Pull to refresh

Comments 60

Запуск андроид приложений != белый флаг. Это дешевая возможность заманить тех пользователей, которые были привязаны к платформе набором купленного софта или привычным окружением. Будь у джоллы аккумулятор большой — взял бы не думая сейчас её.
Запуск Android-приложений на собственной платформе реализовала компания BlackBerry в операционной системе BlackBerry 10, вышедшей в январе 2013 года.
Тем не менее, им это не помогло — по итогам 2014 года доля платформы BlackBerry на мировом рынке сократилась до 0,4%
— см. статью: «В Windows можно будет запускать Android-приложения».
Автор сам читал статью, на которую ссылается?
Но окончательного решения о том, будет ли он включен в следующую версию системы — Windows 10, — в компании пока не приняли

Как из этого получается следующая сентенция?
«Microsoft практически выкинула белый флаг планируя добавить»

А русское слово «планировать» разве что-то гарантирует и окончательно и бесповоротно обещает (планы часто в итоге могут быть не реализованы).

Я взял фразу из статьи на которую собственно и ссылаюсь. Статья то как раз и начинается с предложения:
«Microsoft планирует добавить в мобильную версию Windows 10 поддержку Android-приложений, как это в свое время сделала BlackBerry.» — см.: «В Windows можно будет запускать Android-приложения».

Так, что нечего на меня наезжать, сами пожалуйста внимательно прочитайте статью.
Дыма без огня не бывает.
И то что разговоры пошли о планах Microsoft добавить в мобильную версию Windows 10 поддержку Android-приложений — это не спроста. Значит уже по видимому «пилят» они эмулятор Android-приложений для Windows 10.
А уж будет этот эмулятор в окончательной коммерческой версии или нет это естественно зависит от высшего менеджмента Microsoft.
Скорее всего эмулятор сделают, покажут руководству, а уж руководство будет оценивать качество его работы и взвешивать все маркетинговые плюсы и минусы — и только в самый последний момент примет окончательно решение: вставлять этот эмулятор в финальную сборку или нет.

Я вам в этой своей заметке ничего не обещаю, я просто хочу вместе с вами порассуждать на заданную тему.
Вы не согласны с моими рассуждения — да это прекрасно.
Но критика должна быть конструктивной и аргументированной.
А так с вашей стороны я слышу просто какое-то бестолковое и не аргументированное ворчание базарной бабы:)
А русское слово «планировать» разве что-то гарантирует и окончательно и бесповоротно обещает (планы часто в итоге могут быть не реализованы).
Вообще да, планирование — процесс в которых входит декомпозиция задачи, согласование сроков, поиск ресурсов.
Есть слово «рассматривать возможность», которое лучше подходит в данном контексте.
> По сути сегодня ОС Google Android стала стандартом де-факто для мобильных устройств (которые всё больше вытесняют из нашей жизни настольные персональные компьютеры)…

Вот тут позвольте не согласиться, т.к. доля iOS в процентном отношении не так велика, но если посчитать только флагманы, то там расклад будет совсем другой. В абсолютном значении продажы iOS бьют все рекорды. А большая доля android-а обусловлена большим количеством бюджеток.
Надеюсь на рынке бюджеток их Windows Phone потеснит своими сверхдешевыми новыми Lumia-ми, — android за 100$ и WP за те же деньги, это совершенно два разных устройства по скорости работы, не в пользу андроида.

Вообще это грустно, что рынок захватывает система, которая даже на самых самых мощных флагманах все еще лагает
Ваше утверждение звучит примерно так:

> Живем бедно
Вот тут позвольте с вами не согласиться, т.к. средняя зарплата не так велика, но если посчитать только топ-менеджеров, то там расклад будет совсем другой…
Тем не менее sp1983 прав. Успех компании определяется ее доходом, а не количеством производимого товара.
С той лишь разницей, что в одной компании (аналогия «iOS») у вас только топ менеджеры, и все получают дофига, а в другой — топ менеджеры и огромная армия разнорабочих.

