Comments 202
грустно завершилось. а ведь все так хорошо начиналось. :(
+16
3 года назад, я так же наступил на грабли и закрыл свою фирму, хотя мы были в 20-ке лучших фирм точно. Нас уважали и клиенты и конкуренты, с некоторыми даже у нас были дружественные договоренности. Остатки фирмы (уже не пренадлежащие мне) закрылись недавно. Я бы сказал из-за чего свернулись, но это будет не правильно, не хочу обидеть компаньонов.
+1
UFO just landed and posted this here
Чертовски интересно про грабли
+1
Вы замените в своем рассказе названия и имена действующих лиц, и никто в обиде не останется!
+1
идея хорошая, но мой ник знают многие. Была бы карма, я бы написал подобную статью, как это было у меня. Я не прошу поднять мне карму и плюсовать коммент, когда нибудь у меня появится возможность и я сам смогу написать топик.
В общих чертах:
Я работал в одной организации. Мне были даны кой какие деньги для оборота и возможность самому планировать свою работу и время (золотые дни, блин)
Спустя пол-года у меня появилась возможность расти и я взял на работу 2-х мэнеджеров и бухгалтера на первичку. Дела шли не плохо, оборот рос, кол-во клиентов тоже.
Спустя какое то время я попросил главного бухгалтера свести концы с концами, сделать сверку товар-деньги так сказать. Выяснилось, что у нас недосдача и причем не маленькая.
В тот момент у меня и моих манагеров зародилась идея, свести бухгалтерию и отделиться от фирмы, создав свою контору.
Мы взяли деньги (равные суммы), сняли помещение в центре города, оформили по ИП и стали работать. Всё шло хорошо, пока мы не открыли 2-й магазин. Один из совладельцев естественно перелез туда и юридически магазин уже принадлежал ему.
И всё бы ничего, но со временем часть клиентов стала уходить туда, а прибыль с того магазина оседать там. Никакой сверки не проводили, всё делалось у меня за спиной. Спустя некоторое время обнаружилась недостача и средств и товара в 1-м магазине. Мной был взят кредит, но он не помог. В итоге магазин был закрыт, а я остался без «собственного дела» да еще с охрененными долгами.
В общих чертах:
Я работал в одной организации. Мне были даны кой какие деньги для оборота и возможность самому планировать свою работу и время (золотые дни, блин)
Спустя пол-года у меня появилась возможность расти и я взял на работу 2-х мэнеджеров и бухгалтера на первичку. Дела шли не плохо, оборот рос, кол-во клиентов тоже.
Спустя какое то время я попросил главного бухгалтера свести концы с концами, сделать сверку товар-деньги так сказать. Выяснилось, что у нас недосдача и причем не маленькая.
В тот момент у меня и моих манагеров зародилась идея, свести бухгалтерию и отделиться от фирмы, создав свою контору.
Мы взяли деньги (равные суммы), сняли помещение в центре города, оформили по ИП и стали работать. Всё шло хорошо, пока мы не открыли 2-й магазин. Один из совладельцев естественно перелез туда и юридически магазин уже принадлежал ему.
И всё бы ничего, но со временем часть клиентов стала уходить туда, а прибыль с того магазина оседать там. Никакой сверки не проводили, всё делалось у меня за спиной. Спустя некоторое время обнаружилась недостача и средств и товара в 1-м магазине. Мной был взят кредит, но он не помог. В итоге магазин был закрыт, а я остался без «собственного дела» да еще с охрененными долгами.
0
а почему клиенты начали переходить в тот магазин?
0
Это просто, их начал переманивать компаньон. А также демпинговать внутри фирмы. Т.е. не начал развивать новый магазин, а выплыл за счет моего. Естественно на первых парах использовал мой склад. Да и магазин его был новый, красивый, ближе к центру. А мой был в подвальчике, убранство магазина было более чем скромное.
Вот часть уроков:
1. Не брать родственников и друзей на работу и тем более в компаньоны-совладельцы.
2. Не доверять ни кому!!! Ваш бизнес нужен только вам, остальным нужны деньги и поменьше работы. Никого ваши проблемы иметь не будут кроме самих вас.
3. Скромный бизнес делается на доверии между вашей организацией и клиентами, так что честно ведите бизнес, не обманывайте клиентов.
4. Дружите с конкурентами!!! Не продавайте им со скидкой (вам же надо платить налоги), лучше меняйтесь, а желательно договариваться c ними на то, что бы они через неделю, например, вернули вам такую же.
5. Не демпингуйте! Большие обороты, продажи, очень много работы, а прибыль мизер :(
Правильно тут сказали, люди которые ведутся на низкие цены удавятся за 1 копейку и перейдут к тому, у кого цены еще ниже (как правило это перекупщики, мы их называли мелкие оптовики).
6. Заключайте долгосрочные соглашения с покупателями, например на поставку бумаги в течение года. Гарантии на бумагу никакой, прибыл не большая, но стабильная.
Вот часть уроков:
1. Не брать родственников и друзей на работу и тем более в компаньоны-совладельцы.
2. Не доверять ни кому!!! Ваш бизнес нужен только вам, остальным нужны деньги и поменьше работы. Никого ваши проблемы иметь не будут кроме самих вас.
3. Скромный бизнес делается на доверии между вашей организацией и клиентами, так что честно ведите бизнес, не обманывайте клиентов.
4. Дружите с конкурентами!!! Не продавайте им со скидкой (вам же надо платить налоги), лучше меняйтесь, а желательно договариваться c ними на то, что бы они через неделю, например, вернули вам такую же.
5. Не демпингуйте! Большие обороты, продажи, очень много работы, а прибыль мизер :(
Правильно тут сказали, люди которые ведутся на низкие цены удавятся за 1 копейку и перейдут к тому, у кого цены еще ниже (как правило это перекупщики, мы их называли мелкие оптовики).
6. Заключайте долгосрочные соглашения с покупателями, например на поставку бумаги в течение года. Гарантии на бумагу никакой, прибыл не большая, но стабильная.
+1
К этому не нужно относиться особо печально. Это просто процесс обучения, не более того. Имхо, предприниматель понимает все и до конца именно тогда, когда разваливается его первая компания.
0
Интересно.
+2
UFO just landed and posted this here
обязательно распишу.
Это мой первый топик, но если честно, то понравилось писАть )
Это мой первый топик, но если честно, то понравилось писАть )
+6
сериальная концовка)
+7
Обязательно пиши.
+1
Молодец! отлично расписал, думаю концовка будет такая же как у меня 3 года назад.
Самое обидное, что в свое время, как и ты положил нереальное кол-во сил, времени и здоровья.
Искренне желаю тебе стойкости духа. Плохой опыт — тоже опыт, а компьютерный бизнес — увы, не самое выгодное дело.
Самое обидное, что в свое время, как и ты положил нереальное кол-во сил, времени и здоровья.
Искренне желаю тебе стойкости духа. Плохой опыт — тоже опыт, а компьютерный бизнес — увы, не самое выгодное дело.
+1
Спасибо за статью, понятнее для совсем «зеленых» в этом деле. Кратко и лаконично.
Жду с нетерпением топики по рекламу и грабли.
Жду с нетерпением топики по рекламу и грабли.
+1
Вот про грабли поподробней бы, да.
+7
спасибо огромное за описание, я бы с удовольствием продолжение истории.
+2
супер. Сам работал в таких же компьютерных фирмах, в том числе с нуля, как «партнёр».
Сейчас свой бизнес, правда в другой сфере (не IT) и по очень многим пунктам я с вами ой как согласен. Поделитесь вынесенным негативным опытом, пожалуйста.
Сейчас свой бизнес, правда в другой сфере (не IT) и по очень многим пунктам я с вами ой как согласен. Поделитесь вынесенным негативным опытом, пожалуйста.
+1
«Мы просто не были озабоченными маркетинговыми фишками и трюками, не заморачивались всякими акциями и наработкой бизнес контактов. Поверьте, когда вы станете из себя что-то представлять – к вам сами придут те, кто вам нужен.»
Никогда ничего не проси у тех кто тебе нужен или сильнее тебя, сами предложат и сами дадут:)
А статья хорошА)) давай продолжение)
Никогда ничего не проси у тех кто тебе нужен или сильнее тебя, сами предложат и сами дадут:)
А статья хорошА)) давай продолжение)
0
Статья супер!!!
но есть скрытая реклама, про один С
а так, жду продолжения.
Не хватает кармы на плюсик!!!
но есть скрытая реклама, про один С
а так, жду продолжения.
Не хватает кармы на плюсик!!!
-23
Молодец. Прочитал на одном дыхании. Очень жду продолжения.
+2
последним абзацем после строк «2008 стал знаковым» хотелось увидеть «мы — первые в городе»… расскажите хоть что произошло
0
Про грабли будет интересно.
+1
Работа с прайсами мне понравилась. Да еще синхронизаци их с онлайн-магазином. У нас в провинции просто прайс обновляется раз в несколько дней в всех магазинах. А так называемые онлайн-магазины если и есть на сайте, совершенно не грешат актуальностью цен — гораздо безопаснее для нервов смотреть прайсы ручками.
0
Понравилась статья.
Статью — в избранное
Автору — плюс в карму
Статью — в избранное
Автору — плюс в карму
+2
спасибо, очень интересно!
хотим продолжения ;)
хотим продолжения ;)
0
А у меня технический вопрос :)
Как Вы боролись с дублями товарных позиций в прайсах разных поставщиков?
Как Вы боролись с дублями товарных позиций в прайсах разных поставщиков?
0
я не автор, но как разработчик попробую ответить. Добавлено поле — «поставщик»
0
поле «поставщик» — само собой. но вопрос же не в том?
суть как раз, что один и тот же товар у разных поставщиков назван по разному и иногда это нереально отпарсить никак.
суть как раз, что один и тот же товар у разных поставщиков назван по разному и иногда это нереально отпарсить никак.
0
Не совсем корректно спросил.
Пример, есть два поставщика и одна товарная позиция. У первого поставщика она названа Ноутбук Asersus X13-25 1024/120/14", а у другого NB Asersus X13-25. Дублировать позиции в своем прайсе плохо. Позиции нужно «слить».
Интересуют подходы.
Мы используем автоматическое слияние по артикулу, если не удалось, то вручную, путем проставления в карточке товара уникальных кодов каждого поставщика.
Пример, есть два поставщика и одна товарная позиция. У первого поставщика она названа Ноутбук Asersus X13-25 1024/120/14", а у другого NB Asersus X13-25. Дублировать позиции в своем прайсе плохо. Позиции нужно «слить».
Интересуют подходы.
Мы используем автоматическое слияние по артикулу, если не удалось, то вручную, путем проставления в карточке товара уникальных кодов каждого поставщика.
0
я придерживался чуть иных принципов.
почему неправильно?? я работаю не ради перфекционного кода в базе, а ради того, чтобы было максимально удобно и быстро ориентироваться по прайсу и разным поставщикам.
Ваш вариант — идеален, но на его реализацию нужно затратить уйму времени. конечно, при его реализации получится идеальный продукт, но я еще не видел, чтобы кому-то это удалось. Нужно почти что написать искусственный интеллект)
а я решил это иначе. сделал удобное разграничение просто между поставщиками.
почему неправильно?? я работаю не ради перфекционного кода в базе, а ради того, чтобы было максимально удобно и быстро ориентироваться по прайсу и разным поставщикам.
Ваш вариант — идеален, но на его реализацию нужно затратить уйму времени. конечно, при его реализации получится идеальный продукт, но я еще не видел, чтобы кому-то это удалось. Нужно почти что написать искусственный интеллект)
а я решил это иначе. сделал удобное разграничение просто между поставщиками.
0
Мы тоже начинали с мыслей о разграничении товарных групп по поставщикам, но решили, что нам этот вариант не подходит. Потому что для нас — интернет-магазина — ассортимент это очень важный фактор. Нет возможности общаться лицом к лицу с клиентов и манипулировать процессом принятия решения.
ИИ не понадобился :) Отписал ниже: использование артикула при слиянии позволяет в автомате обрабатывать 80% позиций.
ИИ не понадобился :) Отписал ниже: использование артикула при слиянии позволяет в автомате обрабатывать 80% позиций.
0
Я реализовывал следущий алгоритм.
Если удается то соответствия ставятся по артикулам
Иначе предлагаются оператору максимально похожие соответствия и выбор делается в ручную.
Плюс указание приоритетных и общих рубрик от поставщиков. Типа процессоры объеденим, это просто. А моддинг берем у конкретного поставщика.
Как практика показала новые позиции которые нужно указывать, было не больше десятка в неделю.
Если удается то соответствия ставятся по артикулам
Иначе предлагаются оператору максимально похожие соответствия и выбор делается в ручную.
Плюс указание приоритетных и общих рубрик от поставщиков. Типа процессоры объеденим, это просто. А моддинг берем у конкретного поставщика.
Как практика показала новые позиции которые нужно указывать, было не больше десятка в неделю.
0
вставлю своих пять копеек)
Довелось мне разрабатывать 1С конфигурацию для автобизнеса (продажа запчастей) а у них там каждый поставщик/производитель выкупает технологию, и начинает штамповать идентичный товар но под другим названием/артикулом. На названия опираться вообще смысла нет. Артикулы проще. Кроме того — каждый производитель время от времени сам меняет артикулы на свой товар, который по факту не поменялся, просто называют по-другому чтобы запутать конкурентов и т.п.
Итог сих производительских действий — товар по факту один, артикулов куча, а наименований и того больше.
Как решили — у товара есть его основной артикул (старались брать одного поставщика с наиболее полной базой, и его артикулы). И есть куча дополнительных артикулов.
Т.е. кросс-таблица артикулов, в которой сказано, что например артикул 1111 = артикулу А002345.
Каждый из артикулов имеет признак «в чьей системе этот номер»… например база артикулов поставщика 1 и база артикулов поставщика 2 — идентичны по товару, но отличаются по артикулам. Вот и стоит возле каждого артикула индекс системы.
В итоге в справочнике номенклатуры товар один, на нем висит куча артикулов, один из них установлен как основной, и по какому бы артикулу не обратились, находим один товар.
Все мерджи и импорты цен и прочего происходят по артикулам.
но это все нужно настраивать и указывать первый раз вручную. У клиента была изначальная большая база с данными из которой можно было сделать основу.
Потом при появлении нового незнакомого артикула, решалось — это новый товар, или же это очередной артикул к существующему товару. Производились действия вручную, система работала.
Довелось мне разрабатывать 1С конфигурацию для автобизнеса (продажа запчастей) а у них там каждый поставщик/производитель выкупает технологию, и начинает штамповать идентичный товар но под другим названием/артикулом. На названия опираться вообще смысла нет. Артикулы проще. Кроме того — каждый производитель время от времени сам меняет артикулы на свой товар, который по факту не поменялся, просто называют по-другому чтобы запутать конкурентов и т.п.
Итог сих производительских действий — товар по факту один, артикулов куча, а наименований и того больше.
Как решили — у товара есть его основной артикул (старались брать одного поставщика с наиболее полной базой, и его артикулы). И есть куча дополнительных артикулов.
Т.е. кросс-таблица артикулов, в которой сказано, что например артикул 1111 = артикулу А002345.
Каждый из артикулов имеет признак «в чьей системе этот номер»… например база артикулов поставщика 1 и база артикулов поставщика 2 — идентичны по товару, но отличаются по артикулам. Вот и стоит возле каждого артикула индекс системы.
В итоге в справочнике номенклатуры товар один, на нем висит куча артикулов, один из них установлен как основной, и по какому бы артикулу не обратились, находим один товар.
Все мерджи и импорты цен и прочего происходят по артикулам.
но это все нужно настраивать и указывать первый раз вручную. У клиента была изначальная большая база с данными из которой можно было сделать основу.
Потом при появлении нового незнакомого артикула, решалось — это новый товар, или же это очередной артикул к существующему товару. Производились действия вручную, система работала.
0
У товаров еще есть GTIN который присваивается им на заводе. =) Но вот заводов тоже может быть N-ое количество… ;)
0
так я и организовывал это все на основании заводских артикулов. Я ж писал что основная проблема была в том, что разные производители делают одно и то же, по одной и той же лицензии, но товар то один))
0
ну в комплектующих, многие поставщики могут даже не давать артикулов, а некоторые дают вообще какую-то отсебятину…
поэтому задача не из простых на самом деле
поэтому задача не из простых на самом деле
0
повторюсь — я с запчастями для машин работал, там с этим впринципе жестко, зачастую нам приходили запчасти без названия, но с артикулами.
Хотя иногда были поставки когда приходилось созывать комиссию из шарящих технарей на опознание безымянного товара. По итогам совещания как-то обзывали беленькую коробочку no face, no name, no number.
З.Ы. Здается мне это ветка для отдельного топика, или же вообще не для хабры:)
Хотя иногда были поставки когда приходилось созывать комиссию из шарящих технарей на опознание безымянного товара. По итогам совещания как-то обзывали беленькую коробочку no face, no name, no number.
З.Ы. Здается мне это ветка для отдельного топика, или же вообще не для хабры:)
0
Хмы. Ну сейчас скажем так у нас PK — gtin+gln поставщика+артикул поставщика. что логично.
=)
А вообще да задачка совмещения товаров с разными gtin'ами была поставлена и выкинута из ТЗ как практически невыполнимая.
=)
А вообще да задачка совмещения товаров с разными gtin'ами была поставлена и выкинута из ТЗ как практически невыполнимая.
0
В стандарте EDI для синхронизации используются GTIN(праймари кей собственно) и артикулы поставщика и покупателя. И обмен прайсами идет в обе стороны с подменой артикулов. Дальше в зависимости от того кто важнее(поставщик или покупатель) в документообороте используются одни из артикулов.
0
это самая сложная тема в этом деле. все поставщики даже на одинаковый товар иногда даюит по разному написанные парт номера — поэтому даже так этот товар автоматом не сопоставить. Но я вижу, что вы в курсе этих дел, роз спрашиваете…
у нас было так:
выбран основной поставщик — и в прайс попадает только его товар.
но паралельно есть еще 2-3 поставщика, которые в прайс не выводятся. но при желании я мог указать, что в прайс и на сайт, кроме основного поставщика нужно еще и выводить, например, категорию Моддинг от поставщика №2.
хотя самый правильный способ: ручная линковка. когда выбирается товар и ручками его линкует между собой отдельный сотрудник. Мы были даже готовы брать на это дело отдельного работника — все оправдано было. но потом у нас не сложилось.
у нас было так:
выбран основной поставщик — и в прайс попадает только его товар.
но паралельно есть еще 2-3 поставщика, которые в прайс не выводятся. но при желании я мог указать, что в прайс и на сайт, кроме основного поставщика нужно еще и выводить, например, категорию Моддинг от поставщика №2.
хотя самый правильный способ: ручная линковка. когда выбирается товар и ручками его линкует между собой отдельный сотрудник. Мы были даже готовы брать на это дело отдельного работника — все оправдано было. но потом у нас не сложилось.
+1
Ждем продолжения! Книги серии «бизнес для чайников» отдыхают =)
+1
такие книги написаны теоретиками, а в реальности, как правило, все бывает намного сложнее…
+1
именно! у самого фирма небольшая, работать недавно начали, интересен опыт. хоть и тема непрофильная — азы универсальны.
0
есть достаточно хорошей литературы от практиров, если вам не попадались, это не значит, что их нет.
Тем кто начинает свое дело могу порекомендовать Джеффри Дж. Фокс «Как делать большие деньги в малом бизнесе.», может кроме пары глав с которыми я не согласен лично, все остальное верно.
Тем кто начинает свое дело могу порекомендовать Джеффри Дж. Фокс «Как делать большие деньги в малом бизнесе.», может кроме пары глав с которыми я не согласен лично, все остальное верно.
0
Конечно опишите ваши ошибки, это очень интересно.
+1
Дорогу осилит идущий (с)
Продолжай рассказ, интересно!
Продолжай рассказ, интересно!
0
браво вам за принципы и спасибо за интересную статью.
мне, как человеку максимально далекому от бизнеса, вообще всегда было непонятно, почему бы не сделать его честным — вот как у вас — это ведь так просто, и все довольны…
мне, как человеку максимально далекому от бизнеса, вообще всегда было непонятно, почему бы не сделать его честным — вот как у вас — это ведь так просто, и все довольны…
+5
По-доброму всё так. Респект. Никогда не встречал подобных фирм )
+10
Молодец! Мне до боли все знакомо…
«Грабли» это партнер по бизнесу?
«Грабли» это партнер по бизнесу?
+2
в чем-то вы правы)
0
У меня так было.
PS Если поменять «Украина» на «Беларусь», то статья получиться про меня…
PS Если поменять «Украина» на «Беларусь», то статья получиться про меня…
0
Так расскажите свою историю!
0
Открыл фирму с человеком который в бизнесе с начала 90-х… О его подходах к ведению бизнеса узнал позже. Ничего хорошего для меня с этого не получилось.
0
Ну, это очень кратко… :) Или один в один как у автора? Все-таки у каждого свои нюансы бывают. Если не хотите рассказывать про плохих партнеров, расскажите про сам бизнес. Выбор партнера — дело действительно сложное. Игорь Ашманов недавно об этом доклад делал (не смог найти ссылку). Мне не очень понравился его прагматичный подход, но у него большой опыт, и я даже склонен считать, что он во всем прав…
0
Сколько уже статей было на хабре про бизнес и почти везде проблемы с партнером. :(
+4
Отличная статья и отличные мысли!
Сижу, гадаю, что же в нашей непростой стране подвело под вашей фирмой черту.
Сижу, гадаю, что же в нашей непростой стране подвело под вашей фирмой черту.
0
концовка в стиле Ларса фон Триера :)
0
Спасибо. Всегда приятно и полезно читать такие открытые и честные истории.
