Comments 106
Было бы куда лучше, если бы подобные ИТ рекрутеры не учили ИТ специалистов, а учились бы У этих самых ИТ специалистов тому, как распознать толковых ребят среди 1 млн+ резюме. Иными словами, вместо повышения своей профессиональной квалификации вы сидите и учите айтишников, как хакать ваш, не лучшим образом выстроенный, найм. Где-то явно закралась нелогичность...
Вы правы на 100%. Система найма сломана.
Я не пытаюсь ее починить, это невозможно. Я даю хорошим инженерам отмычки, чтобы они могли взломать эту систему и дойти до адекватных людей, которые оценят их по достоинству.
А почему вы так уверены, что хорошие инженеры не понимают этих, по сути лежащих прямо на поверхности, вещей? Скорее они осознано игнорируют компании, использующие шаблоны при трудоустройстве.
Я даю [...] отмычки, чтобы они могли взломать эту систему
хвастовство и/или [само?]обман. ничего вы не даете.
"отмычкой" (по-современному лайфхаком) будет например сменить имидж на симпатичного метросексуала, если топ-менеджер соотв.ориентации.
дойти до адекватных людей, которые оценят их по достоинству.
цель совершенно другая: оффер с суммой на NN% выше текущего дохода.
иначе впустую потраченное время.
Так ведь система найма сломана не потому что ее кто-то злой и нехороший сломал, а все остальные страдают. Система найма сломана по той причине, что нанимающая сторона в большинстве своем так и не научилась за годы опыта отделять зёрна от плевел. И, судя по тому что я вижу, учиться так никто и не хочет. Ребята в этих комментариях правильно пишут, хорошие инженеры просто игнорируют компании с подобным формальным подходом, и никакие отмычки тут никому не помогут. Хотите нанимать классных ребят - учитесь и становитесь классными рекрутерами
как распознать толковых ребят среди 1 млн+ резюме
Так-то да, но конкретно в этой статье советы вроде толковые. На самом деле, совет №2 - реально улучшит кпд, а 3,5,6,7 для меня, например, давно очевидны: так и делаю. Но ведь статью может прочитать джун 19-20 лет (студент), которому это совсем не очевидно?
PS. А то что найм превратился в хз что - все и так знают, вроде
Он ищет ключевые слова: Java, Spring, Kafka, PostgreSQL, микросервисы. Если он не находит их в первые 10 секунд в релевантном контексте, ваше резюме летит в корзину.
Порой в этот стек хрюшки целую энциклопедию технологий пишут, которые иногда даже не совпадают с названием вакансии. А когда хрю-хрю-бот при массовой проверке вакансии не увидит Kubernetes в вакансии на ручного тестировщика, то он просто отсеивает с авто-ответчиком
В статье У рекрутера есть только один шанс произвести первое впечатление. Как они обычно таким шансом пользуются? / Хабр я, наверное, зря давал совет рекрутерам про то, что не стоит заходить 5 раз на одно и то же резюме, его же можно сохранить в PDF и внимательно изучить.
Я тогда думал что 5 это очень много, чаще уж точно не заходят.
Пока не увидел на прошлой неделе такого

17 раз.
Это к тому, что разные резюме смотрят сильно по разному.
Но все равно никогда не читают!
Это те самые «красные флаги», заметив которые, я (и сотни моих коллег) с легким сердцем нажимал кнопку «Отказать».
Судя по вашему Хабра профилю, вы не сошлись с работодателем на тему того, сколько ваша данная работа стоит (возможно - немного), и теперь пытаетесь рассказывать IT-специалистам, как им сделать резюме :)
Я видел, как гениальных инженеров с опытом в бигтехе разворачивали на входе из-за одной глупой ошибки в PDF-файле. Я видел, как люди с идеальным стеком не получали ни одного приглашения, потому что их резюме было невозможно читать.
Это не проблемы инженеров, это проблемы рекрутеров и тех, кто пытается закрыть вакансию. Уверяю, что инженеры рано или поздно найдут команду, которым не важно, как у них называется почта, которая может быть старше компании, в которую они нанимаются.
А что с почтой "нагибатор99" то не так?
Ну, я видел почту типа ivan1488@..
Решил дальше не читать. Всё таки лучше кандидату использовать что-то более приличное. Не зря говорят про "встречают по одёжке".
Все остальное в статье осуждаю.
у меня почта из только цифр - это видимо вообще целое "знамя революции", а не просто красный флаг?
Если эти цифры не имеют какого-то известного негативного окраса вроде 1488 или 228, то имхо ничего. Сам пользуюсь точно такой же, но, думаю что было бы неплохо завести читаемый алиас типа Ivan.Ivanov...@...
Оно не особо надо, но не я выбираю тенденции в hr, так что пусть будет. Когда я ищу работу, то ищу нормальную работу, а не удобный поиск работы.
