопослушный (журналист, блогер — нужное подставить)? Ну, значит и проблем нет. Кстати, знаете, я могу посоветовать вам хорошую клинику, и там недорого сделают аборт лучшей подруге вашей жены…
Хм, а разве это не говорит прямым текстом, что власть плавала на нашу личную конфиденциальность?
Документ большой. И подробный: это не «хотелки», это вполне подробное изложение, как, что СОРМ должен получать. Тайна переписки, кажется, никак с ним не соотносится, поскольку, как все мы знаем, это делается во имя высшего блага, а значит, неподсудно людским мнениям.Кажется подписавшие этот документ при очередном «изменении обстановки» должны будут сесть на большие сроки за антгосударственную деятельность.
И ведь, что самое обидное, могут и принять, не обращая внимания на общественный резонанс.
— Да, слушаю, майор Попов
— Я там в ВК фотографию важную случайно удалил, их ТП говорит, что они не восстанавливают, так вы его копию из СОРМ-а мне на почту не пришете, а то я читал в законе, что у вас теперь копии фотографий собираются?
И не пришлют. Нет (чего там) решения суда или.....
Они бы еще гражданам присылали распечатки, что «старые данные, собранные по вам в 2016 году, были уничтожены, о чем и составлен настоящий акт»!
Отдавать данные не станут никому, кроме следователя по решению суда, в т.е. и самому гражданину.
С данными могут делать что им угодно (законы тоже принимают как им угодно) и даже без решения суда.
Вопрос как букашке получить без бумажки, и даже с бумажкой.
Некоторые данные и сейчас хранятся, но как в анекдоте
— Я там в ВК фотографию важную случайно удалил, их ТП говорит, что они не восстанавливают, так вы его копию из СОРМ-а мне на почту не пришете, а то я читал в законе, что у вас теперь копии фотографий собираются?
их не получить. И да. ВК должен хранить пользовательские данные по закону (хотя бы по тому закону о чем шутка).
То что происходит все больше напоминает известную игру "Диктатор" — рано или поздно происходит то, что происходит. Если бак не заполнен горючим, а счет не заполнен голдой, то печальный геймовер неизбежен.
Программно-технические средства ОРМ накапливают следующую информацию о пользователях, в т.ч. о внесенных регистрационных и иных данных, изменений регистрационных и иных дополнений данных внесенных пользователем:
- идентификатор пользователя в ИС ОРИ;
- дата и время регистрации пользователя;
- дата и время заключения договора на обслуживание ИС ОРИ в случае заключения договора;
- номер договора;
- информация внесенная пользователем:
- псевдоним пользователя;
- дата рождения;
- внесенные пользователем адрес;
- ФИО;
- паспортные данные либо иные идентификаторы документов удостоверяющих личность;
- языки владение которыми задекларировал пользователь;
- список идентификаторов в ИС ОРИ, указанные пользователем как родственники;
- внесенные пользователем принадлежащие ему идентификаторы в в других средствах электронного взаимодействия, в т.ч наименование сервиса и идентификатор;
- дата и время последнего обновления пользователем регистрационной информации;
- дата и время прекращения регистрации пользователя в ИС ОРИ;
- дополнительная информация о пользователе фиксируемая ИС ОРИ.
Я выделил момент, о котором мы говорим.
этож убийство соцсетей…
Более того, этот проект закона — как красная тряпка, наверняка все собиралось и раньше, а тут изложили на бумаге, поставили пункты явно бредовые, общественность возмутится, из проекта пару момент уберут, а остальное примут с пометкой «общество согласно».
Один вариант — от чего-то другого отвлекают этим шумом. Неужели вы думаете, что у органов и сейчас всей этот БД не собрано, от тех же соцсетей?
Речь про страну Республика Беларусь и вот это официальное заявление: https://twitter.com/sledcomrb/status/639456965236801536
Нарушается. Мне интересно лайки то как можно притянуть?
Статья 24
- Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 56
- В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
- Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
- Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации.
Но это про РФ. Как в РБ не знаю.
«В соответствии с ФЗ таким-то, для обеспечения безопасности граждан и т.п., для продолжения Вашего доступа в сеть Интернет требуется ваше согласие на сбор и хранение ОРИ информации и т.п.» и прочее-прочее-прочее.
Т.е. хотите доступ в интернет — заключайте доп.соглашение с провайдером о том, что даёте своё согласие на сбор и хранение данных о себе.
Подаём в суд на провайдера. В случае если суд откажет идём в коституционный.
По Конституции нельзя о вас собирать сведения без вашего согласия. И всё. С согласием — можно.
Выходит ФЗ, который требует от ОРИ собирать и хранить информацию о пользователях. Но сделать ОРИ без вашего согласия этого не может.
По ст.29 ч.4 вы можете искать и получать любую информацию законным способом, но на неё ст.56 ч.3 не распространяется. Значит ФЗ, разрешающий доступ и интернет только после вашего согласия на сбор и хранение ОРИ информации может быть принят.
Вот и получится, что провайдер или другой ОРИ сможет выпустить дополнительное соглашение к вашему текущему договору, в котором будет прописано, что в соответствии с ФЗ доступ в интернет осуществляется только при согласии на сбор и хранение данных. Не согласен — доступ отключается.
По Конституции нельзя о вас собирать сведения без вашего согласия. И всё.Мне кажется не совсем так. Всё же есть сведения и сведения. Согласие на сбор и хранение информации ОРИ не означает вашего автоматического отказа от прав, предоставленных статьёй 23.1 Конституции:
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.Не было судебного решения? Значит я пишу заявление в прокуратуру с требованием возбуждения уголовного дела за незаконное лишение меня тайны переписки!
Т.е. ситуация (по бумажкам) будет такая… Согласие на сбор и хранение вы будете давать, подписывая доп.соглашение к договору об оказании услуг. Т.к. данные по нормативной базе будут зашифрованы — ваше право на тайну переписки и остального не нарушается. По запросу суда сотрудник данные по вам будет расшифровывать.
А я почему-то уверен, что в ФЗ дополнительно напишут, что ДОСТУП к данным будет только на основании судебного решения.В Конституции написано, что сам сбор и хранение этих данных до вступившего в силу судебного решения незаконен. Поэтому, во первых, само использование незаконно полученных доказательств в суде невозможно, это раз. А во вторых, будьте любезны сначала качественно уничтожить незаконно полученные данные, а только после этого предоставляйте к ним доступ.
Понимаете, согласие на сбор, хранение и передачу/обработку моих персональных данных не лешает меня права на тайну переписки, которую можно собирать и т.д. не по моему согласию, а только по решению суда.
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Всё, больше ничего в этой статье нет. Ничего о судебном решении. Нет согласия — собирать нельзя, согласие есть — собирать можно.
Организовываем доступ в интернет только после подписания доп.соглашения о том, что: «Я согласен на сбор, хранение в зашифрованном виде в соответствии с ФЗ таким-то… В соответствии с тем же ФЗ сотрудники по решению суда могут иметь доступ и использовать эту информацию». Нет согласия — нет доступа, права иметь доступ к интернету законным способом вас не лишают, т.к. на ст.29 ч.4 Конституции можно накладывать ограничения. Нет вашего согласия — нет хранения информации о вас, но у вас нет доступа.
Статья 23 часть 2 гласит:
Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Т.е. вашу переписку никто не должен видеть и читать, пока на это не будет разрешение суда. Так и напишут в ФЗ или Постановлении, что собираемая о пользователе ОРИ информация автоматически шифруется, хранится в зашифрованном виде, а доступ организуется по решению суда в соответствии с неким порядком (допуск, неразглашение и т.п.). И юридически здесь не будет нарушения права и несоответствии Конституции.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.Что непонятного? Ваше разрешение перлюстрировать вашу электронную почту и другие потоки данных в сети не являются судебным решением. Точка. Любая ссылка в уголовном деле или в суде на эти данные не может быть принята судом как улика или доказательство вашей вины.
В Конституции чётко написано: ТОЛЬКО на основании судебного решения.
Я ничего против тайны переписки не имею, более того, я за обеими руками, но аргумент в ее защиту у вас откровенно слабый.
