Comments 128
Эх, люблю я это дело. А началось все с «Криптономикона» Нила Стивенсона. Рекомендую, если кто не читал.
Интересно. А вариант, что в этой последней части вообще нет смысла, не рассматривается?
Рассматривается. Но раз сам автор утверждает что смысл есть — поиски продолжаются :)
Мусор в К4 можно счесть и очевидным, и в значительной степени философичным решением.
А может Автор просто из вредности так утверждает?
А мне кажется что так оно и есть :) И философичность как раз в том и заключается, что К4 как бе нам говорит что «здесь нет рыбы», в смысле информации :) Говорит так же, как и помеха в радиоприемнике об отсутствии станции на этой частоте.
Ну и вообще, как они сами говорят, если бы тайна раскрылась, то весь интерес бы пропал. Вот и написали абракадабру.
Опять же, «Джеймс добавляет, что уже он не знает полного решения». Конечно, если написать случайные буквы то нельзя со 100% вероятностью утверждать, что в них ничего не закодировано :) И он совершенно честно об этом говорит :)
HCIWDCNSKD — в этой строке зашифрованы все знания человечества. Надо только подобрать ключ :)
Ну и вообще, как они сами говорят, если бы тайна раскрылась, то весь интерес бы пропал. Вот и написали абракадабру.
Опять же, «Джеймс добавляет, что уже он не знает полного решения». Конечно, если написать случайные буквы то нельзя со 100% вероятностью утверждать, что в них ничего не закодировано :) И он совершенно честно об этом говорит :)
HCIWDCNSKD — в этой строке зашифрованы все знания человечества. Надо только подобрать ключ :)
42
чорт! ты украл мой ответ!
))))))
))))))
а можно поподробнее?
Такой ответ на Главный Вопрос Жизни, Вселенной и всего остального дал суперкомпьютер Глубокомысленный (Deepthought) в книге Дугласа Адамса «The hitchhiker's guide to the Galaxy», советую почитать. Есть несколько переводов на русский, все с разными названиями, но мне больше всего понравился перевод Филиппова — «Путеводитель хитч-хайкера по Галактике»
Смысл видимо есть, но сам алгоритм шифрования настолько сложен или изощрён, что он мощнее самого сообщения, поэтому расшифровка практически невозможна.
Ну как уже писали выше, вполне можно применить шифр Вернама.
Вопрос в том, есть ли где то информация о ключе. Либо он был сгенерирован и потерян намеренно. Ну или каким то образом скрыт. Скажем, каждая десятая буква правой половины, или там по вертикали, или те буквы, что видны с той точки которая была указана в сообщениях выше. Тут гадать до бесконечности можно :)
Ну или опять же, те «ошибочные» буквы в словах как то привязаны
Вопрос в том, есть ли где то информация о ключе. Либо он был сгенерирован и потерян намеренно. Ну или каким то образом скрыт. Скажем, каждая десятая буква правой половины, или там по вертикали, или те буквы, что видны с той точки которая была указана в сообщениях выше. Тут гадать до бесконечности можно :)
Ну или опять же, те «ошибочные» буквы в словах как то привязаны
Автор считает что смысл в том, что смысла нет. ;)
Интересно, а потом выяснится, что он дурил весь мир и последняя часть все-таки не имеет решения.
Раз автор шифра жив, можно предложить энтузиастам терморектальное декодирование как универсальный хабра-метод
Я слышала про Криптос, но таких подробностей не знала :) Большое спасибо, было интересно!
Случайный набор букв :)
На сайте FBI кажется при оформлении анкеты на работу дают задания по дешифровке. Там же у них есть примеры и описание простейших алгоритмов.
попробывал поискать но чего то не нашел, кажется где-то тут было www.fbijobs.gov
попробывал поискать но чего то не нашел, кажется где-то тут было www.fbijobs.gov
Твою ж мать интересно то как.Я бы там с ума сошел от интереса если бы работал в ЦРУ.
