Comments 152
Теперь это не только хабр, но и muSku. Хорошо!
А ссылка на камеру ?
Антенны настоящие или муляж?
А не могли бы вы показать порты, которые она слушает. У меня камера этого же производителя, но вроде там нет Tuya Smart.
Скрытый текст
Welcome to FHLinux.
# netstat -lntu
Active Internet connections (only servers)
Proto Recv-Q Send-Q Local Address Foreign Address State
tcp 0 0 127.0.0.1:65001 0.0.0.0:* LISTEN
tcp 0 0 127.0.0.1:65002 0.0.0.0:* LISTEN
tcp 0 0 0.0.0.0:554 0.0.0.0:* LISTEN
tcp 0 0 0.0.0.0:6668 0.0.0.0:* LISTEN
tcp 0 0 0.0.0.0:9101 0.0.0.0:* LISTEN
tcp 0 0 :::80 :::* LISTEN
tcp 0 0 :::2360 :::* LISTEN
udp 640 0 0.0.0.0:11064 0.0.0.0:*
udp 0 0 0.0.0.0:11065 0.0.0.0:*
udp 640 0 0.0.0.0:11066 0.0.0.0:*
udp 5120 0 0.0.0.0:11067 0.0.0.0:*
udp 0 0 0.0.0.0:3702 0.0.0.0:*
udp 0 0 0.0.0.0:6789 0.0.0.0:*
udp 0 0 0.0.0.0:9101 0.0.0.0:*
udp 0 0 0.0.0.0:39101 0.0.0.0:*
udp 0 0 0.0.0.0:56278 0.0.0.0:*
udp 0 0 0.0.0.0:47577 0.0.0.0:*
udp 0 0 0.0.0.0:65000 0.0.0.0:*
там же можно скачать и прошивки (на камере уже стоит свежая от 2024 года
Так по вашей ссылке прошивки за 2025 год, или что-то не так понял?
Поискал такую на Тему, не нашел что-то
В комплекте камера, кабель, саморезы и китайский госнадзор. Всё как надо
Возможно скоро появится возможность перепрошить на https://openipc.org/cameras/vendors/fullhan
При съемке Винни Пуха в кадре появляется предсетатель Си?)
какая милота, прям концом 90х пахнуло.
Подскажите, так это можно подключить в оффлайновую сеть и из неё же с компа смотреть картинку в реальном времени? Без Интернета и приложений?
Проблема h265 в том, что он требует роялти за использование и потому не поддерживается десктопными браузерами (ff, chrome). А вот в safary поддерживается. На андроиде при этом все работает и rtsp-поток можно смотреть из приложения home assistant. Я бы предпочел камеру с более тяжелым h264, но видео-поток с которой можно открыть везде.
есть всё
Ethernet? PoE?
ИИ, тепловизор
Вот, кстати, для камер идеальное решение.
POE свичи сейчас не сильно дорогие и не надо 220В тянуть и с витухой попроще.
Ethernet возможно выведен разъемом на плату, а PoE в таком случае добавляется кабелем со встроенным преобразователем (200-300р у китайцев).
Если верить даташиту - разьём Ethernet там должен быть. Непонятно только, что с питанием: даташит утверждает, что Valiton H41 питается от 12v - если так, то в камеру можно добавить любой из 100500 12-вольтовых PoE модулей; с другой стороны, описание именно готовой камеры говорит, что она питается от 5v - либо кто-то врёт, либо там внутри повышайка 5 -> 12v - непонятно...
Всегда возможен старый добрый колхозный пассивный PoE - две пары обжимаем, по оставшимся двум пускаем питание)
А данные она куда надо отсылает? ))
Ха! Уверен еще как. Бесплатный сыр, как мы знаем, только в мышеловке.
Как же я был удивлен однажды, когда моя Wi-Fi камера Zosi, которой был запрещен интернет по MAC-адресу, этот самый адрес сама сменила, получила новый IP по DHCP, и полезла на свои сервера, что-то скинула и внимание, вернула себе старый MAC и соответственно IP, продолжая делать вид, что все хорошо, мол сидит в клетке и не рыпается. Пришлось на эту уличную вай-фай камеру, отдельный дешманский роутер сажать, а уже роутер, подключать к своей локалке и запрещать ему доступ в интернет.
Афигеть! Напишите об этом статью на хабре. Кстати, а эти камеры можно перепрошивать опенсорсной прошивкой типа как OpenWRT для маршрутизаторов?
Отключите DHCP
Судя по огромному числу видео с домашних камер на соответствующих сайтах (в разделах "Подсмотрено"), они все куда надо и не надо отсылают, имеют дыры, "закладки" и т. д.
