Pull to refresh

Вопросы Сергею Белоусову (Parallels)

Reading time4 min
Views1.6K
В гости на хабраинтервью к нам идёт Сергей Белоусов, один из самых успешных IT-предпринимателей России, чья биография с точки зрения количества созданных компаний, как он сам признаётся, скорее не является примером для подражания — слишком много было этих бизнесов.

Этот 38-летний бизнесмен после окончания физтеха стал соучредителем десятка компаний, в том числе Solomon Software, ASP Linux, Acronis, Infra Telesystems и SWsoft. Последняя в январе 2008 года была переименована в Parallels. Именно на ней Сергей концентрирует сейчас все свои силы, являясь генеральным директором.

Parallels создана российскими инженерами-программистами в Сингапуре в 1999 году (Белоусов имеет сингапурское гражданство). Штат компании около 700 человек. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Разработка и вся техподдержка — в Москве и Новосибирске.

В последние годы Сергей Белоусов дал много интервью, в том числе на Хабре, Эхе и в Радио-Т), так что сложно найти вопросы, на которые он ещё не отвечал. Под хабракатом — некоторые цитаты из его прошлых интервью.

Если у вас есть свои вопросы к Сергею, задавайте их в комментариях. Как обычно, ответы будут опубликованы в этом же блоге.

«Мы не подаём себя как суперуспешная компания. Рынок программного обеспечения очень консолидирован, и 85% оборота этого рынка приходится на пять компаний. Чтобы считать себя успешной компанией на этом рынке, нужно вырасти до оборотов в несколько миллиардов долларов. Мы до такого размера ещё не доросли».

«Одно из моих предсказаний — виртуализация будет использоваться практически на каждом компьютерном устройстве, может быть, даже на каждом телефоне. Очень большое количество сервисов будет предоставляться через интернет».

«Самая интересная сейчас для меня область — cloud computing. За тридцать лет революционных изменения в области IT-технологий было три — появление персональных компьютеров, интернета и клиент-серверной архитектуры. Концепция cloud computing, доступа к данным, когда программное обеспечение предоставляется пользователю как интернет-сервис, такое же по масштабу явление».

«Одной из наших главных ошибок являлось отсутствие фокуса. То есть мы исторически всё больше и больше пытаемся сфокусироваться. А на самом-то деле, при правильном построении бизнеса нужно было иметь сначала более сильный фокус, а потом каким-то образом его размывать на более широкие сегменты рынка».

«Под Parallels часто понимают десктоп-продукт, которого действительно продано два миллиона копий, поэтому он по количеству копий является самым большим нашим продуктом… Но 70% нашего оборота — это сервис-провайдеры, которые предоставляют приложения и услуги для средних и маленьких бизнесов. Вторая область нашего развития — 25% — это десктоп-виртуализация. В основном на Маке».

«А если говорить про десктоп-продукт, то портативная версия, возможно, когда-то появится, но в настоящее время на портативных девайсах, всяких разных железках типа iPhone очень-очень много проблем с батарейками и вообще с производительностью, поэтому использовать один такой прибор для нескольких операционных систем ещё немножко рановато».

«VMware — это одно из уникальных явлений на ИТ-рынке, с которым трудно равняться, а динамику своего развития мы считаем весьма успешной. Но на старте VMware имела ряд важных преимуществ. Во-первых, она всё же вышла на рынок на три года раньше нас. Во-вторых, опиралась на солидный уже существовавший технологический задел. В-третьих, в силу обстоятельств она смогла сразу получить серьёзные инвестиции. В-четвёртых, эта компания изначально ориентировалась на более широкий рынок корпоративных заказчиков. А Parallels концентрировалась на рынке сервис-провайдеров».

«Я встречался лет пять назад с Эриком Шмидтом, CEO Google. Опять же минут тридцать всего. Не без пользы — я понял, что Google не имеет партнёрской стратегии и потому является угрозой для всех IT-компаний: кооперация с ней невозможна».

«Получив в распоряжение «браузер-ОС» и уже храня существенную часть своих данных на серверах Google, многие пользователи перейдут на веб-приложения окончательно (даже ценой «мелких неудобств») — и попадут в полную зависимость от «гигантского мейнфрейма. Никакой независимый софтверный разработчик не может сотрудничать с Google, писать для них программы — гугловцы всё делают сами и хотят полностью контролировать своих пользователей. Разнообразная поддержка свободного ПО, открытых стандартов и открытых API (порождающих целое семейство сторонних сервисов-машапов), на которой любит акцентировать внимание Google — это отвлекающие манёвры.»

«Облака — это гигантское изменение в модели оказания и потребления ИТ-услуг. Как в своё время интернет изменил жизнь частных пользователей, так облака изменят бизнес, сделав бессмысленным создание (частично или полностью) и поддержку собственной ИТ-инфраструктуры. В ближайшее время мы столкнёмся с тремя видами облаков.

1. Платформенные облака очень больших компаний (Google, Microsoft, Apple, Amazon, HP, Salesforce), являющиеся проприетарными в отношение ВСЕГО, что они делают (API, софта, ОС, стандартных компонентов). Таких облаков не будет много, также как не может быть много операционных систем. Их число не будет превышать десяти.

2. Частные облака, представляющие собой, в основном, десятки тысяч дата-центров крупных коммерческих предприятий — поставщиков услуг для самих себя (других отделов, филиалов внутри многотысячных компаний и т.д.).

3. Публичные облака, насчитывающие сотни тысяч сервис-провайдеров (телекоммуникационные компании, хостинг-провайдеры, SaaS-поставщики), уже сегодня предоставляющих услуги бизнесу. Их модель оказания услуг не является проприетарной.

Мы убеждены, что для компаний малого и среднего бизнеса (по классификации к ним относятся предприятия от 1 до 1 тыс. человек в штате, но средневзвешенный размер 3-10 чел. в зависимости от страны) облака станут основным источником получения ИТ-услуг к 2020 году».
Tags:
Hubs:
Total votes 40: ↑35 and ↓5+30
Comments36

Articles