кстати, в ЦРУ множество вакансий! в том чиле и в IT
и зарплата, в принципе, неплохая.
и зарплата, в принципе, неплохая.
Зарплата, по меркам рынка — плохая. Поэтому в ЦРУ идут работать те, кого не взяли на нормальную работу. Этот простой и в то же время очевидный факт нонешний президент вроде даже озвучивал пару раз, но шибко кризисом увлекся, забыл поди :)
«Нонешний» наш или «нонешний» их?
ну не скажите. около 100к в год — далеко не самая плохая зп для служащего.
Это где ж такие деньги дают? Я б перевелся — государственная работа всяко стабильнее :)
ну чтож вы такой недогадливый?
вестимо тут — https://www.cia.gov/careers/jobs/index.html
например —
Project Manager for ITWork Schedule: Full Time
Salary: $86,927 – $153,200
Location: Washington, DC metropolitan area
Network Engineer — Full PerformanceWork Schedule: Full Time
Salary: $86,927 — $133,543
Location: Washington, DC metropolitan area
Applications DeveloperWork Schedule: Full Time
Salary: $44,500 — $105,000*
Location: Washington, DC metropolitan area
Computing Services Manager – Mid Level and Senior Work Schedule: Full Time
Salary: $75,000 – $110,000
Location: Washington, DC metropolitan area
вот такие вот первые попавшиеся позиции в технических разделах.
вестимо тут — https://www.cia.gov/careers/jobs/index.html
например —
Project Manager for ITWork Schedule: Full Time
Salary: $86,927 – $153,200
Location: Washington, DC metropolitan area
Network Engineer — Full PerformanceWork Schedule: Full Time
Salary: $86,927 — $133,543
Location: Washington, DC metropolitan area
Applications DeveloperWork Schedule: Full Time
Salary: $44,500 — $105,000*
Location: Washington, DC metropolitan area
Computing Services Manager – Mid Level and Senior Work Schedule: Full Time
Salary: $75,000 – $110,000
Location: Washington, DC metropolitan area
вот такие вот первые попавшиеся позиции в технических разделах.
Да, я пока ехал на работу — позаглядывал на CIA, FBI, NSA — зарплаты там по сравнению с моим прошлым туда заходом сильно изменились. Действительно, вполне рыночная зарплата, местами даже лучше.
Примеров у меня нет, но там везде написано, что Citizenship required.
Надо же, я и не знал. Это вам на интервью так сказали?
А если им политкорректность мешает говорить — вы то сами откуда узнали?
Вопросов больше не имею. Раз в универе так сказали — стало быть так оно и есть. Начальству виднее.
Значит он сделал монумент, а весь мир теперь отгадывает. Голова этот Санборн — весь мир перехитрил.
Гробница Тутанхамона была открыта в 1922 году.
«И Шейдт и Санборн подтверждают тот факт, что они приложили максимум усилий для того чтобы последняя часть стала самым серьезным препятствием.»
Напомнило:
Главный системный администратор компании «ЮКОС» заявил, что на современном уровне развития IT-технологий понадобится 10 лет для получения пароля доступа к их базам данных. Специалистам силовых
структур потребовалось 6 минут, из них 3 — на привязывание скотчем к стулу…
Напомнило:
Главный системный администратор компании «ЮКОС» заявил, что на современном уровне развития IT-технологий понадобится 10 лет для получения пароля доступа к их базам данных. Специалистам силовых
структур потребовалось 6 минут, из них 3 — на привязывание скотчем к стулу…
а мне кажется, что по координатам, которые указаны в К3 ничего потому, что надо их прилагать по-другому, — с учетом искривления этой буквы S, которой сделана плита
А как же самый популярный и быстрый метод расшифровки, паяльник в ж*опу, еще никто на авторе не применил?
Сколько уже можно. Если тема касается криптографии, чуть ли не каждый считает своим долгом упомянуть про «терморектальный анализ», паяльник и т.п.
