Pull to refresh

Comments 80

Не надо паниковать. На то они и акции, чтобы то расти, то падать в стоимости.
Хотите пари, что все нормализуется и Apple не забьет на железо?
А если сбудутся прогнозы аналитиков Saxo Bank о том, что в 2008 году Американские фондовые индексы рухнут на 25%, то акции Apple могут уже и не вырасти:(
Мое мнение, что выпуском закрытой платформы (не такой как у всех PC-производителей) и не желание продавать лицензии на MacOS X для всех PC-производителей, Apple только сдерживает своё великолепное развитие:)
Да они может и желают, но не могут, т.к. нет поддержки железа, кроме того, на которое они заложились.
Яблок уже столько раз хоронили злые языки и были у них действительно не легкие времена, но они всё живы и так же привлекают к себе внимание, а в некоторых странах даже и больше чем раньше. И всё благодаря рыночной политики Эпл :) Вообще создается впечатление что они работают с дальней переспективой обычно, а над чем сейчас корпеют инженеры компании и что может у них стрельнуть через 3-5 для нас большая загадка :)
UFO just landed and posted this here
больше одного раза не убьёшь :)
Скачки стоимости акций это нормально, хуже другое - упали продажи. И то не потому что продукция яблочников стала плоха, совсем нет. Просто это значит что люди стали экономить, отказываться от того, на что они раньше легко тратили деньги. А тут уже, насколько хватит у них ресурса работать с небольшой прибылью, или даже в убыток.
А почему такого не произошло с продукцией Dell?
Я думаю, потому что Dell это бизнес ориентированный не только на конечного пользователя, но и на корпорации. Как и Майкрософт, как и Гугл.
Полностью согласен! Учитывая, что сейчас все акции Америки падают. Надо смотреть в общем (за квартал например), а там ситуация гораздо лучше!
http://www.deepapple.com/news/29464.html
В России индекс РТС упал за последние несколько дней на 20%, так что все падают.

Да, но Microsoft упал за это время на 15%, Гугл - на 20%, а Apple - на 30%. Есть всё-таки разница...
а Apple пока меньше по капитализации, чем Microsoft %)
Майкрософт и Гугл еще не публиковали своих отчетов. У них еще все впереди. Все будут падать. Как минимум пол года.
Сколько раз уже обсуждали, что не будет Apple делать Mac OS для PC..
Уже сделали :)
У меня, например стоит Леопард...
UFO just landed and posted this here
По деньгам Apple в плюсе, никто не спорит, но по количеству проданных Macs, заметна явная регрессия.
Внимательно прочитайте статистику: http://images.apple.com/pr/pdf/q108data_…
CPU (Units K)
Q4-2007=2,164 (летний - застойный квартал)
Q1-2008=2,319 (квартал Рождественских подарков)
И такая незначительная разница Разница + 155 тыс. штук.
По-моему, это логично. Летом вышли новые модели, все кто их ждал ринулись покупать. А на Рождество — это уже подарки родственникам/друзьям.
А кстати, вы не знаете, простые смертные (вроде меня) могут эти акции купить? И как?
Да пожалуйста: звоните в «ИК «Тройка Диалог» или в «ИБ «Финам» или в «ФК «УРАЛСИБ» и узнаете по чем и сколько они вам могут организовать американских акций:)
Но, на сколько я знаю, для этого нужно много денег (тысячи $), потому как из-за 1-ой акции с вами никто возится не будет.
Кроме того, сколько то денег с вас попросят эти конторы за посредничество, за хранение и еще за что-нито:(
И в итоге акция Apple вам обойдется вовсе не в 130$, а гораздо дороже:)
в общем, всё против честного пролетария
Похоже я нашел ответ - Что же случилось с нынешними Рождественскими продажами Mac`s:

Quarter — CPU Units — Rev $
Q1-2007 — 1,606 K — 7,115 $M — (Рождественский кв. 2007)
Q4-2007 — 2,164 K — 6,217 $M — (Летний кв. 2007)
Q1-2008 — 2,319 K — 9,608 $M — (Рождественский кв. 2008)

