How to become an author
  • All streams
  • Development
  • Administrating
  • Design
  • Management
  • Marketing
  • PopSci
Log in Sign up
116.2
Karma
0.0
Rating
93
Followers
41
Following

Сергей Оленда́ренко GooRoo

User

Profile

Posts 6

Comments 1.5k

Bookmarks 277

  • Роль логического программирования, и стоит ли планировать его изучение на 2021-й
    16
    GooRoo
    December 23, 2020 at 09:29 PM
    0

    Спасибо заранее! Буду ждать.

  • Роль логического программирования, и стоит ли планировать его изучение на 2021-й
    16
    GooRoo
    December 23, 2020 at 04:05 AM
    +2

    Это, пожалуй, уже четвёртая или пятая вводная статья по прологу на хабре с плюс-минус одинаковыми примерами, на которых далеко не уедешь. Решить условный судоку, примеры кода для которого размазаны по всему интернету, легко, но стоило мне попробовать решить головоломку посложнее из одной из компьютерных игр — мозгов, чтобы описать модель, не хватило без опыта-то.


    Ок, допустим, я заинтересовался и хочу запрыгнуть в поезд логического программирования. При этом я пока что не видел ни одной статьи, которая бы подробно отвечала на следующие вопросы:


    1. Каково состояние языка и отрасли сейчас? Компиляторы/интерпретаторы, диалекты, как часто выходят новые версии и т.д. (читайте — «живое» ли оно ещё).
    2. Рекомендуемые книги, курсы? Насколько они свежие и соответствуют текущим реалиям?
    3. Есть ли конкретные опенсорс-проекты, в которых пролог используется? Думаю, может быть полезно, если захочется подсмотреть best practices.
    4. Всё остальное, что может помочь в изучении.

    Считайте это реквестом :)

  • Найдена причина, по которой 168 тыс. SMS, отправленных в день Святого Валентина, пришли получателям только 7 ноября 2019
    53
    GooRoo
    November 11, 2019 at 12:27 PM
    +1

    Потому что некоторые операторы чарджат за эту услугу отдельно.

  • Прощай HTML, привет QML
    140
    GooRoo
    October 29, 2019 at 01:24 PM
    0

    Что значит «накладные расходы равны нулю»? Если шлётся что-то дополнительное, значит, есть дополнительные накладные расходы.

  • Прощай HTML, привет QML
    140
    GooRoo
    October 29, 2019 at 02:03 AM
    +1

    Даю идеи бесплатно:


    1. Зачем было писать какой-то сайт-лоадер? Движок QML и так поддерживает network transparency и может грузить файлы прямо из сети.
    2. По-хорошему, конечно, нужно как минимум сделать свой фреймворк вместо Qt Quick и для начала запретить импортировать что-либо, кроме него.
    3. Нет никакого смысла держать два браузера. И пытаться встроить движок QML в существующие тоже. Вместо этого нужно делать наоборот: если урла указывает на QML, то грузить его, если же HTML, то можно этот HTML показывать в том же браузере через qml-ный WebView.
  • Прощай HTML, привет QML
    140
    GooRoo
    October 29, 2019 at 01:50 AM
    0

    Интерфейс гонять вместе с данными нет никакого смысла. Данные постоянно обновляются, а интерфейс нет.

  • Прощай HTML, привет QML
    140
    GooRoo
    October 29, 2019 at 01:38 AM
    0

    Qt Quick — для создания UI. QML — декларативный язык для чего угодно.

  • Прощай HTML, привет QML
    140
    GooRoo
    October 29, 2019 at 01:37 AM
    0

    На производительности?

  • Прощай HTML, привет QML
    140
    GooRoo
    October 29, 2019 at 01:35 AM
    0

    Можно по пунктам?

  • Мелкая питонячая радость #7: три штуки по цене одной — консольная анимация, алгоритмы и отладка
    9
    GooRoo
    July 13, 2019 at 12:26 PM
    +3

    Было бы круто ещё в шапку вставлять ссылки на предыдущие подборки. Just saying.

  • В чем набрать и чем собрать C++ проект
    111
    GooRoo
    March 8, 2019 at 10:38 AM
    0

    (Пока что) ещё есть Qbs.

  • Полгода с разными беспроводными наушниками: что я выбрал
    68
    GooRoo
    January 1, 2019 at 09:08 PM
    0

    У вас точно не она, судя по цвету кейса и наушников. Просто с этими наушниками не всем везёт почему-то: кто-то жалуется, а кто-то доволен.

  • Полгода с разными беспроводными наушниками: что я выбрал
    68
    GooRoo
    January 1, 2019 at 05:46 PM
    0

    У меня тоже Dash Pro, и всё в порядке с качеством воспроизведения с телефона, как и с качеством подключения блютус. Лично у меня описанные проблемы были с кикстартеровской версией Dash.

  • Использование QML Map для построения воздушных трасс — Часть 1
    9
    GooRoo
    December 24, 2018 at 03:00 AM
    0

    Это статья про QML, алоэ.

  • Изучите все языки программирования
    94
    GooRoo
    October 27, 2017 at 11:35 PM
    –1

    Скажите это XSLT :)

  • Все время горячая вода с чайником Xiaomi MiJia Smart Kettle
    32
    GooRoo
    September 30, 2017 at 12:37 AM
    0

    Из всех умных чайников, что я нашёл, пока самым достойным на мой взгляд кажется AppKettle https://www.myappkettle.com


    Ещё вроде Redmond делает какие-то под названием SkyKettle, но что там — хз.

  • Все время горячая вода с чайником Xiaomi MiJia Smart Kettle
    32
    GooRoo
    September 30, 2017 at 12:32 AM
    0

    Не хочу никого обижать, но Domoticz выглядит не очень «спортивно» по нынешним временам.


    Могу порекомендовать Home Assistant https://home-assistant.io
    Использую его в основе своего «умного» дома, в частности с Xiaomi Hub (но без чайника).

  • JetBrains MPS для интересующихся #1
    17
    GooRoo
    July 29, 2017 at 12:32 AM
    0

    Вверх — расширение выделения, вниз — наоборот.

  • JetBrains MPS для интересующихся #1
    17
    GooRoo
    July 28, 2017 at 09:44 PM
    0

    Ctrl+↑/↓

  • JetBrains MPS для интересующихся #1
    17
    GooRoo
    July 28, 2017 at 09:43 PM
    0

    Пользоваться им и правда не всегда удобно. Только это проблема не MPS, а устаревших прочих инструментов.

  • Пример создания веб-приложения на PureQML
    24
    GooRoo
    April 10, 2017 at 01:25 AM
    +2

    На самом деле я просто хотел убедиться, что семантика Qt/QML в вашем PureQML сохранена. Но потом увидел вот это:


    // ...
    setPos(long, lat): {
        // ...
    }
    // ...

    Для Qt/QML это в принципе невалидная запись, что меня и заинтересовало.


    На мой взгляд разница между одной записью и другой всё же есть. Если я правильно понял, то для вас эти две записи эквивалентны:


    function foo() { }

    и


    foo: { }

    С одной стороны вторая запись слишком похожа на binding какого-то выражения к свойству foo. Окей, допустим, вы не стали делать различия между свойствами и методами (мемберы и есть мемберы, почему бы и нет). Но в Qt/QML есть другая штука. Вот эти две записи с его точки зрения эквивалентны:


    propName: jsExpression

    и


    propName: { return jsExpression; }

    Таким образом, если мы хотим забиндить ("забайндить" не звучит, так что буду называть это забиндить) на свойство не результат выполнения блока кода, а сам этот блок кода, то в Qt/QML мы пишем как-то так:


    property var foo
    // ...
    foo: function() {
        // ...
    }

    или даже


    foo: {
        return function() { /* ... */ };
    }

    В общем, немного сложно понять, что происходит.


    С другой стороны вы, возможно, не стали делать различия между методами и обработчиками сигналов. Окей, тоже почему бы и нет. Фактически, единственное, что их у вас отличает, это наличие префикса on. На мой взгляд, это различие недостаточно явное. Например, предположим, у нас есть компонент Foo, описанный в Foo.qml следующим образом:


    Item {
        foo: { 
            console.log("inner"); 
        }
    }

    Потом мы его используем как-то так:


    Item {
        Foo {
            id: _foo
    
            foo: {  // переопределение метода, объявленного внутри
                 console.log("outer");
            }
        }
    
        onSomeEvent: {
            _foo.foo() // выводит только "outer"
        }
    }

    В случае же с сигналами всё работает немного иначе. Допустим, Bar выглядит так:


    Item {
        signal bar()
        onBar: { 
            console.log("inner"); 
        }
    }

    Потом мы его используем как-то так:


    Item {
        Bar {
            id: _bar
    
            onBar: {  // пишем свой обработчик сигнала
                 console.log("outer");
            }
        }
    
        onSomeEvent: {
            _bar.bar() // выводит сначала "inner", потом "outer"
        }
    }

    Другими словами, если бы вы позволяли объявить таким же образом метод, начинающийся с on, то была бы вообще полная неразбериха. А так только наполовину, на мой взгляд. Странно всё это :)

