Search
Write a publication
Pull to refresh

Comments 174

Статья как всегда шикарна. Но зачем мне Михаил Боярский в костюме квадробера?)))

Если он - д'Артаньян, то кто все остальные?

Дорогие читатели, вот вам живой пример. Мальчик на собеседовании прикинулся дурачком, а по итогу оказался самым умным.

Ты оставил комментарий через 15 минут после публикации. Ты думаешь я поверю в то, что ты её прочитал? Давай поступим так. Ты напишешь нормальный развёрнутый комментарий, а я тебя сразу возьму, ну, после того, как турбированные дадут тебе смачного пинка под зад. Идёт?

Ахахахахах, заминусовали да?)))))

Туда его, на дно. Науярил мне в среду 9 замечаний, а я все таки сдался в пятницу.

комментарий будет, вызов принят.

Но кстати зря вы над ним смеетесь, он свое слово сдержит куда он денется. Твои читатели то не знают что мы с тобой в одном кабинете две недели сидели. Как он меня терпел не представляю)))))

Твои читатели то не знают что мы с тобой в одном кабинете две недели сидели. Как он меня терпел не представляю)))))

Вот это поворот:)

Ну давайте, господа. С этого момента по-подробнее пожалуйста ☺️

Если его комментарий выше наберет 20 минусов что-нибудь напишу интересное)

Каждый может получить свои 15 минут славы...

Как он меня терпел не представляю

Заинтриговали жжжестко)))

мой был 20-й, ждём!

НУ ТЫ САМ НАПРОСИЛСЯ

– Мальчик, а зачем ты здесь вообще нужен?

Я даже знаю кто тебе это сказал)))

и другая организация, более ответственно подходящая к вопросу преемственности и подготовки молодых кадров, заберёт вашего (потенциального) спеца себе.

Можешь поменять на это?

...   вашего спеца украдет Михаил Боярский в костюме квадробера)))))

позавчерашний высруньстик

Лучший

Таких людей надо отлавливать, пристёгивать стяжками к стойке в серверной, поить кофеём, кормить сникерсами

собсна, чем ты и занимаешься))

Всё, что я могу – это угостить их шашлыком в столовой

НЕ ПАЛИ КОНТОРУ

Это одна из причин, кстати, по которой хорошие спецы НИКОГДА не станут делить с другими свою зону ответственности

Когда у тебя доступ к астериску отобрали было смешно)

перенос аналоговой телефонии на цифру

Сейчас начнется)

держа в штате трёх нахрен не нужных телефонистов-нахлебников

Это про наш с тобой любимый завод?))))

Завод упрётся и не захочет пускать оптику по своей эстакаде.

О точно)))

Кто-то сэкономит на ремонте крыши, и весь последний этаж в критический момент затопит нахрен

Так это видимо про чэмк.

Ваш лучший техник, в которого вы вкладывали десятки часов своего времени, сразу после проекта уйдёт на обороночку, потому что там есть бронь и з.п. выше. 

Или потому что наш духовный лидер конченый, токсичный и больной)))))

развёртыванием PBX и MTA (это должен знать и уметь каждый хороший системный администратор)

губу закати.

некоторого завода Z

Интересно что это за завод на букву z?))) не подскажешь?))))

там развлекались с киповцами

все что было на заводе остается на заводе

заставить ведущих инженеров заниматься "в свободное время" тех. поддержкой. Одной рукой составляй проект по миграции (мне просто не нравится слово "перенос") телефонии на цифру, а второй – обрабатывай заявки первой линии (даже не второй).

вроде на сплаве ситуация такая же была,  но тебе виднее

И по итогу у нас есть идентификаторы отделов 50-60 (которые обязательно размажутся: 5006 – станет номером юриста, а 5013 – кладовщика), но нет 10-40. Почерк дегенератов не меняется.

Снова про наш любимый завод)))

Zabbix на CentOS с iptables (в 2025 году), nginx и MariaDB

У каждого свой вкус - сказал индус, слезая с обезьяны.

а вот почтовика или телефониста вы будете искать месяц, если не дольше.

Ты еще разок губу закати

Кого он там найдёт? 25-ти летнюю соплячку с красным дипломом магистра, которая не понимает разницы между MB и Mb?

Сразу два триггера мага и мегабиты)))

Или, к примеру, ему может придти в голову замечательная идея доверить развёртывание почты (кластер) вчерашнему выпускнику ВУЗа. Да ты хоть десять юных дарований найди, завод в один прекрасный день всё равно останется без почты. Откуда у них такие прекрасные идеи? А они сами ничего не осваивали, и поэтому им кажется, что всё так легко и просто. Либо же они настолько конченные, что все грамотные спецы их послали куда подальше.

Это что камень в огород лучшего оборонного предприятия города?)))

У них в штате нет грамотных инженеров, потому что все они давно посваливали. Остались лишь глупые мальчишки-подстилашки, которых больше никуда не берут. 

Тебя послушаешь на всех заводах так.

10.000 звонков в сутки

Бери выше

На каждом заводе есть такое явление как "Дед". 

Ну тут сразу понятно про кого это)))

Например, подобный персонаж может затребовать доступ к системе видеонаблюдения.

Точно))

Я считаю, что каждый инженер должен пройти через Деда.

Ну или скорешится как ты.

Вам может показаться, что я смотрю на идейных людей как на идиотов. Не буду скрывать: да, это так. 

Да ты на всех смотришь как на идиотов))) шутка, а то хабаровчане опять возбудятся

Например, есть какой-нибудь молодой эникей-астерист

Интересно про кого это?)))

Поэтому надо не по заводам бегать как потаскуха

Ой кто бы говорил)

написать статью, которая будет понятная всем.

Будет статья по звездочке?

Нада учицца

мы это запомним))))))

большинство людей понимает только по-плохому, до тех пор, пока не обосрутся на реальном проекте.

жиза

Тебя выбрасывают пинком с вертолёта вместе с маминым зонтом на остров Вааса

Он это вставил))) пойдете к нему работать он вас по шею в песок закопает и будет пытать и выкладывать это на ютуб)))

можно быстро найти по объяблению в интернете.

)))

снова расковырять ржавым гвоздём любимые занозы своих калек.

Спасибо, коллега.

С таким уровнем идите работать консультантом в оранжевый магазин

или на оранжевый завод)))))))))

Именно поэтому у меня сменилось восемь руководителей, а не наоборот.

Да да да верим

Но 25-35 лет – это какой-то позор

)))))

Хороший инженер или руководитель, скорее, похож на батю, чем на мальчика-крысёнка.

Я кажется понял про кого это))))

Второе – развитая копроративная культура означает лишь то, что отдел кадров, манагеры, больные управленцы и развивашки были генеральным/исполнительным спущены с цепи, и будут делать крайне подлые вещи (уничтожать предприятие), прикрываясь развитием, поддержкой, помощью, наставничеством и этой самой копроративной культурой. Рыба всегда гниёт с головы.

Опять наш любимый завод?) или мне это кажется? Я уже не осознаю где отсылки а где нет.

Подарки в виде квартир тем, кто отработал более 15-20 лет

но есть нюанс))) в виде уя в жопе? почему только в жопе? ржали всем чатом.

winrar и браузеры яндекс/опера

Яндекс понятно, а чем тебе винрарка с оперой так насолили?

Они своими руками не построили ничего, и просто как опарыши копошатся на результате труда реальных спецов.

Это пойдет на мем.

потому что они вас на пушечный выстрел к себе не подпустят, не говоря уже про то, чтобы дышать с вами одним воздухом.

не понял пока фильм не посмотрел)

И вы, возможно, не один раз в жизни увидите человека, который готов пойти работать за меньшие деньги куда-то на другой конец города только потому, что там есть более опытные люди, с которых он будет брать пример, а ещё там действительно есть работа конкретно по его профилю.

хорошая попытка

Но, разумеется, всех неграмотных дебилов, которые работать не умеют, и кладут сервисы случайно, а не специально, это всё дело не касается.

Ну прости)))

И вот есть фирма, которая специализируется на телефонии, в ней четыре человека, включая директора. Им какой смысл искать кого-то со стороны из интернета? У них з.п. по 150‑250 т.р., неужели среди знакомых желающих не найдётся?

А они кстати сказали мы его не знаем))))

И инженеры, которые выстраивали инфраструктуру годами, и так как надо, и несли за все ошибки ответственность и годами дрессировали пользователей, руководство и шалупонь, просто так возьмут и допустят человека со стороны? Очень наивно так думать. 

Царь во дворца, Царь во дворца.

И почему так получилось – ему необходимо понять самостоятельно, понять своим умом, а не писать потом о предприятии обиженные отзывы в интернете.

Это который тебя падлой назвал на дримджобе?)))

Обращаются ко мне в первую очередь потому, что я адекватный человек (не надо смеяться) и себя проявлял.

Но на хабре ты чета как бочка с говном взрываешься из раза в раз)))

Например, человек может часами рассуждать, как плохо работать инженером в России и как хорошо мыть унитазы во Франции или подтирать жопы аутистам в Германии. Сами они там, разумеется, никогда жить не пробовали, и, например, не знают, что без знания языка и местного образования там делать нечего (они защищают своё образование, в отличие от нас). Примеров можно привести сотни. 

