Pull to refresh

Comments 77

В опросе нет варианта, что как и ожидал, петиция не будет услышана, ничего не произойдёт.
Мне кажется вполне подходит вариант «ровно, все остались при своих», нет?
Ну это звучит так, словно я удовлетворён решением, всё ок, жизнь прекрасна. Нет, я «испытываю негодование», потому что нас послали в привычной им форме. Но я другого и не ожидал.
Лучше уж переименовать в «Что и требовалось доказать», формулировка «все остались при своих» неверна, т.к. фраза «В целом, мы не удовлетворены итоговым текстом Решения экспертной группы.» не подходит под эт фразу
А переименование не обнулит голосование?
Да и как-то переименовывать пункты голосования уже после сбора голосов наверное некомильфо, не?
Нет варианта «лучше, чем ожидал, но в общем, конечно, чудаки»
Ну лично я вообще не ожидал, что хоть какое-то рассмотрение петиции будет.
Им нужно было как-то нейтрализовать возникшее возмущение, «дать выпустить пар», при этом ничего в законе и правилах не меняя — они это сделали.
Да это всё понятно. Но вот лично я ожидал, что даже такого не будет.
Они бы так и сделали. Но есть постановление правительства, по которому петиции, набравшие 100 тысяч голосов обязаны рассматриваться экспертной группой. Другое дело, кем и как они будут рассматриваться. И самая вкусняшка: после рассмотрения инициативы не обязаны приниматься.

Мне сразу, с момента создания сайта РОИ, было понятно, что это всё показуха — сайт для «выпуска пара», как выше упомянули. Типа «сделаем им сайт, пусть побухтят».
Не, ну это по регламенту и по Указу Президента обязаны сделать, так, что в том, что будут рассматривать — сомнений не было.
скорей всего для вида, что работа была произведена — сделают мелкие поправки, но на деле все останется на своем месте. Как блокировали ресурсы так и будут.
Увы! Уж таково наше правительство…
А как вам еще такая формулировка в Решении:
«Рекомендовать Общественно палате РФ рассмотреть в формате общественных слушаний вопрос о совершенствовании нормативно-правовых механизмов защиты прав правообладателей в сети Интернет».
Т.е. из-за резонансного возмущения пользователей/общественности решили рекомендовать усилить защиту прав правообладателей!
Отлично!
UFO just landed and posted this here
В целом согласен, но акцент стоит на защите прав именно правообладателей, а не всех сторон процесса, есть еще авторы и потребители.
Учет интересов последних получается не предусмотрен.
Да и то, что это поручается ОП — ставит под сомнение эффективность этих слушаний.
Это не то, о чем мы говорили и призывали к открытым общественным обсуждениям, в т.ч. и в интернете.
Как человек, не первый год сталкивающийся с Общественной палатой РФ по разным политическим вопросам, скажу что нет более бесполезного органа, это всё большая профанация. Если вы слышите что «в общественной палате прошли обсуждения» — знайте, власть просто попросили поддержки у своих ближайших единомышленников (которые никогда ей не отказывают). Если вы слышите что «Общественная палата рекомендовала сделать что-то» — значит они отписали какую большую пользу принесёт та или иная новая инициатива власти.
UFO just landed and posted this here
Ожидали перенос его в сферу открытых общественных обсуждений.
И только в результате нашей резонансной петиции был внесен в ГД законопроект об отмене 187-ФЗ от КПРФ.
И сейчас идет доработка закона, правда за закрытыми дверьми.
Мы все вместе с вами можно сказать вскрыли 187-ФЗ, но нас опять отрезали от всеобщего обсуждения и влияния на процесс.
Нельзя играть с властью по её правилам, выиграть же невозможно по определению.

Вариант с толпой лепры, которая на правительственных сайтах пишет «упячка убейсо», «упячка повесьсо», а затем требует бана этих же гос.сайтов в силу пропаганды самоубийств выглядит намного перспективнее обсуждаемых лжеслушаний.
Чем «намного перспективнее»?
И да, ваше тогда предложение?
Предложена демонстрация абсурдности. Она эффективнее, тем, что если поднять на смех инициаторов закона, практически показывая в чем его ущербность, то общественное мнение позволит не выбрать таких горе-законодателей в следующий раз.