Единственное с чем не могу согласиться, это занятость руководителей вопросами, которые не касаются управления компанией.
Мое мнение: руководитель (компании, отдела) это не универсальный солдат, а человек занимающийся планированием и развитием.
Единственное с чем не могу согласиться, это занятость руководителей вопросами, которые не касаются управления компанией.
Мое мнение: руководитель (компании, отдела) это не универсальный солдат, а человек занимающийся планированием и развитием.
0
похоже на фильм «Армагеддон» :) надо было флешку с песней Аэросмита вставить, нажал плей и читаеш…
начало смешное и позитивное, в конце чуть не плакал… напишите, пожалуйста, что случилось…
начало смешное и позитивное, в конце чуть не плакал… напишите, пожалуйста, что случилось…
0
Статья супер, правда ваши принципы до конца не понял, видимо цепляюсь к словам но вот эти две строчки:
>> Я не желаю менять чьего-то мировоззрения и исправлять чужие заблуждения, я желаю продавать.
>> 4. Желание помочь, а не рвение продать что-нибудь подороже.
как-то несогласуются…
>> Я не желаю менять чьего-то мировоззрения и исправлять чужие заблуждения, я желаю продавать.
>> 4. Желание помочь, а не рвение продать что-нибудь подороже.
как-то несогласуются…
0
Вот это сюжет, никаких хеппиендов. Давай сиквел!
0
Чем кончилось? :)
+2
да, пожалуй отрицательный опыт самый познавательный, ибо учиться на своих ошибках конечно очень забавно, но не всегда позволительно.
буду очень признателен за продолжение)
буду очень признателен за продолжение)
+1
Сразу видно, что не айтишник писал. Очень неплохой слог для живущего на Украине человека!
Ждём продолжения, хотя я догадываюсь о граблях.
Ждём продолжения, хотя я догадываюсь о граблях.
-11
что значит «Очень неплохой слог для живущего на Украине человека!»????
+2
Значит то, что очень многие украинцы или живущие на Украине любят отмахиваться своей «нерусскостью», когда им говорять про грамматические ошибки :)
0
Тексты и коменты очень многих живущих «на России» не идеальны…
+3
Русский язык не запрещает говорить «на Украине», миллиард раз обсуждалось. Хотя мне вообще всё-равно, я и так и так говорю))
+2
А многоточие в конце предложения означает незаконченность мысли и неуверенность высказывающегося, а с примесью комплекса неполноценности за свою «державу» и выпячиванием своего незнания русского языка так вообще смешно.
-5
ну как сказать… вроде с компами кручусь лет с 15. так что можно и айтишником назвать)
но случилось так, что попал на инъяз, который мне очень помог с получением новых знаний, которые доступны только на англ. языке.
там проучился 4 года — а филология оставляет свой след в душе)
но случилось так, что попал на инъяз, который мне очень помог с получением новых знаний, которые доступны только на англ. языке.
там проучился 4 года — а филология оставляет свой след в душе)
0
Очень хорошо написано.
Про грабли, у меня есть несколько вариантов:
1. партнер
2. козни конкурентов
3. неправильно расчитанные кредиты (хотя раз с кризисом не связано, то по идее не это)
Про грабли, у меня есть несколько вариантов:
1. партнер
2. козни конкурентов
3. неправильно расчитанные кредиты (хотя раз с кризисом не связано, то по идее не это)
0
Статья очень интересная! Но уж очень зацепил эпизод про 1С ;), хотелось бы по-подробнее на эту тему.
Душа требует продолжения!
А кармой, я думаю, поможем — ведь правда %username%?
Душа требует продолжения!
А кармой, я думаю, поможем — ведь правда %username%?
0
дык уже добрые люди помогли)) спасибо большое!
а что зацепило с 1С?
а что зацепило с 1С?
+1
Зацепило, то что вы автоматизировали работу связки 1С + сайт. Просто я сам программист, и по ходу работы требуется решение подобных задач, но на изучение языка 1С нет времени, хотелось бы от Вас увидеть урок по написанию подобных скриптов.
0
но тогда вам придётся все равно хоть минимум изучить 1С. Хотя поверьте, там ничего сложного.
Могу попробовать написать отдельный топик в «интернет комерции» о том как автоматизировал и автоматизирую синхронизации с сайтом.
Могу попробовать написать отдельный топик в «интернет комерции» о том как автоматизировал и автоматизирую синхронизации с сайтом.
+4
На самом деле, на сегодняшний день связка 1С 8.1 + Битрикс «Малый бизнес» позволяют сделать быстрый старт.
В наличии: выгрузка товаров, свойств, изображений одной кнопкой. Мерзкие, но готовые и дешевые шаблоны для сайта. Загрузка заказов в 1С. Поиск, фильтрация товара. Плюс все, что умеет 1С ТиС.
Мне очень не нравится Битрикс, не очень нравится 1С. Но, это готовый инструмент, позволяющий стартовать.
К сожалению, мы решили пойти в обход, и потратили 4 месяца на доработку. Она действительно была необходима, из-за большого количества поставщиков и товарных позиций. Но можно было начать работу, например, по продаже ноутбуков и двух поставщиков, в течение одного дня.
В наличии: выгрузка товаров, свойств, изображений одной кнопкой. Мерзкие, но готовые и дешевые шаблоны для сайта. Загрузка заказов в 1С. Поиск, фильтрация товара. Плюс все, что умеет 1С ТиС.
Мне очень не нравится Битрикс, не очень нравится 1С. Но, это готовый инструмент, позволяющий стартовать.
