Pull to refresh

Comments 57

Так и вышло: для большого города наш деревенский сервер выглядел как подозрительный тип с рынка — вроде живой, а верить ему никто не спешит. Письмо лежало в папке «Спам»

Боже какая чушь. Гугл просто не примет письмо с SMTP нонейма.

«Вы правы в том, что “SMTP нонейм” может вообще не пройти приём, но это не отменяет сценария с принятием и спамом — оба варианта в живой практике встречаются, на Q&A это регулярно обсуждают.»

При описанной настройке принимает без проблем. У меня mail.ru в спам отправлял то, что гугл - нет.

Судя по тексту, настройка SPF DKIM итд произошла уже после того, как gmail якобы принял письмо

Боже какая чушь. Гугл просто не примет письмо с SMTP нонейма.

с чего это вдруг ? У меня даже без PTR принимает, но да, всегда попадает в спам

простите, но с чего бы это? Я видать не вкурсе что такое smtp-нонейм. Сам регулярно завожу новые смтп-домены в нашей почтовой системе, и при правильной настройке (spf, dkim,ptr) ни одно письмо ещё в спам на том же gmail не улетело

при правильной настройке (spf, dkim,ptr)

Не все провайдеры дают PTR.

Поднять сервер совсем просто. Сложно потом. То твои письма не доходят, то тебе спама наваливают. И что делать непонятно. А надо срочно.

Уже почти весь бизнес перешёл к крупным поставщикам почты. Это просто дешевле постоянно решения каких-то проблем.

Весь адекватный бизнес уже давно переходит от крупных поставщиков на свои сервера как раз-таки. Это дешевле, чем утечки информации

Весь адекватный бизнес уже давно переходит от крупных поставщиков на свои сервера как раз-таки.

насмешили. Весь большой бизнес давно пользуется доверенными сервисами gmail/outlook/mailgun/etc. Так и представил как apple/facebook настраивает свой postfix/sendmail )))

Глянул как оно у нас в фирме

$ host -t mx jfrog.com
jfrog.com mail is handled by 30 aspmx3.googlemail.com.
jfrog.com mail is handled by 20 alt1.aspmx.l.google.com.
jfrog.com mail is handled by 30 aspmx4.googlemail.com.
jfrog.com mail is handled by 20 alt2.aspmx.l.google.com.
jfrog.com mail is handled by 30 aspmx2.googlemail.com.
jfrog.com mail is handled by 30 aspmx5.googlemail.com.
jfrog.com mail is handled by 10 aspmx.l.google.com.

и я таки не ошибся, но это так к слову

Лично моё мнение: лучше эксча пока на рынке нет: ни в он-прем решениях, ни уже тем более в онлайн решениях. Никто пока не дотягивает до этого уровня

Любой более менее грамотный мейлчекер (их полно в интернете) расскажет вам что не так с почтовиком меньше, чем за минуту. А этот "почти весь бизнес", который перешёл к коупным поставщикам почты, он сейчас с нами в одной комнате?...

А вакансиях на одминов через просят exchange. И ведь сидят на ём

Это очень крупный бизнес уже. Всему мельче него exchange избыточен и не нужен.

Конечно сидят. Потому что вменяемых решений для крупного корпората как не было так и нет.

Любой более менее грамотный мейлчекер (их полно в интернете) расскажет вам что не так с почтовиком меньше, чем за минуту

ваш ip попал в известный dnsbl блеклист - сильно помогло ?

А теперь удачи выписаться оттуда

У "крупных поставщиков почты" обычно функционал жидковат. ExchOnLine не в счёт.

В свое время хотели с гибрида переехать в яндекс. Но когда на наш вопрос "а как дела с группами рассылки у вас обстоят?" они спросили "а что это?" Я понял, что задача будет капец какая не тривиальная.