Ну на самом деле в данном случае вопрос не такой глупый.
Очевидно, что часть из людей, которые тратят столько усилий на расшифровку — не в себе. Интересно, не боится ли автор нападения маньяка?
Впрочем, остров у него личный, добраться, видимо, не так просто. Зато если добраться…
Очевидно, что часть из людей, которые тратят столько усилий на расшифровку — не в себе. Интересно, не боится ли автор нападения маньяка?
Впрочем, остров у него личный, добраться, видимо, не так просто. Зато если добраться…
Немного жутковат уже переведённый фрагмент. Невольно вспоминается начало из «The War of the Worlds».
Это головоломка, а не криптография. Вот если он действительно криптографию применил, например на эллиптических кривых, то тут бы действительно не один десяток лет потеть пришлось бы.
Будет самым весёлым, если после дешифровки К4 станет известно, что всё расшифрованное есть тоже шифр =)
Известно, что написано азбукой Морзе на одном из камней или там особенная, криптографическая морзянка?
Полагаю, что азбукой Морзе по ошибке названа просто последовательность точек и запятых.
Известно — realmoftwelve.kryptos.info/observation/morse.html
Если я правильно понял, в морзянке была подсказка к ключу первого шифра (PALIMPSEST) — осмысленный текст был как будто набит поверх другого
Если я правильно понял, в морзянке была подсказка к ключу первого шифра (PALIMPSEST) — осмысленный текст был как будто набит поверх другого
если бы это был Шифр Вернама — это было бы самым изощренным издевательством.
а вдруг 42?
Действительно, очень уж напоминает Криптономикон. Есть у меня подозрение, что ключом к К4 являются различные факторы (такие, как географическое положение, время, и т. д.), не связанные с этой инсталляцией.
Если простой скульптор смог так зашифровать текст, то как криптоаналитики могут вообще что-то расшифровывать, закодированное специалистами?
Потому что обычно известен метод, которым послание шифруется. А в данном случае — не известен ни метод ни ключ.
А метод шифрования добывают разведчики?
Может и разведчики :)
Просто метод шифрования скрыть сложно. Если к примеру в России принят ГОСТ 28147-89 в качестве алгоритма шифрования, значит все знают госструктуры используют ГОСТ 28147-89 :)
Или к примеру все во вторую мировую войну знали, что немцы используют Энигму… Такую информацию обычно трудно скрыть. Не что ключи.
Вообще в криптографии считается, что противник знает всё (зашифрованый текст, алгоритм шифрования, конкретные детали реализации этого алгоритма, настройки (длина ключа к примеру), и т.д.), кроме самого главного — ключа на котором зашифрован данный текст.
И соотвественно алгоритм считается надежным, если зная всё кроме ключа противник всё равно не может расшифровать текст за приемлемое время.
Просто метод шифрования скрыть сложно. Если к примеру в России принят ГОСТ 28147-89 в качестве алгоритма шифрования, значит все знают госструктуры используют ГОСТ 28147-89 :)
Или к примеру все во вторую мировую войну знали, что немцы используют Энигму… Такую информацию обычно трудно скрыть. Не что ключи.
Вообще в криптографии считается, что противник знает всё (зашифрованый текст, алгоритм шифрования, конкретные детали реализации этого алгоритма, настройки (длина ключа к примеру), и т.д.), кроме самого главного — ключа на котором зашифрован данный текст.
И соотвественно алгоритм считается надежным, если зная всё кроме ключа противник всё равно не может расшифровать текст за приемлемое время.
Ого! Не знал, что шифрование регулируется гостами. Думал, что есть куча надежных способов, из которых в конкретном случае берут произвольный. Спасибо за информацию!
Ну в приватной сфере вы вольны использовать что угодно.
А в госструктурах всё должно быть согласно ГОСТу. Поэтому и Россия и Украина разрабатывает свои алгоритмы шифрования. Правда обычно это вариации уже известных алгоритмов. Но зато своё. Потому что считается, что подлый враг мог добавить в свои алгоритмы какую-то только одному ему известную уязвимость. Поэтому вражескими алгоритмами мы не пользуемся.
К тому же кроме самого алгоритма есть ещё и его параметры. Такие как базовая точка в ГОСТ Р 34.10-2001 или таблица замен в ГОСТ 28147-89. Поидее пользователь может выбрать любые настройки. Но одни из них более надежные, а другие — потенциально уязвимо. Поэтому ГОСТы регулируют так же и настройки. В отличии от например от DES, где таблица замен никем и ничем не регулируется.
А в госструктурах всё должно быть согласно ГОСТу. Поэтому и Россия и Украина разрабатывает свои алгоритмы шифрования. Правда обычно это вариации уже известных алгоритмов. Но зато своё. Потому что считается, что подлый враг мог добавить в свои алгоритмы какую-то только одному ему известную уязвимость. Поэтому вражескими алгоритмами мы не пользуемся.
К тому же кроме самого алгоритма есть ещё и его параметры. Такие как базовая точка в ГОСТ Р 34.10-2001 или таблица замен в ГОСТ 28147-89. Поидее пользователь может выбрать любые настройки. Но одни из них более надежные, а другие — потенциально уязвимо. Поэтому ГОСТы регулируют так же и настройки. В отличии от например от DES, где таблица замен никем и ничем не регулируется.
А вот четвертая то секция и зашифрована ГОСТ 28147-89… ;-)
пришли к выводу, что идеальным будет прибегнуть к способам «старой школы» — ремесленной криптографии
В 88м 89 ГОСТ еще не изобрели, как мне кажется. =)
Там его проект. ;)
Изобрели
Что бы не быть голословным:
• 1978 — применялся для документов под грифом СС (совершенно секретно)
• 1988 — гриф С (секретно)
• 1989 — ДСП (для служебного пользования)
• 1991 — открыт (относительно) для пользования
Т.е. разработан он был давно но имя, ГОСТ 28147-89 было дано только после его выхода в обычный мир
• 1978 — применялся для документов под грифом СС (совершенно секретно)
• 1988 — гриф С (секретно)
• 1989 — ДСП (для служебного пользования)
• 1991 — открыт (относительно) для пользования
Т.е. разработан он был давно но имя, ГОСТ 28147-89 было дано только после его выхода в обычный мир
Если не ошибаюсь, таблица замен выдается в ГОСТе сверху. Т.е. в этом его и слабость, могут дать в каких-то одним им известных целях «слабые» таблицы
Питаю слабость ко всяким таким загадкам истории. :) Большое спасибо за статью, с интересом прочитал. Ну, Санборн, ну чертяка! Заинтриговал-то как!
Местами ужасно написан текст:
«А ошибочное слово в данном случае — IQLUSION..» несколько раз перечитал, потом плюнул. Понял, что это значит только парой абзацев ниже.
Или это:
"… каждая буква соответствует другой букве и может быть «решена» только с наличием правильных букв.."
За обзор, во всяком случае, спасибо.
«А ошибочное слово в данном случае — IQLUSION..» несколько раз перечитал, потом плюнул. Понял, что это значит только парой абзацев ниже.
Или это:
"… каждая буква соответствует другой букве и может быть «решена» только с наличием правильных букв.."
За обзор, во всяком случае, спасибо.
:) Четвертая секция расшифровывается ректально-термальным методом!
Хм… Я, конечно, ничерта не понимаю в крипторграфии, но как можно разгадать шифр, где все буквы означают совсем другие буквы?
Ну положим подстановкой гласных, угадыванием и прочим, но если в каждое слово добавить каждую вторую букву из случайного набора(и при чтении игнорировать ее), и каждую третью букву из настоящего набора дублировать дважды — разгадать такой шифр будет невозможно совершенно.
Ну положим подстановкой гласных, угадыванием и прочим, но если в каждое слово добавить каждую вторую букву из случайного набора(и при чтении игнорировать ее), и каждую третью букву из настоящего набора дублировать дважды — разгадать такой шифр будет невозможно совершенно.
Огромное спасибо. Испытал редкое удовольствие от прочтения. На одном дыхании…
очень интересно :-) напомнило про манускрипт войнича
Пряма таки сюжет для очередной книги Дэна Брауна. =)
… говорит автор: «со временем сама выдаст все секреты окружающим»...
Думается мне…
«В присутствии кислорода медь медленно взаимодействует с водой и покрывается зеленой пленкой гидроксида меди и основного карбоната.»
Помню была реклама одного из авто производителей, где биллборд покрывался «ржавчиной» со временем обнажая новый рисунок. Насколько помню тоже медь использовалась. Пусть меня поправят люди знакомые с химией, возможно ли такое?
Думается мне…
«В присутствии кислорода медь медленно взаимодействует с водой и покрывается зеленой пленкой гидроксида меди и основного карбоната.»
Помню была реклама одного из авто производителей, где биллборд покрывался «ржавчиной» со временем обнажая новый рисунок. Насколько помню тоже медь использовалась. Пусть меня поправят люди знакомые с химией, возможно ли такое?
Предать анафеме. Автора расследования — за то, что идиот. Автора перевода — за то, что потакает идиотам.
Нет никаких К3 и К4 — есть нормальная письменность древних людей. Её бля и расшифровывайте, нефига перед начальством оправдываться.
Нет никаких К3 и К4 — есть нормальная письменность древних людей. Её бля и расшифровывайте, нефига перед начальством оправдываться.
Мой моск сломан этим памятником искусства. Узнал про него впервые, поэтому читал с упавшей челюстью. Получился хороший сюжет для новой серии Индианы Джонс. А не откроется ли эта тайна в 2012 году? Санборн что-то не договаривает…

Посмотрел дополнительные фотки, уж очень смахивает на прибитый к дереву Апокалипсический флаг.

Посмотрел дополнительные фотки, уж очень смахивает на прибитый к дереву Апокалипсический флаг.
в грязных пятнах на этом фото кажется какой-то пейзаж, со ступеньками _Оо
Что ж, а давай те поразглядываем?)
На полном серьезе. Вот лично я согласен с пейзажем. Джунглей. Изумительно видно водную гладь, горизонт проходит ровно посередине, видно два участка неба(верхние белые пятна) и их отражение. А еще очень интересный момент — это правый нижний угол. Такое ощущение, что это загнутый листок бумаги
На полном серьезе. Вот лично я согласен с пейзажем. Джунглей. Изумительно видно водную гладь, горизонт проходит ровно посередине, видно два участка неба(верхние белые пятна) и их отражение. А еще очень интересный момент — это правый нижний угол. Такое ощущение, что это загнутый листок бумаги
А что есть «Апокалипсический флаг»??? Единственная вменяемая ссылка в поисковиках на это словосочетание ведёт на этот ваш комментарий. ЧТО ЭТО? Дайте определение, раз уж вы сами это придумали :).
Зажигательная история…
Отличная статья.
Мне почему то кажется, что часть К4 расшифруют еще не скоро. Особенно учитывая тот факт, что на расшифровку первый трех К1, К2 и К3 ушла почти 20 лет.
Мне почему то кажется, что часть К4 расшифруют еще не скоро. Особенно учитывая тот факт, что на расшифровку первый трех К1, К2 и К3 ушла почти 20 лет.
Боюсь ошибиться, но вроде бы гробница Тутанхамона была открыта на 70 лет раньше, в 1922 году, а никак не в 1992.
Интересная статья. А как вам такой шифр

E368N

E368N
Sign up to leave a comment.
Миссия невыполнима