Comments 205
А какие авиалинии тестировались?
Самая высокая точка в пути самолета соответствует максимальному коэффициенту пьяных в салоне, и соответственно количеству испарений алкоголя в воздухе.
Поэтому предлагаю подержать дору над стаканом «самолетного успокоительного» ;)
Самая высокая точка в пути самолета соответствует максимальному коэффициенту пьяных в салоне, и соответственно количеству испарений алкоголя в воздухе.
Поэтому предлагаю подержать дору над стаканом «самолетного успокоительного» ;)
Вы как в зеркало смотрите! У нас в разработке проект алкотестер для iPhone, Android и WinPhone. На том же принципе — дешевый девайс в аудиоджек.
а почему делаете в аудиоджек а не в нижний разъем?
Закрытое API. Надо стать официальным партнером яблока. Но процесс идет, Apple нас проверяет. Учите матчасть, пацаны, эх, спрашивают…
учим, просто пока потребности в завязке с внешними девайсами небыло, но отчетливо помню, что несколько приблуд для медицины было придумано и на Apple-презентациях о них говорили
UFO just landed and posted this here
у них в каждом топике спрашивают, надоело отвечать наверное.
плюс в разъем это только для айос а через аудиовход получается кроссплатформенно
плюс в разъем это только для айос а через аудиовход получается кроссплатформенно
У них спросили — они ответили: «нету доступа к API». Не понимаю, чего вы наехали на человека.
UFO just landed and posted this here
По-моему, Учите матчасть, пацаны, эх, спрашивают… относилось к Apple нас проверяет.
UFO just landed and posted this here
Именно. Вообще-то это классическая цитата из бородатого анекдота про танкиста.
Я не знал этот анекдот, возможно не один такой, поэтому погуглил и нашел:
Сбили нашего летчика над Вьетнамом. Стали допрашивать: какие технические данные МиГ-17? Он ничего не сказал. Потом обменяли на сбитого американца. Привозят его в родное военное училище как героя. Ну его курсанты и спрашивают, как там в
плену. «Да все ничего, только учите, мужики, матчасть — там спрашивают.»
Сбили нашего летчика над Вьетнамом. Стали допрашивать: какие технические данные МиГ-17? Он ничего не сказал. Потом обменяли на сбитого американца. Привозят его в родное военное училище как героя. Ну его курсанты и спрашивают, как там в
плену. «Да все ничего, только учите, мужики, матчасть — там спрашивают.»
UFO just landed and posted this here
ЗакрытЫЙ API, ибо I = интерфейс
Бесплатная идея:
«Идиоттестер» девайс в аудиоджек, и включается детектор «интеллекта» :)
«Идиоттестер» девайс в аудиоджек, и включается детектор «интеллекта» :)
UFO just landed and posted this here
В режиме эмулятора называем свое детище исключительно Мудозвономером. И используем, как Вы сказали.
Максимальное количество пьяных в салоне, и, соответственно, количество испарений в салоне — не в самой высокой точке траектории, а перед посадкой.
Иначе получается, что на этапе снижения пьют зря!
Иначе получается, что на этапе снижения пьют зря!
познавательно.
а не страшно пользоваться айфоном в полете?
всегда ведь рекомендуют отключать электронные устройства… даже в айфоне есть режим самолета… хотя так же известно, что у некоторых авиакомпаний в воздухе пассажирам по вай-фай раздается интернет
а не страшно пользоваться айфоном в полете?
всегда ведь рекомендуют отключать электронные устройства… даже в айфоне есть режим самолета… хотя так же известно, что у некоторых авиакомпаний в воздухе пассажирам по вай-фай раздается интернет
Авиа режим был включен. Я законопослушен. GPS не фурычил, вот досада. И спутники вроде рядом…
Потому и не работал, что режим полёта был
Интересная у айфона логика — выключать сугубо приемные устройства на режим полета.
А это именно в iOS так? У Андроида GPS остаётся включённым.
Через неделю лечу в Нью-Йорк, проверю, если не забуду.
Да, в iOS так: support.apple.com/kb/ht1355
… и вместо координат выводит «в самолете».
Надо было у окна его держать, тогда худо-бедно работает — в противном случае сильное экранирование.
