Pull to refresh

Comments 75

А почему ви спrашиваете? :-D
Да всё просто! Прочитал вот этот вот комментарий http://rchee.habrahabr.ru/blog/29329.htm… и задумался о популярности FidoNet у среднестатистического пользователя Хабрахабра.
Ви хотите об этом поговоrить?
А почему ви отвечаете вопгосом на вопгос? ;-D
Стыдно... Но ниразу не видел как это, хотя интересовался.
Почему стыдно?! Я вот тоже ни разу не пользовался FidoNet - просто не было необходимости. У меня сразу с появлением модема появился Internet.
Что то вроде настоящий мужчина должен:
- вырастить сына;
- посадить дерево;
- построить дом.
Настоящий программист должен:
- написать хоть одну программу на ASM
- уметь пользоваться и знать что такое Фидо
- etc (пока в голову не приходит)
Ну, в общем-то FidoNet довольно-таки культовая вещь. Наверное соглашусь с Вами. По крайней мере знать о том, что такое ФИДО, настоящий программист уж точно должен. Это показатель определенной IT-грамотности.
UFO just landed and posted this here
а какже группы рассылки и т.д. которые вырасли из фидо?
Почему это они из фидо выросли?? По-моему, никаким боком. Ну, за уши можно притянуть разве что схожий способ подписки на эхи - общение с роботом посредсвом писем. Но, я не уверен, что эту идею не позаимствовали из юзнета и вообще не уверен, что списки рассылки младше, чем фидо.
Юзнет вроде появился в конце 70-х, а фидошка в середине 80-х и первоначально это была персональная почта, эхи появились ещё позже.
Хотя, с точки зрения российского пользователя, наверное вы правы - у нас юзнет был дохлым и сейчас там что-то интересное есть только в иерархии fido7 :)
вам вероятно еще и виндоус нравится?! :)
UFO just landed and posted this here
Ну почему же на asm? Я вот прямо в машинных кодах писал...
у меня тоже появился. а в фидо я просто просидел с пол года, для интереса =)
уонечно с анлимитом даже модемным как то не сравнить, но...
Я настоящим фидо-нетом сам не пользовался. Хотя на BBS по telnet'у как-то заходил.
Раньше держал CM-ную ноду в сетке 5037 и ББС-ку, самый прикол, что я уехал в Москву, а оно работало несколько лет в автопилоте, пока это все хозяйство не арестовало управление К ;-) Сейчас при доступности интернет и отсутствии жесткой цензуры (насколько слышал заблокировано 20 что ли сайтов всего и то исламисткие все) фидо мало полезно.
А за что арестовали? Очень интересно.
Один молодой и тогда глупый человек (который помоему теперь очень классный дизайнер) хакнул кривонастроенного местного провайдера и залил логины на BBS ;-))) Самый прикол, что они (управление К) запарились ее (BBS) искать :-) она тихо пылилась в шкафу управления образования :-)
Я вот одно не пойму, зачем мне карму до -0,01 понизили?! Вроде хороший опрос отражает интересы аудитории. Не понятно...
Поправят наверное сейчас. Кто то не любит Фидо. А может это Мицголъ - он любит гипертекстовое только ;-)
Хе хе... были времена, я даж нодой был ;) эх, молодость... :D
А у меня до сих пор работает нода, правда полудохлая, не каждую ночь. Её адрес 2:5030/1480.
UFO just landed and posted this here
Топик еще должен быть информативным! :) Хотелось бы увидеть все-таки ответ на вопрос: "а что это такое?" :)
Никогда не пользовалась, только слышала примерно что и как. :)

Фидонет (коротко Фидо) — международная некоммерческая компьютерная сеть, созданная в 1984 году.
Был предназначен для обмена текстовыми сообщениями, делящимися на 2 типа:
* сообщения в публичные эхоконференции (которые также называют «эхами»);
* личные сообщения (нетмейловые письма);
а также для распространения бинарных файлов по файловым эхам.

Фидонет является оффлайновой сетью, то есть, сообщения и файлы распространяются по сети, в то время как пользователь может быть отключен от сети.
UFO just landed and posted this here
2:463/624.777
такое раньше было :) нараз вспомнил :)
раньше 2:5032/14.9 :)
и ещё конечно пойнт в локальной сетке.
о, вот солидные люди выявляются :D
ex 2:5077/7 aka Hyper-Space Station BBS

PS: :-)
Эх... 2:463/191.82 и еще один был когда в другом городе жил.
Моё фидошничество закончилось, кода при покупке внешнего адсл-модема выяснилось что розеток у компьютера не хватает и обычный модем остался без питания. :)
А что помешало стать IP-поинтом/узлом?
Лень :) Это был 2003 или 2004 год, и фидо было уже достаточно вялым, по крайней мере на мой взгляд.

А ещё, помнится, мечтой был апгрейд моей декадно-шаговой атс на электронную. Постоянно скачивал списки с планами апгрейда, искал инфу. И вот когда модем уже давно пылился в ящичке (около года назад) это наконец случилось. Но было уже поздно :)
некорректный вопрос (или специально так?). чистым фидо мало кто пользуется. а usenet, который, конечно, не совсем фидо, но имеет много общего, в т.ч. и шлюзы в действующее fido. Пользуюсь usenet очень активно, fido читаю, иногда и пишу.
Давеча попалась на глаза цифирь 5025. Минут эдак пять вертелось в голове мутная ассоциация пока не вспомнил - 2:5025/62.23. Забывается ((
пользовался очень долго - с 9 класса - это был по-моему 1997-ой и где-то до 2004 года, когда появился более менее доступ в инет. да и тогда перешёл к ip-ноде и тянул аргусом почту, читал в fidolook'е (надстройкой над outlook express).