чего чего?! что за нумерология в ред вошла? =)) чем плохи эти цифры?
Да, это нацики так свои зиги шифруют.
1488 используют нацисты, 88 туда же.
228 это статья УК РФ для торчков, ещё 4:20 про них же.
Другие сходу не вспомню.
Да уж, можно тогда продолжить:
666 используют сатанисты и мерседесы бандитские
777 - какой-то тип из Лукойла
Это так можно к каждому числу привязать что угодно, за время существования текущей цивилизации событий было достаточно много...
Это так можно к каждому числу привязать что угодно
Дело не в привязке к числу, дело в человеке, который этой привязкой к числу показывает свою активную позицию в некотором вопросе. Если вы не хотите брать на работу наркомана, то ведь нет разницы как вы об этом узнали - застали после интервью лежащим в вашем корпоративном туалете в отрубе со слюнкой из уголка рта и использованным шприцем в руке или по "магическому" числу, использующемуся для маркировки "свой/чужой" в аккаунте?
Другое дело, если вам нужен наркоман - тогда, да, можно не обращать внимания.
То есть вы отказали кандидату потому что вам лично не нравятся националисты. Неважно на сколько он хороший специалист и как хорошо делал бы работу, важна только ваша неприязнь к аспектам его личной жизни и убеждений, никак не касающихся работы.
Люди, использующие это число - это не националисты, а прямо таки неонацисты и поклонники Гитлера. Собственно, именно его фамилия там и зашифрована, в одной из цифр. Это все равно что использовать почту hitler_kill_jews@domen. Нет, конечно, это можно счесть "приколом и постиронией", но это совсем не смешно, а уж если это всерьез - то это явный неонацизм.
И вы думаете, что кандидат всю джиру свастанами изрисует или даже нападёт на вашего главбуха Якова Соломоновича?
Я ничего не говорил про качество работы или личные отношения с коллегами.
А вот вам было бы комфортно работать с человеком, набившим свастику на лбу, поставившем на рабочем столе фотографию Гитлера и зигующим через раз? Даже если он, возможно, вполне неплохой специалист. Лично мне - нет.
Ну, мне с фуллстеками, пхпшниками и гошниками не хотелось бы работать, но я профессионал, поэтому личные хотелки — это для дома, а на работе я засовываю не относящееся к работе мнение туда, куда никто телят не водил.
Что, конечно, не означает, что я не должен заявить о преступлении, если я стану свидетелем оного.
Да, я готов работать с человеком, даже со свастикой на лбу, если он хорошо делает свою работу. Хотя, даже у самых отбитых нациков свастики на лбу нет, фотография гитлера на столе не стоит, и он не зигует в рабочее время на территории офиса. Намного чаще можно столкнулся с намазом на рабочем месте или с агрессивными феминистическими высказываниями, например. А ещё коллективу может быть некомфортно рядом с геями и коммунистами. Не будем нанимать коммунистов, геев, мусульман и феминисток? Кого ещё станем десриминировать?
Это занимательно, синдром вахтера помноженный на некомпетентность )). Можно рассмотреть с другой стороны, у бизнеса есть запрос на специалистов для выполнения определенных работ. Нужно найти наиболее квалифицированных(во всех смыслах) за n денег. А что мы видим, по надуманным причинам отсеивается большинство и из оставшихся идет попытка выбрать специалиста. Бизнес, с большой вероятностью, получил не самого релевантного специалиста или же не получил его вообще. Но объясняется это тем, что специалист не сделал то или то )), можно еще придумать с сотню причин, чтобы hr объяснил свое нежелание/неумение работать ))
Синдром вахтера, помноженный на некомпетентность - браво, это лучшая формулировка))
Вы абсолютно правы. Бизнес теряет деньги, а хорошие кандидаты возможности.
Моя философия проста: раз система сломана, нужно научить сильных спецов ее обходить, чтобы они могли достучаться напрямую до адекватных менеджеров, которые реально понимают ценность.
Нахрена нормальным спецам лезть в дурную систему, и достукиваться до этих НЕ адекватных менеджеров, создавших данную систему. Зачем учить здоровых людей обходить иммунную систему обреченной на вымирание конторы.
Нахрена нормальным спецам лезть в дурную систему, и достукиваться до этих НЕ адекватных менеджеров, создавших данную систему.
Ну так автор сможет на этом заработать... ))
Вряд ли. Норм спецы его тут уже быстро разложили на компоненты. 😂
Кому-то и на фрилансе хорошо, Игорь, спору нет)
Всяко лучше, чем в ваших гнилых конторах. Благо на фрилансе вас нет с вашими тупыми доморощенными методами противоестественного отбора. 😜
Да и вам наверное тоже на фрилансе збс, Роман, больше не уволят теперь за халтуру. 😂
Игорь, у меня еще вся жизнь жизнь впереди)
Пока еще никто не увольнял и за свою карьеру я нес только пользу. Отбирая и находя кандидатов еще на гитхабе 5 лет назад без всяких резюме.