Вы почему-то путаете нарушение права и возможность нарушения. Факт нарушения вашего права на тайну переписки состоится только после того, как некто, не являющийся ее участником ознакомится с ее содержанием.В Конституции об этом прямо сказано — «Сбор и хранение данных без вашего согласия незаконен. Потому после того, как вы кому-то позвонили по скайпу, а ваш провайдер сохранил ваши переговоры, уже совершено преступление по статье 138:
Незаконность действий означает их совершение, получение доступа к содержанию переписки, телефонных переговоров и т.д. в условиях, не оговоренных законом. Поэтому нельзя признать нарушением тайны телефонных переговоров их прослушивание, осуществленное с разрешения судьи на основании и условиях, установленных Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 29.11.2012) <1>.
При вашем согласии в доп.соглашении на сбор и хранение о вас информации вам будет предоставлен доступ в интернет. Это будет сделано, чтобы закрыть ст.24.
Ст.23 будет закрыта положением, что все собранные данные шифрованы, а доступ — только по решению суда и т.п. Зашифрованы — значит просто так их прочитать никто не может, и ваше право на тайну переписки не нарушено.
Понимаете, с вашего согласия провайдер вашей электронной почты хранит вашу переписку, и по решению суда следствие может с ней ознакомиться. Но если вы качественно удалили письмо, в том числе из папки «Удалённые», то, судя по тексту Конституции даже восстановленное по следам на диске вашего провайдера письмо не может являться уликой в суде — потому, что эти следы остались вопреки вашей воле раньше, чем было принято решение суда.
Другое дело следы, оставшиеся на носителях вашей электроники — следствие может их изъять и восстановить данные (если сможет).
Провайдер может хранить и предоставлять ваши идентификационные данные (имя, фамилия, место и дата рождения, адрес регистрации и адрес прописки), может хранить и предоставлять метаданные (технические данные) вашего трафика, может хранить те данные, которые вы поручили ему хранить — но не более! Копию вашего трафика, ваши видео и аудио сообщения вы ему хранить не поручали, поэтому сбор этих данных до судебного решения является уголовным преступлением, предусмотренным в статье 138, часть вторая УК РФ и нарушением статей 23 и 24 Конституции Российской Федерации, а Конституция у нас, как известно, документ прямого действия.
Федеральный Закон может регламентировать ваши права и свободы, но не может противоречить Конституции, а там указано единственное законное основание для сбора и хранения ваших сообщений — судебное решение.
Точка!
Когда Вас конкретно вызовут «на поболтать» — тоже будете опираться на Конституцию?
Конечно. Первым делом вы расписываетесь в том что со статьёй 51 конституции РФ вы ознакомлены.
Статья 51
- Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
- Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
Вы видели в стате 23 Конституции России слова о том, что разрешается сбор и шифрование вашей переписки? Я — нет.
В ст.23 вообще нет слов о сборе или хранении. Там говорится только о праве на тайну переписки.
Если мы обратимся к комментариям к статье 138 УК, ссылку на которую вы приводите выше, то мы увидим, что для квалификации требуются прямой умысел на незаконное ознакомление неким лицом с содержанием переписки или отправления, т.е. без санкции суда. Поэтому если вы не докажете, что некое лицо собирало ваш трафик, имея умысел на ознакомление с его содержимым — вы не сможете привлечь его по ст.138 УК, т.к. состава преступления не будет.
Давайте представим, что нет никакой электронной почты, а есть только почта обычная и обычные почтовые отправления. Отправляя письмо, вы даёте разрешение почте обрабатывать вашу личную информацию (вроде адреса), но не содержимое. Ваше запечатанное письмо никто не откроет без санкции суда, иначе это лицо вы сможете привлечь по ст.138 УК.
Предположим, что почтальон потерял ваше письмо. Нарушу ли я ваше право на тайну переписки, если найду его и принесу вам или вашему адресату? Нет, так как у меня нет умысла на ознакомление с его содержимым и никаких действий для ознакомления я не предпринял.