Вы же хотите, чтобы законодатели под давлением общественности открыто признали, что сделали гпупость. Этого не то что политик, этого и самый обычный человек чаще всего не допустит, а уж тем паче эти прожженные. Скорее всего, даже если вы додавите отмену, то через месяц они примут такой же новый, но просто жестче.

Короче говоря, в голосовании не хватает варианта «петиции бесполезны». имхо, конечно.
Демонстрации абсурдности мы устраиваем регулярно.
Надо использовать сразу несколько методов, петиция — была одним из них.
Как минимум она побочна дала ряд других положительных результатов.
А смысл? Вас обсуждаемый результат петиции ни на какие мысли не наводит?
Всё никак не избавитесь от наивности?
«Ну я хотя бы попытался, черт возьми, хотя бы попробовал» — сказал он после того, как не смог поднять тяжеловесный пульт управления, которым хотел проломить окно психбольницы, чтобы освободить себя и товарищей»
МакМёрфи из «Пролетая над гнездом кукушки», Кена Кизи
Я согласен когда идёт речь про саму инициативу по отмене закона — попытались, не получилось. Теперь не усвоили урок и будем теряя время продолжать долбиться в закрытую дверь? Потом отклонят и инициативу про вынесение на общественное обсуждение законов — создадим ещё одну? Какой-то бесконечный цикл, когда уже попадётся инструкция break; или continue;?
Тут мы все с вами на распутье:
1) продолжать долбить систему ее же инструментами, да первая наша попытка ушла практически в слив, хотя и вызвала определнный переполох наверху + возможно мы еще попытаемся раскрутить общественные обсуждения на нормальном уровне, а не при ОП;
2) забить и жить по сложившемуся принципу «абсурдность закона компенсировать его неисполнением»;
3) пытаться что-то сделать / поменять / бороться другими методами;
4)?

Каждый путь имеет и свои недостатки и достоинства, а что предложите вы?
Площадка обсуждения дальнейших действий открыта.
Единственно верный выход:
3) пытаться что-то сделать / поменять / бороться другими методами;


Если бы я знал как заставить гос-ную систему слышать общество, а особенно профессиональное общество (всмысле представителей крупных компаний, к примеру), я бы уже давно сказал это. Я не первый год борюсь с системой и по более глобальным вопросам, но пока кроме пары арестов себя и нескольких штрафов ничего существенного не добился.

В плане вопроса «как воздействовать на систему, заставить её учитывать мнение общества» — да, надо продолжать думать, выдумывать новые методы. В плане «что делать конкретно сейчас конкретно с этим вопросом блокировок» — надо всеми силами добиться превращения их механизма в пустышку. Разрабатывать методы обхода блокировок, которые будут просты для установки и настройки обычным пользователем, работать над распространением этих технологий в массовом порядке (а не только среди гиков), писать программы, плагины, которые позволят пользователю буквально «в один клик» избавиться от этой цензуры.

Пока мы делаем это в составе просто группы айтишников — наверное будем со временем получать «ответку» в виде попыток запрета (не на словах, а уже реальных) VPN, Tor и т.д. Надо убеждать большие IT-компании присоединиться к борьбе, но только не в форме просто написать экспертное заключение. Этими экспертными заключениями депутаты просто подтираются потом. Вот просто вообразите на секунду — Яндекс запускает свою услугу VPN и интегрирует её в Яндекс.Браузер, а также запускает промо-компанию, что один клик на кнопке в браузере — и твои данные защищены от прослушки и перехвата (а бонусом и цензуры не видишь). Пускай эта услуга даже будет за какую-то плату — я всё равно с того момента начну пользоваться только Яндекс.Браузером. Круто же, да? Механизм блокировок повержен, пользователи в большинстве своём просто не замечают этих блокировок, кол-во установок Яндекс.Браузера растёт как на дрожжах, Роскомнадзор в панике. Вот только боюсь у Яндекса для такого хода яиц не хватит. Так что пока мы с вами одни на этом поле битвы.
Да, я тоже считаю, что отрасль, если не предала общество (а именно мы все вместе вскрыли 187-ФЗ, чем и воспользовался и-бизнес, ведя переговоры в АП), то как минимум не вовлекла нас как еще одну сторону в процесс обсуждения.
Но мы не будет оставлять попыток взаимодействовать и с отраслью, все-таки часто наши интересы больше совпадают с ними, чем с гос.структурами и лобистскими агрессивными группами правообладателей.
Насчет широкой раскрутки VPN (etc.) — это может дать и обратный эффект — «законотворцы» будут пытаться зарегулировать эту сферу и тогда мы прямой дорогой пойдем в «китай».
Хотя и я тоже за широкую пропаганду и информирование пользователей об инструментах восстановления доступа к информации.
Но мы не будет оставлять попыток взаимодействовать и с отраслью