К сожалению, мы решили пойти в обход, и потратили 4 месяца на доработку. Она действительно была необходима, из-за большого количества поставщиков и товарных позиций. Но можно было начать работу, например, по продаже ноутбуков и двух поставщиков, в течение одного дня.
+1
Интриган!
0
Жаль-жаль =\
Конечно же пишите, что там такое.
Конечно же пишите, что там такое.
0
«Работа на доверие — это псевдонаучный маркетинговый бред. Если вам кто-то говорит, что нужно повышать лояльность клиентов и завоевывать их доверие, гоните в шею такого умника. „
Так а что же вы делали все предыдущие пункты. Обхаживали клиентов, говорили то что они хотят слушать. Меняли мат платы не на гарантии за свой счет. И тут вдруг пишите что все это бред. Наверное вы просто не совсем понимаете термин “лояльность».
Пишите что мне не было дела до доверия людей. А тут же в пункте 3 советуете " В общем, нужно вести себя как проститутка и держать нос по ветру."
Так а что же вы делали все предыдущие пункты. Обхаживали клиентов, говорили то что они хотят слушать. Меняли мат платы не на гарантии за свой счет. И тут вдруг пишите что все это бред. Наверное вы просто не совсем понимаете термин “лояльность».
Пишите что мне не было дела до доверия людей. А тут же в пункте 3 советуете " В общем, нужно вести себя как проститутка и держать нос по ветру."
+1
Доверие является побочным следствием проделанной работы.
Я старался, не только чтобы человек почувствовал себя комфортно и отдал мне свои деньги доверяя мне.
Я хотел, чтобы человек понял о чем речь, осознал, что он покупает и для чего.
И поэтому вести себя приходится по всякому…
Но последнее о яем я думал, это «завоевать доверие и впарить комп»
Я старался, не только чтобы человек почувствовал себя комфортно и отдал мне свои деньги доверяя мне.
Я хотел, чтобы человек понял о чем речь, осознал, что он покупает и для чего.
И поэтому вести себя приходится по всякому…
Но последнее о яем я думал, это «завоевать доверие и впарить комп»
0
Так. Все вы это делали для того чтобы у вас покупали. Если что то не повышает продажи и не выгодно бизнесу то зачем это делать? Следовательно все задушевные разговоры с клиентами — только для того чтобы продать. Если не сейчас то через пол года если не самому клиенту то его знакомому.
Очень интересно узнать что случилось с компанией в 2009. Жду продолжения!
Очень интересно узнать что случилось с компанией в 2009. Жду продолжения!
0
можно долго обсасывать эту тему и делать выводы из нюансов в ударении, строении предложений и фраз. в данный момент мне абсолютно не к чему врать и приукрашивать, моё первым побуждением всегда было — помочь человеку.
но святым духом сыт не будешь, поэтому приходилось и торговать)
но святым духом сыт не будешь, поэтому приходилось и торговать)
0
Хм, как-то неочевидно, что «компьютерная фирма» — это «фирма, торгующая компьютерами» :)
+4
Спасибо: отличная статья.
Жду следующей
Жду следующей
0
Прочитал на одном дыхании. Финал оказался очень неожиданным.
За статью спасибо.
За сюжет браво:)
За статью спасибо.
За сюжет браво:)
0
Было очень интересно прочитать. С нетерпением жду продолжения!
0
статья отличная, и читается очень легко. продолжение обязательно)) хочется услышать, что же это были за грабли.
0
А какая маржа в вашем бизнесе сейчас?
0
правда жизни…
мне сейчас 23 и я уже успел создать интернет провайдер и потерять его…
занимался торговлей железом, точнее просто сводил людей на большие партии.
Поработал в большом холдинге… но не то… свой бизнес — это свой бизнес…
Сейчас у меня веб-студия, делаем проекты на заказ чтобы прожить… конкуренция в Киеве просто башенная. Но есть цель — создать несколько своих проектов, которые будут полезны людям и развивать их…
мне сейчас 23 и я уже успел создать интернет провайдер и потерять его…
занимался торговлей железом, точнее просто сводил людей на большие партии.
Поработал в большом холдинге… но не то… свой бизнес — это свой бизнес…
Сейчас у меня веб-студия, делаем проекты на заказ чтобы прожить… конкуренция в Киеве просто башенная. Но есть цель — создать несколько своих проектов, которые будут полезны людям и развивать их…
0
Аж слеза навернулась. Спасибо за статью, очень жду продолжения.
0
Классная статья, вы молодец :-) конечно жду продолжения :-)
0
Пожалуй одна из самых интересных статей за последнее время на Хабре.
+7
как то
2008 – фирме почти пришел конец.
2009 – мне кажется, что она доживает последние месяцы.
не очень вяжется с "… до заслуженного успеха"
2008 – фирме почти пришел конец.
2009 – мне кажется, что она доживает последние месяцы.
не очень вяжется с "… до заслуженного успеха"
0
ну а интрига? успех был… и был бы еще больше, если бы не нечто…
я впрочем хотел остановиться в написание, когда мы дошли до первого места…
но раз уж столько написал, то появилось непреодолимое желание выговорить, что ли…
ведь в самом деле жалко то, что так кропотливо создавалось…
хотя с иной стороны я уверен, что придерживаясь таких взглядов добиться успеха можно легко. особенно если иметь хватку деловую.
я впрочем хотел остановиться в написание, когда мы дошли до первого места…
но раз уж столько написал, то появилось непреодолимое желание выговорить, что ли…
ведь в самом деле жалко то, что так кропотливо создавалось…
хотя с иной стороны я уверен, что придерживаясь таких взглядов добиться успеха можно легко. особенно если иметь хватку деловую.