И многие мне благодарны, за то что я их нашел. Я и сам не рад сложившейся ситуации на рынке труда, который переполнен некомпетентными кадрами с красивыми резюме.
Сегодня общался с сениор разработчиком, который не может найти работу и мои рекомендации были очень важны для него.
Да, действительно, нужно адаптироваться к текущем реалиям. И я в этом помогаю и вижу свою ценность благодарных IT-специалистов.
Возможно, вам оказался ближе путь фриланса на заре карьеры, ну что ж, это ваш выбор. Но демонизация HR и токсичные комментарии на тему, скорее всего от которой вы очень далеки ( какой может быть поиск работы и общение с HR на фрилансе) выглядит очень забавно, тем более в таком почтенном возрасте)
Прекрасна же ваша "карьера", если приходится тупо и криво пиарить свою телегу на хабре. Так что хотя бы сами себе не врите, Роман, выдуманные слезы благодарности неуловимых кандидатов не отмоют вашу противоречивую ложь. И ваши демагогически хамские попытки прикрутить к недостаточно здоровой аргументации эйджизм и снобизм не делают ваши беллетристические сентенции более уверенными и достоверными, а лишь ещё сильнее демонстрируют слабость вашей позиции.
раз система сломана
И кто-же её сломал?)
Тупой эйчар - это один из эволюционных механизмов защиты общества от чрезмерной монополизации совершенства.
Грех №1: Одно резюме на 100500 вакансий
даже если они все ± одинаковые.
Грех №2: «Что делал» вместо «Что сделал»
Поддержка, мониторинг, обслуживание, профилактические работы... Есть много задач, которые нужно постоянно делать и нельзя сделать .
Грех №3: Все ключевые слова из Google в одном резюме
И, конечно, почта в стиле nagibator99@mail.ru или pussykiller2005@yandex.ru.
Показывает человека со стажем, того кто пользуется почтой по прямому назначению, а не только потому, что её где-то полагается указывать.
вы не поверите
Забавно, что там прямо написано
Резюме под каждую вакансию не переделываю — у меня их два универсальных
После этого иронично смотрится совет в статье делать уникальные резюме.
Ну 99 это неуважаемо, какой-то шкет 26-летний, а 2005 тем более.
Жалко только что найм поменялся, и приходится раскидывать "мастер-резюме" везде, ведь чего то не укажешь - автофильтр пошлет нафиг. Гит тоже смотрят от силы только техлиды к которым ты прошел спустя 2 (3, 5) этапов.
Основная задача в поиске работы сейчас - обойти автофильтры и убедить нейронку или человека что твой опыт реальный а не накрученный. Ну не верят почему то работодатели что человек с <25 годами жизни может иметь 5 лет опыта и писать сервисы которые приносят компании миллионы. Ну а так же пройти собеседования которые заставляют тебя знать кучу абсолютно не нужной информации наизусть и изображать из себя заучку вместо специалиста.
Они так же не верят что человек в возрасте >40 с опытом и компетенциями им подойдет, эйджизм в обе стороны
Вы правы, вся игра сейчас - обойти автофильтр и доказать, что не верблюд
Маленький хак к вашему методу: не просто раскидывать мастер-резюме, а потратить 2 минуты и отзеркалить 3-4 ключевых слова из вакансии. Это обманывает тупые фильтры, которые не понимают синонимов.
Последние 5+ лет я провел «по ту сторону баррикад» — в IT-рекрутинге. За это время через мои руки (и
глаза) прошло более миллиона резюме. Да, миллиона.
...
рекрутер тратит на первое сканирование вашего резюме от 15 до 30 секунд.
Пускай миллион резюме, пускай по 15 секунд - это две с лишним годовых нормы рабочего времени. Что-то не сходится у вас, как мне кажется. Или вы только сканированием и занимались?
У вас нет права на ошибку.
Вы из какого голодного края людей нанимали-то? Да пох нормальному человеку на отказ из места, где такие подходы к найму.
Грех №1: Одно резюме на 100500 вакансий
Проблема в том, что названия вакансий не устаканены. Пример - дата инженер, DWH разработчик, DWH аналитик, ETL разработчик, аналитик-разработчик. Этими всеми вакансиями в разных компаниях могут описывать одного и того же человека. Иногда ещё SQL разработчика приплетают сюда же.
Поэтому неудивительно, что кандидаты будут откликаться одним и тем же резюме. Они просто не знают, кого именно вы хотите и что название вакансии за собой влечёт. И описание вакансии тоже далеко не всегда помогает.
Грех №2: «Что делал» вместо «Что сделал»
Про это говорят все, но в реальности вас всё равно спрашивают "что вы делали" как минимум при скрининге. А иногда и на самих собеседованиях. То есть результаты хоть и выглядят круче, но интересны далеко не всем, потому что для их оценки нужен контекст, в который не все готовы вникать.
Грех №3: Все ключевые слова из Google в одном резюме
Я сталкивался с рекрутёрами (живыми), которые в точности сравнивают список технологий, и при мельчайшем несовпадении "выбрасывают" резюме. Поэтому указание большого зоопарка технологий - это обычная защита от таких ситуаций.
Грех №4: Резюме-загадка: «Угадай, кто я»
Звучит красиво, но на деле рекрутёры сразу пропускают этот раздел и идут смотреть в раздел с опытом, особенно когда нужно просмотреть большую пачку резюме. Иногда в шаблонах раздел "о себе" встречается внизу, в этом случае вы его сразу не увидите.
Грех №7: Мертвый GitHub и почта из 2005-го
Про GitHub согласен, если у вас там ничего релевантного нет, то не надо его указывать в резюме. Насчёт почты сомнительно, лучше сделать более презентабельный alias к основной почте. Но по-хорошему на это вообще смотреть не должны, как и на никнеймы в телеграме, например. Закрывать резюме тоже никто не будет только из-за этого, если человек нужен. Максимум улыбнутся.
Результат (в цифрах)
Работал над обновлением проекта, в результате удалось увеличить версии следующего ПО:
📌PHP +12.5% 🚀📈💪
📍Node.js +5% 🎯🎖️🏆
📌Apache Solr +14,2% 🪄📌📍
Ну что? Берёте меня?
С Node.js явно не дорабатывать 😀
Палево LLM и неподходящий стиль
В корзину!
Смешные KPI я уже потом прочитал
Палево LLM — это когда в тексте есть длинное тире.
И типографские кавычки.
Типографские кавычки — это признак достатка. Айфон их по умолчанию ставит.
И стрелочка→
Вместо ->
А типографские кавычки и длинное тире могут быть после копирования из Word
Я перешел на вашу сторону. Я не «помогаю с резюме». Я даю систему, основанную на инсайдерском знании того, как работает машина найма. Моя задача — провести вас по этому минному полю и довести до оффера.
Больше циничной правды, разборов и мой бесплатный гайд «7 смертных грехов IT-резюме» — в моем Telegram-канале.
Нет, Роман, так ты корову не продашь. Ты - некомпетентный рекрутер, который хочет научить нас проходить через фильтр таких же некомпетентных рекрутеров. Возможно, это имеет смысл в краткосрочной перспективе и иногда даже мы будем следовать твоим советам. Но только если вакансия сильно нравится.
В долгосрок же я предпочту давать максимально циничную, как ты выразился, обратную связь о таких специалистах, как ты, как с позиции соискателя, так и нанимающего инженера, потому что ты создаёшь лишнюю неопределённость в и без того сложном процессе поиска.
Отдельную ярость вызывает пункт про почту. А со своей аватарки не хочешь убрать фотку в майке-алкоголичке? Ну раз тебя беспокоит кринжовость почтовых ящиков, почему бы не обсудить кринжовость твоего фото? Это только первый фильтр, первое впечатление, что ты производить на аудиторию.
Ну или слабо провести социальный эксперимент? Например, собрать с инженеров в компании, на которую ты сейчас работаешь, персональную почту, которую они использовали для поиска работы, и провести корреляцию между грейдом/отзывами коллег и изощрённсотью названия почтового ящика. Результат тебя удивит.
Если к резюме добавите вашу интимную фоточку это очень увеличат ваши шансы !
Сегодня вы откликаетесь на позицию Senior Frontend, завтра — на Team Lead, а послезавтра — на Project Manager
Ну вы определитесь уже что вы хотите! Я бы наоборот, увидев несколько откликов от одного человека все отклики сразу в корзину
Запомните одну простую истину: рекрутер тратит на первое сканирование вашего резюме от 15 до 30 секунд
Проблема такого подхода в том что если даже весь этот миллион человек пошлют миллион идеальных резюме, Вашу работу (которая и заключается в чтении резюме) это никак не поменяет, потому что в таком случае Вам придется искать другие надуманные причины почему большая часть резюме отправятся "в мусорку", потому что Ваша задача сократить число резюме а не увеличивать. С какой целью Вы написали статью?
Это — прямой сигнал о вашей небрежности. Если вы не можете потратить 10 минут, чтобы вычитать документ, который должен продать вас за несколько сотен тысяч в месяц, то как вы будете писать чистый и поддерживаемый код?
Боюсь что данный пассаж работает и в обратную сторону и вполне может звучать так "если Вы не можете потратить 10 минут на вдумчивое чтение резюме то значит Вы плохой рекрутер?"
Все. За 10 секунд рекрутер понял, кто вы, что умеете и чего хотите. Можно читать дальше.
Если я составил резюме (даже однотипное) и отправил его Вам на конкретную вакансию то мне казалось что априори понятно кто я (претендент на вакансию) и чего я хочу (получить эту вакансию) а что я умею можно обобщенно почитать в резюме. Чтобы мне рассказать что я делал на текущей работе надо больше двух предложений поэтому я напишу очень широкими мазками что я делал что сводит на нет смысл Вашего утверждения т.е. люди будут писать опять же шаблонные предложения.
1 000 000 резюме / 1825 дней (5 лет * 365 дней в году = 1 825 итого) = 547,94 резюме в день.
Без учета выходных и тд. Ну это же продуктивного рекрутера не останавливает.
547,94 резюме в день / 8 часов = 68,49 в час просмотренных резюме, норм. продуктивность.
Запомните одну простую истину: рекрутер тратит на первое сканирование вашего резюме от 15 до 30 секунд
Тут вы как то не укладываетесь.
Рекрутер и так знает, чем занимается разработчик.
Не-а, он знает что есть буковки и по этим буковкам нужен определенный человек. А что он будет делать и тд он не знает.
такого рода статьи, равно как и подход к оценке резюме - полный провал рекрутера. У меня недавняя практика поиска работы, более 700 откликов - я тоже набрал кое-какую статистику.
Грех №1: Одно резюме на 100500 вакансий
...
Почему это провал: Это кричит о вашей лени и полном отсутствии фокуса.
Практика показывает, что изменение резюме под вакансии НИ РАЗУ НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ ШАНС на то, что не откажут сразу, но КРИТИЧЕСКИ увеличивает время на отклик. У меня некоторые урожайные на вакансии дни в день было 30 откликов. То есть, 8 часов в день соискатель должен только править резюме. А собеседоваться и все прочее - это непонятно когда.
Я посмотрел на названия вакансий, на которые откликался - уникальных их 60 (!), ну, предположим, можно их привести в лучшем случае к 20. То есть, соискателю надо создать на хедхантере 20 резюме под все вкусы работодателей? Или, имея одно резюме, написать 20 разных, под "фокус", не имея информации предварительно, на что фокусироваться? А что, HR твердо знает всегда, на что обращать внимание? И где гарантия, что угадаешь? Короче, эта претензия - чистая вкусовщина. Это HRу ЛЕНЬ ЧИТАТЬ И ДУМАТЬ (а может, нечем), и он перекладывает проблемы своего обленившегося серого вещества на соискателя, потому что соискатель изначально в уязвимой позиции, а потому HR это МОЖЕТ.
Да, это 15 минут работы. Но эти 15 минут отделяют вас от кнопки «Отказать».
Вранье. От кнопки "Отказать" соискателя отделяет только ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ HRа. Но у вас ее нет, вы умственный лентяй.
Грех №2: «Что делал» вместо «Что сделал»
Как это выглядит: Ваш раздел «Опыт работы» — это копия должностной инструкции.
Почему это провал: Это абсолютно бесполезная информация. Рекрутер и так знает, чем занимается разработчик. Он хочет знать, какую пользу вы принесли на прошлом месте. Вы не «разрабатывали ПО». Вы решали бизнес-задачи с помощью кода.
Слов нет. Прям все могут отчитаться с конкретным результатом? Индивидуальные показатели в командной работе как раз не видны, и даже более - фактическая польза работнику НЕ ОЧЕВИДНА с его рабочего места. "Закрыл 500 задач по доработкам основной системы" - это показатель чего? Результат может быть вообще не виден - потому что это задачи на поддержание работоспособности, и их качество может быть разным. И не у всех есть возможность как-то оценить "достижения". Я, как человек, проработавший со складами 25 лет, утверждаю, что если на складе надо "достижения достигать" и есть количественные оценки результата - это означает, что на складе бардак, и так работать совсем не должно. У меня на одной из работ был работник склада, который закрывал на 60% больше строчек, чем остальные. Но работник он был плохой - учиться не хотел (потому что за это время он мог напикать больше строчек), хозработы манкировал (потому что за это время можно напикать строчек), брал самые легкие заказы (потому что на сложных много строчек не напикаешь). Я бы такого чемпиона выгнал нахрен, потому что он ездит на шее у коллег и управляющего персонала. Более чем уверен, что на собесе для следующей работы он всем покажет диаграммку с количественными показателями (он их со стенда срывал и себе в тумбочку складывал). По вашим канонам шанс поймать такого работника и отсеять добросовестного крайне высок.
Грех №3: Все ключевые слова из Google в одном резюме
...
Почему это провал: Это выглядит как ложь и попытка обмануть AI-фильтры.
Хочется спросить, а НА ХРЕНА У ВАС ТАКИЕ ИИ-ФИЛЬТРЫ, ЧТО СОИСКАТЕЛЮ, ЧТОБЫ ЕГО РЕЗЮМЕ ХОТЬ КТО-ТО ПРОЧИТАЛ БЫ, ПРИХОДИТСЯ ИХ ОБМАНЫВАТЬ?