Теперь предположим, что на почте установлен некий «магический» ящик, который делает копию каждого отправления и отправляет эти копии на закрытый опечатанный склад. Копирование производится без участия человека, копия отправления остаётся заклеенной, войти на склад может только «товарищ майор» по решению суда. Произойдёт ли нарушение вашего права на тайну переписки? Нет, так как по-прежнему нет лица, у которого был умысел на совершение активных действий по доступу к содержимому вашей переписки. Нет лица, нет умысла, нет деяния — нет состава преступления.
Конституция в ст.24 никак не раскрывает, что есть информация о частной жизни лица, но даёт её собирать и хранить по вашему согласию. Ст.23 даёт право на тайну переписки (что можно считать информацией о частной жизни), но УК с юридической практикой (см. комментарий к статье) нарушением права считает активные умышленные действия лица по ознакомлению с содержимым без санкции суда.
Это логика нашей юриспруденции. Поэтому если в новом ФЗ пропишут, что гражданин должен дать согласие на хранение его трафика для получения доступа в интернет, копирование будет автоматическим, без участия человека, трафик будет храниться в шифрованном виде, и доступ к содержимому будет у «товарища майора» только после решения суда — то юридически не будет нарушения вашего права на тайну переписки, т.к. не будет лица, у которого будет умысел на незаконный доступ к содержимому. А согласие на сбор и хранение (только!) у вас попросят при заключении договора с провайдером. И не будет нарушения ст.24 Конституции.
«Большинство коснеет в мерцающей надежде. Раз ты невиновен — то за что же могут тебя брать? Это ошибка! Тебя уже волокут за шиворот, а ты всё заклинаешь про себя: „Это ошибка! Разберутся — выпустят!“ Других сажают повально, это тоже нелепо, но там ещё в каждом случае остаются потёмки: „а может быть этот как раз…?“ А уж ты! — ты-то наверняка невиновен! Ты ещё рассматриваешь Органы как учреждение человечески-логичное: разберутся — выпустят.»
А. Солженицын, Архипелаг ГУЛАГ.
Там сидят очень не глупые люди, которые на подобной казуистике не одну собаку съели, вряд ли их возможно переиграть на их же поле.
Права хранить ваши аудио и видео сообщения вы сервису хранить не передавали, и, согласно тексту Конституции, делать это законно он может только на основании судебного решения. Поэтому когда эти записи будут представлены в суде как доказательства, у вас будет основание изъять их, и все полученные на их основании доказательства, как полученные незаконным путём.
Более того, как только Закон о хранении ваших данных вступит в силу, у вас будет причина для обращения в прокуратуру с требованием открыть уголовное дело по статье 138, ссылаясь на этот закон, как доказательство противоправных действий, направленных против вас лично, как гражданина и жителя Российской Федерации.
Прокуратура, разумеется, вас пошлёт, но вы получите основание судиться с прокуратурой хоть до Верховного, Конституционного и Международного Судов.
Если говорить о тайне связи. Следует понимать, что сбор данных не ограничивает тайну связи, ограничение тайны связи наступает только при умышленном ознакомлении и то с определенными оговорками.
Как бы это не было неприятно, все данные законы и постановления никоим образом конституцию не нарушают.
У сервиса есть политика работы с вашими данными, любыми данными, сообщениями, файлами, метаданными, персональной информацией.Враньё. У сервиса нет единой политики. На метаданные распространяются одни правила, на техническую информацию о переданных/принятых пакетах — другие, и оба не являются вашими персональными данными.
На электронную почту, хранящуюся на почтовом сервисе, и на вашу страничку на хостинге распространяются совсем другие правила — и это именно ваши данные, вы их поручили сохранять тем или иным образом. То есть это вы их храните, пользуясь этими сервисами. Кроме того, сервисы хранят ваши персональные учётные данные, обычно верифицируя их с помощью номера телефона. Но многие сервисы позволяют пользоваться ими и без верификации. Это ваши персональные данные, которые, прежде всего, предназначены для вашей идентификации. Их использование определяется Законом о персональных данных.
Но теперь зашёл разговор о сохранении всего вашего трафика, всех текстовых, аудио и видео сообщений, всего контента, которым вы обменивались, причём по закону сохранять их должны не только серверы соответствующих сервисов, но и провайдеры, через которые вы получаете доступ к интернету. Уж им-то вы точно такого не поручали! Но важнее то, что это действие напрямую запрещено пунктом вторым статьи 23 Конституции Российской федерации:
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.В переводе на русский язык — нет судебного решения? Добро пожаловать на лесоповал! И никак иначе, никакой Закон не может противоречить Конституции.
Следовательно, согласие пользователя на ознакомление другого лица (или других лиц) с перепиской первого является законным. С другой стороны, навязывание этого согласия через договор присоединения может быть признано незаконным (как это было, например, с изменением процентной ставки по вкладу банком в одностороннем порядке на основании договора с соответствующим условием; тогда дело дошло до Конституционного Суда и было получено решение в пользу вкладчиков). Однако подобное навязывание и нарушение права на тайну переписки лежат в разных плоскостях. Аналогичным образом, если договоры об оказании услуг связи (или иные договоры в области услуг связи) будут повсеместно (то есть без альтернатив от других организаций связи) содержать условие о выдаче охраняемой тайной переписки информации другому лицу (другим лицам), то можно говорить о том, что происходит отказ лица от права на тайну переписки, что запрещено Конституцией (в ней сказано, что основные права и свободы человека неотчуждаемы). Но, опять же, отказ от права и нарушение права – это разные вещи.
Что же касается нарушения права на тайну переписки при сборе данных (без дальнейшего ознакомления или распространения соответствующей информации), то его нет. Долго объяснять, почему так происходит, но в качестве примера могу привести следующее: Конституционный Суд признал, что сведения о телефонных разговорах (метаданные, если говорить современным языком) охраняются так же, как и само содержание телефонных разговоров (то есть метаданные попадают под действие тайны переписки и телефонных переговоров), а потому для их получения требуется судебное решение, при этом в деле рассматривался вопрос о получении данных, собранных оператором связи до вынесения судебного решения. И уголовно-процессуальное законодательство, с поправками после соответствующего решения Конституционного Суда, содержит положения, явно разрешающие получение сведений о соединениях между абонентами и абонентскими устройствами по судебному решению за промежуток времени до вынесения этого судебного решения.
Кто-то, конечно, может заявить, что сбор переписки без ознакомления с ней и без ее разглашения уже запрещен частью 1 статьи 24 Конституции («Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»), однако действие данной нормы, согласно правовой позиции Конституционного Суда, может быть ограничено федеральным законом (вопреки маргинальному толкованию статьи 56 Конституции, которое в теме уже встречалось, кстати говоря).
P.S. Представляю, как у вас сейчас забомбит.
Вы не просите провайдеров хранить ваш трафик и тд, если провайдер требует от вас согласия на услугу хранения трафика и без этого отказывается предоставить вам доступ в интернет, то он навязывает вам услугу, это незаконно и и вы можете подавать на провайдера в суд:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017)
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей,_http://www.consultant.ru/law/podborki/navyazyvanie_uslug/
Я понимаю, что таким образом будут защищать в суде свою точку зрения силовики, и прочие нарушители тайны моей (и вашей) переписки, и я не понимаю только одно — почему вы так упорно защищаете точку зрения очевидных нарушителей закона.
Второй пункт тоже мимо, ваши права, предоставленные вам законом о защите прав потребителей никоим образом не нарушаются.
хранение трафика является обязанностью провайдера по закону( будет является ).Сколько раз я должен вам говорить, что по конституции можно начинать хранение графика ТОЛЬКО по решению суда!
Любой другой вариант — субъект статьи 138 УК РФ.
Слов «сбор», «хранение» и иных в ст.23 — НЕТ! Не добавляйте в статью те слова, которые вы бы хотели там увидеть.
Я уже приводил пример с простой почтой. Так вот, если почтальон не будет приносить вам ваши письма, а будет их хранить у себя, не вскрывая и не имея на это умысла — он не нарушит ваше право на тайну переписки! Поскольку он не совершит действий по ознакомлению с содержимым. И по ст.138 УК вы его не привлечёте.
