Comments 158
Забыли тег «британские ученые» :)
А я читал об экспериментах с помещением людей в изолированную среду, где они не могли бы отслеживать смену времени суток. У большинства подопытных «наблюдался переход биологических часов с 24-часовых суток на 48-часовые (36 часов бодрствования и 12 часов сна)»
А я читал об экспериментах с помещением людей в изолированную среду, где они не могли бы отслеживать смену времени суток. У большинства подопытных «наблюдался переход биологических часов с 24-часовых суток на 48-часовые (36 часов бодрствования и 12 часов сна)»
У меня был такой длинный период (около 3-х лет) когда я спал через сутки. То-есть без сна день-ночь-день, и потом ночью сплю. Так вот как бы мне не хотелось привыкнуть к такому режиму, всё равно на второй день без сна я был всегда очень сонливый, нервы шалили, мысли в кучу собрать не мог. А жаль, столько времени экономилось :)
Пытался перейти на такой режим, ведь он действительно экономит уйму времени. =) Но таки да, тоже пришел к выводу, что неэффективно. Поэтому недавно как раз пришел к режиме промежуточного сна. как правило распорядок такой:
— ложусь в 7, встаю в 12.
— ложусь вместе с сыном в 15-16, встаю в 17-18.
В итоге в среднем в сутки 6-7 часов сна. Чуть больше, чем при 36-12, но зато намного лучше высыпаюсь и меньше устаю. Особенно хорош дневной паручасовой сон рядом с мелким. =) Очень бодрит и приводит разум в порядок.
— ложусь в 7, встаю в 12.
— ложусь вместе с сыном в 15-16, встаю в 17-18.
В итоге в среднем в сутки 6-7 часов сна. Чуть больше, чем при 36-12, но зато намного лучше высыпаюсь и меньше устаю. Особенно хорош дневной паручасовой сон рядом с мелким. =) Очень бодрит и приводит разум в порядок.
Думаю при наличии маленьких детей эффективное планирование сна доступно только настоящим Гуру самоорганизации, успехов тебе в этих начинаниях :)
Вообще сейчас перешел на четырёхчасовой сон, пока доволен. Ложусь в 4 утра, просыпаюсь в 8 утра такой же не выспавшийся как если бы лёг в 10 вечера) Так зачем спать больше? =)
Вообще сейчас перешел на четырёхчасовой сон, пока доволен. Ложусь в 4 утра, просыпаюсь в 8 утра такой же не выспавшийся как если бы лёг в 10 вечера) Так зачем спать больше? =)
Ну вот мой график как раз почти оптимально подходит ко сну ребенка. Только жена недовольна, ведь я не ложусь с ней вместе спать… =)))
Сон периодом 4 часа оптимален, так как за это время проходит как раз две фазы пассивного сна и одна активного. Если удачно проснуться на вторую фазу активного сна, встаешь бодряком.
Вообще открыл для себя отличную программулину под андроид, которая типа отслеживает фазы сна. Конечно, так как сплю не один, она периодически ошибается, но как правило будит очень точно и встаю я бодрым и выспавшимся.
Как-то раз я не спал двое суток и лег спать на пару часов. Так вот с этим будильником очень хорошо проснулся с ощущением, что спал часов 10… =)
Сон периодом 4 часа оптимален, так как за это время проходит как раз две фазы пассивного сна и одна активного. Если удачно проснуться на вторую фазу активного сна, встаешь бодряком.
Вообще открыл для себя отличную программулину под андроид, которая типа отслеживает фазы сна. Конечно, так как сплю не один, она периодически ошибается, но как правило будит очень точно и встаю я бодрым и выспавшимся.
Как-то раз я не спал двое суток и лег спать на пару часов. Так вот с этим будильником очень хорошо проснулся с ощущением, что спал часов 10… =)
Ну, кстати, стоит учесть, что ребенок еще не ходит в садик… Потом придется, конечно, режим смещать, чтобы просыпаться с ним вместе часов в 7-8…
Надо себе хоть какой-то девайс андроидный приобрести, смотрю всё больше полезного софта под нет.
А я обычно просыпаюсь с ощущением апокалипсиса вокруг. Меня в принципе всю жизнь было очень трудно разбудить, проблема решилась с помощью программы которая вызывает звук тревоги (звук тревожной красной сирены, как когда запускают ядреную ракету в фильмах), и двух тридцативатных колонок. Правда с кажным днем растет ощущение неудовлетворенности соседей :(
А я обычно просыпаюсь с ощущением апокалипсиса вокруг. Меня в принципе всю жизнь было очень трудно разбудить, проблема решилась с помощью программы которая вызывает звук тревоги (звук тревожной красной сирены, как когда запускают ядреную ракету в фильмах), и двух тридцативатных колонок. Правда с кажным днем растет ощущение неудовлетворенности соседей :(
У меня жена такая же… Вы относитесь к тому типу людей, которых нельзя будить в произвольное время и насильственным методом.
Это меня с детства приучили быстро просыпаться. Я просыпаюсь как правило за 5 минут до необходимого времени (методом вечернего вдалбливания времени в мозги — намуштровал внутренние часы) и просыпаюсь сразу.Открыл глаза, 10-30 секунд на восприятие окружающей среды. Поднялся, оделся — пошел. Все.
Жена довольна будильником, ей он очень нравится. Говорит просыпается бодрячком, хотя без него я ее бужу по несколько часов…
Этот будильник хорош тем, что он не будит в определенное время. Ему указываешь период времени, в который хочешь проснуться. В начальную точку он начинает мониторить звуки. Как только начинаешь шевелиться — постепенно будит выбранной мелодией с нарастанием звука. Если в этот период спишь как хорек и не шевелишься, либо проснуться не удалось, начинает уже только тогда вопить во всю глотку, чтобы уж разбудить в последний момент наверняка. Гуманный подход.
Это меня с детства приучили быстро просыпаться. Я просыпаюсь как правило за 5 минут до необходимого времени (методом вечернего вдалбливания времени в мозги — намуштровал внутренние часы) и просыпаюсь сразу.Открыл глаза, 10-30 секунд на восприятие окружающей среды. Поднялся, оделся — пошел. Все.
Жена довольна будильником, ей он очень нравится. Говорит просыпается бодрячком, хотя без него я ее бужу по несколько часов…
Этот будильник хорош тем, что он не будит в определенное время. Ему указываешь период времени, в который хочешь проснуться. В начальную точку он начинает мониторить звуки. Как только начинаешь шевелиться — постепенно будит выбранной мелодией с нарастанием звука. Если в этот период спишь как хорек и не шевелишься, либо проснуться не удалось, начинает уже только тогда вопить во всю глотку, чтобы уж разбудить в последний момент наверняка. Гуманный подход.
Представил себе забавную ситуацию :) Я значит начинаю шевелится потому что женщина которая проснулась раньше ни разу не двусмысленно намекает на утренний секс. И вот мы уже некоторое время шевелимся, я почти проснулся и готов к действиям, и начинает тихонько поигрывать будильник. И тут палка о двух концах:
— встанешь выключить и вся прелесть утреннего секса канула в небытие, можно в принципе и не возвращаться;
— не встанешь выключить постоянно будет преследовать мысль о том что чем дальше тем будильник будет громче, а соседи же тоже люди.
Вот так вот забавно подумал :)
— встанешь выключить и вся прелесть утреннего секса канула в небытие, можно в принципе и не возвращаться;
— не встанешь выключить постоянно будет преследовать мысль о том что чем дальше тем будильник будет громче, а соседи же тоже люди.
Вот так вот забавно подумал :)
У меня будильник рядом с подушкой. В моем случае проблема решаема. ;)
Наоборот — такой будильник легко отключить в полусонном состоянии и мгновенно отрубиться ещё на часок-другой :)
Вопрос привычки. Хотя да, иногда бывает.
Ога. ) Практиковал такое когда учился в универе, мог в любом состоянии выключить будильник. А когда нужно было реально встать, то ложил телефон на другой конец комнаты. )
Я тоже закидываю подальше, но сейчас уже приспособился вставать, вырубать, удалять еще 3 будильника, вставать через 5 часов и ничего не помнить.
Один мой знакомый (с) использовал метод, которым в свое время (если это не байка) будили лунатиков, дабы они чего не натворили.
Имеется: кровать, спящий субъект, будильник.
Задача: разбудить (нормально, сразу, надолго) субъекта.
Будильник ставится на тумбочку в другом конце комнаты. А между тумбочкой и кроватью насыпаются канцелярские кнопки.
Будильник начинает верещать, полусонный субъект идет его вырубать, напарывается на кнопки, матерится и просыпается от боли в ногах.
Имеется: кровать, спящий субъект, будильник.
Задача: разбудить (нормально, сразу, надолго) субъекта.
Будильник ставится на тумбочку в другом конце комнаты. А между тумбочкой и кроватью насыпаются канцелярские кнопки.
Будильник начинает верещать, полусонный субъект идет его вырубать, напарывается на кнопки, матерится и просыпается от боли в ногах.
Увы и ах — но да. У самого на коммуникаторе(Android) стоит будильник который для отключения требует решить 10 арифметических примеров. Через месяц наловчился решать практически не просыпаясь… Долго удивлялся что просыпаю пока жена это действо на видео не сняла.
У этого будильника под Андроид можно выставить такую фишку, что выключить будильник можно только решив задачку или выбрать отличающуюся от других овечку на картинке. так что просто отключить не получится. Хотя в случае с утренним сексом, это конечно минус.
З.Ы. И будильник не работает если его убрать далеко, так как он работает по звукам и показаниям акселерометра
З.Ы. И будильник не работает если его убрать далеко, так как он работает по звукам и показаниям акселерометра
Рядом с подушкой? Не очень безопасно.
В ТОЧКУ!)
UFO just landed and posted this here
Есть несколько простых для хорошего «высыпания» и лёгкого подъёма. Хотя для многих они сложно выполнимы из-за привычек.
1. Не есть перед сном. Последний приём пищи за 3-4 часа. Тело должно спать, а не переваривать пищу. В качестве бонуса — отличный аппетит на завтрак! :)
2. Избавиться от часов в спальне. Вообще. Если нет мотивации на подъём, то будильники не помогут — привыкнешь. Если мотивация есть — встанешь и без часов. Внутренние часы человека очень точные. Очень. Поверьте.
3. Вставать сразу после того как проснулся. Организм сам знает когда проснуться (см. п.2) Никаких принуждений по будильнику и никаких «ещё пару минут вздремну, время есть...». Пожалейте себя.
Для большинства самый сложный пункт — третий.
1. Не есть перед сном. Последний приём пищи за 3-4 часа. Тело должно спать, а не переваривать пищу. В качестве бонуса — отличный аппетит на завтрак! :)
2. Избавиться от часов в спальне. Вообще. Если нет мотивации на подъём, то будильники не помогут — привыкнешь. Если мотивация есть — встанешь и без часов. Внутренние часы человека очень точные. Очень. Поверьте.
3. Вставать сразу после того как проснулся. Организм сам знает когда проснуться (см. п.2) Никаких принуждений по будильнику и никаких «ещё пару минут вздремну, время есть...». Пожалейте себя.
Для большинства самый сложный пункт — третий.
>Внутренние часы человека очень точные. Очень. Поверьте.
Мои внутренние часы будят меня в тот момент, когда я должен пересекать порог своего кабинета.
Мои внутренние часы будят меня в тот момент, когда я должен пересекать порог своего кабинета.
Про мотивацию на подъём я написал :)
Вам нравится ваша работа? Вам охота на неё идти?
Вам нравится ваша работа? Вам охота на неё идти?
Мне всегда нравилась моя работа, мне всегда было на нее охото идти, но вот проблема: спать мне тоже хочется, и зачастую больше чем 5 оставшихся часов. Поэтому я не только сам вырубаю будильники, так и не проснувшись (поэтому на телефоне у меня 2-3 будильника, которые звонят по 5-6 раз, иногда), или зачастую просыпаюсь через 20-30 минут после начала рабочего дня.
Недосып никакими методиками и будильниками не победить, согласен. Только сном)
UFO just landed and posted this here
да, да.
поэтому у меня и стоит будильник, услышав который я встаю и отправляюсь на оную.
поэтому у меня и стоит будильник, услышав который я встаю и отправляюсь на оную.
Это дело тренировки. Я себя по совету папы где-то в 9 классе начал тренировать. Перед сном очень усердно обдумывал, во сколько хочу проснуться. Где-то через недельку другую я уже просыпался в 10-20 минутном интервале нужного времени.
очень хорошо тренируешься, когда именно ставишь будильник на телефоне. Визуально видишь цифры. У меня лично визуальная пмять хорошая, поэтому сейчас мне достаточно просто посмотреть на цифру времени и я просыпаюсь за 5-10 минут до этого времени.
очень хорошо тренируешься, когда именно ставишь будильник на телефоне. Визуально видишь цифры. У меня лично визуальная пмять хорошая, поэтому сейчас мне достаточно просто посмотреть на цифру времени и я просыпаюсь за 5-10 минут до этого времени.
об этом и написали: четко каждый день вы просыпаетесь по внутренним часам тогда, когда уже опоздали!)
>Внутренние часы человека очень точные. Очень. Поверьте.
Мои часы часто выдают шедевры, я встаю за 2-3 секунды до будильника, но так бывает только в оочень ответственные дни, а в обычные меня будит будильник как обычно.
Возможно ответственные моменты как-то завязываются на инстинкты, а может просто рандом.
Мои часы часто выдают шедевры, я встаю за 2-3 секунды до будильника, но так бывает только в оочень ответственные дни, а в обычные меня будит будильник как обычно.
Возможно ответственные моменты как-то завязываются на инстинкты, а может просто рандом.
Да, чем больше «вылеживаешь», тем сложнее встать, голова мутнеет и весь день потом сонный.
Единственное, ради чего полезно полежать с закрытыми глазами — это чтобы вспомнить важный сон. Но сразу после этого — решительный подъем.
Единственное, ради чего полезно полежать с закрытыми глазами — это чтобы вспомнить важный сон. Но сразу после этого — решительный подъем.
А что кстати за програмулина? Скачал себе Sleep As Android, два дня уже ее юзаю, никакой разницы с обычным будильником не заметил.
Она самая. Очень странно, что разницы не заметили. Будильник принципиально отличается от обычного. =)
Я один день завел на 8.30 с допуском 30 минут, второй день на 9.00 с допуском час.
В итоге будильник прозвенел первый раз в 8.30 а второй в 9.00. Т.е. я с тем же успехом мог завести обычный будильник. Причем судя по графикам второй день в 9.00 время для пробуждения было далеко не оптимальное, в этот момент я как раз был ближе к глубокому сну. По графику это ниже пунктирной линии.
В итоге будильник прозвенел первый раз в 8.30 а второй в 9.00. Т.е. я с тем же успехом мог завести обычный будильник. Причем судя по графикам второй день в 9.00 время для пробуждения было далеко не оптимальное, в этот момент я как раз был ближе к глубокому сну. По графику это ниже пунктирной линии.
Ну, на самом деле бывает еще и так, что этот будильник вообще бесполезен, если человек беспокойно спит. Там пассивный, активный сон — разницы нету.
Ну, хз. Как говориться, у меня работает. =)
Ну, хз. Как говориться, у меня работает. =)
Я пользовался аналогичным будильником для iOS. Так вот, его нужно класть ОООЧЕНЬ близко к подушке и то, если спите на обычном пружинном матрасе. Если матрас как у меня повышенной комфорности без каркаса и с несколькими зонами разной жесткости, то гироскоп не слышит, как я начинаю утром ворочаться. Я отказался от такого будильника.
Есть специальный будильник в виде браслета на руку, но стоит он слишком дорого для будильника (на память — в районе $300).
Есть специальный будильник в виде браслета на руку, но стоит он слишком дорого для будильника (на память — в районе $300).
Очень интересно название программы
что за програмулина?
Немного поменял свой график, подстроив под новый режим сына:
Ложусь вместе с женой в 23. Встаю в 3.30. Потом ложусь вместе с сыном в 12.30-13.00 встаю в 15.30.
Этот график отлично себя зарекомендовал. Плюсы:
— Жена довольна
— Сын доволен
— Высыпаюсь
— Есть возможность работать ночью, когда никто не мешает.
— Сплю всего 6,5 — 7 часов, при этом полностью высыпаясь.
Минусов пока не нашел.
Ложусь вместе с женой в 23. Встаю в 3.30. Потом ложусь вместе с сыном в 12.30-13.00 встаю в 15.30.
Этот график отлично себя зарекомендовал. Плюсы:
— Жена довольна
— Сын доволен
— Высыпаюсь
— Есть возможность работать ночью, когда никто не мешает.
— Сплю всего 6,5 — 7 часов, при этом полностью высыпаясь.
Минусов пока не нашел.
это хороший вариант сна. я в студенчестве, а потом когда работал фрилансером, спал с 6 до 10 утра, и 19-20:30 вечером. за это время я полностью восстанавливался. К сожалению дневной образ жизни пока не позволяет спать по такому графику )
А является ли изолированная среда естественной для человека? Я бы не сказал.
Не спи ночами %username% =)
Это вам подтвердит любой спелеолог. Когда проводиш несколько недель под землей сутки очень сильно растягиваются.
Позавчера на хабре рецензировали фильм, вчера писали стихи, а сегодня тут можно прочитать весьма увлекательный текст из рубрики «Британские ученые вещают»
Ну и где миф-то?
Для взрослого человека нормой является 6-8 часов сна, как было, так и есть.
Для взрослого человека нормой является 6-8 часов сна, как было, так и есть.
Для взрослого человека нормой является 6-8 часов сна, как было, так и есть.
А еще есть нормы по выработке, нормы по еде, по питью и наверное надо вводить нормы на секс.
Вы так говорите будто вас в какие-то жесткие рамки пытаются загнать.
А раз на раз не приходится. Если речь идет о работе — рамки жесткие. 8 часов и час на обед.
Если речь идет о маршрутках, например, то там рамки еще жестче. Так как мои габариты отличаются от среднестатистических и видимо не являются нормой — рамки в виде стоящего впереди сидения сильно давят мне в колени, а стоя я могу выпрямиться только если стою под люком.
Оно, конечно, проще всего считать по среднему. Но от этих расчетов людям не становится нужно меньше или больше спать, есть, да и габариты от этого не меняются. Норма у каждого своя.
Если копнуть глубже, например в систему образования, то там вообще мрак.
Если речь идет о маршрутках, например, то там рамки еще жестче. Так как мои габариты отличаются от среднестатистических и видимо не являются нормой — рамки в виде стоящего впереди сидения сильно давят мне в колени, а стоя я могу выпрямиться только если стою под люком.
Оно, конечно, проще всего считать по среднему. Но от этих расчетов людям не становится нужно меньше или больше спать, есть, да и габариты от этого не меняются. Норма у каждого своя.
Если копнуть глубже, например в систему образования, то там вообще мрак.
Прекрасно вас понимаю с ростом в 194см. Но нормы это не жесткие рамки, которые вас к чему-то обязывают, по крайней мере когда дело касается сна.
Кто-то спит 9, а кто-то 7, а есть и те что 4, потом 2 часа читают книгу, а потом еще 4. Но это никак не отменяет того факта, что взролому организму нужно около 6-8 часов отдыха, и телу, и мозгу.
А так — само собой каждый вырабатывает свой собственный режим, в зависимости от ряда факторов.
Кто-то спит 9, а кто-то 7, а есть и те что 4, потом 2 часа читают книгу, а потом еще 4. Но это никак не отменяет того факта, что взролому организму нужно около 6-8 часов отдыха, и телу, и мозгу.
А так — само собой каждый вырабатывает свой собственный режим, в зависимости от ряда факторов.
>>Прекрасно вас понимаю с ростом в 194см.
Ну вот :)
Какой смысл в цифрах, которые ничего не значат? Мне не достаточно ни 6 ни даже 8 часов. Можно сколько угодно твердить, что мне этого должно хватать, но хватать мне от этого не станет.
Ну вот :)
Какой смысл в цифрах, которые ничего не значат? Мне не достаточно ни 6 ни даже 8 часов. Можно сколько угодно твердить, что мне этого должно хватать, но хватать мне от этого не станет.
это не сколько должно хватать. Это сколько вы должны спать в сутки для нормальной работы организма. Т.е. это то время, которое необходимо взрослому организму для самовосстановления, не более того. ;)
Естественно что кому требуется больше времени на восстановление.
Естественно что кому требуется больше времени на восстановление.
А точно ли вам не хватает времени для сна? Может быть причина кроется в чем-то другом?
Помню когда я переехал к жене, то спать приходилось на достаточно жестком диване, поэтому на утро я просыпался разбитым, помятым, не выспавшимся и зачастую немного злым. К обеду, конечно-же, более-менее приходил в себя.
После смены дивана на менее дубовый проблема исчезла — 6 часов сна вполне хватало для того, что бы просыпаться бодреньким и готовым ко всему. До этой зимы, всплыла другая проблема — светало слишком поздно. Поэтому на час вперед пришлось сдвинуть свой график. Для моего тела было противоестественно просыпаться в 8:30 и наблюдать за окном еще ночь. С 2005-го года такого с ним не было. Может быть по этой причине так ненавидел просыпаться с утра и идти в школу\институт.
Помню когда я переехал к жене, то спать приходилось на достаточно жестком диване, поэтому на утро я просыпался разбитым, помятым, не выспавшимся и зачастую немного злым. К обеду, конечно-же, более-менее приходил в себя.
После смены дивана на менее дубовый проблема исчезла — 6 часов сна вполне хватало для того, что бы просыпаться бодреньким и готовым ко всему. До этой зимы, всплыла другая проблема — светало слишком поздно. Поэтому на час вперед пришлось сдвинуть свой график. Для моего тела было противоестественно просыпаться в 8:30 и наблюдать за окном еще ночь. С 2005-го года такого с ним не было. Может быть по этой причине так ненавидел просыпаться с утра и идти в школу\институт.
Я достаточно долго со сном экспериментирую. Если я сплю меньше 9-ти часов, то я не досиживаю до того времени, в которое лег вчера. Ложусь раньше, соответственно и встаю раньше. Если досиживаю — недосыпание накаливается. Да, если я недосыпаю — у меня голова болит под вечер. Если недосыпаю регулярно — может с самого утра болеть. Если «задолжал» организму много сна — вырубит меня хоть посреди дня и я свое досплю. В среднем мне надо спать 9-10 часов. Эта цифра, конечно же не постоянная — плавает. Ни о какой фиксации времени и подгонке времени сна речи быть не может.
Если я пересыпаю, сплю слишком много — тоже чувствую себя не очень хорошо. Пересыпание тоже накапливается и потом в один из дней я сижу до 5-ти утра перед телевизором и жду когда же мне захочется спать. Потом сплю часа 3 и за работу. Весь день без особых проблем.
И на полу спал, чтобы пожестче и там и тут и где угодно. Есть определенное время в районе 9-ти часов, которое мне надо проспать. Оно колеблется вместе с уровнем усталости, погодой и еще чем-то, но попытки двигать это время в любую сторону я ощущаю и достаточно остро. А может привык обращать на это внимание.
Если я пересыпаю, сплю слишком много — тоже чувствую себя не очень хорошо. Пересыпание тоже накапливается и потом в один из дней я сижу до 5-ти утра перед телевизором и жду когда же мне захочется спать. Потом сплю часа 3 и за работу. Весь день без особых проблем.
И на полу спал, чтобы пожестче и там и тут и где угодно. Есть определенное время в районе 9-ти часов, которое мне надо проспать. Оно колеблется вместе с уровнем усталости, погодой и еще чем-то, но попытки двигать это время в любую сторону я ощущаю и достаточно остро. А может привык обращать на это внимание.
Все мои эксперименты со сном оканчивались либо переходом в 28-30 часовой день (три недели так жил — 8-10 часов сна, 18-20 часов бодрствования) либо заканчивались возвращением на месяц в состоянии жаворонка: в 7 утра штырит, в 9 вечера уже невыносимо хочется спать.
Но всегда возвращался к обычному ритму — спать в 2-3 (очень редко до 4-5), подъем в будни — 8-10, выходные — 11-13.
Но всегда возвращался к обычному ритму — спать в 2-3 (очень редко до 4-5), подъем в будни — 8-10, выходные — 11-13.
У меня ситуация совершенно аналогична, за исключением того, что если проснусь позже 11-11:30 часов утра — то весь день провожу в состоянии а-ля зомби, и только под вечер немного оживаю.
Последний год попробовал смещать график на такой —
— спать в 23:30-00:30
— просыпаться в 7:00-8:30.
Заметил две интересные особенности в процессе миграции — в какой-то переходной момент довольно продолжительное время сон происходил именно 2-мя периодами, т.е. просыпался среди ночи, приходилось пить чай/курить чтобы обратно сон пришел. И второй момент — в последний примерно месяц заметил, что на сколько бы я ни ставил будильник или убеждал себя проснуться — я всегда сам просыпаюсь в районе 6:30-7:00, потом засыпаю и снова просыпаюсь уже в запланированное время.
Последний год попробовал смещать график на такой —
— спать в 23:30-00:30
— просыпаться в 7:00-8:30.
Заметил две интересные особенности в процессе миграции — в какой-то переходной момент довольно продолжительное время сон происходил именно 2-мя периодами, т.е. просыпался среди ночи, приходилось пить чай/курить чтобы обратно сон пришел. И второй момент — в последний примерно месяц заметил, что на сколько бы я ни ставил будильник или убеждал себя проснуться — я всегда сам просыпаюсь в районе 6:30-7:00, потом засыпаю и снова просыпаюсь уже в запланированное время.
UFO just landed and posted this here
Тут дело в мотивации и общем состоянии организма. У меня есть друг, он обожает велосипед. Так вот когда наступает весна, он иногда вставал в 4 в 5 утра, до работы. Катался. Я спрашивал у него — как ты высыпаешься? Он сказал — я так люблю велосипед и утренние пейзажи что успеваю восстановиться
Мой братец так любит тусить и развлекаться, что работая в офисе ложился в два ночи, а вставал в семь. Каждый день. А потом на выходных спал по 20 часов. Не думаю, что это полезно. Пока молодой оно, конечно, компенсируется здоровьем, резервами.
Так же как и бухать до посинения. Вроде как и с утра можешь быть как огурчик, но переработка такого количество алкоголя печени пользы явно не принесет. Она то может и справляется, но какой ценой?
Да, говорю сейчас как заправская мамаша или какой-то дедуган :D
Так же как и бухать до посинения. Вроде как и с утра можешь быть как огурчик, но переработка такого количество алкоголя печени пользы явно не принесет. Она то может и справляется, но какой ценой?
Да, говорю сейчас как заправская мамаша или какой-то дедуган :D
Абсолютно согласен. Я в том году купил себе электровелосипед и тоже до работы катался. Это потрясающе! когда ранним летним утром едешь по парку…
В этом году меня тоже это ожидает (4.2 км до работы, половину из которых можно проехать по паркам и скверам). А ездить с одного конца Москвы на другой на велосипеде — не думаю что самое лучшее времяпрепровождение
Это конечно подойдет не всем, но мне нравится.
Я езжу с Измайлово до Павелецкой, около 19 км. Через измайловский парк и потом по яузе. По времени минут на 15 больше чем на метро.
Я езжу с Измайлово до Павелецкой, около 19 км. Через измайловский парк и потом по яузе. По времени минут на 15 больше чем на метро.
Я, на самом деле, ленивый :) Мне нужно не больше получаса езды (с утра), что бы я каждый день с радостью садился и ехал, да и желательно раз в недельку маршрут менять для полного счастья, или что бы он пролегал не по городу рядом с шоссе или по дворам, а где-нибудь в приятном месте. Тот же измайловский парк — это круто, жаль, что я до него не доезжаю буквально сотню метров :)
194 — это не норма. Британские Ученые советуют отсечь лишние сантиметры!
У каждого свой режим. Мне вот, например, комфортнее жить с 30 часами в сутках: 10-12 часов сна, 18-20 часов бодрствования.
В таком режиме слишком часто день с ночью путается. Если жить одному в темной комнате — еще куда ни шло. Однако когда все таки иногда появляешься на улице — очень сильно сбивает разум с толку. Все таки хочется как-то привязывать режим к смене дня и ночи. =)
свой то свой, но мы же социальные существа. нужно как то учитывать графики основной массы людей.
а если у тебя семья с детьми — то тогда вообще «свой режим» придется конкретно корректировать
а если у тебя семья с детьми — то тогда вообще «свой режим» придется конкретно корректировать
ну мы же о удобном для себя режиме говорим, а не о том, который нам приходится использовать, подстраиваясь под других.
Мне с женой «повезло», такая же соня как и я. Почему именно «повезло» — да потому, что зачастую начинаем ругаться по поводу кто когда встал и из за кого мы половину выходных опять провели в кровати.
8 часов? Если я буду по 8 часов спать — буду ходить вареный весь день. 9 — куда ни шло.
Вообще все эти попытки загнать людей в какие-то рамки — бред. Все люди разные. У одного пики активности на одни часы приходятся, у другого — на другие. Один имеет более выраженный пик, другой сглаженный. У кого-то больше производительность, у кого-то меньше. Но нееет. Все по 8 часов должны в коробке отсидеть.
Тоже самое и со сном. Ну откуда может быть конкретная цифра? Обувь, значит, разного размера делают, а спать все должны одинаково? Наверное практически во всех сферах пытаются ввести какую-то уравниловку, какие-то стандарты, как-то всех одинаково причесать, подогнать под какие-то программы обучения, стандарты, нормы.
Вообще все эти попытки загнать людей в какие-то рамки — бред. Все люди разные. У одного пики активности на одни часы приходятся, у другого — на другие. Один имеет более выраженный пик, другой сглаженный. У кого-то больше производительность, у кого-то меньше. Но нееет. Все по 8 часов должны в коробке отсидеть.
Тоже самое и со сном. Ну откуда может быть конкретная цифра? Обувь, значит, разного размера делают, а спать все должны одинаково? Наверное практически во всех сферах пытаются ввести какую-то уравниловку, какие-то стандарты, как-то всех одинаково причесать, подогнать под какие-то программы обучения, стандарты, нормы.
Да, так проще управлять, чем к каждому находить индивидуальный подход. Не говорю хорошо это или плохо, но так есть.
Ничего хорошего в этом нет. Часть людей могло бы делать больше, но не положено. Кто будет лишнее перерабатывать, если время работы, а часто и зарплата — фиксированы? Альтруисты, которых не много.
А если человек не может столько отработать — постоянный стресс, накапливающаяся усталость а в долговременной перспективе — ранняя смерть. Да да, вот так вот запросто. Недосыпаешь, недоедаешь, нервничаешь и готов.
А в итоге ни первый ни второй не показывают своей максимальной производительности. Первый ограничивает себя, а там может и лениться привыкнет (как отличники в школе), а второй как загнанная лошадь. Он бы может отдохнул и отдавал в постоянном режиме больше, чем из него пытаются выжать.
Ну и конечно же — если ты устал, то надо забивать болт и идти отдыхать. Писать код в таком состоянии — тратить время впустую (все равно его потом придется выкинуть), а потрать это время на отдых и завтра все сделаешь хорошо и правильно. Не из под плетки и не по две строчки в час.
У каждого свой ритм, у каждого свой режим и в этом ритме и в этом режиме достигается максимальная производительность при минимальном уровне стресса. Это эффективно и выгодно всем.
А если человек не может столько отработать — постоянный стресс, накапливающаяся усталость а в долговременной перспективе — ранняя смерть. Да да, вот так вот запросто. Недосыпаешь, недоедаешь, нервничаешь и готов.
А в итоге ни первый ни второй не показывают своей максимальной производительности. Первый ограничивает себя, а там может и лениться привыкнет (как отличники в школе), а второй как загнанная лошадь. Он бы может отдохнул и отдавал в постоянном режиме больше, чем из него пытаются выжать.
Ну и конечно же — если ты устал, то надо забивать болт и идти отдыхать. Писать код в таком состоянии — тратить время впустую (все равно его потом придется выкинуть), а потрать это время на отдых и завтра все сделаешь хорошо и правильно. Не из под плетки и не по две строчки в час.
У каждого свой ритм, у каждого свой режим и в этом ритме и в этом режиме достигается максимальная производительность при минимальном уровне стресса. Это эффективно и выгодно всем.
я думаю без уравниловки не обойтись… команда разработчиков\предприятие\совокупность объектов ведь зависимы друг от друга и должны работать как «единое целое» поэтому задаются определенные рамки чтобы «целое» не разваливалось от особо «вольных» компонентов.
Чтобы понять это нужно поуправлять достаточно большим количеством «неодинаковых» людей (или устройств). Это как компонент в двигателе, другие части двигателя рассчитаны на то что этот компонент будет работать в определенных (допустимых) рамках, выход работы компонента за рамки разрушает механизм (или его подсистему) в целом. А подстраиваться под все на свете нереально. Вы же не пишите код под все операционки, и с оглядкой на их особенности, вы используете компилятор\интерпритатор\фрэймворк в котором эту работу кто то сделал за вас и вы ожидаете от этого компилятора выполнения определенных условий (рамок), так и со сном и трудовым днем… это лишь рамки допустимых колебаний. Перефразируя сказанное выше: это цена существования в социуме. Как то так мне видится этот вопрос. :)
Чтобы понять это нужно поуправлять достаточно большим количеством «неодинаковых» людей (или устройств). Это как компонент в двигателе, другие части двигателя рассчитаны на то что этот компонент будет работать в определенных (допустимых) рамках, выход работы компонента за рамки разрушает механизм (или его подсистему) в целом. А подстраиваться под все на свете нереально. Вы же не пишите код под все операционки, и с оглядкой на их особенности, вы используете компилятор\интерпритатор\фрэймворк в котором эту работу кто то сделал за вас и вы ожидаете от этого компилятора выполнения определенных условий (рамок), так и со сном и трудовым днем… это лишь рамки допустимых колебаний. Перефразируя сказанное выше: это цена существования в социуме. Как то так мне видится этот вопрос. :)
Обувь делают разного размера (а также цвета и фасона) для того, чтоб ее покупали.
Есть разный уровень свободы, который определяется общественным строем. Этот показатель сильно разный, скажем, в северной корее и в штатах. Надо понимать где вы живете и что вы можете требовать от любого общественного института. Ты можешь бухать всю ночь, но в 8.00 ты должен быть на работе, потому что там такие правила. И потому что это не ваш бизнес, а работодателя; извольте подчиняться, а нет — организовывайте свой бизнес со своими правилами (которые все равно будут ограничены нормами общественного строя)
Есть разный уровень свободы, который определяется общественным строем. Этот показатель сильно разный, скажем, в северной корее и в штатах. Надо понимать где вы живете и что вы можете требовать от любого общественного института. Ты можешь бухать всю ночь, но в 8.00 ты должен быть на работе, потому что там такие правила. И потому что это не ваш бизнес, а работодателя; извольте подчиняться, а нет — организовывайте свой бизнес со своими правилами (которые все равно будут ограничены нормами общественного строя)
По моим наблюдениям есть наиболее благоприятное время для сна. То есть когда я засыпаю часов в 10 вечера, то мне хватает 6-7 часов чтобы выспаться. А если за полночь — могу и 10 проспать.
UFO just landed and posted this here
есть еще биоритмы, у всех индивидуальные. нужно их определить у себя, потом и про правильный сон думать.
Ну наконец-то, а я думал со мной что-то не так. Очень часто ночью просыпаюсь после 4 часов сна и спать уже не хочется. Особенно когда ритм сбивается. Причем это всегда именно 4 часа, не два, не 6. ИЧСХ, после 4 часов сна я просыпаюсь бодрый, а если посплю 6 — весь день сонный :-)
p.s. разумеется, общее время сна также 8 часов в сутки.
p.s. разумеется, общее время сна также 8 часов в сутки.
UFO just landed and posted this here
А я дрыхну обычно 12 часов. Если спать меньше, то не высыпаюсь нифига. Хотя для себя поймал самый естественный ритм из которого я не выбиваюсь и который легче всего поддерживать:
Спать в 19-10, когда клонит прям сильно. Вставаю в 3-4, сам. Прям подбрасывает.
Спать в 19-10, когда клонит прям сильно. Вставаю в 3-4, сам. Прям подбрасывает.
>И хотя многие люди уже успели приспособиться к восьмичасовому сну, он всё равно остаётся неественным для человеческого организма.
Да ладно — «неестественным» — если я отрубился скажем в 1:00 и сам, без будильника проснулся в 9:00 — то этот 8ми часовой сон для меня самый естественный, чтобы там не говорили античные писатели и британские учёные.
Да ладно — «неестественным» — если я отрубился скажем в 1:00 и сам, без будильника проснулся в 9:00 — то этот 8ми часовой сон для меня самый естественный, чтобы там не говорили античные писатели и британские учёные.
А еще если человека на год посадить в изолированную среду, то его IQ упадет вдвое. Отсюда вывод — нормальный IQ человека — 50-60.
Я слышал/читал про фазы в 3.5 часа, а не 4.
Кто бы что ни говорил, но полуторачасовые циклы — это отличная штука.
Только помните, что в зависимости от степени текущего возбуждения надо считать цикл не с момента, как вы легли, а с отсрочкой в 5-30 минут.
И меньше 6 часов спать — зло.
Только помните, что в зависимости от степени текущего возбуждения надо считать цикл не с момента, как вы легли, а с отсрочкой в 5-30 минут.
И меньше 6 часов спать — зло.
Счастливые люди, засыпающие за 5-30 минут.
Я вот за 30 минут засну только если до этого несколько дней невысыпался и устал сильно.
А так, обычно — час-полтора :( С детства. Ничего не могу с собой поделать.
Я вот за 30 минут засну только если до этого несколько дней невысыпался и устал сильно.
А так, обычно — час-полтора :( С детства. Ничего не могу с собой поделать.
Лечится так:
1. Отставить компьютер за час до сна
2. За полчаса до сна набираете ванну, ОБЯЗАТЕЛЬНО с температурой 37-38 (термометр для ванной в аптеке)
3. засыпаете туда что-нибудь расслабляющее (тоже в аптеке за смешные деньги, соли или экстракты)
4. выключаете свет (в идеале где-нить сбоку, чтобы не прямо в глаза, зажеть свечку из икеи)
5. полная тишина
6. лежите 15-20 минут, стараетесь ни о чем не думать
7. через 20 минут в кровать
спите отлично
1. Отставить компьютер за час до сна
2. За полчаса до сна набираете ванну, ОБЯЗАТЕЛЬНО с температурой 37-38 (термометр для ванной в аптеке)
3. засыпаете туда что-нибудь расслабляющее (тоже в аптеке за смешные деньги, соли или экстракты)
4. выключаете свет (в идеале где-нить сбоку, чтобы не прямо в глаза, зажеть свечку из икеи)
5. полная тишина
6. лежите 15-20 минут, стараетесь ни о чем не думать
7. через 20 минут в кровать
спите отлично
Надо попробовать, спасибо )
UFO just landed and posted this here
Либо просто три подхода на отжимания перед сном и вырубает на отлично ))
Вот тут себе позволю с Вами на согласиться.
Во время сна температура тела понижается, именно поэтому я при совете принять ванну очень тонко намекал на то, что ванна должна быть с вами одной температуры, в крайнем случае на градус больше — вы за 15-20 минут вместе с водой будете остывать, что поможет легче «войти в сон».
А занимаясь физ. упражнениями Вы, наоборот, поднимаете температуру тела. Тем самым Вы усложняете процесс.
Во время сна температура тела понижается, именно поэтому я при совете принять ванну очень тонко намекал на то, что ванна должна быть с вами одной температуры, в крайнем случае на градус больше — вы за 15-20 минут вместе с водой будете остывать, что поможет легче «войти в сон».
А занимаясь физ. упражнениями Вы, наоборот, поднимаете температуру тела. Тем самым Вы усложняете процесс.
засыпаете туда что-нибудь расслабляющее (тоже в аптеке за смешные деньги)
Этот же способ подходит для быстрого пробуждения. Засыпаете в себя перед сном что-то расслабляющее (тоже из аптеки) — и с утра встаете раньше всех. Главное потом на толчке не уснуть.
Разновидность так называемого «арбузного будильника».
Этот же способ подходит для быстрого пробуждения. Засыпаете в себя перед сном что-то расслабляющее (тоже из аптеки) — и с утра встаете раньше всех. Главное потом на толчке не уснуть.
Разновидность так называемого «арбузного будильника».
Главное в ванне не уснуть;)
Экий вы сибарит.
Тоже всегда имел проблему с засыпанием. Пошерстив по памяти хабр и вспомнив кое-какие упражнения, сделал комплекс из 4 упражнений на ~10 минут:
1) Вращения
Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела расслаблены. Поворачиваемся влево, не поворачивая таз, только скручивая спину и шею. Без излишеств, без особых усилий, но градусов на 170 голова должна повернуться. И сразу вправо, так и крутимся вправо — влево 100 раз. Главное, без напряжения это делать, в естественном темпе.
2) Выгибание спины
Ложимся на пол на живот, упираемся руками в пол и поднимаемся, примерно как отжимание, но не напрягая спину и пресс, не отрывая таз от пола. Только выгибая назад спину. Руки лучше поставить немного перед собой, чтобы они были под углом около 45 градусов к полу. Считаю по дыханию до 60, т.е. около 2х минут.
3) Прогиб вперед
Встаем на колени, таз прижат к пяткам. Сцепляем вытянутые и опущенные руки за спиной. Ровно и глубоко дышим 6-8 раз, на последний раз выдыхаем частично, наклоняемся туловищем вперед, упираемся лицом в пол, руки, все так же вытянутые и сцепленные, закидываем как можно дальше вперед, дыхание задерживаем, считаем до 10, и на исходную. 5-6 раз.
4) Вытягиваем верх спины
На коленях, как в предыдущем упражнении. Наклоняемся туловищем вперед, прижимаемся к полу, руки вытягиваем вперед, так что они получаются сверху-сбоку от головы, как можно сильнее, кладем ладонями на пол, так, чтобы трение «держало» руки вытянутыми (на линолеуме лучше всего). Глубоко и плавно дышим, причем лучше, чтобы дыхание ощущалось горлом. На полном вдохе должно чувствоваться, как натягиваются мышцы возле лопаток. 20 дыханий — около 3х минут.
После этого просто ложусь и стараюсь дышать глубоко и ровно. Засыпаю минут за 10.
1) Вращения
Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела расслаблены. Поворачиваемся влево, не поворачивая таз, только скручивая спину и шею. Без излишеств, без особых усилий, но градусов на 170 голова должна повернуться. И сразу вправо, так и крутимся вправо — влево 100 раз. Главное, без напряжения это делать, в естественном темпе.
2) Выгибание спины
Ложимся на пол на живот, упираемся руками в пол и поднимаемся, примерно как отжимание, но не напрягая спину и пресс, не отрывая таз от пола. Только выгибая назад спину. Руки лучше поставить немного перед собой, чтобы они были под углом около 45 градусов к полу. Считаю по дыханию до 60, т.е. около 2х минут.
3) Прогиб вперед
Встаем на колени, таз прижат к пяткам. Сцепляем вытянутые и опущенные руки за спиной. Ровно и глубоко дышим 6-8 раз, на последний раз выдыхаем частично, наклоняемся туловищем вперед, упираемся лицом в пол, руки, все так же вытянутые и сцепленные, закидываем как можно дальше вперед, дыхание задерживаем, считаем до 10, и на исходную. 5-6 раз.
4) Вытягиваем верх спины
На коленях, как в предыдущем упражнении. Наклоняемся туловищем вперед, прижимаемся к полу, руки вытягиваем вперед, так что они получаются сверху-сбоку от головы, как можно сильнее, кладем ладонями на пол, так, чтобы трение «держало» руки вытянутыми (на линолеуме лучше всего). Глубоко и плавно дышим, причем лучше, чтобы дыхание ощущалось горлом. На полном вдохе должно чувствоваться, как натягиваются мышцы возле лопаток. 20 дыханий — около 3х минут.
После этого просто ложусь и стараюсь дышать глубоко и ровно. Засыпаю минут за 10.
В армии пришлось жить по графику — с завтрака по обед дежурство, с обеда по ужин сон, с ужина до 2-х ночи дежурство, с 2-х ночи до завтрака сон. И напарник в том-же ритме. Через неделю менялись сменами.
Прекрасно себя чувствовал — всегда выспавшийся, свежий, бодрый. От своих периодов «сон» всегда спокойно использовал час-два на свои личные дела, которыми нельзя было заняться на дежурстве — сходить в библиотеку, погладить форму.
Прекрасно себя чувствовал — всегда выспавшийся, свежий, бодрый. От своих периодов «сон» всегда спокойно использовал час-два на свои личные дела, которыми нельзя было заняться на дежурстве — сходить в библиотеку, погладить форму.
Мне в армии пришлось жить немного по другому графику :) после того, как меся откомандировали в штаб ВВС, на протяжении всех 11 месяцев спать приходилось от 2х до 4х часов в сутки, 4 часа, это было уже роскошью :)
А не испытывали схожих с описанными тут ощущений?
samlib.ru/d/deathwisher/deprivation.shtml
samlib.ru/d/deathwisher/deprivation.shtml
Но неслучайно же в некоторых странах придумали сиесту.
Я вот после обеда на работе вообще носом клюю. Если бы дали законный час поспать, то потом и производительность выше, и задержаться можно. да и дома вечером что-то поделать, а не прийти и свалиться…
Я вот после обеда на работе вообще носом клюю. Если бы дали законный час поспать, то потом и производительность выше, и задержаться можно. да и дома вечером что-то поделать, а не прийти и свалиться…
О да, после вкусного обеда так и хочется полчасика поблаженствовать на диване, иногда на работе дремлю в кресле, потому что глаза закрываются сами что бы я не делал. После нереальный подъем и штырит-штырит-штырит до вечера.
Некогда видел статистику. На предприятиях, на которых разрешена сиеста, производительность труда ниже, а травматичность выше.
Человек — дневное животное. Для дневных животных характерен удилиненный внутренний циркадный ритм. Т.е. без внешней подстройки наши внутренние сутки длятся больше 24х часов. Четырехчасовой сон сюда вписывается плохо.
UFO just landed and posted this here
Изменить режим. Аналогичная проблема была курса со 2-3го универа и до недавнего времени. А тут пришлось ехать на Украину, без интернетов и прочих благ цивилизации — ложился в ~22 с минутами, вставал, без напряга в 6:30. Весь день свежий, сосредоточенный и т.п. Так что режим таки роль играет.
UFO just landed and posted this here
Так с утра не будет того самого «сложно работать, голова почти пустая», то самое время что уходит в поздние часы — появится с утра.
UFO just landed and posted this here
Утро вечера мудренее. Пословицы на свет не просто так появились.
Кстати могу еще посоветовать ознакомиться с некоторыми биографическими данными известных успешных людей, вроде того же Тима Кука.
lifehacker.ru/2012/01/20/22-uspeshnykh-cheloveka/
Это конечно «жаворонки», и совершенно не значит что все должны в 4 утра вставать, а в 6 уже быть на работе.
lifehacker.ru/2012/01/20/22-uspeshnykh-cheloveka/
Это конечно «жаворонки», и совершенно не значит что все должны в 4 утра вставать, а в 6 уже быть на работе.
Мне помогает прийти после работы и сразу лечь спать. Прихожу в 8, могу проспать до двух ночи. Потом спокойно работаю дома или занимаюсь тем чем хочется и часов в 6-7 ложусь второй раз. Бодрость сохраняется весь день, есть одно но — сохранить такой режим почти невозможно.
© Kisslove
По молодости можно над организмом издеваться по-всякому.
Если бы у меня была возможность, то я бы выбрал такой режим: ночью спать 7 часов и днем после обеда прикорнуть минут на 30-40.
Но такой возможности нет, поэтому лучше спать 8 часов ночью. Это я как британский ученый говорю :)
Если бы у меня была возможность, то я бы выбрал такой режим: ночью спать 7 часов и днем после обеда прикорнуть минут на 30-40.
Но такой возможности нет, поэтому лучше спать 8 часов ночью. Это я как британский ученый говорю :)
Всегда вел «ночной» образ жизни: ложился в 3-4 часа ночи, дрых до 11-12… Действительно, ночью работалось лучше, тихо, спокойно, хорошо.
Только вот бесследно для организма это не проходит.
Теперь, если хоть чуть чуть отклоняюсь от статичного графика (ложусь в 23, засыпаю в 24, встаю в 8), весь следующий день голова болит…
Так что всем советую перейти на статичный график, чем раньше, тем лучше :)
Только вот бесследно для организма это не проходит.
Теперь, если хоть чуть чуть отклоняюсь от статичного графика (ложусь в 23, засыпаю в 24, встаю в 8), весь следующий день голова болит…
Так что всем советую перейти на статичный график, чем раньше, тем лучше :)
Тема сна в кино — отдельный разговор.
И тут обычно такая схема: сон по часу — полтора во время рабочей смены и потом часа 4 между сменами.
А обычные будни выглядят так: подъем в 6. На съемочной площадке около 8:30-9:00, начало съемок около 12. Между этим успеваешь поспать 30 минут в метро и еще 30 перед началом съемки. Потом ближе к вечеру, еще полчаса, когда смена локаций/декораций.
Разгар трудовой деятельности приходится к 18 часам и длится до 23. После 23 сворот и развозят домой. Когда везут успеваешь еще полчаса поспать в машине. И в итоге около часу ночи уже в кровате.
Так что ± получается 8 часов сна.
И тут обычно такая схема: сон по часу — полтора во время рабочей смены и потом часа 4 между сменами.
А обычные будни выглядят так: подъем в 6. На съемочной площадке около 8:30-9:00, начало съемок около 12. Между этим успеваешь поспать 30 минут в метро и еще 30 перед началом съемки. Потом ближе к вечеру, еще полчаса, когда смена локаций/декораций.
Разгар трудовой деятельности приходится к 18 часам и длится до 23. После 23 сворот и развозят домой. Когда везут успеваешь еще полчаса поспать в машине. И в итоге около часу ночи уже в кровате.
Так что ± получается 8 часов сна.
Ещё многое зависит от качества сна.
На природе, например, высыпаешься ГОРАЗДО лучше.
На природе, например, высыпаешься ГОРАЗДО лучше.
Когда-то на хабре была отличная статья о влиянии температуры на качество сна.
Вывод такой, что при пониженной температуре организм высыпается гораздо лучше, поэтому горячий душ на ночь не гуд. Лучше прохладный + открыть окно.
Вывод такой, что при пониженной температуре организм высыпается гораздо лучше, поэтому горячий душ на ночь не гуд. Лучше прохладный + открыть окно.
Статья — сплошные софистика и заблуждение
Мне кажется, это очень индивидуально!
По себе могу сказать, что засыпаю ТОЛЬКО если мне тепло. Если чуть-чуть прохладно, особенно ногам — все, сон не идет. Иногда даже приходится вставать, лезть в шкаф и надевать теплые носки. И сразу после этого через пару минут отрубаюсь.
В то же время, осознаю, что это особенности моего теплолюбивого организма. Оптимальная температура душа для меня — 42-43 градуса (случайно узнала благодаря нагревательной колонке с термометром). А наибольшее наслаждение от купания в море получаю днем, когда море горячее ;)
По себе могу сказать, что засыпаю ТОЛЬКО если мне тепло. Если чуть-чуть прохладно, особенно ногам — все, сон не идет. Иногда даже приходится вставать, лезть в шкаф и надевать теплые носки. И сразу после этого через пару минут отрубаюсь.
В то же время, осознаю, что это особенности моего теплолюбивого организма. Оптимальная температура душа для меня — 42-43 градуса (случайно узнала благодаря нагревательной колонке с термометром). А наибольшее наслаждение от купания в море получаю днем, когда море горячее ;)
UFO just landed and posted this here
А, о каких возрастных группах речь?
Детям надо 9-10 ночью и часик-полтора днем, младенцы сами спят как хотят, старики спят меньше сами по себе тоже.
Кроме того, многое зависит и от образа жизни. Например, в американской и израильской армиях, солдатам которые не в наряде или боевом задании, положено 6 часов непрерывного сна, как-то с костной тканью связано, вроде как иначе отмирает больше чем нарастает и повышается опасность трещин и переломов. И т. д.
Детям надо 9-10 ночью и часик-полтора днем, младенцы сами спят как хотят, старики спят меньше сами по себе тоже.
Кроме того, многое зависит и от образа жизни. Например, в американской и израильской армиях, солдатам которые не в наряде или боевом задании, положено 6 часов непрерывного сна, как-то с костной тканью связано, вроде как иначе отмирает больше чем нарастает и повышается опасность трещин и переломов. И т. д.
Давным-давно была статья со ссылками, где на мой взгляд рекомендовали оптимальный подход:
1. Вставать каждый день в одно и то же время, чтобы организм к этом привык и успевал всё своё техобслуживание к этому времени закончить.
2. Ложиться тогда и только тогда, когда реально хочется спать. Как только глаза закрываются — сразу в кровать, но не раньше.
1. Вставать каждый день в одно и то же время, чтобы организм к этом привык и успевал всё своё техобслуживание к этому времени закончить.
2. Ложиться тогда и только тогда, когда реально хочется спать. Как только глаза закрываются — сразу в кровать, но не раньше.
всё больше доказательств, что восьмичасовой сон неестественен для человека.
А я о чем твержу! Чтобы выспаться спать надо минимум 10 часов =(
А я о чем твержу! Чтобы выспаться спать надо минимум 10 часов =(
фигня какая-то… ночное бодрствование в средние века? и чего они делали в потёмках, без света, без телевизора, без интернета?
попробовал сегодня поспать ближе к концу рабочего дня за столом. получилось минут на 15 отрубиться. а че, прикольно:)
мне условия позволяют, буду дальше эксперементировать.
мне условия позволяют, буду дальше эксперементировать.
Сон во сне внутри сна.
Помнится, один русский профессор с немецкой фамилией, изучая тему сна и усталости органимза, пришел к выводу, что они являються следствием самоотравления организма, и даже противоядие придумал. Правда ничем хорошим изза плохих капиталистов это не кончилось.
… эх, пилюлек бы этих…
… эх, пилюлек бы этих…
Sign up to leave a comment.
Миф о восьмичасовом сне