Pull to refresh

Comments 214

Макбук про 2012 года, тюненый (Добавлено 4 гб оперативной памяти и 512 ssd) служит мне уже года 4. Менять не планирую, ибо со всеми задачами справляется. Недавно выяснил что еще и вау-фактор имеет.
— У меня RJ-45 есть в маке.
— Ого. Правда? Покажи!
Ха! Точно! У меня тоже имеется!) *окунулся в ностальгию проводного интернета*

Оказывается об этом можно было целую статью написать.
Что ж Вы так?..
PS. пишу с MBP mid 2012, тоже лоханулся.

Так, почему лоханулись? Ничего не понял, но очень интересно)
Так вроде бы… никто же не мешает?) Я бы почитал другое мнение или Ваш опыт, было бы круто, как мне кажется.
Аналогично, ssd в optibay + 16 gb памяти и ноут абсолютно в порядке.
Брал специально mbp mid не 12 ретину, что бы можно было доставить память и ссд.
Ну и батарейка за 7 лет приуныла немного, но 4-5 часов держит (было 8-9).
Эммм… Видать моя совсем приуныла, уже два часа. Надо озаботиться заменой.
А не подскажете маркировку памяти которая у вас работает? Я был уверен что больше 8 нельзя.
Как аккум? Сколько живёт, какая ёмкость?
Чуть больше трех с половиной часов ютуба с серфингом, оригинальный впрочем был не лучше.

image
Из минусов: не отображается уровень заряда, при нажатии на кнопку на левой части корпуса.
Как-то не слишком целесообразно звучит.
Спасибо за инфу.
Про батарейку немного приврал, тестирование сапсаном показало, что батарейки хватает где-то на 3 часа 40 минут в режиме просмотра кино + вайфай + ленивый сёрфинг.

Больше 8 нельзя согласно документации, но 16 прекрасно работает.
Память брал вот такую: Kingston DDR3L SO-DIMM 1600MHz PC3-12800 CL11 — 8Gb KVR16LS11/8
Сам пользуюсь ретиной 13-го года, а у жены мой старый МБП 2011 года, правда на i7, 8Гб и ссд там уже давно прописались, работает без проблем с тем же фотошопом, миллионом вкладок в браузере и тд. Вот только термопасту заменить у меня никак руки не дойдут, а то уже шумит сильно при появлении нагрузкок.
Да, когда на своем менял — уже превратилась в что-то непонятное. Не затягивайте с этим, иначе… (тьфу-тьфу-тьфу) хоть они и надежные)
Возможно это из-за забившегося пылью кулера? Сам владею старвм МБП и тоже думал о термопасте, но заменив HDD на SSD попутно продув всё от пыли (её было очень много именно в куллере) теперь уже и не помню когда слышал шум куллера. До этого банальное просыпание вызывало его раскручивание.
хехе, да я дома до сих пор на Mac Pro 1.1 и ваще не парюсь, все работает. Ну кроме свежих OS, но мне и Yosemite хватает
Хоу-хоу. После такого надо говорить «раунд» и бросать микрофон! Начинаю верить, что сейчас кто-то притащит лампу Джобса xD
Ну лампа уже не потащит наверное ничего. А так я PowerMac 8600/133 с Debian на борту года три назад выкинул (ну как выкинул, отдал нуждающимся собирателям).
Мой конфиг Mac Pro 1.1, 2xDual Core Xeion 5160, 16 Gb RAM, ATI 4870 Flashed, 3 HDD. SSD руки не доходят вонзить, тупо лень
Понятное дело не потащит, но Сэр, это же лампа Джобса, тащить уже нужно её, она свое оттащила xD

А что — вон стоит. Но… Не тащит, так и да ;)

Серьезно? Она есть у вас? Дайте фотки!!)

Он на складе в коробке- увы, фото не найду.


Но машина потрясающая по дизайну для своего времени!

SSD руки не доходят вонзить, тупо лень

Кстати, зря. Стоит переосмыслить.
Погуглите парня dosdude1. У него есть тема на Macrumors, в которой он и многие другие ребята сделали возможным установку Mojave и Catalina на старые non-metal gpu макбуки. У меня 15-шка 2011 года, работает на Catalina, и я умудряюсь на нем еще апликухи писать в последнем XCode.
Я видел нечто подобное, но мне почему-то думается, что не столь важна мне Каталина, сколь, условная «нетронутость» системы. Я пробовал это даже на «дедушке» только не с последней, а, получается с мохавой, если правильно помню. Так после первого-второго включения этот твик/хак/баг/фича начал обновляться и понеслась консоль по трубам, окошки открываются-закрываются. Вот это вот все. И что-то оно мне все так не понравилось, что я снес и поставил ХайСьерру и был таков.
Так и Йосемити стоит через piker boot. Ибо последняя поддерживаемая официально 10.7.5
Clover'ом можно что угодно поднять, как на хакинтоше, но мне не надо. Photoshop у меня и так работает.
Глянул че там у dosdude1, мое железо его софтом не поддерживается
Буквально полгода назад тоже приобрел себе Macbook Pro 13 Mid 2012. Покупал на eBay с доставкой посредником, долго искал лот, в итоге выбрал с нерабочей клавишей на клавиатуре (которую все равно менять на русскую) и треснутым трекпадом. Параллельно заказал клавиатуру, трекпад и две планки памяти по 8 Гб на Aliexpress (именно та же память трудится уже не в одном ноуте, в том числе у родителей и друзей, проблем никаких), плюс купил в магазине SSD на 256 гигов. Все суммарные затраты вышли около 25-26 тысяч с доставкой.

Многие говорят, зачем тебе это старье, если можно купить схожие по характеристикам ноутбуки чуть ли не вдвое дешевле. Но могу сказать, что поработав на нем, пока вообще нет желания возвращаться к другим маркам. Трекпад реально очень удобный, к MacOS привык буквально за пару дней. Автономности хватает часов на 5-6 при не очень ресурсоемких приложениях.

Из минусов: иногда сильно нагревается площадка около трекпада для рук, хотя и пишут, что для этой модели это нормально. Все же тяжеловат по сравнению с более новыми моделями, но зато можно заменить память и SSD. Из плюсов: поддерживает последнюю MacOS Catalina без каких-либо патчей.
Да, 2012 еще поинтереснее чем мой, один из существенных плюсов — usb 3.0, понимаю что это уже не самая актуальная штука, но тем не менее, оно там есть и хорошо)
Из минусов: иногда сильно нагревается площадка около трекпада для рук, хотя и пишут, что для этой модели это нормально.

Я бы сказал что это вообще нормально. У меня вся эта область греется под нагрузкой (и довольно ощутимо, местами до некомфортного уровня) и на Macbook Pro 13 Mid 2015, и на Macbook Pro 15 2018 даже когда они стоят на столе, то есть никаких проблем с вентиляцией быть не должно.
На последнем площадка над тачбаром и область правого динамика так вообще всегда ощутимо горячие.

Автор, добавьте, по возможности, тестов с продуктами jetBrains, сборкой крупного ангуляр-проекта, компиляцией в Go Swift (apple же).
Было бы интересно в свете стоимости свежих яблочных продуктов

Я бы с радостью, но к сожалению, я не разработчик, если вы можете посоветовать «где это можно взять и что нажать» я с огромной радостью сделаю это и выложу все результаты/тесты/замеры скорости компиляции и так далее.
Я попробую, уже наверное, завтра, если успею. Но учтите, руки у меня с али.)
А у меня как раз есть что добавить, благодаря djtahoma!!! Так что условно я выкрутился))))

Регулярно пользуюсь IDE от JetBrains на своем MBP 2012 i5 16gb SSD 1 Tb. (Хотя в официальных источниках указано что он поддерживает только 8gb ОЗУ)
Индексация файлов медленнее, чем на рабочем ПК. Проекты билдятся тоже медленнее, тесты субьективно занимают одинаковое время. В поездках работаю именно с этим MBP + внешний монитор.
Поменял бы с удовольствием на такой же с актуальным железом, но философия MBP резко изменилась после 2012(


Помимо этого умудряюсь иногда заниматься видеомонтажем и 3д моделированием. Проекты не очень сложные правда.

djtahoma вы не против, если я добавлю это в статью, как ответ на вопрос igorisakov Чтобы потомки не искали по комментам?)
Я не против.
P.S. замерил время билда проекта на React. Сравнение не совсем корректное, т.к сраваниваю с десктопом)

MacBook Pro (13-inch, Mid 2012)
2,5 GHz Intel Core i5
16 GB 1600 MHz DDR3

Build Time: 34395ms

PC
3.2 GHz i7-8700
16 GB

Build Time: 26521ms
Воу! Спасибо за такие подробности, сегодня же будет добавлено!
Я бы все-таки сейчас брал 2012 и моложе, потому что эти года еще поддерживают Mojave и Catalina, а 2011 уже нет.
Да, согласен, еще добавлю про USB 3.0 (уже писал выше), однако подвернулся именно этот, как говорится судьба распорядилась (ну и худой кошелек, конечно)

С самым топовым процессом шла модель MD101/LLA.поидее если не учитывать ОЗУ и диск, это лучшее приобретение

Только не md101, а md102, с процессором core i7
«Старый мак» считается ли модель 2015го года, которую сам покупал когда она была новой?
кхе-кхе, думаю что нет :) Потому как в 15 году уже была и ретина и более современное железо) Старый мак — это что-то, что уже лет 7-8 в строю, минимум)
У меня прошка 13-го года с ретиной. Брать мак без ретины — не вариант.
Все устраивает, кроме батареи. Батарйка за 6 лет нагоняла у меня уже 2021 цикл.
UFO just landed and posted this here
Не совсем понял что имеется в виду)
UFO just landed and posted this here
Так и же о том же. Неправильно друг друга поняли) Я подумал, что вы спрашиваете: «Можно ли мой записать в старые?» МиссКоннекшон, простите не уловил))
Если бы была нужна печатная машинка, то пользовался бы без проблем. А так зимой планирую продать (или сдать в трейд-ин) тринашку 2016 года базовую и взять так же базовую 16" прошку новую.
Да, у меня потребности скорее всего (уверен на 90%) ниже Ваших (я не разработчик и не дизайнер) поэтому вариант и рассматривался как печатная машинка, а все остальное уже во вторую очередь.
А десятую винду на него водрузить можно? Я некоторое время назад задумывался о покупке старенького мака, но смутил момент с какими-то палками в колёса с установкой Windows на старые машины
Не слышал о «палках в колеса» сама процедура немного отличается от привычной (флешечно-загрузочной) так как отличается понятие БИОСа, но через стандартную утилиту BootCamp все устанавливается совершенно без проблем, при условии не битых образов, конечно. Опыт у меня в этом деле небольшой (раз 10 устанавливал на разные маки), но проблем совсем не помню.
Ну вот на странице поддержки BootCamp написано что установка на MacBook Pro 2012 и старше
Так это наверное про версию которая обновилась вместе с Каталиной, в более старых версиях поддержка Win10 была, если мне, конечно, не изменяет память)

Parallel Desktop на OSX работает превосходно: можно одновременно пользоваться всеми функциями мака и винды одновременно, а ставить Windows основной осью на MacBook — довольно странное развлечение

Вполне понятное для тех, кому нравится железо, но не нравится эргономика OSX, например.

Мне не нравится, аж бесит. Не эргономика, а больше идеология, где за тебя уже решено как правильно и хрен перенастроить под себя.

Не только iOs, маковская клавиатура тоже раздражает отсутствием нескольких нужных клавиш.
При этом к аппаратной и конструктивной составляющим нареканий нету.
Ставить надо через bootcamp, если ставить на чистый хард вообще без макоси, то проблемы с драйверами звука (почти не лечится).
Там еще как-то можно хитро извернуться, поставить в bios (а не efi) режиме винду, но для этого ставить надо с диска и каким-то магическим образом.
Пока был в ремонте macbook pro 13 2019 года, взял на подмену 13-ку 2011 со всем тюнингом и скажу я вам покупать такой ноут в 2019 полная ошибка, он уже слишком слаб для всего. Хотя главное даже и не в производительности, а главная проблема ужасный TN экран и слишком малое его разрешение, современный web просто не хочет отображаться хорошо на таких экранах
Насчет «полной ошибки» не могу согласиться, так как, например, для меня, как уже писал выше имеющейся производительности достаточно. Что касается сложных/ресурсоемких задач, наверное да, он будет очень долго переваривать рендеринги/компиляции. Но, здесь у меня весомый аргумент про индивидуальность такой покупки, мне не нужно рендерить и компилировать. Про экран — да, он откровенно уступает современным экранам маков, однако в сравнении с бюджетным сегментов Вин-Буков, не уверен, что есть что-то такое же (хотя бы) или лучше (в этом совсем не уверен).

Как резюме, пожалуй, отмечу, что стоит говорить «на любителя», вместо «полной ошибки» потому что это чистая правда — ноутбук подходит как входной билет в Mac OS, попробовать те или иные возможности или открыть для себя XCod-ы достаточно.

Как раз поэтому и хотел сделать этот материал — чтобы не делить на хорошо/плохо, а объективно показать что он может и как.
При всей моей любви к этому поколению ноутбуков я бы не стал их рекомендовать к покупке сейчас и советовал присматриваться хотя бы к линейке первых retina. «Сериалы поглядеть на вполне качественном мониторе с отличными углами обзора? — нате, солите.» у нас с вами одинаковые ноутбуки? Там углы обзора ужасные, это TN, немного опустить или поднять экран и искажение цветов не поддаются цензуре
«Вверх-вниз» — да, искажение безусловно присутствует, а вот «вправо-влево», позвольте, углы хорошие, опять же, по моему мнению. Уверен, что любой фотограф или дизайнер меня может сломать за это, но я так считаю. (скорее даже: «меня устраивает»).

Насчет рекомендовать или нет — я не рекомендовал к покупке и даже не пытался, я хотел лишь сделать материал, который чуть подробнее чем «подходит как печатная машинка». Насчет первых ретин — они же дороже, и достаточно «хорошо» дороже, + на первых ретинах существовала проблема с экранами: пятна, отслаивания покрытия. Чревато это либо заменой (что дорого), либо покупкой ноута в котором уже менялась матрица, а то и вся «голова». Замену часто (не все, конечно) производят на китайские комплектующие, которые существенно хуже родных деталей. И возникает вопрос: «Стоит ли покупать дороже, рисковать или же все таки приобрести ноут, который по результатам моих скромнейших тестов подходит?» Повторюсь, решение о покупке — субъективно (прямо таки очень). А роль техногуру с «рекомендую к покупке» я примерять не хочу.
А если сравнить клавиатуры? Какая удобнее?
Меня как-то пугают эти неремонтируемые механизмы с маленьким ходом клавиш.
Пугают, но у них есть расширенная гарантия, но опять же это про ноутбуки от 2015-го года выпуска. На 2011-ом, кстати, самая классная клавиатура на мой взгляд

В MBP 2015 всё ещё нормальная клавиатура. В MBP late 2019 вернули нормальную клавиатуру.

UFO just landed and posted this here
Кстати, а новые макбуки перестали быть глянцевыми? Это бесит в сто раз сильнее чем TN и низкое разрешение.

Не, все ещё глянцевые, но обещают особую технологию… которая без бликов, как на iMac

Где-то читал, что если в заголовке статьи вопрос, то ответ на него — нет.
Особенно если вопрос звучит как: «Что если...?» xD
А почему не пятнашка, а всего 13 дюймов? Больше ведь удобнее?
А я говорю об этом под одним из спойлеров:

«В MacBook Pro с диагональю 13 дюймов крайне редко (включая более современные) ставилась дискретная графика, которая практически не подвержена “эмоциональному” выгоранию.» это как глобальный «раз» и как второе — все-таки, наверное вес (про него как-то забыл упомянуть). У меня после апгрейда и выбрасывания дисковода получилось 1,8 кг, что вполне приемлемо с собой.
Вот, кстати, пассаж про графику я не понял. По текущему тексту выходит, что дискретка не подвержена выгоранию. И это хорошо(?). И то, что её не ставили — плохо.

Емое… я перепутал слова… каков позор! Имелась в виду «интегрированная графика» Спасибо, счаз же исправлю.

Мне повезло еще в начале 2016-го взять MacBook Air '13 2011 на i5 и распаянных 4гб без батареи за 15к. Тогда в среднем по рынку они стоили 30-40, в зависимости от состояния. Предыдущий владелец вытащил оригинальную батарею, объясняя это облегчением ноута, что только придавало сомнения покупке. В последствии я понял, что продавал он его скорее всего из-за тормозов, которые возникают, если отсутствует батарея или заряд менее 5%(мак сильно урезает частоты процессора в этих режимах).
По итогу, заказав аккумулятор с али, у меня на руках был полноценный air намного ниже рыночной стоимости.
Я совсем не понимаю недовольство автора китайскими аккумуляторами, в активном использовании он пережил уже 790 циклов и продолжает выполнять свою функцию не хуже оригинального.
По итогу, хочу посоветовать на такие года ставить El Capitan или хотя бы Sierra, тот же Mojave, который без проблем можно поставить соответствующим патчером, уже не так весело шевелится на этой железяке.
Еще лучшим решением будет не покупать такие года, а брать что-то уже с retina, так как после современных экранов, смотреть в старый TN совсем не круто. Глаза спасибо не скажут. Но с этим есть проблема, как только начали выпускаться retina, апл начал активно ограничивать устройства в апгрейде, тот же RAM начал распаиваться. Видимо они еще тогда что-то знали =)
Хорошая покупка ;) Насчет батареек с али, у меня скорее не недовольство а очень низкий уровень доверия, так как, к сожалению, после общения с специалистами по ремонту и демонстрации китайских вздутышей (которые месяц от роду) у меня возникло такое мнение. Безусловно мое мнение предвзято, потому как сам я не попадал в такие ситуации. Но, по заявлению тех же мастеров, случается это довольно часто.

Насчет матрицы — согласен, безусловно она не лучшая. Если бы я давал рекомендации — то, конечно, чем лучше тем лучше. Моя тирада посвящена скорее тем, кто ищет именно крайне (подчеркиваю крайне) бюджетный вариант. Как-то так)
4гб мне показалось катастрофически мало, 3-4 вкладки браузера и всё, память кончилась :(

Ну, о себя — я какое-то время пользовался Air, с теми же 4гб, мало конечно, но я не могу сказать что вот прям умирал)

Предыдущий рабочий ноут был mbp mid 2012 15" (не ретина), так вот его главный минус (кроме веса) — это разве что экран, да и то в сравнении с современными. Если не смотреть на ретину слишком часто, то жить вполне можно :)

А по производительности, проблем вообще не было. Ведьмак 3 на околоминимальных настройках выдавал 22-28 FPS, вполне играбельно. Да и с работой тоже никаких проблем, было очень приятно вставить туда терабайтный SSD, чего с современными маками сделать нельзя после покупки.
Да, ретина конечно… ретина… У жены как раз тоже 15-ка ретина. После двух минут за ретиной, этот хочется закрыть) Но, опять же, вопрос денег. Ретину, даже самую первую никак не уложить в такой бюджет, если она конечно «не открыта в другую сторону». =)
Кстати, что у Вас за видео? аккордеон 6750/6770?
там стояла NVIDIA GeForce GT 650M с 512 МБ памяти GDDR5
А, тогда я что-то кажется напутал с модельным рядом)
7 лет пользовался MacBook Pro 15-inch 2010, купил новым, потихоньку менял сначала RAM потом HDD на SSD. Заменил батарею на 6-ом году, но на материнке где-то что то связанное с питанием полетело, и иногда заряд берет, иногда нет. Сейчас на MacBook Pro 15-inch 2018 с Touchbar-ом где все припаяно и без нормальной кнопки Escape.
Надеюсь Apple опомниться и начнет выпускать хотя бы MacBook-и которые можно ремонтировать, апгрейдить и пользоваться годами.
Сложно сказать, скорее всего чуда не произойдет, так как это попросту не выгодно. Берем ипотеку на новый и топовый… Все просто, так сказать(
Но видно что они немного опомнились, вернули Escape и старую надежную клавиатуру в модели 2019-го года.
Ну тут скорее повлияла ситуация с косячной «бабочкой» которая, как я понимаю, сыпалась «как не в себя». Если бы не опомнились — думаю многие отказались бы покупать ноут за Овер 200 чтобы потом бегать по сервисам.

С вами (автор и комментаторы) что-то не в порядке. Вы так пишете, как будто ноутбук "устаревший". В каком плане он устаревший? Что, 64-битные процессоры уже устарели? Растровые экраны с 24-битным цветом уже устарели? двоичная память устарела? USB-порты?


Компьютерная техника давно уже замедлила свое развитие и ничего радикально за 6 лет не поменялось. От того, что вы купите новое устройство в 5 раз дороже, вы в 5 раз быстрее текст печатать в гуглодоках не станете. Экран не станет в 5 раз красивее. Звук не станет в 5 раз насыщеннее. Клавиш не станет в 5 раз больше, и вы по-прежнему не сможете набрать [] в русской раскладке, а двоеточие по-прежнему будет находиться на двух разных клавишах. Зачем тогда платить?


Или вы считаете, что Core i5 устарел и любой "современный" Celeron его обгонит?


Вам промыли мозги маркетологи, а вы им верите. Нет никакого смысла покупать дорогой ноутбук, чтобы сидеть вконтакте или писать тексты в гуглодоках. И, если подумать, незачем переплачивать за яблочко на крышке, чтобы сидеть вконтакте или писать тексты в гуглодоках. Глупо платить 50, 60, 70, 80, 100 тысяч рублей за ноутбук, если за 25 тысяч (если верить автору) можно купить такой.


Вы же не меняете квартиру каждые 5 лет (или меняете?), зачем ноутбук менять? Чтобы было больше мусора? Чтобы поощрять идею производства недолговременных вещей? Чтобы было больше выбросов в атмосферу и больше работы для китайцев? Не покупайте новый ноутбук, пока не израсходуете все ресурсы старого на 100%. Лет 10-15 на это может уйти.


Интересно, что Эппл принудительно пытается избавиться от таких рабочих устройств, прекращая для них поддержку. Хотят видимо продажи таким способом повысить. Дам Эппл совет: чтобы повысить продажи, надо было запретить расширять память и ставить ее по минимуму, тогда ноутбук устареет гораздо быстрее, спасибо разработчикам элетрон-приложений и любителям докера.


И конечно, с 8 Гб что угодно будет работать (какой процессор не так важно, единственное, что сегодня важно — это объем памяти. Для процессора важен только объем кеша, он влияет на производительность сильнее всего, так как память очень медленно работает без кеша, и эта медленность перевешивает все остальное). Вы бы на 4 или 2 Гб поработали.

Я в замешательстве, простите, а что же не так со мной? Наоборот, старался показать что дедушка еще что-то да умеет;) Насчет устаревшести, это понятие скорее общее, чем конкретное, никто не говорит о том, что это совсем ископаемое, однако было уже много поколений ноутбуков, которые действительно лучше по ряду характеристик, которые не так важны для меня (вы вполне точно указали спектр моих задач) и в то же время определяющие для многих здесь — разработчики, дизайнеры (в том случае, когда нужно компилировать, рендерить и так далее.) Думаю, вы согласны с тем, что современные модели действительно справляются с этими задачами значительно быстрее.

Насчет «25-ти тысяч» — чека нет, но можете верить.
Если жить в арендованной квартире, нет никаких проблем менять их хоть раз в 5 лет, хоть каждый год :) Переезжая за работой, меняя площадь или район, да или просто для разнообразия

Я думаю, я понял мысль комментатора, имеется в виду то, что мы жертвы маркетинга и зачем менять если не сломалось. Но с квартирой конечно, двоякий пример, так что я скорее согласен с вами)

Ну так если вы ноутбук арендуете — меняйте хоть каждый день. Речь шла о покупке.

Поддержу, в том смысле, что это странно, что все так удивляются, мол, "2011 года и работает, ух ты".
А чего вы ожидали, что это будет как 386 после второго Пенька? Сейчас уже далеко не те времена, гнаться за последними новинками стоит только, если в игры хочется новые играть (да и то не все), или, например, видео в "4-k-60-fps" монтировать.
А для обычной повседневной работы компьютера десятилетней давности вполне хватает, и, похоже, еще долго хватать будет. При этом, под "работой" я имею в виду не соц. сети + ютуб. Есть опыт вполне успешного использования обычного IBM PC 2012 года выпуска: core i5/16gb ram/ssd и IDEA, VS2019, Photoshop (какой-то из последних, не помню) — полет нормальный.