Оооооо с ним на эти темы лучше вообще не разговаривать)))) я серьезно.

Где-нибудь рано или поздно он закрепится и станет очередным Дедом.

кто бы говорил)))

вы одной ногой можете наступить в строительство

)))

Почта и телефония нужны всем.

готов с тобою поспорить))

И у тех же ведущих конструкторов на машиностроительном предприятии 

никому не интересно читать про завод, когда до тебя дойдт.

использования адресов 192.168.X.X

для него это еще один триггер))) используйте 10.0.0.0 иначе он вас обосрет)

надо отрубать по пальцу за каждый шаблон

классика

Без неё ваш потолок, ваша участь – это главный системный администратор на предприятии, где не более 1000 АРМ

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ну что могу сказать в целом. нового ничего я не узнал, потому что постоянно вижу это в чатике. И мне жаль тех кто им восхищается.

Но картинки смешные. Сначала советский исекай про бомжей, теперь фурри. Интересно, что будет дальше?

Статьи по Asterisk не будет, это слишком жирно.

У Opera и Winrar отсутствуют msi-установщики. Для Opera нет административных шаблонов.

Вот это поворот)

Весело. Умно. Полезно. Плюс )))

нахрен не нужный Exchange

Это сильно.

И, снова, обнять и плакать... Бро, сочувствую...

Автор статьи из тех, кто сразу и по любому поводу сразу посылает на 3 буквы ("ибо характер!")? Или же из тех, кто хотел бы посылать, но "характер" не позволяет? Или же, это какая-то ирония, которую я не осилил, как и статью. Больно уж тестостерона юношеского максимализма много

Из тех, кто перепутал "уважать себя" и "самоутверждаться за счет других". Вон какой коммент шикарный: https://habr.com/ru/articles/937774/#comment_28717074
Что-то в стиле современного "научись всем говорить нет и слать на три буквы" (который therapy speak). Обожаю таких людей, когда спустя очень непродолжительное время их начинают слать в ответ, и их лицо буквально такое: О_О

Но, разумеется, всегда найдутся те, кто просто объяснит директору, кто он такой, и пошлёт его на три буквы. Такие люди тоже есть, но их мало, это характер.

Или невоспитанность?

К полтиннику пора уже отрастить себе толстую шкуру.

можно послать и воспитанно)) Пример наблюдал)) Тут очень точно подмечено...

можно послать и воспитанно

«Настоящий профессионал может так на йух послать, что человек не просто туда сходит, но и магнитики на память привезёт» ©

Самый техничный посыл, который я испытывал - аж зауважал спеца.
Дело было в те бородатые времена, когда только появлялись СМС, а мобильная связь (если) была дорогой. Автоответчиков ещё не изобрели, все вопросы решались с телефонными операторами опсоса.
Была у меня карточка предоплаченного сервиса, используемая по работе. И упала связь. И лежала связь неделю, вторую. И названивал я оператору оператора неоднократно.
"Меняем оборудование". Ну что ж.
И был у товарища - контракт. И выяснилось, что все эти две недели товарищ пользовался связью беспрепятственно.
И воззвал я к оператору - "Да как же так? Да доколе же? Да несёте ли вы передо мною как перед клиентом ответственность за качество обслуживания?"
И был ответ - "Несём. В соответствии с контрактом".
"Но позвольте! Какой контракт! Предоплаченный же сервис!"
"Вот именно" изрёк оператор. Как отрезал.
Предоплатил что? Сим карта работает? претензии есть? А связи нет - так никто и не обещал.
Ай, маладэц.

Это считай он довел до того, что пришлось себя самого туда и послать)))

Это да, шикарный скилл)

С одной стороны как бы да. С другой стороны к предоплаченной карточке вообще-то тоже контракт выдаётся. Небольшой, странички на четыре (мелким шрифтом).

Или т.н. публичная оферта. Самый настоящий контракт с точки зрения права большинства, если не всех юрисдикций.

Если данные не врут, то тестостерон снижается как с возрастом в случае отдельного человека, так и с течением времени в случае смены поколений. Вслед за этим будет неизбежно меняться понятие о приемлемом в общении.

И всё-таки способность к самоконтролю (в том числе в формах выражения) подразумевает не столько подавление грубости в принципе, сколько ее поддержание на нормальном уровне. Речь вряд ли шла о таких, которые просто посылают всех без исключений.

Вы всё верно подметили. Послать можно как на три буквы, так и в Изумрудный город.

Те, кто посылает всех без исключений, как правило, дольше чем на пару недель на работе не задерживаются. Грубость без причины - самый верный способ потерять работу и уважение.

Какая у нас все-таки разнообразная отрасль. У одних смузи, тыквенный латте и плейстейшн в офисе, а у других ежедневное ныряние в говно на каком-нибудь заводе. Вот даже и не знаю, что заставляет людей выбирать второе.

Наверное, жизнь в регионах?

В не профильных конторах (etc завод) классическое ИТ в 100% случаев классифицируется как обслуживание (maintenance). И испытывает те же боли, что и любое другое направление в данной области, эксплуатация. Сантехники -> краны текут, денег не дают; Инженера -> крышу в ангаре надо менять всё держится на соплях, завтра рухнет -> денег не дают; ИТ, соответственно, тоже -> винда сервер дряхлая, компы старые убогие -> денег не дают.

Смузи, тыквенный латте и плейстейшн в офисе там, где ИТ приносит денег.

Как-то даже проскакивала статья "13 причин НЕ работать НЕ в ИТ компании" или что-то такое, банально разобрали на пальцах. Метрикой и KPI считается насколько быстро ты посекундно заменил клавомышь для очередного сейлза.

Ответ был на вопрос про "выбирать второе".

Прошу прощения, не сразу понял Ваш предыдущий комментарий. Согласен, абсолютно правы. С регионами свои отдельные нюансы. Есть такое, к сожалению.

Смузи, тыквенный латте и плейстейшн в офисе там, где ИТ приносит денег.

Еще раз другими словами: ошиваться вокруг profit center, а не cost center.

Вот даже и не знаю, что заставляет людей выбирать второе.

Интересно же! Каждый день — другая задача!

Как отличить грамотного спеца

Попросить его прочитать что-нибудь. Если грамоте обучен, смогёт!

Вы знаете, я сам не всегда понимаю, что передо мной написано. Особенно под вечер. Так что читать рекомендую только в первой половине дня.

-Ты что заканчивал?

-МГУ

-Чего мычишь, читать то хоть умеешь?

  • Do you speak English?

  • Есс..

  • Ok!

  • Ессли бы..

- Mgimo finished?
- Ask!

Всё (ну, или очень многое) так. Брателла, держи краба.

Я уже полтора десятка лет в конторе (и двадцатник работаю на того же человека). Потому как доказал, что заслуживает. Так что буй вы меня куда перетянете.

Если человек в первую очередь кладёт корпус на бочок и устанавливает PSU, сразу стянув ненужные кабели — я процесс останавливаю (я специально привожу примеры, которые поймут все). Он уже всё доказал.

А тут чегой‑то не понял. Останавливаете потому что «прошёл» или «не прошёл»? Я всегда первым делом клал на бочок и ставил PSU — но кабели редко когда стягивал, потому что мало ли куда их сейчас тянуть придётся (все мамки‑то разные, да и разъёмы на периферии могут в разных местах оказаться) — тогда обратно распускать, что ли? Стяжка практически всегда была последней, когда все требуемые длины уже известны и устаканились.

Останавливаю, потому что прошел. На словах объяснить тяжело. Тут же не сказано, какой PSU, какой корпус, какие стяжки, какой стол (потому что я помню, как собирал системный блок, находясь в автомобиле, потому что шел дождь, а привезти надо было готовый) и т.п. Надо было видео отдельно записывать. Речь про то, чтобы заранее убрать ненужные кабели, которые никуда подключаться не будут. Системные блоки собирали все, поэтому такой пример и решил привести. Главная мысль - сразу видно человека, который делал это множество раз, и у него выработался навык.

Останавливаю, потому что прошел.

А, ну тогда ОК. А то я уже задумываться начал — «неужели я всю жизнь что‑то не так делал?»

такого спеца, который в спешке собирает системный блок в автомобиле под дождём, нельзя подпускать к делам и близко

Почему в спешке? Спешки никакой не было. А что мы должны были сделать? Поехать обратно (час) в офис и там собрать? Некоторые гении у нас сервера в багажниках перевозят, вы лучше до них докапывайтесь.

Я с теста железа на коробке начинаю, чтоб проверить включение и правильное определение компонентов. Может быть, процесс и не ускоряет, но в случае проблем сильно спасает нервы.

Но я часто собираю ретро, там вообще много проблем.

Стяжка практически всегда была последней

стяжки портят изоляцию, особенно если есть тепло и вибрация. стяжки сохнут и крошатся от времени, особенно если есть тепло и вентиляция. если стяжку затянуть от души - она прожует изоляцию и погнет токоведущую жилу. лично я забил на стяжки чего и всем рекомендую.

стяжки сохнут и крошатся от времени

Стяжки разные бывают. Здесь имелась в виду «стяжка» как «действие по значению глагола „стягивать“», а не «пластиковая штука с зубчиками».