0
Как Вы собираетесь совмещать проекты на заказ чтобы прожить и создание своих проектов?
0
в смысле?
0
Видимо человек хотел задать вопрос к этому ( habrahabr.ru/blogs/my_business/62192/#comment_1714544 ) комментарию, но ошибся. (?)
0
Не стоит отчаиваться если ваш бизнес прогорел по любым причинам.
Рокфеллер раза 4ре прогорал в такие долги что у нормального человека крыша бы поехала. Но ничего. Вставал и шел.
Рокфеллер раза 4ре прогорал в такие долги что у нормального человека крыша бы поехала. Но ничего. Вставал и шел.
+3
было бы интересно, если бы автор назвал город, где все происходило, если не секрет
0
Афтар, подлец. Пиши!
-1
В лучших законах драматургии… чуть не расплакался в конце.
Пишите еще
Пишите еще
+1
UFO just landed and posted this here
Продавец! (в положительном смысле этого слова) Молодец, отдохнешь месяц и с новыми силами снова в бой, может во что-то другое, но у тебя всё получится. Удачи.
0
> то он резко получал в лоб
вы избивали своих работников?
вы избивали своих работников?
0
>Я спрашивал, на каком бы он сокете предпочел материнскую плату
Глупо, причём здесь вообще сокет, какой процессор, такой и сокет. По мне так выбор чипсета даже важнее, а это уже маразм какой-то.
Глупо, причём здесь вообще сокет, какой процессор, такой и сокет. По мне так выбор чипсета даже важнее, а это уже маразм какой-то.
-1
я понимаю, что вы знаток железа. и при вашем ответе с вами бы я начал общаться соответственно на «железном» языке и больше бы вопросов, которые вам кажутся глупыми, не последовало.
а цель данного вопроса, не выяснить, какое нужно железо, а понять, ориентируется ли человек в нем вообще… отсюдова и его «глупость», которую просечет лишь оиентирующийся.
а цель данного вопроса, не выяснить, какое нужно железо, а понять, ориентируется ли человек в нем вообще… отсюдова и его «глупость», которую просечет лишь оиентирующийся.
+1
Я вовсе не знаток, у меня просто не может быть опыта, который могут получить работники магазина торгующие компьютерным железом. Ведь они то каждый день этим занимаются, а я хорошо если раз в год что-то куплю. Производители постоянно выдумывают новые технологии, приходится вначале по интернету лазить в поисках оптимального баланса, а потом пытать продавцов на предмет наличия и допольнительных рекомендаций.
К сожалению опыт приходит задним числом. Не хватало, чтобы ещё продавцы тупить начали, когда нужно подобрать процессор, материнку, память, видеокарту и прочее и всё это по оптимальной цене.
Это значит надо учитывать множество параметров, я уж не говорю про тактовую частоту процессора, так же частоту шины, латентность оперативки и многое другое. Даже такая казалось бы вещь как чипсет, вроде и не так важна, но даёт дополнительные возможности, хотя бы такие как Wi-Fi и другие.
И вот когда сформулированы потребности и примерно прикинуто какое и каких фирм нужно оборудование, подходит продавец и спрашивает «На каком сокете вы предпочитаете системную плату». Это может выбить из колеи, ведь сокет ограничивает процессор, а он не последняя деталь в компьютере и лично я выбираю его заранее, корректировка может быть только между схожими моделями.
К сожалению опыт приходит задним числом. Не хватало, чтобы ещё продавцы тупить начали, когда нужно подобрать процессор, материнку, память, видеокарту и прочее и всё это по оптимальной цене.
Это значит надо учитывать множество параметров, я уж не говорю про тактовую частоту процессора, так же частоту шины, латентность оперативки и многое другое. Даже такая казалось бы вещь как чипсет, вроде и не так важна, но даёт дополнительные возможности, хотя бы такие как Wi-Fi и другие.
И вот когда сформулированы потребности и примерно прикинуто какое и каких фирм нужно оборудование, подходит продавец и спрашивает «На каком сокете вы предпочитаете системную плату». Это может выбить из колеи, ведь сокет ограничивает процессор, а он не последняя деталь в компьютере и лично я выбираю его заранее, корректировка может быть только между схожими моделями.
+1
Статья шикарная, сразу видно человек умеет говорить и писать и интриговать :)
по поводу «поворота» могу предположить только — незаметили как стали «большими» и тут стали подводить свежеприбывшие кадры?
по поводу «поворота» могу предположить только — незаметили как стали «большими» и тут стали подводить свежеприбывшие кадры?
0
на одной дыхании… ждёмс продолжения про грабли!
0
Очень занимательно! Позвольте угадать, причина краха как-то связана с госзакупками?
0
никак нет)
я на этот счет был подкован и отказал перед самым новым 2008 годом нескольким организациям в закупке. ибо предполагалась возможность «кидка». Собственно, вы вроде в курсе о чем речь)
я на этот счет был подкован и отказал перед самым новым 2008 годом нескольким организациям в закупке. ибо предполагалась возможность «кидка». Собственно, вы вроде в курсе о чем речь)
+1
О, расскажите простым смертным, звучит интригующе :)
0
В таком случае буду ждать продолжения с еще большим нетерпением. Если вам конечно вообще хочется об этом писать.