Разница с вашей аналогией в том, что андроид своими бюджетками завалили все, но iOS от этого не холодно не жарко, у iOS огромная армия очень лояльных пользователей, и рынок разработки ПО и игр в первую очередь ориентируется на iOS, и только потом на Android, т.к. доход от Apple App Store — выше чем от всей этой армии нищебродов в Play Store, которые за всю жизнь не купят ни одного приложения.
В обозримом будущем придётся «сидеть на двух стулья» — хотя доля у Android больше, чем у iOS, яблочная аудитория более платёжеспособна. К сожалению, Вы считаете только штуки, а рынком всё-таки правят деньги. Если посчитать их, доминирование Android улетучится.
Google применил абсолютно те же приемы, что в свое время применяла Microsoft против Apple и IBM (переводил в своей время три статьи про времена OS/2 — раз, два, три).

Поучительнее всего здесь то, что Microsoft умудрилась забыть о своем собственно победоносном прошлом и наступить на мобильном рынке на все те грабли, которые она же успешно обошла всего 10-15 лет назад на рынке PC (и на которые тогда успешно наступала IBM).
>… на все те грабли, которые она же успешно обошла всего 10-15 лет назад…

Тогда в информационной войне MS проиграла. Её назначили корпорацией зла. И все это время было потрачено на чистку кармы. И те методы уже не применимы. С точки зрения антимонопольного законодательства, может в этом и был смысл.

Но сегодня определенно точно монополией является гугл. И антимонопольные лекарства уже применяются к нему. Вариантов два: либо отдаешь свой стандарт в свободное пользование, либо ты монополист, которого будут антимонополить всеми возможными способами.
Я не про информационные войны, а про чисто инженерные решения.

Место Android вполне могла занять Windows Mobile — ровно с теми же преимуществами (относительная открытость, возможность перенастройки) и недостатками (высокое энергопотребление, фрагментированность, неоднородность пользовательского интерфейса).

Но вместо этого Microsoft предпочла выкинуть Windows Mobile на помойку (и послать всех разработчиков заставив их несколько раз переписывать приложения под несовместимые платформы), отдать рынок Android и заняться не нужными ни рынку ни пользователям экспериментами.

Я до сих пор не понимаю почему под Windows RT например запретили установку настольных приложений (пусть даже и с перекомпиляцией под ARM). В итоге рынок ARM-планшетов тоже занял Android.

Windows Phone очень напоминает OS/2 — теоретически правильная и красивая система, игнорирующая реальные потребности рынка и пользователей. Ранний Android (до 4.0) очень напоминает Windows 3.11 и Windows 95 — куча компромиссов, зато дешево, сердито и именно то что нужно рынку и пользователям. Android 4.0 — 4.4 по сути дела повторяет судьбу Windows XP и Windows 7.
Аналогии у вас хорошие. И как вы хорошо заметили последним предложением андроид вот-вот упрется в проблему обратной совместимости. Как чемодан без ручки: и тащить тяжело и бросить жалко.

Т.е. сложность системы постоянно растет, а с ней растет неустойчивость и дырявость. Сопровождать этот код становится очень сложно. И тогда решаются на абсолютно новое, правильное, чистое решение. Но разработчики остаются с проблемой переписывания уймы кода. Apple в этом вопросе более решительна. И, можно сказать, придерживается золотой середины между двумя крайностями. Давит на разработчиков и заставляя их переписывать старый код.

Майкрософт обычно не лезет впереди паровоза. Смотрит на ходы конкурентов несколько лет и затем уже принимает решение, выбирая почти оптимальную архитектуру. Так было и с Win, Excel, Word, SQL Server и т.д. Так что время покажет, насколько правильна W10 архитектура.
История нашей отрасли наглядно показывает что такой подход с чистым, новыми и правильным решением даже в случае Apple (с ее действительно уникальным подходом) запирает компанию в пределах 5-10% рынка, а другие компании просто выкидывает с рынка.

У Джоэла Сполски есть неплохая статья на эту тему — Things You Should Never Do, Part I

Старый Microsoft строго следовал советам Сполски (который собственно именно там и начинал работать), сейчас им следует Google — постепенно Android чистят от старого кода и старых косяков.

Собственно с настольной Windows процесс аналогичный — ведь Windows 8 это де-факто Windows NT 6.2.