Грех №4: Резюме-загадка: «Угадай, кто я»
Как это выглядит: Резюме, которое начинается сразу с раздела «Опыт работы». Нет ни цели, ни краткого саммари о себе.
Возвращаемся к пункту 1. Вместо того, чтобы из прочтения резюме понять, кто кандидат, и подумать мозгом, HR пытается сделать так, чтобы ничего не читать и тем более, упаси боже, не думать - видимо, мозг у рекрутеров слабое звено, и его надо беречь :)))
«Настроил процесс код-ревью в команде, что снизило количество багов на проде на 15%».
ваша уверенность, что все работники четко знают количественные показатели своей эффективности, поражают. Я делал аналитику по эффективности на последней работе, но до сих пор не знаю, как оценить собственную эффективность в каких-то цифрах, потому что эффект от моей работы расплылся в общих показателях, и выцепить именно фактор моей работы я не мог, просто инструментов не было - многие показатели вообще никак не фигурировали в учете, а факторов, влияющих на итог, было очень много.
Грех №7: Мертвый GitHub и почта из 2005-го
Как это выглядит: Ссылка на GitHub, где последний коммит был два года назад или где лежат только форки чужих репозиториев. Неработающая ссылка на портфолио. И, конечно, почта в стиле nagibator99@mail.ru или pussykiller2005@yandex.ru.
...
Как надо:
Создайте профессиональную почту: roman.izotov@...
Майн готт. У меня почта как заведена в 2001 году, так я ее и не менял. И я ей активно пользуюсь и не собираюсь отказываться. "Профессиональная почта", чтобы общаться лично с вашим величеством не нужна никому. Я понимаю, вам обидно, что ваш титул не признают презренные простолюдины, но корону пора бы уже снять - она вам между ушами трет. .
Полностью согласен. Как говорится: "Вам шашечки или ехать?".
Я пробовал подгонять резюме. Результат - за вечер только 4 отклика, потому что много времени на это уходит (а еще есть другие обязанности). Ответов - 0. В следующий раз отпадает всё желание. Если одно резюме - это показатель лени кандидата, то как назвать отсутствие обратной связи от рекрутёра?
Вместо того, чтобы искать опытного, ответственного, грамотного сотрудника многие предпочитают залипать на циферки. Вот и приходится кандидатам придумывать всякие ухищрения, чтобы как-то попасть хотя бы на собес. А потом эти ухищрения всё изощреннее и изощреннее. На финале: "Рынок найма сломан".
Ссылка на GitHub, где последний коммит был два года назад или где лежат только форки чужих репозиториев.
Если у человека на гитхабе много форков чужих репозиториев, чаще всего это значит, что он активно контрибьютит в опенсорсные проекты. Таких, как вы, надо гнать из профессии ссаными тряпками.
Если отличные специалисты не получили работу в компании из-за каких то там ошибок по версии кадровика... имхо дело то не в специалисте.
С каждой такой статьей невольно приходит мысли что современный HR это не про найм а про вредительство и саботаж.
Запомните одну простую истину: люди с идеальным стеком не получали ни одного приглашения, потому что я (и сотни моих коллег) с легким сердцем нажимал кнопку «Отказать».
Если перефразировать: "Насколько бы релевантным ни был ваш опыт, вы не доберётесь даже до собеседования, потому что вы не смогли удовлетворить лично меня (и сотни моих коллег), муахаха". Такое ощущение, будто речь не о процессе устройства на работу, а о некоем конкурсе фанфиков.
Похоже на неуклюжую попытку авторитетного дилетанта придать фэйковую видимость экспертно обоснованной легитимности тайно высосанным из субъективного пальца автора поверхностно абстрактным умозрительным утверждениям.
А как вы поняли, что это тихий ужас, если вы толком резюме то и не смотрели? Миллион резюме за пять лет, это вы каждую минуту смотрели по одному резюме, без перерыва. Не верится что-то.
Какие-то "фатальные ошибки" в резюме, известные только HR, и устранимые лишь всякими гуру бренд-менеджмента (из бывших HR), это не повод сразу кидать их в корзину. Сворачивайте эти все карго-культы личных брендов и начинайте работать уже
Заголовок резюме статьи начинается с вранья - в корзину, не читая
Вообще интересно, может быть так и работает инвертированная логика тележных пиарщиков - публикануть на хабре какую-нибудь высокомерную чушь, которую обосрут в каментах все, кому не лень, ну и выплывать на этой подъемной силе говна? Может было бы полезнее для человечества вообще игнорить такие псевдокоучерские нейростатейки?
Автор, я так понял, отбирает резюме просто случайным образом, зачем их вообще тогда читать? Более продуктивно было бы наоборот, вакансии более внятно описывать - чтобы и откликались на них адекватные инженеры, а не армия вайтишников. Ну если конечно таковые действительно нужны.
Вот какую профессию не жалко будет, когда заменит ИИ полностью.