Камера и некоторыми внешними элементами, и кусками WEB интерфейса отдаёт Hikом
Странно, но камера на Озоне(ссылка в статье) дешевле, чем на Али.
Но там озон глобал, что по сути тот же алик, доставка будет из Китая.
И смотрю, что на озоне у китайцев часто выгоднее, чем на алиэкспрессе.
И смотрю, что на озоне у китайцев часто выгоднее, чем на алиэкспрессе
Только на Ozon Global защита покупателя фактически отсутствует. Если приходит некачественный товар, они просто отправляют тебя самого договариваться с продавцом
И отправлять товар обратно за свой счет.
так-то да, но в конечном итоге (если прислали реально фуфло) "свой счёт" таки отбивается. Две "флешки с гайками" и один более "высокомудрый" ssd отбивал в прошлом году, успешно.
(все три кейса отбились. Да, за отправку "в китай" заплатил 1960р. (точную сумму уже не помню). Но всё вернулось. Продавец-редиска с меня не поимел ни рубля.
Потом движения были забавные - продавец не стал забирать со склада мой возврат. Поэтому его вернули назад в Россию. Но это уже "возврат возврата", небесплатный. Я думал, взять на сувениры, но покуда небесплатный - не стал. Где он в конечном итоге осел, и кто заплатил за всё это - я не знаю.
Китаец прислал битый бу hdd под видом нового. Он сыпался всё больше при каждом новом тесте. Деньги за винт и почтовые услуги Озон вернул.
Я вот буквально вчера вернул товар (аккум для электроинструмента). Прислали не тот, что был заказан. Сначала продавец предложил частичную компенсацию, я отказался, затем он одобрил возврат. По факту для меня это были два клика по кнопке, всё. Затем я просто отнёс товар обратно в пункт выдачи, деньги тут же вернули.
В противовес этому, от покупок на али воспоминания далеко не самые приятные: и товар в лучшем случае на почте забирать приходится, а не в удобном пункте выдачи (в худшем случае — принесёт курьер без предупреждения, в рандомный момент, когда тебя на месте не будет), и отправлять обратно самому, если что.
повезло. С глобалом не всегда так просто.
У меня не ограничилось "парой кликов". Пришлось сперва разыскать подходящую картонку. Потом сделать выкройку под подходящую коробку. Потом я её ножницами и клеем превращал в реальную тару. (зато бесплатно, сцуко...).
Наконец, склеенную коробочку, и три(!) экземпляра декларации я отнёс на почту. Там их приняли-отправили, и через пару дней я получил полную компенсацию (от озона).
(у меня ещё лежит упаковка от огромного холодильника - там примерно 5 кв.м. гофрокартона). Эти сраные озон-глобал ещё долго ни рубля от меня не получат (хотя часы-минуты уже жрут, как не в себя. Следующие возвраты мои дети-школьники клеить будут)
А на Али разве не так же?
Стоит понимать одну вещь, али.РУ это мейл.ру.
так алиэкспресс стал алиэкспресс.ру а владельцем оного стал владелец мейл.ру и всякого прочего, в результате чего все там стало дороже
Вот за что я не люблю девайсы от Xiaomi, Tuya и прочих контор, что без свистоплясок их большинство устройств не завести в локалке без интернета.
С сяомишными говнодевайсами пришлось создавать точку доступа с инетом, потом через их приложение привязывать к сяомишному аккаунту и потом цеплять кривым аддоном их устройств к Home Assistant. И только после этого убирать доступ в инет через точку доступа.
После этого уже каждый девайс под микроскопом изучаю, насколько это геморно держать без интернета.
Для тех же розеток решил перейти на Zigbee и не пожалел.
А они со временем не отваливаются? (и если не секрет, какие девайсы через такую цепочку действий прогоняли?)
Не отваливаются, как ни странно. Список девайсов:
Xiaomi Smart Humidifier 2
Xiaomi Smart Air Purifier 4 Compact
Xiaomi Smart Plug 2 Wi-Fi
Цеплял через https://github.com/XiaoMi/ha_xiaomi_home и переводил в LAN режим.
А заданную область съёмки она умеет отслеживать на движение или только весь кадр?
А для автономности этой камеры подскажите проверенную солнечную панель с аккумулятором и type-c ?
Зависит от потребляемой камерой мощности, географического расположения, положения установки панели и кучи других параметров. Проще заплатить чуть больше и взять с PoE и протянуть кабель
многие такие камеры автономно не умеют просто писать на флешку, им надо постоянный интернет чтобы партия знала всё в реальном времени, а без него работать отказываются.
у этой также?
