Microsoft, как и теперь уже “тот самый” McDonald's, фактически был навязан нам как монопольный продукт, пришедший с “богатого” Запада. Российское общество быстро приняло обоих прежде всего из-за их выстроенных экосистем, куда были вложены огромные деньги. И вот McDonald’s ушел, и мы, казалось бы, уже готовы проводить вслед за ним на его историческую родину и Microsoft. Но прежде всего хотелось бы разложить на весах различные ОС с позиции того, как и в чём они доминируют, и сделать верные выводы.
Уход зарубежных компаний и увеличивающийся объем санкций в отношении России порождают массу сравнений с другими странами, которые ранее проходили подобный этап в своей истории – например, Иран. Как устроена ИКТ-отрасль в Иране в условиях многолетних ограничений? Есть (и будут) ли препятствия и сценарии принятия решений в российском секторе ИКТ с оглядкой на иранский санкционный опыт? Разбираемся в этой статье.
Цифровая экономика Китая в значительной степени связана с цифровыми услугами и включает в себя облачные вычисления, ИИ, блокчейн и аналитику данных для получения наилучших эффектов в бизнесе, управления цепочками поставок и обеспечения цифровых платежей, а также предоставления профессиональных услуг, розничной торговли, образования и здравоохранения в онлайн формате.