Если бы к ней гвоздями не приколотили плиточный интерфейс массовые пользователи с радостью бы мигрировали с семерки которая NT 6.1. Надеюсь меня не заминусуют любители плиток — я не хочу сказать что они вообще плохие, но жизнь наглядно показало что большинство пользователей их не любит.

В плане программирования еще хуже — ради несовместимого ни с чем фреймворйка WinRT по сути медленно убивают WPF, обновления которого огромное количество верных Microsoft разработчиков ждало 8 лет и теперь постепенно начинает уходить то в web, то на мобильные платформы вроде все того же Android — совсем недавно это обсуждали в комментариях к этой записи.

Можно привести и еще один пример — Linux. Как минимум в его серверной ипостаси никто не бежит переписывать код с нуля ради чего-то нового и красивого. Аналогично в мире веб-разработки с PHP и Wordpress.

Собственно говоря события на мобильном рынке — это только одно из следствий глобального изменения политики Microsoft которое все тот же Сполски хорошо описал в статье How Microsoft Lost the API War.
> ведь Windows 8 это де-факто Windows NT 6.2.…
> ради несовместимого ни с чем фреймворйка WinRT по сути медленно убивают WPF

Ценность Win8 в Runtime фреймворках, т.е. в самом WinRT. Фактически это ОС в ОС. Её можно и под x86 и под ARM запускать. WinRT правильный фреймворк лишенный всех недостатков «открытости» Windows & WPF. Он и есть WPF только со слегка другим набором визуальных элементов и урезанным API к ядру ОС. Урезанным, чтобы приложения не могли творить беззаконие на платформе. Нет прямого доступа к диску, памяти, сети и пр. ресурсам. Есть очень ограниченные права, которые нужно запрашивать у пользователя. Все это ведет к надежной системе. На дня iOS стала удалять «антивирусы» из своего магазина, потому как они там не к чему. Аппл (как и майки и гугл) сами могут удалять любой контент и приложения на устройстве пользователя (хоть это и не декларируется).

Кроме того, DRM! Закрытость платформы, усиленная безопасность единственный способ защитить DRM. Критика к DRM раскручена. Но ведь и польза от нее есть для разработчиков контента и приложений!!!

Беззаконие? Увы, тотальный контроль обратная сторона безопасности. И вот для всех фанатов полной свободы оставили режим Desktop со всеми старыми API. Кому еще больше свободы нужно — Linux.

Заставляя всех разработчиков перейти на WinRunTime майкрософт возвращает управление платформой себе. До этого платформой управляли внешние разработчики, используя недокументированные фичи и баги системы в своих целях и требуя от майкрософта обратной совместимости в новых версиях. Т.е. они паразитировали на майкрософт (не все, совсем незначительное кол-во, но шуму от них было на 90++%). Думаю не сложно догадаться, в чьих интересах генерируется этот шум. За это приходилось платить майкрософту, снижая свою конкурентно-способность.

Теперь майрософт будет диктовать условия (также как и гугл или аппл). Самое интересно, что это решение в интересах большинства небольших и новых разработчиков. И даже наличие iOS & Android только в пользу разработчиков. Т.к. владельцы платформ зависимы от разработчиков и не могут диктовать жесткие условия. Но вполне хорошо обеспечивают крышу за 30% дохода. Надеюсь (наивно?), со временем % будет падать.

> Можно привести и еще один пример — Linux…
Linux не пример в данном сравнении. Он открыт и его полезные ветки поддерживаются и развиваются. Проблема с закрытыми платформами в том, что их ветки и сервисы убивают владельцы. Поэтом сравнение некорректно.

Я против монополизма и за бесплатные стандарты. Если андроид будет бесплатным стандартом — я за. Но на сегодня гугл давит всех разработчиков оборудования, которые нарушают политики гугла. Даже яндекс в суд подал. Поэтому рынок должен быть демонополизирован. По теории тройки игроков достаточно. Проблемы только в том, что все эти игроки одной территории и вынуждены сотрудничать с АНБ, претендующим на глобальный монополизм во всем, в том числе мыслях людей. Но это уже другая большая проблема.
лишенный всех недостатков «открытости» Windows & WPF.


Проблема в том что пользователям нужна именно «открытость» и именно она принесла рыночную долю в 80-90% и Windows и Android не смотря на все свои недостатки.

Заставляя всех разработчиков перейти на WinRunTime майкрософт возвращает управление платформой себе. До этого платформой управляли внешние разработчики


Разработчики вместо WinRT переходят на web и android или кросс-платформенные фреймворки. Да собственно говоря даже на Mac и/или iOS переходят — так как у WinRT доля рынка даже поменьше будет, так что основное преимущество старой Windows утеряно.

Если вы не читали статьи про историю OS/2 и IBM то очень рекомендую — все те вещи которые вы сейчас хвалите уже делала IBM (с поправкой на время и отсутствие быстрого и повсеместного интернета).

Итог известен.

Linux не пример в данном сравнении. Он открыт и его полезные ветки поддерживаются и развиваются.


А какая разница в данном контексте? Важно ведь то что сообщество все равно выбирает путь постепенной эволюции, а не революции.

Кстати в своей время Линуса тоже много критиковали за недостаточную прогрессивность Линукса. (например монолитное ядро вместо микроядра). Но он выбрал эволюционный путь.

Но на сегодня гугл давит всех разработчиков оборудования, которые нарушают политики гугла.


Я совсем про другие вещи писал — про чисто инженерные, а не юридические. Чтобы на кого-то давить надо сначала стать монополистом, а потом уже давить.

PS Если что, я вас не минусовал.
WPF изначально был живым трупом с кучей проблем, проще было выкинуть и сделать заново. Тут WinRT и подоспел.
«P.S.: Что вы думаете по этому поводу? „
Вот что: “Со времён появления драйверов видеокарт для различных программ, на IT-рынке выигрывают не наиболее качественные, а наиболее выгодные решения.»

Как можно было похоронить Meego (Nokia N9) заживо? Не сравнивая сами приложения и визуальную составляющую, интерфейс несравнимо удобнее тогдашних(да и ИМХО нынешних) конкурентов.

Как можно было под флагом свободной системы Android и взяв ядро Linux, породить эдакое проприетарное чудище.

Про Palm наверно лучше как принято ничего не говорить, просто диагноз — «смерть от нарциссизма».

Вот только Apple не получиться пожурить, но не потому что у них всё хорошо, а потому что у них, приблизительно, всё так, как они и задумывали.
«Как можно было похоронить Meego (Nokia N9) заживо?» — до сих пор вспоминаю, как на конференции то ли по Маемо, то ли по Миго обсуждали как сделать быстрый вывод на экран, что он слишком большой, и скорости не хватает. И это в то время, когда айфон уже появился на рынке и даже первый ведроид был не так страшен.
Нокия не умела делать софт, как ни пыталась. Плюс, ставила тормозные чипы и мало памяти. Во времена андроида 2.0 у них «смартфоны» не могли сделать фотку не останавливая проигрывание музыки в плеере. О чем тут говорить?
Я у Нокиа писал только про Meego и N9 а она работала и работает отлично.
И сразу в карму срать, молодцы…
А вообще люди пользуются Android по тому, что не пробовали ничего другого. Дай им поиграться день-другой с Lumia 930 например, — они потом будут ночи не спать, думать — остаться на тормозном андроиде или пользоваться Lumia-ей, под которую софта почти нет. Все-же когда поработаешь с устройством, на котором интерфейс не лагает, то потом все лаги андроида тааак заметны, что плакать хочется.
Попробуйте же уже потыкать андроид на чем-нибудь, кроме HTC Dream :)
Давно ничего не лагает. Особенно на лоллипопе. Раньше — да, было. Ну и нельзя ж так всех под одну гребенку — да, шустрый интерфейс важен, но для меня, например, критично наличие такой штуковины, как Linux Deploy. Которой нет и не предвидится ни на winphone, ни на ios. Так что бывает, что люди пользуются андроидом, сделав сознательный выбор — попробовав и пальмы, и симбу, и винмобайл, и ios, и meego.
У меня были HTC Sensation XE, Galaxy S3, Nexus 5, Galaxy S4 LTE.
Каждый раз покупая новый флагман все надеялся «но вот этот то не будет тормозить», и все тщетно. Разве что nexus более менее сносно работал, если включить ART, но у него в целом такое г-ное железо, что я его продал через три месяца пользования.
После Galaxy S4 решил попробовать люмию, и хожу довольный до сих пор. Поначалу таскал с собой еще и андроид, т.к. ряда приложений на WP нет, но потом понял что все равно ими не пользуюсь на телефоне.

Конечно скорость и отзывчивость не для всех так важны, но меня лично очень раздражают тормоза, даже 0.1 секундная задержка очень видна в случае touch интерфейса.
Ога, вот у меня друг купил люмиа. Я его тоже пощупал, такая печенька симпатичная, желтая. Он в общем радовался радовался, а потом опять купил телефон с андроид.
И где это андроид тормозной? Вы про поделки от самсунга или htc? Nexusы летают, а анимация такая плавная, что IOS и не снилось :)
Кстати, хоть HTC я и недолюбливаю, но справедливости для — HTC One (вроде X) на вполне себе стоковой прошивке был очень шустр. Я даже удивился, так как привык к обратному.
Однако есть и недостаток: HTC One модели 2013 года не способен плавно (без рывков) воспроизводить видеозапись (например, в видеопроигрывателе MX Player), когда она одновременно

  • с десятибитною глубиною цветов,
     
  • с FullHD-кадрами,
     
  • со звуком FLAC.

Если глубина восьмибитная, кадр 720p или звук MP3, то ладно ещё, а так — нет.

Надо будет в этом году попробовать HTC One модели 2015 года, более навороченный. Может быть, он управится с такой задачею.
А зачем вам в метро или в автотранспорте на маленьком экранчике смартфона HTC (максимум 5") смотреть фильмы с десятибитною глубиною цветов, с FullHD-кадрами, и со звуком FLAC?

Вы что извращенец?
Или просто ради эксперимента?

Я просто практической надобности в этом не вижу:(
Не лучше-ли сидеть дома в комфортном кресле и смотреть на 42"-телевизоре свои фильмы в супер-пупер качестве:)
Я не москвич, так что ближайшее метро от меня очень, очень далеко, да и необходимости проводить много времени в общественном транспорте у меня нет, так что аниме на мобильнике я смотрю в других обстоятельствах.

Практичность технической возможности посмотреть на мобильнике фильмы с десятибитной глубиною цвета в FullHD со звуком FLAC заключается, собственно говоря, в том, чтобы была возможность просто перекинуть их с компьютера на мобильник да и всё. Чтобы не возникала дополнительная необходимость повозёхаться с перекодированием их в тот формат, который на мобильнике не тормозит.
У меня, кстати, очень похожая проблема нарисовалась — может быть, пути решения схожи?

В Sea Image Viewer, запущенном в DosBox Turbo под Android, кривовато показываются скриншоты, снятые на Macbook Pro Retina 15". То есть в предпросмотре все нормально, а в фуллскрине искажены цвета.
Был у меня Nexus 5, он конечно быстрее чем самсунги всякие но до скорости работы Lumia 930 ему как до луны пешком. К тому-же качество самого железа у 5-ого нексуса — ниже плинтуса. Банальная громкая связь через динамик и та — хрипит и нифига не поймешь, что говорит человек, если например в машине пытаться разговаривать.
Я даже боюсь представить, что за реактор внутри Lumia 930, если мой Nexus 5 отлично играет FullHD и 3д игры летают :)
Но даже в этом случае Nexus не позиционировался как Ultra-high-end устройство.
Но суть не в нексусе, а в чистом андроиде на его борту. Он не лагает :)
Справедливости ради я еще не видел идеального устройства. Nexus 5 в целом не лагает. Но есть мелочи как и везде. Например, шторка при открытии подергалась и т.д.
Тут дело не в 3D играх и FullHD, их проигрывает сейчас даже бюджетка. Дело как раз таки в плавности интерфейса и его отзывчивости, в комфорте использования повседневных функций. Имхо андроид тут в пролете, хотя Lollipop очень неплох и далеко шагнул вперед в этом плане.
Начиная с 4.4 лагать перестали даже самсунги с их тормозной оболочкой. Там где производитель телефонов не добавлял своих тормозов лагать все перестало начиная с 4.1. На Windows Phone лаги просто прикрываются красивой анимацией (может изменилось в последних версиях).

