Search
Write a publication
Pull to refresh

Comments 58

это перепост моей более старой статьи с другого ресурса. Сейчас появился еще девайс на симбе, возможно попозже запилю выживание и на нем(он с qwerty клавиатурой

UFO landed and left these words here

была шторка, кнопку домик зажимать надо было(ну вернее, это последние приложения :) вместо диспетчера задач). За тормознутость не скажу, я взял псевдонокию из вчерашней статьи, контакты и сообщения открываются моментально и без тормозов. Память может скрашивать негативно.

однако платформу не спасло. Почему?


iPhone

Моя Нокия N97 не выдержала конкуренции с этой платформой, проиграв вчистую.

(Тогда это было темой номер один для обсуждений в сети, и господствующее мнение было не в пользу Symbian и Нокия)

Андроида, насколько я помню — тогда вообще не было, так что он к смерти Symbian непричастен.

Ой, да там много чего. Огромнейший слой менеджмента в компании и не желание адаптироваться, я думаю сыграло решающую роль.

симба поддерживала только ti omap например, в то время как ведро портировали китайцы на свои чипсеты и таким образом получили дешман устройства до 150$. И это в 2010-2011 году.

N97 был флагманом.

А сдулась Нокия позже, когда "горящая платформа", убийство гиковой Maemo/MeeGo, и переезд на WP. Где Microsoft аж дважды (или даже трижды) прокатил пользователей?)

WM->WP7.X->WP8.X->(?)WP10. Была ли совместимость между 10 и 8 я не помню, мне уже тогда было очевидно, что платформа не взлетела. И если отсутствие совместимости между WM и WP7X было понятно, то между WP7X и WP8X - уже нет.

это прикол сейчас?) кто меня заминусил - вы вообще вп джейлбрейкнутым пользовались? Я лично запускал софт от wp7 на wp8, а от wp8 на wm10. И платформа тут не причем, wp7 был чисто managed(хоть и под капотом был CE) - поэтому софт без проблем запускался на wp8. WP8 и WM10 - уже оба NT, и у них с обратной совместимостью вообще проблем никаких нет.

А M$ зафейлили потому что постоянно меняли платформы. Во времена винмобайла они пытались десктопный дотнет протащить на мобилки(софт для .net compact framework запускался и на ПК), потом в wp7 сильверлайт, затем в wp8 winrt или как оно называлось, а w10m - uwp. И хоть uwp и winrt похожи, но по сути winrt считался уже легаси, а m$ опрокинула старые, уже опубликованные приложения через понятное место :) Я практически не прогал под UWP(портировал игрушку свою, но мне от uwp нужна была обработка ввода, да окно под контекст d3d11), но оно вроде бы похоже с wp8. Разве что часть стандартной библиотеки дотнета - я не нашел XmlNode в wp8 например.

Ну и еще не забываем общую ориентированность API WP8 на асинхронищу и таски(как по мне - это плохо. Я как программер предпочитаю асинхронщину руками реализовывать, а не чтобы её мне кто-то внушал), прибитие прекрасного Xna в Win8 - и получили что имеем.

Но! Несмотря на всё это, и wp8, и wm10 отличная система в плане юзабилити.

Минус поставил я, потому что я тогда входил в список разработчиков под платформу, и после выхода WP8 получил [не]навязчивое письмо на тему, что надо бы сбилдить проекты заново на новом SDK и перезалить их в магазин.

У меня джейлбрейка не было, потому что обходных вариантов я не искал, и поэтому не использовал (логично).

У меня были простые приложуньки а-ля калькулятор, думаю, их достаточно было просто пересобрать. Но было лень.

Ядра же разные, WP7 была на Windows CE, а WP8 - на NT. Вообще восьмая была крайне удачна, мне очень нравилась. Но они реально все сделали, чтобы ничего с ней не вышло.

Ядра же разные, WP7 была на Windows CE, а WP8 - на NT. Вообще восьмая была крайне удачна, мне очень нравилась.

Да, но с точке зрения прикладного разработчика - меня-то почему их ядра должны были волновать, особенно с их долей рынка? И да, если семерка была беткой (по всем показателям и ощущениям), то 8-ка уже походила на нормальный продукт, согласен.

Но они реально все сделали, чтобы ничего с ней не вышло.

Старались, да. Как раз в те времена на настолках прессанули жестко разрабов с темой сертификатов, и я показал средний палец платформ-оунеру.

ядра тут не причем(именно в этом контексте), ведь wp7 был чисто managed, там легально(без джейлбрейка) нельзя было запустить софт от windows mobile(а с джейлом можно даже оперу мини запустить например!), нельзя было писать на нативных языках или вызывать API вне .NET. Тут M$ облажались именно с постоянными переобуваниями - WP7, WP8, WM10 имели схожие базовые концепции(а с точки зрения юзера - одинаковые системы в плане юзабилити, это для тех кто уже хочет прожать минус под комменто), но так и не смогли найти идеал для себя с все новыми и новыми платформами.

А потом еще и добавилась astoria(виртулка для запуска android приложений), фреймворк для порта с ios - и по итогу это все стало дорого и прикрыли, вместо того чтобы опять начинать с чистого листа.

А что мешало просто развивать сильверлайт дальше, убрать "анальное загромождение всего и вся"(в wp софт не может писать в рандом папку даже с разрешением, только если пользователь сам укажет эту папку в пикере, разве что в свою собственную), добавить в него поддержку натива и не морочить никому мозги? Может wp7 - просто проба пера, потому и нет поддержки натива - чтобы какую-никакую базу приложений сразу перенести на "законченную" wp8?

убийство гиковой Maemo


N700 у меня тоже была. Когда брал ее в магазине (там был один экземпляр) меня честно предупредили, что товар слегка б/у.

Покрутил ее с неделю и тоже вернул обратно.

Где Microsoft аж дважды (или даже трижды) прокатил пользователей?)


У меня есть (до сих пор) 920 и 950 Лумии.
Отличные были аппараты для своего времени (а 950 я сменил на айфон только в 2021 году, причем продолжал пользоваться этим телефоном в качестве вспомогательного до августа этого года).

В чем там заключался хитрый план МС и почему эту платформу слили — я не в курсе.
Но она была вполне жизнеспособной.

N700 у меня тоже была

После неё были не менее гиковские N810 и N900. Причём последний обладал GSM-модулем. Под конец вышла N950, но к этому моменту уже было понятно что нокия загибается.

После неё были не менее гиковские N810 и N900.


N700 — 2011
N810 — 2007
N900 — 2009

N950


«Был выпущен партией в 5000 штук и бесплатно распространён среди разработчиков программного обеспечения: 250 штук среди добровольных разработчиков open-source-сообщества MeeGo, остальные — через программу Nokia Developer Network; в массовую продажу не поступал» (с)

капец вы мажоры там( мне о такой нокии мечтать пока что)

капец вы мажоры там


В 2011 мажорным был уже iPhone 4S.

Нокиа не сильно дешевле стои

Нокиа не сильно дешевле стои


Я уже не помню, сколько стоила та N700 (но да, таки много).

Но там был огромный минус — Maemo была сама по себе, с приложениями был напряг.
А у iPhone 4S с этим было все более чем хорошо.

4s я покупал за более вменяемые деньги в отличие от 3s.

В чем там заключался хитрый план МС и почему эту платформу слили — я не в курсе.Но она была вполне жизнеспособной.

Nokia планировала переход с Симбиан на MeeGo (единственные выпущенные аппараты на MeeGo - Nokia N9 и Nokia N950). Причин много и они выходят за рамки этой темы (одна из причин - трудности в добавлении поддержки 4G). Но Нокии в 2011 году позарез нужны были деньги. Майкрософт готова была вливать деньги в Нокию, но при условии, что будет переходна Windows Phone. Поэтому СЕО Нокии Стивен Элоп "убил" переход на MeeGo (и саму MeeGo) и раньше срока "убил" Симбиан. Это решение убило мобильный бизнес Нокии и, косвенно, в какой-то степени нанесло непоправимый удар мобильному подразделению Майкрософта, сказавшись на продажах Windows Phone (хотя там была куча других ошибок тоже).

Я в свое время делал игру под WP7, она запускалась на WP8 в режиме совместимости без проблем

WM->WP7.X->WP8.X->(?)WP10. Была ли совместимость между 10 и 8 я не помню, мне уже тогда было очевидно, что платформа не взлетела. И если отсутствие совместимости между WM и WP7X было понятно, то между WP7X и WP8X - уже нет.

Совместимость WP7.x - WP 8.x - W10M в большинстве программ была.

Проблема была в том, что невозможно было проапгрейдить телефоны на WP 7.x до WP 8.х.

Даже с WP 8.1 на W10M можно было проапгрейдить далеко не все телефоны (если не делать bootloader unlock и прочие танцы с бубнами). Это сильно разозлило пользователей и они проголосовали "ногами".

Asphalt 3 был ужасной игрой - очень многое обрезали после первой части (про вторую не помню). Даже по размеру видно - первый занимал 8 мб, третий уже 4 мб. Следующий Asphalt 4 почти не отличался от третьей части.