А вот говорят что на больших высотах, как раз начиная с 10 км, гражданские GPS не работают, чтобы их не использовали не по назначению, или в самолете обычно еще работают?
У меня работало.
У меня тоже работало, причем отлично. На гражданские GPS есть ограничения в 60 000 футов (около 18км) по высоте, и в 1 000 узлов (1852 км/ч) по скорости — это чтобы всякие кулибины не наклепали дома крылатых ракет. Гражданские самолеты даже близко не стоят ни по одному из этих параметров.
Мб все-таки баллистических ракет? Крылатая вполне может удовлетвориться огибанием рельефа на высоте в 3-5 метров, чтобы радары не засекли. Ну или на 100 метрах но со скоростью 3-5 махов.
Да и то, учитывая, что с GPS-приемника отсчеты идут раз в секунду (если не путаю) — без инерциалки не обойтись в любом случае. В случае баллистической — еще астрокоррекцию. В общем, и без GPS-а проблем хватит )
Да и то, учитывая, что с GPS-приемника отсчеты идут раз в секунду (если не путаю) — без инерциалки не обойтись в любом случае. В случае баллистической — еще астрокоррекцию. В общем, и без GPS-а проблем хватит )
Ну вообще-то с GPS можно снимать данные до 10 раз в секунду — остальное ограничивается скоростью обсчитывающего процессора. Даже с некоторых старых модулей SiRF Star III можно снимать данные с частотой 5 Гц, если не NMEA, а проприетарным бинарным протоколом. Я также видел модули, выдающие сырые данные со спутников на внешний анализ с частотой 10 Гц. Хотя согласен, крылатые ракеты летают «нызенько» (с), и выйти на сверхзвук в домашних условиях непросто, так что ИМХО эти ограничения к данному варианту не особенно применимы.
Не знаю, как работает gps в Яблоке. Но вот я летел с Garmin 60CS. Ловил спутники у окна, а после девайс прекрасно работал в середине салона ИЛ96. Точность была 4-6 метров.
Т.е. wi-fi не страшен, а GSM/3G страшно?
То, что диапазоны разные — вас не смущает?
Насколько я знаю Wi Fi работает на других частотах
WiFi — другая частота, другая мощность.
хотя по факту это всё какие-то старые атавизмы из 70-80х, когда «сотовый телефон» мог загонять в антенну от 600мВт до 15Вт.
хотя по факту это всё какие-то старые атавизмы из 70-80х, когда «сотовый телефон» мог загонять в антенну от 600мВт до 15Вт.
Сам ответил на свой вопрос. В режиме полёта не страшно. А вообще почему рекомендуют отключать — так это от того, что волны могут быть помехами приборам, по которым ориентируется пилот.
По поводу влияния электроприборов на полет недавно ответил один летчик в жж Лебедева: tema.livejournal.com/1039101.html?thread=570494717#t570494717
так это от того, что волны могут быть помехами приборам, по которым ориентируется пилот
Не могут быть. Бытовые приборы и авиационные работают на разных частотах. Причин в запрете ровно две:
1. Чтобы пассажир не пользовался приборами во время взлета-посадки (если что случится, вылетит из рук — покалечит сидящих впереди).
2. Запретить что-либо в авиации легко, а разрешить обратно — почти невозможно. Для этого нужны яйца, испытания, ответственность, которую никто на себя не хочет брать. Всем и так хорошо.
Не могут быть. Бытовые приборы и авиационные работают на разных частотах. Причин в запрете ровно две:
1. Чтобы пассажир не пользовался приборами во время взлета-посадки (если что случится, вылетит из рук — покалечит сидящих впереди).
2. Запретить что-либо в авиации легко, а разрешить обратно — почти невозможно. Для этого нужны яйца, испытания, ответственность, которую никто на себя не хочет брать. Всем и так хорошо.
На самом деле могут, но не приборам, по которым ориентируется пилот, а их радиостанциям при обмене с землёй. У авиации диапазон в районе 180-300, у мобильника — 900, некоторые гармоники могут доставать. При взлёте/посадке обмен гораздо интенсивнее, чем в полёте, да и самолёт в аэропорту обычно не один. Как итог, для обеспечения электромагнитной совместимости именно на взлёте и посадке просят телефоны отключать.