Я лично знаю как минимум одного человека который хотел купить Lumia (нравится и по дизайну и по цене) но познакомившись поближе купил Android, от которого не то чтобы в диком восторге (ценовой диапазон дешевле 300 долларов) но все равно лучше подошел. Правда тогда в Windows Phone были вообще какие-то дикие косяки вроде невозможности раздельной регулировки громкости для звонка и медиа например, надеюсь их поправили в новых версиях.

Софт ему вообще почти не нужен — не хватило функционала самой системы плюс плитки не очень нравились.
WP 8.0 была с кучей косяков, да, но в WP 8.1 очень многое исправили, причем качественно исправили.
Вот не надо. Lumia 930 — тот ещё тормоз. Пролистывание рабочего стола — это в целом единственное место, где есть быстрота и плавность, тогда как в недрах системы — ад и раздрай в виде непродуманной архитектуры многозадачности, которая ведет к кошмарным лагам. Вот поставил я Asphalt 8 поиграть. Запустил, поиграл, пришло сообщение в Твиттер, я переключился в Твиттер, прочитал, решил вернуться обратно в игру, переключаюсь, и жду секунд пять, пока игра из свернутого состояния вернётся в foreground. Ну еклмн, и так в каждом втором приложении — либо черный экран ожидания, либо точечки Resuming, либо оно вообще в фоне не умеет, и тупо рестартится. Читаю твиттер в каком-то клиенте (TweetIt, кажется), гашу экран, через минуту включаю обратно экран, а приложение меня встречает анимацией восстановления приложения секунды на три. Надо ли говорить, что на Android эти банальные операции идут миллисекунды? Конечно, это можно свести к тому, что это у разработчиков ПО рукипенисы, но софта на WP и так мало, а того, которое хотя бы на уровне версий для Android/iOS, и того меньше, поэтому терпеть большую часть времени пользования смартфона разные анимашки восстановления — это перебор.

Что касается плавности, то system-wide 60 fps — это тоже из разряда мифов. Например, в системной Nokia Camera, помнится, были пункты настроек типа дроп-даун списков, которые анимировались со скоростью 1 кадр в год. Прямо вспомнил эпоху Android Eclair.

В итоге я не заметил какой-то разницы в плавности между Android и WP, но при этом заметил катастрофическую для WP разницу в скорости работы. Система в некоторых сценариях просто тормоз. Особенно для меня было критично поведение клавиатуры свайп в WP, где я провожу пальцем какое-нибудь длинное слово, отпускаю палец, а система ещё пару секунд перебирает походу варианты, прежде чем мне показать слово.

У народа обычно распространено мнение, что iOS — это один лишь плод маркетинга, но попользовавшись WP, я пришёл к выводу, что WP куда больший плод маркетинга. Система, такое ощущение, создавалась только затем, чтобы произвести впечатление на пользователя в первые минуты 2-3, потому что при более глубоком знакомстве система и её экосистема оставила у меня только недоумение своей общей недоделанностью и отсутствием дизайна как класса. Уж неструктуированное полотно неоформленных настроек меня привело в такое смятение, что ого-го. Говорят, что в каком-то недавнем обновлении это поправили, или поправят в WP10, но в 2014 году это вызывало ужас.
Хотите пинайте, но Android не лучная ОС. Как по мне, то таже Symbian была гораздо удобней в использованиию. 4 версия не плоха (про версии младше и вспоминать страшно), но и она так себе, о многозадачности вообще молчу (по сравнению даже с Symbian). Гораздо привлекательней выглядят MeeGo, SailfishOS, Ubuntu Touch.
Речь, всё же, об актуальных массовых ОС. MeeGo уже история, Sailfish представлена только на очень слабом железе, Ubuntu Touch вживую мало не видел.
Мне тоже не нравится Android, но, насколько я знаю, это — единственная ОС из «большой тройки», на которую можно просто взять и поставить своё приложение, не получая статус разработчика у и не покупая настольную систему производителя платформы.
Для меня решающим было наличие под Android ANT+ SDK. Для других платформ его нет, как и сертифицированных устройств — так может быть взял Jolla.
Мне обидно за Андроид по большему счету из-за того, что люди не знают, что есть Андроид на самом деле.
Это как ситуация с виндой. Люди сидят на XP, ругают висту, а не дворе давно уже 8.1.
Так и с Андроидом. Сейчас уже 5.1 версия. На нексусах стоит чистейшая ОС, без шелов от самсунга, без кастомных анимаций и настроек, виджетов… Система красивая, летает, анимации просто невероятно плавные. Разрабатывать под 4+ очень приятно, проблем с обратной совместимостью почти нет.
Поэтому советую всем, кто пребывает в состоянии ненависти к андроиду сперва попробовать стоковый нексус (либо Моторола, в общем стоковый чистый 5 андроид), и только потом делать выводы :)
Т.е. надо обновлять устройсво как только выходит новый андроид, так? Или когда сменяется последняя версия нексуса?
Нет, надо сидеть на 2.3.3 на телефоне, с XP не компе. :) Всю жизнь. И только по этим версиям заведомо оценивать ОС наперед. :)
Плохая аналогия — я могу поставить более свежую винду на старый комп. А вот андроид новый можно не на все поставить.
Ну если настольный комп начала 2000-х годов и собранный под MS Windows XP, я думаю, что вы с трудом туда взгромоздите современные версии MS Windows 7 / 8 / 10 — просто банально оперативной памяти не хватит (а расширять её для старого компа бывает дорого, да и сильно расширить обычно не получается — всякие ограничения старой мат.платы).