Насчет госзаказа да, в курсе, но эти знания пришли не так быстро и не так легко. = )
Насчет госзаказа да, в курсе, но эти знания пришли не так быстро и не так легко. = )
0
Я не знаю, но в моей голове не укладывается
«Ну и стоит заметить, что всё это я делал действительно из побуждений помочь, а не просто «впарить»»
и
«Я не желаю менять чьего-то мировоззрения и исправлять чужие заблуждения, я желаю продавать».
«Ну и стоит заметить, что всё это я делал действительно из побуждений помочь, а не просто «впарить»»
и
«Я не желаю менять чьего-то мировоззрения и исправлять чужие заблуждения, я желаю продавать».
+1
я уже выше отвечал на это — посмотрите.
если коротко, то
если коротко, то
0
UFO just landed and posted this here
Есть много нюансов и личных 100%-ых наработок, от которых люди просто влюбляются в вас – на эту тему могу написать отдельную статью.
0
Хорошее чтиво! Ситуация абсолютно идентична моей. Разница только во времени и месте.))
0
«Ну и стоит заметить, что всё это я делал действительно из побуждений помочь, а не просто «впарить»»
«Но я предпочитал гладить по шерсти, а не против. Я не желаю менять чьего-то мировоззрения и исправлять чужие заблуждения, я желаю продавать.»
Мне одному кажется, что это взаимоисключающие параграфы?
«Но я предпочитал гладить по шерсти, а не против. Я не желаю менять чьего-то мировоззрения и исправлять чужие заблуждения, я желаю продавать.»
Мне одному кажется, что это взаимоисключающие параграфы?
0
Спасибо за текст. Прочел с большим удовольствием
0
Отличная статья, с потешным украинским акцентом :) Продолжайте обязательно!
0
хм) а где именно? постараюсь избавиться..)
0
Насколько я понял: «говорить за...»
0
«за сокеты, ексель, так званую, за радостью, закупочка», да еще где есть.
Не удаляйте, пожалуйста: так душевнее, и сразу видно, что человек сам писал )
Не удаляйте, пожалуйста: так душевнее, и сразу видно, что человек сам писал )
0
Спасибо, познавательные статьи.
0
спасибо интересно
0
что за магазин и в каком городе я уже нашел.
хотелось бы узнать почему «доживает последние месяцы»
хотелось бы узнать почему «доживает последние месяцы»
0
Осилил. Улыбнуло и порадывало )
Говорите, где читать продолжение истории жития одной идеи.
Говорите, где читать продолжение истории жития одной идеи.
0
Хорошо написано. Но где же продолжение?
0
Печально.
0
Ну что могу сказать — впечатлило :) ты просто описал мою компанию, с нуля и до последнего дня. Правда в моем случае это было с 1999 по 2006 г. (в 99-м мне тоже было 22 и начинал с чистого листа).
Не хочу быть пророком, но не читая продолжения поста и всех комментариев, на своем опыте я догадываюсь от чего загнулась твоя и моя фирмы — мы просто отошли от дел. Увеличивался штат, росли объемы, доходы, но терялись личные связи с клиентами.
И в этом случае наверное правильнее оставаться небольшой компанией, но потом уже было поздно это осознавать.
В небольших городах создатель компании это и есть фирма. Основное ядро всей системы — это то ощущение у клиентов, что они лично знают директора и владельца компании, даже если перекинулись с ним парой фраз по телефону или мельком встретились в офисе.
А вот когда клиенты, простые люди перестают видеть и узнавать владельца компании, т.к. он становится занят документацией, решением каких-то вопросов и проблем и т.п. — тогда эта нить и теряется, и уже тогда бизнес начинает затухать при сохранении оборотов.
p.s. Удачи в делах! и спасибо за пост, отлично написано.
Не хочу быть пророком, но не читая продолжения поста и всех комментариев, на своем опыте я догадываюсь от чего загнулась твоя и моя фирмы — мы просто отошли от дел. Увеличивался штат, росли объемы, доходы, но терялись личные связи с клиентами.
И в этом случае наверное правильнее оставаться небольшой компанией, но потом уже было поздно это осознавать.
В небольших городах создатель компании это и есть фирма. Основное ядро всей системы — это то ощущение у клиентов, что они лично знают директора и владельца компании, даже если перекинулись с ним парой фраз по телефону или мельком встретились в офисе.
А вот когда клиенты, простые люди перестают видеть и узнавать владельца компании, т.к. он становится занят документацией, решением каких-то вопросов и проблем и т.п. — тогда эта нить и теряется, и уже тогда бизнес начинает затухать при сохранении оборотов.
p.s. Удачи в делах! и спасибо за пост, отлично написано.
0
И ещё забыл добавить — у нас проблемы начались именно тогда, когда мы почувствовали себя «большой» компанией :) т.е. открыли дополнительный магазин, расширили офис, наняли больше сотрудников и т.п.
Теперь, уже наученный собственным опытом я считаю, что в небольших городах, применимо к сфере торговли и услуг, нужно уметь сдерживать рост компании, вернее не играть в большой бизнес при достижении успеха, а уметь оставаться небольшой, и «своей» фирмой для своих клиентов. Возможно даже лучше немного повышать цены, сдерживая спрос, чем раздувать штат и расширяться.
Теперь, уже наученный собственным опытом я считаю, что в небольших городах, применимо к сфере торговли и услуг, нужно уметь сдерживать рост компании, вернее не играть в большой бизнес при достижении успеха, а уметь оставаться небольшой, и «своей» фирмой для своих клиентов. Возможно даже лучше немного повышать цены, сдерживая спрос, чем раздувать штат и расширяться.
0
1000уо
too old.
too old.
0
Sign up to leave a comment.
Компьютерная фирма: от абсолютого нуля до заслуженного успеха