По ст.24 Конституции по решению суда можно нарушить ваше право на тайну переписки. Это значит — ознакомиться с её содержимым. Говоря простым языком — прочитать то, что вы написали.
Читать в начале: «По ст.23 Конституции...». Поздно ошибку заметил.
Слов «сбор», «хранение» и иных в ст.23 — НЕТ!Слова «сбор» и «хранение» зато есть во вполне конкретном термине — «перлюстрация». Это раз. Кроме того, сбор и хранение вашего трафика без решения суда нарушает принцип презумпции невиновности. Это ведь так легко презирать гуманитарные науки, а на самом деле система Законов выстраивается как огромное сооружение, и отказ от принципов тайны переписки и презумпции невиновности неизбежный шаг перед переходом к прямым репрессиям.
Так вот, если почтальон не будет приносить вам ваши письма, а будет их хранить у себя, не вскрывая и не имея на это умыслаА зачем тогда хранить, если у вас нет умысла вскрыть и ознакомиться? В данном конкретно случае государство как раз собирается вскрывать и читать ваши письма, не имея судебного решения, а значит статья 138 УК РФ и статьи 23, 2 и 49 Конституции Российской Федерации грубо нарушены!
Я не идиот, и прекрасно понимаю, что никакая прокуратура сейчас дела по 138 статье не откроет. Мне это как-то пополам, мне 61, жить осталось недолго, так что я лично, может быть, и писать заявления не стану. Но поддержу, в том числе личной денежкой тех, кто упрётся, потому, что не желаю быть бараном.
Вот есть статья 138УК РФ. У правонарушение по данной статье есть объективная и субъективная сторона. К объективной относиться, НЕЗАКОННОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ с содержимом «связи»( телефонных переговоров, почты и т.д. ). От сюда вывод:
1. Необходимо, чтобы с перепиской ознакомились, при хранении этого не происходит.
2. Ознакомление должно быть незаконным.
Плюс есть еще субъективная сторона, у ознакомляющегося должен быть умысле на незаконное ознакомление. Например если у девушки письмо любимого ветер унес в окно, а я его поднял его и прочитал, то тут нет умысла на незаконное ознакомление и нет состава преступления.
Прекращайте пропихивать в УК, ГК и конституцию чего там нет, ознакомитесь уже с документами.
Если доживу до очередного «изменения обстановки», то я буду требовать привлечь з антиконституционную деятельность всех подписавших этот, т.н, «закон», всех, продвигавших его в органах власти, и всех депутатов, голосовавших за него. Я не кровожаден — я просто буду требовать лишения их всех наград и льгот. Пусть получают социальную пенсию и лечатся в обычных поликлиниках.
Наверно имеется ввиду WiFi direct.
Вот эту х▓▓ту нам преподносят как необходимость в очередной раз отгрызть кусок от наших прав, якобы в обмен на защиту от терроризма.
Возьмем например 2012 год: 203597 ДТП, 27991 погибших, 258617 пострадавших. 182 теракта, 159 погибших, 431 пострадавших. Даааа! Терроризм такой опасный!
И ведь даже от случайного отравления алкоголем гибнет куда больше народу (в 2012 году 7.0 на 100000 ≈ 10014 человек), не говоря уже о циррозах-психозах.
Но нет, боремся с интернетом! Это же так удобно: сидишь на пятой точке ровно в теплом кабинете, а дела-"верняки" сами собой из монитора сыплются, палочки в отчетности прибавляются, а там и звездочки новые на погоны падают. Лепота!
(это были сарказм и боль)
Что касается самих ОРИ, то сейчас они хранят наши данные как попало и используют из где ни попадя. А по принятию этих требований, хоть кто-то будет за этим приглядывать.
… любые подобные меры не только не помогут, но и подстегнут тех самых преступников и террористов уйти из соцсетей и популярных мессенжеров.
Нет такой задачи. Преступники и террористы в состоянии не писать открытым текстом. Не говоря о шифровках и своих менеджерах.
Есть задача собирать информацию о гражданах и недовольных наказывать.
Что СОРМ скоро будет узнавать от ОРИ: проект приказа (или «Мама, он и тебя посчитал!»)