Как человек, печатающий это с Acer Ferrari 1100 2008 года выпуска, вполне подтверждаю :)
С макосью, увы, есть чему удивляться. Говорю как владелец MBP 2009 (не основная машинка). Core2Duo, максимум 8 гиг оперативы (4+4), SSD. Последняя совместимая система 10.11, наверняка уже скоро софт начнёт обновляться и терять совместимость. Для несложной работы и веб-сёрфинга пока годится. Фотошоп неплохо работает, проекты в IDEA/AndroidStudio компилируются. Просто всё медленнее, некоторые вещи — в разы, когда упирается в проц и IO (например, индексация проектов, сборка чего-то тяжёлого). Из минусов — USB 2.0, кривоватая работа Wi-Fi 5 ГГц, встроенный картридер не поддерживает SDHC карты, не говоря уж об SDXC.
При этом, что забавно, Windows 7 в параллельной загрузке чувствует себя нормально, и софт работает без проблем, не требуя исключительно свежей десятки.
Было бы неплохо обновиться бы до машинки хотя бы 2012 года, но ведь этот пока работает, и вполне устраивает в качестве переносного/запасного девайса. Да и менять один 10-летний ноут на другой, 7-летней давности, тоже кажется странным…
В каком плане он устаревший?

Не могу сказать конкретно за Apple, и частично разделяю вашу точку зрения, но, навскидку:
— до 3 поколения Core i в чипсете не было USB3.0, он навешивался на PCIe. Проблемы с некоторыми устройствами в этом порту и иногда не полноценная скорость 3.0 (заметно на шустрых флешках)
— M.2 vs mPCIe. Скажем, новые чипы WiFi уже идут только M.2, 11ac Wave2 под mPCIe практически нет, 11ax не предвидится. Невелика потеря, тем не менее. Сделав дома хороший апгрейд WiFi и получая стабильные 200mbps по воздуху в любой точке (а ведь раньше чуть что — хватался за витуху), может быть желание уйти от режима совместимости.
— энергопотребление, размеры и вес при сравнимой производительности. В совокупности может быть ощутимо. Частично решается заменой аккумулятора на свежий и более емкий (18650 обычно в аккумах 2.2Ah, сейчас есть альтернативы того же формфактора с 3.4Ah).
Чтобы было больше мусора? Чтобы поощрять идею производства недолговременных вещей? Чтобы было больше выбросов в атмосферу и больше работы для китайцев? Не покупайте новый ноутбук, пока не израсходуете все ресурсы старого на 100%. Лет 10-15 на это может уйти.
Грета?:)

Вам промыли мозги маркетологи, а вы им верите.
Вы же не меняете квартиру каждые 5 лет (или меняете?), зачем ноутбук менять?
Год (хотя уже почти два) назад поменяли примерно 6-летний ноут на свежачок. Поэтому отвечаем.
Старый ноут весил 3.2кг + зарядник 800гр, новый чуть быстрее, весит 2.1кг + зарядник 400гр где-то.
Старый ноут работал порядка 3 часов (на свежей батарее), новый в тех же задачах работает 6 часов.
Старый ноут не имел usb 3.2 и usb-c, новый имеет.
Старый ноут wifi a/b/g/n bt 4.0, новый поддерживает ac и bt 5.0.
Старый ноут имел sata и там уже был ssd, но на новом ssd nvme.
Старый ноут еле тянул в лоу-рез игры даже его времени, новый тянет те же игры в хай-рез и в некоторые современные можно играть в средних.
Старый ноут тянул фуллхд в 59гц (60гц уже не тянул), новый тянет 4к в 60гц.
В принципе список можно продолжить, но там уже будут вторичные признаки.

Вообще последние годы это почти застой в десктопах, но достаточно серьезный прогресс в ноутах.

p.s.: Сами относительно недавно взяли в качестве резервной легкой машинки дряхлый фуджик на sandy bridge — свою задачу он выполняет, но в качестве основного инструмента работы он не канает.
Для печатной машинки — да, сойдет модель 2011 года. Да, процессоры развиваются медленно, не как раньше.
И конечно, с 8 Гб что угодно будет работать (какой процессор не так важно, единственное, что сегодня важно — это объем памяти.

Если речь идет о простой офисной машинки — скорее всего да. Если не только, то для проф разработчиков процессоры 2011 года сгодятся разве что для того чтобы накидать быстро что нибудь на notepad++ или замутить тестовый сервер. Работа на совренных ide будет не очень комфортной. я уже не говорю о запуске вирт машин на android studio — отвратительно медленно.
C 2013 года пользовался 15шкой mid2012 без ретины, покупал новым и два раза апгрейдил. Недавно сгорела мать, не долго думая взял БУ точно такой же переставив со старого память батарею (почти новая) и ssd с жестким. 16Гб ОЗУ, 512 SSD и 1Тб хард — вполне хватает для активного кодинга. Не ретина конечно, но их уже так просто не поапгрейдишь. Поэтому именно mid2012 до сих пор офигенный ноут. Поддерживает все последние версии ОС, отлично тянет разработку в IDEA под мобилки. Менять в ближайшее время даже не планирую.

Ну у вас и конфиг, мягко скажем, достойный. А почему мать отлетела? Болячка или форс-мажор?

форс мажор — переходник китайский из dp-vga подсуропил (
*пошел выбрасывать свои переходники с али*
Выбрасывать надо когда они начинают глючить — когда приходится их перетыкать чтобы они заработали или когда рябь по монитору идет — я их уже поменял целую кучу, по началу то все нормально работает, а потом начинаются всякие не хорошие эффекты, и вот тут-то лучше сразу их менять, что я в прошлый раз не сделал, денег было жалко. Вот и пожалел, попал на 40к — примерно столько сейчас на вторичном рынке в среднем стоит этот ноут без апгрейдов
не не не! Я рисковать не хочу, у меня дополнительных монет на еще один такой сейчас точно нет)
А что, если макось не нужна? Насколько хорошо заводится на нём линукс?
Личного опыта у меня, к сожалению, нет. Однако, по информации в интернетах заводится ровно так же как и винда, как и сама Mac OS, единственное вылезают порой (как опять же поговаривают в интернетах) проблемы с драйверами, но кажется эта проблема случается не только на маках. Думаю проблем не возникнет, наверняка есть «сборки», в которых учтены все «проблемы». Да и вообще, если я не ошибаюсь, у них вроде как прадед общий) наверняка заведется xD

Не интуитивно, но ставится без проблем и линь, и винда.
Время работы будет чуть ниже при этом, сказывается отсутствие оптимизации пол такое железо.

Винда ставится интуитивно и поддерживается из коробки формата «дай ISO винды — выбери сколько места на диске ей отдать — далее — далее — готово». Причём при первом старте сами поставятся все необходимые драйвера, в том числе от яблочной периферии (клава, мышка, дисплей)

Как с линуксом — не знаю

Имея Мак Эйр 13 2011 года, с SSD и 8 Гб памяти (изначальная комплектация, апгрейда не было), вот что заметил — пользуюсь им нечасто, но после каждого обновления системы он становится все задумчивее по отзывчивости. Хотя ни состав софта, ни сценарии использования не меняются (серфинг, набор простых документов). Так что это не слухи о запланированном замедлении.
А так идеальная рабочая лошадка, не капризничает, к работе готов моментально (открыл, поработал, закрыл), переустановки системы не понадобилось ни разу, заряд держит 8-11 часов с включенным wifi и средней яркостью.

Да, не хотелось верить в эту «теорию заговора» по-началу, списывал всегда на новые граф-элементы, транспарэнты и новые функции, но после того как они официально сознались с айфонами смысла обманывать себя более не было. Так что, к сожалению, да. Интересно, при Джобсе они тоже этим промышляли или же это новые веяния?)

Признались они в занижении частоты процессора чтобы предовтратить внезапные выключения. У меня кровь закипает когда такое вижу. В Apple работают люди которые бы на такое не пошли, их устройствами пользуются близкие и родные. Да и это просто не этично.


Я думаю замедления на старом железе имеют места быть (сам не испытывал) но только из-за того что мало тестируют и добавляют больше функций / задач. Никакого заговора и planned absolution тут нет. Вы учитываете только один фактор скорости, а вы учтите более удачные релизы и рекордную обратную совместимость, и огромные усилия по оптимизации кода для старых устройств (iOS 12).

Рекордная обратная совместимость это когда от 32 бит отказываются?))

