Comments 12
Люди будут держаться за работу и осознание того, что работа — ценность
К сожалению, у этого есть обратная сторона
Хорошая статья.
Вот только молодежь так и так никто на рынке труда не ждал, количество молодежи в курьерах и тому подобных профессиях тому показатель :(
молодежь - это не 18-20летниий подросток без образования, без опыта, без ответственности. Такие конечно идут в "курьеры" -потому что не готовы работать на опыт пару лет, все хотят сразу "много" денег. И вместо того чтобы на безденежном месте получить хороший опыт для будущего, выбирают более денежный в краткосрочной перспективе путь курьера.
А иногда просто кушать хочется и вместо "инженера" за условные 30к идут в "курьеры" за условные "50к" . Работа курьером не приносит никакого конвертируемого в будущем опыта , но сейчас можно пожить получше.
Планирование в долгую не работает сейчас ни в этой стране, ни в мире.
Вполне резонный вопрос со стороны молодежи, зачем идти страдать 5 лет и потом набирать опыта еще лет 5, если в итоге ты будешь зарабатывать примерно на равне с продавцом в магазине без опыта?
Я сейчас не говорю про айти - хотя сейчас эта ситуация дошла и туда с потерей всех иностранных аутсорсеров, которые раньше стажировали студентов.
Планирование не работает у тех, кто не планирует. И обычно работает у тех, кто планирует и умеет управлять рисками. Банальность, конечно.
Управление рисками - это дополнительные затраты, на которые далеко не у всех есть деньги.
Побуду немножко насимом талебом - чтобы планировать, надо уметь в аналитику. А текущее поколение аналитиков может только тренды исторические продолжать. Уж можно помолчать про многочисленные модели, которые пытаются напяливать на ковид и текущий финансовый кризис.
Планирование не работает в условиях хаоса рынка.
Но никак не затронута тема массового исхода зарубежных компаний с российского рынка.
Сегодня сильно преувеличены масштабы эффекта от ухода компаний из страны. Наш рынок труда составляет, примерно, 73 млн человек, из них в иностранных компаниях заняты более 2 млн людей. Мы не обесцениваем значимости 2 млн., ни в коем случае, и с учётом всех цепочек поставок это число может доходить до 10 млн человек. Большинство иностранных компаний с начала СВО приостановили работу до середины лета, но продолжали выплачивать зарплаты сотрудникам, пусть и в сокращённых объёмах. При этом у многих людей теплилась надежда, что компании вернутся, поэтому они не стремились выходить на открытый рынок труда. Начиная со второго полугодия, стало понятно — мечтам большинства не суждено сбыться. При этом наметился и другой тренд — иностранные бизнесы начали передавать активы новым акционерам или российскому менеджменту. В результате номинально люди начали работать в новых компаниях, а реально — в старых, но под новым управлением.
Если говорить о людях, которые всё-таки лишились работы в иностранных компаниях, то многие из них получили в качестве компенсации по 8-12 окладов. Так что у них тоже нет мотивации выходить на открытый рынок труда здесь и сейчас, им важно перезагрузиться и пережить весь этот стресс, накопленный ещё с пандемии. Прогнозируем, что тенденция может измениться уже через полгода, ближе к весне, но, опять же, число кандидатов будет не так велико, так что компаниям всё также важно прикладывать максимум усилий, чтобы привлекать внимание соискателей.
Турбулентный рынок труда: аналитика данных и прогнозы