Комментарии 268
а теперь список литературы кто чего такого потрясающего прочитал!
Я в данным момент читаю «Плексус» Генри Миллера.
читаю «Террор» Дэна Симмонса
Я Вас несколько завидую даже :)
Очень классная книга. Чувствуется, что читаешь Книгу с большой буквы, над которой была проделана огромная работа! Симмонс — любимый автор, кстати. :)
Очень классная книга. Чувствуется, что читаешь Книгу с большой буквы, над которой была проделана огромная работа! Симмонс — любимый автор, кстати. :)
Ну и эпохальный «Гиперион» того же автора, конечно, не стоит забывать.
мне Террор как-то полегче пошел
Надо будет прочесть «Террор», спасибо за совет.
А «Гиперион» становиться понятен только книги с третьей. При этом в четвертой наконец-то объясняется тот на первый взгляд бред, который происходил на первых страницах первой книги. После чего наступает полное осознание всей серии и она правда начинает нравиться.
А «Гиперион» становиться понятен только книги с третьей. При этом в четвертой наконец-то объясняется тот на первый взгляд бред, который происходил на первых страницах первой книги. После чего наступает полное осознание всей серии и она правда начинает нравиться.
Отличная книга. Как и вся трилогия «Роза Распятия».
у меня самые любимые писатели Ремарк и Драйзер :) Вообщем романтический я программист :-D
А какую книгу вы сейчас читаете?
Наверное он читает «Финансиста» Драйзера.
Угадал? =)
Угадал? =)
написал ниже :)
из фентези у меня любимый писатель Макс Фрай )) тоже имею почти всю коллекцию его книг :) правда не все у него люблю, но про Эхо у меня почти все книги, кроме последних. Очень понравилась последняя его книга — Ключ из желтого металла.
читал давно, все очень нравилось (последние не читал). Естественно, из Макса, остальное вообще не пошло (
простите за оффтоп и грамматический фашизм
Ехо, а не Эхо. Читается: [йэхо], не [эхо]. Да, так задумано самой Светланой Мартынчик.
Ехо, а не Эхо. Читается: [йэхо], не [эхо]. Да, так задумано самой Светланой Мартынчик.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ярослав Гашек «Приключения бравого солдата Швейка»
Еще классная книга — Марио Пьюзо «Крестный отец». Все фильмы идут темным лесом =)
Еще классная книга — Марио Пьюзо «Крестный отец». Все фильмы идут темным лесом =)
Еще у Марио Пьюзо есть «Сицилиец», мне показалась даже интересней «Крестного отца»
и как? «швейк» расширяет словарный запас для общения с… ээ… начальством? :)
тезис статьи подверждён? :)
тезис статьи подверждён? :)
Что в Ремарке романтичного?
Прочитал всего Ремарка. Правда не читаю, а все больше слушаю. С детства люблю радиопостановки.
У меня тоже — Ремарк, Драйзер и Мураками :)
А я вот закончил читать Сёгун из азиатской саги Клавелла — великолепная книга. Деньги получу — схожу за ещё одной книгой из этой серии.
Незнайка на Луне… без шуток :)
Одна из лучших в мире книг по классической политэкономии, кстати, написанных доступным простому смертному языком. Опять таки, без шуток.
Зенитный Угол
Читаю «1984», Д.Оруэлл — давно уже хотел почитать)
А Ремарк в оригинале просто великолепен!
А Ремарк в оригинале просто великолепен!
Вдогонку стоит после этого прочитать «Мы» Замятина — хотя бы ради сравнения.
Легендарная книга. На западе её все знают, а у нас только начинают знакомиться…
Симметрично. Буквально на днях приступил к чтению :)
Ремарк в оригинале — это на немецком получается?
Ремарк в оригинале — это на немецком получается?
Перечитал большой кусок творчества Пелевина.
«Анна Каренина» и «Обломов»
в школе такие книги рано читать, а в молодсоти — как раз.
в школе такие книги рано читать, а в молодсоти — как раз.
Сейчас читаю Азимова «Конец вечности», а до нее прочел «Степной волк» Г. Гессе — отличная книга!
Рекс Стаут «Ниро Вульф».
Стивен Кинг — Сияние
Прочитал почти все книги Бернарда Вербера, замечательный автор.
Сейчас вот, после прочтения «Обитаемого острова» взялся за «Пикник на обочине».
Сейчас вот, после прочтения «Обитаемого острова» взялся за «Пикник на обочине».
Название книги, которую я читаю, в шутку переводится мной как «Бейсболист в хлебной водке».
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Сейчас читаю «Артур и Джордж» Джулиана Барнса, всем советую)
Алхимик — Пауло Коэльо
Не так давно закончил читать «Цусиму» Новикова-Прибоя. Сильная вещь.
Довлатов — Заповедник
читаю хабр
На хабре тоже можно найти художественные тексты :)
habrahabr.ru/blogs/i_am_talented/
habrahabr.ru/blogs/i_am_talented/
Почитаем-с… =)
На самом деле, общаясь днями по аське, начинаешь перенимать чужие грамматические ошибки, либо несколько секунд задумываешь над правильным написанием определенного слова. Сейчас на лето планирую выбрать десяток-другой книг (может здесь кто-нибудь что-нибудь посоветует), и прочитать их.
P.S.: многие советуют энциклопедии листать, на грамотность влияют больше чем худ. литература.
На самом деле, общаясь днями по аське, начинаешь перенимать чужие грамматические ошибки, либо несколько секунд задумываешь над правильным написанием определенного слова. Сейчас на лето планирую выбрать десяток-другой книг (может здесь кто-нибудь что-нибудь посоветует), и прочитать их.
P.S.: многие советуют энциклопедии листать, на грамотность влияют больше чем худ. литература.
*задумываешься
Ну вот, что я говорил =)))
Ну вот, что я говорил =)))
ICQ часто ускоряет эм-м-м-м… общение что ли. Побыстрее и покороче. Меня, если честно, иногда это раздражает. Да и знаки препинания многие напрочь забывают.
а я перечитываю в который раз Тургенева… Нет лучше художественной литературы, чем русская классика. По крайней мере для русских
Элементарный учебник Физики под редакцией академика Г.С.Ланасберга
Москва: 1956 год
Москва: 1956 год
гм, а мне недавно пришлось геометрию за школьный курс вспоминать, пречитывать
А с чем связано?
А я на протяжении 5 лет читал Г.С. ЛанДсберга :)
I'm so sorry, книжке 53 года, уже выцвела вся, прочитал как Ланасберг и не проверил яндексом.
:) Отличный автор, хороший ученый. Я по нему ко всем экзаменам готовился. Есть, например, Савельев — так там голову поломаешь, а написано вроде на ту же тему. Еще есть Тровимова — у неё нечто среднее.
P.S. Это если физика университетского уровня интересна
P.S. Это если физика университетского уровня интересна
А как же классический учебник Сивухина?
На самом деле хороших авторов много, да и у плохих иногда можно вычитать интересные и полезные вещи. В любом случае, если информация нужна для себя (собственного развития или работы какой), то одним учебником не ограничишься. Это как комплектующие на компьютеры — выгоднее собрать по частям (а то и в разных фирмах), чем взять такой же, но в собранном виде (не относится к фирменным компьютерам)
Ё :) А я лекции Феймана читаю. Дошёл до 5го тома — электричество и магнетизм.
Дочитываю цикл «Темная Башня» С.Кинга, советую.
Я обычно читаю фэнтези на языке оригинала, вот тут море интересной литературы на иностранных языках: greyib.su/
Сорри адрес неправильно указал: greylib.su/
Я только что прочитал «Мертвые души» Гоголя — всем шедеврам шедевр.
Сейчас читаю «На берегах Невы» Ирины Одоевцевой — интересно про поэтов — Гумилев, Мандельштам, Блок.
Параллельно — «Иуда Искариот» Леонида Андреева, пока только на первой трети, ничего сформулировать не могу.
Сейчас читаю «На берегах Невы» Ирины Одоевцевой — интересно про поэтов — Гумилев, Мандельштам, Блок.
Параллельно — «Иуда Искариот» Леонида Андреева, пока только на первой трети, ничего сформулировать не могу.
>> Они считают, что лучше изучить новую технологию, чем провести вечер с хорошей книгой.
Они наверное прочитали в свое время «Этюд в багровых тонах» Конан Дойля и теперь хотят быть похожими на Шерлока Холмса в программировании… :)
Все равно нельзя объять необъятное… А поэтом у мой выбор — это насладится хорошей худественной книгой :)
Они наверное прочитали в свое время «Этюд в багровых тонах» Конан Дойля и теперь хотят быть похожими на Шерлока Холмса в программировании… :)
Все равно нельзя объять необъятное… А поэтом у мой выбор — это насладится хорошей худественной книгой :)
Зачем программисту читать художественную литературуЧтобы отдохнул мозг? По-моему так.
Мозг не отдыхает никогда, иначе бы ты умер или вообще да же не рождался.
Важно уметь переключаться, давать мозгу разные задания. Если грузить его одним и тем же, со временем начинает сказываться «кретинизм»
Спасибо, К.О.
Я имел ввиду отдых мозга от напряженной работы технической мысли
Я имел ввиду отдых мозга от напряженной работы технической мысли
Значит ты наверно в курсе что мы его нагружаем примерно на 30% максимум, а следовательно чему там уставать? Вот интерес к работе или просто делу падает однозначно, а вот мозг точно не устаёт в любом смысле.
Ага, а ещё он не спит и не прётся от голых сисек… :)
Я бы сказал, что мозг не устает. Это еще у карнеги написано.
Да и хелпы высоколитературные приятнее читать :)
Ой, как я с Вами согласен. Постоянно, кстати, разрываюсь в момент, когда дочитал одну художественную книгу, и хочется либо читать другую, либо читать что-нибудь по работе.
Для себя решил, что по работе можно почитать час-полтора после рабочего дня, продлив тем самым его немного, а перед сном, уже в постели, наслаждаться исключительно художественной литературой. :)
Для себя решил, что по работе можно почитать час-полтора после рабочего дня, продлив тем самым его немного, а перед сном, уже в постели, наслаждаться исключительно художественной литературой. :)
А как же написание мини-рассказов в комментариях кода.
Ввести в программу действующих лиц :)
Ввести в программу действующих лиц :)
Тоесть по емаил программист должен «лить дифирамбы», но на деле код может оказаться ненадлежащего качества, потому что он в свое время предпочел томик Бальзака мануалам?
Нет. Код должен быть качественным. Это работа программиста.
Но среди двух программистов, у которых качественный код, предпочтение отдадут тому, кто лучше общается (при этом у него код может быть несколько менее качественен, чем у другого).
Но среди двух программистов, у которых качественный код, предпочтение отдадут тому, кто лучше общается (при этом у него код может быть несколько менее качественен, чем у другого).
Качественный код и, что гораздо важней, качественный результат — это прежде всего следствие опыта. Только чтением книжек хорошим программиста не сделаешь. Хочу замеетить, что технологии успешно забываются через какое-то время, если их не использовать (у меня года 3), чердак-то не резиновый. Я поэтому за крайние 4 года ни одной книжки по программированию не прочитал. Новые знания в проф. области приобретаюся только по мере необходимости. Интернета хватает. Когда нужны систематизированные и базовые знания каких-то новинок, всё-равно интернета хватает.
Я вот, например, историей увлёкся. Очень, кстати, помогает понять почему наша жизнь устроена именно так, а не иначе. Искренне считаю, что это полезней, чем подробные техн. знания, которые я вряд-ли когда-нибудь буду использовать.
Я вот, например, историей увлёкся. Очень, кстати, помогает понять почему наша жизнь устроена именно так, а не иначе. Искренне считаю, что это полезней, чем подробные техн. знания, которые я вряд-ли когда-нибудь буду использовать.
просто что бы переключится с workmode на homemode.
Вы правы, читать нужно и полезно. Вопрос лишь в том что и как. После тяжелого трудового дня, напрягать глаза еще и чтением литературы для меня кажется излишним. Поэтому я выбрал аудио книги, слушаю их когда занимаюсь домашними делами (готовка, уборка и т.д.).
чтение художественной литературы обогащает внутренний мир человека, помогает лучше понимать мир внешний, развивает фантазию.
Программист — тоже человек, а потому и чтение художественной литературы является необходимым для самосовершенствования.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
«Если же тебе от женщины не нужно души, а хватит одного лишь тела,
продолжил далее учитель, тогда проще. Сенька торопливо воскликнул:
— Хватит-хватит!
В этом случае, пожал плечами Маса, слова вообще не нужны. Громко дыши,
делай глазами вот так, на умные вопросы не отвечай.»
Б.Акунин «Любовник Смерти»
продолжил далее учитель, тогда проще. Сенька торопливо воскликнул:
— Хватит-хватит!
В этом случае, пожал плечами Маса, слова вообще не нужны. Громко дыши,
делай глазами вот так, на умные вопросы не отвечай.»
Б.Акунин «Любовник Смерти»
Это да, но кроме словарного запаса развивается и мышление, что впоследствии тоже может положительно сказаться на работоспособности человека.
Не соглашусь. Чтение художественной литературы не самый эффективный метод обучения ораторскому искусству и умению формулировать свои мысли. Так что мотивировать на чтение художественной литературы таким способом — это немного отдает рекламой. Если вам хочется читать, то читайте. А если хотите научится формулировать свои мысли — то лучше делал доклады, или диссертацию написать. Если хотите научится общаться с людьми — так общайтесь. Не думаю, что прочитав «Двенадцать стульев» вы будите общаться эффективнее.
Книги в этом отношении не заменят практику.
А вот для общего развития и расширения словарного запаси художественная литература — это то что нужно.
Книги в этом отношении не заменят практику.
А вот для общего развития и расширения словарного запаси художественная литература — это то что нужно.
Но чтение также позволяет развить вариативность языка, и в конечном счете речь человека станет разнообразнее, в ней похожие мысли будут выражены разными путями. А это важно для написания хорошей работы, ведь в таких трудах достаточно часто приходится истолковывать несколько раз что-то одно, и при этом повторения — не самый элегантный способ.
Также книги позволяют во многих ситуациях эту самую «практику» начать. То есть не сугубо по деловым вопросам человек будет контактировать с окружающими, но и станет возможным завязать разговор на отвлеченные от дела темы.
Также книги позволяют во многих ситуациях эту самую «практику» начать. То есть не сугубо по деловым вопросам человек будет контактировать с окружающими, но и станет возможным завязать разговор на отвлеченные от дела темы.
Совершенно определенно художественная литература развивает фантазию, без которой программист — не программист, а кодирующая обезьянка. Я за собой давно замечаю, что когда читаешь что-то интересное — работается как-то легче.
ЗЫ: добиваю 5-й том «Dark Tower» от Стивена Кинга.
ЗЫ: добиваю 5-й том «Dark Tower» от Стивена Кинга.
в данный момент произведения Ницше
в планах на будущее — Кант, Моби Дик, Лема хочу перечитать
в планах на будущее — Кант, Моби Дик, Лема хочу перечитать
Во-первых, это отдых. Ненапряжная книжка очень помогает расслабиться.
Во-вторых — появление новых познаний в различных областях (история, география и т.д.). Конечно, я не про книжки Донцовой, но существует литература, совмещающая приятное с полезным.
В третьих — грамотность. Я с детства люблю читать, наверное поэтому сразу вижу различные грамматические (и не только) АшЫПки у других, а также могу вовремя обнаружить их у себя (не все конечно, но достаточно большой процент)
Материальную выгоду не надо искать везде, где можно, иначе вы перестанете ходить на природу и ездить в отпуск.
Во-вторых — появление новых познаний в различных областях (история, география и т.д.). Конечно, я не про книжки Донцовой, но существует литература, совмещающая приятное с полезным.
В третьих — грамотность. Я с детства люблю читать, наверное поэтому сразу вижу различные грамматические (и не только) АшЫПки у других, а также могу вовремя обнаружить их у себя (не все конечно, но достаточно большой процент)
Материальную выгоду не надо искать везде, где можно, иначе вы перестанете ходить на природу и ездить в отпуск.
Забыл про книги. Очень люблю почитать Терри Пратчетта — ИМХО идеальный вариант для релакса.
>Материальную выгоду не надо искать везде, где можно, иначе вы перестанете ходить на природу и ездить в отпуск.
Я три года не брал отпуск, перестал читать худ. литературу и редко бываю на природе. Пожалуй пора что-то менять…
Я три года не брал отпуск, перестал читать худ. литературу и редко бываю на природе. Пожалуй пора что-то менять…
Кроме того, чтение художественной литературы развивает воображение, а вместе с тем и правое полушарие мозга, которое, как считают психологи, отвечает за творческую деятельность. Кстати, умение хорошо играть на каком-нибудь музыкальном инструменте развивает правое полушарие мозга еще лучше, чем книги.
А хорошо развитое воображение и фантазия очень часто помогает находить решения в нестандартных задачах. Да и девушкам нравятся всесторонне развитые умные, красноречивые мужчины :)
А хорошо развитое воображение и фантазия очень часто помогает находить решения в нестандартных задачах. Да и девушкам нравятся всесторонне развитые умные, красноречивые мужчины :)
Присоединяюсь к сторонникам автора. Сам предпочитаю классическую американскую научную фантастику.
Я редко читаю фантастику. Можете что-нибудь посоветовать?
Хайнлайн.
Азимов
«Дюна» Герберта.
Смотря что хочется. Если боевик, то стоит почитать Гарри Гаррисона, ообенно серии про Стальную Крысу и «Смертоносную планету». Из романов мне понравился «Выбор по Тьюрингу», но это специфичная фантастика — настоящее, развитие технологий, заговор.
Если хочется чего-то ностальгического и социального, то Рэй Брэдбери. Названия перечислять не буду, т.к. неинтересных текстов я у него не встречал.
Про Азимова написали чуть ниже.
Рассказы:
Теодор Старджон «Скальпель Оккама»
Уильям Тенн «Срок авансом»
еще что вспомню — перечислю
Если хочется чего-то ностальгического и социального, то Рэй Брэдбери. Названия перечислять не буду, т.к. неинтересных текстов я у него не встречал.
Про Азимова написали чуть ниже.
Рассказы:
Теодор Старджон «Скальпель Оккама»
Уильям Тенн «Срок авансом»
еще что вспомню — перечислю
Конечно же Воннегут
Грег Игэн, «Диаспора»
об эволюции, искусственном интеллекте и т. п.
об эволюции, искусственном интеллекте и т. п.
Хоть и не американская, но рекомендую Стругацких. Ранних не надо, поздние — самое то. Мне у них больше всего нравится социальная фантастика — «Град обреченный», «Поиск предназначения»… Из другого — «Пикник на обочине», «Жук в муравейнике»+«Волны гасят ветер», «Трудно быть богом». А на «Стажеров» и иже с ними тратить время не стоит (имхо конечно же).
Крайтон
Уэллс
Начните с Лукьяненка, читается на легке, особенно космические оперы. Можно, так же Стругацких…
«Семнадцать мгновений» Семёнова прочёл последнее. Великолепная книга, великолепный язык. Не в пример самому фильму, который мне не очень нравится.
А если в аудио-варианте слушать, то не потеряется ли калорит?
Колорит, дубина!
Даже не знаю. Тут сказать сложно, надо слышать ) Я просто сначала прочёл книгу, а потом уже посмотрел фильм (телевизор крайне редко смотрю, поэтому аж до сих пор не видел и специально ждал когда руки сначала дойдут до книги). Так вот, был несколько разочарован, хотя, быть может в те времена лучше снять было сложно… Но всех героев я после книги представлял другими, нежели увидел в фильме.
Кроме прочего художественная литература отличный источник идей.
Вообще прикольно. Сама постановка вопроса выделяет программиста в какой-то особый подвид человека. Можно было бы спросить — зачем вообще читать книги, не относящиеся к проф. деятельности.
А по теме поста — аудиокниги это замечательная вещь. Из последних вещей, которые очень понравились — «Шинель» Гоголя, «Мартин Иден» Д.Лондона и «Записки юного врача» Булгакова.
А по теме поста — аудиокниги это замечательная вещь. Из последних вещей, которые очень понравились — «Шинель» Гоголя, «Мартин Иден» Д.Лондона и «Записки юного врача» Булгакова.
Так и хочется «словесный запас» на «словарный запас» заменить ;)
По мне так идеальная фантазия была у бравого солдата Швейка.Он знал что рассказать в любой ситуации.Вот бы программистам такое.Знать что делать, и делать хорошо, в любой ситуации:)
Интелектуальное кино, качественная литература и хорошая музыка на этих китах мое сознание держится, а как еще духовно развиваться?
Тот, кто считает вышесказаное потерей времени просто беден духовно. А может просто лень. Спец литература в основном просто необходима — ее не избежать, а художественную можно например на пыво с друзьями обменять иль хуже на ТВ.
Тот, кто считает вышесказаное потерей времени просто беден духовно. А может просто лень. Спец литература в основном просто необходима — ее не избежать, а художественную можно например на пыво с друзьями обменять иль хуже на ТВ.
Все очень относительно, иной раз пыво с друзьями может оказаться «духовно полезнее».
Все верно, людям надо читать не только тематчиеские книги, но и классику художественного жанра. Без неё человек будет ограничен и глуп.
чтение литературы шевелит мозг, поэтому и программы пишутся легче. +1, читать нужно и не только «технику»
Вы будете смеятся, но для меня любимой книгой был и остается «Буратино». Читать мне ее не нужно, я ее и так хорошо помню. Чем она меня так зацепила? Учебник жизни. Чему научила? При любых обстоятельствах не унывать, быть верным друзьям, всегда идти к цели.
Ребята, аккуратнее, хабр сейчас накроет облаком пафоса.
Советую Тома Шарпа =)
считаю что хотя б бестселлеры(топовые вещи) нужно «осилить» в этой жизни. и неважно книги это или фильмы или что-нить другое.
Иллюминатус!
недавно добил серию о приключениях Натти Бампо (Фенимона Купера). после этого ещё ничего не читал — боюсь зацепиться и уйти :)
Перечитываю Айн Ренд — «Атлант расправил плечи»
Недавно перечитывал Перумова. Хроники Хьерварда.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Закончил Ремарка «Тени в раю», читаю Шишкова В.Я. «Емельян Пугачев. Историческое повествование»
художественная литература понятие растяжимое, и соглашусь с тем, что большая часть чтива действительно в лучшем случае — жвачка для мозгов
из последнего мною прочитанного заслуживает внимания
Френк Герберт — Эксперимент Досади
Вернон Виндж — Конец Радуг (Vernor Vinge — Rainbow's End) (премия Хьюго 2007)
из последнего мною прочитанного заслуживает внимания
Френк Герберт — Эксперимент Досади
Вернон Виндж — Конец Радуг (Vernor Vinge — Rainbow's End) (премия Хьюго 2007)
что вы подразумеваете под «художественной»? классическую литературу или вообще любую литературу, включая жвачные фентези и романы?)
зы: сам из художественной лит-ры, кроме фентези почти ничего не читаю)))
зы: сам из художественной лит-ры, кроме фентези почти ничего не читаю)))
Неплохо я пополнил свой список «Почитать».
Читайте, читайте а я пока стану умнее :)
Отлично! Ждём статей на тему «Стоит ли программистам тратить деньги на мороженое?», «Программист в театре: вымысел или реальность?», «Зачем одежда программисту?» и др.
На мой взгляд для того, чтобы научиться грамотно выражать свои мысли и эффективно общаться с коллегами и клиентами нужно не столько художественная литература (она в основном увеличивает количество потенциальных тем для обсуждения и кругозор). Спец. литература по навыкам общения и основам психологии общения может внести гораздо более неоценимый вклад.
Коммуникация как таковая тоже может являться предметом для изучения. Как и в случае любого другого предмета на эту тему написано много книг. Так же как для изучения языка программирования мы используем научную литературу (а не скажем научную фанастику), так и для овладения навыками эффективной коммуникации мы должны пользоваться соответствующими источниками.
Что же касается художественной литературы, то ее вклад нельзя недооценивать, но только он имеет немного другой характер — увеличение кругозора, обретение новых моральных принципов и т.п.
ИМХО.
Коммуникация как таковая тоже может являться предметом для изучения. Как и в случае любого другого предмета на эту тему написано много книг. Так же как для изучения языка программирования мы используем научную литературу (а не скажем научную фанастику), так и для овладения навыками эффективной коммуникации мы должны пользоваться соответствующими источниками.
Что же касается художественной литературы, то ее вклад нельзя недооценивать, но только он имеет немного другой характер — увеличение кругозора, обретение новых моральных принципов и т.п.
ИМХО.
Увы нет. Распространенное заблуждение.
Здесь эффективным способом обучения может быть только практика, анализ результатов и ошибок и снова практика.
Если для формирования своего поведения использовать «спец. литературу» мы получим в результате человека похожего на Чипа Дагласа (х/ф «Кабельщик»). Он учился общению глядя в телевизор. Результат получился жуткий.
Перекос предложенного вами подхода заключается в том, что роль собственного головного мозга принижается и низводится до запоминающей машины для поведенческих штампов, почерпнутых из спец. литературы.
Здесь эффективным способом обучения может быть только практика, анализ результатов и ошибок и снова практика.
Если для формирования своего поведения использовать «спец. литературу» мы получим в результате человека похожего на Чипа Дагласа (х/ф «Кабельщик»). Он учился общению глядя в телевизор. Результат получился жуткий.
Перекос предложенного вами подхода заключается в том, что роль собственного головного мозга принижается и низводится до запоминающей машины для поведенческих штампов, почерпнутых из спец. литературы.
Полностью согласен с тем, что без практики не может быть эффективного общения. Но ведь материалы для пратики тоже могут быть либо более эффективными, либо менее эффективными.
Материал для практики — сама жизнь.
Что было бы с людьми если прежде чем научится ходить они думали какой мануал им прочитать?
Что было бы с людьми если прежде чем научится ходить они думали какой мануал им прочитать?
И тут согласен. Но прогресс который достигли люди возможен только благодаря передаче знаний из поколения в поколение. Иначе каждое новое поколение опять изобретало бы велосипед и не продвигалось дальше, за пределы этого велосипеда. Так что тем менее я считаю использование уже накопленных знаний достойным фундаментом и переходя к практике уже имея эти знания можно достигнуть гораздо больших результатов чем в случае их отсутствия.
я уже себе не могу представить вечер без книги. пока не почитаю что-нибудь — не усну.
в данный момент читаю Ричарда Баха
в данный момент читаю Ричарда Баха
Ден Браун
— Ангелы и Демоны
— Код Давинчи
— Цифровая крепость
— Ангелы и Демоны
— Код Давинчи
— Цифровая крепость
Из любимого:
Сергей Павлов, «Лунная радуга»
Аркадий и Борис Стругацкие — все кроме раннего творчества
Георгий Вирен, «Путь единорога»
Прямо сейчас читаю «Жемчужины программирования» (таки не художка), до этого перечитывал подборку из Бертольда Брехта.
Сергей Павлов, «Лунная радуга»
Аркадий и Борис Стругацкие — все кроме раннего творчества
Георгий Вирен, «Путь единорога»
Прямо сейчас читаю «Жемчужины программирования» (таки не художка), до этого перечитывал подборку из Бертольда Брехта.
Эту «пользу» за уши притянули. Почему это художественная литература развивает способность доносить мысли, а техническая — нет? Читайте ваши фантастические романы, а мы пока освоим новые технологии и захватим мир )
А кто нибудь читает журнал научной фантасики «ЕСЛИ»? Интересно услышать мнение…
А у меня из последнего:
— Мизес. Бюрократия.
— МакКонел. Оценка ПО.
— Мизес. Бюрократия.
— МакКонел. Оценка ПО.
Ф.Кафка «Процесс»
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Дочитываю Роулинг «Орден Феникса». А так в основном Саттера, Стругацких, Майерса, Олди.
Не совсем о чтении, НО…
когда училась в Универе (специальность «Информационные системы и технологии»), на нашей кафедере была организована Студенческая творческая мастерская (СТМ), в которой регулярно проводились литературные и музыкальные гостинные, а также выставки работ местных художников. Литературные гостинные всегда были тематическими. Например, поэты серебрянного века.
Все-таки программист — тоже творческая специальность. Программист также «творит», как поэт, художник или композитор. Возможно, данная СТМ помогла некоторым более обширно мыслить, анализировать (на кафедре появились даже свои «стихоплеты»). С удовольствием, посещала некоторые гостинные. Только спустя несколько лет к СТМ приобщились студенты гуманитарных специальностей.