Пожалуй я неправильно подобрал слова. Рекордная поддержка апдейтами старых устройств.

Окей, я не хотел бы спорить на эту тему по простой причине — мне это не столь важно, я не замечаю снижения производительности. Но подвергся всеобщей паники на этот счет. Нормальных аргументов а уж тем более экспертизы в этом у меня нет)
есть у меня mbp 8.1 как раз 2011 года
отчаянно тормозил несмотря на ssd
оказалось системный контроллер душил процессор чтобы продлить время работы
помог сброс support.apple.com/ru-ru/HT201295
теперь от него толку меньше чем год назад(последняя макось уже не устанавливается без хаков)

Кстати, это полезная штука, спасибо! )
У самого мака нет, и врядли будет. Мне больше нравятся большие от 17" и ремонтопригодные HP. Не считать же виртуалки с Yosemite, Mojave и пр. за «своим маки».

Но, имею на обслуживании десяток маков разных годов и размеров. Техника неплохая, надежная. С б/у быстро слетает завышенность и неадекватность цены.

С ремонтом трудностей никаких. С апгрейдом — есть. С некоторых пор память впаяна, жд своего формата, для замены ОЗУ полная разборка и т.п. Иногда приходится заниматься некромантией, что не находит понимание у окружающих.

Печалит искусственное моральное устаревание. Для работы с актуальными форматами файлов нужно ПО нестарой версии, оно тянет ОС нестарую, а это тянет железо тоже поновее. Хотя физически еще вытянули бы.

Все это про старые маки условно «до смерти Джобса». Новые какие-то несуразные. Новшеств никаких кроме внешних. Вот современнты мак про стоит почти 200тыс. В 10 раз дороже чем у автора. А будет ли он в 10 раз производительнее?
Можно сравнить попугаев в каком нибудь бенчмарке ) Что-то мне подсказывает, что будет) Ясно что это все синтетика, но ведь сайты и на «калькуляторе» можно уже запускать а вот в ресурсоемких процессах, думаю будет заметна «мосчщь»
Вот первый попавшийся тест, в режиме Single-Core.
MacBook Pro (13-inch Early 2011) = Intel Core i5-2415M @ 2.3 GHz (2 cores) = 480 козявок
MacBook Pro (15-inch Mid 2019) = Intel Core i9-9980HK @ 2.4 GHz (8 cores) = 1136 козявок.

В Multi Core разница будет больше
MacBook Pro (13-inch Early 2011) = Intel Core i5-2415M @ 2.3 GHz (2 cores) = 1051 козявок.
MacBook Pro (15-inch Mid 2019) =Intel Core i9-9980HK @ 2.4 GHz (8 cores) = 6877 козявок

Все равно не пропорционально разнице в цене. Прогресс замедляется, это вам не 90-е с переходом от 486 до P3.

Это если сингл-кор, а если смотреть мультикор, разница ощутимая

Как-то не корректно сравнивать i5 и i9. Сравнивайте хоть процессоры одной линейки, но разных поколений. Ну и форм фактор самого ноута учитывайте.
Точно такой же ноут, используется когда я вне дома, только оперативки добил до 16ГБ и DVD-привод выкинул, вместо него SSD под систему, а в исходной позиции винт побольше под файлопомойку. Батарею поменял на китайскую с али, хватает на чуть больше чем 3 часа просмотра фильмов/роликов. Просто браузинг и под 4 часа бывает. Правда после замены батареи отвалились лампочки слева, которые уровень заряда показывали.
Тормоза в пределах нормы, для всего тяжелого у меня основной комп дома имеется, хотя ноут две 7-ки в Parallels без проблем тянет (наверное, от того что оперативки хватает и виртуалки на SSD хранятся).

Махните харды местами, так как внутренний на сата3, а двдром — на сата2

Вроде где-то читал рекомендации, что HDD лучше оставить на месте внутреннего, т.к. где-то там расположен датчик падения.
Второй винт у меня HDD терабайтный, ему этот датчик все таки полезен.
Переместил ссд с системой на внутренний слот, хдд склонировал на ссд и поставил на место двд-рома, в принципе со скоростью все норм:
SSD вместо DVD привода


SSD на внутреннем слоту

с последними версиями mac os x не так красиво все. У меня mac mini 2014, core i5, 8gb, 240 sata ssd- Catalina после установки подтормаживает иногда в браузере и других программах на несколько секунд при обычной работе. У жены Xiaomi Notebook 15 с Core i5 8 поколения, работает на порядок более гладко с windows 10 1909 (последняя версия на сегодня). Планирую поменять SSD на NVME, заказал уже адаптер для мака, чтоб увеличилась скорость к диску.
Но сэр! Советую откатиться с каталины, я даже аймак откатил на мохаву (половина приложений померла после установки) да и вообще, искусственное устаревание, кажется, действительно работает.

А насчет Сяомей — они сделали хорошее устройство, да и современнее оно, кажется поколения на два, оттуда и все преимущества.
Достался почти на шару MBP 13 2009 года, C2D 2.26 с полудохлой батареей и совсем дохлым вайфаем. Проапгредил все что только можно — 8 Гб памяти, ССД, большой ЖД вместо привода. Вайфай воткнул в USB. Проапдейтил ОС до Эль Капитан, второй системой Убунту. Макос не то чтобы тормозит, но и не особо летает. Плюс сильно греется и шумит кулером. Убунта работает отлично и без перегрева. Очень долго долбался с загрузчиком, из всего списка нормально заработал только systemd-boot
Сам пользуюсь MBP 15" 2011 Late, i7, RAM 16Gb, SSD 512Gb, и чудесный матовый экран. Если будете покупать б/у — ищите именно с таким ;)
Поддерживаю! Хай-Рес матрицы гораздо лучше, но мне очень не нравится внутренняя часть крышки, черная (обычная) как по мне — эстетичнее смотрится)
Как альтернативный опыт расскажу для сравнения.
Недавно нужно было выбрать ноут для ребенка — полегче, понеубиваемее, ну и, конечно, пошустрее и все за наименьшие деньги. Можно найти новые модельки до 15 тысяч, даже с IPS экраном, но на кастрированных атомах/селеронах с хлипким корпусом.
А можно поискать б/у, что я и сделал. В итоге приобрел Thinkpad x230 за 7500. По характеристикам i3 второго поколения, IPS HD экран 12,5 дюймов, 8 ГБ RAM, 320 ГБ HDD, батарея держит 2 часа, вес около 1,5 кг. Жена, у которой MacBook Pro 13 (2018), сказала, что он вполне хорош. Есть также elitebook 8440p на i7 первого поколения (по бенчмаркам i3 второго поколения примерно равен i7 первого поколения), он кажется тяжелым и большим по сравнению с x230.
Так вот, это я к чему. Если нет острой необходимости в macOS, то можно найти надежные ноутбуки dell, hp, thinkpad за небольшие деньги. Но за Apple все же остается внешний вид — этого у макбуков не отнять.
Да, я упомянул об этом, что внешний вид — тоже был один из пунктиков, а в остальном, согласен, есть дедушки и из страны Виндосии. (но они, в большинстве своем — прям очень пластмассовые) Большое спасибо за ваш коммент, в тему и объективно.

Я предпочитаю linux и родных всех пересаживаю потихоньку. Поэтому особо неважно, что на ноуте стояло. Кстати, у старого ноута обычно с установкой линукса открывается второе дыхание. Особенно при переходе с win — там ноут 50% всего времени либо качает, либо устанавливает обновления.
Ну и ноуты из бизнес-линеек, например, dell и thinkpad лишены пластмассовости.