Это неверно. Радиообмен в аэропорту спокойно сосуществует с БС (т.е. сотовыми антеннами), мощность которых — не чета мобильнику в салоне.
Подумайте так: если б некий бытовой прибор хоть на маленький процент влиял на безопасность полетов, этот прибор немедленно был бы запрещен к проносу в ручную кладь, наряду с ножами, зажигалками и даже бутылками с водой. Просят отключать, потому что ПРАВИЛО такое. Чтобы вы в руках это не крутили в случае аварийного торможения, чтобы слушали важные анонсы, а не игрались. Вот так просто.
Подумайте так: если б некий бытовой прибор хоть на маленький процент влиял на безопасность полетов, этот прибор немедленно был бы запрещен к проносу в ручную кладь, наряду с ножами, зажигалками и даже бутылками с водой. Просят отключать, потому что ПРАВИЛО такое. Чтобы вы в руках это не крутили в случае аварийного торможения, чтобы слушали важные анонсы, а не игрались. Вот так просто.
Телефон в разговоре тоже достаточно мощный. К тому же у вас ведь могут фонить динамики, если в непосредственной близости мобильный? Хотя я не буду спорить, просто преподаватель на военке похожим способом аргументировал свой ответ на этот вопрос. Расчётов правда никаких не приводил.
Разговор по сотовому будет невозможен: трубка будет тупо стучаться в базовые станции и не успевать зарегистрироваться. А повыше и не найдет никого. Фонить динамики могут, но вас в кабину к динамикам и не пустят :).
У Аэрофлота, если мне не изменяет память, только на Мстиславе Келдыше есть интернет.
Что касается беспроводных устройств в самолете (не научная статья, но общую картину обрисовывает):
bits.blogs.nytimes.com/2011/11/27/disruptions-fliers-must-turn-off-devices-but-its-not-clear-why/
Что касается «зачем?», то ответ очевиден — если заставить всех пассажиров делать некую обязательную мелочь, то видя как все соглашаются и не ставят требование под вопрос, можно постепенно усиливать ограничения как заблагорассудится. А предлог найдется — «детское порно» и «угроза терроризма» нынче дают зеленый свет почти любым законам.
bits.blogs.nytimes.com/2011/11/27/disruptions-fliers-must-turn-off-devices-but-its-not-clear-why/
Что касается «зачем?», то ответ очевиден — если заставить всех пассажиров делать некую обязательную мелочь, то видя как все соглашаются и не ставят требование под вопрос, можно постепенно усиливать ограничения как заблагорассудится. А предлог найдется — «детское порно» и «угроза терроризма» нынче дают зеленый свет почти любым законам.
Пользовался телефоном в полете (Emirates), говорил по нему и интернетом пользовался. На борту базовая станция AeroMobile. Просят не пользоваться в моменты взлета и приземления.
AeroMobile выключает базовою на время взлета и посадки. Как минимум — должны
Если есть отдельная кабинка дла телефонных разговоров, то пожалуйста, пусть говорят. Но если можно говорить сидя на своём кресле, то это уже перебор я считаю. Представьте ночь или раннее утро, весь салон спит и какой-то пассажир начинает болтать по телефону. Я думаю недовольных и желающих «говорилку» высадить будет предостаточно.
Над полюсом надо проверить. Там раза в 2 выше должно быть
Русские вокруг спокойно пьянствовали.
Это были не русские.
Это были не русские.
То есть если вокруг радиация, то нужно пить вино? Разъясните, пожалуйста.
Американские ученые из университета Хопкинса (Johns Hopkins University in Baltimore), пришли к выводу, что природный антиоксидант, который содержится в красном вине, защищает от воздействия радиации.