Если работодатель на собеседовании предложит собрать системник, следует сразу задуматься - какая работа тебя ждет. Сопли под столами, 100500 свитчей по кабинетам, скрутки, затоптаные в плинтуса системники с выломанными кнопками и юсб разьемами, горящие БП, вечно тарахтящие вентиляторы.

Ужос

Будь я пионером, открывающаяся предо мною карьера эникея показалась бы дверьми во врата рая - играться в компьютеры (нет, не в игры на компьютере, но ковыряться в потрохах ведь даже интереснее) и получать за это вполне взрослую зарплату, разве так бывает кроме как в детских сказках про "учись, работай и все будет хорошо"? Но пионеров на такие места берут редко, а кто повзрослее и малость поопытнее, наверное, пойдут только чтобы пересидеть трудные для себя времена и отчалить в закат при первой же оказии.

– извините за потраченное время.

Извините за зря потраченное моё время. - Так точнее.

Извините за зря потраченное моё время. - Так точнее.

Тогда уж "Извиняю за зря потраченное моё время."

Провинция-с, не поймут-с.

"Извиняюсь, что зря потратился временем"
Извиняюсь, потратился - возвратные глаголы.
Подлежащее тут "Я", поэтому без употребления притяжательных местоимений всё будет указывать на себя.
Себя можно простить за потраченное своё время, но других не обязательно =)

Лови гуманитария!

Какая интересная статья)) все знакомо и все правда. Под конец уже слезы потекли. Задушил!

Рад, что вам понравилось. Но мне хотелось бы увидеть более подробный комментарий: что конкретно понравилось, а что - нет. Слёзы потекли от радости, горя или стыда? :-)

Поэтому основная мысль этого подраздела (сразу переворачиваемся с ног на голову): да, среди великовозрастных людей много плохих спецов.

Не, сеньор должен расслабляться в гамаке, а копать за него должен робот!

Похоже в точку. Видимо на собственный опыте. Меня последние полгода затянул Home Assistant и датчики, прошивки, антенны. А работой вдруг заипался. Не хочу профессионализироваться, хочу капельным орошением заниматься и смотреть как растут помидорки.

"да, среди великовозрастных людей много плохих спецов"
"Зато посмотрите, какая у меня выросла капуста!"

Пришёл, увидел, и не смог. Вот производительность виндов и не в ажуре.
Нынешнему мс принципал перформанс архитектору в помощь:

Вспоминается былинное:

Sorry I missed your comment of many months ago. I no longer build software; I now make furniture out of wood. The hours are long, the pay sucks, and there's always the opportunity to remove my finger with a table saw, but nobody asks me if I can add an RSS feed to a DBMS, so there's that

А челябинские сисадмины суровей остальных?

Не суровее, а пафоснее, типа - вот мы можем администрировать Вселенную, не привлекая внимание санитаров. На самом деле санитарам просто пофиг потому что Вселенная админов - это не the Вселенная, а небольшая типовая "a" вселенная.

Прочитал весь текст. Было сильно и правдиво.

Остался только вопрос от программиста (меня) с желанием изучить сети до уровня "этого хватит практически для всех задач программиста" какие книги рекомендуете, если не Таненбаум?

Я не знаю, честно. Сам не разработчик. Смотрите по задачам, а уже после можете отталкиваться от той же книги Таненбаума.

никакие. сетевую связность и безопастность обеспечат другие люди.
а программисту что ? ждать на сокете - читать из сокета - записать в сокет.
желательно асинхронно и без блокировок.

А ведь и правда, вместо меня частенько берут людей, у которых в резюме "помогал настраивать RAID на сервере".

Кстати, кому-нибудь системный администратор нужен? Основные направления интересов - виртуализация, резервное копирование и мониторинг с сопутствующим предупреждением инцидентов.

С утра дочитать не успеваю, но думаю, что оставшаяся часть текста тоже будет интересной.

Ну, причин выбирать 711 у них на старой работе могло быть достаточно - провайдеровский транк в 711, sbc не поддерживает много каналов с норм кодеками, какая нить прослушка стоит и им можно только 711, да мало ли что ещё.. у нас софтфоны на pjsip работали - ну так себе по качеству были в 10-е годы, клиенты постоянно жаловались на качество.

Ну и с восхвалением "безкомпромиссности" в отношениях перебор, имхо, наши техопы не отличались смиренностью и со словарным запасом было всё в порядке, но грубости допускали только между собой и то если дружили) Что то ни разу не был послан, приходя с достаточно глупыми, подчас, вопросами. Просто делали одно дело, и если б посылали меня веселились бы через полгода ночами они, ну и наоборот))

Я не про то, что они использовали на старой работе. PSTN это понятно. Тут именно пример с передачей звука во внутренней сети, никто не мешает вам прописать несколько кодеков, и звонить во внутренней сети через один кодек (722/opus), а во внешний мир - через 711.

Софтфоны зло. По возможности лучше их избегать. По качеству передачи голоса - дело не в PJSIP, это просто фреймворк, дело в первую очередь в кодеке и аппаратуре.

Про отношения - тут все зависит от опыта. Вот тут некоторые пишут, что я самовлюблённый и больной человек. Возможно, это правда. Но никто мне на работе и никто из моих знакомых этого не говорил. Исключение - в качестве шуток. Вот назвала меня какая-нибудь девочка "токсиком" - всё, это моя кликуха на ближайшую неделю точно. Посылать кого-то только потому, что он задал по моему мнению глупый вопрос - это, извините за тавтологию, глупо.

"выбором кодека G.711a (он же alaw, за использование которого на новейших телефонах надо отрубать по пальцу за каждый шаблон)"
Якудза? Я знаю кодеки как своих три пальца!
A-law лучше при малой громкости. Стык с нашей PSTN - непредсказуемые уровни, в зависимости от АТС. Да, бывает громко. Но чаще - тихо из за печального состояния линий.
В целом G.711 - простой, относительно качественный, низкая нагрузка на процессор, широкая поддержка. Тогда зачем платить больше?
Если Брамса по телефону слушать - ок, можно G.722. Если учесть сквозной зоопарк, то может и так сойдёт.

"Про отношения - тут все зависит от опыта. Вот тут некоторые пишут, что я самовлюблённый и больной человек. Возможно, это правда."
Все мы больные и самовлюблённые, все мы люди-человеки, обмазанные саркастином.
Бета-тестовые модели. Ничего, пройдёт. Будет день - будет видно.

Нагрузка на CPU - сейчас не проблема, даже при 10.000 одновременных звонках на сервер. Проблемы начинаются при транскодировании.

Не согласен с тем, что 711 нормальный кодек. Для своего времени - да. У нас есть ряд телефонов, для которых MOS крайне важный показатель (менеджеры, директора), и для них отдельно прописывать кодек 722 или opus - просто нерационально, зачем на это время тратить. Ну так вот. Телефоны нормальные, но (я знаю, потому что я лично проверял) у 711 по сравнению с 722 (или с opus, там разница с 722 не такая большая) просто... ну... как у аналогового телефона.

Для внутренних звонков прописываете один кодек, а для транка другой, в чем проблема?

Мы же не о проблемах, мы о кодеках. Не в порядке дискуссии, а поддержания диалога для.
"Нагрузка на CPU - сейчас не проблема, даже при 10.000 одновременных звонках на сервер."
А нагрузка на cpu телефона?
Хорошо если вся система свежезакупленная. А если в ней несколько сот портов зоопарка телефонных аппаратов от первых цисок, разнообразных грандстримов, разнотравье SIP-адаптеров, включая Linksys, Grandstream и ASUS AX-112 2006 года выпуска, в котором G.722 нет, есть 711, 723 и 729.
Или это 200 SIP-гарнитур на копеечном чипе, которому просто нечем жать?
Не менять же всё это?

Ну, тут соглашусь с вами. Отталкиваться надо от того, что есть.

Вы свой конкретный завод описываете, мне кажется. Допустим появится требование 100% записи звонков, или отдел безопасности захочет подключаться к любому звонку и слушать, не упадёт у вас Астериск или фрисвитч от транскодирования опусов? Хотя трудно, конечно, представить, что у вас там более пары сотен звонков одновременно, может и не захлебнётся. В общем я к тому, что иногда 711 альтернативы нет

Нормально софтфоны работают, но как правило платные. Counterpath использовали практически без нареканий, несколько десятков тысяч.

А у нас в тех-поддержке не было проблем с софтфонами. Айбим был. Ничего порядка сотни операторов на миллион клиентов — полет нормальный. Это начало нулевых.

А вас вот слушаю, думаю — ничего себо у них и требования к качеству, прям боярские.

Нет, ничего плохого не хочу сказать, но интересно просто стало)))

Проблемы были с 729 из pjsip - если правильно помню, он криво сайленс сапрешн поддерживал, или не так, как железки, которые были с другой стороны. А потом всё упростилось - железки поменяли на те, которые транскодинг не тянули, и всё стало в 711. Правда ещё туда webrtc стали затаскивать, не знаю чем закончилось. За 10-15 лет сети стали существенно лучше, телефония ушла от железок в сторону софтсвитчей без транскодинга, 711 живее всех живых)

А понял. У нас плюс минус все однородное было, у вас тот еще зоопарк

Ps: ошибся, начало десятых годов. В начале нулевых PBX наверно зародыше был))

Уже появлялись. Всякие налоговые и банки до сих пор сидят на авайях, которые тогда понаделали)))

У нас такое требование про запись есть, кстати. Попали пальцем в небо.

Безопасники обойдутся, что бы кого-то слушать в реальном времени - мы ведь не в исправительной колонии. Opus привёл как пример, у нас везде g722, т.к. его поддерживают все телефоны, в отличие от кодека opus.

Дело не в том, что бесплатные софтфоны плохие (хотя и в этом тоже). Телефонный аппарат - это отдельное устройство. Если софтфон развёрнут на АРМ - то как только АРМ выйдет из строя, пользователь никуда позвонить не сможет (например, в тех. поддержку). Плюс необходима гарнитура/колонки. Ну и кто будет эти софтфоны настраивать, сопровождать, обучать пользователей. У хардсетов (настольных телефонов) два минуса - это то, что они занимают место на столе, и то, что они режут сеть АРМ до 1Gb/s.

У нас не было смысла его поддерживать, поскольку внутренних звонков не было, а провайдеры давали 711. Запись была в gsm, поэтому сначала фрисвитч писал в 711, а потом запуcкался скрипт, который конвертировал файл в gsm. На железках транскодированию любое поддерживалось между 711, 723 , 729 и gsm до 1500 звонков. Требование по мониторингу было, на любом звонке конференция поддерживалась, что очень не нравилось фрисвитчам. А без АРМ звонок становился неактуальным. Телефоны некоторые клиенты использовали, но процентов 10, мне кажется, остальные операторы сидели с гарнитурами - с ними печатать удобнее)

Какой же всё-таки автор больной на голову человек. Токсичный и самовлюблённые. Не повезло тем, кто работает с таким и имеет близкие отношения.

Это не автор такой, это реалии российского айти такие. Профдеформировала автора культура менеджмента в рамках русской модели управления. У хороших специалистов не так много возможностей остаться именно хорошими специалистами и делать хороший продукт, а не скатиться в очередного алчущего людоеда.

Если ты не в одной служебной иерерархии с такого типа людьми, общаться с ними просто, они прямые, без двойного дна.

Спасибо за ваше мнение.

Как интересно, прямо погружение в нюансы IT на територии РФ. А можно теперь из этого сделать методичку для соискателя - как вести себя на интервью, на что смотреть, что спрашивать? Может апликацию небольшую написать, заполняешь свои данные, данные компаинии, и тебе генерируют вопросы,

Интервью я так понимаю это собес. Сделайте вид, что вы хороший раб. Смотрите на все, молчите и делайте выводы у себя в голове, никому их не рассказывая.

Профессионал по определению хорошо выполняет свою работу за деньги и следует принятой в профессии деловой этике. Мы предпочитаем работать с профессионалами. К сожалению, на рынке труда их становится меньше, но пока их удаётся нанимать.

Иногда на собеседование приходят (по своей воле, а не с мешком на голове) "грамотные спецы", которые начинают кривляться, гнуть пальцы, хамить и проявлять прочие качества из статьи. Проверить их истинную квалификацию часто трудно, так как они по идеологическим причинам могут отказываться от решения тестовых задач или забалтывать какой-то ерундой вместо ответа на технические вопросы.

И тут можно притянуть теорию, что у таких людей есть хитрый план, однако часто более простое объяснение - верное. Они просто неадекватны. И это не зависит от их опыта, он действительно может быть большим. Возможно, после собеседования они радуются, что не попали в лапы очередных дилетантов. На практике они "неуловимые Джо" из старого анекдота. И будут такими, пока профессионализм не покинет отрасль.

Вы сами кадры не готовите? Моё мнение - искать кого-то готового идея, может, и хорошая, но с крайне нестабильным результатом.

Я бы тоже отказался от выполнения тестового, если оно ниже моей квалификации или не по моему профилю.

Все люди в той или иной степени неадекватны. Здоровых нет, есть недообследованные. И у каждого это выражается по-разному.

Про лапы дилетантов - тут как посмотреть. Есть неграмотное руководство, которое понимает, что оно неграмотное, и надо искать грамотного, а есть и те, у кого наоборот.

Вы сами кадры не готовите? Моё мнение - искать кого-то готового идея, может, и хорошая, но с крайне нестабильным результатом.

Смотря какую готовность (Medium, Well done) Вы имеете в виду. Накопление опыта в процессе работы и погружение в рабочие процессы всегда присутствует. В большинстве компаний сначала стараются закрыть вакансии изнутри, а потом обращаются к рынку. Это рационально.

А вот если речь идёт о фундаментальной подготовке, то как раз наиболее стабильный результат будет, если каждый будет заниматься своим делом. Квалифицированные преподаватели в учебных заведениях будут готовить специалистов, а квалифицированные специалисты будут использовать свои навыки и знания для выполнения работы, для которой их наняли. И это тоже рационально.

Однажды мне пришлось нанимать помощника системного администратора на должность по специализации, так сказать, поддержка рабочих мест. Я сразу в ОК сказал приводите всех кто готов в демо зал и я сразу со всеми буду беседовать, всем соискателям назначили день, пришло 12 человек. Я сказал, что буду задавать по одному вопросу и вы в конце будете на листочке писать ответ, и чей ответ меня устроит те продолжат собеседование остальные будут свободны, таков будет формат так будет намного быстрее, в итоге на первом вопросе всё и решилось. Итак, каковы ваши первые действия если компьютер сотрудника не стартует, ответьте кратко. И только один сотрудник написал что выдаст другой рабочий комп, по возможности просто перекинув накопитель для продолжения работы если он исправен. Остальные решили начать диагностику и ремонт, а сотрудник у кого комп сдох должен типа идти гулять.

Это году в 2005 примерно было, да?

12 человек в один день. Странно. Кстати, отличный пример правильного ответа на стандартный вопрос. Проверяет в первую очередь наличие хоть какого-то опыта и понимания рабочего процесса.

Тут важна формулировка подразумевающая что вот прямо сейчас вас вызвали на место и сотрудник показывает не стартующий пк. Т.к если задать вопрос как вы написали в комментарии, тут возможно двоякое толкование, может пк уже у несли в ТО, начали разбираться и т.д.

Но в целом подход верный если стоит задача найти человека с опытом, т.к новичок или просто без опыта работы на схожей должности завалит почти гарантированно.

Проблема в том что эникей с опытом, на должность эникея уже не пойдет, либо быстро сбежит если не будет маячить повышения. Это должность "входа" в профессию, и если вам нужен именно простой исполнитель, то брать сюда стоит людей попроще.

Тут важна формулировка подразумевающая что вот прямо сейчас вас вызвали на место и сотрудник показывает не стартующий пк. Т.к если задать вопрос как вы написали в комментарии, тут возможно двоякое толкование, может пк уже у несли в ТО, начали разбираться и т.д.

Поддерживаю. Я лично понял вопрос как "с чего начнете диагностику и ремонт очевидно неисправного компьютера", а не как "что делать, если у кого-то не работает компьютер". Либо я довольно глупым образом неправ - не учел неочевидный для меня, но совершенно очевидный для походящего кандидата на вакансию контекст, либо вопрос сформулирован неточно или неоднозначно, а хрустальный шар как на зло остался дома. В реальности, будь я на такой работе, я бы начал с поверхностного осмотра на предмет детских неисправностей вроде выдернутых шваброй кабелей - по опыту работы в одной замечательной (на самом деле) конторе, где уборщица, с ее слов, ничего не делала, но пачкорды бывали выдраны из гнезд буквально каждый ее рабочий день без единого исключения. Наверное совпадение. Если бы тамошний сисадмин начинал выдавать всем, у кого не стартует компьютер, новую машину, то ему бы жизни не хватило. Это мой личный контекст, который повлиял на мое понимание вопроса, а в остальном см. про хрустальный шар, которого могло с собою и не оказаться.

Ошибочное решение, кмк, ибо видел не единожды как рабочая станция не стартует потому, что уборщица "баба Клава" выдернула сетевой кабель из корпуса своей шваброй. Причем он вроде бы и воткнут, но .. не так. Первым, что должен сделать эникейщик (у нас таким занимались студенты на побегушках) - это подойти взад системника и пошевелить всё что там могло отвалиться, заодно проверив и питание. А то бывало и так: системник-то стартует, только питание монитора выключено той же шваброй. :)

Или прижали системник к столу переключателем на БП. Или он вообще включен, но выключен моник (не кабль выпал как предлагали), просто кто-то выключил. А пользователь никогда ей(кнопкой) не пользовался и не знает где она.

И только один сотрудник написал что выдаст другой рабочий комп, по возможности просто перекинув накопитель для продолжения работы если он исправен. Остальные решили начать диагностику и ремонт, а сотрудник у кого комп сдох должен типа идти гулять.

Вообще "замена компа" как первая помощь похоже на ваших тараканов или прихоть. Во многих орагнизациях это безумие т.к. ввод даже подготовленной машины в эксплуатацию довольно объемная пачка мероприятий, одних только требований безопасности и безопасников будет достаточно чтобы такого не хотеть никогда.

Наоборот записал бы такой подход от кандидата в минусы, хотя речь о начальных позициях там всё простительно, главное чтобы не слишком испорченный кандидат.

Меня бы не взяли. Потому что крайне редко где держат определенные модели компов и в резерве точно такой же есть. Об этом в вопросе не упомянуто, поэтому держим в уме худший вариант - комп сдох одной модели, а на замену есть совсем другой. Я сразу в голове прикидываю, сколько времени займëт замена ПК и перенос данных (плюс установка, обновление, настройка софта и ОС). Для большинства кейсов это весьма долго.

Поэтому я исходя из опыта проведу краткую диагностику (не буду расписывать, мне лень), и решу, что будет быстрее - ставить новый ПК или разбираться с этим. Намëтанный глаз сразу увидит, что тупо батарейка сдохла на материнке (да, прямо тут же можно и поменять, это будет быстрее чем бегать за резервным ПК), или что юзер выломал USB и закоротил контакты (тут чуть сложнее, но тоже можно в пределах 5 минут определить, будет ли комп жить или менять материнку уже). А то может тупо тумблер на БП выключили, или монитор не к тому видеовыходу подключили. И ещë сотни вариантов могут быть.

Поэтому все эти вопросики без более обстоятельного описания ситуации не имеют смысла, если ответы на них таким образом оценивать.

проведу краткую диагностику, и решу, что будет быстрее - ставить новый ПК или разбираться с этим

Вот да без диагностики просто менять комп (открывая, перекручивая харды и тому подобные вещи) ладно бы растрата времени сотрудника, но тратить денег на пачку запасных ... всего ... Ну красиво жить не запретишь.

На правах байки, как услышал в конце прошлого века.
В Германии вся офисная техника закупается в двух экземплярах, один - на столы, второй - в кладовку. Устал факс - достаём из кладовки, меняем, усталый сдаём в ремонт.
Через три года эксплуатации - собираем всё и дружно сдаём на вес, закупаем новое.
В таких условиях перебросить носитель для диагностики не выглядит барством.
Да и в принципе, если оборудование однотипное и с лицензиями всё пучком - вполне вменяемо.
В любом случае в айтишечной всегда найдётся, чем протестировать кволые шелезяки.

Я тоже видел правило 30%, но то компании достаточно серъёзные (международные или крупноконтрактные), а не "завод в Челябинске". Но "перебросить" носитель это сколько минут 10-15? А по факту надо было либо подоткнуть кабель либо "включить пилот". Я не говорю что надо сидеть с вольтметром искать где утечка, а базовую 5 минут диагностику чтоб не тратить 20 на делать как-то странно. Ну и да, у меня человек не будет рекомендован после собеседования если после вопроса он начинает что-то "делать" вместо того чтоб "разобраться" и "оценить"

Ну бывают случаи, когда лучше делать что-то, чем бестолково мандражировать.

Так и запишем, лучше что-то бестолково делать, чем бестолково мандражировать.

Я бы такого не взял. Мне, в первую очередь, интересны навыки траблшутинга у кандидата эникея, что конвертируется в оперативность и быстроту решения разнообразных проблем. Чаще всего замена ПК является наихудшим сценарием и обычно сопровождается протяжным "Ээээхх, придется походу комп менять...". А почему уныние, потому что эникей понимает, присядет с юзером на пол-дня. Данные переносить, софт накатывать устанавливать, а если там еще всякие AutoCad, САПР'ы, Компасы, плоттеры печать драйвера и т.д - гарантированно растянется вообще на два дня. А у эникея обычно график расписан поминутно: пойду гляну проблему, потом пойду занесу кабель питания в переговорку, оттуда зайти на склад картриджи новые возьму и просили еще забежать глянуть что-то пищит под столом. И тут бац! выпадает на день, присел с одним чуваком комп менять.

Эта схема работает, когда:

а) Все на тонких клиентах, молча сломанную железку выкинул, сходил взял другую, поменял. Делов 5 минут.

б) Когда есть пачка готовых компов с установленным софтом под ключ и в компании используются юзерские перемещаемые профиля (не локальные) или работают удаленно на сервере, пользовательские данные на RDS ферме лежат.

Работая ранее руководителем техподдержки кандидатам при собесе задавал более прагматичные вопросы, например те же:

-У пользователя при загрузке Windows не появляется рабочий стол. Бесконечно крутится колесико, значок винды. Что делаем, какие варианты?

-Назови 10 любых команд в командной строке (подразумевается ping, regedit, chkdsk и т.д.)

"в компании используются юзерские перемещаемые профиля (не локальные)
-У пользователя при загрузке Windows не появляется рабочий стол. Бесконечно крутится колесико, значок винды. Что делаем, варианты?"
Переходим на линукс?
подозреваю недоступный сетевой профиль, но напомнило:
crucial bx500 - 10 шт меня позабавили.
У них дико просела производительность, даже на чтение. Виной тому - одна престарелая бухгалтерская программа, которая пишет тьму-тьмущую временных мелких файлов, но не просто так, а после каждой команды записи идёт команда очистки буфера, чтобы финализировать запись, не оставляя её на рассмотрение нтфс лейзи райт.
Оказалось, у винды есть определённый таймаут считывания (локального) профайла пользователя, и если не вложились - она переименовывает профайл и создаёт новый, чистый.
Неприятно впервые увидеть после входа чистый рабочий стол.
Лечится небольшой правкой в реестре и возвращением имени папки старому профайлу.
Сами ссд достаточно отформатировать и вернуть копию разделов обратно - скорость чтения/записи восстанавливается.

Знакомо :) хороший квест про таймаут, со старым софтом тоже много проблем огребал. Да, в принципе, никто легаси не любит.

ProfileList.bak, скорее всего, в реестре значение. Сразу сходу по памяти.

На самом деле вопрос про бесконечную загрузку Windows очень хороший. Так как компьютер одновременно как бы стартует и, в тоже время, не стартует. Если же просто задать вопрос про не включается ПК - посыпятся стандартные ответы, особо не думая, мол, гляну светодиод на материнке, проверю БП скрепкой потыкаю, потом следующая очередь оперативная память и далее по списку.

Про бесконечную загрузку больше на пытливось ума. Обычно сразу подмечаешь, у кандидата шестеренки в голове закрутились, задумался и сидишь наблюдаешь за ходом его мыслей.

Отсутствуют важные дополнительные условия. А что если на «не стартующем компе» важная копия контракта, который к четырём часам надо нести на подпись, а комп не стартует, потому что, скажем, видеокарта в гнезде покосилась (может быть исправлено за минуту)? Я бы сделал быструю диагностику перед тем, как пытаться винчестер переставить (ибо там тоже полно нюансов...)

А у сотрудника, внезапно, на компе лицензионного софта на несколько килобаксов, с привязкой к железу.

а из какого отдела этот сотрудник? у меня на комп надо пару дней всё ПО устанавливать для работы, как в этой ситуации быть?

Я айтишник. Сызмальства айтишник. Мальчонкой затянуло. С утра сервера, с вечера бэкапы.

Я норму выполнил. Кабель положил. Сисблок боком поставил. Лишние провода убрал. Драйвера вкатил. Баги потушил. Сеть оживил.

А ты сидишь. Сидишь и спрашиваешь: «Где спец?» Сидишь и не понимаешь: спец уже был. Спец сделал. Но к тебе хороший больше не придёт.

Ты хочешь умного — за копейки. Ты хочешь гения — под отчёт. Хороший зайдёт, посмотрит, скажет: «Не сработаемся», и уйдёт.

К тебе придёт другой. Безысходный. Или ради брони. А я норму выполнил.

Была в 2001-2002 развёрнута AD на WS 2000. Прошло десять лет, никто эту систему не трогал, и тут [в говноконтору] пришёл грамотный спец, обновил AD до AD DS с WS 2000 на WS 2008 в два захода... и ушёл.

Всё бы ничего, да парочку вопросиков маленьких у меня есть, может кто подскажет.

А зачем, собственно, в говноконтору приходит грамотный спец и, тем более, что-то там ещё меняет? Он ещё до прихода в контору не успел выкупить, что контора как-то не очень? Если не успел, то всё ок, и вопрос мой отпадает.

А ушёл он непосредственно после того, как обновил станцию, или когда деньги уже получил?

Грамотный в плане теории, не обязательно опыта. К тому же не сразу видно, что это говноконтора, они здорово маскируются. Придти могут по разным причинам. В первую очередь это отсутствие альтернатив и необходимость заработка. Зачем меняет? Чтобы проявить себя: вот у вас проблема, а я ее решил. Либо для того, чтобы наработать опыт обновления той же AD. Это не так сложно, как может показаться.

Ушёл обычно после того, как понял, куда он попал. Или как увидел истинное лицо директора. Или как получил з.п. Что угодно может быть. Последний ваш абзац не совсем понял.

Ну вообще-то первое что отличает действительно грамотного спеца - он не трогает то что нормально работает, каким бы старьём оно ни казалось.

Чтобы научится обеспечивать бесперебойную работу системы, надо научится с ней работать, надо её трогать. За золотой рукой доктора кладбище - дословно не помню.

Из моего опыта системы в большинстве случаев получали простои из-за какой-то ерунды, которую спокойно можно было предотвратить (у нас не enterprise).

Чтобы научится обеспечивать бесперебойную работу системы, надо научится с ней работать, надо её трогать.

Добавил в закладку этот коммент. В моем понимании (необязательно общепринятом или правильном) специалистов можно разделить на две группы, подавляющее большинство - те кто не согласен, и остальные - те кто согласен. Переходов из группы в группу в возрасте практически нет, формируется установка в мозге это где-то в раннем возрасте, наверное в младшешкольном и потом уже не меняется. Респект, однако.

Чтобы научится обеспечивать бесперебойную работу системы, надо научится с ней работать, надо её трогать.

Главное — перед тем как трогать, сделать бэкап!

Это становится понятно сразу после того, как потрогал. :-)

Чтобы научится обеспечивать бесперебойную работу системы, надо научится с ней работать, надо её трогать. За золотой рукой доктора кладбище - дословно не помню.

Трогайте сколько угодно в тестовом окружении. "Спец" который начнёт дербанить "живую" систему, будет максимально быстро уволен за профнепригодность. Потому что он и правда профнепригоден, если ничего не знает про life-cycle, миграции, баланс profit/risks и т.д.

не сразу видно, что это говноконтора, они здорово маскируются

Да, тогда понятно. Неприятно на маскировщиков нарваться. Ну, и как Вы выше написали:

Грамотный в плане теории, не обязательно опыта

если без опыта - то ещё труднее заблаговременно понять, с кем придётся иметь дело. Я просто неявно предположил, что у спеца не только теория, но и опыт был. Если же исходить из того, что опыта немного, то сразу становится логичнее, что спец решает проявить себя и, естественно, благодаря этому набраться опыта. Здесь полностью согласен.

Последний ваш абзац не совсем понял.

Мне просто по статье показалось, что спец как-то быстро ушёл. Вероятно, даже з. п. не дожидаясь. А это не очень стыкуется со сценарием, когда он приходит из-за отсутствия альтернатив и ради необходимости заработка. Поэтому я решил уточнить, когда именно он ушёл.

Спасибо за ответ!

Эталонный "Сумбур вместо музыки".

Ну, сумбур не какофония.

дочитал до: "И опытный спец либо не будет составлять резюме в принципе, либо в нём будет от силы одна страница, где будут ФИО, телефон и N лет стажа, всё. Без ерунды на 3 страницы в стиле "Умею работать с RAID-1" или "Умею собирать системный блок" или "Технические навыки: Winbox" или "Работал с VOIP на базе FreePBX" или "Умею работать с FSMO ролями AD" (это всё реальные примеры)..."
Автор вообще знаком с процессом найма, кто и как первый проверает резюме, по каким критериям? Или тут все на личном "уникальном" опыте все суждения? Конечно опытный спец будет составлять резюме и будет указывать какие то технологии/стеки/стандарты с которыми работал. Вы где, проститте, нанимаетесь? В уездном городе, где все друг друга знают? И как наниматель должен понять, кого он берет? Из сарафанного радио? Совет друга? В общем такое..

Гениально.

Спасибо огромное.
Ваша статья реальный кейс-стади по экономике коллективных действий.

Ваши прмеры можно обобщить как:

  • Парадокс Джевонса (эффект Черномырдина) в ИТ — когда "улучшения" ведут к росту хаоса.

  • Трагедия общин — когда общие ресурсы (сервера, время, доступ) истощаются из-за отсутствия правил.

  • Трагедия антиобщин — когда потенциал (знания, инструменты, люди) не используется из-за барьеров, страхов и монополий.


5 примеров парадокса Джевонса или эффекта Черномырдина

  1. Внедрение цифровой телефонии "для эффективности"
    Автор описывает, как "молодые эникей-астеристы" мечтают о "нормальной цифровой телефонии на всех заводах". Казалось бы, это повысит эффективность. Но на практике это приводит к взрывному росту нагрузки на ИТ-отдел: настройка, обслуживание, бэкапы, мониторинг, обновления.
    Результат: вместо экономии появляется новый бесконечный источник проблем.

  2. Сборка Asterisk из исходников "для гибкости"
    Вместо использования стабильной, поддерживаемой версии, ИТ-специалисты собирают Asterisk из исходников, "чтобы было как у меня в голове". Это даёт иллюзию контроля и эффективности.
    Результат: рост числа ошибок, невозможность апгрейда, необходимость постоянного ручного вмешательства. Эффективность падает, нагрузка растёт.

  3. Использование "свободного" ПО без поддержки
    Компании выбирают "бесплатные" решения (CentOS, самосборные PBX, open-source инструменты), чтобы сэкономить.
    Результат: растёт нагрузка на администраторов, которые теперь должны вручную чинить, обновлять, разбираться, вместо того чтобы использовать поддерживаемые коммерческие продукты. "Экономия" превращается в затраты времени и риски.

  4. Автоматизация "для упрощения"
    Автор критикует директоров, которые требуют автоматизации, не понимая, что это создаёт новые слои сложности. Автоматизация требует мониторинга, документации, тестирования.
    Результат: вместо упрощения — рост технического долга и зависимости от одного админа, который "единственный знает, как это работает".

  5. Миграция на "цифру" без подготовки
    Переход с аналоговой телефонии на цифровую воспринимается как "прогресс и эффективность". Но на деле это требует переподключения всех рабочих станций, переписи диалпланов, переобучения пользователей, новых серверов.
    Результат: вместо экономии — взрывной рост нагрузки на ИТ, который никто не планировал.


7 примеров трагедии общин

Трагедия общин: когда ресурс общедоступен, каждый участник максимизирует свою выгоду, что приводит к истощению ресурса.

  1. Общие серверы и хранилища без контроля
    На заводах нет чёткой политики доступа к серверам. Каждый "ведущий инженер" может что-то менять "в свободное время".
    Результат: сервера становятся нестабильными, перегруженными, не документированными — общий ресурс уничтожен.

  2. Общая зона ответственности: "все за всё"
    В штате 5–10 человек, но "все занимаются всем": и проекты, и поддержка, и сервера, и телефония.
    Результат: никто не несёт ответственности, ресурс (время, внимание, компетенция) истощается, потому что каждый действует по своему усмотрению.

  3. Самовольные изменения GPO по умолчанию
    Автор отмечает, что кто-то может поменять GPO по умолчанию, не согласовывая.
    Результат: нарушение безопасности, сбои в политике, хаос. Общее правило становится жертвой индивидуальных интересов.

  4. Раздача прав администратора "на всякий случай"
    Многие пользователи получают права админа "чтобы не тормозить работу".
    Результат: рост вирусов, поломок, утечек. Общая безопасность сети истощается из-за индивидуального удобства.

  5. Использование рабочих станций под "временные" задачи
    Серверы или рабочие станции используются как хранилища, тестовые стенды, личные машины.
    Результат: перегрузка, сбои, потеря данных. Общий ресурс превращается в свалку.

  6. Самовольная установка софта и сервисов
    Каждый "инженер" ставит свои инструменты: чаты, бэкапы, мониторинги.
    Результат: конфликты, дублирование, отсутствие контроля. Инфраструктура распадается на фрагменты.

  7. Отсутствие резервного копирования из-за "экономии"
    Данные не бэкапятся, потому что "сейчас некогда" или "диски дорогие".
    Результат: при сбое — потеря критичных данных. Общий ресурс (информация) уничтожен из-за краткосрочной выгоды.


10 примеров трагедии антиобщин (Tragedy of the Anticommons)

Трагедия антиобщин: когда слишком много прав собственности, ограничений или барьеров — общий ресурс не используется или не развивается, даже если это выгодно всем.

  1. Директор блокирует обновление Windows из-за страха "сломать"
    Система работает, но устарела. Обновление логично, но директор боится рисков.
    Результат: ресурс (возможность развития) блокируется из-за страха одного человека.

  2. Отсутствие доступа к документации
    Никто не ведёт документацию, потому что "некогда" или "и так все знают".
    Результат: знания не становятся общим ресурсом, и при уходе админа всё рушится.

  3. Блат и родственники на ключевых позициях
    На важные должности ставят не лучших, а "своих".
    Результат: талантливые специалисты не могут войти в систему, потенциал команды блокируется.

  4. Один админ "держит всё в голове"
    Ключевые настройки, пароли, схемы — только у одного человека.
    Результат: система не может развиваться, потому что доступ к ресурсу (знаниям) монополизирован.

  5. Запрет на использование современных инструментов
    Нельзя использовать нормальные системы мониторинга, потому что "у нас всегда так делали".
    Результат: потенциал эффективности не реализуется.

  6. Отказ от автоматизации из-за "контроля"
    Руководство боится потерять контроль, если что-то будет работать без участия человека.
    Результат: ручная работа, ошибка, усталость. Ресурс (время) тратится впустую.

  7. Конфликты между "ведущими инженерами"
    Два специалиста не могут договориться, кто будет настраивать сервер.
    Результат: сервер не настраивается вообще, ресурс простаивает.

