Pull to refresh

Comments 122

UFO just landed and posted this here

Он вроде уже после выхода опенсорсом стал. Сперва продавался как обычная коммерческая игра.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Да он, по-моему, и в оригинале нормально играется даже сегодня.

Году в 2010 у меня были проблемы с управлением мотоциклом. Жмешь вправо, Бэн начинает приближаться к противнику и не останавливается. Бить при этом можно было нормально, но с учетом того что «крысу» было нужно ударить в нужный момент и с нужного расстояния и нельзя толкать… Я даже пытался вычислить, есть ли какой-то паттерн того как он поднимает голову, но закономерности не нашел. Хорошо, что за 15 лет придумали интернет и не надо искать по друзьям номер журнала с нужными читами.
у меня была такая проблема, правда было это около тринадцати лет назад, когда переигрывал эту игру через scummvm на motorola a1200, которая на линуксе.
в ремастере вроде можно все эти драки вообще пропустить.
Но достаточно короткий. Помню родители уехали в гости. А я сел за игру и за вечер прошел без солюшенов. Достаточно интуитивный квест. Позже проходил полную версию. Первый раз это был рип на английском, а потом и ремастер.

Там именно драки вышеупомянутые больше всего проблем доставляли. Ну может ещё кролики на минном поле.

Это кстати не вызывало проблем. Но на ремастере я уже застревал, наверное опыт растерял.
У меня вот нежная любовь именно к TFTD, а не к первому X-COM, но отрицать дикую забагованность оригинального TFTD — нельзя. И вообще тот факт, что замах там был большой (на хабре, если не ошибаюсь, когда-то была статья про разработку TFTD, и про то, как так вышло, что в итоге игра оказалась плохо оттестированным рескином X-COM), а удар еле заметный — не может не огорчать.
Фантасмагорию прошел, помню 7 дисков повергали в шок, хотя играл в нее гораздо позже. Там были нехарактерные для квестов механики, вроде свали откуда-то как можно быстрее, иначе монстр разорвет тебе лицо. На видео смотрелось весьма эффектно. Интересно какой у нее возрастной рейтинг, вдруг моя неокрепшая психика могла пострадать?

Решил ими пожертвовать в пользу второй части. Первая гораздо меньшее впечатление произвела, а за второй несколько лет просидели.

В C&C озвучка одного из персонажей (снайпера) очень напоминала голос Боярского, такой себе весёлый Д'Артаньян.
UFO just landed and posted this here

Из всех генералов мне только Fantasy зашел. Так-то их немало было, штук пять точно.

Destruction Derby параллельно умел проигрывать музыкальные диски. И рубиться под Phantom of the opera доставляло отдельное удовольствие. И, да, как она визжала! Та девчонка-комментатор. И как было жаль, что я сижу с ней не в одной кабинке.

В Warcraft II после фразы «Экономика решает» победа доставалась полуавтоматически.

В -надцатых годах для ностальгии скачал первый Quake. Запустил, посмотрел на мешанину цветных пятен, подергался с деревянным управлением, снес, не пройдя до конца первый уровень. Как вот мы умудрялись чуть ли не выражение лиц различать? Или просто зрение тогда получше было?
Как вот мы умудрялись чуть ли не выражение лиц различать? Или просто зрение тогда получше было?

Ну там лица такие, условные. Да и в 320х200 тоже играли разве что ради того, чтобы на младшем 486 попытаться или по сети с того же 486. На пентиумах уже вполне пристойно 640х480 шло. А потом и glquake завезли.

Jungle Strike: реально задалбывал глюк, что с некоторых ракурсов невозможно было уничтожить цель.
Worms: как по мне, именно в Worms 1 AI был очень сильным. Даже активно пользоваться канатом. В последующих версиях AI только стрелял метко, но в остальном жутко тупил.

Всё же основная прелесть всех червяков раскрывалась в игре против человеков. С AI не интересно было.

Почему второй Warcraft не вошел в золотой фонд? Мне кажется, это до сих пор актуальная стратегия, благодаря широкому набору юнитов, наличию юнитов с умениями, отличной графики (для года выхода), сетевого режима…
Я уж не говорю про классную озвучку («Грешники за мной!», «Готов вкалывать» и др.).

А меня вообще в старые RTS не особо тянет переигрывать.
Из того, что в золотой фонд попало только Centurion с натяжкой на RTS тянет.


А так вообще недавно в gog обе части продавать начали. Правда не знаю, римейки или оригиналы.

Кстати, Star Wars: Dark Forces примечательна тем, что прекрасно, практически без тормозов, игралась на 386м. Дум был значительно тормознее.

Почему-то мне кажется, что у неё в минималках было 8 мегабайт ОЗУ.

386 с 8 мегабайтами памяти я в актуальное время не помню, так что подтвердить не могу, как тогда DF работали на них. Играли уже позже, на пентиуме.

У меня тогда был как раз 386DX-33 с 17 МБ. (один доп МБ остался в виде 4х256КБ послк апгрейда 4мя модулями по 4 МБ) Дум тормозил хорошо так, что не помешало мне его пройти, а вот Дарк Форсес вполне себе нормально шла.

Тут вон собирают 386 — можно по окончании сборки попросить сравнить. :)


Сам я 386 не вижу смысла сейчас собирать, ковыряю потихоньку 486. Нашел мать с фэйковым кэшем, надо туда нормальный попробовать припаять с дохлой материнки.

Если чипы припаяны, шансов мало… Часто в таких дорожки от них шли в никуда. Прозвоните питание/землю на этих чипах перед пайкой, может, Вам повезет, конечно.
А про смысл… Да его в таких занятиях в принципе нет… Каждый курочит, что хочет ))

Да вроде в чипсет дорожки идут. Да и есть эти материнки один в один той же ревизии, но с нормальными кроватками. И истории успеха о перепайке кэша. Тут главное кроватки аккуратно пересадить, а то их ведёт, если феном греть — потому надо паяльником, по одной ножке. Не сложно, но нудно.


А про смысл я для себя говорил. Другие же сами для себя пусть оценивают.

Не мучайтесь вы с пересадкой кроваток, закажите новые, они копейки стоят… Можно в крайнем случае вот такие штуки использовать:
www.ebay.fr/itm/5Pcs-Pitch-2-54mm-40-Pin-Tin-PCB-Panel-IC-Breakable-Round-Female-Header-Strip/113877064759?hash=item1a839a1c37:g:W~QAAOSwtZJdcMo5
тоже классно в них микросхемы сидят.

А смысл? Проблема не выпаять, проблема припаять. :)

Хм… Странно ))
Припаять просто паяльником да припоем по каждой ноге пройдетесь… А выпаять многоногую это много возни с феном. Как вы сами же и заметили, колодки из мягкого пластика, фен не любят.

Для меня лучший паяльник — изолента, да с мелкой моторикой проблемы. Потому что-то выпаивать пусть даже по одной ноге, но не боясь повредить плату, мне гораздо проще, чем аккуратно припаивать. Так что, скорее всего, попрошу товарища этим заняться, а не сам буду. Благо не горит.

Для решения данной проблемы:
1) Достать кеш с другой платы, на PCChips-ах(те, которые в наклейках Write_Back) этот фейк всегда запаивали, а вот на нормальных он был в кроватках
2) Достать хорошие кусачки
3) Взять плату с фейковым кешем и кусачками откусить все чипы фейкового кеша (по одной ноге за одну операцию кусачками)
4) Взять паяльник, взять канифоль, взять пяток зубочисток
5) Паяльником греть по одной оставшейся ноге фейка за рад, как нагрелось — либо зубочисткой, либо пинцетом вытащить/вытолкнуть останок ноги. Или просто стукнуть платой об стол — нога сама вывалится
6) Греем паяльником монтажные отверстия с остатками припоя, как нагрелось — зубочисткой с другой стороны платы прочищаем отверстие
7) Береём новые DIP панельки, ставим в очищенные отверстия, берём канифоль и припой и паяльник, припавиваем
8) Ставим новый кеш
9) Включаем и материмся от того, что этот драный ami-winbios в ПЦЦипсовском исполнении вообще не включает кеш. Ну или включает, тогда не материмся и наслаждаемся жизнью

Вариант более простой — достаём плату на UMC с PCI и ставим в неё Amd 5x86-133.

486 с PCI уже не то.
Я сперва хотел найти плату PCI+VLB, но они очень ограниченные в плане именно VLB. А чистое PCI — это уже пентиумных времён плата, считай. Не интересно.

PCI+VLB? Мьсе знает толк в извращениях. А так честно скажу — платы с фейковым кешем та ещё дрянь (было штуки три, одна сейчас на стене прибита), виснут на 1-2-3. Лучше ISA+VLB чайник какой-нить найти нормальный.

Ну так изучил вопрос и понял, что извращение того не стоит.


А плата — до начала перепайки кэша вроде нормально работала. Если не запорю, то не должно особых проблем быть. Если запорю, то добуду другую.

Как раз 486 с PCI самое то. ISA очень ограничивала его по производительности (касаемо видео).

А VLB на что?


Ну и тут речь всё же идёт о кормлении ностальгии, а не о производительности. В своё время 486 у меня была именно с PCI, и пусть я там не мог процессор поменять с dx33, но мог спокойно ставить PCI-видюшки, плюс были интегрированные контроллеры и т.п. Но вот с точки зрения ностальгии это получается тот же пентиум — ISA+PCI, всё I/O интегрировано. Просто процессор медленнее.
А с VLB у вас другая шина, мультикарты, видюшки на VLB и т.п.

VLB это костыль. То есть забавно, конечно, сейчас обзавестись такой железкой, но это ностальгия ради ностальгии.

Но вот с точки зрения ностальгии это получается тот же пентиум
Quake запустите, сразу будет видно, что не пентиум:)
это ностальгия ради ностальгии.

Именно!


Quake запустите, сразу будет видно, что не пентиум:)

Тем не менее, и на 486 играли и проходили. А на старших, типа 100-160, вполне терпимо и по сети игралось.

Проходили примерно как Doom на 386.

Да, и всё, что выше 100, это AMD, а они за счёт кэша пошустрее были, чем Intel. Но всё равно даже в 320×200 в Quake играть было тяжко.

Если честно, то на средних четверках (типа 66) я квейк очень слабо помню. Что работал — да, было дело. Ещё тогда же выяснили, что на dx1-50 он бегал быстрее, чем на dx2-66. Но насколько это было быстрее — уже не помню.


А вот игры по сети на 100-160 я помню. Скорее даже на 133-160, интеловских процов не так много в универе было, а 133 нормально на 160 работали. Но да, конечно, это всё в 320х200 было. Сингл, вроде бы, можно было в 512х384 запускать.

Поскольку делать было нечего, взял и проверил в PCem (он эмулирует скорость CPU достаточно точно). Результат:
Pentium 100 — 26.9 fps
Am5x86 133 — 14.7 fps
Ради интереса выбрал 360×480 (близко к 512×384): 8 fps…
В те времена 15 фпс было ничего, даже играбельно ))
А квейк плох для сравнения 486 и Пентиума. Ему нужен был FPU, и тут у 486 не было шансов. Тот же Дюк нюкем не так сильно отличался по скорости, да и дум тоже.
Ну и соглашусь с топикстартером. 486 — это VLB. Это почти синонимы ) Если хочется собрать ностальгический 486, то PCI там место мало. PCIные 486 это были в основном офисные компы лоу-енд в эпоху пентиумов, а VLB-шные — это настоящий хай энд в эпоху 386/486
К сожалению, это средние 15 fps. В моменты замесов, особенно со взрывами, там вообще печаль.
Тот же Дюк нюкем не так сильно отличался по скорости, да и дум тоже.
Дюк был гораздо менее требователен к CPU. На том же Am5x86/133 можно даже в 640×480 играть, а уж в 320×200 просто летает.
Надо попробовать запустить на 386, что-то вы меня прямо в дикие сомнения вогнали )
Дюк под 486 скомпилирован, если не ошибаюсь.
Я про Дарк Форсес. Дюк, да, на 386 без бубнов не запустить.
У Am5x86 FPU был ахилесовой пятой, он сливал всему, чему возможно, если в дело включался FPU.
Ну как сливал. Все же Am5x86 — это 486й процессор. Он даже назвался в момент выпуска 486DX5-133. И по меркам 486го у него был отличный FPU. Другое дело, что у пентиума он был сильно быстрее.
Увы, но FPU у AMD тогда были весьма провальными. И 133-ка с ним сливалась DX4, когда начиналась математика с плавающей точкой. Ну а когда AMD с бодуна пририсовало Pentium-рейтинг на этот камень — стало совсем грусно, т.к. P75 крыл всё это дело как бык овцу.
Когда я тестировал Am486dx4-100 против Интел, их FPU были почти 1-в-1 с точностью до погрешности примерно. В целом в сети много таких тестов, там примерно как у меня получалось. Провальным FPU у Амд стал в К5, там даже изначальные К5-75 — 100 были сильно слабее пентиуме, хотя ещё на одной частоте работали, а уж начиная со 133, когда стали ещё и по частоте отставать, там вообще грустно стало. По факту там FPU был от 486. Ну и в К6 с FPU было очень грустно. А в 486 вполне на уровне Интел.
начиная со 133, когда стали ещё и по частоте отставать

Там вообще забавно было, что-то на тему K5-100 — 100MHz, K5-120 — 90MHz.

K5-120 — 90MHz.

А вот, значит со 120, а не со 133. Напутал. Если память не подводит, они изначально планировали «отставать» по частотам и К5 в 75МГц должен был иметь рейтинг PR90. Но первый степпинг оказался тормознут и на нем PR совпадал с частотой. А вот со второго степпинга все получилось. Но FPU эти изменения не затронули, и FPU у K5-PR120 был медленнее, чем у K5-PR100

У нас К5 был только 75, но именно на 75 его никак не получилось заставить работать. Зато на 90 запустился сразу.


И играли на нём в дюка и кваку через ком-порты. С другой стороны был п133, но, если честно, я особых страданий на К5 не помню. Графику, конечно, приходилось ставить пониже, чем на интеле.

На сколько я помню FPU у 5х86-133 был нормальным, за счет частоты быстрее чем интеловский 486dx4. Другое дело что у пентиумов работа сопроцессора стала конвеерной, т.е. он не дожидаясь окончания работы FPU выбирал следующую команду и декодировал её, за счет этого Quake на интелах шел быстрее

А видеокарту оно какую эмулирует?

Помню еще про нее сюжет в культовой передаче «От винта!»
Ага я играл на 486DX4-75 и это было боль и страдание, особенно прыжки. А вот позже на пне, я получил достаточный FPS, что бы игра приносила удовольствие и в ней была очень высокая динамика.
Хм, это странно. То есть на 386 она не летала, но играбельность была нормальной.
Вот кстати видео нашёл:
youtu.be/rYESjVJl1WI
Ну даже в видео видны тормоза. В общем в отличии от дума в DF были уровни, где надо было прыгать и в случае неудачи, пришлось повторять часть маршрута. И там нужен был хороший контроль. На 486 это обеспечивалось тяжело. И вот ты прыгнул, прыгнул и упал. На Пентиуме эти участки проходились без проблем, да и вообще она становилась существенно легче из-за высокой динамики и хорошего контроля.
Да, возможно вы правы. Наверное, я после дума на 386 был настолько впечатлён. Я её всю прошёл на 386-33. Правда и дум до неё я прошёл на нем же, но вот в думе это постоянно дикое слайд-шоу было на Лоу детэйл и с уменьшенным окном, стоило только появиться большому числу врагов.

"Star Wars: Dark Forces Неплохой 3D-action"


Отличная игра. Киллер фича: сохраняться можно только между уровнями. Соответственно, во время прохождения уровней, адреналин шкалил дай боже.


Проходил всю игру несколько раз, чтобы найти все тайники и выйти на финального босса с максимальным количеством жизней (напомню, сохранятся в процессе боев нельзя!).

Для меня это не киллерфича была, а неудобство.
Если правильно помню, то там три жизни на уровень выдавали.

Не, ну я понимаю, что сохраняться после каждого убитого противника оно проще. Но не "спортивно".
ЕМНИП, доп. жизни, найденные в тайниках плюсовались и сохранялись между уровнями.


ЗЫ
А Diablo2 в режиме Hardcore — еще жестче, только один раз оступиться можно.

После каждого мало кто сохраняется, обычно сохраняешься после серьёзного месилова или ключевого места — ключ взял, к примеру.


А дьяблу я вообще не любил особо, по-моему, ни одну часть не прошел до конца.

В сингле мне она тоже не сожла, но в кооперативе мы с братом там много времени профукали

В обзорах упоминался замечательный Wing Commander.
А другие игры по этой же вселенной, Privateer/Privateer2, неужели не зашли?

Про вторую часть я вообще не так давно узнал, чуть ли не в этом году.
А первая не зашла из-за того, что я не сильно люблю игры вида "развлеки себя сам". Если это не transport tycoon. В сравнении с WC там была сплошная элита, сюжета маловато было.

Privateer запомнился тем, что это единственная игра, где пришлось применить программистско/хакерские навыки, чтобы ее пройти. Обычно я всякие IDDQD принципиально игнорирую.
А там пришлось save файл ковырять, чтобы финального босса пройти.

Прошу прощения за занудства, но Need for Speed вышел таки в 1994. И для пущего нёрдства назывался совсем не The Need for Speed :)
Зандуства мимо, TNFS — моя первая игра на писюке. Хоть и родился я годом позже и комп как платформу впервые увидел в начале нулевых, это была одна из немногих игр, которые тот писюк мог нормально переваривать х)

1994 — 3DO
1995 — DOS


Ну и на счёт названия — я явно вижу The Need for Speed на коробке:
image

Отказываюсь считать это за часть названия. :)

Однако даже цитируемая вами википедия считает, что полное название именно «Road & Track Presents: The Need for Speed». Road & Track Presents исторически отвалилось, когда игра перестала быть промо материалом журнала и превратилась в серию.

Вот честно — она для вас промо-материалом была когда-нибудь?
Вы про этот журнал слышали? Ну, до чтения википедии.

UFO just landed and posted this here

В каком году-то?
Если в 1989, то я тут упоминал Чикаго90. А так тот же NFS Hot pursuit

Да почему Hot Pursuit, полицию добавили уже в NFS III. Там оно правда было примитивненько, но потом в последующих частях расширялось и углублялось.
Мы вот по локалке в NFS III играли, в том числе именно в разрезе «полиция вс. гонщики».

PS: А, тьфу, третий NFS это и есть Hot Pursuit. Перепуталось с Hot Pursuit 2, который был существенно позже.
PPS: Боже, есть еще один Need for Speed: Hot Pursuit, который 2010 года. Прям уникальность в названиях.

Третий и имелся ввиду.
Из тех, что в "этом веке" выходили я играл в андеграунды и most wanted, вроде бы (желтый такой, тоже с полицией). А так их там десятки уже.

Помню, в NFS III было меню с фото и описанием машин. И названия машин озвучивались. До сих пор помню интонацию, с которой произносилось «Зе айтелдезайн шигера» (The Italdesign Scighera).
«Дюна 3», как его по выходу звали знали некоторые.
На 17-ти дискетах, мать его… :)
Hi-Octane мне не попался, но зато играл в Wipeout, это тоже классные sci-fi гонки которые вышли в 95-ом. Правда здорово тормозили на моем слабеньком 486.
Второй варик запомнился тем, что старшекуры нас выносили 2 VS 4 аки детей, они стабильно за орков на карте с лесом голбинами взрывали лес и прорывались, что мы только не делали =)
Точно, 3 квеста от лукаса прошёл, про Full Throttle забыл )
А в NFS первом было вроде ж всего две машины, ламба диабло и 911 порш ) Но точно не помню. На Cyrix 486DX2-80 с VLB CL5429 2Mb тянуло не очень вроде. 2-й СЕ точно был пошаговой стратегией )))

Восемь машин. Может ещё демка какая была, но тут я не в курсе.

А еще в 95-ом вышла крутейшая стрелялка Tyrian, с просто космическим саундтреком.
Первый раз услышал об этой игре? Не продолжатель ли это славного «Raptor: Call of the Shadows»?

Жанр тот же.
Но сама игра на голову выше раптора.
Раптора, конечно, я тоже люблю и уважаю. Но только за ностальгию, как игра своего жанра он всё же средний довольно.

UFO just landed and posted this here
Я только саундрек там и слушал, сама игра мне как-то не зашла… может из-за кривизны рук в подобных играх )
C&C был чудесен по сети. Если совсем зажали можно было продать всю базу, получить кучу пехоты и MCV, свалить на новое место, а пехотурой устроить раш.

Если противник на танках, то он пехоту просто раскатает.

Зачем танк? Для этого и харвестер подойдет.