Опыты на мышах показали, что ресвератрол (resveratrol), содержащийся в этих продуктах, способен предотвратить некоторые повреждения, вызываемые радиацией. По мнению ученых лекарства, сделанные на основе этого открытия, могут быть использованы во время серьезных радиологических или ядерных чрезвычайных ситуаций. Сведения о пользе красного вина уже многочисленны. Особенно важно употреблять красное вино после 45 лет, оно играет важную профилактическую роль. Красное вино снижает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, болезни Альцгеймера и даже развития кариеса. Но как предупреждают врачи, даже красным вином не следует злоупотреблять. (с) КО
Опыты на мышах показали, что ресвератрол (resveratrol), содержащийся в этих продуктах, способен предотвратить некоторые повреждения, вызываемые радиацией. По мнению ученых лекарства, сделанные на основе этого открытия, могут быть использованы во время серьезных радиологических или ядерных чрезвычайных ситуаций. Сведения о пользе красного вина уже многочисленны. Особенно важно употреблять красное вино после 45 лет, оно играет важную профилактическую роль. Красное вино снижает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, болезни Альцгеймера и даже развития кариеса. Но как предупреждают врачи, даже красным вином не следует злоупотреблять. (с) КО
Ух ты. Даже не знал, спасибо большое за информацию!
Нам преподаватель по физике в школе рассказывал байку про то как один мужик получил огромную дозу радиации на АЭС. На выходе оттуда всех проверяют дозиметром, но этот как то умудрился сбежать. Добрался до дачи и ближайшего магазина. Купил ящик водки и пил неделю не переставая. В результате выжил. По крайней мере сразу ноги не отбросил)
Потом физик объяснил почему: радиация оказывает сильное воздействие, кроме всего прочего, на нервную систему. И при больших дозах умирают в основном от этого, причем достаточно быстро. Плюс это плохо лечится ибо регенерация нервных клеток очень слабая. Поэтому фактически отключив алкоголем нервную систему, мужик дал себе отсрочку, ну или шанс на выживание…
Потом физик объяснил почему: радиация оказывает сильное воздействие, кроме всего прочего, на нервную систему. И при больших дозах умирают в основном от этого, причем достаточно быстро. Плюс это плохо лечится ибо регенерация нервных клеток очень слабая. Поэтому фактически отключив алкоголем нервную систему, мужик дал себе отсрочку, ну или шанс на выживание…
Это так называемая городская легенда, что алкоголь и в особенности вино сильно помогает бороться с радиацией. Как выпускник МИФИ где у нас этому был посвящен по сути целый курс скажу что это в общем-то только отчасти правда — правда что помогает бороться, но неправда что эффект будет значительным. Зато вот увеличенные дозы алкоголя наоборот будут вредны. Да, в вине есть пектин который связывает ионы тяжелых и радиоактивных металлов, но обьем необходимых доз требуется довольно большой. Куда лучше если вы зажуете корзинку корочек от апельсина к примеру, там куда больше его. А так лучше если вы будете обильно пить воду, мочегонные и усиленно потеть например в парной бане, для серьезных же случаев есть целый ряд специальных медицинских препаратов, в том числе тот же концентрат пектина.
ну из того, что я помню от химиков МГУ, алкоголь и в особенности красное вино связывают свободные радикалы (собственно о чем и писал PapaBubaDiop) образующиеся при облучении
В любом случае тяжелые элементы никак не связаны с гамма-излучением в самолете.
В любом случае тяжелые элементы никак не связаны с гамма-излучением в самолете.
Да, благодаря пектину. Кроме свободных радикалов он до кучи еще и целый ряд токсинов нейтрализует. Смысл в том, что вино не лучший источник его получения, особенно когда вам нужно сразу принять несколько грамм допустим перед необходимостью попасть в контаминированную зону. Его можно купить как концентрат в свободной продаже в виде таблеток, как раз для подобных случаев.
А выше 10км не меряли? Я вижу, что рост радиации не далёк от экспоненциального. Как человек, который довольно часто летает на высотах до 17км, начинаю волноваться…
Далек от темы и как дилетант предположу — может, прибор позволяет измерять еще и солнечную радиацию? Чем выше летит самолет — тем, соответственно, выше уровень радиации.
а что это за самолеты такие?
17 км? Батенька, вы что, пилот истребителя?
Гражданские самолёты редко забираются выше 11 км.
Гражданские самолёты редко забираются выше 11 км.
Сейчас пилоты прочитают и…
Наконец-то «ДО-РА» не в пролёта, а в полете!
UFO just landed and posted this here
Однако зимой в теплых ботинках лететь 2..6 часов как-то слишком накладно.
UFO just landed and posted this here
А еще лучше в бахилах после предполетного досмотра остаться.
Если ноги пахнут, то да, лучше не разуваться. А если уже в сандалях, то думаю проблемы нету :)
PapaBubaDiop, у меня такое ощущение, что мы одним рейсом летели :-) На днях, Шамбери, GPS не ловится в Boeing-757 (в A3xx кстати ловится легко), некоторых пьянствующих по прилете собака с милицией ждала. Все сходится. Не вас случаем самолет 3 часа ждал? Какой-то из курортов засыпало сильнее остальных :-)
Шамбери крутой аэропорт, я там один раз весь день проторчал, бар с видом на взлётку — незабываемо)
Согласен аэропорт там полный отстой! На принимали при прилете под палатками для открытого кафе, дождь капал за шиворот, и было 2 офицера по визам. Я еще такого отстоя не видел в жизни. Ну может хуже в Попуа или в Гандурасе, еще так принимают. Хотя нет, там лучше!?
В Европе полно таких аэропортиков как в Шамбери. Тот же соседний Гренобль с палаткой — 1 в 1 (кроме того открывается в 8 утра, попробуй раньше прилети).
С другой стороны все неудобства касаются только тех, кто попадает под визовый режим. ИМХО убогий пережиток прошлого, который во всем мире касается по-моему одних только Россиян.
С другой стороны все неудобства касаются только тех, кто попадает под визовый режим. ИМХО убогий пережиток прошлого, который во всем мире касается по-моему одних только Россиян.
UFO just landed and posted this here
Пейте вино, кровь будет как виноградная гроздь.
У вас в цифрах для излучения большая лажа
Пробег в воздухе и пробег в человеке это две большие разницы (тут ещё энергия частиц играет роль конечно )
Альфа излучение:
в воздухе — 10 см для 10МэВ
в человеке: 130 мкм для 10МэВ
Это значит что и паранжи не надо — всё излучение задержится в роговом слое кожи. Впрочем при попадании внутрь происходят очень, очень грустные вещи.
Бета излучение:
в воздухе — 4м для 10МэВ
в человеке — 5см для 10МэВ
Однако хорошо задерживается в целофане, пластиках (это к тому что детектор бета излучение чуствовать не должен)
Бета излучение в основном поражает кожные покровы и глаза, к счастью внутренние органы страдают гораздо меньше)
Гамма излучение — в отличии от альфа и бета излучения не корпускулярное, а волновое. Как следствие — гамма-квант проходит всё подряд и радостно попадает в человека, прячущегося за гигантской стеной. К счастью восхитительный луч пробивающий всё и вся бывает только в играх, а в реальной жизни этот луч таки испытывает ослабление, поэтому для гамма излучения вводят понятие слоя половинного ослабления. Но надо правильно понимать и половинное ослабление — падает не энергия, а количество частиц.
Для воздуха слой половинного ослабления — 15км
Для человека ~ 18 см.
Пробег в воздухе и пробег в человеке это две большие разницы (тут ещё энергия частиц играет роль конечно )
Альфа излучение:
в воздухе — 10 см для 10МэВ
в человеке: 130 мкм для 10МэВ
Это значит что и паранжи не надо — всё излучение задержится в роговом слое кожи. Впрочем при попадании внутрь происходят очень, очень грустные вещи.
Бета излучение:
в воздухе — 4м для 10МэВ
в человеке — 5см для 10МэВ
Однако хорошо задерживается в целофане, пластиках (это к тому что детектор бета излучение чуствовать не должен)
Бета излучение в основном поражает кожные покровы и глаза, к счастью внутренние органы страдают гораздо меньше)
Гамма излучение — в отличии от альфа и бета излучения не корпускулярное, а волновое. Как следствие — гамма-квант проходит всё подряд и радостно попадает в человека, прячущегося за гигантской стеной. К счастью восхитительный луч пробивающий всё и вся бывает только в играх, а в реальной жизни этот луч таки испытывает ослабление, поэтому для гамма излучения вводят понятие слоя половинного ослабления. Но надо правильно понимать и половинное ослабление — падает не энергия, а количество частиц.
Для воздуха слой половинного ослабления — 15км
Для человека ~ 18 см.