Дёшево это плюс этой (и подобных) камеры. Цена соответствует качеству. Такая цена получается при использовании дешёвой компонентной базы. Устаревшие технологии (чипы) и компоненты которые не "в параметрах" номиналов (и соответственно сбываются с заводов по более низкой цене.
Как итог: низкая надёжность. Но и цена соответственно.
Из практики: частые выходы из строя флеш-памяти (а соответственно и прошивки устройства), проблемы с записью на SD носители (а РРЦ надёжной SD карты 10го класса в три раза больше цены камеры), и очень маленькая надёжность и отказоустойчивость линии питания (как DC - DC так и PoE контроллера при наличии).
Мне и знакомым монтажникам приходится отказываться от монтажа таких устройств, потому что очень много приходится потом ездить к клиентам, пытаться исправлять проблемы с этими камерами, что абсолютно не выгодно.
К слову, бюджетные камеры с таким функционалом от лидеров в производстве оборудования для видеонаблюдения, стоят не баснословно дороже. На маркетах цена за два мегапикселя начинается от 3-4 т.р. (это с гарантией и наличием сервисных центров).
Каждый человек решает сам, какое оборудование использовать, просто нужно чтобы люди понимали почему что-то дороже, а что-то дешевле.
Приведите, пожалуйста, пример хорошей камеры с wifi и rstp за недерого.
Tp-link TAPO TC60
TC-C32WN Spec:I5/Y/WIFI/4mm/V4.1
4445р. Насколько это недорого? Для качественного оборудования наверное не дорого.
Клиенты часто хотят обмануть судьбу с Wi-Fi, но их мечты разбиваются о то, что питание без проводов не приходит. Ну а если так, то аксиома "Лучший Wi-Fi - это кабель" всегда работает
Вот именно это приходится каждый раз доносить клиенту. Когда человек становится жертвой маркетинга или авторитетного мнения соседа, и ему приходится разжёвывать информацию чтоб появилось понимание. А ещё вечная борьба с желанием клиента поставить себе дешёвую PTZ, не понимая что фикс это самое правильное решение.
Питание у меня в квартире есть примерно везде, а проводной Ethernet только у рабочего места.
Ну а если так, то аксиома "Лучший Wi-Fi - это кабель"
Не "лучший", а "надежный". У Wi-Fi есть свои преимущества.
хотят обмануть судьбу с Wi-Fi, но их мечты разбиваются о то, что питание без проводов не приходит
С питанием проще. Его можно подкинуть из любого места, откуда ближе. А сигнальный кабель нужно тянуть до приемника.
Устаревшие технологии (чипы)
Устаревшие - по каким критериям? Данные камеры поддерживают актуальные форматы и протоколы. Качество картинки приемлемое.
К слову, бюджетные камеры с таким функционалом от лидеров в производстве оборудования для видеонаблюдения, стоят не баснословно дороже. На маркетах цена за два мегапикселя начинается от 3-4 т.р.
Одно другому не мешает. Можно в ответственных местах поставить камеры от известного производителя, а в неответственных использовать дешевый нонейм. Главное чтобы они требуемые функции выполняли.
Мне и знакомым монтажникам приходится отказываться от монтажа таких устройств, потому что очень много приходится потом ездить к клиентам, пытаться исправлять проблемы с этими камерами, что абсолютно не выгодно.
"таких устройств" - это слишком неопределенно. У вас есть опыт использования камер от этого производителя или на этих чипах, и статистика отказов по ним?
Устаревшие, это относится г году выпуска. Они просто менее современны (хоть и поддерживают актуальные кодеки и протоколы) и соответственно более дешёвые в закупке.
Согласен, что можно подбирать оборудование для каждой задачи соответствующее, но в любом случае разум стремится взять то что будет служить долго.
"Таких устройств" - тут я имел ввиду именно дешёвую XM платформу (многие бренды, от ноунеймов до различных Ozero и Polyvision). И да, опыт так же большой в монтаже, настройке и обслуживании данного оборудования. Объективно , процент выхода из строя больше. К примеру из полутысячи установленных камер Tiandy в сервисный центр уехало 2шт, за отрезок времени около трёх лет. По дешевому сегменту (сюда же можно включить и Hiwatch но естественно в меньшей степени) за таких же три года, выходов из строя насчитывалось порядка 40-50 шт. Ну честно многовато.
Если запись настроена на SD-карту и вдруг пропадет питание, то после включения камера продолжит писать на карту памяти, или придется сначала зайти в настройки и включить запись на карту памяти?
Купил камеру от похожего производителя. Для интеграции в свою систему видеонаблюдения - самое то. А вот облачный софт - расстроил. В отличие от Xiaomi, которая реагирует только на людей при соответствующей настройке, тут уведомления прилетают от пролетевших мух и солнечных зайчиков
Какие минусы: я не проверял ее под дождем (хоть корпус и без щелей, но вот выход динамика не внушает доверия, буду устанавливать под козырек), корпус пластиковый, непонятно как с охлаждением. Нет никакого шумоподавления (звуки ветра прекрасно слышны). Китайский (дырявый) софт.
Из моего опыта, лучше подобные камеры от осадков хорошо защищать, хоть они и заявляются как уличные, но на улице без защиты живут недолго.
Была куча таких дешевых камер на участке возле дома, выжила только та, которая была под крышей установлена, остальные рано или поздно помирали.
В работе отказались от всего, у чего нет названия или для работы потребуется XMEye. Честное слово, не понимаю зачем экономить гроши, чтобы потом перманентно перезагружать камеры, сбрасывать к заводским или любоваться рекламой со звуком при запуске приложения на смартфоне. Есть Hik, HiWatch, UNV, Dahua - вот всё работает по принципу настроил и забыл. СОВСЕМ. Не понимаю, кто эти люди, которые двигают клиентам шляпу от Оптимуса, Поливижена и остальных XMподобных или радикально китайские камер. Это чистейшая лотерея. Да, они работают. Да, у них неплохая картинка. Но сска то отвалились, то картинка зелёная, то питание пропало, то одно, то другое.
P.S. Камеры от вышеперечисленных брендов начинаются на МП от 2к. Со звуком, 1080p, PoE и всеми прочими прелестями.
видеокодек хорошо, но аудио alaw? боже мой...
opus уже 13 лет как существует
Заказал купил такую. Да, за свою цену огонь. Есть большие сомнения что там 4мп. Да, и платформа там T41Y а не H41. Статья хорошая.
Если подключить через Onvif к HomeAssitant, кто то настраивал запись по событию / движению?
Запись по движению на sd карту идет. Можно через автоматизацию https://www.home-assistant.io/integrations/camera/#action-record
Прочитал. Купил. У камеры единственный недостаток - доставку ждал почти полтора месяца. Больше недостатков не замечено. :-)
Тоже купил. Качество видео ужасное, сравниваю с камерами Сяоми пятилетней давности (примерно та же ценовая категория).
Хуже чем в статье?
Да хуже. Возможно качество сильно гуляет от экземпляра к экземпляру. В такую лотерею играть не хочется.
Битрейт пытались поднять? Через onfiv смотрели?
Да, и перекопал все настройки в админке, сильно лучше не стало. Впрочем, если у вас есть возможность скинуть скрины своих настроек, то можно будет проверить, вдруг что упустил.
На ваших скринах видео и само видео явно лучше чем у моего экземпляра.
Сейчас у меня так - это не самые оптимальные настройки, просто веду трансляцию в Телеграм, который очень сильно пережимает.
Как писал в статье: видео и скрины были сделаны с битрейтом 900кб и кодеком h265

А тут у вас что?

В Device Info точно такое же как у вас (кроме Serial Number конечно).
Поставил настройки как у вас, битрейт 900 кодеком h265, сильно лучше увы не стало.
Номер авто можно было и не закрашивать, все равно не разобрать )

Мда, месиво. А wifi сигнал нормальный?
Сигнал норм, да и сяомишные камеры рядом дают хорошую картинку. Ну значит у меня просто неудачный экземпляр. Китайская лотерея.
И последний вопрос, это случайно не через веб интерфейс камеры? Там просто "программное декодирование и масштабирование".
В приложение или на SD карте видео с таким же качеством?
Какой-то значимой разницы картинки в веб интерфейсе и в приложении честно говоря не вижу.
Но сейчас выкрутил настройки на максимум и перезагрузил камеру. Стало получше (номер машины уже отчетливо виден, но в левой части где трава прям мыло-мыло).
Но все равно до ваших скринов качество имхо не дотягивает. Вот полный скрин без кропа (сохранил через приложение)

Впрочем, наверное я слишком многого хочу от камеры за 1200 рублей )
Качество видео можно установить в настройках. По умолчанию там выставлено среднее качество. Плюс еще рекомендуется включить антимерцание (для Европы - 50 Гц, для Америки 60 Гц).
Не понял насчет доступа через Telnet. Написано (цитирую): P:2360 root/ipc@hs66
Пробовал подключиться так:telnet 192.168.XXX.XXX 2360
IPCam login: ввожу root
Password: ввожу ipc
Login incorrect
Пробовал по-всякому - и логин "root/ipc" с пустым паролем и с паролем 123456, и root, и admin с паролями- пустым, ipc, 123456. Ничего не сработало.
Кто знает, в каком формате сохраняет камера видеозаписи?
И сразу же второй вопрос - есть ли относительно простой способ сохранить на ПК или смартфон файлы видеозаписей? Вариант с вытаскиванием из камеры карточки и ее чтения на компе не предлагать.
Я пока нашел только сложный и предельно неудобный способ. Если кому интересно - расскажу.
Я знаю только один способ, открываешь приложение Tuya, выбираешь проигрывание, нажимаешь Download, внизу нажимаешь Download. Качается в галерею приложения. Там выбираешь еще раз иконку Загрузки, после этого файл копируется в Видео в формате mp4 и характеристиками как указано в приложение. Расскажи свой.
Рассказываю. При исследовании файловой системы с помощью Telnet'а было обнаружено, что в корне веб-сервера камеры имеются две символические ссылки, указывающие на несуществующие папки (или файлы - неважно, главное, что они не существуют).
Вот эти ссылки и объекты, на которые они указывают:/usr/app/www/img2 -> /tmp/etc/custom/www/img
/usr/app/www/js2 -> /tmp/etc/custom/www/js
В реале существует только путь /tmp/etc/custom. Папки www в нём нет, и соответственно нет ничего дальше.
Но эту папку можно создать командой: mkdir /tmp/etc/custom/www
И более того - она сохраняется даже после перезагрузки (не буду вдаваться в тонкости - просто там нормальная ФС, и раздел смонтирован в RW.
Теперь мы как бы можем создать в этой папке симлинк с именем "img" или "js", указывающий на раздел карты памяти, где хранятся видеозаписи (/var/run/sdcard/1), а затем зайдя в браузере по адресу http://<IP-address>/img (или .../js - дело вкуса) увидеть содержимое карточки, а затем скачать оттуда нужные нам файлы (видеозаписи, фото и др.).
Но... есть одно большое "но"! Увидеть-то эти файлы мы увидим, но скачать не сможем. Дело в том, что веб-движок камеры работает с использованием cgi-bin, а cgi-bin не позволяет скачивать исполняемые файлы. Здрассьте, скажете вы, а с каких это пор файлы видеозаписей стали исполняемыми? А всё очень просто - дело в том, что файловая система на карте памяти - ExFAT, и линуксовые атрибуты файлов на ней не поддерживаются, и поэтому все файлы как бы имеют атрибуты 777 - то есть, являются для системы исполняемыми.
Что делать в этом случае? Я пока решаю эту проблему так:
Символическую ссылку в папке /tmp/etc/custom/www создаю не на раздел карты памяти, а на какую-нибудь папку в корневом разделе, доступную для записи (там свободно порядка 15 МБ) - например, на папку /dev (выбор именно этой папки обусловлен тем, что она пересоздается при перезагрузке, поэтому "лишние файлы" оттуда удалятся автоматически). Затем тупо копирую с карты памяти нужные файлы видеозаписей в папку /dev (осторожно! не переборщите с количеством и объемом - если превысите свободный объем, то камера перезагрузится, и придется начинать все сначала). После этого захожу в браузере на http://<IP-address>/img, вижу все файлы в папке /dev, нахожу нужные и скачиваю их на ПК. Затем желательно эти файлы из /dev удалить (в телнетной сессии), либо перезагрузить камеру любым удобным способом.
P.S. Как я и предупреждал, способ дико неудобный, да еще и камера норовит все время перезагрузиться (не нравится ей, когда кто-то в телнете долго сидит). Но другого способа я пока не нашел.
P.P.S. Хочу попробовать на ПК форматнуть карточку в Ext4. Вдруг сработает? Кстати, на самой камере есть команда mkfs.vfat, а вот mkfs.ext4 нет (такая вот там реализация Бизибокса).
Теоретически можно проще (или не очень) это получить ключ устройства и с помощью Tuya API вытащить файла например на python
может быть заставить вебсервер отдавать .media файлы как видео через правку \config\boa.conf
Продолжаю копать. Ситуация такая - если верить стартовому скрипту /etc/init.d/rcS, то "вся система" запускается скриптом /usr/app/run.sh
Этот скрипт (как и подавляющая часть всего того, чем он оперирует) расположена на разделе mtdblock2, который смонтирован в папку /usr/app в режиме RO. Собственно, даже если бы и не RO, то всё равно там файловая система squashfs, которая сама по себе только на чтение.
Дальше - интересней. Скрипт run.sh не запускает веб-сервер (thttpd) прямой командой. Он копирует бинарник /usr/app/bin/ipcam в папку /tmp и уже оттуда его запускает. А вот внутри этого бинарника (ipcam) имеется вызов thttpd с параметром, определяющим корневую папку веб-сайта:/usr/app/bin/thttpd -d /usr/app/www/
В принципе, пользуясь имеющейся возможностью внесения изменений в корневую файловую систему (в частности, в стартовый скрипт /etc/init.d/rcS), а также наличием там порядка 14-15 МБ свободного места, можно было бы параллельно (на другом порту, естественно) запускать другой движок веб-сайта (типа lighttpd и т.п.) с нужными нами параметрами - например задать там карточку памяти в качестве корневой папки.
Надо только найти софт под эту архитектуру. А какая там архитектура, я не знаю, ибо не специалист.
Прошивка есть, ссылка была в статье. Но во-первых, мы пока не знаем, как ее разобрать и пересобрать. А во-вторых, не знаем, как ее устанавливать. Конечно, можно положить рядом с камерой носитель с файлом прошивки, а потом ходить вокруг камеры, бить в бубен и повторять "прошивка, установись" :-)
P.S. Да, и если можно, в следующий раз никогда не выкладывайте файлы на какие-то левые файлообменники с переадресацией на какую-то рекламу, игры и прочее.
или пересобрать thttpd, убрав блок
if ( hc->sb.st_mode & S_IXOTH )
{
syslog(
LOG_NOTICE, "%.80s URL \"%.80s\" is executable but isn't CGI",
httpd_ntoa( &hc->client_addr ), hc->encodedurl );
httpd_send_err(
hc, 403, err403title, "",
ERROR_FORM( err403form, "The requested URL '%.80s' resolves to a file which is marked executable but is not a CGI file; retrieving it is forbidden.\n" ),
hc->encodedurl );
return -1;
}
Ну а толку-то от того, что мы его пересоберём? Мы же не сможем заменить оригинал пересобранной копией, т.к. он находится на сквоше. Пересобрать сквош можно, конечно, попытаться, но всё же перезаписывать весь раздел - это большой риск. Да и не факт, что "busybox dd" сможет переписать раздел с используемыми файлами прямо на работающем девайсе - процесс может оборваться, не дойдя до конца - камера перегрузится, а раздел-то повреждён. И что тогда?
Прошивку вроде как можно лить через утилиту IPCBatchTool по сети.
Исследования продолжаются. Вот, что обнаружено из новенького:
По команде форматирования карточки на ней создаются два раздела:
второй раздел (FAT32) размером 251 МБ занимает "хвост" карточки. В этот раздел помещается файл WS03T_recovery.rom, который байт в байт совпадает со скачанной с сайта производителя прошивкой. Другими словами, это готовая к употреблению прошивка текущей версии. Судя по всему, она "срабатывает" при выборе команды "сброс к заводскому состоянию"
первый раздел (ExtFAT) начинается с самого начала и занимает всё свободное место до начала второго раздела. Здесь располагаются файлы видеозаписей и фотоснимков. Принцип иерархии такой - в корне раздела единственная папка с именем "DCIM", а под ней подпапки, обозначающие годы (например, "2025"), в них подпапки с месяцами ("01" ... "12"), а в них подпапки с числами месяца ("01" ... "31"). А в тех подпапках еще подпапки. Каждая такая папка имеет имя по формату HHMMSSXXXX_YYYY, где HH, MM и SS - соответственно, часы, минуты и секунды (видимо так обозначено время начала записи). Что обозначают "XXXX" и "YYYY", пока неизвестно. Внутри этих папок размещены уже сами файлы видеозаписей. Они имеют имена, состоящие из 4 цифр и расширение ".media". Первый файл в папке имеет имя 0000.media, второй 0012.media, третий 0024.media и т.д. То есть, "число имени" каждого следующего файла на 12 больше предыдущего. Впрочем, изредка случаются исключения - например, мне попался файл 0013.media в одной из папок. В разных подпапках количество файлов разное. Размер каждого такого файла составляет чуть больше 2,8 ГБ, причем точные размеры у всех файлов разные. Также в каждой подпапке присутствует файл с расширением .jpg и именем, совпадающим с именем подпапки (без "_YYYY"). Например, в подпапке "1756239250_0020" находится файл "1756239250.jpg". Еще в каждой подпапке имеется файл ".info" со следующим JSON-содержимым:
{
Забыл еще упомянуть, что в подпапках, соответствующих числу месяца, имеется по одному файлу с именем "day_idx.bin" содержащему бинарные данные, которые явно структурированы.
"version": 3,
"eventType": 0,
"codec": 4
}
А теперь - печалька: все файлы видеозаписей закриптованы!
Возвращаемся на верхний уровень первого раздела карточки. Здесь, кроме папок "года" (например, "2025") еще имеются папки с именами типа "YYYYMMDD", где YYYY - год, MM - месяц и DD - число месяца. В этих папках лежит по одному файлу с именем "event.dat". Эти файлы тоже бинарные и содержат явно структурированные данные, а их имя говорит о том, что там хранятся записи о событиях.
На сегодня новостей больше нет, к сожалению. Могу только констатировать следующее:
Затея с выкачиванием файлов записей с карточки через веб-интерфейс становится бессмысленной, потому что файлы закриптованы, и прочесть их на внешнем устройстве не получится.
Файлы можно лить к себе удобнее через tftp 192.168.0.63 -p -l event.dat
запустив локальный сервер.
Неплохой вариант. Работает. Однако пока не научимся расшифровывать файлы, толку от его будет мало.
Тут еще странные непонятки вылезли. По порядку:
Не устанавливаются дата/время в камере. Камера показывает 01.01.1970 и время от момента включения (при этом как учитывается заданный часовой пояс UTC+3, поэтому отсчет времени начинается с 03:00:00). Пробовал синхронизировать время и в приложении Smart Life, и через web-интерфейс само́й камеры, выставлял опцию синхронизации с NTP, менял адреса NTP-серверов - ничего не помогает, на экране по-прежнему 1970-й год. Делал сброс настроек и через web, и через Smart Life (c обнулением и полным удалением камеры) - всё безрезультатно.
Непонятки с картой памяти. Поскольку опыты с камерой были начаты 26.08.2025 (тогда еще время на камере устанавливалось нормально), то на карте памяти образовались папки "2025/08/26", "2025/08/27" и другие, соответствующие датам. После выполнения форматирования (опять же - что через Smart Life, что через web-интерфейс) вылезает сообщение, что все прошло нормально. Однако карта не очищается - приложение и веб-морда показывают, что из 14 ГБ занято 8 с небольшим, а через telnet видно, что все папки и файлы на месте. Удаление папок и файлов через telnet (командой "rm -rf ...") вроде бы как происходит, но через некоторое время все папки и файлы возвращаются. Прикол еще в том, что я вынимал карточку из камеры, удалял все папки на ПК, возвращал карточку на место и убеждался, что ничего не удалилось, всё на своих местах. И даже сброс камеры к заводским настройкам эту проблему не решает.
Разобрался: сдохла карточка - вошла в режим "только чтение". Заменил карточку на новую - проблема вроде бы ушла.
У меня так работает, после загрузки (перезагрузки) камеры - время сброшено, но через секунду становится правильным.

Ох, тут надо копать, похоже, SDK https://github.com/tuya/tuya-iotos-embeded-sdk-multimedia для процессора fullhanv3
Зашифровано с помощью AES 128 https://developer.tuya.com/en/docs/iot-device-dev/tuyaos-package-ipc-device?id=Kcnvd2hlww757
Хыхы, на авось кинул файлик ffmpeg и он "расшифровался" ffmpeg -i
0025.media
-c copy
0025.mp4
Можно записанное видео смотреть через https://ipc-eu.ismartlife.me/ нужно поставить регион приложения Tuya и внутри мобильного приложения считать QR код.
Сделал скрипт для слива файлов
cat > /var/run/sdcard/1/copy_files.sh
вставляем скрипт из блока ниже
#!/bin/sh
if [ $# -ne 2 ]; then
echo "Использование: $0 SERVER_IP YYYYMMDD"
exit 1
fi
SERVER="$1"
DATE="$2"
YYYY=${DATE:0:4}
MM=${DATE:4:2}
DD=${DATE:6:2}
BASE_PATH="/var/run/sdcard/1/DCIM/$YYYY/$MM/$DD"
if [ ! -d "$BASE_PATH" ]; then
echo "Каталог $BASE_PATH не найден"
exit 1
fi
echo "Отправка файлов из $BASE_PATH на $SERVER..."
for DIR in "$BASE_PATH"/*; do
[ -d "$DIR" ] || continue
DIRNAME=${DIR##*/}
for FILE in "$DIR"/*; do
[ -f "$FILE" ] || continue
FILENAME=${FILE##*/}
# можно отфильтровать ненужные файлы:
case "$FILENAME" in
*.media) ;; # оставить
*.jpg) continue ;; # пропустить
day_idx.bin) continue ;; # пропустить
*) ;; # остальные оставить
esac
REMOTE_NAME="${YYYY}_${MM}_${DD}_${DIRNAME}_${FILENAME}"
echo "Отправка $FILE как $REMOTE_NAME..."
busybox tftp "$SERVER" -p -l "$FILE" -r "$REMOTE_NAME"
done
done
echo "Готово!"
Нажимаем Ctrl+D
Запускаем локальный tftp сервер
Запускаем скрипт /var/run/sdcard/1/copy_files.sh 192.168.0.63 20250801
- будут скопированы все файлы с указанной датой.