Не знаю ситуации в C&C, когда надо с собой в атаку харверстер тащить. :)

Стандартная ситуация еще со времен дюны 2: танков нет, у врага куча пехоты. Даже AI любил иногда проехаться по пехоте.

А зачем вы к врагу на базу без танков пошли? Харвестер лишний? Он же дорогой, как несколько танков.

С большой гопкой харвестер не справиться, не доедет
Если их (автоматчиков) будет большая гопка (более 50), и не будут стоять столбом, то скорее они танк разберут на гайки и болты. Даже мамонту придется не сладко. Единственное эффективное средство — огнеметный танк, с его объемным мгновенным действием. а так хитэндран, микроконтроль и танк не выживет.

Ну тут же речь про "совсем зажали" — значит у врага явное преимущество в силах.
Хотя, конечно, продать здание явно выгоднее, чем дожидаться, пока его уничтожат.

А мне NFS как-то не зашел, а вот Screamer очень нравился
В моей справочной по 1995-му есть ещё две примечательных игры.

Kingdom at War
www.dosgamesarchive.com/download/kingdom-at-war
Пошаговая стратегия с плохонькой даже для 1995-го года графикой. Являет собой нечто среднее между Warlords и HMM, но без героев. Бои неуправляемые, с элементом рандома. Почему-то именно в неё мы с приятелем играли очень много: может быть геймплей был здорово отлажен, может гамма приятная, может быть автоматические бои поддерживали увлекательный темп, а может всё сразу.

BioForge
www.gog.com/game/bioforge
А вот это истинный шедевр для своего времени. То, как эту игру удалось сделать с тогдашними технологиями — это вообще героизм. Action-adventure с настоящей трёхмерной графикой для персонажей, со свободным перемещением (камера фиксированная, бэкграунды рисованные), и просто потрясающий драматический научно-фантастический сценарий. Там же и драки в реальном времени, загадки-головоломки, какая-то стрельба, при ранениях герой начинал прихрамывать… в общем, всё, что сейчас так любят в ААА-играх, только работало в «предпентиумную» эпоху.

Биофорж помню дурным управлением, даже на легком уровне драки бесили.
Ещё, вроде бы, если там боком ходить, то враги не обращали на тебя внимания.
А с технологиями — Alone it the Dark, Fade to Black и т.п.


И управление бесило везде.

Да, с драками было сложно. Сейчас в подобных играх делают поправку, которая не требует стоять точно перед противником чтобы попасть ему по роже, а там ничего такого нет.
А вот по графике Alone in the Dark и Fade to Black кажутся более примитивными. Может быть из-за количества полгинов, может из-за нарочитой мультяшности, не знаю. А может это просто общее впечатление из-за богатой профессиональной озвучки в биофорже.

Ну, AotD и вышел на несколько лет раньше.
А вот FtB того же года, что и биофорж.


Драки, впрочем, в AotD бесили точно так же, как и в биофорже, только там кнопок было сильно меньше.

Hi Octane произвел неизгладимое впечатление а подростоковый ум. Лет двенадцать спустя, когда стал вопрос «сделать гонки для смартфонов» hi octane был основным источником вдохновения.
Warhammer: Shadow of the Horned Rat
Уникальный для своего времени геймплей, графика, сложность и сюжет

image

image

image
image

Игрушка опять из виндовых. Ну и, если честно, мне не зашла. Смотрел, но слабо помню.

Descent.
Первая игруха, в которую я натурально не смог играть — фиг сориентируешься. Убивали мгновенно, очень сложно уворачиваться было. :)
Descent классная игра. После института, компанией, по очереди, под пиво полетать по лабиринтам Descent-а, самое оно. Видимо пива не хватало, потому не зашла :)
image
Был такой квест Chronomaster 1995 года. Очень мне он понравился. Но диск был не качественно записан и игра не шла дальше определенного уровня.
Я поехал в палатку, где торговали дисками(дискетами) купить новый. Прихожу значит и говорю:
— А у вас есть Хрономастер?
И тут мне показывают на бухого шатающегося алкаша и говорят:
— Так вон же он стоит.

Crusader: No Remorse — отличный представитель жанра на то время

Управление так себе было. Будет упомянут в эпилоге.

Sign up to leave a comment.

Articles