Хабр Курсы для всех
РЕКЛАМА
Практикум, Хекслет, SkyPro, авторские курсы — собрали всех и попросили скидки. Осталось выбрать!
30е годы:
У нас в доме шпиона поймали и посадили!
Ну как шпиона — он голос америки слушал! Ну как слушал — приемник собрал.
Ну как собрал — транзистор у него был!
— Не тревожься, — утешал Паливца Швейк. — Я арестован
всего только за государственную измену.
— Но я-то за что? — заныл Паливец. — Ведь я был так
осторожен!
Бретшнейдер усмехнулся и с победоносным видом пояснил:
— За то, что вы сказали, будто на государя императора
гадили мухи. Вам этого государя императора вышибут из головы.
Швейк начал расспрашивать одного
за другим, за что кого посадили. От всех пяти, сидевших за
столом, он получил почти один и тот же ответ.
— Из-за Сараева.
— Из-за Фердинанда.
— Из-за убийства эрцгерцога.
— За Фердинанда.
— За то, что в Сараеве прикончили эрцгерцога.
Шестой, — он всех сторонился, — заявил, что не желает
иметь с этими пятью ничего общего, чтобы на него не пало
подозрения, — он сидит тут всего лишь за попытку убийства
голицкого мельника с целью грабежа.
Третий заговорщик был председателем благотворительного кружка в Годковичках «Добролюб». В день, когда было произведено покушение, «Добролюб» устроил в саду гулянье с музыкой. Пришел жандармский вахмистр и потребовал, чтобы участники разошлись, так как Австрия в трауре. На это председатель «Добролюбах добродушно сказал:
— Подождите минуточку, вот только доиграют „Гей, славяне“.
Теперь он сидел повесив голову и причитал:
— В августе состоятся перевыборы президиума. Если к тому времени я не попаду домой, может случиться, что меня не выберут. Меня уже десять раз подряд избирали председателем. Такого позора я не переживу.
Удивительную штуку сыграл покойник Фердинанд с четвертым арестованным, о котором следует сказать, что это был человек открытого характера и безупречной честности. Целых два дня он избегал всяких разговоров о Фердинанде и только вечером в кафе за „марьяжем“, побив трефового короля козырной бубновой семеркой, сказал:
— Семь пулек, как в Сараеве!
Все, кроме одного, были схвачены либо в трактире, либо в винном погребке, либо в кафе. Исключение составлял необычайно толстый господин с заплаканными глазами в очках; он был арестован у себя на квартире, потому что за два дня до сараевского покушения заплатил по счёту за двух сербских студентов-техников «У Брейшки», а кроме того, агент Брикси видел его, пьяного, в обществе этих студентов в «Монмартре» на Ржетезовой улице, где, как преступник сам подтвердил в протоколе своей подписью, он тоже платил за них по счёту.
На предварительном следствии в полицейском участке на все вопросы он вопил одну и ту же стереотипную фразу:
— У меня писчебумажный магазин!
На что получал такой же стереотипный ответ:
— Это для вас не оправдание.
11-й вопрос, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за незаконные пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ». Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.…
сегодня в Российской Федерации первое место занимают преступления, совершаемые в области производства и распространения наркотиков… а последние три года по инициативе ФСКН было направлено в Роскомнадзор около 35 тысяч представлений в связи с незаконным распространением информации в целях пропаганды наркотиков.… но это не решает главную задачу — это не решает вопрос ответственности тех лиц, которые остаются анонимными, неизвестными выгодоприобретателями от пропаганды наркотиков, которые распространяют в Интернете информацию о способах производства наркотиков и местах их возможного приобретения. Фактически сегодня можно с уверенностью говорить о том, что 90 процентов представителей молодого поколения… получают из Интернета информацию о наркотиках, причём информацию позитивного характера,… В связи с этим нами предлагается установление уголовной ответственности за незаконную пропаганду наркотиков…
Все необходимые экспертизы, обсуждения проведены, и ко второму чтению мы подготовим ту редакцию, которая будет устраивать всё экспертное сообщество, для решения этой серьёзной проблемы.
Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи распространения в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
1) статью 1 (Статья 1. Основные понятия) дополнить абзацем следующего содержания:
«пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, наркосодержащих растений, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – распространение изображений и (или) названий (в том числе на иностранных языках) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, наркосодержащих растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, сведений о способах и методах их разработки, изготовления, культивирования или использования, местах их приобретения, описание каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, наркосодержащих растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, распространение информации об использовании в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ, наркосодержащих растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье, а также производство и распространение книжной или аудиовизуальной продукции, продукции средств массовой информации, содержащей указанные сведения, или совершение иных действий с целью распространения указанной информации.»;
2) в статье 46 (Статья 46. Запрещение пропаганды в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ и в сфере культивирования наркосодержащих растений):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, наркосодержащих растений, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, запрещается.»;
б) пункт 2 признать утратившим силу.
1. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещаются.
2. Запрещается пропаганда каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений, в том числе пропаганда использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье.
Верховный суд проект не поддержал совсем: мол, уже имеющихся по затронутой проблематике нормативных актов вполне достаточно, зато недостаточен контроль за их соблюдением. