Comments 175
Если не смотреть на мощности, то средняя цена на комплектующие осталось такой же.
Как тогда средний комп можно было купить за 15 000, так и сейчас…
Но мощности и технологии выросли на порядок.
Как тогда средний комп можно было купить за 15 000, так и сейчас…
Но мощности и технологии выросли на порядок.
+33
Тогда (ну примерно тогда) сникерс стоил 2 рубля
-1
Ну если смотреть относительные цены, то действительно дороже были, но именно в цифрах примерно тоже.
0
UFO just landed and posted this here
Какие 2 рубля? Вы о чем? В 2002 он стоил минимум 15-16 рублей. Сейчас 30.
+13
Ок, ок, изменения курса рубля к сникерсу с точной привязкой к дате не помню. Просто помню, что когда-то брал его ровно по два рубля.
Но думаю я донес мысль, что сейчас 15к это не те же 15к, что были в 2002 году.
Но думаю я донес мысль, что сейчас 15к это не те же 15к, что были в 2002 году.
+4
Кстати да, сколько себя помню — нормальный комп около 20к выходил, только вот сейчас 20 тыс это гораздо более реальная сумма чем 10 лет назад.
+4
Это просто мы повзрослели и пошли работать :)
+9
нет, это просто базовые вещи в экономике, такие как общий рост достатка населения. Удивительно, кстати, что люди не задумываются над истинными причинами достатка, а всё, что появилось хорошого в их жизни, как и в жизни целой страны списывают на что угодно, кроме экономического роста.
0
Достаток — материальная обеспеченность, отсутствие нужды. Это вещь очень субъективная, не знаю как Вы его математически высчитываете в экономике. Если немного не хватало на хлеб, а сегодня вообще не хватает на Куршевель и приходится ехать Болгарию, до достаток явно упал.
0
UFO just landed and posted this here
Сейчас за 15к, если не брать в расчет монитор, можно купить далеко не средний комп :)
+7
Что интересно, скорость работы на ПК при нормальных ежедневных задачах (не профессиональная высокотребовательная деятельность) осталась та же.
В 2004 году мой WinXP на Celeron 1.7Ghz загружался где-то с минуту, что сейчас Win7 на Phenom X6 столько же.
Раньше видимо ресурсы шли на полезные задачи, а сейчас такое впечатление что у меня при запуске ПК вычисляются параметры сферических коней в вакууме и паралельно собирается гента при запуске оперы.
И после этого стает очень грустно за все эти «технологии» вместе взятые. Какой смысл в разработках, если я все равно реально до первого своего письма в gmail добираюсь примерно через 2 минуты после включения ПК?
В 2004 году мой WinXP на Celeron 1.7Ghz загружался где-то с минуту, что сейчас Win7 на Phenom X6 столько же.
Раньше видимо ресурсы шли на полезные задачи, а сейчас такое впечатление что у меня при запуске ПК вычисляются параметры сферических коней в вакууме и паралельно собирается гента при запуске оперы.
И после этого стает очень грустно за все эти «технологии» вместе взятые. Какой смысл в разработках, если я все равно реально до первого своего письма в gmail добираюсь примерно через 2 минуты после включения ПК?
+15
Зато моя Fedora (наверное, благодаря systemd) с SSD загружается секунд 5.
Ну и не секрет, что ЖД в плане скорости от тогдашних недалеко ушли.
Ну и не секрет, что ЖД в плане скорости от тогдашних недалеко ушли.
+3
Тогдашний винт от нынешнего раз в десять отличается.
0
Причем некоторые тогдашние винты успешно живут до сих пор
0
ST340014A с него сейчас пишу.
Vendor Specific SMART Attributes with Thresholds: ID# ATTRIBUTE_NAME FLAG VALUE WORST THRESH TYPE UPDATED WHEN_FAILED RAW_VALUE 1 Raw_Read_Error_Rate 0x000f 057 050 006 Pre-fail Always - 24384359 3 Spin_Up_Time 0x0003 097 097 000 Pre-fail Always - 0 4 Start_Stop_Count 0x0032 099 099 020 Old_age Always - 1677 5 Reallocated_Sector_Ct 0x0033 100 100 036 Pre-fail Always - 29 7 Seek_Error_Rate 0x000f 089 060 030 Pre-fail Always - 918233744 9 Power_On_Hours 0x0032 057 057 000 Old_age Always - 38276 10 Spin_Retry_Count 0x0013 100 100 097 Pre-fail Always - 0 12 Power_Cycle_Count 0x0032 096 096 020 Old_age Always - 4976 194 Temperature_Celsius 0x0022 038 062 000 Old_age Always - 38 195 Hardware_ECC_Recovered 0x001a 057 050 000 Old_age Always - 24384359 197 Current_Pending_Sector 0x0012 100 100 000 Old_age Always - 1 198 Offline_Uncorrectable 0x0010 100 100 000 Old_age Offline - 1 199 UDMA_CRC_Error_Count 0x003e 200 199 000 Old_age Always - 2 200 Multi_Zone_Error_Rate 0x0000 100 253 000 Old_age Offline - 0 202 Data_Address_Mark_Errs 0x0032 100 253 000 Old_age Always - 0Если верить этой информации, то он включен уже 4 года и 4 месяца.
0
Десять лет назад то же самое говорили бы про комы пятилетней давности. Посидите десять минут под ХР, оперой того года и соответствующим вордом, да на разрешении 1024*768 и сразу поймете на что ресы идут.
+5
«каждый раз, когда ты пишешь int i вместо short i, сотни пользователей вынуждены докупать планку памяти» (с) кто-то
+10
.
-4
Чтобы высвободить 10 Мб ОЗУ необходимо больше 5 млн. раз поменять int на short.
-5
Не факт. Оптимизатор кода может заменить обратно на int, т.к. операции с интом будут быстрее работать. А может и у шорта быть точно такой же размер — это всё зависит от конкретного компилятора.
0
В последнее время мышление потребителей стало менятся. Раньше оно было такое: купи комп мощнее, чтобы более быстро работать. ХР оказалось настолько успешной системой, что когда вышла Vista, потребители спросили: «А зачем мне покупать более тормозную систему, и комп помощнее, если мой старый комп под ХР со всем справляется?». Маркетинг впервые задумался, что старая схема продаж стала работать хуже. Теперь новый трэнд: «Купи новую операционку и твой старый комп взлетит». И действительно, Win 8, MacOS 10.8 и Lubuntu 12 загружается за 10 сек.
Проблема Windows, что когда она разрастается, то со временем грузится медленней. Плюс антивирус дает свои тормоза. Поэтому у вас 2 минуты теперь уходит.
Проблема Windows, что когда она разрастается, то со временем грузится медленней. Плюс антивирус дает свои тормоза. Поэтому у вас 2 минуты теперь уходит.
0
У меня щас другой лулз. Винда с ссд стартует пулей. Зато при загрузке BIOS тупит секунд 20-30. Все эти магик гейты и прочие недооси я поотрубал, все проверки вырубил. Но тупит все тут. Уже не знаю что там еще повертеть можно.
0
Я решил проблему проще, у меня десктоп почти всегда находится ночью в режиме Sleep вместо выключения. Проц отключен, винт и вентиляторы молчат, питается только память. Просыпается из этого состояния 3-5 секунд с учетом раскрутки винчестера. система тоже на SSD, данные на HDD.
От скачком напряжений защищает приличный БП и Backup UPS. В итоге комп не перезагружается иногда месяцами.
От скачком напряжений защищает приличный БП и Backup UPS. В итоге комп не перезагружается иногда месяцами.
0
Да не большая это проблема. Я компы вообще не выключаю. Они стоят в отдельной комнате, так что на шум мне пофигу. Просто любопытная тенденция. Винда стартует почти мгновенно, а вот биос тормозит. Сказал бы мне это кто лет 10 назад я бы поржал.
0
У меня просто комп используется и как телевизор для просмотра киношек и как рабочее место и он в 1.5 метрах от спального места. Поэтому к нему был сделан и USB-IRPC для управления с пульта и сам он собран довольно тихим и ночью отправляется в sleep. А круглосуточно работает сервер, который стоит в кладовке.
0
Может включена проверка оперативной памяти при старте? Когда-то давно было у меня такое.
0
Купи новую операционку
Lubuntu 12
Стойте, что-то тут не сходится… :)
0
Специально только что засёк. Холодный старт:
16 секунд — от кнопки «Вкл.» до начала загрузки (появления логотипа) Windows 7
+12 секунд — до рабочего стола
+9 секунд — запуск Хром, подключение к gmail, октрытие первого письма
Итого: 37 секунд.
Даже непритязательный SSD творит чудеса.
16 секунд — от кнопки «Вкл.» до начала загрузки (появления логотипа) Windows 7
+12 секунд — до рабочего стола
+9 секунд — запуск Хром, подключение к gmail, октрытие первого письма
Итого: 37 секунд.
Даже непритязательный SSD творит чудеса.
0
Ну так да. Это все разработчики. Раньше за каждый кило- и мегабайт памяти боролись. Программист ликовал, когда смог оптимизировать свое творение на 1-2 Мб.
А сейчас 4-6-8 Гб на десктопе — нормальное явление, поэтому программисты и думают, зачем оптимизировать систему? Памяти ж хватит, зачем напрягаться. Так и через 10 лет, когда 32-64 Гб ОЗУ будет, свежезапущенная ОС будет половину ее съедать…
А сейчас 4-6-8 Гб на десктопе — нормальное явление, поэтому программисты и думают, зачем оптимизировать систему? Памяти ж хватит, зачем напрягаться. Так и через 10 лет, когда 32-64 Гб ОЗУ будет, свежезапущенная ОС будет половину ее съедать…
0
загружается до Logon экрана или до рабочего стола?
В Windows 7 проделали хорошую оптимизацию совместно с Intel по загрузке операционной системы, так что это занимает считанные секунды (но возможно только на чипе от Intel). Windows 8 грузится еще быстрей.
Загрузку системы после Logon может кардинально ускорить наличие SSD.
В свою очередь с тех пор мы эволюционировали до мысли, что компьютер совсем не обязательно все время выключать, появились спящие и ждущие режимы.
В Windows 7 проделали хорошую оптимизацию совместно с Intel по загрузке операционной системы, так что это занимает считанные секунды (но возможно только на чипе от Intel). Windows 8 грузится еще быстрей.
Загрузку системы после Logon может кардинально ускорить наличие SSD.
В свою очередь с тех пор мы эволюционировали до мысли, что компьютер совсем не обязательно все время выключать, появились спящие и ждущие режимы.
0
Загрузка до рабочего стола + отрисовка всех ярлыков — т.е. до работоспособного состояния.
Про SSD знаю, даже думаю покупать или еще подождать, но я сравнивал с Celeron 1.7Ghz без SSD.
Вообще логон / рабочий стол / еще что-то для меня и для любого другого человека не имеет особой разницы.
Я время замеряю от включения пк до загрузки gmail, т.к. моя задача — проверить почту и оттуда плясать-работать, а не загружать рабочий стол или ОС в память.
Вот и получается что сейчас что раньше до запуска первого приложения уходит почти одинаковое время, это при том что у меня ПК находится в адекватном состоянии и не засран разными полу-вирусными программами в автозагрузке.
Про SSD знаю, даже думаю покупать или еще подождать, но я сравнивал с Celeron 1.7Ghz без SSD.
Вообще логон / рабочий стол / еще что-то для меня и для любого другого человека не имеет особой разницы.
Я время замеряю от включения пк до загрузки gmail, т.к. моя задача — проверить почту и оттуда плясать-работать, а не загружать рабочий стол или ОС в память.
Вот и получается что сейчас что раньше до запуска первого приложения уходит почти одинаковое время, это при том что у меня ПК находится в адекватном состоянии и не засран разными полу-вирусными программами в автозагрузке.
0
Единственное что осталось, это цены на мониторы, они просели меньше всего
0
>>CD-ROM уже и не найти в магазинах
Ой ну не надо. Просто оно теперь DVD-RW. Хотя иногда пытаешься прикинуть, сколько ресурсов (как денег, так и энергии, полезных ископаемых и труда) выкинуто ради куска железа с пластиком, которые никогда не используется.
Ой ну не надо. Просто оно теперь DVD-RW. Хотя иногда пытаешься прикинуть, сколько ресурсов (как денег, так и энергии, полезных ископаемых и труда) выкинуто ради куска железа с пластиком, которые никогда не используется.
-2
Ну все же мы про CD-ROM, форм-фактор накопителя остался тот же и обратная совместимость есть у DVD-ROM. Скажем так, нам здесь повезло, что можно прочитать обычный CD диск в DVD-ROM, а могло же быть и по другому совсем. А то что не используется, это да, в эпоху облаков и высокоскоростного интернета, уже нет нужды, что-то записывать на компакт-диск.
0
ну почему — bluray же… сколько-то там десятков гигабайт, вон в Украине под 100 баксов стоят на розетке.
25уе стоит 10xBD-R verbatim на 25 гигабайт каждая болванка на той же розетке.
25уе стоит 10xBD-R verbatim на 25 гигабайт каждая болванка на той же розетке.
0
Если брать $25 за 10 дисков, максимальная ёмкость (не считаем фрагментацию) 250гб, по цене 770р. 1ТБ такого «хранилища» будет стоить 770*4=3080р, когда в магазине под домом 1ТБ WD стоит ~2500p… Вопрос — зачем?
+7
там есть варианты на 50гб вроде. Но цен нету — может баксов 70 где то.
А вообще сейчас куча камер, которые как раз на blue-ray видео пишут уже. И камеры таки лучше брать, наверное с болванкой, чем с винтом. Но это уже моё мнение.
А когда 3д широко пойдет в массы — винтов не напасешься — туда -сюда их переключать, но это тоже лично моё мнение
А вообще сейчас куча камер, которые как раз на blue-ray видео пишут уже. И камеры таки лучше брать, наверное с болванкой, чем с винтом. Но это уже моё мнение.
А когда 3д широко пойдет в массы — винтов не напасешься — туда -сюда их переключать, но это тоже лично моё мнение
0
А я всё надеюсь на всеобщую интеграцию беспроводных интерфейсов во все устройства. Если брать конкретный пример с 3D камерами, то чтобы на самом устройстве был просто большой кэш (ну и какой-то резерв на всякий случай, конечно) и оттуда всё на облака или спец серверы. Как вариант тот же Galaxy Camera, но текущая сотовая инфраструктура боюсь к этому не готова.
А ведь посмотрите, даже во многих планшетах уже нет слота под SD карт! Хотя да, ориентация устройства немного не та.
А ведь посмотрите, даже во многих планшетах уже нет слота под SD карт! Хотя да, ориентация устройства немного не та.
0
Жёсткие диски всегда были дешевле CD-ROM, DVD-ROM, в пересчёте за мегабайт.
+1
Чтобы не жалко было отдавать небольшими объёмами. Всё-таки с полноценным устройством расстаться сложнее, чем с кусочком пластика.
0
GeForce 2 MX 400 тогда была отличной недорогой видюхой, помню покупал себе как раз тем летом чтобы поиграть в GTA 3.
+4
Да, такая же видюха когда-то была :)
А вообще, с неделю назад что-то так на ностальгию потянуло — скачал мега-крутую по тем временам игрушку «Delta Force» и день пролетел незаметно :)
З.Ы. http://supreme2.ru/90s/3817/
А вообще, с неделю назад что-то так на ностальгию потянуло — скачал мега-крутую по тем временам игрушку «Delta Force» и день пролетел незаметно :)
З.Ы. http://supreme2.ru/90s/3817/
+1
Хе. ) GF2MX400 я себе купил специально, чтобы поиграть в «Дальнобойщики-2». А для GTA3 я проапгрейдился на Radeon 7500.
0
Один был недостаток — из-за отсутствия поддержки пиксельных шейдеров вода была просто отвратительной. Этот косяк пофиксили только в Vice City.
0
Помню, как мечтал о компьютере. Тогда такие прайсы были в каждой компьютерной фирме. Я постоянно брал свежие и «собирал» по ним себе компьютер. И в один прекрасный день, «собранный» таким образом компьютер у меня появился. Как раз, кстати, из уровня комплектующих из представленных прайсов.
+32
Ну вы меня 100% понимаете:) Занимался тем же самым.
+15
Тоже брал прайсы, только перед покупкой провернул следующий финт: нашел магазин, который давал лучшую цену в городе, взял у них счет на готовый компьютер и с ним отправился по другим магазинам. Некоторые давали цены ниже. С новым счетом шел дальше. В общем, в конце-концов взял компьютер в магазине, с которого все началось, по очень хорошей цене:)
+4
Еще был чудесный журнал «Computer price». Там была выжимка из прайсов всех более-менее крупных фирм города (он региональный, сейчас я говорю о конкретно СПб версии). Увесистый кирпич макулатуры, выходивший раз в неделю, давал море пространства для фантазии.
0
У меня такой комп в кладовке до сих пор стоит :)
Летом даже по приколу включал — работает! Тамошняя WinXP (без каких-либо сервиспаков) успешно загрузилась, словно вчера инсталлировалась :)
Летом даже по приколу включал — работает! Тамошняя WinXP (без каких-либо сервиспаков) успешно загрузилась, словно вчера инсталлировалась :)
0
Самые убойные прайсы были в 90х в журналах. Почему-то в них фотки тёток вставляли =)
+8
Оперативка стоит явно дороже чем сейчас :)
0
Всё-таки не совсем правильно цены 2002 года сравнивать с нынешними в лоб — согласно данным Росстата (калькулятор инфляции), 15т.р. рублей тогда с учетом инфляции равняются примерно 43т.р. сейчас.
+20
Накладная на покупку комплектующих в 96 году.
Картинка
+10
Не пугайте нас неденоминированными ценами :)
+6
Это вы белорусских цен не видели! :)
+7
это вроде в те годы у нас были миллионные купюры %)
0
Чего минусуете, так и было. Всё измерялось в «лямах» (для детей). По-моему что-то около одного ляма в день было вполне приличной подачкой. Потом, в 2000-х, перешли на косари.
-1
В 98-м. Денолизация называется. А в день лям это было более чем дохрена.
0
При оформлении государственных закупок такие цифры могут и до сих пор остаться… хехе…
0
Небось ещё и на матричном принтере? :)
0
Ой, а это не прайс «Салона 2116» ли случайно?
+1
В 90-х мы, будучи пацанами, каждый день после школы заходили в местный компьютерный, пускали слюни и брали свежие прайсы. Романтика 90-х по-гиковски.
+26
Сколько же вы не убирались на столе? :-)
+11
Хе-хе. Вижу в прайсе один из «фидорулезов» тех времен: CD Teac 40x. Их все хвалили за супер надежную качественную механику, после чего год спустя они массово поумирали из-за лазера. Тем, кому повезло — до окончания гарантии…
+7
Да, помню похвалы этого сидюка в фидо, еще тогда ходила легенда (а может так действительно и было), что лучше взять сидюк на 40x, чем новомодные 52x — лучше читает, надежней, болванки не рвет. :)
+5
Не легенда. Херовые диски в те времена разлетались только так. Хотя лучше было ~16х.
+3
Мне повезло, максимум что было — тещины по диску шли, чтобы в осколки разлетелся — видел только у товарища, а меня стороной обошло, может как раз потому что у меня сидюк была на 40 с чем то (42 или 46, не помню какие были).
0
У моего одногруппника диски рвало только так. Штук 10 наверное разнесло. ИЧСХ привод всегда оставался жив. Один раз правда ему вынесло морду и он перестал нормально закрываться. Лечилось подтыканием зубочистки которая заклинивала трей.
0
48.
0
У меня пару раз было в creative и mitsumi. Начинается обычно как радиальная трещина, которая постепенно растет до края ограчинивающей шайбы. Как только трещина преодолеет шайбу — диск с грохотом взрывается. Обычно вся механика уцелевала, но мелкие оксколки приходилось вытряхивать очень и очень долго.
0
Если ее засверлить, то диск спасен
0
Ого, каким ювелиром надо быть, что диск засверлить и при этом он на что еще годился?
0
А еще в моде были программы — замедлители скорости.
+6
Самые клёвые сидюки имели скорость до 16x (а лучше 8). Всё что больше — хуже. Читали всё — даже тарелку. Собственно где-то с 16x и испортился Samsung, хотя 4-8 были идеальны.
0
Мой первый сидюк, кстати как раз в 2002 году купленный, был на 52х. Но у него заклинило двигатель шпинделя! И этот двигатель не разбирался. Пришлось засверлить крышку со стороны подшипника, нарезать там резьбу, залить маслице и завинтить винтом :) Так лет пять протянул привод, с регулярной протиркой оптики спиртом :) А что делать? Цены в те времена огромные были.
0
Для замедления скорости вращения сидюков были еще специальные софтинки :)
-1
В глубинке про Teac вообще легенды ходили, ну и продавали их по легендарным ценам. Помню, с другом записывались и вносили предоплату, что бы купить. Я не выдержал и купил в итоге дешевый LiteOn, а друг дождался сабжа. LiteOn работает до сих пор, у Teac сдох лазер через неделю после окончания гарантии.
+1
Точно, помню такие легенды :)
0
Вообще тик хорошие вещи делал. У меня до сих пор жив дисковод 5.25 тиковский. Сносу ему нет.
+1
Это в каком году? Тики вскоре после начала века портиться начали.
+1
Я в 2005 году купил DVD-RW LiteOn в шкуре Teac, работает и используется регулярно до сих пор!
0
> после чего год спустя они массово поумирали из-за лазера. Тем, кому повезло — до окончания гарантии…
Неужели мне настолько сильно повезло, что у меня оно лет 5 проработало, и потом продал в нормальном и живом виде.
Неужели мне настолько сильно повезло, что у меня оно лет 5 проработало, и потом продал в нормальном и живом виде.
0
Есть у меня этот Teac. Проработал 7 лет с 2002 года, потом новый комп купил. И да, я не апгрейдил комп 7 лет :-)
-1
Был такой сидюк у меня, что характерно прожил вполне активной жизнью 5 лет, после чего был разобран соседским десятилетним племянником. Так, кстати, был инициирован новый айтишник, как потом оказалось.
0
Так вот как IT-шники размножаются… Надо дать кому-то разобрать деталь ПК IT-шника, и тот тоже станет IT-шником
+2
Тогда мой сын тоже должен стать айтишником (чего он только не разбирал), но пока тяги не наблюдаю.
Буду продолжать наблюдение над испытуемым :)
Буду продолжать наблюдение над испытуемым :)
0
Разбирают все =) Тут ситуация предсказуемая была, началось с вопросов «а что это, а зачем, а как работает». Достал отвертку, давай, говорю, вместе смотреть что внутри. Теоретически то я знал, а вот в живую и сам первый раз увидел что там. А парнишка активно помогал. Может он и без меня заинтересовался бы темой, а может и нет =)
0
Был у меня такой Teac 40x 2000 года, до сих пор работоспособен. А дохнуть тики начали с 2002-03, когда под этим брендом начали выпускать китайское говно. До этого «легенда» была истиной.
А гнусмас 52х, которым один чел хвастался в 2001, что мол у него сидюк быстрее, чем у меня, в моем присутствии разорвал диск в клочья:)
А гнусмас 52х, которым один чел хвастался в 2001, что мол у него сидюк быстрее, чем у меня, в моем присутствии разорвал диск в клочья:)
0
Насколько я помню, у них механика не из пластика была, а из металла, в отличие от других резаков. Собственно, поэтому она и была надёжной.
Хотя могу и ошибаться.
Хотя могу и ошибаться.
0
Как сечас помню, мой первый компьютер был куплен в 2003 году за ~25000 рублей. P4 1.7 на материнке Chaintech. И моник, кстати, в этих прайсах имеется — Samtron 76й, только у меня был (и до сих пор живет) 76E.
Вот только эти 25 тысяч давались в те времена совсем не так, как сейчас. По-моему, эта сумма примерно равнялась месячному доходу нашей семьи.
Вот только эти 25 тысяч давались в те времена совсем не так, как сейчас. По-моему, эта сумма примерно равнялась месячному доходу нашей семьи.
+3
Ну в абсолютных цифрах довольно низкие цены, самый дорогой процессор менее 5 тысяч, а сейчас самый дорогой в прайсе средней фирмы более 10 тысяч.
0
UFO just landed and posted this here
вспомнил свой первый комп: 1994-й, amd 386dx40, мамка с впаянным процессором = 90$, память — 1mb (4 планки по 256kb) = 40$. все в сумме с 14" монитором и винтом на 200mb — 780$, купленный за свои, честно заработанные. только школу закончил тогда… модем первый на 2400 за 30$, потому что 9600 — это было очень круто и очень дорого. на этом всем в режиме однозадачности под dos жила моя первая bbs, по совместительству — фидошная нода.
памяти через год докупил, когда подешевела: шиканул, купил сразу 4 планки по 1mb в сумме за 105$ получилось. сильно позже — модем idc 33600, лучшее, что можно было купить за <200$. помню, в те времена еще споры были: os/2 vs win95, я к подосиновикам себя относил
памяти через год докупил, когда подешевела: шиканул, купил сразу 4 планки по 1mb в сумме за 105$ получилось. сильно позже — модем idc 33600, лучшее, что можно было купить за <200$. помню, в те времена еще споры были: os/2 vs win95, я к подосиновикам себя относил
0
Парадоксально, но все материнские платы на вашем прайсе (кроме IBM Aptiva) приходилось мне позже ремонтировать пачками, где элетролиты, где BIOS. Можно им сейчас сказать, что зря они тогда на 2 года за 2% прибавляли.
0
Из списка был Nec FE750+, сечас в саду валяется…
0
Epson LX страшно подумать сколько сейчас стоит. Явно не подешевел.
0
Во всяких сберкассах коммунальных услуг явно до сих пор используются :)
0
Не только. Он очень неприхотливый и на заводах поближе к цехам я думаю до сих пор популярен.
0
Может не только популярен, но и китайцами до сих пор производится?
0
Быстренько загуглив, я не нашёл ничего кроме oki и epson'а, остальное либо линейные, либо уже б/у. Ну и удивлён цене на LX 300 — всего 7т.р., т.е. примерно осталась той же. Кста, в Сбере не видел уже давно, а вот на почте — да, что-то подобное ещё используется (где-то в марте мне на таком там печатали).
0
UFO just landed and posted this here
Да, только будет немного подтормаживать комп при проигрывании мп3.
-2
0_o
1997-й год. P1-100 MHz / 16 Mb RAM / 1.4 GB Hdd, Win95
Запускалась Делфи 4(?) + MS Word + WinAmp 1.xx свободно. Ничего не тормозило.
1997-й год. P1-100 MHz / 16 Mb RAM / 1.4 GB Hdd, Win95
Запускалась Делфи 4(?) + MS Word + WinAmp 1.xx свободно. Ничего не тормозило.
+2
Волшебный радиобаттон с частотой дискретизации и mp3 можно слушать даже на Am486DX4-100
+2
правда больше при этом на нем делать ничего нельзя — иначе заикаться будет :)
пожатые lame кодеком, например, и на P-150 будут с трудом проигрываться. Вернее играть будет нормально, но что-то еще делать будет почти невозможно, проц будет основательно занят.
пожатые lame кодеком, например, и на P-150 будут с трудом проигрываться. Вернее играть будет нормально, но что-то еще делать будет почти невозможно, проц будет основательно занят.
0
У вас какой-то неправильный 486-ой был, я прекрасно до сих пор помню что я именно что-то делал совместно с играющим винампом. Да, было не быстро, сильно не быстро, но вполне вменяемо для не тяжелых задач.
Плюс ещё LiteStep для полного счастья, да чтобы немножко памяти сэкономить…
Плюс ещё LiteStep для полного счастья, да чтобы немножко памяти сэкономить…
0
О том и речь — просто так безнаказанно слушать в фоне музыку было нельзя. для P-II 400 это было 3-5% загрузки ЦП, а на 486м — 30% и выше. Программить, например, при такой загрузке было почти невозможно.
0
на процессорах 100-166 МГц проигрывание mp3 занимало процентов 30 ресурса процессора, я помню.
0
Лично переоборудовал парк на 478 сокете на «семерку». Из апгрейдов — добил память до 4 и заменил винт. Все летает
0
UFO just landed and posted this here
Запустятся может и запустятся, но работать будет все же довольно не комфортно на 128 мб оперативки в Хроме с парой десятком вкладок.
Но в целом вы правы — прогресс меньше всего заметен в процессорах и 2д-графике.
Но в целом вы правы — прогресс меньше всего заметен в процессорах и 2д-графике.
0
У нас в Харькове был точно такой же журнал, назывался NovaNews
-1
эх, я тоже прайсы листал, журналы типа «компьютер прайс» покупал, сравнивал, выбирал)
вот проблемы были, да? где взять комп…
сейчас у меня их дома раз, два, три, четыре, пять, планшет, телефон… и это совершенно нормально кажется, а тогда… мечта была %)
кстати, в итоге появился п3-500, по тем деньгам за 1500 баксов, были же времена
вот проблемы были, да? где взять комп…
сейчас у меня их дома раз, два, три, четыре, пять, планшет, телефон… и это совершенно нормально кажется, а тогда… мечта была %)
кстати, в итоге появился п3-500, по тем деньгам за 1500 баксов, были же времена
+1
Всегда, всегда домашний-топовый системник (только системник) можно было собрать за 1000$ с запасом (под домашним топовым понимаю SSD, i5, 8Гб, видюшка уровня nv460, мать, бп, корпус, винч)
0
А у меня лежит вот такая штука. Вырезанная мной в 92м году из газеты и сныканная в книжку. Вот уж не знаю зачем я тогда че-то сел нарезал рекламы из газет и сныкал в книжку, потом случайно нашел
+7
Интересно, а сейчас кто-нибудь старые запчасти собирает/покупает?.. Разгребаю сейчас старые завалы — в некотором количестве есть и оперативка PC100-PC133, и жёсткие диски тех времён (работоспособность не гарантирую, особенно в части жёстких диском). Собираюсь выбрасывать, но если у кого-то в Москве есть спрос в течение нескольких ближайших дней, могу отдать и так.
0
У меня объявление висит о том, что продам/подарю DDRII регистровую несколько планок и проц 478й сокет, а никому не надо :)
Старье собирает несколько человек в свои личные коллекции. Их можно попробовать найти в политех. музее (встречал там пару человек) и в обсуждениях раритетного железа )
Старье собирает несколько человек в свои личные коллекции. Их можно попробовать найти в политех. музее (встречал там пару человек) и в обсуждениях раритетного железа )
0
2002 — это уже неблизкое прошлое… но я помню еще те времена, когда в «Ксакепе» писали про него как про будущее, где будет FPS в трехзначных цифрах и ваще:). На рубеже тысячелетий это действительно казалось фантастикой, ГГц росли как на дрожжах. Именно в такие декабрьские дни перед Линолеумом я начал присматриваться к прайсам, в моем случае из газеты «Бизнес», в ней же почитывал про стартапы еще первой волны, до краха доткомов. Помню, как некий аналитик удивлялся, зачем этот Штеуд выпускает процы аж на 733 МГц, если для всех офисных задач с головой хватит максимум 600. В то же время память была дорогой (после землетрясения на Тайване) и начинал я с 64М, на которую удалось поставить даже WinXP, а затем одна из планок отказала и XP спокойно ползала на 32 (но переустановить себя не позволяла). Но как раз в конце 2001-начале 2002 память резко подешевела и я прикупил сразу 256.
+1
64 для WinXP — это вполне комфортно, умельцы втискивали ее в 32Mb (правда красивости надо было вырубить ВСЕ)
0
на таком объёме хорошо должна была работать Win2000. на 128Мб она просто летала.
0
2000 тоже тестил, и Ме, а вообще основным критерием для работы системы в те годы была устойчивость драйверов под винмодем, ибо линия была аналоговая и с блокиратором. С другой стороны под 2к были сложности с некоторыми играми. Какое-то время держал на винте 98 и 2000 и переключался между ними, затем когда уже памяти стало 288 (SDRAM вот так просто добавлялась планка к планке без всяких там двухканальных режимов) — была установлена XP, но красивости все равно отрублены, ибо создавали впечатления учебного пособия для умственно отсталых детей.
0
Удивляет, почему практически нет прогресса в плане звуковых карт.
Видеокарты развились настолько стремительно, что сейчас уже сами стали как полноценные компьютеры, и давно уже никто на CPU эффекты и графику в тех же играх не просчитывает.
А вот звуковухи всё ещё застряли в прошлом тысячелетии. Игровой звук предполагает заранее «отрендеренные» полностью готовые mp3, которые хорошо если хотя бы миксуются непосредственно звуковухой, а не CPU. Это разве нормально? Всё равно как если бы в 3D-игре на самом деле выводились слайд-картинки, где каждая комната просто заранее прорендерена в 1000 различных ракурсах и при каждом повороте просто грузила бы новый 2D-слайд из PNG.
Это же каменный век! Где звуковые шейдеры? Где возможность играть хотя бы трекерную музыку аппаратно? Где синтез речи непосредственно силами звуковой карты на основе залитых «шейдеров»? В общем, со звуком всё очень и очень печально, прогресса почему-то ноль.
Видеокарты развились настолько стремительно, что сейчас уже сами стали как полноценные компьютеры, и давно уже никто на CPU эффекты и графику в тех же играх не просчитывает.
А вот звуковухи всё ещё застряли в прошлом тысячелетии. Игровой звук предполагает заранее «отрендеренные» полностью готовые mp3, которые хорошо если хотя бы миксуются непосредственно звуковухой, а не CPU. Это разве нормально? Всё равно как если бы в 3D-игре на самом деле выводились слайд-картинки, где каждая комната просто заранее прорендерена в 1000 различных ракурсах и при каждом повороте просто грузила бы новый 2D-слайд из PNG.
Это же каменный век! Где звуковые шейдеры? Где возможность играть хотя бы трекерную музыку аппаратно? Где синтез речи непосредственно силами звуковой карты на основе залитых «шейдеров»? В общем, со звуком всё очень и очень печально, прогресса почему-то ноль.
0
А никому это не нужно, все уже намучались с разным звучанием на куче разных звуковых (вспоминаем MIDI) и не горят желанием заного это проходить. Трекерная музыка никого не интересует, т.к. она именно трекерная, смысл городить огород, если просто заказываешь что нужно, и получаешь то что хочешь в виде mp3/ogg и никакой возни, особенно если тебе нужна музыка в классическом стиле.
+4
Хорошие у вас в Курске цены были. В Краснодаре мне покупали компьютер за 25 000 без монитора. Это был сентябрь 2002го. Монитор брался за 7000 ещё в 99м
0
Ну компьютеры разные были, за такие деньги вы наверное топ брали. Просто слабо представляю чтобы между городами цены на комплектующие отличались в 2 раза. Все равно поставщики в общем и целом одни и те же, затраты на транспортировку и прочие доп. расходы, вполне возможно, но не в 2 раза.
0
Как хороший комп стоил 1000$ 10 лет назад так и сейчас стоит 1000 $
0
Гы, как раз лет 10 назад выбросил при аналогичных обстоятельствах такой же примерно прайс, но родом из начала 90-х (92-93), когда я собирал свой первый комп. Это был второй в городе 486dx2 и он мне обошелся где-то в 1.5k уе, но монитор пришлось брать _монохромный_ SVGA. Потом жена научилась на нем играть в шарики и это всеми воспринималось как подвиг :)
0
Sign up to leave a comment.
Цены на комплектующие 10 лет назад