Если бы я сейчас выбирал дешевый ноут/печатную машинку — выбрал бы копеечный prestigio 133s + ssd в него (ибо из коробки стоит смешной совсем объем 32 гига, но можно поставить m2 нужного объема дополнительно). Неплохой экран, неплохое время автономной работы, довольно легкий. Пока он у меня был (спустя какое то время матери отдал) — хватало поиграться с флаттером, android studio хоть и была тормознутой, но вполне шевелилась на небольших проектах. Как основной ПК даже не рассматриваю — но на всякие поездки, текст понабирать, фильм посмотреть — неплохая машинка. И стоит копейки.
У этого prestigio есть (или была) болячка, связанная с дисплеем. То ли крепление отваливается в процессе эксплуатации, то ли полосы появляются от недостаточной жесткости. Только из-за этого не стал брать.
Возможно мне повезло. Сначала у меня год работал как машинка для поездок в деревню/таскания по городу в рюкзаке, ибо весит копейки, потом отдал матери для учебы — уже у нее год работает без проблем.
С этой точки зрения более оптимальным оказался бы Thinkpad от Леново.
Очень надежная модель. Сам юзаю T430 c i7 на борту.
Из главных для меня преимуществ — возможность установки матового дисплея так как стекляшки просто не переношу. Дисплей менял сам купив юзаный 1600x900 IPS за двадцатку на ебее и еще в десятку обошелся HD шнурок на алиэкспрессе.
Сам на днях заглядывался на ThinkPad'ы 12 года, но свободных средств сейчас нет, как и острой необходимости.
Точно, я тоже сразу о Thinkpad подумал. Актуальнее будет. Мак стоит брать, если позарез нужна их ОС.

А общая «экосистема» айклоуны всякие, считаются?)

До сих пор дома для разных нужд используется MacBook 13" Late 2008/Aluminum (самый первый в аллюминиевом корпусе). Была увеличена память до 8Гб (официально поддерживается только 4Гб), поставлен SSD, CD заменен на скоростной HDD, заменена батарея.

Два MacMini Mid-2010 (???) были куплены по-дешевке и проапгрейжены — увеличена память и старые HDD заменены на SSD, а CD заменен на скоростной HDD. В итоге один работает как медиацентр, а второй как разного рода сервак для openHab, web, итп.

И сам, и жена до сих пор сидим на MacBook Pro 15" Mid-2012. Их, правда, апгрейдить невозможно, но они и брались в топовой комплектации.
У меня MacBook 12 самый прокачанный, который можно было взять в 2018 году. Брал из-за того, что тонкий и лёгкий. Для программинга в PHPStorm мне его хватает, однако его очень мало для видеомонтажа, но как-то справляюсь и с этим.

Скажите, где в Казахстане можно взять прокачанный MacBook Pro 13 с минимальной наценкой? Может кто знает…

MBP 13 2010.


Покупал новый в Штатах.


Позже добавил оперативки до 8Gb, заменил основной хард на ssd и dvd привод тоже на ssd.


Стоит MacOS (не помню какая) + Ubuntu 16.04 + Windows 10. Всё рабочее, всем пользуюсь в зависимости от необходимости, но по популярности в обратном порядке: Win10, Ubuntu, MacOS.


За всё время работы поменял кулер за 20$.


Батарею не менял и она ещё живая!

Закидайте меня минусами гнилыми помидорами, но неужели таскать с собой ноут весом несколько килограмм может быть удобнее, чем иметь грамотно обустроенное рабочее место с нормальным мощным компом (который можно upgrade-ить хоть раз в месяц), с удобным креслом и прочими плюшками плюс приличный смартфон в кармане для мобильности?
Удобнее конечно! В вашей «схеме» совершенно нет места сценарию «ой, мне вот сейчас срочно понадобился Фотошоп». Или же, если ваше рабочее место находится дома, а по итогам рабочей встречи возникла задача напечатать/нарисовать/сделать таблицу/презентацию неужели вы будете с телефона это все делать? Я говорю только за себя, разумеется, и могу сказать что мне не удобно, а в случае с фотошопом и не возможно.
Планшет + нормальный ПК дома лично меня полностью устраивают. Планшет чисто почитать документацию/книги в дороге, записи докладов на ютубе посмотреть и подобное, для всего остального есть ПК в офисе/дома.
Планшет + нормальный ПК дома лично меня полностью устраивают.


По своему опыту могу сказать, что ноут отлично вписывается в эту экосистему.
Планшет используется «на выход», именно его и таскаю, так как всего 12" и легок.
А ноут использую в качестве второго компа на рабочем месте, благо он не занимает много места и его можно оперативно свернуть/развернуть при необходимости.
А зачем на рабочем месте 2 пк? Место же только занимает, которого и так немного
А зачем на рабочем месте 2 пк?


Основной ПК — Win, ноут с Mac OS.
В некоторых случаях — очень удобно.
К слову, ноут — как раз сабжевый макбук про 2011 года (апгрейдженный)
Почему же нет? VDI вам в помощь, например — сделайте себе виртуалку и работайте с ней откуда угодно и через что угодно.
И да — я печатаю с телефона, иногда на нём пишу документы, правлю таблицы/презентации, рисую и так далее (фотошопом/GIMP-ом на телефоне не пользуюсь — тут согласен полностью). Что в этом странного? Особенно если учесть, что разрешение экрана телефона существенно больше, чем экрана ноута.

Не, я же не говорю что это невозможно. Просто нужно ещё и учитывать потребности и возможности, так скажем. Я не разработчик, минимальная компьютерная грамотность у меня есть. (Комп соберу, винду поставлю как говорится) но вот так чтобы сходу сказать как это все настроить — не могу. Потому пошёл по пути «минимального сопротивления». Надо поработать — ноут и нет никаких дополнительных действий, кроме открытия крышки. У меня 4 дюйма (по поводу телефона) — у меня iPhone SE, на котором я не смогу нормально работать)

смартфон годится только для потребления контента.
Создавать конечно тоже можно, но это как лепить пельмени в варежках


Что касается ноутбука, то он дома и в офисе разумеется ставится на подставку, подключается к дисплеям, клавиатуре и мышке и превращается в десктоп. Да, апгрейд почти невозможен, но зато его всегда можно взять с собой вместе со всеми настройками и наработками — на диван, в кафе или в самолёт


Что касается мощности, то существенная часть вычислений, да и самих продуктов все дальше и дальше перемещается в публичные и частные облака, там же стоят и CI/CD

Полностью с вами согласен. Да я не делаю ничего умного, но когда отвечал предыдущему комментатору, перед глазами были вьетнамские флешбеки, как я на своей SE однажды экстренно правил презентацию в Гугл докс… Я думал я умру. )
Это же не взаимоисключающие вещи. Дома десктоп, в пути — ноут.
На работе правда тоже ноут, но он как десктоп — внешние моники и периферия.
У меня макбук 2012 13 дюймов, ссд вместо сидирома, сидиром во внешний бокс (не пользовался), 2х4 гб оперативки. Всё устраивает, используется с 15 года, тогда-же был вставлен новый аккум, он до сих пор по несколько часов держит. Все задачи для дома держит на ура. Виртуалки работают на Параллелях, файловый менеджер, конвертер RAW итп. Всё тянет.
Дисплей 20 дюймов внешний дополнительно.
Самое интересное что это единственное устройство на котором можно полноценно пользоваться тачпадом не используя мышь абсолютно. На Винде это редко где встретишь. Плюс подсветка кнопок и правильная цветопередача дисплея.
на котором можно полноценно пользоваться тачпадом не используя мышь абсолютно

Кучу ноутов облапил, и ничего подобного нигде не нашел.
Когда я только собирался покупать, мне коллега, который давно пользуется макбуком, сказал что я забуду о мыши с этим тачпадом, я не верил, но поверил.
У жены Леново Х230 хоть и с тачем и с «пипкой», даже нет желания к ним прикасаться, постоянно мышка рядом.
У жены предпоследний MBP13, как только нужно сделать что-то серьезнее серфинга в браузере — расчехляет мышку. Уверен, что и поиграть в какие-нибудь экшн игры будет сложно (не пробовал, не играю, но допускаю такой кейс). А вот на трекпаде — это будет легче (после некоторого времени освоения).
Покупал в прошлом году ThinkPad x240, Core i5 8gb DDR 3 за 157$, дома валялся SSD на 128гб, поменял матрицу TN HD, на IPS FullHD, поставил батарею на 72 ватт часа, в итоге батарею держит 8 часов где то в Ubuntu, за матрицу отдал 50$, за батарейку 30$ в итоге все обошлось 237$ что я считаю неплохо за рабочий компактный ноутбук.
А я в 17-м году еще юзал a1181. Ну как юзал — так получилось что пришлось с женой сидеть на одном ноуте, а ей он был нужен больше. Поэтому достал с полочки старичка, сдул пыль, поменял термопасту, добавил 2Гб памяти (вышло 4), вставил SSD.
В итоге поклацать в интернете и покодить для pet проекта можно было +. Правда ОС выше Lion не ставилась со всеми вытекающими (git уже на github не комитил, самый свежий найденый мной браузер Firefox)

Полтора года пользуюсь макбук про мид 12. После покупки сразу увеличил память и поставил ссд и вместо дисковода хдд. Для веб разработки прекрасный продукт. Правда за все это время пришлось два раза менять шлейф саташный на ссд. Как оказалось модельная болячка. Во всем остальном даже не вижу смысла в новых маках или других ноутбуках пока этот жив и справляется со всем, что нужно

Первый MacBook был Pro 15 mid 2012
Сразу закинул 8Gb оперативки
128 SSD и старый хард на 1Tb поставил вместо дисковода
Из подводных камней — системный диск (в моем случае SSD) лучше ставить на стандартное место для харда, а сам хард на место дисковода, иначе могут возникать фризы системы
Из-за того что на 15 дюймовом маке стоит дискретный видеочип и мощнее процессоры, мне кажется он намного предпочтительнее для покупки. Разница в цене не такая большая между 13 и 15 дюймов уже.
Разница с ретиной конечно космическая, да и тяжеловат, но как пропуск в мир маков (а в моем случае и в мир iOS разработки) — лучший вариант на сегодня)

У меня MD313 (13-inch, Late 2011) с момента покупки довел ОЗУ до 8 гигов, поменял HDD на SSD (256).
На сегодняшний день поменял 1 аккум и немного расшаталась левая петля крепления экрана.

Chrome конечно вызывает приступ «круть кулером на полную» по любому возможному поводу, да еще и HD3000 внесли в blacklist поэтому не поддерживается WebGL (лечится активацией ключика #ignore-gpu-blacklist)

Мой абсолютно такой же мак (с 8 Гб оперативы) прекрасно тащит среды для embed (профессиональное), android studio и visual studio (а это уже хобби). Пока не умрёт, менять не стану. =)

А как работают виртуальные машины android? У меня на проце core i7 2012 года (3,4 Ггц) жутко тормозят. Также тормозят последние версии linux на virtualbox. В то время как на core i7 7700 все работает плавно и шустро
Я вообще не уверен что с таким объемом можно одновременно больше одного/двух эмуляторов запустить.
Тут даже не в объеме памяти дело — 8 гиг хватит для запуска двух эмуляторов. Студия где-то 600-700 мб забирает, на 2 эмулятора хватит. Если, конечно, закрыть остальные проги. Но мощности проца будет недостаточно, никакой быстрый ссд не поможет. Регистры sse4.2 в новых моделях процессоров, avx2, улучшенный Vt-x, Vt-d, более скоростная озу и пр. в совокупности дают существенный прирост
Дело в том, что я не использую виртуальные девайсы. Отладку осуществляю на живых аппаратах, но подозреваю, что Neikist прав.
У вас есть девайсы со всеми нужными версиями api? Это да, конечно лучше чем в эмуляторах, но коллекцию такую собрать непросто.
Ну конечно же нет, у меня нет такой огромной коллекции. У меня пара асусов на 4 и 5м и сяоми на 7м. Но я — повторюсь — не занимаюсь программированием под Андроид профессионально. Так, любительски, для себя — чтоб мозг не закисал на С++.

Ну фотошоп да, есть версия для фотографов, с лайтрумом и фш за 700 р/мес, остальное — 50/50. Скажем так, отсутсвие вирусов я наверное упомянул как сценарий «зашёл на сайт, поймал что-то» попятное дело, что «схватить» какой-нибудь можно и на мак, но я стараюсь не не заниматься хаотичным беспорядочным сёрфингом.

Автор поста рекомендует мак также по той причине что надежен и защищен от вирусов. Хотелось бы уточнить у автора, фотошоп и пр программы у вас лицензионные? Абсолютно все программы у вас лицензионные?
Завидую вам, ребята, меня производительность 2011-2012 что-то прямо бесит при том, что у меня ничего особого не запускается, до 2014 грустные железки на мой вкус.
А дайте немного побольше информации, если не затруднит, конечно. Производительность где? В чем-то тяжелом или вообще в принципе во всем от браузера до файндера?)

Особо не нравилось то что блютус старый, музыку слушаешь когда часто есть помехи и радиус покрытия меньше, ну и хром само собой (любой браузер) просто мог не тянуть некоторые сайты, например google keep.

MBP 15 2014, i7, 16GB, графика GT750m. Кастомный SSD NVMe на 1Tb Samsung Evo (единственное, что можно заменить). Для работы вполне себе комфортно. Сделал андервольтинг процессора через Volta и качественную термопасту нанес. Единственное что печалит — графика, не всегда даже киберспортивные дисциплины по зубам в 1080p 60 кадров на низких. Пробовал eGPU через Thunderbolt, жить можно, но уже не так мобильно получается.
Судя по комментам я сейчас хапну минусов, но…
Переехал со старенького ASUS на i7 8gb hdd на mac pro 2018 15' слава Гейтсу, ноуты выдают на работе.
Опыт использования 6 месяцев, общая сводка:
1. ось — больно, да, замечательная консоль. В остальном если что-то из софта не запускается мак не расскажет вам почему, даже намекать не будет (на винде было привычно посмотреть где падает система и прикинуть что ей надо), обновляйте тыкайтесь вслепую, авось будет счастье.
2. производительность — устал слушать про то, что маки не тупят и не тормозят, это ожидаемо оказалось сказкой. Шторм висит и ест 98% проца после спящего режима, хром рандомно может начать тупить и т.д. и т.п. Но это про крайние случаи в целом работать комфортно. Из игр пробовал танки — огорчился микролагам, огорчился мэджик маусу, удалил.
3. внешний вид — красиво, падение пережил, разве что маркий. Тонкий, но весит не меньше асуса
4. периферия — монитор супер, колонки супер, экранчик над клавой — бесполезная штука за хз сколько $, клавиатура — очень удобная, но большая часть коллег перебирает её каждые 2 месяца, иначе залипает насмерть, клавиша cmd поменяна на половине ноутов в течение года.
5. автономность — космос, говорят финкпады от lenovo могут дать аналогичное время, но мне не довелось на них порабоать, поэтому утверждать не буду.

Итог: не плохой, красивый ноут есть свои плюсы и свои минусы относительно виндовых, в общем если плюсы вам важнее, можно брать… сказал бы я, если бы эта… штука не стояла по цене в 260 т.р. (200+ если поискать и не брать в яблочных сторах) Я могу себе позволить такие покупки, но они должны быть хоть чем то оправданы. Ни один из плюсов мака не позволяет ему столько стоить, это в 2,5 раза дороже мишного аналога, который лучше по производительности и не хуже по внешке. Попользовавшись им пол года, однозначно понял, что купил бы его себе сам, только если бы сошел с ума или Марк Цукерберг сошел с ума и подарил бы мне половину акций Fb или… в общем в здравом уме и на свои деньги — нет, как то не представляю.
Согласен, наверное со всем, но 2 пункт вызывает вопросы, не совсем понятно что именно становится причиной таких глюков, тот же хром у меня и на виндоуз порой «колом» вставал. Насчет «Шторма» — не скажу, не знаю. Но, знаю что если случаются случайные просадки или прямо-таки падения можно попробовать сбросить прам, нврам и смц. У меня это помогло повысить производительность (точнее вернуть на обычный уровень) видеокарты. Там, получается, контроллер питания процессора (могу ошибаться в терминологии) может снижать производительность из-за ошибок внутри себя. Попробуйте сбросить «прам, нврам и смц» возможно (ессесно, не панацея) поможет. А минусовать, думаю не будут, здраво же все вроде как)
>> тот же хром у меня и на виндоуз порой «колом» вставал
Безусловно, на винде тоже частенько случалось (яндекс кстати вел себя куда лучше), это скорее о том, что macOs в вопросах стабильности отнюдь не доминирует.

>>> Но, знаю что если случаются случайные просадки или прямо-таки падения можно попробовать сбросить прам, нврам и смц
Спасибо! попробую, авось поможет. Хотя началось это не позже, а через 2 дня после распаковки из коробки)

>>>А минусовать, думаю не будут, здраво же все вроде как)
На Хабре слишком много людей, которые отдали свои кровные 260))
В макоси нет никакой удивительной стабильности. Примерно как обычная 10.

Бывает вайфай в упор не видит и не подключается. Полная перезагрузка и все отлично. Бывает Apple TV не может подключить. Полная перезагрузка и все отлично. Работаешь в фотошопе с тяжелыми картинка — вдруг зависон, принудительная полная перезагрузка и все отлично.

