• Быстрый Sin и Cos на встроенном ASM для Delphi

    Всем привет!

    Возникла потребность написать быстрое вычисление Sin и Cos. За основу для вычислений взял разложение по ряду Тейлора. Использую в 3D-системах (OpenGL и графическая библиотека своей разработки). К сожалению свести ряд «идеально» для Double не получается, но это компенсируется хорошим ускорением. Код написан на встроенном в Delphi XE6 ассемблере. Используется SSE2.

    Для научных вычислений не подходит, а для использования в играх вполне.
    Точности хватает, чтобы покрыть разрядность числа Single, которое используется
    для умножения на матрицу.

    В итоге:

    1. Достигнутая точность результата равна: 10.e-13
    2. Максимальное расхождение с CPU — 0.000000000000045.
    3. Скорость увеличена в сравнении с CPU в 4.75 раза.
    4. Скорость увеличена в сравнении с Math.Sin и Math.Cos в 2.6 раза.

    Для теста использовал процессор Intel Core-i7 6950X Extreme 3.0 ГГц.
    Исходный текст на Delphi встроен в комментарии к ассемблеру.
    Читать дальше →
  • Lisp со вкусом Pascal или 8501-й язык программирования

    Некоторое время назад (года три) решил почитать учебник по Лиспу. Без всякой конкретной цели, просто ради общего развития и возможности шокировать собеседников экзотикой (один раз кажется, даже получилось).

    Но при ближайшем рассмотрении Лисп оказался действительно мощным, гибким и как, ни странно, полезным в «быту». Все мелкие задачи автоматизации быстро перекочевали в скрипты на Лиспе, а так же появились возможности для автоматизации более сложной.

    Здесь стоить отметить, что под «возможностью автоматизации» я подразумеваю ситуацию, когда суммарное время на написание и отладку программы меньше, чем время, затрачиваемое на решение той же задачи вручную.

    Пол Грэм написал не одну статью и даже книгу о преимуществах Лиспа. На момент написания этой статьи Lisp занимает 33-е место в рейтинге TOIBE (в три раза мертвее мёртвого Delphi). Возникает вопрос: почему язык так мало распространён если он так удобен? Приблизительно два года использования дали несколько намёков на причины.
    Читать дальше →
  • Как сделать автоматическое обновление клиента онлайн-игры

      В этой статье я расскажу о том, как я сделал систему автообновления клиентской онлайн-игры. Ссылка на исходники (Delphi) в конце статьи. На самом деле такую фичу я реализовал в двух своих играх, и если первый блин вышел немного комом (в игре Spectromancer), то вторая реализация получилась весьма удобной и эффективной. Это моя первая статья на Хабре, так что сильно не бейте, а лучше укажите на недостатки в комментариях :)

      Алгоритм обновления игры


      • Проверка версии на необходимость обновления.
      • Скачивание списка файлов актуальной версии.
      • Скачивание новых или изменённых файлов во временную папку.
      • Установка обновления — приведение файлов установленного клиента в соответствие со списком.
      • Запуск обновлённого клиента.
      Читать дальше →
    • Автоматизация получения сведений из ЕГРЮЛ с помощью Freepascal



        В своей работе (юридической) я готов автоматизировать всё, что только поддаётся этому. Но пока прокачанные нейросетями роботы из утопии Германа Грефа не появились и не отняли всю работу у рядовых юристов, рутина надолго останется нашим главным спутником. Автоматизация этой рутины — то, чем я периодически занимаюсь на протяжении последних лет, будь то многочисленные таблицы в excel с кучей формул, позволяющих быстро распечатать сотню однотипных документов-рассылок в word'е, ну или автоматически генерируемые отчеты. Но есть и такие вещи, которые простыми формулами и подстановками не сделаешь. Здесь на помощь приходит программирование, которым я увлекаюсь с детства, и так уж вышло, что началось это с delphi. Сейчас мне проще, чем в C# или python, осваивать которые начал недавно, сделать быстро какой-то проект в среде Lazarus, используя freepascal. И да, я на полном серьёзе считаю, что возможностей этой среды более, чем достаточно. Поэтому автоматизировать ЕГРЮЛ, как вы догадались, предстоит с помощью паскаля.

        Читать дальше →
      • ScadaPy: добавляем протокол IEC 60870-5-104

          Добавление протокола iec-104 в scadapy, предоставляет дополнительные возможности для расширения системы, как в домашней автоматизации, так и для локального применения на малых предприятиях.

          Данный протокол довольно сложный в освоении, но в настоящий момент в интернете можно найти достаточно документации для ознакомления.
          Читать дальше →
        • Delphi и C++Builder Community Edition

          image

          Случилось то, чего мы все так долго ждали. Embarcadero представила новую редакцию Delphi и C++ Builder: Delphi Community Edition и C++ Builder Community Edition. Новая редакция предназначена для индивидуальных разработчиков, студентов, стартапов и некоммерческих организаций.
          Читать дальше →
        • Использование FPC-библиотеки «InternetTools» в Delphi

            На самом деле, статья несколько шире – она описывает способ, позволяющий прозрачно задействовать и многие другие библиотеки (причём не только из мира Free Pascal), а InternetTools выбрана из-за своего замечательного свойства – это тот случай, когда (как ни удивительно) отсутствует Delphi-вариант с такими же широкими возможностями и удобством использования.

            Эта библиотека предназначена для извлечения информации (парсинга) из веб-документов (XML и HTML), позволяя использовать для указания нужных данных как языки запросов высокого уровня, такие как XPath и XQuery, так и, в качестве одного из вариантов, предоставляя прямой доступ к элементам дерева, построенного по документу.
            Читать дальше →
            • +17
            • 2,5k
            • 6
          • Регулярные выражения + логическое программирование. Что в результате?

              Здравствуйте, уважаемые читатели.

              Регулярные выражения — хорошо известная вещь, которая используется в разнообразных проектах, чаще всего, для не очень сложных случаев разбора структурированных текстов. Занимаясь, на первый взгляд, такой несколько иной задачей, как обратный синтез моделей программ (когда есть код программы, порожденный автоматически некоторой системой по некоторой блочной модели решаемой задачи, и необходимо по этому коду воссоздать исходную модель), а также синтезом моделей программ по текстовому описанию задачи, я столкнулся с проблемой анализа текстов, а точнее — идентификации фрагментов текста некоторым настраиваемым шаблонам. Хотелось получить достаточно простое и гибкое (настраиваемое) решение. Регулярные выражения, с ходу, такими не казались, поскольку даже в такой простой задаче, как проверка слова по словарю, требовала, к сожалению, тщательного перечисления всех вариантов в этом выражении. Да и дерево синтаксического разбора они не строили. Однако, их явно можно было улучшить. Об этом и пойдет речь.
              Читать дальше →
            • Создание сайта на Delphi, или Как использовать uniGUI по-минимуму

                uniGUI – это библиотека, позволяющая создавать веб-приложения в классической Delphi-манере, посредством визуальных компонентов, причём, что является немаловажным, в большинстве случаев она полностью скрывает от разработчика всю клиентскую (браузерную) «кухню»: не требуется знать ни HTML, ни CSS, ни JavaScript, а вся разработка ведётся лишь на одном языке – Delphi.

                Если смотреть на картину издалека, то вырисовываются 3 сценария использования библиотеки:

                1. Наиболее благоприятный, для которого она в целом и создавалась, когда описанная сильная, радужная сторона uniGUI проявляет себя в полной мере – перенос (полный или частичный – неважно) настольных приложений в веб, что возможно проделать быстро, привычным способом и с высоким качеством только в случаях, когда поставляемые с библиотекой компоненты сразу обеспечивают требуемый функционал – к примеру, фильтрацию и сортировку по столбцам таблицы.
                2. Очень похож на первый и в какой-то мере вытекает из него, с тем лишь отличием, что штатный набор компонентов не покрывает все необходимые по ТЗ возможности; если снова взять для примера таблицу, то таким требованием может стать многоуровневая группировка строк по произвольным столбцам. Если удастся найти сторонние решения с нужными возможностями, то сценарий сводится к первому, а если нет, то потребуется самостоятельная доработка, что уже весьма нетривиально, т. к. здесь не обойтись не просто без знаний JavaScript, а ещё и глубокого владения фреймворком Ext JS, на основе которого работает браузерная сторона uniGUI.
                3. Последний сценарий может показаться странным и даже чужеродным для тех, кто применял на практике в основном первый, – речь об отказе от всей богатой палитры визуальных компонентов и разработке клиентской части веб-приложения исключительно с использованием родной для неё триады – HTML, CSS и JavaScript. Данная статья покажет, в каких случаях подобное допустимо, а также продемонстрирует способ реализовать задуманное.
                Читать дальше →
              • Что не так с 3D PDF и eDrawings. Как мы заменили просмотрщик 3D-моделей в своем приложении

                  Это рассказ о том, как мы встроили новый просмотрщик C3D Viewer в систему управления жизненным циклом изделия ЛОЦМАН:PLM, почему мы это сделали, и что у нас получилось.

                  image
                  Читать дальше →

                Самое читаемое