Pull to refresh
0
Ребреин
REBRAIN: Онлайн-практикумы для Инженеров

Я 8 лет работал сисадмином в провинции — но ушел в Devops, когда меня снова попросили чинить клавиатуры

Reading time5 min
Views28K

В шесть утра я вставал, бежал на электричку, ехал в Москву, работал там весь день, и в половину десятого возвращался в свой город. На следующий день повторялось тоже самое. Работы было много, несколько крупных заказчиков не имели в штате админа, видимо, им было выгоднее гонять человека из региона.

На втором курсе после практики в одной из двух IT-компаний моего города я напросился к ним на работу. Меня взяли на зарплату в 15 тысяч рублей. Шел 2012 год, понятие девопс только зарождалось, а я начал работать помощником системного администратора. Задачи в течение дня сводились к обслуживанию Windows серверов, установке поставок, написанию инструкций и проверке того, что сделали программисты. Я крутился между серверной и институтом во вред учебе, в приоритете было удержаться на полученном месте.

А оно мне досталось по наследству от предыдущего админа. В серверной все было запитано через кучу сетевых фильтров. Однажды они не выдержали пары скачков напряжения, кнопка на одном из фильтров запаялась, все заискрило.

Хорошо, что обычно я задерживался и уходил с работы последним — услышал треск и успел рвануть рубильник.

В свободное время я занимался интересными для себя вещами: начал автоматизировать, стал смотреть, что такое Ansible. Однажды это помогло, я подготовил и установил среду у клиента, которая состояла из Docker-контейнеров. Интернета не было, все было изолировано, с собой у меня были Docker-образы. Ansible помог раскатать все это на изолированном и открытом контурах.

Только к 2019 году в моей работе появилось хоть какое-то развитие. Пришел Линукс, на слуху уже был девопс. Мы стали писать микросервисы, можно было поковыряться с Docker-файлами, пособирать контейнеры из CI/CD. К тому моменту у меня прибавилось много обязанностей, навалилось командировок. Я работал свой дневной график и сидел в серверной вечерами. Паренек-сисадмин, я настолько приелся в офисе, что мое мнение никому не было интересным. Но случись любой факап — крайним, конечно, становился я. Мне это совершенно не нравилось.

Единственной отдушиной стали курсы по Линуксу, которые компания мне оплатила. Тогда я впервые познакомился с дистанционным обучением. Потом увидел практикумы Васи Озерова из Ребрейн. Тема была про Nginx, про балансировщики. Я поразился тому, сколько у человека энергии, и впервые подумал, что занимаюсь чем-то не тем, и как круто было бы работать с такими спецами вместе.

8 лет я проработал в провинциальной компании сисадмином. Потом руководство сменилось, и я стал старшим сисадмином. Понимаете?

Зарплата специалиста с 7 летним опытом и высшим образованием еле-еле дотягивала до 50 тысяч рублей. Я понятия не имел, что такое “айтишная” зарплата. В другом регионе в таком же провинциальном городе у меня жил знакомый. Он был моим кумиром: работал в IT, схватывал все на лету, вместо того, чтобы сменить регион на Москву, уехал в Беларусь и попал в EPAM Systems. Прошел собеседование на английском с кодингом. 

Благодаря его примеру, я понял, что пора начать действовать и менять свою жизнь. К тому же он сказал, что хорошие девопсы получают ничуть не меньше, чем хорошие программисты.

Но я быстро понял, что мои знания в девопс — не рыночные.

Мой “большой” опыт в индустрии сводился к винде и поверхностным знанием Docker.  Работая с Ansible я больше оперировал shell-командами, нежели использовал модули. Тем не менее, набравшись смелости, я попал на собеседование. Гуру Линукса я себя не считал, но ответил на все вопросы по нему. Человек, который меня собеседовал, даже отметил, что по Линуксу у меня и правда все хорошо. Но вот стек девопса и автоматической развертки, к сожалению, был слабоват для этой вакансии.

На работе все начало надоедать. Последней каплей стала очередная задача: срочно починить кому-то клавиатуру.

Это что насмешка над трудом сисадмина, который проработал в компании столько лет? Тогда я решился, взял практикумы Ребрейна в рассрочку, и этого момента у меня закончилось свободное время. Исчезли выходные и вечера. Я много работал и параллельно осваивал курсы. Спустя три месяца я закончил Git, прошел Terraform, прокачал связку Terraform + Ansible. Понял, как пользоваться модулями, скачивать плейбуки в Ansible Galaxy. И самое главное начал все это дело хоть как-то читать и понимать. Позже я защитил практикум по Docker. Это было похоже на дипломный проект. Мне дали задание, я его сделал, потом отстаивал работоспособность, отвечал на вопросы. Параллельно я начал проходить практикум по Кубернетису. И решил, наконец, сменить работу.

Мне это удалось, я перебрался в новый офис в своем городе. Зарплата стала немного, но выше. Гораздо важнее было то, что я устроился девопсом. Разумеется, джуниором. В отличие от предыдущей работы, где привыкли все делать руками, править конфиги, ничего не документировать, на нынешней работе мне приходилось работать только через Git.

Никакой ручной правки. Не в обиду админам будет сказано, но когда я и другие новички пытались работать руками, нам говорили: “Вы что как админы? Только через Git”.

Получив первую зарплату на новом месте, я осознал что мое резюме котируется. Я на рынке что-то стою. Да, первое время работать девопсом — это сплошной нервяк. Задачи совсем другие, работа принципиально иная. Она требует больше ответственности, обдуманности своих действий. 

Я расправил плечи и успешно прошел собеседование на девопса в немецкую компанию. Для этого я подтянул английский, наняв себе репетитора. По ТЗ нужно было запустить приложение в Кубернетесе, с зависимым чат-сервисом, postgresql, и чтобы базы данных хранились на хостовом пути. Правда, совмещать две работы у меня не получилось. Немцы учинили жесткий контроль за моей активностью, даже за тем, как у меня дергается мышка. Каждые 3 минуты около 15 раз скринился экран. Я подумал, что это не дело. Да и оффер, если честно, был копеечный. 7 долларов в час, около 70 тысяч рублей в месяц и вывести их было адски сложно.

Меня пытались удержать, но я отказался и ушел. Тогда я решил попробовать себя там же, где и учился. Прошел собеседование на куратора в Ребрейн, стал проверять в свободное время чужие задания — в качестве небольшой подработки.

Так я набрался еще немного опыта, и через пару месяцев рискнул пройти собеседование в Fevlake. Теперь я работаю у них на позиции девопс-инженер. По сути — в компании, которая меня вырастила. Испытательный срок скоро закончится. Конкурентов в моем городе с такой зарплатой нет.

На предыдущей работе все сидели и пыхтели в свои мониторы.

Дружеского общения не было. А здесь мы на удаленке, но такое ощущение что я всех знаю не один год.

Часто вспоминаю тот день, когда решил вкладывать в свое развитие. Все произошло довольно быстро, за два года. Переломный момент — попробовать учиться дистанционно. Если бы так и сидел в серверной, наверняка бы ничего не достиг. При этом у меня нет ощущения, что я потерял время. Все таки я познакомился за это время с многими интересными людьми. Тот парень из EPAM переехал в Амстердам и работает в Google Cloud. У меня бывают вопросы по работе с клиентскими облаками на гугле. Я набираю его и мы общаемся, он меня прокачивает по клауду. Я ни разу не видел этого человека вживую, но дружба с ним дала мне очень многое.

Я понимаю, если я работаю девопсом в хорошей московской компании, то и в хорошей нью-йоркской буду востребован.


Мы в Fevlake давно поняли, что искать специалистов на рынке очень и очень трудно. Поэтому мы решили растить их сами. История Ильи — только один пример.

Людей с похожими историями полным полно в нашем сообществе в Телеграме — одном из самых больших в сфере девопс. Заходите, там мы постоянно разбираем различные проблемы и задачи обсуждаем вещи, которые пригодятся и на собеседованиях, и в работе.

Tags:
Hubs:
Total votes 79: ↑31 and ↓48-6
Comments41

Articles

Information

Website
rebrainme.com
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия