
С тех пор, как Илон Маск озвучил идею о технической реализации скоростного туннельного транспорта Hyperloop, работать над проектом стали сразу несколько компаний. Некоторые из них уже делают что-то в «железе», другие — пока лишь теоретизируют, строя воздушные замки. Но будущее, в котором по вакуумным тоннелям курсируют сверхбыстрые капсулы, постепенно становится все более близким.
Не так давно Илон Маск заявил о желании поучаствовать в работе, хотя раньше он говорил об отсутствии интереса самому реализовать собственную идею. Ну а теперь этим же проектом занялся и Ричард Брэнсон. В принципе, по духу он близк к Маску, плюс многие проекты миллиардера приносят ему деньги. Сейчас сэр Ричард Брэнсон инвестировал крупную сумму денег в Hyperloop One, и компания стала называться Virgin Hyperloop One.
Вообще говоря, компания Hyperloop One продвинулась дальше других в своей сфере. Так, в 2016 году она провела технические испытания своей инфраструктуры на открытом воздухе. Тогда был испытан электрический двигатель для капсул. Несколько месяцев назад компания провела испытания уже с полномасштабной моделью капсулы на треке длиной в 500 метров. Это ничтожно мало, по сравнению с планируемой длиной тоннелей, но для тестов и такая длина подходит. Все прошло успешно, транспортник Hyperloop One смог набрать скорость выше 320 километров в час.
Наверное, именно благодаря тому, что Hyperloop One ближе других «тоннельных» компаний к постройке полноценной трассы, Брэнсон решил выбрать именно ее. Насколько можно судить, инвестиция Брэнсона была действительно значительной, раз уж компания согласилас�� изменить свое название.
Правда, вполне может быть, что предприниматель инвестировал собственные средства, а не привлек к инвестированию свою компанию Virgin Group. Об этом рассказал Ник Фокс, представитель группы компаний Virgin. Сейчас Брэнсон является членом совета директоров Virgin Hyperloop One. «Ричарду очень понравилась концепция», — рассказал Фокс. «Его всегда интересовали вопросы будущего транспорта, будь то космос или Земля, и он управляет железнодорожной компанией в Великобритании уже более 20 лет».

Сейчас у Virgin Hyperloop One есть лишь один достойный конкурент в лице Илона Маска. Недавно он пообещал проложить трассу между Вашингтоном и Нью-Йорком. Обычно Маск исполняет свои обещания, несмотря на не такие уж и редкие срывы сроков своих планов. Но Брэнсон тоже не привык ждать, если он чем-то начинает заниматься, то продолжает работать проектом вплоть до его реализации. Хотелось бы надеяться, что в случае Hyperloop One все так и будет — Брэнсон доведет все до логического конца.
Virgin Group работает не только над этим транспортным проектом, у Брэнсона есть еще Virgin Galactic, компания которая продвигает идею космического туризма. Сейчас эта компания постепенно восстанавливается после аварии самолета SpaceOne. К слову, билеты на первый рейс на орбиту были раскуплены уже давно, так что Virgin Galactic придется поторопиться для того, чтобы оставить своих клиентов довольными.

В 2014 году первый «самолет-носитель» разрушился в воздухе из-за ошибки пилота. Расследование продолжалось много месяцев, на разработку новой модели ушло еще больше времени. Но в прошлом году SpaceShipTwo, новая модель, был показан Брэнсоном. Правда, неясно, исправила ли компания ошибку, которая привела к разрушению предыдущего летательного аппарата. Хотелось бы надеяться, что да.
Ракетоплан SpaceShipTwo поднимается на высоту в 15 км при помощи самолета White Knight и далее повышает высоту полета вплоть до 100 км благодаря своему ракетному двигателю. На этой высоте он проводит буквально несколько минут. 100 км — расчетная высота и для орбитального корабля Джеффа Безоса.
Что касается Hyperloop One (ах, да, Virgin Hyperloop One), то компания недавно заявила о намерении создать сеть высокоскоростных транспортных линий в Европе. Эта сеть, в случае, если она будет реализована, соединит Эстонию и Финляндию, а также пройти по Германии и еще ряду стран. Также вакуумные тоннели предлагается построить и в Великобритании, объединив Шотландию, Уэльс и другие регионы страны при помощи единой сети.