Что-то я запутался.
Гамма излучение —… не корпускулярное, а волновое.
…
… падает не энергия, а количество частиц.
Как так?
Гамма излучение —… не корпускулярное, а волновое.
…
… падает не энергия, а количество частиц.
Как так?
Обычно приобры которые измеряют дозу пересчитывают керму в воздухе в дозу в воде. А доза в воде это почти тоже самое что доза в человеке.
Спасибо за уточнения, в приложение добавлю информацию из Вашего комментария.
Толщина эта сильно (в десятки раз) зависит от энергии гамма-квантов, поэтому точная численная оценка невозможна.
А на листочке за полет 130 мкЗв, а вы написал 4мкЗв.
Получается, для страховки, в Москве тоже желательно разжижать свободные радикалы. :)
Межконтинентальный перелёт, мкЗв/ч:
Как мило смотрится кусок бумажки рядом с Айфоном. В программу Do-Ra надо встроить хотя бы минимальный функционал по записям в память аппарата, а не свистелки. Или картинка лишь для позерства экспрессии :-)?
Для того и тестировали)) Выводы Вы не прочитали, увы.
Бумажка и IPhon это объединение прошлого и настоящего! Дело не только в том, что мы пока сознательно не вводили функцию флешь памяти для подобных операций с накопленной информацией о фоне (мощности дозы). В полете не работает GPS, в том чисел и по причине выкл. смартфона в режим полета. Поэтому, по старинке, сведенья о высоте полета брались с монитора навигатора, подвешенного к потолку салона.
Скажите, а поддержка Windows 7 и Windows Mobile планируется? А то на сайте из десктопов только Mac OS заявлен.
Ну, или хотя бы доступность коммуникационного протокола для сторонних разработчиков.
Ну, или хотя бы доступность коммуникационного протокола для сторонних разработчиков.
Проект охватывает все популярные платформы — три настольные и четыре мобильные. Протокол вроде закрыт и запатентован олигархом.
три настольные: Windows, MacOS, Linux? Мобильные — Android, iOS, WP7,…?
а какой протокол закрыт? тот, который для подцепления к i-девайсам по их проприетарному порту?
а какой протокол закрыт? тот, который для подцепления к i-девайсам по их проприетарному порту?
Четвертый мушкетер — j2me. Закрыт протокол передачи цифры аналоговым сигналом. Он общий для всех устройств.
Что-то я немного запутался. Вы сейчас говорите об алкотестере, или о дозиметре?
Принцип общий для обоих девайсов.
То есть существует некий протокол, который «закрыт и запатентован олигархом», и который вы используете на всех своих устройствах на всех мобильных платформах?
Поддержка на стороне мобильного устройства в виде программных библиотек, а со стороны ваших гаджетов как?
Поддержка на стороне мобильного устройства в виде программных библиотек, а со стороны ваших гаджетов как?
Коллега, высоко берёте! Я скорее, нано олигарх:)
Анатолий Борисович? o_O
Не угадали. ЧАБ реальный олигарх, да еще серьезными макро и мего бюджетами распоряжается:(
Ну ладно, про олигарха это ж не я придумал, а процитировал Вашего коллегу.
Не могли бы Вы по технической части моих вопросов что-нибудь рассказать, а то стало очень интересно.
Не могли бы Вы по технической части моих вопросов что-нибудь рассказать, а то стало очень интересно.
Техническая часть, суть протокола: какие параметры, скорость обработки данных, режимы и т.д. пока не можем открыть, идет процесс оформления заявки на патент. Но как только заявимся, напишем об этом целую статью.
Да нет, я пока не про конкретику, а про общие моменты.
Как это выглядит в общих чертах для разработчика? Есть библиотеки ваши проприетарные под разные мобильные платформы, и надо их у вас покупать, если сам захочешь что-нибудь такое сделать? А что нужно со стороны периферийного устройства — микросхему заказную у вас купить, или проприетарные библиотеки под распространённые процессоры?
Как это выглядит в общих чертах для разработчика? Есть библиотеки ваши проприетарные под разные мобильные платформы, и надо их у вас покупать, если сам захочешь что-нибудь такое сделать? А что нужно со стороны периферийного устройства — микросхему заказную у вас купить, или проприетарные библиотеки под распространённые процессоры?