Я и не говорил, что не нужно надеяться на отрасль. Ещё раз: я сказал, что надо стараться призывать их к более активным и смелым действиям. Это в их же интересах. А то гайки и дальше будут закручиваться, а их расходы расти (как пример — DPI, СОРМ-3).

это может дать и обратный эффект

Об этом я тоже в комментарии написал. Но только таким (по крайней мере, я другого не вижу) способом мы сможем сделать механизм блокировок бессмысленным.
В итоге расходы на внедрение DPI и дисковые хранилища к СОРМ-3 будут компенсироваться за счет пользователей.
Ну это так, к слову.
Уже! Как минимум три провайдера подняли цены (кое кто, аж два раза), до большего количества мне просто не дотянуться. Прирост стоимости — 15-16%, неслабо так.
А можно пруфы?
Очень интересно!
дам, но только на местных, на тех же провайдеров в других местах пруфов нет, поскольку поделившиеся инфой — недоступны

Вротцеликом:
18.02.2013 Изменение стоимости тарифов «Безлимитный» и «Домо-минимум»
22.07.2013 Изменение стоимости архивных тарифных планов пользования сетью Интернет

Яйцо:
Тариф эконом по окончании промопериода был 430 рублей, стал 500
Эконом 2012 (Киров) (арх.)
> Абонентская плата: 500,00 руб.
> это в лк. а смотрим в архивных тарифах — Тарифный план «Эконом 2012» г.Киров месяц 430,00

Последний раз менялась цена в прошлом году, при чем естественно в сторону уменьшения стоимости
image

На третьего прова ссылку не дам, так как опять же слышал звон видел цифры от абонента, а где смотреть на сайте и т.п. — не представляю. Но там подняли на 10 рублей на всех тарифах, опять же по словам абонента.
Да, неплохо было бы систематизировать такую информацию.
Надо на хабре озвучить призыв, с тем, чтоб абоненты провайдеров посмотрели у себя и поделились, кто, чем может, наверняка почти всю страну охватим. Можно на тех же гуглодоках банально табличку забабахать.
Тут ещё надо отметить, что все эти обходы блокировок, VPN надо распространять не с целью поддержки пиратства, наркотиков и т.д. — нет, это всё делается с целью сделать бессмысленным существующий механизм блокировок. И подчёркивать, что если бы замечания при разработке и принятии закона были бы услышаны, то такой широкой потребности в VPN и прочем не было бы.
Согласен, естественно, надо показать неэффективность такой политики и то, что технологии всегда будут на шаг впереди, это только будет их развивать.
пульт управления? ИМХО это была обыкновенная раковина.
А у вас, таки, пара десятков танков в подвалах завалялась?
Я не вижу альтернатив, кроме слаженных действий по всем фронтам. Я считаю, что технических методов в данном случае мало, пока есть возможность тупо взять и запретить. Силовые методы не рассматриваю вовсе.
Про силовые методы тут часто многие намекают, но я никак не могу добиться предложения конкретных действий по ним))

наблюдение: до какой степени можно было довести общество своей политикой, что даже аполитичные it-сообщества уже все чаще уже приходят к выводу о невозможности «мирного урегулирования конфликта» интересов государство vs интернет / государство vs общество
Товарищи, проминусовавшие комментарий, объясните, пожалуйста свою позицию. Я её несколько не понимаю, но считаю важным понять.
Чуть ранее тоже самое хотел написать про твой коммент, но подумал, что бесполезно взывать в пустоту.
19. Общественная инициатива, получившая в ходе голосования необходимую поддержку, направляется в электронном виде уполномоченной некоммерческой организацией в экспертную рабочую группу соответствующего уровня (федерального, регионального или муниципального) для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта и (или) об иных мерах по реализации данной инициативы. Информация о направлении общественной инициативы в экспертную рабочую группу соответствующего уровня и принятых ею решениях размещается на интернет-ресурсе

Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. N 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса „Российская общественная инициатива“
«это должны решать не 34 человека (состав рабочей группы), а как минимум 450 депутатов.» он забыл сказать — ничего не понимающих в IT депутатов.
Следующая петиция должна быть за изменение вот этой нормы. Чтобы инициатива обязательно попадала на голосование в саму Думу.
Как впрочем и обещал Путин в своей предвыборной программе, потом трансформировавшись в использование экспертного фильтра.
Интересно то, что депутат Шлегель, например, за это, за прямое попадание петиций на рассмотрение в ГД, можно поработать с ним в этом направлении.
Почему то не удивлен, наверно потому что ожидал подобного итога. Что ж, РОИ такая же профанация как и Общественная палата РФ или Президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека… Создан целый ряд нерабочих инструментов, которые создают иллюзию участия общественности, а на деле ничего не решают без указки сверху. Обидно, досадно, ну и ладно. Не хотят по хорошему, значит будет как всегда…
Отлично! Лучший исход! Главное никого еще не посадили

Так и есть.
Предлагаю запустить вторую волну и ещё раз подписать петицию. И так постоянно, пока нас не услышат
Перед публикацией на РОИ все инициативу проходят модерацию, так что скорее всего повторную отклонят с мотивировкой того, что она уже была и решение по ней есть. Да и не имело бы это никакого смысла.
Ну благо «антипиратских» законопроектов теперь изрядное количество набралось, можно по любому из них петицию публиковать.
Вот в действенности — действительно вопрос.
Будем все вместе решать, что дальше делать.
Власть не услышала, а послушала общество.
Прислушалась к шороху в подвале?
UFO just landed and posted this here
Авторы, думаю, борются с ветряными мельницами. Мы все понимаем, что под видом «борьбы с нелегальным контентом» внедряются системы контроля за интернетом. И мы понимаем, что люди, которые ими управляют бесконтрольны и, зачастую, нечистоплотны.
Поэтому предлагаю более не играть в «кто кого перехитрит» — результат налицо, а открыто говорить о необходимости общественного контроля за «контролерами», например требовать приравнивания интернет-трафика к персональным данным и доступа к нему только с санкции суда, требовать публикации списка запросов к этим данным со стороны органов и спецслужб.
Какая разница что требовать, если правила не нами написаны и постоянно меняются не нами??
Ты хоть об стенку расшибись — все равно конечный результат будет не в нашу пользу.
особенно актуально в свете последнего приказа ФСБ России и Минсвязи 21 октября 2013 г.
Спецслужбы запарились уже видимо каждый раз ходатайство в суд направлять для получения постановления для прослушки (которые в 99% случаев и так удовлетворяются судом), муторная для них больно процедура. Теперь же они активно тянут руки для принятия следующих законодательных мер:
1. предпросшулка и контроль всего исходящего трафика:
2. гос.аккредитация провайдеров, которые осуществляют обработку трансграничного трафика;
3. фильтрация всего трафика на уровне DPI с дальнейшим распределением «чистого трафика» по стране.
И скажу Вам, есть множество тех, кто в «гражданском обществе» эти идеи поддерживает
Вот цитирую одного деятеля из Фейсбука
Пост, который, по идее, вызовет ненависть и оры в мой адрес.
Таки вот.
Выступал сегодня на «Право голоса», запись, в среду выпуск.
в гримёрке встретил Сергея Железняка, Илью Переседова а потом подтянулся и Аскар Туганбаев. Приехал я со своим добрым, надеюсь знакомым, Вадимом Деньгиным.