Если проанализировать количество проданных Mac`s летом и те деньги которые за них были получены, то получается, что летом Apple продавала компьютеры по демпинговым ценам!
А ответ прост: Летом вышли новые модели iMac & MacMini & MacBook и старые модели со складских запасов распродавались по заниженным ценам и тем самым спрос был значительно повышен.
Кроме этого летом были новости о том, что Apple выиграла несколько крупных тендеров на обеспечение американских школ компьютерами, при том речь шла не об отдельных школах, а о крупных департаментах закупающих оборудование сразу для нескольких 10-ов школ. Наверняка для таких поставок цены на Mac`s тоже были демпинговые (на уровне себестоимости).
И кроме того перед началом учебного года в Штатах обычно проводятся распродажи Mac`s для студентов и преподавателей по специальным ценам.
И в итоге Летний квартах для Apple стал невероятно удачным по количеству проданных Mac`s, но не по количеству полученных с этого денег:(
И эта ситуация сыграло злую шутку, так как в Рождественский квартал Apple еле-еле смогла дотянуть по количеству проданных компьютеров до Рекордного Летнего квартала. Но, зато денег с этого количества проданных в Рождество компьютеров, Apple смогла получить больше чем Летом аж в 1,5 раза!!!
UFO just landed and posted this here
Найдут дно и пойдут сразу же вверх :) Не беспокойтесь, на финансовом состоянии Apple это никак не сказывается в данный момент.
О, может тут мне кто-нибудь ответит - в чем причина такого пристального внимания к курсу акций Apple?
Насколько я знаю, прибыль влияет на капитализацию, а не наоборот. И, судя по статьям вроде "Apple должна куптить AMD", денег на счетах у Apple тоже немало. Вряд ли также тут все вложились в эти акции.

Так в чем же дело? Почему плохо, что курс акций Apple упал?
Потому что цена акции также зависит от ожиданий инвесторов. А инвесторы заволновались. Как вариант - тем что эппл продает продукцию в ценовом сегменте который при рецессии падет первым.

Кстати - Если бы акции стоили дешевле капитализации компании то то можно было бы смело выкупать контрольный пакет и распродавать собственность компании (рейдерство) или ждать пока это заметят другие и захотят акции - на этом заработал свои денежки Ворен Баффет и другие ученики Бендхамина Грэхэма
Apple продаёт "премиум продукт за премиум цену". При рецессии (а на самом-то деле тут речь идёт о депрессии, причём такой, что "мало не покажется", так что давайте называть вещи своими именами) этот рынок страдает в первую очередь.

Капитализация у Apple (как и у многих IT компаний) крайне мала - собственно отсюда и все эти безумные скачки курса акций...
Ни про какую депрессию речь не идет. Не говорите штампами Леонтьева.
Хотите верить в чудо - верьте. Интересный вопрос сейчас - смогут ли Штаты дотянуть более-менее спокойно до выборов или их экономика окончательно рухнет раньше. Думаю что всё-таки годом, когда "жаренный петух клюнет" будет 2009й, не 2008й - но это, в обшем, не такая большая разница...

P.S. А кто такой Леонтьев ?
Певец такой. Элементарных вещей не знаешь, зато когда экономика США рухнет знаешь.
UFO just landed and posted this here
Видимо я не очень точно сформулировал вопрос.
Негатив, о котором думают акционеры Apple мне понятен. Но это проблемы акционеров. Отлично, кто то слабонервный продает акции, курс падает.
Но хабр, насколько я себе представляю, читают пользователи Apple, а не акционеры.

Apple, при таких объемах денег на счетах, вряд ли будет выпускать "дополнительную эмиссию" акций - следовательно, то, гипотетический негатив от того, что в случае дополнительного выпуска акций они получают бабла меньше, "чем могли бы" неактуален.

У них достаточно денег для того чтобы спокойно продолжать операционную деятельность, количество этих денег не уменьшилось с падением курса акций, они спокойно могут продолжать выпускать что выпускают, развиваться и работать.