Пока у нас нет идей о раскрытии процессов и технологий для копирования устройства ДО-РА. Оно и так будет в рознице стоить около 1.5 тыс. руб.
Хе-хе, понимаю. Если честно, я не «Дору» хочу скопировать, мне просто понравилась идея о сопряжении с периферией по аудиопортам. В общем, в случае чего будем писать сами свой протокол обмена. Ещё живы воспоминания о загрузке с кассетных магнитофонов :)
Кстати, у Вас как-то пробегала информация о том, что будет какой-то новый графеновый датчик. Было бы интересно почитать пост на эту тему.
Пытаемся сделать образец в НИИСе в НН. Только там не графен, а кремниевый кубик.
Да, действительно, есть такой перспективный датчик радиации. Я его под впечатлением Нобелевки Гейма и Новоселова изобрел. Получился патент на полезную модель, дабы не оспаривать, как изобретение по научной части. Здесь его копия для инфы: do-ra.com/o-proekte/liczenzii.html А пост быстро вряд ли получится, меня заминусили, поэтому пишу для CNews, livejournal и други Эл. СМИ.
Да, действительно, есть такой перспективный датчик радиации. Я его под впечатлением Нобелевки Гейма и Новоселова изобрел. Получился патент на полезную модель, дабы не оспаривать, как изобретение по научной части. Здесь его копия для инфы: do-ra.com/o-proekte/liczenzii.html А пост быстро вряд ли получится, меня заминусили, поэтому пишу для CNews, livejournal и други Эл. СМИ.
Парадокс. Нанотолий рулит мегабюджетами.
Т.е. До-Ра выдает данные в гарнитурный джек аналоговым сигналом с проприетарной модуляцией, а приложение его декодирует и вычитывает оттуда данные?
А что из себя представляет детектор излучения?
Как правило — счетчик Гейгера-Мюллера.
Надо же сколько комментов.
И главное, автор ведь признаётся: доза ничтожна, но всё равно давайте глушить её вином.
И главное, автор ведь признаётся: доза ничтожна, но всё равно давайте глушить её вином.
Суть то именно в вине)
Еще в школе проходили, что атмосфера является естественной защитой и при авиперелетах или в горах фон выше. В зиверты лень переводить, но помню что в МСК средний фон 12-13 мкР/ч, в самолете до 40 может достигать. (в некоторых местах, например в Чили, естественный фон ~45 мкР/ч). Поэтому не вижу смысла напрягаться :)
Еще в школе проходили, что атмосфера является естественной защитой и при авиперелетах или в горах фон выше. В зиверты лень переводить, но помню что в МСК средний фон 12-13 мкР/ч, в самолете до 40 может достигать. (в некоторых местах, например в Чили, естественный фон ~45 мкР/ч). Поэтому не вижу смысла напрягаться :)
Тогда у этого поста надо оставить один тэг «красное вино».
Ну, и ещё iPhone — чтобы было понятно, при чём тут Хабр.
Кстати, можно было бы сделать приложение для Айфона, которое меряет дозу, вычисляет необходимое для её «гашения» количество пектина, и пересчитывает его в литры красного вина или в корзины апельсиновых корочек — вот была бы тема :))
Что касается Ваших цифр — в самолёте 40 не предел, а в несколько раз больше, если летать на типичных для гражданской авиации высотах. Собственно, автор поста все цифры приводит.
Ну, и ещё iPhone — чтобы было понятно, при чём тут Хабр.
Кстати, можно было бы сделать приложение для Айфона, которое меряет дозу, вычисляет необходимое для её «гашения» количество пектина, и пересчитывает его в литры красного вина или в корзины апельсиновых корочек — вот была бы тема :))
Что касается Ваших цифр — в самолёте 40 не предел, а в несколько раз больше, если летать на типичных для гражданской авиации высотах. Собственно, автор поста все цифры приводит.
А здесь Вы не правы. На МКС уровень фона эквивалентен чуть ли не годовой земной норме! Если бы не корпус самолета и его утеплитель под корпусом, то и на высоте в 10-11 км. уровень облучения был бы выше в 3-4 раза от показаний ДО-РА на листочке или не дисплее Iphone!
