Pull to refresh
149
0
Дмитрий Завалишин @dzavalishin

Архитектор

Send message
Есть две причины.

1. Был в Фантоме такой эксперимент, как реализация API KolibriOS. А там в апи входят контролы. Кстати, некоторые приложения Колибри запустить удалось, но подробных спек на апи нет, а разработчики на связь не вышли, так что он пока на паузе.

2. Быстрее
Вы очень правы, действительно раздражает. Учёл, модификаторы запрещают трансляцию.
1 — да, наверное, действительно незачем
2 — github.com/dzavalishin/phantomuserland/blob/master/phantom/libwin/rect_cmp.c

Структура имеет исторические корни. :)
А откуда берётся это вездесущее «воровать»? Насколько я помню, СССР лицензировал 360.
Отсутствие в машине возможности преобразовать что либо в указатель порождает машину с абсолютной защитой.

432 претендовал на это, Эльбрус сделал. И ощутимо проще, чем это пытались сделать инженеры Интела.
При всём уважении к БНФ и прочей научной красоте, книгам Гриса (читали, да) и протч., парсеры отлично пишутся без знания слова «грамматика» и всей формальной мишуры. Рекурсивный спуск интуитивен, легко отлаживается и делается из биоматериалов не отходя от кассы со скоростью придумывания языка или быстрее.
Он почему-то тоже требует центрального сервера
«более российской ОС сегодня не найти.»

Ну… как бы… можно бы сформулировать это эмоциональное утверждение несколько корректнее.

Я уж молчу про Фантом, в котором, на минуту, под двести тысяч строк кода, и 95% из них — Российские.

А ещё есть Embox, OS2000 для военной авиации, JetOS для гражданской и ещё несколько ОС. Не копий Линукса.

Кстати, несколько лет пытаюсь докричаться до кого-нибудь из команды Колибри, помочь мне сделать в Фантоме поддержку приложений Колибри ОС. 90% работы сделал, но дальше без знатоков системы сдвинуться не могу. А жаль — есть реальная возможность сделать в Фантоме персистентные приложения Колибри, это был бы успех для обоих систем.
Ресурсы ограничены, но работа продолжается.

Кстати, начал работу по руководству разработчика- phantomdox.readthedocs.io/en/latest

Там есть разделы и про прикладную разработку для Фантом, и про ядерное программирование.

В целом первоочередная задача — сделать билд, для которого сторонний разработчик мог бы написать прикладной код. Полагаю, в течение года она вполне достижима.

Последнее качественное изменение — новый UI. Старый был уж больно рабоче-крестьянский. :)

Сейчас система выглядит примерно так: github.com/dzavalishin/phantomuserland/wiki/ScreenShots

Вообще последний прогресс описан тут: github.com/dzavalishin/phantomuserland/wiki/ChangeLog

По объектной среде — сильно ускорена работа кода, сделан новый механизм гарантии целостности снапшота. На нём система пережила с сотню неожиданных перезагрузок без потери целостного состояния прикладного кода.

Как-то так.

Ну и — всех приглашаю присоединяться к проекту, хотя бы как альфа-тестеров.
Описал совсем схематически
PS: Спасибо за статью. :)
Изящная железка. Люблю вещи, сделанные в условиях жёсткой нехватки ресурсов. В них инженерная мысль работает лучше всего.

Спасибо. Написано с любовью. Действительно, самые красивые игры были в 256 цветах. Мой девятилетний сын, избалованный трёхмерной графикой, смотрел на Dig затая дыхание и сказал, что это самая красивая игра на свете.

по идее — да
Не было там никакого кидка. Вся эта история подробно расписана и сводится к мудизму менеджеров ИКЕИ. Запустились на генераторах не имея энергоснабжения, и влетели в бешеные расходы.
На уровне подписи — да. Но именно поэтому среди планируемых TTR-ов есть дата-время и уже сейчас есть номер пакета. Для защиты от быстрого повтора достаточно номера пакета — можно держать историю принятых пакетов на какое-то время. Для защиты от повтора с длинной задержкой можно опираться на время отправки и отвергать всё, что оправлено, например, более 5 сек тому назад. Конечно, все эти сущности тоже покрыты подписью и не могут быть подменены. Спасибо за вопрос, нужно будет сделать в документации описание.
Клиент-сервер, не бродкаст, HTTP. Это вообще не то.
Самые надёжные части — это ПЛК и модули на базе atmega (без Юникса). Все Юниксы рано или поздно уходят в астрал.

ПЛК от Овена пока не отказывали.

iapx432 — уникальное явление. знать про него очень полезно.
интересно, что реально заложенные в нём идеи выстрелили только в Эльбрусе.

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity