Pull to refresh

Все хотят оставить след

Reading time4 min
Views2K
А как хорошо и просто всё начиналось! Каких-то два миллиона лет назад люди даже не подозревали, что через какое-то ничтожное, по Вселенским масштабам, время их жизнь будет зависеть не от того, как чётко они выскребли на очередной скале адрес своей пещеры в местной системе гор, а от того, насколько хорошо они смогут приспособиться к условиям окружающего растущего мира, давящего социума и появившейся откуда ни возьмись армады компьютеров. Они могли размеренно чертить карты звёздного неба на земле, считая, что последняя является вогнутой внутрь, показывать своим детям наскальные рассказы с иллюстрациями и смотреть наскальное же порно.

А сейчас? Сейчас жизнь становится всё менее и менее интересной. Она становится предсказуемой. Люди в такой жизни неосознанно принимают такие решения, которые приняли их друзья, соседи, родственники. Выбор уже был сделан за них, им остаётся лишь нажать кнопку «Принять» в своей, казалось бы, немалой черепной коробке. И многие нажимают. Многие делают это вполне осознанно, утверждая, что им так будет гораздо спокойнее, чем если бы вдруг они отбились от стаи. Инстинкт самосохранения берёт своё. Людей нельзя винить за то, что они хотят жить. Жить как все: быстро, уверенно, предсказуемо, словно по рельсам.

Жизнь сегодня — это быстрая череда сменяющих друг друга событий. Кто-то вспомнит диафильмы, кому-то сразу покажется Твиттер, другие что-то выкрикнут о новом сервисе от Yahoo!.. Все эти сервисы (за исключением, разве что, первого, да) — ускорители частиц — очень хорошо выполняют своё предназначение. Разработчики, может быть, даже и не думали о том, что они делают, это могло произойти и на уровне их подсознания. Любому человеку хотелось бы жить быстрее. Любому человеку льстит высокая скорость.

Откройте профиль любого Твиттер-пользователя, заслоните карандашиком дату каждого его сообщения, и жизнь человека пронесётся перед вами со скоростью, более чем достаточной, чтобы сказать «Да он частица!». Посмотрите на то, что вы или другие пишете в Твиттере. Посмотрите внимательно. Ничего не видите необычного? Сходства? Твиттер — это фотоаппарат мгновений. Если хотите, можете называть его современной камерой Вильсона. Мы, — частицы — проходя через камеру, оставляем на ней свой след. Он, разумеется, отличается от других. Отличается углом наклона, толщиной трека, яркостью свечения. Каждый индивидуальный параметр трека характеризует частицу, которая оставила его. По этому треку мы можем судить о том, какой была частица. Мы даже знаем, какие магниты стояли по краям камеры, и мы можем сказать, на кого они действовали в большей степени, а кто даже не изменил своего ранее намеченного курса.

Однако в этой камере со временем все треки гаснут. Они не могут светиться всё время. Кто-то остаётся дольше, остальные уходят быстрее. Физик-лаборант, после проведения своего эксперимента, бережно ставит камеру Вильсона в шкаф, запирая на ключ, берёт свои записи. Выключив свет в лаборатории, он отправляется домой. Ему больше нечего здесь делать.

Каждый из нас хочет оставить во Вселенной след побольше, чем выкопанная яма двухметровой глубиной. Это было всегда, во все времена. Последние несколько лет мы не только пытаемся наступить на брюки Эйнштейну, но и задокументировать это душещипательное, важное в первую очередь для нас самих мгновение везде, где мы можем. Вдумайтесь, почему появляется столь много персонифицированных сервисов в Интернете? Нет, не говорите, что разработчики хотят славы, денег, женщин-поклонниц и мужчин-фанатов… Нет, это не говорит о том, что у людей комплексы большого размера или синдромы слабой узнаваемости.

Если посмотреть много глубже, одной из самых старых и вероятных причин появления подобных сервисов является страх, о котором мы говорили выше. Теперь у человека есть не только возможность написать о себе на стене соседнего дома, но и оставить свой фотоархив в Интернете, поумничать на Хабрахабре, похвастаться в Твиттере или покрасоваться с собственным блогом. Да и вы правы, что ими движет слава и деньги, ведь, в конце-то концов, слава — это тоже след. Твоё имя добавят в Википедию сразу на нескольких языках мира! Ты будешь доволен собой, если это произойдёт ещё при жизни!

Сегодня нельзя прожить жизнь, не оставив ни единого следа. Не получится остаться собой полностью, не получится откреститься от того, что происходит вокруг. Можно, конечно, полететь на Марс и открыть там колонию: построить заводы, выпускать газеты, спускать на воду пароходы и бросаться астероидами в Луну, но вас всё равно достанут злобные лунные человечки и покажут вам, кто в космосе хозяин.

Всё, что вы прочитали, вы, разумеется, могли и не читать. Можно было сразу переходить к этому абзацу, но я об этом никого не предупредил, извините. Это всё одна большая метафора, которая затмила сейчас ваш разум. Вы последними словами проклинаете её автора. Подождите, он уже почти закончил сеанс гипноза. Постарайтесь прожить жизнь как марсианин, а не как житель Земли. Посмотрите со стороны на эту планету, на всех людей, населяющих её. Обратите внимание на то, что удержало ваш глаз на этой планете. Красота природы? Страшные или любопытные события? Жестокие, красивые и предсказуемые люди? Подумайте, хотелось ли вам быть среди всего этого?

Пока думаете, откиньтесь на спинку кресла, вытяните вперёд ноги, положите их на соседний стол. Поднимите свой ноутбук с пола, протрите его крышку от пыли. Откройте, включите свою Windows 7, доберитесь до Твиттера и напишите туда, что сегодня вы прекрасно провели день. Вы — такой необычный, и вас читает так много красивых людей! Закройте глаза.

Три, два, один. Щёлк!
Tags:
Hubs:
Total votes 96: ↑62 and ↓34+28
Comments33

Articles