Comments 76
Может-может. И все решается тес, насколько крепок характер у программиста. В РФ в судебных делах суды склонны решать в пользу работодателей. И это у нас в стране, где потенциально очень мощные возможности у программистов в силу нашего менталитета.
SA, SRE и девопсы всплакнули. Мечты-мечты.
P.S. Прощай, карма
интересно, почему никто не рассматривает ситуацию, что он действительно украл?
Просто потому, что этому противоречат все факты. Начиная от сроков обнаружения "кражи", заканчивая должностью и служебными обязанностями Сысоева. Добавим к этому очевидную ангажированность полицаев и репутацию Сбербанка и Рамблера — и все сразу станет очевидным.
Репутация тут ничья не причем, люди просто хотят бабла. Это, в общем, не преступление. Шансов выиграть нет, а вот шансы получить чуть-чуть есть. Вполне рационально. Моральной никакой тут вообще стороны нет, чистый бизнес и состязание юристов.
https://www.forbes.com/asap/2002/0624/044.html
My own introduction to the realities of the patent system came in the 1980s, when my client, Sun Microsystems--then a small company--was accused by IBM of patent infringement. Threatening a massive lawsuit, IBM demanded a meeting to present its claims. Fourteen IBM lawyers and their assistants, all clad in the requisite dark blue suits, crowded into the largest conference room Sun had.
The chief blue suit orchestrated the presentation of the seven patents IBM claimed were infringed, the most prominent of which was IBM's notorious "fat lines" patent: To turn a thin line on a computer screen into a broad line, you go up and down an equal distance from the ends of the thin line and then connect the four points. You probably learned this technique for turning a line into a rectangle in seventh-grade geometry, and, doubtless, you believe it was devised by Euclid or some such 3,000-year-old thinker. Not according to the examiners of the USPTO, who awarded IBM a patent on the process.
After IBM's presentation, our turn came. As the Big Blue crew looked on (without a flicker of emotion), my colleagues--all of whom had both engineering and law degrees--took to the whiteboard with markers, methodically illustrating, dissecting, and demolishing IBM's claims. We used phrases like: "You must be kidding," and "You ought to be ashamed." But the IBM team showed no emotion, save outright indifference. Confidently, we proclaimed our conclusion: Only one of the seven IBM patents would be deemed valid by a court, and no rational court would find that Sun's technology infringed even that one.
An awkward silence ensued. The blue suits did not even confer among themselves. They just sat there, stonelike. Finally, the chief suit responded. "OK," he said, "maybe you don't infringe these seven patents. But we have 10,000 U.S. patents. Do you really want us to go back to Armonk [IBM headquarters in New York] and find seven patents you do infringe? Or do you want to make this easy and just pay us $20 million?"
After a modest bit of negotiation, Sun cut IBM a check, and the blue suits went to the next company on their hit list.
почему никто не рассматривает ситуацию, что он действительно украл?Потому что действия Рамблера с ней не очень согласуются.
Вот представьте, что Вы и есть Рамблер. У вас есть сотрудник, который написал веб-сервер. Рабочее время, оборудование, трудовые обязанности — вынесем за скобки. Этот сервер работает, и неплохо. Сотрудник поделился им с миром, и мир доволен. Тут всё нормально и ровно. Вы довольны, что у вас есть такой хороший сотрудник, который делает мир лучше и плюсует вам в карму.
Затем этот сотрудник создаёт компанию и начинает коммерческое использование этого сервера. И делает это, если верить соседней статье, семь лет назад. Вы, как «владелец» этого сервера, разве не должны были в тот момент спросить «Игорь, ты офигел?». Но тогда Рамблер промолчал.
F5 купил NGinx в марте. Вы, как «владелец» этого уже дорогостоящего продукта, разве не должны были в тот момент сказать «Игорь, может поделишься? Всё-таки мы имеет какое-то отношение к созданию этого продукта». И Рамблер снова промолчал.
С такими синдромами ситуация больше напоминает «Хочу срубить бабла по-лёгкому», чем «Мы ему верили, а он у нас украл».
До продажи это не был пункт "в" ч.3 ст. 146 УК — "в особо крупных размерах". Может заявления не принимали.
Тут надо было подмазать в момент подачи, чтобы не было отказа, а дальше все по накатанной — следствие кошмарит всех причастных лиц, устанавливает «неустановленных особ», собирает материалы и затем пишет постановление об отсутствии умысла или состава преступления. Ну или, если совсем упоротые, передают дело в суд.
roem.ru/12-12-2019/281134/rambler-nginx/#comment-292045
nginx (engine x) — это Веб-сервер с открытым исходным кодом, работающий на Unix и Linux подобных системах. Был разработан Игорем Сысоевым в 2002 году и постоянно модернизируется.
А вот 10.10.2006 уже пишется:
nginx (engine x) — это Веб-сервер и почтовый сервер с открытым исходным кодом, работающий на Unix- и Linux-подобных системах. Был разработан Игорем Сысоевым в 2002-м году для компании Rambler и постоянно модернизируется.
В почти таком виде (мало меняясь) эта фраза на этой странице была до 9.3.2012, а после стало:
Разрабатывается Игорем Сысоевым с 2002-го года и постоянно модернизируется. Осенью 2004 года вышел первый публично доступный релиз.
А Рамблер теперь упоминается только в фразе:
Среди известных проектов, использующих nginx: Rambler, Yandex, Begun, Wordpress.com, SourceForge.net, vk.com, Facebook, Groupon, Diary.ru, Rutracker.org и многие другие.
Компания NGINX с расположением в Сан-Франциско (США, Калифорния) была образована в 2011г.
И мне кажется, что статью в Википедии правил сам разработчик nginx под ником Roxis, и он же в т.ч. потом многократно правил эту статью.
Если нет ТЗ, тикета или хотя бы электронного письма в рамблере, то мне кажется, ТЕОРЕТИЧЕСКИ к Игорю не может быть претензий. И не важно что там было в должностных обязанностях.
«В начале 2004 года Рамблер запускал сервис foto.rambler.ru, и один из коллег, Олег Бунин, попросил меня доделать в Nginx функциональность проксирования запросов, чтобы начать полноценно использовать его в том числе на фотосервисе Рамблера. До этого момента проект был достаточно академическим, я его постепенно писал, но это могло никогда ничем не кончиться, то есть в продакшн его, может быть, нигде и не поставили бы. В общем, получилось так, что я срочно доделал и проксирование. И где-то в начале 2004 года появилась версия с проксированием, а сервис foto.rambler.ru заработал на базе Nginx.
4 октября 2004 года, в очередную годовщину запуска первого космического спутника, я выпустил первую публичную версию: 0.1.0.»
Так что со слов Игоря как минимум один запрос на одну доработку внутри Рамблера был. В почтовых архивах могли остаться какие-то письма на этот счет. Не удивлюсь, если обыски нужны были, как раз чтобы найти какие-то свидетельства, архивы с тех времен — знаю немало админов, которые хранят всю свою личную и рабочую переписку с начала времен.
«Статья 14 Авторское право на служебные произведения.
1. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение) принадлежит автору служебного произведения.
2. Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.»
Служебное задание в законодательстве не определено четко, т.е. будет на усмотрение суда (если дойдет до этого). Ну и обязанности могут быть вида «обеспечить бесперебойную работу серверов», и если сотрудник решил для этого написать свой веб-сервер, то эта работа в порядке выполнения обязанностей.
Вывод из этого — если есть скользкие моменты в отношениях с работодателем, лучше заранее подписать отдельное соглашение по этим вопросам.
В этой ситуации удивительно, что вопрос авторских прав должен был быть самым главным и первоочередным при покупке Nginx'а F5. И там должно было 10 раз всё перепроверено высококлассными юристами.
При этом я нисколько не оправдываю происходящее сейчас с Игорем, в особенности методы. Думаю данный случай должен был бы рассматриваться в рамках обычного гражданского судопроизводства.
В открытом виде на домашнем ПК и не на незашифрованных носителях? :) Это не админы.
Зачем маски шоу и запугивание разработчиков с требованием удалить твит про обыск? В любой другой стране скорее все пришли бы только юристы (смотрите пост выше про спор IBM и SunMicrosystems)
Зачем маски шоуЗатем, что перед нами случай так называемого swatting'a. Правоохранители обязаны действовать по инструкциям — если звонят с воплем «насилуют», то надо ехать и устраивать маски-шоу. На этом весь сваттинг и построен — полиция не может не отреагировать, потому что вопль может быть реальным, и тогда не оберешься. Ну вот в данном случае позвонили и завопили «у нас украли пол-миллиарда! Что вы стоите, это особо крупный размер! Хватайте их, иначе они утекут с деньгами!». Ну и всё заверте.
А что делать в ситуации когда ты свое оборудование приносишь в компанию, чтобы работать работу?
Можно в этом случае претендовать на часть компании или продукта который ты «пилил» в том числе личными средствами производства?
Все зависит от подписанного договора с компанией.
Если ничего не оговорено, то все, что создано в рамках служебных обязанностей и в рабочее время (неважно, на чьем оборудовании), принадлежит компании.
А оговорено может быть в любую сторону. Могут быть акции компании разработчику или право работать на "чужого дядю" в рабочее время (если это в интересах компании), а может быть прямой запрет на "левую" работу по основной и смежным специальностям во время работы на компанию и даже некоторое время после увольнения (этот суровый наворот разрешен не во всех странах, но кое-где есть, а где запрещен, не везде был запрещен сразу).
Опять же, если не в рамках служебных обязанностей, но на оборудовании компании или просто в рабочее время, то есть повод для компании надавать работнику по шапке (но права на продукт могут отжать только в порядке взыскания причиненного вреда, если больше взыскать нечего).
Интересный вопрос! Насколько мне известно, в этом случае компания должна арендовать у вас оборудование
Интересно, если работая на компанию, контрибьютишь код в чужой опенсорс проект, может-ли компания, пользуясь аналогичной аргументацией, впоследствии предъявить проекту претензии на свои права?
Теоретически может предъявить права на изменения, но если open source проект известный, то это большие репутационные издержки.
Насколько я знаю, некоторые проекты на GitHub, например https://github.com/scala/scala, требуют контрибьюторов акцептить Contributor License Agreement, в котором контрибьютор даёт гарантии, что он не связан никакими договорами и весь код который он контрибьютит принадлежит только ему.
1) В картотеке арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru/) иск Рамблера к NGINX, Inc. не значится. Следовательно, речь идет все-таки о следственных мероприятиях по уголовному делу.
2) Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I «Об авторском праве и смежных правах» утратил силу 01.01.2008.
В настоящее время ситуация регулируется статьей 1295 ГК РФ:
«1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.
2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение возвращается автору...»
Это, собственно говоря, не статья. Это, собственно говоря, приговор Рамблеру.
О том, что многократно истек срок исковой давности, я вообще умолчу.
В общем да, без Следственного комитета Рамблеру никак не обойтись…
Еще появилась информация, что кейс может быть связан с попыткой Rambler получить часть т.н. Litigation Escrow. Суть: F5 делает резерв в 20% от сделки перед покупкой Nginx на возможные разбирательства, которые, если все хорошо, должны были через год достаться старым акционерам Nginx.
Подробности тут:
https://uklad.vc/litigation-escrow/
Работа по найму и свои проекты. По следам Nginx