Остается в цикле в папке со скаченными файлами запустить ffmpeg -i *.media -c copy *.mp4
busybox в камере урезан (нет даже редактора vi и кучи команд "первой необходимости"), но тем не менее там есть апплеты ftpget и ftpput, позволяющие осуществлять файлообмен в обе стороны с бо́льшим удобством, чем tftp.
Кстати, этот урезанный busybox вполне можно заменить на более полноценный, взяв таковой из пакета Debian под архитектуру armhf (я скопировал с работающего OrangePi). Если кто опасается удалять старый busybox и заменять его на новый, то можно просто переименовать новый (например, в busybox1), положить его в папку /bin, дать права 755 и пользоваться так:busybox1 <команда>
Благодаря этому мы получаем редактор vi и кучу полезных команд.
Кажется, удалось понять принцип именования файлов и папок с видеозаписями.
Итак, имя папки означает время начала записи в секундах с полуночи 1 января 1970 года по UTC (ну, т.е. стандартное Unix Time), затем знак подчеркивания и далее 4 цифры - это суммарное количество секунд записи в файлах под папкой.
Имена файлов означают время начала записи в секундах, отсчитывая от времени, обозначаемого папкой.
Например, имеем папку 1756500353_0605, содержащую файлы:
0000.media 0136.media 0268.media 0401.media 0536.media
0014.media 0150.media 0281.media 0414.media 0549.media
0028.media 0163.media 0294.media 0428.media 0563.media
0041.media 0176.media 0308.media 0441.media 0578.media
0054.media 0190.media 0321.media 0454.media 0592.media
0068.media 0203.media 0334.media 0468.media
0081.media 0216.media 0348.media 0481.media
0094.media 0230.media 0361.media 0494.media
0108.media 0243.media 0374.media 0509.media
0123.media 0254.media 0388.media 0523.media
Преобразуем "1756500353" из Unix Time в "человеческое время" - получаем 29.08.2025, 23:45:53. Это -0 время начала записи.
Первый файл (0000.media) содержит запись с этого самого момента - т.е., с 23:45:53.
Второй файл (0014.media) содержит запись с 23:45:53 + 14 секунд - т.е., с 23:46:07.
......
Последний файл (0592.media) содержит запись с 23:45:53 + 592 секунды- т.е., с 23:54:59.
Ну и, соответственно, конец записи (он же - конец последнего файла) - 23:45:53 + 605 секунд, т.е. 23:55:12.
Пара вопросов по камере:
Во время файловых операций, связанных с большими объемами (например, запуск упоминавшегося скрипта copy_files.sh для отправки на ПК записей за заданную дату), камера внезапно перезагружается, не доведя до конца операцию копирования. Это так у всех, или только у меня?
P.S. Иногда камера перезагружается даже при попытке скачать видеозапись на смартфон через приложение Smart Life.Ночью в темноте камера ничего "не видит" - записывает практически черные кадры, на которых можно рассмотреть только отдельные светлые объекты (например, часы на Яндекс-колонке). Такое ощущение что ИК-подсветка не включается. Пробовал и через приложение, и через веб-интерфейс "крутить" всевозможные параметры - ничего не помогает. И попутный вопрос - у этой камеры вообще есть подсветка, и какая (видимая или ИК)?
1) да (ftput - часто приводит к такому, tftp копирует медленно но без перезагрузок), еще похоже к перезагрузке приводит оставленный открытым вебстраница камеры (там в фоне бесконечно пингуется)
2) проверьте ИК вручную через камеру мобильного. у меня работает норм. есть и видимая и ИК
2) Проверил. Нет свечения - ни ИК, ни видимого.
Светодиоды на морде есть? Питание нормальное? Динами микрофон работают? у нас же одинаковые модели.

Всё оказалось проще. Брак сборки моей конкретной камеры. Лицевая накладка была установлена "вверх ногами" (развернута на 180 градусов), поэтому светодиоды подсветки были закрыты черным пластиком. Переставил накладку - теперь всё нормально. Кстати, если кто соберётся разбирать камеру, то вначале нужно снять эту самую тонкую накладку (отделить ее от черной лицевой части корпуса). Она держится на пластиковых шпеньках - ни защелок, ни клея там нет. Под ней будут болты, скрепляющие черную и белую части корпуса.
По rtsp доступно два потока видео, их я обнаружил методом тыка:
rtsp://IP_CAMERA:554/h265/ch01/main/av_stream
rtsp://IP_CAMERA:554/h265/ch01/sub/av_stream
Я просто оставлю это здесь:
https://wiki.zoneminder.com/Hardware_Compatibility_List
Там для камер разных производителей указано что и как они отдают.
Камера за 1000 руб, в которой есть всё