Если хочешь проверить на что способен админ - попроси его установить почтовый сервер "локально", но чтобы мог принимать и отправлять почту на "все" внешние (без SMTP relay). Проблем ... начиная от 25 порта у провайдера, не говоря уже об описанных в статье SPF + DKIM + DMARC, one-click отписка. Вплоть до того, что если твой IP из динамических диапазонов, то письма отклоняются. В целом мороки ... А вообще получилось gmail уговорить?

попроси его установить почтовый сервер "локально"

Откажется - значит на опыте

А ничего, у меня всё пашет много лет с домашнего сервера.

А ничего, у меня всё пашет много лет с домашнего сервера.

ох уж эти админы локалхостов. В жизни оно немного сложнее, чем на локалхосте )))

Видимо, вы говорите о предприятии. У предприятия не возникает проблемы с SMTP портом, потому что оно платит за открытые порты, платит за DKIM, платит за всё нужное.

"Платит за открытые порты" — в это ещё можно поверить, если фантазия развита, но вот "платит за DKIM" — это как вообще?)

DKIM плагин для Exchange 2003 стоит очень больших денег.

DKIM плагин для Exchange 2003 стоит очень больших денег.

а кто в здравом смысле в 2k26 использует Exchange 2003 ? о_О

Чем его можно заменить, не тратя денег и времени?

Ну обычно перед эксчем стоит какой-нибудь антиспам. Ksmg например умеет в dkim.

Exchange 2003 - это что-то на старославянском))))

Чем его можно заменить, не тратя денег и времени?

в нынешних реалиях (когда МС ушел из РФ) вктатить Exch 2019 или SE да и все. Да, это будет пиратка, но учивая что в РФ нет саппорта МС, то разницы между пираткой и купленной версие нет

Вы пробовали так делать?

Сам в процессе переезда на 2019. Потом сразу на SE поеду.

Новая накатывается поверх старой, подхватывает все программы и настройки?

Да. Рядом с существующим Exch 2016 ставишь Exch 2019 и перетаскиваешь на него все почтовые базы. Все настроийки уровня организации новый эксч видит. Настройки уровня сервера конечно надо делать руками или скриптами, если есть.

Простите, пожалуйста, — мы не об этом говорим.

Мы говорим про переход с Exchange 2003 на Exchange 2019.

Почтовые базы надо вручную переносить, да?

У предприятия не возникает проблемы с SMTP портом, потому что оно платит за открытые порты, платит за DKIM, платит за всё нужное.

а теперь пойди и расскажи это AWS ))) Там 25й порт закрыт без всяких если

А зачем за dkim платить?))))) Dns-записи нынче платными стали?

Не каждый почтовый сервер бесплатно позволяет использовать DKIM-подписи.

У меня да. Почта с Гугла приходит на Гугл уходит. Все благодаря товарищам от ИИ. Ещё настроил матрикс сервер и бридж в васяпу.

Поскольку как водится софт не блещет прозрачной и ясной документацией, пришлось написать свой tool для автоматизации всего этого добра.

Иначе ИИ начинал кругами лазить и один и то же по 5 раз править.

В итоге есть скрипты настройки которые разворачивают сервер и все эти DKIM регистрят.

Если хочешь проверить на что способен админ - попроси его установить почтовый сервер

это лишь покажет умение настраивать почту и все )))

Умение играть в шахматы не дает ничего, кроме умения играть в шахматы ( с )

А почтовый клиент под андроид какой-нибудь уже присмотрели? Я сам с собственной почтой поигрался, но пока отложил её окончательное внедрение. Зато успел упереться в выбор мобильного клиента. Все эти gmail/mailru/yandex бесят рекламой и ненужными умностями.

FairEmail что-то меня никак не вдохновил. На том пока и остановился.

На фоне ограничений, блокировок и жадности сервисов, предоставляющих возможности держать почту на своём домене - собственный почтовый сервер приобретает новую актуальность. Для меня наибольшей болью стала потеря канала оповещений от домашних сервисов в телеге. Множество систем телегу поддерживают штатно. А пресловутый Мах мало того, что почти никем не поддерживается, так ещё и доступ к ботам оставил только ИП и юрикам. И вот тут выходит на сцену старый добрый email. Оповещения посредством которого поддерживается ещё шире телеги.