Вроде всех знаю, оказалось, они все ЗА приказ мин.связи про ФСБ.
Собственно, идеологически, я тоже «ЗА», ибо ни одна человеческая жизнь, не стоит паранои другого по поводу «Эйфории социального гомона» (с) Илья Переседов.

До этого, я рассказал Вадиму про свою теорию паразитизма/симбиоза власти и отраслей, разных отраслей.
Дело в том, что есть власть и отрасль, и первая паразитирует на второй, как это в случае 149 ФЗ было, и 187.
Нам не дали альтернативы выбора, поставили перед фактом.

Прошло время, и часть власти начала симбиоз с отдельными компаниями отрасли. Мы готовили решения, участвовали в заседаниях, нас принимали всерьез. Из последних достижений — НПИО — инициаторами выступили Плуготаренко, Панов, Деньгин и я.

Какие же выводы?
МЫ учим власть, подсознательно, но она понимает, что МЫ это сила.
Но власть распалась и разрослась, исполнительная, законодательная и силовая.
И теперь к нашим задачам прибавилась еще и систематизация решений и действий власти, относительно НАС же. (Простите, что под НАМИ имею ввиду отрасль)

В итоге, запись была прекрасная, мы «растоптали» все доводы «против»

Насторожило два момента:
Сергей Железняк оказывается читаем мой facebook
При выходе мы с Аскар Туганбаев столкнулись нос к носу с Милоновым…

Будьте счастливы!
Суверенная демократия победила в очередной раз. Подождем когда пару будет тесно даже в свистке.
А нужно ли оно нам, такое правительство?
Не устаю повторять: вместо риторических вопросов — предлагайте варианты действия)
Предлагаю организовать петицию по требованию отставки действующего правительства. В смысле сбор подписей.
ну или что то подобное типа вотума общественного недоверия.
Скорее всего не пройдет премодерацию перед публикацией, скажут петиция не соответствует Конституции.
я понимаю что не все так просто, поэтому не конкретизировал в первом вопросе, в надежде что те кто хорошо разбираются в вопросе, смогут предложить вариант действий имеющий реальные шансы воплощения.
Да вариантов много, но надо консолидироваться, так эффективнее.
а вот фигвам :(
Статья 117

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.
Вот в каком месте нужно что-то конкретно подкорректировать — иначе все остальное — просто не имеет смысла (
Я считаю, что надо начать с людей и прямой и явной ответственности за причинение вреда, а законы подтянутся вместе с этим.

Например:
Чиновник нужен только для улучшения жизни людей, которые и представляют собственно государство. Поэтому, за нарушения надо наказывать. Должен построить дорогу, но вместо этого купил автомобиль — конфискация автомобиля, тщательная проверка других трат и приобретений и расплата в виде работы за еду, на постройке этой дороги. Должен улучшить работу детского садика, а вместо этого — сделал ремонт в квартире — переселение в дешёвое жильё, квартира тому, кто вывел его на чистую воду, работа на ремонте детских садиков, за еду.
прям голубая мечта — чиновник должен жить чуть хуже или, даже, как один из, как это называют — незащищённых представителей населения страны. Не ужинать в ресторане, пока бабушка-пенсионер, выросшая в послевоенные годы, из-за мизерной пенсии собирает бутылки на улице. Пока чиновник который несёт ответственность за дороги не поймёт своей жопой что они плохие, пока чиновник несущий ответственность за больницу не попадёт на стол в операционную с недостатком оборудования…

Пока человек у власти не боится за обеспеченность своего будущего — бесполезно с ним разговаривать о том, что кто-то, где-то там плохо живёт.

Пока такие человеки не будут, улучшая жизни людей, напрямую улучшать своё настоящее и будущее — не быть ему светлым.

простите за лёгкий сумбур
Sign up to leave a comment.

Articles