эх времена.
А еще Fido - это такой фильм, вот только не похоже, что его собираются пустить в российский прокат, хотя довольно забавный такой трэш с Керри Энн Мосс в одной из главных ролей :)
Когда-то - очень даже активно (2:5030/1900.44), а сейчас только читаю несколько интересных мне эх.

Да, еще и BBS своя была - navi station.
Этот опрос не может быть признан состоявшимся.
Пропущен вариант ответа "Fidonet &#151 прерогатива НЛО".
пользуюсь. но всё реже и реже. да и получаю фидо по айпи. и всё чаще ньюс клиентом, а не качаю пакеты...
всё-таки фидо умирает. дышит ещё ru.palmtop (в основном как news-конференция), остальное вымирает. даже любимая локалка...
Всегда мечтал стать фидошником. Это было что-то культовое, труднодоступное. Но дома не было возможности установить модем.
И поэтому каждый раз болью в сердце отзывалась небольшая наклейка в автобусе, на котором ездил в школу. На наклейке был нарисован щенок с дискетой в зубах и подписью Fido.
Очень любила фидо. Иногда нападает такое чувство чуть ли не ностальшии по тем прекрасным временам.
Была в этом какая-то романтика, когда в 5 утра (а работали наши ноды до 7 часов, спать же я предпочитала ложиться пораньше) включался комп и начинал «мелодично» тренькать модемом. Странно, но фидо как-то держала режим дня, была потрясающим дисциплинирующим элементом. Для многих было наоборот — бессонные ночи, для меня же зелёное окошко фипса и трещанье модема означало начало дня.
В общем, побывала в одной эхе добрым комодом (ru.talk.english), получила ридонли на три месяца в другой (ru.antisex), и постепенно интерес как-то померк. А потом — мой и другие боссы стали массово переходить на ip-ноды, и модемная романтика сошла на нет.

Ах да, ещё я с Апачем как-то сок пила на сисопке :D
кстати, коменты натолкнули на идею для сайтов типа "однокласников". искать людей по номеру ноды :)
мысль конечно бредовая, но помоему забавно
А фидо можно рассматривать как социальную сеть ) "фидо - сеть друзей"
Номер ноды + нодлист = имя + фамилия + телефон домашний. :)
Попал уже на начало смерти Фиды. Модем ради неё покупал :) У диал-апе даже мечтать не приходилось - дорговато было. Голый дед, тмыло, мигающие SD и RD лампочки у мопеда, ретрейны, настройка модема на ужасной довоенной АТС, радость когда скорость превышала 14400, дикий звук, когда нода в чат вызывал посреди ночи во время отбора почты... *удаляется, переполненный ностальгической грустью*
Было дела, сколько уж прошло. Мой адрес до сих пор ещё есть в поинтлисте. Тогда было очень интересно, но сейчас уже не актуально. Тогда опасались того, что введение повременных тарифов на телефонную связь разрушит фидо, а оказалось — xDSL :)
когда учился в школе, очень хотел попасть в Fido к сожалению тогда до близжайщей BBS было 3,6 рублей минута за межгород (в сегодняшние цены), поэтому не судьба была :-)
Исключительно Гипертекстовыйъ Фидонетъ.
кащениты наступают!

шушпанчик
Весёлые были времена. 2:5023/31.

Сначала забил почту по обычному модему и также раздавал поинтам, потом к аплинку стал подключаться исключительно по IP, а теперь - всё :).

По мне так не стоит сейчас заново подключаться, пытаться что-то изменить - пусть это останется приятными воспоминаниями и огромным количеством полезных знакомств.
АПВС? ВА? :)

Почитал комменты, даже такая ностальгия нахлынула, захотелось заново послушать до боли знакомый звук модема на 28800, увидеть окно T-Mail и кинуться с нетерпением читать GoldED.

2:5020/2115.23
вспоминаю как страшный сон
2:450/11.80
вспоминаю дни Сети, которые и ща идут, но как-то уже не так.....
2:4616/3.41
ex. 2:5000/26.117 (до этого 2:5000/102.17)
Ностальгия, мать её. 2:4646/17, держал единственные в городе bbs и faq-сервер.
А еще играли городом в VgaPlanets (pbem).
Все собираюсь поднять ip-ноду, начинаю думать, а надо ли, прям как эксгумация :(
2:464/8086
Хороша была социальная сеть... ;)
Ндааа... грустно.
А BBS кто щупал? :-)
Чувствуешь себя старой рухлядью... А сколько было восторга от первого коннекта на BBS! Ностальжи.
Я тоже еще ноду держу 2:452/32 (CM, но вот прикол - IP Only).
Вообще, жалко, что сравнивают, что лучше, Internet или Fido. Такое забытое чувство - думать перед написанием сообщения, зная, что до адресата оно идти будет дня три-четыре, столько же ответ обратно. В On-line такой навык не требуется :-)
Sign up to leave a comment.

Articles