  8. Запрет на обучение и развитие
    Нельзя ходить на курсы, читать книги — "работай, а не учись".
    Результат: знания не обновляются, потенциал растёт, но не используется.

  9. Отказ от внешней помощи из-за гордыни
    "Мы сами справимся", — говорят, пока система горит.
    Результат: кризис усугубляется, потому что внешний ресурс (помощь) не используется.

  10. Отсутствие резервного штата "на случай"
    Не нанимают второго админа, потому что "и одного-то почти не используем".
    Результат: при болезни или увольнении — коллапс. Ресурс (надёжность) не создан, хотя был возможен.

Это опять комментарий с нейросетью какой-то? Спам.

Так точно. Предположу, что дипсик.

А почему и на каком основании вы решили что информацией можно пренебречь, если она, по вашему мнению сгенерирована нейросетью?
Мне интересно.

Вы же не отвергаете информацию, найденную поисковиком или написанную в википедии.

Мне интересно.

Перестаньте злоупотреблять разметкой. Читать ваши опусы решительно невозможно, потому что вместо смыслов всё внимание сжирает избыточная разметка.

Вы – или ваша нейросеть – разметкой орёте через слово.

Минутка ликбеза: болд ставится когда выделение должно быть видно в тексте сразу, без прочтения всего текста, курсив – когда нужен акцент по мере чтения. И то, и другое – приправа, а не основное блюдо. Использовать понемногу.

спасибо. Учту.

как, например, происходит (централизованно) развёртывание клиентов [1C] на рабочие станции

толстый и тонкий клиенты "развертываются" и обновляются простым копированием (можно в юзерский профиль), инфобазы подключаются через параметры ком.строки запуска клиента в скрипте. тем же скриптом чистится кэш. веб-клиент - просто ссылка.

ps: у некоторых любителей понапихать все в политику эти политики выполняются на клиенте час и более. в некоторых местах политик и даже AD нет (а централизованные логины и пароли - есть).

Согласен. И про политику тоже верно.

У автора явное психическое расстройство... знает абсолютно всё от DNS, MySQL до того как собирать системный блок... Самый лучший ит-директор! (Даннинг-Крюгер привет! 👋) Работать у такого начальника лучше никогда не надо.

Дочитал до замены аналоговых телефонов на заводах на ip и дальше читать не стал... Автор статьи полностью профнепригоден! Связь в цехах должна быть надёжной и постоянной в независимости от работы локальной сети и наличия электроэнергии!

Я хоть и психический больной, но не директор. Не надо меня так оскорблять.

Все заводы разные. Речь про предприятие. Офис или университет это тоже предприятие. Кто и как будет эту телефонную сеть обслуживать - постарайтесь подсчитать. Я уже не говорю про возможности, попробуйте сделать что-нибудь на аналоге - либо это будет невозможно, либо настолько сложно, что проще забить. Стабильность ЛВС и подачи энергии - опять же смотря где, насколько грамотные службы главного энергетика и администрирования, и это вопрос денег, тоже.

Разумеется, если вы обороночка, вам цифра не нужна.

знает абсолютно всё от DNS, MySQL до того как собирать системный блок...

Пацанчик, прикинь, это знает любой, кто начинал свой путь в IT году эдак в 1990. Я, например, знаю (и ещё много-много чего).

Не статья, а желчный пузырь обиженного 😔

Тем не менее этот обиженный одобрил ваш комментарий.

Не статья, а лучшее, что я когда-либо читал 🤗

Главное, чтобы вы что-то полезное из неё вынесли. Заскоки больного автора принимать близко к душе не надо.

Походу автор тоже слегка отстал от жизни.. обратил внимание про "25-летних звезд".. Как-бы вполне реально, ибо сию детки начинают вступать в профессию лет так с 7-8, если уже не раньше и к 25 у них по сути .. 15 лет стажа "как с куста". К примеру мой, впервые переустанавливал Линукс сам и в одиночку лет в 10-11. А сейчас (ему 19) он уже имеет стаж не менее 3-4 лет как кодер ИИ-моделек.

Проблема в том, что к 25 годам такие толковые уже поймут, что сисадминами им быть не надо :)

классная статья. и посмеяться, и поплакать можно в каких-то моментах

Не за что. Рад, если вынесли из неё что-то новое.

"то глазами системного администратора увидите много замечательных вещей: начиная от использования адресов 192.168.X.X вместо 10.X.X.X "
А вот тут мне непонятно, почему нельзя использовать сеть 192.168.0.0/16, а сразу фигачить на 10.0.0.0/8? А как же промежуточный вариант с 172.16.0.0/12? Обычно при выборе сетевых адресов и масок отталкиваются от кол-ва сетевых устройств и связности между разными сегментами, вполне может быть ситуация, когда используют все 3 зарезервированные сети - правда это обычно телеком операторы крупные.

Потому что со временем вы по 1000 раз прописывать это все, мягко говоря, устанете. И читать тоже: на графиках, в таблицах. Маску выбираете любую, в зависимости от того, сколько адресов вам необходимо. Вообще "192.168", видимо, кто-то сделал просто, чтобы поржать над всем остальным миром, как и "172.16-32". Это банально неудобно.

То есть, если я правильно понял вашу мысль, вы все адреса прописываете всегда руками и поэтому 192.168.х.х для вас - это долго набирать, как и 172.16.х.х, а вот 10.х.х.х - явно меньше и короче и других причин для этого нет?

Нет, не руками. Обычно у меня есть эталонный в таблице или блокноте, и я его копирую куда необходимо. Дело в другом: 192.168 и 172.16-31 (ошибся, выше написав 16-32, только заметил) просто длиннее, и занимают больше места на экране/бумаге. Лично меня это задалбывает, у нас и так трёхзначные числа в двух-трёх последних октетах.

Ну и да, иногда приходится вбивать руками или даже писать на бумаге. Это муторно, работа ради работы.

Тогда мне не совсем понятно, где вам надо прописывать и читать адреса, если у вас используется DNS? Можете привести какой-то пример, где необходимо использование именно IP адресов, а не имен хостов? И для чего/кого вы экономите эти 3-4 цифры в адресе? На мой взгляд, использование адресов в графиках и таблицах очень часто может приводить к трудно отслеживаемым ситуациям когда человеческий глаз замыливается и можно не увидеть разницы между двумя похожими адресами.

Почитайте про то, как устроен DNS при интеграции с AD DS. Там есть один интересный момент с безопасностью, и решения два - либо отключать, либо прописывать необходимые записи руками (благо их не так много).

При работе с сетевым оборудованием.

Экономлю время для себя и своих коллег.

10.0.123.123 - 10.0.132.132 и 192.168.123.123 - 192.168.132.132. Какие из них вам легче читать?

видимо исполнитель взял адреса какие попало, ни у кого не спросив и смачно плюнув на план распределения адресов предприятия.
а так - и то можно, и это можно, и IPv6 тоже можно. кстати зарезервированных адресов IPv4
больше чем эти три агрегата: https://en.wikipedia.org/wiki/Reserved_IP_addresses

IPv6 неудобен в плане администрирования (вместо 10.0.123.213 мы получаем на экране что-то более непонятное. А в остальном у 6 версии сплошные плюсы.

вы DNS внедрить не пробовали ? говорят помогает против непонятных циферок на экране.
а в циферки пусть железки смотрят и на их основе что-то делают.

С чего вы взяли, что я везде использую IP-адреса? Всё на DNS, и с записями тоже надо работать. К тому же, DNS это вроде как уже прикладной уровень.

Если вы думаете, что я дурачок, который в ТЗ пишет "вставляем IP-адреса сервера, DNS это фигня" - вы ошибаетесь. Просто меняете адрес в записи на сервере, имя хоста остается, и вам не придётся менять IP-адрес на всех клиентах.

К тому же, DNS это вроде как уже прикладной уровень.

ой все. модель SOSI в ход пошла. против нее у меня нет аргументов.
я знаю что некоторые скадисты принципиально используют циферки и статические адреса,
чтобы экономить миллисекунды на запросах и отвветах DNS. ну и флаг им.

Модель оу ass ай - не берите в голову.

А вы не пробовали спрашивать у них, почему они используют статику? Может быть потому, что просто не знают, как работает DHCP? Всякое бывает, надо разбираться.

Я один из таких, мне 22, засел в компьютерах ещё с самого глубокого детства причем без особых ограничений по времени, к годам 14 начал раскапывать Материал который вообще только мог найти, в универе отучился один единственный курс после чего ушел на индивидуалки и пошел работать

Автор вроде топит не за знания, а за опыт. От банального житейского, до опыта работы с людьми. Сомневаюсь, что у вас в 22 года есть хороший опыт работы с людьми.

Я приниципиально дочитал статью..
Но название не то, это скорее "Исповедь неудачника" простите конечно, я оцениваю конкретную статью.

Столько конспирологии и ложных суждений..

Я и очень много моих знакомых живут в разных странах.. Отлично работаем, никаких проблем нет, и что удивительно не вылизывали никаких "мешочков"..
А вы пробовали пожить в другой? Или с дивана рассуждаете??

Смог дочитать статью только до половины.

Так вот, в наших дальних гребнях я видел только конторы, которые с точки зрения IT и "говноконторами"-то назвать не получится, настолько там все плохо...