В случае же рецессии им будет "также как и остальным", поэтому убиваться по поводу именно их курса тоже вроде незачем.
Вы считаете людей которые вложили миллионы долларов в акции Apple слабонервными? Очевидно если продать акции когда они стоит 200 долларов и потом купить по 130 достаточно выгодно. И не приходится говорить, что финансовые аналитики слабонервные, они расчетливые.
Ну, что ты дорогой не понимаешь?!
Да нам, Стива Джобса жалко;(
Ему принадлежит 5,5 миллионов акций Apple, и он за последние недели стал беднее ~ на 120,000,000 баксов:(
А ты вот и радуешь, что у тебя нет ценных бумаг от любимого Apple =(
На самом деле - по чему я на этот курс акций обратил внимание и вывесил этот топик?
Потому, что я точно знаю, что от текущего курса акций, от того как инвесторы на бирже реагирую на финансовые и др. показатели бизнеса компании, зависит принятие важных решений по дальнейшему развитию бизнеса компании: Сокращение штатов, Сокращение проектов и Линеек продуктов, Выпуск или наоборот Сворачивание выпуска новых продуктов, Поглощения и Слияния с другими компания - вобщем диверсификация бизнеса!
И это все не шутки - вот например если вы следите за IT-рынком, то должны были бы слышать, что такая солидная и непотопляемая компания как Intel, в 2007 году активно занималась реорганизацией бизнеса: продажей не прибыльных подразделений, сокращеним 10% работающего персонала (а это 10 тыс. реальных людей) и др.
- А зачем она это все делала, при том, что её обороты и прибыль в несколько раз больше чем у Apple и вообще Intel по сути монополист, безбедно существующий в своей нише. А все потому, что инвесторы (гады такие) все время норовят уронить курс акций Intel и потому, что они видете ли разглядели некоторый многолетний застой в бизнесе Intel, видете ли прибыль у Intel не растет год от года, а куда ей еще выше расти - Intel и так гребет ежегодно несколько миллиардов чистой прибыли, ан нет инвесторам все мало, еще кричат давай!
Так, что такие резкие падение акций, какой произошел с Apple, если он быстро не вернется к прежним показателям (а я думаю, что быстро уже не вернется), вполне могут обернуться принятием самых серьезных решений, вплодь до сворачивания производства компьютерного железа (не хотелось бы конечно) или наоборот поглощения, например такой компании как Sun Microsystems или Silicon Graphics для серьезного выхода на корпоративный IT-рынок!
ну и че вы так переживаете?
Помню когда представили алюминиевые iMac акции Apple тоже прилично упали, но потом пошли вверх.

P.S.:мысли про OS X для всех ПК уже задолбали. Придумайте ченить новое
А когда в Mac OS X будут предустановленные Opera, Fierefox и IE?
Думаю, сразу после конца света. Не раньше.
Встроили в iPhone программу для просмотра котировок акций, теперь захожу в нее, смотрю на тренд за месяц акций Apple и огорчаюсь :(
В топку аппл с их гавеной политикой, пускай катятся в пропасть.
"А почему такого не произошло с продукцией Dell" - потому что dell, microsoft это реальные компании, а не кучка клоунов как гребаный apple
apple создают прекрасные и уникальные вещи, их есть за что уважать
"уникальные вещи"
например?
Например, ноут без оптического привода. Правда, гениально?=)
Это реально круто!!! Уже хочу
Как убить карму за три часа :)
Вам надо вести курсы "Как убить карму за три дня" :)
Возможно, Вы просто не следите — акции Apple падают после каждого выступления Джобса, кроме того, на котором он презентовал iPhone и ещё нескольких. Потом их стоимость снова начинает расти. Это связано с завышенными ожиданиями и традиционно осторожными прогнозами экспертов.
Были б деньги, скупил бы :) Тут подъем большой :)
Применительно ко всему этому спаду (не только Apple) - надеюсь он вовремя остановится, и все эти индексы, акции станут ближе к реальности - ни для кого не секрет, что все сейчас вздуто до небес, и не отражает реальной стоимости и ситуации (спасибо экономической политике США).

А Apple не пропадет - компания менее всех ИМХО является "мыльным пузырем".
О этот интернетизированный век! Вместо "Акции Apple..." прочёл "Аццкий Apple" :D Надо патентовать.

А если серьёзно - я не являюсь владельцем акций Apple, и даже не являюсь пользователем яблочной продукции. Поэтому мое отношение к этому - вполне спокойное. Поживём - увидим :)
Акции Apple падают, в общем-то, не только последние дни, а примерно уже 3 месяца.
Сдругой стороны, нужно смотреть более длительные промежутки времени.
За год выросли с 90 до 140.
А вот за 6 последних месяцев, по сути, как были в начале на 140 так и вернулись к тем же 140 :)
Как сказал мне одни хороший брокер, на рынке в течении этого года будет полный ппц .
И акции практически всех компаний будут падать, причем очень серьезно.
Так что, совет от него, стоит продавать акции сейчас.
З.Ы. для сомневающихся, свой миллион он уже заработал.
у кого-то из присутствующих в инвест.портфеле есть бумаги эпл?
просто интересно
У меня были, заработал 25%, сейчас нет. А вот жена купила перед их падением на 11% :)
они глупые!!!!!!!! почему низя наконец взять наши бескрайние просторый и понастроить тут Ябло-Магов, что бы обычный люд мог покупать МБ для души и школяров, МБП для работающих студентов))) вобщем сделать все по человечски, ведь наши просторы нетронутые — тобишь целина, а енто думаю не бэд, поэтому APPLE при к нам и мы подымим тебя на ноги =)
И ТО ПРАВДА!
ТЫ ПРАВ!
На 100% - ПРАВ!
UFO just landed and posted this here
Чистая прибыль Microsoft в II квартале 2007-2008 финансового года выросла на 81% и составила 4,7 млрд долл. по сравнению с 2,6 млрд долл., полученными за аналогичный период годом ранее.

Показатели квартальных чистой прибыли и выручки Microsoft превзошли ожидания аналитиков. Полученные результаты Microsoft связывает с успешными продажами ее новой операционной системы Windows Vista. По сообщению Microsoft, с того момента, как Windows Vista стала общедоступной год назад, софтверный гигант продал более 100 млн копий.

http://top.rbc.ru/economics/25/01/2008/136056.shtml
чудеса! а все кругом кричат, что Виста - неудачный проект. Гляжу, что цифры все расставляют на свои места. Этот "злой монополист Майкрософт" всех нас переживет :)
ох, бедные 100 млн пользователей (извините - не сдержалась :)))
Да это всего лишь 100 млн. новых PC-компьютеров выпущенных в 2007-м году на которые уже на заводе PC-производителем предустановлена MS Windows`Vista!
А многие купив такой комп. дома сами делают даунгред, т.е. стирают Vista и ставят старую Windows`XP. Именно по этому Microsoft делает все возможное, что бы это затруднить - см.: "Microsoft затруднила возврат на Windows XP c Windows Vista"
Проект современной MS Windows Vista начинался еще в далеких 1993-94 годах (если я не ошибаюсь), как раз за год до выпуска знаменитой MS Windows`95 появился параллельный 95-ой Wind`e новый прокт названный MS Windows NT 1.0 Современная же нам MS Windows Vista - это всего лишь 6-я версия той самой MS Windows NT, хотя Microsoft обещала в 6-ой версии полностью переписать весь код Windows NT (по сути спроектировать её заново), но насколько я понял сама структура Windows Vist`ы и основные её модули остались старые!

(NT это от New Technology, вам ничего не напоминает, а как вы считает на знаменитый NexT не похоже, да, да ту самую NEXTstep OS проект которой лежит в основе современной Apple MacOS X! И это не случайное совпадение, а Microsoft запустила проект новой ОСи Windows NT как раз в расчете технологически превзойти ОСь NEXTstep)

И главные проблемы MS Windows`Vista связаны с поддержкой совместимости со всем Soft`ом написанным для всех главных версий MS-DOS & Windows, т.е. для:
MS-DOS 6.0; MS Windows`3.1; MS Windows`95; MS Windows`98; MS Windows`ME;
MS Windows NT`3.1; MS Windows NT`4.0; MS Windows`2000(NT`4.5); MS Windows`XP(NT`5.1); MS Windows`Vista (NT`6.0).
Правда Microsoft в Windows`Vista уже начала отказываться от части старых API и поэтому в частности Vista не совместима с частью старого Soft`а. Кстати, она это сделала как раз по примеру Apple, которая в новой версии MacOS X 10.5 начала отказываться от поддержки старых API сохранившихся еще со времен старой и доброй MacOS`7.0-9.0!
Если я Вас правильно понял, Вы говорите о том, что над вистой было проделано мало работы и на самом деле MS выкатила на рынок старую ОС, подрехтовав интерфейс?
Да это мое мнение:)
Заранее Microsoft обещада в Vist`у встроить новую, крутую Файловую Систему WinFS, но этого так и не сделала (это была бы действительно серьезная переделка).
Основные отличия Vista от XP это:
1) 3-х мерный интерфейс;
2) Усиленная безопасность. Теперь любая опереация в Vista (даже копирование файла) обязательно проходит проверку в WSC (Windows Security Center). Именно по этому Vista это "мальчик - тормоз".
3) Новая архитектура драйверов. Поэтому под Vista к сожалению не возможно найти драйвера для многих старых устройств:(
"Правда Microsoft в Windows`Vista уже начала отказываться от части старых API и поэтому в частности Vista не совместима с частью старого Soft`а. Кстати, она это сделала как раз по примеру Apple, которая в новой версии MacOS X 10.5 начала отказываться от поддержки старых API сохранившихся еще со времен старой и доброй MacOS`7.0-9.0!"

Как она могла сделать это по примеру MacOS X 10.5 если Виста вышла раньше?

Windows Vista - 30 января 2007 (http://ru.wikipedia.org/wiki/Vista)
10.5 Leopard (Леопард) — 26 октября 2007 (http://ru.wikipedia.org/wiki/Mac_OS_X)
Нет, вы действительно считаете, что в Microsoft не пользуются Beta-версиями Apple MacOS X?
И вы не в курсе, что в Microsoft есть подразделение по разработке Soft`a под MacOS X - см. сайт: "Mactopia"
И вы не знаете, что лучшие места на Конференции разработчиков Apple (ADC) занимают программиты из Microsoft.
А первый раз Apple MacOS X 10.5 была представлена еще в 2005 году на ADC`2005 - больше чем за 1,5 года до выпуска MS Windows Vista! И уже тогда всех разработчиков оповестили об основных особенностях этой версии ОСи. И именно поэтому после выпуска MacOS X 10.5 большинство Mac-Soft`a успешно под ней работает!
Не считаю. Вкурсе. Про конференцию интересно, не знал.
Но в Висте нет обратной совместимости со старым ПО, не потому что так сделала Эппл, на это у них есть свои причины. В частности был взят опыт из разработки ПО для игровых консолей (xbox и xbox360), где аппаратная составляющая работает с ПО несколько по другой схеме, нежели ХР и ранние версии Windows. В Висте уровень работы с аппаратурой напоминает именно игровые консоли МС, а не Мак ОС Х. Если конечно не врали источники из которых я это почерпнул...
Ну молодцы, хорошо, что внедряют что то новое:)
Я всегда подозревал, что проект Xbox был задуман MS как возможность экспериментировать с ОСью не оглядываясь на совместимость со старым Windows-Soft`ом
Прошу прощения я переборщил:(
Apple MacOS X 10.5 была представлена в 2006 году на ADC`2006, т.е. за полгода до выпуска MS Windows Vista.
Но тем немение уже на ADC`2005 при объявлении перехода Mac`ов на процессоры Intel для разработчиков было рекоммендовано отказаться от использования API Carbon - это старые приложения от "девятки", которые сделали совместимыми с Mac OS X. (см.: "Mac на процессоре Intel: по следам сенсации")
Не фанат Яблока, но про акции хочу заметить, что тем, кого интересует надёжное вложение денег должны обратить свои взоры на золото. Оно не упадёт никогда, а лишь растёт в цене ( за последний месяц более 9% )
на позапрошлой неделе золото на 3% как раз таки вниз скатилось - так что исключений не бывает
Видимо еще на продолжающееся падение котировок акций Apple влияет снижение прогноза на поставки iPhone до 1-1,2 млн. в квартал, в связи с худшими продажами в Европе и с неудавшимися переговорами с China Mobile:(
(А это означает, что обещанные Стивом Джобсом 10 млн. iPhone в 2008 году могут и не продаться)
См.: «Apple снижает прогнозы на поставки iPhone»
Еще видимо на падение котировок акций Apple повлияло снижение прогноза на поставки iPhone до 1-1,2 млн. в квартал, в связи с худшими продажами в Европе и с неудавшимися переговорами с China Mobile:(
См.: «Apple снижает прогнозы на поставки iPhone»
А это означает, что обещанные Стивом Джобсом 10 млн. iPhone в 2008 году могут и не продаться:(
Попалась на галаза с http://www.teletrade.ru/analytics/news/archive/03-01-05
_____________________________________

Самые прибыльные акции 2004 года.
Если бы у Вас была машина времени, то в начале 2004 года Вы знали бы, какие акции стоит покупать. Наиболее преуспевающие акции S&P 500 в 2004 году:
1.Apple: +193.5% — Почему акции Apple в этом году выросли в цене практически в три раза? Ответ один: iPod. Продажи популярного цифрового плеера Apple в 2004 году выросли, позволив компании значительно превысить прогнозы аналитиков по прибыли в последние три квартала.
2.Autodesk: +193.3% — Благодаря росту строительного рынка, спрос со стороны архитекторов и инженеров на продукт Autodesk значительно вырос. Аналитики прогнозируют, что прибыль компании по итогам 2004 года более чем удвоится, а также увеличится на 25% в 2005 году.
3.TXU: +175.4% — В феврале этого года энергокомпанию возглавил новый исполнительный директор, и под его руководством произошли позитивные сдвиги деятельности. TXU сократила затраты и продала убыточные подразделения. Компания также сократила долг, провела две программы по выкупу своих акций и повысила годовой дивиденд до $2.25 на акцию с 50 центов, а также поставила целью достичь 5%-го роста годового дивиденда.
4.Valero Energy: +95.8% — Крупнейшая национальная независимая нефтеперерабатывающая компания в свете улучшения ситуации в отрасли показала весомый рост прибыли.
5.Nucor: +88.9% — Курс акций третьего по величине сталепроизводителя США вырос в связи с более быстрым ростом цен на конечный продукт по сравнению с ростом цен на металлолом. Это предоставило компании преимущества перед конкурентами, включая U.S. Steel, которые производят конечный продукт из сырья, а не лома.
6.Goodyear Tire: +85.2% — Положение крупнейшего в США производителя автомобильных шин улучшилось после восстановления разрушенных связей в Северной Америке со многими старыми клиентами и дилерами. После продолжительного периода убытков в 2002/2003 гг, компания впервые показала прибыль во II квартале 2004 и продолжает уверенно работать, при этом акции торгуются в области 3-летних максимумов.
7.Monsanto: +84.3% — Слабый доллар способствовал сельскохозяйственным разработкам компании (ядохимикаты, биосемена и т. д.) стать более конкурентоспособными на мировых рынках, что отразилось посредством увеличения зарубежной выручки. В прошлом году финансовые результаты компании также были довольно радостными - акции подорожали на 49.5%.
8.Aetna: +82.9% — Сокращение затрат привело к росту выручки и прибыли; операционная прибыль на протяжении первых 9 месяцев 2004 года выросла на 26.6%.
9.Biogen Idec: +79.4% — Инвесторы, вложившие в этом году свои финансы в акции компании не пожалели об этом. Новый препарат компании Tysabri для лечения рассеянного склероза, покорил рынки этом осенью. Компания также надеется, что препарат станет эффективным при лечении гранулематозной болезни.
10.eBay: +77.4% — разве не удивительно, что eBay попал в список наиболее преуспевающих акций 2004 года? Wall Street полюбил интернет-компании и eBay в этом году оказалась довольно прибыльной. Ожидается, что по итогам года прибыль компании вырастет на 63%.
В то же время, наиболее убыточными оказались вложения в акции следующих компаний: Ciena (-57.9%), PMC-Sierra (-47.4%), Chiron (-44.7%), LSI Logic (-42.4%), Applied Micro Circuits (-39.4%), Delta Air Lines (-37.3%), Teradyne (-37.1%), Novell (-36.8%), Allied Waste (-35.7%) и Novellus Systems (-35.5%).
__________________________________

забавно как все в этом мире взаимосвязано....
Sign up to leave a comment.

Articles