Что происходит с сетевым нейтралитетом в мире — пользователь в центре внимания

Мы продолжаем следить за развитием ситуации с net neutrality. Так, в США обсуждают «дух» профильного законопроекта, а в Южной Корее — уход стримингового сервиса.
Пользователь
Мы продолжаем следить за развитием ситуации с net neutrality. Так, в США обсуждают «дух» профильного законопроекта, а в Южной Корее — уход стримингового сервиса.
Мы уже обсуждали конфликт крупных провайдеров с властями американских городов, делающими ставку на независимые общественные сети. Цель такой инициативы — поспособствовать развитию конкуренции на рынке. Недавно члены Федеральной комиссии по связи США решили подлить масла в огонь и предложили повысить стандарт широкополосной передачи данных с 25 до 100 Мбит/с [и в перспективе до одного гигабита]. Обсудим, как участники индустрии отреагировали на новую инициативу.
Телекомы во многих странах продвигают идею «налога на трафик» для поставщиков контента. Инициатива продиктована ростом цен на оптоволокно и возрастающей нагрузкой на сеть. Крупные поставщики контента выступают против, так как считают, что и без этого вкладывают достаточно средств в развитие инфраструктуры, а также испытывают на себе влияние мирового кризиса. Ранее мы поднимали эту тему, сегодня рассмотрим свежие аргументы по обе стороны баррикад.
Продолжаем следить за тем, как меняется ситуация с интенсивностью DDoS-атак и поведением хакеров. Спрогнозированный еще в прошлом году «кибершторм» из атак рекордной мощности пока полностью оправдывает ожидания.
Мы регулярно обсуждаем инициативы, связанные с ограничением работы приложений, шифрованием и end-to-end. Сегодня мы поговорим о том, что происходит в Европе с одним из новых законопроектов в данной области.
Сетевые эмуляторы и симуляторы предлагают разные возможности. Однако и те и другие выступают неплохим инструментом для обучения и практики специалистов в области сетевых технологий. В сегодняшней подборке мы решили рассмотреть несколько профильных решений, обсудить их возможности и области применения.
Крупные провайдеры в США зачастую могут позволить себе не подключать целые городские районы на протяжении многих лет и зарабатывать на обслуживании уже имеющейся аудитории за счет достаточно высокой стоимости услуг связи.
Независимые общественные сети позволяют решить подобные проблемы, поэтому на них все чаще делают ставку местные власти, например, в Кливленде.
В июне мы говорили о затянувшемся кризисе в США из-за попыток реформировать сетевой нейтралитет, а также об инициативах по усилению позиций интернет-провайдеров в разных странах. Разберем, что изменилось с тех пор.
Local first — это подход к разработке приложений, когда данные обрабатывают в первую очередь на устройствах пользователей, а не в облаке. Обсудим ключевые принципы подхода и примеры в контексте организации совместной работы.
По определению Федеральной комиссии по связи, соединение считают широкополосным от 25 Мбит/с с апстримом от 3 Мбит/с. Стандарт ввели в 2015-м, а в прошлом году попытались повысить планку до 100 и 20 Мбит/с.
Однако инициатива так и осталась на словах — не все провайдеры способны предоставить такие возможности. И если обновить стандарты, широкополосный интернет будет только у 29% американцев, а не у 97%, как сейчас.
Классификация сетевого трафика является важным процессом, необходимым для правильной организации передачи данных между приложениями, которые его генерируют. Определение трафика в DPI обеспечивает основу для множества сетевых функций, таких как управление, обеспечение безопасности, разделение услуг, полисинг и другие.
В данной статье мы рассматриваем новый подход к классификации прикладных протоколов в сетевых пакетах.
Ранее мы уже рассказывали о том, как эволюционирует поведение злоумышленников, и что им пытаются противопоставить специалисты по информационной безопасности. За прошедшие полгода ситуация с DDoS-угрозами и ботнетами продолжает развитие: угроз стало больше, разработка вредоносов и атак становится проще для злоумышленников.
Мы писали о том, как регуляторы и крупный бизнес работают над внедрением IPv6. Но этот процесс идёт уже более десяти лет с сопутствующими сложностями.
Работу одного из ключевых регистраторов мог дестабилизировать один из бывших клиентов организации. Разбираемся, что происходит, и в чем суть этой истории.
Разбор аналитики от одного из крупнейших поставщиков CDN-услуг в мире и мнений экспертов о том, как действовали злоумышленники в последнее время.
В сериале «Кремниевая долина» главные герои строили «новый интернет». Децентрализованную платформу, данные в которой хранились на устройствах пользователей и IoT-девайсах вроде умных холодильников. По сюжету крупная корпорация пыталась захватить эту сеть, чтобы развивать её самостоятельно.
Подобные сценарии разворачиваются в реальном мире — ИТ-компании все чаще проявляют интерес к децентрализованным технологиям вроде ActivityPub или XMPP. Разработчиков беспокоит такое положение вещей, и они считают подобные инициативы попыткой переманить аудиторию. Однако есть и те, кто видит во всем этом положительные тенденции.
Интернет задумывался как открытый и децентрализованный инструмент для обмена информацией. Однако сеть прошла этап стремительной коммерциализации, и значительная её часть оказалась под контролем узкого круга ИТ-компаний. Участники сообщества, которым не нравится такой расклад, пытаются вернуть старый добрый веб с помощью децентрализованных платформ и протоколов вроде ActivityPub, XMPP или Nostr. Однако корпорации также проявляют интерес к этим технологиям — в том числе с целью расширить свою аудиторию. Мы решили взглянуть, как развивается противостояние.
Так, одно из слабых его мест — механизм перенаправления. С его помощью злоумышленники могут управлять маршрутизацией трафика. Разберём, в чем тут дело и как этому можно противодействовать.
Компактная подборка материалов о работе провайдеров и свежих решениях регуляторов по вопросам шифрования, VPN и внедрения протокола IPv6.
Ранее мы писали про шквал фейковых комментариев, повлиявших на решение Федеральной комиссии по связи США (FCC) отменить сетевой нейтралитет в стране. Недавно история получила продолжение, а кризис регулирования разгорелся с новой силой.