Чёт вспомнилось, как попал админом-руководителем "играющим тренером" (за большие деньги) в ИТ-компанию, которая очень быстро выросла. Там был охренеть какой развитый монструозный "Front", с Kubernetes, ИИ, девопсами, прожжёными программистами, и пр. и пр., но не было "Back" в виде AD, не было телефонии и с корпоративной почтой в яндексе, с которой ещё хрен уедешь на что-то on-premise, а ещё целым отделом, который отдельными УЗ доступы в системы выдавал)) Штат там на тот момент быстро подкатывал к 1000 человек.

Это последствия взрывного роста из маленького стартапа.

А пришёл я туда из компании, где "Back" был довольно сильным. И вот любые призывы "окультуриться", когда ну хоть AD поднять бы, сделать корпоративную почту, чтобы упорядочить этот хаос с доступами, и сделать ПК хоть как-то управляемыми, упиралось просто в бетонную стену) Можно представить какой ад и велосипед был с технической поддержкой пользователей с "ноутбучиками" разбросанными по всей стране, где проблемой было даже антивирус установить. И чёт у них сеть и "вайфайчик" страдали "почему-то" в шикарном офисе, потому что всё было наспех построено на последовательно подключённых витухой восьмипортовых коммутаторах!) И всё это как-то вывозил роутер микротик.

Я уж промолчу, на сколько это не безопасно и не управляемо даже по вопросам ИБ, когда документооборот в Google docs идёт.)) И как надо не забывать отбирать доступы от личных аккаунтов Google при увольнении человека.

Wi-Fi вообще одна большая чёрная дыра был, ибо пароль у всех одинаковый!))

Короче, это реально жжжжесть, просто невыносимо было смотреть на это и я не вынес этого когнитивного диссонанса и стойкого ощущения себя Дон Кихотом с попытками вразумить... В итоге свалил сам, выгоревший нафиг, в конце испытательного срока, )) Да, там можно было остаться манагероадмином и получать большие бабки, но моё техническое мышление, мой профессиональный опыт, моё понимание жизни вообще пришлось бы предать и профукать. Да и не скажу я, что вывез бы такую жжжжесть поднимать с нуля и без команды. 1000 ноутов в Azure вводить, или в домен с DA - ага, ага, с тремя эникеями)

Ну, и если не нужно это бизнесу (вернее он не осознал ещё, что это нужно), то хоть убейся.

В общем, вопрос руководтва, планов, основы на которой всё едет - это очень важно выяснять ещё на берегу. Но я никогда не мог подумать, что возможны ситуации, когда в такой именитой компании, с офигенской ЗП, с дорогущей рекламой по всему интернету, вот прям на столько всё может быть "не традиционно", не корпоративно и отходящем от нормальных логики и практик. Но им было "норм", и вот ничего с этим не поделаешь)

Почта в облаке это больная тема при переносе на on-prem. И не только с яндекса. Сколько раз сталкивался и сколько было проблем...

С вашим комментарием полностью согласен. Особенно проблемы начинаются, когда мелкая контора вырастает в несколько раз, скажем, за 5-10 лет. Вот там-то всё и выстрелит, одно за другим, начиная от больных директоров, которые не умеют руководить, и заканчивая отсутствием службы каталогов и помойкой (серверной) с горой 8-ми портовых коммутаторов.

Только вот не совсем согласен про "окультуриться" - есть и крупные компании в том числе, где руководство нормальное, и все нововведения принимают без сопротивления. Ну, после того, как потеряли кучу денег. :-)

У них там была как бы отделённая от пользователей инфра с кучей контуров, с куберами и "блекджеком" с ИИ. Очень талантливые авторы стартапа, талантливая команда, но очень странный техдир, как из поста) И выросли они ещё более быстро, чуть не за 3 года в 10 раз.

Это 2020 год был, и зазвали меня на ЗП в 200к по тем временам... И это реально был бой с совестью и здравым смыслом: остаться и пахать, как на галере в этом ужасе, или валить. Я выбрал второе, ибо ну не выносимо и никаких денег не стоит, когда идёшь на работу поникший от всего происходящего и безысходности)

Но, к слову, гирлянду свичей, за время моего испытательного срока удалось убрать нафиг, и построить более вменяемую топологию, с отдельными управляемыми коммутаторами на каждую зону. И подразрёб другой бардак, до которого можно было дотянуться. В общем, лапки не свесил и пользу приносил, но и оставаться и деградировать там, идти против себя, я не стал, даже за довольно большие деньги.

Тут можно было бы переквалифицироваться в "эффективного менеджера", взвалить весь этот бред на подчинённых и в ус не дуть) Но это на столько бесперспективно, что меня совершенно не устраивало.

Тут должен был быть большущий комментарий с поддержкой для автора и моей собственной историей как "дитя-звезды" (сам себя не похвалишь...), но когда я его почти набрал - телефон, о заряде которого я напрочь забыл, читая статью и комментарии, выключился, и соответственно весь огромный текст был дезинтегрирован. 🫡

Не звездное это дело - бэкапить или того хуже повторно текст набрать когда облажался. У эникейщика нет цели, только путь.

Так и есть 👍

а зачем так много букв? чтобы 30 раз повторить "аналоговая телефония", PBX, Asterisk, chan_sip и PJSIP в разных комбинациях?

А я думал, что [Zabbix/Asterisk/Kea] можно установить на Windows.

Нельзя, да? )

Умею работать с FSMO ролями AD

Достойный навык ). Возможно у него можно проконсультироваться, сколько составляет, допустим rid pool и как долго можно жить без RID master? Или наконец узнать досконально, что же делает PDC.

банальных вещей как обновление AD DS

Ой-ой-ой.

Zabbix на CentOS с iptables

Не тянут уже iptables Zabbix?

Exchange 2010

За его администрирование можно давать медальку или даже орден, он же плюс-минус как 2013/2016/2019 только сложнее на порядок.

или нахрен не нужный Exchange

Моё любимое. Наверное-то уже появилась более функциональная альтернатива? Можно мне наконец прекратить обсмеивать VK и Communigate?

AD DS с WS 2008 на WS 2016 или потом сразу же на WS 2025

И никто так кроме него и не понял зачем.

пытаются синхронизировать время через групповые политики.

А нельзя так, да?

Вы как опытный человек, пожалуйста, ткните пальцем, чем яндекс-брузер для организаций так плох? На что стоит обратить особенное внимание.

И чем заменить?

С учётом необходимости работы с ЭП и собственно КриптоПро ЭЦП Browser plug-in?

Про Chromium-Gost в курсе.

и за плечами висит требование 95% русского ПО в гос учреждении.

Не знаю чем.

Спасибо.

А зачем чтобы кто-то объяснял "что такое хорошо и что такое плохо", если у вас работает так, как надо?

И инженеры, которые выстраивали инфраструктуру годами, и так как надо, и несли за все ошибки ответственность и годами дрессировали пользователей, руководство и шалупонь, просто так возьмут и допустят человека со стороны?
Но не надо так общаться с людьми, с которыми вы, совместно, годами выстраиваете какую-либо систему.

Сильно много пафоса в этих словах. Они годами делали-делали, делали-делали.
Годами этим можно заниматься только если человек мало знает и обучается по-ходу работы. Это нормально для старта когда человек еще зеленый. Поэтому и долго. Но говорить на такое, "выстраивали инфраструктуру годами" крайне странно.
Человек, который именно работает в профессии годами - поднимет и настроит любой ваш сервис за неделю, если будет нормально техническое задание. Можно возразить, что всегда найдутся нюансы. Да - это называется обслуживание. Подкручивать или кастомизировть под потребности можно и годами, особенно если нет дедлайнов и четких критериев. Но именно, что подкручивание уже работающего решения, а не его постороение.

Этим надо заниматься годами, у вас процесс системного администрирования должен превратиться в институт.

Процесс должен таки процессом стать. Деление же на своих и чужих, хороших и плохих, чмошников и дартаньянов - говорит как об отсутствии самого процесса, так и понимания его построения. HRы не зря едят свой хлеб, они кое-что понимают. Что-то такое, что я сам не улавливаю.

Смысл и деньги есть только в специализации. Без неё ваш потолок, ваша участь – это главный системный администратор на предприятии, где не более 1000 АРМ.

Конечно, если спец знает как правильно положить системник при сборке, плюс MySQL, Asterisk и почтарь, которые изучал годами, то рассчитывать мало на что приходится. С другой стороны, можно работать где вообще нет АРМ и такая работа прокачает до невиданных ранее высот. Но попасть туда сложно только с этими знаниями. Обстоятельства меняются, а серебряной пули не существует.

В целом, тезисы избиты и мелочны, что автора немного жаль. Пришел на завод, поработал, были полезны друг другу. Супер, пора идти дальше, раз вырос, завод не загнется. Не работать же с такими людьми в самом деле.

Всю статью можно свести к:

  • Знай себе цену, но оценивай объективно

  • Софт скилы имеют сильно не последнее значение

  • Не работать с мудаками

Кто именно мудак в примерах из статьи - вопрос не вполне однозначный.

Sign up to leave a comment.

Articles