суть то не в точных цифрах в данном случае, а в том, что на такую дозу можно забить и не парится.
Согласен, забить можно и нужно! Однако, иногда надо и оглядываться вокруг себя, не динь-динь ли кто Тебя (я про радиацию)!
Когда девайс уже купить можно будет?
Белорусы делают первую промышленную партию. Сроки — конец февраля. Наши нихера не умеют, кроме осваивания бюджета. Извиняюсь, если кого-то обидел.
Главкосмос ниже ответил более подробно.
что-то у вас с habrahabr.ru/blogs/iphone/136845/?reply_to=4556050#comment_4556047 показания разнятся ;)
Потому, что есть не ясность по срокам разработки и производства. В первую очеред инфа попадает ко мне, а я передаю инфу нашей команде. Так что без обид на разность…
Прогнозируемая цена?
В рознице 1.5 тыс. руб. за ДО-РА при условии снижения закупочной цены по датчикам СБМ-21. Если успешно завершим работу по своим датчикам DORASi, то цена может ещё уменьшиться.
Прогнозы следующие. Если в ближайшее время (сегодня-завтра) утвердим промо дизайн ДО-РА, то через неделю будет разводка печатной платы, еще неделя на распайку, еще через неделю-две и будет конструкторская док. (КД) на русском и английском. Затем, дог. с заводом и поиск комплектующих, особенно не стандартных. Затем изготовление установочной партии и её сертификация, на СБМ-21, надеюсь продет быстрее. Ну и лишь затем производство мелкой серии 1000 штук для полевых испытаний. А вот потом выпуск серийных изделий ДО-РА. Ориентир на продажи март-апрель или позже.
Бухло не спасает от радиации, как бы ни нравилась любителям обратная идея. Ну и про 10-20 см проникающей способности бета-излучения — это вы где-то на два порядка ошиблись. Бета-излучение вполне тормозится обшивкой самолета.
«Интерсофт Евразия» Сообщает: Сегодня, пополудню, на наш счет упал вожделенный Грант в 1.35 млн. российских руб. Работы по Проекту ДО-РА ускорятся!
Я ещё как бы универсальном справочнике для школьника года этак 1993 видел таблицы получаемых доз радиации и точно помню, что перелёт на самолёте в списке имеется. И ничего удивительного.
Но всё равно спасибо за испытание.
Но всё равно спасибо за испытание.
Меру биологического воздействия радиоактивного излучения на организм человека меряли в Рентгенах (Р), ныне вдруг в Зивертах (Зв).
Вы эту ерунду сами придумали?
Погуглите «Доза излучения».
Вы эту ерунду сами придумали?
Погуглите «Доза излучения».
Коллега её и сейчас мерят и в Р и в Зв. Лучше об этом прочитать в НРБ-99/2010 — нормы радиационной безопасности.
Когда уже DO-RA можно будет приобрести? (устройство) или получить в тестирование?
Тест партия может появиться очень скоро в течение 2-х недель! Но она ограничена, всего 20 экз. В продажу в лучшем случае ДО-РА постпит в апреле-мае 2012 г. Цена, примерно, 1.5 тыс. руб. в рознице. В автоматах дешевле…
Я в тайланд когда летал, захватил дозимтр, начитавшись Каганова.
lleo.me/dnevnik/2009/08/09.html
У меня получилось 2.5 мкЗв в час, но я разово замерил на высоте в 10км.
lleo.me/dnevnik/2009/08/09.html
У меня получилось 2.5 мкЗв в час, но я разово замерил на высоте в 10км.
сапонины и катехины, которые присутствуют в вине защищают организм от свободных радикалов
точно также присутствуют в виноградном соке.
Так что если автору хочется напиться во время полёта, не стоит оправдывать это желание защитой от свободных радикалов.
точно также присутствуют в виноградном соке.
Так что если автору хочется напиться во время полёта, не стоит оправдывать это желание защитой от свободных радикалов.
Вот это правильное, и полезное во всех отношениях, замечание! Надо было Вам его подкинуть в начале нашей переписки, быть может по-другому пошло рассуждение.
Sign up to leave a comment.
Алкоголь в самолете? Обязательно!