когда училась в Универе (специальность «Информационные системы и технологии»), на нашей кафедере была организована Студенческая творческая мастерская (СТМ), в которой регулярно проводились литературные и музыкальные гостинные, а также выставки работ местных художников. Литературные гостинные всегда были тематическими. Например, поэты серебрянного века.
Все-таки программист — тоже творческая специальность. Программист также «творит», как поэт, художник или композитор. Возможно, данная СТМ помогла некоторым более обширно мыслить, анализировать (на кафедре появились даже свои «стихоплеты»). С удовольствием, посещала некоторые гостинные. Только спустя несколько лет к СТМ приобщились студенты гуманитарных специальностей.
Никто Фаулза не вспомнил… Я прошлым летом над его «Волхв»ом с 10-ти вечера до 6-ти утра просидел. Пока не дочитал не смог уснуть) Колоссальная книга!
Макконнелл в своей замечательно книге написал: «интеллект изменить нельзя, но можно изменить характер». Программист, как и любой человек, должен в первую очередь думать, а книга замечательная зарядка для ума. Когда начинал программировать, да и сейчас, при осваивании новой технологии зачастую нет нормальной доки и приходится прикидывать как это должно работать.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Классика. Вот что действительно обогащает.
Дональд Кнут, к примеру. ))
Согласен на 100%, наверно потому и почти перестал читать худ.литературу, классику которая была интересна прочёл, иногда перечитываю кое-что, но увы, очень редко.
Как-то перешёл на аудиокниги в основном по бизнесу и на техническую литературу :( надо найти время на то, чтобы почитать…
из современного читать же просто практически нечего. а фантастику не воспринимал никогда, даже классическую.
Как-то перешёл на аудиокниги в основном по бизнесу и на техническую литературу :( надо найти время на то, чтобы почитать…
из современного читать же просто практически нечего. а фантастику не воспринимал никогда, даже классическую.
Меня искренне удивляют подобные посты на хабре.
Братья Стругацкие — Парень из преисподнеи.
Рекомендую Джозефа Хеллера «Поправка-22».
Финоминальная вещь. Читал с восторгом.
Заинтересовался данной книгой после того как столкнулся со следующим списком: «100 Must-Read Books: The Essential Man’s Library»
artofmanliness.com/2008/05/14/100-must-read-books-the-essential-mans-library/
Заинтересовался данной книгой после того как столкнулся со следующим списком: «100 Must-Read Books: The Essential Man’s Library»
artofmanliness.com/2008/05/14/100-must-read-books-the-essential-mans-library/
Читаю не меньше часа в сутки, чем чертовски горжусь.
Вот списки прочитанного за 2007-ой и 2008-ой:
kirpichtion.livejournal.com/96908.html
kirpichtion.livejournal.com/110662.html
Вот списки прочитанного за 2007-ой и 2008-ой:
kirpichtion.livejournal.com/96908.html
kirpichtion.livejournal.com/110662.html
Мастера и маргариту на днях перечитал
друх посоветовал Кортасара почитать, говорит — мастер
«Антлант расправил плечи». Займет много вечеров, но книга того стоит. Кстати, одна из редких книг, которые разрешают читать персоналу «Евросети» во время рабочего дня.
Мне Фаулер Шекспира заменил,
Стихи я с универа не читаю,
Сегодня очень Бек мне мил,
Но больше всех я Брукса уважаю.
Стихи я с универа не читаю,
Сегодня очень Бек мне мил,
Но больше всех я Брукса уважаю.
Они считают, что лучше изучить новую технологию, чем провести вечер с хорошей книгой.
лудше провести вечер с харошей падругой… какая фтопку книга )
лудше провести вечер с харошей падругой… какая фтопку книга )
А я читаю «Пересечение Эйнштейна» Самюэля Дилэни…
В данный момент читаю — Харпер Ли «Убить пересмешника».
До нее — Джонатан Сафран Фоер «Жутко громко & запредельно близко». Потрясающая книга!
До нее — Джонатан Сафран Фоер «Жутко громко & запредельно близко». Потрясающая книга!
как ни странно: isaac asimov — foundation
Начал «Три товарища» Э.М. Ремарка
Перечитываю Шекли :)
We need both engineers and artists in development. © DHH.
Вообще, он прав :)
Атлант расправил плечи — второй томик :)
Вообще, он прав :)
Атлант расправил плечи — второй томик :)
Читаю JPOD от Дугласа Коупленда, советую прочитать у него же «Эй нострадамус».
Книга мой верный спутник во время коммандировок.
Книга мой верный спутник во время коммандировок.
Гарри Поттера, все никак не накастую себе повышеный скил в php
Очень удивлен, что никто не порекомендовал Желязны. Это же Ремарк фантастики, чудеснейший автор! =)
Дочитыйваю пенталогию «Империя тысячи солнц» (Д.Троубридж и Ш, Смит)
Концепт «боссуэла» — коммуникатора с нейросвязью впечатляет,
А игра «фаланга» напоминает немного стратегию а-ля СтарКрафт =)
Концепт «боссуэла» — коммуникатора с нейросвязью впечатляет,
А игра «фаланга» напоминает немного стратегию а-ля СтарКрафт =)
Очень люблю Дивова, многие вещи перечитал по несколько раз
Лично я бы скорее считал матан бесполезным для программиста, чем художественную литературу. Хотя стоит обратить внимание на то ЧТО читать и КАК читать.
Да простят меня все за мое нескромное мнение. (:
Да простят меня все за мое нескромное мнение. (:
Вообще много чего читаю, кроме специализированных изданий.
Сейчас принялся за «Нетерпение сердца». Стефан Цвейг наиредчайший кишкомот!
Хотя… это целый пласт летиратуры того периода и этим объяснимо.
Сейчас принялся за «Нетерпение сердца». Стефан Цвейг наиредчайший кишкомот!
Хотя… это целый пласт летиратуры того периода и этим объяснимо.
Пост в Избранное, как список хорошей литературы :)
Советую почитать «Рабы Майкрософта» Дугласа Коупленда.
Честно говоря, когда покупал, повелся на название, а в итоге не разочаровался.
Советую почитать «Рабы Майкрософта» Дугласа Коупленда.
Честно говоря, когда покупал, повелся на название, а в итоге не разочаровался.
советую Валентина Катаева что-нибудь. самый известный наверное «Алмазный мой венец»
Д. Д. Ферезер «Золотая ветвь».
Данте «Божественная комедия»
Хайнлайн — Чужак в чужой стране
Кард — Игра Эндера
Кард — Игра Эндера
Чтение книг никак не зависит от профессии человека. Интересные истории нравятся всем… Некоторым просто лень читать и они смотрят фильмы… Но сейчас хороших фильмов становится меньше.
По сути и художественный фильм и художественная книжка — это какая-то история (допустим интересная вам).
Но нынче главная цель создателей фильма- заработать деньги, а книжки всё-таки пишут ещё те, кому главное не деньги от книги, а сама история в книге, само искусство лит-ры.
Сам я почитывают немного художественную литературку… Вот недавно прочитал Евгения Гришковца — смотрел его спектакли, читал его книжки — классный у него стиль, остроумненько, порадовало.
Сейчас начал читать Макс Фрая… тоже вроде не плохо…
И есть ещё кстати уйма художественной лит-ры «для гиков»… Такая современная худ. лит-ра под современного человека, который в ладах с компами и ИТ… К примеру я получил большое удовольствие прочитав забавный романчик Дуглас Коупленда «JPod»…
По сути и художественный фильм и художественная книжка — это какая-то история (допустим интересная вам).
Но нынче главная цель создателей фильма- заработать деньги, а книжки всё-таки пишут ещё те, кому главное не деньги от книги, а сама история в книге, само искусство лит-ры.
Сам я почитывают немного художественную литературку… Вот недавно прочитал Евгения Гришковца — смотрел его спектакли, читал его книжки — классный у него стиль, остроумненько, порадовало.
Сейчас начал читать Макс Фрая… тоже вроде не плохо…
И есть ещё кстати уйма художественной лит-ры «для гиков»… Такая современная худ. лит-ра под современного человека, который в ладах с компами и ИТ… К примеру я получил большое удовольствие прочитав забавный романчик Дуглас Коупленда «JPod»…
Чтение книг развивает лексикон, чрезвычайно. И позволяет разнообразить поступающую *прямо в моск* информацию, особенно когда вокруг — сплошное болото быта и повседневной текучки.
Новые состояния — новые действия) Книги, таким хитрым образом, делают нас непредсказуемей, а в программировании — это очень важно))
Новые состояния — новые действия) Книги, таким хитрым образом, делают нас непредсказуемей, а в программировании — это очень важно))
помимо лексикона, думаю, что все-таки у человека два крыла: обраное и техническое. просто странно, что некоторые программисты развивают, в основном, одно крыло. так летать очень неудобно, постоянно куда-то заносит.
а еще — многие программисты забыли, что технологии созданы для людей, а не люди для технологий. безусловно, ИТ очень увлекает, хорошая зарядка для мозгов, но все-таки это некий виртуальный мир, а реальный- это люди, а в книгах это отражается через человека.
так, кому из программистов список интересной (!!!) классики — обращайтесь, напишу))
а еще — многие программисты забыли, что технологии созданы для людей, а не люди для технологий. безусловно, ИТ очень увлекает, хорошая зарядка для мозгов, но все-таки это некий виртуальный мир, а реальный- это люди, а в книгах это отражается через человека.
так, кому из программистов список интересной (!!!) классики — обращайтесь, напишу))
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Зачем программисту читать художественную литературу