N93i, оптический зум, 2х осевая раскладушка in my heart with love
До N95 Нокиа была как Эппл и Самсунг сейчас вместе взятые - законодателем мод и передовых технологий

Хочу себе во владение n95. Как найду - обязательно запилю игру на него(там гпу был)!

Не упомянули N808 с 41 МП камерой с OIS, что только сравнительно недавно вышло в тренды среди Android. И очень грамотной обработкой звука при видеозаписи — позволяющей вытягивать голос из шума ветра, проезжающего мимо трактора, и без хрипов записывать концерт возле сцены.

Как бы навеяло мысли. У Нокиа были хорошие смартфоны. На момент актуальности аськи было очень удобно на кверти-моноблоке вести переписку, оч. быстро. Это был нокиа е63, 2008 год, ~8 тыс. рублей. Интернета на тарифе жрал мало+опера мини. Хватало за глаза. На яблоко по этой причине пересаживаться не хотелось, да и не довелось. Да экранчик иногда казался маленьким, 2"4, но это ничего если учитывать, что в отличие от современного его не надо было вынимать из кармана каждые три секунды. Игра было несколько - одна из них аналог Дюны, эмуляторы шли. Игры хотя бы не были напичканы рекламой. До этого был нокиа экспресс-мьюзик, мне кажется она и сейчас уделает по звуку половину смартфонов. До этого были звонилки-кпк, 2 в одном. В одно время была бандура 3"5. Потом можно было на работе пообсуждать у кого что, а сейчас не интересно совсем у всех +/- аналогично. С этой нокией я проходил до 2015 года примерно.

Добавлю от себя: автор описывает Nokia 700 (не путать с Nokia N70, поступил в продажу в сентябре 2011 года). Последняя доступная версия Симбиан - Nokia Belle FP2
Последний (и, на мой взгляд, самый лучший) телефон на Симбиан - это Nokia 808 с камерой 41 МР, поступил в продажу летом 2012 года. Последняя доступная для него версия Симбиан - тоже Nokia Belle FP2.

Для любителей старины: имейте вводу, что старые аппараты (Nokia/Symbian, Nokia/Maemo N900, Nokia/MeeGo N9, Blackberry, многие Nokia/Windows Phone) в ближайшее время могут стать не то, что бесполезными, но их использование будет сильно ограничено из-за отключения 3G во многих странах, включая многие регионы РФ. На 2G интернет или очень медленный или вообще не работает. Таким образом, это ретро-телефоны могут быть использованы только для звонков и СМС (при условии, что 2G не отключен вместе с 3G).

Большинство телефонов Майкрософта (по факту, Нокии, купленной Майкрософтом) на Windows 10 Mobile и некоторые телефоны Нокии на Windows Phone 8.1 поддерживают 4G LTE и их можно продолжать использовать (хоть и в несколько ограниченном режиме из-за отсутствия многих приложений) для интернета (и, само собой, для звонков и СМС).

3г отключил только билайн и то, в мск пока что. Мне больше старички симбианы нравятся ;)

Добавлю от себя: автор описывает Nokia 700
Да, пришлось почти весь пост прочитать, чтобы найти, о чём же в нём речь. bodyawm не все по фотографии могут угадать модель.

Galaxy on Fire - это была вообще чума. До сих пор не понимаю как разработчики умудрились на Java SE сделать почти полноценный космо-сим. Я в него играл на кнопочном телефоне ещё до всех этих ваших смартфонов, и там была 3D-графика, галактика с планетами, торговля, квесты, апгрейды, различное оружие. Я понимаю что фанаты оригинальной Elite сейчас меня забросают помидорами, но это работало на кнопочной "звонилке" в нулевых!

Я когда-то был разработчиком игр на Java ME. 3D игры я тогда не делал, но в команде были люди, которые делали.

Для запуска 3D игр телефон должен был иметь соответствующее апи. Условно говоря, скармливали массив 3D объектов, а дальше нативный код это рисовал. Если же телефон был слабым, то апи ему просто не добавляли и 3D он не умел. Рисовать 3D програмно можно разве что у стиле аркад начала 80х.

Если не ошибаюсь, то современный JavaScript c 3D примерно так же работает, за отрисовку отвечает нативный код + GPU.

Путаете(хоть я в то время срал под себя, если быть честным). Было 3 гапи - m3g, jsr 239 GLES, mascot capsule(быстрый софтрендер Sony Ericsson). m3g бегал нормально относительно, это был софтрендер "в стиле 80х" с своим форматом с скиннингом, морфингом, сценами, освещением. Был и immediate режим рендеринга как в классических гапи. Ускорялся он лишь на некоторых телефонах, например nokia n95 и на сабже. Гл я в живую не видел на джаве

А что именно я путаю? То, что 3D из джавы рендерилось только на тех телефонах, которые имели специальное под это дело апи? Я вроде бы так и написал. Ещё я написал, что рендерилось 3D нативным кодом, который был за этим апи. Он вполне мог быть софтварным, но написанным не на джава, а на чём-то поближе к железу типа с. Именно это я имел ввиду под нативным кодом.

То, что библиотек было 3 я не помню или не в курсе. Особенно если они появились после 2008. Но это и не важно, я отвечал на вопрос как на j2me работала 3D графика. Практически никак, 3D рисовала не java. Правда и вопрос был в другом, как космосим сделали, но человек практически сам себе и ответил (elite).

даже сименс 2004 года умел m3g уже :) так что поддержка хорошая была, может быть на китайцах не было?

Вы всё же и не ответили что я путаю. Я не готов обсуждать какие телефоны поддерживали 3д, а какие нет. Я говорил о том, как 3д работало.

Впрочем, у меня с 3д на телефонах мало опыта, о чём сразу написал. В основном разрабатывал простенькие 2д игры. Если интересно, то про свой опыт я писал в этом комментарии https://habr.com/ru/post/504682/#comment_21686180.

Есть и полноценный браузер

Нет, в том и причина. Броузеры под Symbian критически устарели к этому моменту, а догнать Chrome не смогли. Opera Mini была прекрасной штукой, но даже на тот момент половину сайтов нормально не отображала.

К 2012 году то? Да нет, очень многое опера мини тогда норм отображала. Все еще был жив вап - вот это не полноценный интернет)

А как же белка? Она долгое время обновлялась.

У меня были N95 и E72, и я с очень большим сожалением переходил на Android - но я помню облегчение от нормального броузера, наконец-то. Ещё не хватало каких-то популярных социальных платформ, уже не помню - то ли Youtube, то ли какой-то из мессенджеров...

Не скажу на счёт указанных смартов, но в 2013-м на Белле браузеры были вполне ничего. UCWeb (которую я юзаю и сейчас на ведроиде), Опера мобайл и минька (нативная).
Обычно использовал UCWeb (да и сейчас точно так же).
Разве что в этом году проблема зайти с него на многие российские сайты из Украины. Хотя я со смарта не особо серфю по инету. С ПК всегда было удобнее, независимо от ОСи смарта.
Пришлось помимо UC поставить ещё несколько браузеров, т.к. с разными сайтами разные браузеры могут нормально работать (иногда для одного сайта приходится пару браузеров использовать). А так бы одной белкой (мод версии 12.9.9.1155) и пользовался.
На симбе сейчас м/б никакой из существующих нормально с многими сайтами работать не сможет даже в режиме просмотра (всякие HTML5 и CSS3 для них слишком новые).

Только в конце 2013-го вышел Android 4.4, в котором броузер поддерживал flexbox. По-моему, на этом UC ещё долго ломался..

Об этом уже не скажу: я никогда не проверял работоспособность на всех сайтах.
Обычно стабильно захожу на пяток всего, а на остальные - только в случае поиска чего-то через гугл.

Ну и да, мой LG G3, с которого у меня и началось знакомство с ведроидом, шёл с 4.4.1 из коробки.

Зачем Опера Мини, если была Опера Мобайл?

Вы правы, конечно, Мобайл. Это я уже путаю.

Мобайл для просмотра в десктопном виде и больших возможностей по работе с сайтами, а минька - для более простого серфинга и экономии трафика (емнип, только минька гоняла трафик через свои сервера). Обычно могли быть одновременно установлены на устройстве.

Там Opera Software потом ещё и функции одной в другую встроила, можно было в обеих как открывать нормально сайты с JS, так и использовать серверный пре-рендеринг просто через настройку, не помню, как она называлась.
(а еще флэш игры, кто-то помнит что на этих нокиах был полноценный флэш плеер?)
Полноценным он не был, по крайней мере у меня на 5800. ActionScript 3 не поддерживался, а как раз тогда, в конце нулевых, большая часть флэш-игр была на нём.
смартфон «прибьёт» самое жрущее приложение, при этом не создавая иллюзию того, что оно открыто(привет Android).
Правильно написанные приложения сохраняют состояние интерфейса при таком прибивании (через onSaveInstanceState) и восстанавливают при последующем запуске. Тогда с точки зрения пользователя разница только в том, что переключение на такое приложение занимает чуть больше времени. К сожалению, в реальности многие разработчики на это забивают. Я и сам раньше забивал.

У меня кореш хвастался когда-то флэшками на 5228(тот же тюбик, только удешевленный и порезанный) :) Норм бегали какие-то небольшие игрушки

Емнип, у меня на n8-00 нормально работала игра Galaxy On Fire 2 (нативная, хотя в номере версии за давностью лет уже не уверен).

В качестве музыкального плеера FolderPlay был удобнее, имхо. На винте есть v1.19(25) от 12.11.2012г., на 4PDA имеется даже v1.26(38), но когда она вышла я уже давно не пользовался симбой.
Можно было ещё использовать довольно удобный китайский плеер TTPod (к которому можно было даже сделать свой скин или переделать имеющийся, который имел чуть больший функционал или выводил больше информации).

В качестве диспетчера задач лучший (ИМХО, конечно) — это от Юры Бакунина. Правда не уверен, что на FP2 ещё работал Jbak TaskMan (на просто Белле работал отлично). Собственно там функционал гораздо шире, чем простой менеджер задач. Из самого полезного для меня, наверное: буфер обмена с шаблонами, панель быстрого запуска со списком программ (которые, к тому же, можно было организовать по папкам). Там даже был свой файловый менеджер.

Ещё полезно было поставить Extra Buttons от Lantern Soft: можно было добавить 4 кнопки на рабочий стол помимо имеющихся 3 на рабочем столе Беллы. Кроме того одна из кнопок показывала уровень заряда в процентах, другая показывала текущий уровень яркости экрана (и позволяла его менять, 4 уровня и автонастройка), третья вызывала менеджер задач, можно было вызвать панель быстрого доступа к ярлыкам программ.
От этой конторы я использовал ещё одну программу: Phone Rotate. Она при тапе по иконке открывала панельку с 3 кнопками для управления поворотом экрана (фиксация портретной, ландшафтной ориентации и автоповорот). У неё было много аналогов, но эта была, на мой взгляд, самой простой и удобной. Правда значки в svg я всё же свои для неё сделал. =)

На Беллу можно было установить виджет Favourite Apps, который отображал в обычном режиме 3 ярлыка и 4 значком открывалась панель с ещё 12 ярлыками. Для того чтобы занять места, которые не нужны, даже сделали программу-пустышку с невидимой иконкой. Называлась эта прога Vacuum.

Для удобной автоматической блокировки экрана (переворотом и/или при закрытии датчика приближения), а также разблокировки без кнопки блокировки я использовал программу SmartPocketLock.

В качестве читалок электронных книг использовал Untaba 1.07, Q2Reader 1.03, FBReader 0.99(5) и eBookReader 1.2.1. Любимой была FBReader (и сейчас ей на ведроиде пользуюсь).

Был ещё хороший оффлайн словарь Mobile Systems MSDictViewer 5 (словари нужно было качать отдельно). Ещё можно было установить ABBYY Lingvo и словари к нему.

И ещё: чтобы делать нормально скриншоты лучше использовать нокиевскую утилиту ScreenGrabber (я использовал v4.02). Она в любой ориентации не обрезала картинки.

Про библиотеки питона и софта на нём пожалуй рассказывать не буду. Там вроде 2-я версия только использовалась.

И это только что на винте нашёл (нокия давно не заряжается, пробовал зарядить от новых зарядок, но похоже перепутал полярность на тонком разъёме и спалил контроллер, а через microUSB вроде и не заряжался телефон никогда)
И ещё вместо стандартной клавиатуры я предпочитал использовать клавиатуру от Baidu.
Умельцы вместо пиньинь делали русскую раскладку, т.к. на симбе эта программа не поддерживала русскоязычный ввод из коробки (на ведроиде можно добавить русскую раскладку, но там будет использоваться дефолтный скин).
Собственно и сейчас на ведроиде её использую. Как в 2014-м на LG G3 установил, так с неё и не перехожу (пробовал и другие, но они мне не зашли, т.к. все их фишки, которых нет в клаве от байду я и не юзал никогда).

Не так давно от нечего делать перевёл саму программу (правда не самую свежую версию, т.к. судя по чейнджлогу на оф.сайте там ничего особо нужного не добавилось) и свой скин обновил. Можете поискать по моему нику на 4PDA и DimonVideo.

Чем интереснеа программа: скины для неё могут работать как на симбе, так и на ведроиде (правда на симбе нужна версия не ниже 2.1, если ничего не путаю).
Вроде должны скины работать и на айфонах, но проверить некак.
Sign up to leave a comment.

Articles