Если ожидаете что-то серверного типа «аптайм DNS на FREEBSD 9 мес, и то потому что профилактика в цоде была..» то этого не будет. Это юзерская ось.
>>Безусловно, на винде тоже частенько случалось (яндекс кстати вел себя куда лучше), это скорее о том, что macOs в вопросах стабильности отнюдь не доминирует.

Да, уже все становится примерно «одинаковым» уже почти дело вкуса.

>>Спасибо! попробую, авось поможет. Хотя началось это не позже, а через 2 дня после распаковки из коробки)

Очень странно. Если прям сразу после распаковки началось, то возможно и не поможет, может поможет только визит к официалам, по гарантии и все такое. Но попробуйте, лишним точно не будет.

>>На Хабре слишком много людей, которые отдали свои кровные 260))

А вот и не угадали, сейчас наблюдаю +2, так что я был прав)
Самый главный плюс мака именно в его долговечности (не берусь, правда, судить, сколько прослужат текущие версии). Вполне можно уверенно работать на устройствах 2011-2013 года; существенная часть ноутов других производителей через 3-4 года уже скрипит, люфтит, имеет проблемы с перегревом, отваливается периферия и т.д.

Про падения — на винде вы уже привыкли смотреть в event viewer, на маке нужно тоже читать логи.
Если не требуется по работе (программирование под iOS), то ничего хорошего не случится.
Все-таки лотерея с б/у устройством. Если новые рассматривать, то под Win/Lin сегодня есть более интересные аналоги (тот же huawei matebook с экраном 4:3)
Чтоб прогать под iOS, старичок не подойдёт. Маки 12 года ещё актуальны (поддерживают Каталину и 11-й Икскод), но скорей всего это последний год для них — следующей осенью они превратятся в тыквы печатные машинки.
Люди добрые, думаю с моим вопросом я здесь дальше всего «уеду».

Думаю купить 13ый Pro Retina из 2015, i5 — 2,7 GHz…
Как мне кажется он ещё свеженький, и один из самых надёжных и ремонтноспособных.
На работе имел 15шку с i7 того же года. Был доволен как удав.
Docker, Photoshop (по мелочам), мультимонитор — летал как ласточка…
13ый знакомый продает — в отличном состоянии. Но вот i5…
Есть мнение, совет?
Спасибо
все 13-ки того года исключительно 2-ядерные, а это для кручения виртуалок (а докер в макоси, вроде как, именно виртуалка) может быть маловато, а ещё там скорей всего будет всего 8гб озу, что тоже в 2019-2020 маловато, минимум 16гб желательно иметь.

а в целом, имея на руках 15' 2015 года, могу сказать, что в целом аппарат хорош, вопрос только цены. тысяч 80 максимум брать, наверно, можно. а вот о цене выше… ну, только если очень сильно нужен именно макбук. я б, наверно, если и покупал, то новьё (16' 2019 или подождать обновление 13-шек)
Читать не умею пойду букварь покупать. Написал все про макпро 15" экран 2013-го года.

Есть такой на подд. Про i5 и 8г высказался товарищ выше. Память впаяная, расширить трудно.

У этих ноутов есть 2 программы отзыва, лично приходилось сталкиваться
1) Деградация ретина монитора, выглядет как будто экран протерли до дыр.
2) Проблемы с дискретной видеокартой. При переключении на нее зависания. Закостылить можно принудительным отключением оной, но куда-ж без нее?

Меняют по этим программам безплатно даже после гарантии, но тонкостей не знаю, не факт что всегда. Ремонт за свой счет это фактически новый макбук.

Спасибо за информацию о возможных отзывах.
Прошерстил на немецком «рынке» — подсветка ретины проблема только с 13" 2016 года.
По видео-картам ничего не нашёл. Но считается ли Intel Iris дискретной?!
В списках проблем support.apple.com/de-de/exchange_repair
Pro 13ый 2015 года не нашёл
1) С ретиной были проблемы подобные описанной. Это было для макпро 13года, и похоже программа уже закончилась.
2) В этой статье описаны проблемы с переключением видюхи

Если есть серийник до покупки можно в ним обратить в фирменный сервис, может что подскажут, за денежку может. Некоторые программы не публикуются, ремонт только в случае обращения с симптомами.
спасибо за ответы и помощь.

плюнул и купил себе новый 13ый… i5 4 ядра, 8 оперативки — думаю хватит
Лет 10 назад решил приобщиться и купил на ebay iBook G4. И работал он вполне сносно, за исключением жутких тормозов в браузере, когда сайты были обильно унавожены скриптами, и при попытках воспроизведения HD-video.
А система летала, особенно старые её версии.
И да, у него была самая удобная для меня клавиатура из всех, которые я пробовал.
Всем привет! Хорошая статья! И это мой первый пост на Хабр =)

В повседневной жизни использую MacMini late 2012 на i7 2.3Ghz (4 ядра и 8 потоков)
Сразу оговорюсь, у меня есть небольшой фетиш, что бы устройства работали идеально и поэтому мой миник еще до включения был апгрейднут до 16Gb памяти, в последствии был установлен SSD kit — в мини поселился самый быстрый SSD диск от SunDisk и заменена термопаста на Arctic Cooling MX-4.

Как работает мини не перестаю удивляться с 2013 года и по сей день!

Летом этого года решил купить ноут для использования в поездках, долго думал и решил попробовать купить БУ MBP mid 2012, скажу сразу что на поиски ушло около месяца каждодневного мониторинга Авито.
Искал я исключительно mid 2012 без ретины и с процессором i7 2.9Ghz! И вот чудо мне попалась девушка которая его почти не использовала и с полным комплектом, почти новой зарядкой и коробкой! Для меня как ценителя это был тоже важный момент.
В моей версии уже был установлен SSD диск от Apple на 240Gb, я так понял что ноут толи рефнутый толи их еще раз перевыпускали и он по всем номерам пробивается как изготовленный 2016 году!

Сразу после покупки я поставил 16Gb памяти, потому что с 4 это не серьезно в 2019ом году!

И конечно моему уму не хватало спокойствия пока я не поставил Optibey и HDD от WD на 1Tb для хранения и монтажа видосиков с новенькой OSMO Action!

Но и тут меня снова охватило стойкое сомнение что все таки что то с компьютером не то! И снова отправился в дебри, разобрал все до болтика и заменил термопасту которая честно уже доживала свои дни..))
Ноутбук стал работать совсем по другому, как новый если не лучше, все таки Arctic Cooling MX-4 делает свое дело!

Ноутбук я сторговал за 32 тысячи + оперативку нашел за 3500 за два модуля по 8Gb + 1Tb WD HDD 3000 + Optibey 300

В итоге вложения получились постепенные и не заметно отразились на моем бюджете, все работы я проводил сам.

В итоге получил отличный ноутбук, единственное конечно немного маловато разрешение экрана и сам вес в 2кг по сегодняшним меркам многовато.

Зато я немогу нарадоваться использованию, например Capture One 20 летает, видео 1080р и 2k тянет вообще без проблем!

Покупкой остался безумно доволен и каждый раз испытываю эстетическое и функциональное удовольствие! Куча разъемов и кард-ридер мне очень нравятся! Многие друзья обращаются ко мне для замены пасты и модернизации ноутов, но сказать честно каждый раз дрожат руки когда разбираю очередной пластиковый ноут, apple unibody в этом смысле самый качественный ноут из всех что приходилось обслуживать! Да и у меня есть ностальгия по этим временам особенно 2012 поэтому он служит мне и как память!

Искал специально модель которая обновляется и по сегодняшний день!

Вообщем всем сомневающимся рекомендую к покупке! Но рекомендую сразу обслужить машинку что бы она и дальше радовала Вас!

Если есть вопросы или помощь в модернизации и замене пасты, пишите буду рад!
Может кому поможет. Прошки 11 года, с экраном 15" и 17" брать нельзя! Они все трупы или около того. Проблема в видеочипе. Она не лечится. Вообще. Чипы горят, прожарка НЕ помогает. Замена на новый (хотя новых не существует в природе) дает отсрочку на 1-2 года, потом они так же горят. При замене чипа надо менять и видеопамять. Вообщем, обходите эту версию стороной.
Sign up to leave a comment.

Articles