  • Пример создания веб-приложения на PureQML
    24
    GooRoo
    April 9, 2017 at 08:48 PM
    0
    Ну ок, не заменили, а добавили. Тем не менее синтаксис новый (и на мой взгляд добавляет путаницу), причём на сайте в разделе с различиями с оригинальным QML я этого не нашёл.
  • Пример создания веб-приложения на PureQML
    24
    GooRoo
    April 9, 2017 at 04:54 PM
    0
    Я чего-то не знаю про QML или вы заменили QML-ный синтаксис объявления методов на TypeScript-овый?
  • Анимированные Линии в iOS
    3
    GooRoo
    December 30, 2016 at 01:54 AM
    0
    Про симпатичность анимации это шутка, надеюсь.
  • О “легком” процессе замолвите слово: процесс разработки в отделе инструментария Larian Studios
    4
    GooRoo
    November 22, 2016 at 01:38 PM
    –2
    Слава богу, автор пилит тулзы, а не игру.
    Небось для пробной реализации какой-то игровой идеи пришлось бы сначала составлять дополнение к диз.доку, писать спецификацию на фичу по ГОСТам, аппрувить в трёх разных отделах с обходным листом и треугольной печатью из седьмого кабинета и т.д.
    Мы бы даже в первую часть ещё не поиграли.
  • Релиз CLion 2016.1: новые инструменты и новые языки
    99
    GooRoo
    March 21, 2016 at 01:18 PM
    +1
    Ну как минимум теперь ясно, что ожидать это не стоит. Спасибо.
  • Релиз CLion 2016.1: новые инструменты и новые языки
    99
    GooRoo
    March 18, 2016 at 10:54 PM
    0
    хочется QML
  • Гаджеты для настоящих геймеров
    45
    GooRoo
    March 14, 2016 at 06:01 PM
    0
    Ваше заявление настолько же голословное, как и моё :)
  • Гаджеты для настоящих геймеров
    45
    GooRoo
    March 14, 2016 at 04:46 PM
    0
    Например, потому же, почему и некоторые программисты пользуются vim. Подо что руки уже сломаны…
    Из серии «коней на переправе не меняют».
  • 43 полезных сервиса для управления проектами. Без эпитетов
    46
    GooRoo
    February 10, 2016 at 09:55 PM
    +1
    Управление с клавиатуры там божественное
  • C++ MythBusters. Миф о подставляемых функциях
    165
    GooRoo
    January 15, 2016 at 04:24 PM
    +1
    Раньше на хабре не было подсветки синтаксиса для кода. Выживали, как могли. Сейчас уже западло менять, учитывая, что ломал не я :)
  • Гарантийное обслуживание Logitech — this is horosho
    50
    GooRoo
    November 30, 2015 at 03:10 PM
    0
    Мне без проблем выслали новую G700s из-за проблем с тем же дабл-кликом. Даже не просили уничтожать старую.
  • Да, я пишу десктопные приложения под Windows
    565
    GooRoo
    October 29, 2015 at 04:52 PM
    0
    В QML для этого есть специальный модуль: doc.qt.io/qt-5/qtquick-qtquicktest.html

    А будете Вы его использовать или нет, это уже дело Ваше.

    Кстати, на заметку, QT = QuickTime, Qt = Qt.
  • Да, я пишу десктопные приложения под Windows
    565
    GooRoo
    October 28, 2015 at 04:58 PM
    +1
    QML работает внутри обычного нативного приложения, обрабатывается специальным движком, рендерится через OpenGL, декларативность-реактивность из коробки, скриптовать можно на JS, расширять на С++.
  • Да, я пишу десктопные приложения под Windows
    565
    GooRoo
    October 28, 2015 at 02:31 PM
    +1
    Но мне кажется будущее всё же за github.com/nylas/N1 типа приложениями (технологии Electron, React, Flux). Кросс-платформенное, код на CoffeeScript, покрытие кода тестами.

    Зачем, если есть QML?
  • Да, я пишу десктопные приложения под Windows
    565
    GooRoo
    October 28, 2015 at 02:29 PM
    +1
    Винда внезапно умеет делать то же с приложениями, поставленными из стора. Да и данные переносить не нужно — OneDrive из коробки.
  • Да, я пишу десктопные приложения под Windows
    565
    GooRoo
    October 28, 2015 at 02:19 PM
    +2
    удобный файловый менеджер, адекватный шелл

    Total Commander, PowerShell + ConEmu
  • Да, я пишу десктопные приложения под Windows
    565
    GooRoo
    October 28, 2015 at 02:18 PM
    0
    Pandoc
  • Да, я пишу десктопные приложения под Windows
    565
    GooRoo
    October 27, 2015 at 06:46 PM
    0
    Спасибо ) Теперь можно и доиграть в неё.
  • Да, я пишу десктопные приложения под Windows
    565
    GooRoo
    October 27, 2015 at 06:39 PM
    0
    А ачивки уже работают в стиме?
  • ← here
  • there →
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Info

  • Rating 6,047–th
  • Date of birth April 13, 1988
  • Works in Luxoft
  • Activity 2/17/20, 7:19 PM
  • Registered January 9, 2009

Contribution to hubs

  • C++ 273
  • Abnormal programming 51
  • Programming 51

Your account

  • Log in
  • Sign up

Sections

  • Posts
  • Hubs
  • Companies
  • Users
  • Sandbox

Info

  • How it works
  • For Authors
  • For Companies
  • Documents
  • Agreement
  • Terms of service

Services

  • Ads
  • Subscription plans
  • Content
  • Seminars
  • Megaprojects
© 2006 – 2021 «Habr»
Language settings
About
Support
Mobile version
Language settings
Interface
Content