Возмущение работой HR понятно, но непонятно, что можно предложить сотруднику отдела кадров, когда перед ним стопка резюме в несколько сотен листов. Он же в самом деле через десяток прочитанных начнет выхватывать глазами только ключевые параметры. Чуть не подходит - ну и ладно, в стопке еще пара сотен осталась.
А как по-другому?
И что изменится, когда все будут делать свои резюме а соответствии с магическим протоколом этого взломщика?😄
У специалиста из отдела кадров глаз таки зацепится за какую-нибудь ключевую фразу.
Я думаю, что вряд ли есть смысл пытаться противостоять вселенскому принципу неопределенности, ну а для тех, кому очень хочется повысить вероятность своих успехов, наверное придется выбирать самые тяжёлые пути, где меньше конкурентов.
всё в мире - вероятность. Количество резюме понижает вероятность выбрать лучшего, "правильно" составленное резюме повышает вероятность выбора именно его.
вроде так
Правильно составленное? По каким правилам? А если все будут делать по этим правилам?
"правильно" (в кавычках, для особо интересующихся) это так, чтобы повысить вероятность, что твоё резюме заметят. Это я другими словами повторил то же самое. Невероятно, что кто-то не понял.
Если все так будут делать, отделу кадров добавится работы. Первичный отбор будут проходить больше резюме.
Маловероятно, что это кто-то понял, ибо ваш пассивно агрессивный набор слов выглядит достаточно мудрёно для особо интересующихся. Осталось раскрыть секреты повышения вероятности для каждого.
По мне, написано было яснее некуда. Вопросы-уточнения к банальным фразам могут и не такую агрессию вызвать.
Секреты повышения вероятности были расписаны в исходном комментарии.
Конан Дойл в рассказе "Приключения клерка" описывает как: "... управляющий просто сует руку в кучу заявлений и вытаскивает наугад первое попавшееся ...".
что можно предложить сотруднику отдела кадров, когда перед ним стопка резюме в несколько сотен листов....
А как по-другому?
По-другому это не просматривать всю стопку в поисках самого-самого. А просматривать пока не будет найден минимально подходящий кандидат. Тут ещё и вакансия быстрее закрывается.
Рекрутер который за 5 лет проверил миллион резюме якобы циничными глазками - патологический лжец.
Ни одно приличное резюме вы не окинете за 10 секунд взглядом. Вы даже своё резюме не "освежите" в памяти за это время.
Стало: Сократил время ответа самого медленного эндпоинта в биллинговой системе с 2500 мс до 300 мс за счет рефакторинга SQL-запросов и добавления кэширования на уровне Redis
Ага, а потом читаешь такие: Ровно с 2500 до ровно 300. Математически выверенные ровненькие цифры не соответствующие реальности. И думаешь "чел, ты ж даже не знаешь как это замерить и просто написал красивые цифры и строчку которую тебе на курсах подсказали". Отдельное удивление вызывает то, таски уровня ежедневных пытаются продать как какое-то достижение. А в результате чел даже если и "оптимизировал" - то просто привёл свой же бажный код к нормальному (не оптимальному!) состоянию.
Вы провоцируете ложь.
Отдельно "умиляют" точно такие же советы писать "сделал". Был продукт 10 лет до тебя, команда на 20 человек. Попилил ты продукт несколько лет и после тебя его ещё лет 10 будут пилить. Сделал? Завершил? Нет, участвовал в разработке. Продукт не загнулся - вот это в своём роде достижение, а не "оптимизировал свой фиговый запрос до чуть менее фигового" (потому что 300мс из кэша - это же дичь по современным меркам)
Рекрутер и так знает, чем занимается разработчик.
Очевидно что нет. Большинство не знает. Поэтому и привлекают всякие ИИ, пользуются вот этими дурацкими "советами" (я же уже не первый раз всю эту чушь вижу и здесь, и на линкедине)
Раздел «Навыки», где через запятую перечислены все технологии...
Которые вы сами в своих вакансиях требуете, ага. Наравне со "стрессоустойчивостью". Ни больше, ни меньше. Иначе завернут. Работал с .NET - завернут потому что хотят React (позиция бэкендера). Работал с AngularJS и отдельно с TypeScript - завернут потому что хотят Angular который TS и ещё немного jQuery. Работал с Kubernetes - завернут потому что хотят чтобы strong knowledge in Azure. Но при этом у них якобы есть DevOps и ты этот Azure в глаза никогда не увидишь, твоя работа - код писать.
Он ищет ключевые слова: Java, Spring, Kafka, PostgreSQL, микросервисы. Если он не находит их в первые 10 секунд в релевантном контексте, ваше резюме летит в корзину.
Нормальные HRы в эпоху ИИ всё ещё умеют говорить с людьми и уточнять за те ключевые технологии, которые они ищут. Это, внезапно, часть его работы. А то вот так люди повыкосят "лишние скилы" по первой рекомендации непонятного челика из инета, а нормальным HRам, которые действительно глазами смотрят резюме и действительно сами ищут кандидатов, потом гадать, что там на самом деле.
Мертвый GitHub и почта из 2005-го
Обычный GitHub. Людям, знаете ли, не дают штуки над которыми они на работе работают фуллтайм лет по 5-7 в паблик выкладывать. И почта из 2005-го как бы тоже норм, если вам нужен не джун с красивым резюме после курсов.
Я уже пожалел, что наткнулся на эту статью с утра пораньше и влез почитать. Нужен ИИ, чтобы фильтровать такое из фида, чтобы потом не "вытаскивать себя из ленты" в которой застрял в поисках хоть какого-то остатка здравого смысла вокруг
10 сек - это набрать название вакансии в поиске, прочитать заголовок и кликнуть. ВО и ключи фильтруются в этих же поисках, на том же hh, линкедине и прочих. Курсы MS в новых реалиях... это интересный квест, нескучный. Но бесполезный, если у тебя ключевого очередного jQuery не оказалось потому что портянку пришлось сократить.
В гос идти хоть с ВО, хоть без - себя не уважать. Отдельно я насмотрелся на текучку кадров когда требовали ВО, народ получал ВО и уходил на нормальную работу. Окологос, он такой... кому-то корки, а кто-то и разгребать за "образованными" должен. Как-то вот в ламповом 2007-ом в госе начальнику с ВО, который пяткой в грудь стучал что в 90-ые работал с компьютерами, показывал как включить системник с единственной кнопкой.
Лучше расскажите как теперь забыть эту статью и вдумчиво поработать.
ну, вообще,о рассказам ОК, 10 сек таки бывает. Просто пробегаются глазами по ключам - нет высшего образования - в мусор (госконтора), нет ключевой потребности - в мусор, есть высшее и курсы MS - пока сохраним. и тп. Из большой стопки делают поменьше, которую смотрят уже дольше.
Рекрутер и так знает, чем занимается разработчик.
Очевидно что нет. Большинство не знает
Дело гораздо хуже. Большинство не знает, но уверено, что знает.
10 сек - это набрать название вакансии в поиске, прочитать заголовок и кликнуть. ВО и ключи фильтруются в этих же поисках, на том же hh, линкедине и прочих.
Курсы MS в новых реалиях...
Беседа была сильно давно. Резюме были бумажными на листочках А4. Без всяких ваших хх и пр. Приемы отделов кадров остались такими же.
рекрутер тратит на первое сканирование вашего резюме от 15 до 30 секунд
Хозяйке на заметку: Резюме, в котором написано, что соискатель распространял венерические заболевания в Microsoft и майнил криптовалюту на корпоративных серверах Instagram, получило более 90% откликов.
там приколов еще больше - в достижениях написано заваривание Антарктического зернового кофе для 6 человек с упоминанием метрики накофеинивания :)
Я думаю, что на тот факт, что HRы резюме не читают, накладывается и общая тупость, географический кретинизм и завороженность техническими терминами.
Добавлю-ка я себе еще побольше технических терминов и фейковых метрик - как они проверят рост эффективности от моей работы, если я полгода ломал голову, как перевести в плюс экономическую эффективность героическими трудами проведенной инвентаризации, если инвентаризация сама по себе расход ресурсов, а по результатам все KPI склада обрушила и выявила убытки.
Спасибо за статью! Она хорошо показывает, что всё начинается с себя и важно уметь выделяться среди других. Резюме — это шанс показать свои сильные стороны и не затеряться среди однотипных анкет.
Я бы добавил, что дополнительно можно сделать резюме на одной странице, а не просто скачивать стандартный шаблон с hh, которым пользуются все — так точно не выделишься. Также можно не ограничиваться откликами, а искать контакты HR, писать напрямую, проявлять инициативу.
И как часто бывает, даже опытные специалисты не хотят потратить час, чтобы улучшить своё резюме — первое, что видит работодатель. Зато на комментарии вроде «это не работает» у них время находится.
Озвучил как-то в канале разработчиков, озвучил как-то в канале с бизнесменами, что сейчас не рынок кандидата, как считают первые, и не рынок нанимателей, как думают вторые. И одни и другие упорно убеждали в обратном, а именно, что сейчас не рынок рекрутеров. Но именно рекрутеры, ресёрчеры решают кому быть, а кому не быть. Увы, сейчас очередное подтвеждение.
...подумалось...
если сделать жесткий шаблон резюме(с валидацией числа символов в каждом поле и т.п, выбором из списка технологий(т.е. чтобы точно "сам все выбрал") .
Т.е. условно будет "миллион прекрасных резюме",
какими будут следующие семь смертных грехов ?
Они и будут.
Семь смертных грехов IT-резюме. Взгляд рекрутера, отсмотревшего 1 млн+ кандидатов