Хабр Курсы для всех
РЕКЛАМА
Практикум, Хекслет, SkyPro, авторские курсы — собрали всех и попросили скидки. Осталось выбрать!
Нейросетка для этого не приспособлена. А обучать нейросетку различать вставание с кресла, потом вставание со стула и еще миллиону типовых действий можно.
Нейросеть надо учить как человека. Теоретически это понять несложно, но вот как реализовать практически — это да…
Умеет ли нейросеть самостоятельно ставить задачу и находить характерные признаки «вставания с кресла»?
Теоретически, все упомянутые Вами проблемы разрешаются добавлением нового уровня machine reasoning к имеющемуся machine learning. Такая архитектура должна сочетать логические рассуждения на базе знаний всего человечества (см. проект CYC) и контекстное обучение на ходу. Пока на практике эта архитектура (её называют нейро-символьными вычислениями) ещё не изобретена, но никаких фундаментальных ограничений, препятствующих её появлению, нет.
Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. Т.е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный», то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
Ограниченность алгоритмов распознавания изображений