А если и встанет новая ОСь, то тормоза будут такие…, что лучше решение будет вернуть на него старую, добрую MS Windows XP — именно под которую он и был заточен когда собирался:)

Например, комп при покупке был с установленной MS Windows 2000, то тогда будет нормально работать и со следующей версией MS Windows XP, но никак не с Windows Vista, 7, 8, 10. И что бы заставить комп собранный под Windows 2000 нормально работать хотя бы с Windows Vista придётся расширять оперативную память, диск, а лучше ещё и процессор до кучи (и в итоге получается, что дешевле купить новый ПК).

Я на своём опыте неоднократно убеждался — что настольный комп может нормально работать максимум с двумя поколениями ОС MS Windows.
А я попробовал на своих рабочих компах много-много поколений этой глючной ОСи:
* MS Windows 3.1 (начало 1990-х);
* MS Windows 95 (1995 — 1997 гг.);
* MS Windows 98 (1998 — 1999 гг.);
* MS Windows 2000 (Windows NT 5.0 — 2000 г.);
* MS Windows XP (Windows NT 5.1 — 2001 г.);
* MS Windows Vista (Windows NT 6.0 — 2007 г.);
* MS Windows 7 (Windows NT 6.1 — 2009 г.).
Ну, во-первых — как минимум две версии комп продержится, чего не скажешь о многих (особенно дешевых) смартфонах. Во-вторых, его все же можно апгрейдить. В-третьих, версии десктопной ОС выходят все же не так часто как версии андроида.
Извольте, но мой нексус был обновлен с 4ки до 5ки по воздуху. Чем это не то же самое, что и обновление винды на моем домашнем компе с 7 версии до 8 (а затем и 8.1)?

В этом плане андроид ничем не отличается от винды.
А тем, кто попробовали Nexus, и не помогло, — что делать?

А почему тогда бюджетная Lumia 520, 2х или 3х летней давности — работает плавно, а мноиге андроид _флагманы_ этого года — все еще тормозят?
Кто где тормозит-то? Вы о чём?
Вы что на телефоне запускаете, какие-нито 3D-игрушки что-ли?
Так это же телефон, а не игровая приставка.

Ни знаю о чём вы там речь ведёте, я лично пользовался тремя разными поколениями смартфонов HTC с разными версиями Android`ов (2.x, 4.x, 5.x) на борту.
Да предыдущие мои смартфоны HTC как правило упирались в ограниченность флеш-памяти (она забивалась под завязку) и начинали немного глючить, да и старый (многократно перезаряжаемый) аккумулятор начинал быстро разряжаться.
Последние несколько месяцев пользуюсь HTC One (M8) — и меня всё прекрасно устраивает, — нет там никаких ни тормозов, никаких лагов, всё просто супер.

Знаю одно, что мой знакомый несколько лет пользовался смартфоном Nokia Lumia, а недавно вижу его с новым Samsung`ом под Android`ом. Я его спрашиваю, чё так решил резко поменять смартфон (всё такие разные интерфейсы), а он говорит, да устарела эта Nokia — тормозит и глючит:(
— Вот это мой практический опыт.
Про игры не знаю, давно не играл. Тормозит тупо интерфейс.
Проблема с андроидом в том, что он первые недели две может и летает, но вот через месяца через 3-4 — уже начнет заметно подлагивать, если всего понаставить особенно.
Всякие там «Greenify» конечно спасают, но это уже сторонние костыли.
А моя Lumia сейчас такая-же быстрая, как в день покупки — уже вот 4 с лишним месяца прошло.
Наверное потому, что в этих флагманах поставлены свои кастомные шелы, виджеты, свое ПО всякое для сбора статистики и прочего прочего, что крутится в памяти, но удалить нельзя, т.к. вендор выключил эту возможность :)

Такова цена захвата рынка.
Я думаю, если приведённые цифры нормировать на любой из показателей: стоимость устройства, прибыль от продажи устройства, количество установленных приложений, доход на одного пользователя или мобильный трафик — то цифры внезапно станут куда менее разгромными, а в некоторых нишах устройства на базе iOS перегонят Android.
Думаю, что по факту хорошего в такой монополии — мало. Выбора практически нет, iOS или Android (я знаю и про WP, BB, Firefox OS и т.д., но какая у них доля?), остальные платформы постепенно агонизируют. Хотелось бы иметь больше сильных участников рынка, хотелось бы иметь выбор и разнообразие устройств, хотелось бы флагманы с уникальными фишками. В целом против Android'а ничего не имею, но то, что из него делают большинство производителей — мне совершенно не нравится. Не нужны мне эти лаунчеры, не нужна куча рекламного мусора, нужна система, которой можно пользоваться и не думать о том, куда же делась половина от 3 гб (черт, цифра на самом деле дикая) оперативной памяти сразу после запуска.
и не думать о том, куда же делась половина от 3 гб (черт, цифра на самом деле дикая) оперативной памяти сразу после запуска

Как я понимаю, это просто философия системы. При наличии ресурсов, можно вообще хоть весь образ системы отправить в RAM для повышения производительности. Так что я не против того, чтобы нужный мне софт сожрал хоть 4 ГБ для быстрой работы, но я, конечно, против того, чем забивают прошивку — всякими триалами, демками и прочей ерундой.
Посмотрел сейчас превью про Windows 10 для телефонов (https://insider.windows.com/ — внизу слева). Microsoft реально готовят киллер-фичу, которая поможет неплохой кусок оторвать у Android и iOS, — это полноценные word/excel/powerpoint, полностью эквивалентные по фунционалу с десктопными версиями. Т.е. любое сложное форматирование, — все что угодно, будет так-же поддерживаться и на телефоне, в том числе и в режиме редактирования. Для бизнес-пользователей это будет реально киллер-фича, т.к. большинство продолжают пользоваться классическим MS-Office-ом для документооборота (всякие google docs идут лесом по соображениям информационной безопасности).
Редактирование документов со сложной структурой на маленьком экране в 5 дюймов (даже не на планшете), как мне кажется, достаточно редкий случай.
Чтобы посмотреть, исправить опечатку — 5 хватит.
А вот вот если по проводу или воздуху подключить монитор и клаву с мышкой — то можно и «поработать».
Microsoft реально готовят киллер-фичу, которая поможет неплохой кусок оторвать у Android и iOS, — это полноценные word/excel/powerpoint

Проблема для WP в том, что Microsoft не собирается делать Office эксклюзивом для WP. Для Android и iOS «полноценный» Office тоже будет выпущен. Вторая проблема WP в том, что Office для WP безальтернативен вообще, других офисных пакетов под эту ОС нет, тогда как на Android и iOS, кроме «системных» Drive/iWork, ещё идёт ожесточенная драчка между кучей компаний, которые тоже делают свои офисные пакеты.

всякие google docs идут лесом по соображениям информационной безопасности

В свете PRISM и того, что Office сам обрастает облачным бэкендом, к MSFT доверия не больше.
Sign up to leave a comment.

Articles