Осмелюсь предложить посмотреть в сторону AquaMail. Ничего лучше за много лет не встречал. Разве что она не особо Material, как иногда хотят. Зато полезная площадь – практически весь экран. И настроек просто море, настраивается всё, что в голову придёт.

DeltaChat — получите и приватный мессенджер, работающий по средствам электронной почты, и возможность использовать его как обычный почтовый клиент одновременно.

Пользуюсь Thunderbird с мультиаккаунтом. Всё прекрасно.

Смотрите в сторону матрикс серверов или XMPP последний поднять проще. Еще как вариант поставить свой relay сервер delta chat. Он менее прожорливый чем matrix или xmpp.

Проблема матрикса мне не удалось запустить звонки. Новый клиент elementX не поддерживает старые методы а старыми клиентами практически невозможно пользоваться на мобильных устройствах.

Под Андройд вроде как хвалят XMPP клиент - говорят круче поросячьего хвостика. Сам не пробовал. У меня iphone

Единственное, что не смог осуществить на matrix - это поиск по сообщениям.

В связке со своим домашним почтовиком, пользуюсь на андроиде Bluemail.

Хех, надо будет вспомнить и поднять )
Сколько раз это делалось раньше...

Удобная, кстати, штука. Те же уведомления, которые сейчас в телегу с фото-видео валятся - очень просто было отправлять "по мылу", скриптами (всякие Gmail/ЯндексМейл не касается, это уже не совсем email).

Не хватает рассказа про конфиги sendmail ) "готовый почтовый «комбайн» с веб‑интерфейсом администрирования" внук по идее и сам может поднять (или LLMку попросить).

Готовлю серию постов уроки для внука от деда айтишника...От простого к сложному, простым языком... Искушённым в конце каждого поста будут технические костыли... Чтобы не было скучно ..

Ещё из комбайнов есть stalwart. Поставляется в виде одного бинарника (или кучи исходников на rust), конфиг не сложный, докер опять же не обязателен

... кому гмайл "сам" письма теряет и что-то тасует - не стоит заниматься установкой своего серера. Если простой гмайл "магию творит" - свой сервер вообще не даст продохнуть от удивления :)

Я не совсем понимаю: если все таки VPS в городе, а не на своем системнике, то не проще было бы просто купить почтовый хостинг, прикрутить к нему свой домен, и не парить мозг со всей этой "кастомизацией"? Там останется настроить разве что спам фильтр.

Вы правы, что хостинг проще. Но у меня другая цель — и для неё VPS+свой почтовик оправданы».

Этого достаточно, чтобы письма начали ходить, но недостаточно, чтобы крупные сервисы сразу перестали видеть во мне потенциального спамера.

строго говоря, даже MX не обязателен, при условии, что A запись совпадает с MX

Я прикинул: если повесить почтовый сервер прямо дома, то вместе с каждым «моргнул свет» у нас будут моргать и письма.

c чего вдруг ? Во всех нормальных почтовиках есть попытки повторной доставки

В том же postfix

  • queue_run_delay - как часто обрабатывается отложенная (deferred) очередь (по умолчанию часто 300 s).

  • minimal_backoff_time - минимальная пауза перед следующей попыткой для отложенного письма.

  • maximal_backoff_time - верхняя граница паузы (рост обычно экспоненциальный между min и max).

  • maximal_queue_lifetime - сколько письмо вообще живёт в очереди; если за это время так и не доставили - уходит bounce отправителю

и много чего еще

Но это конечно же не отменяет неадекватность некоторых постмастеров, с которыми ты будешь по любому сталкиваться. И которые с пеной у рта будут кричать - А без PTR записи мы не принимаем, ничего не знаю, там в статье на сайте у васи пупкина так было написано )))

Sign up to leave a comment.

Articles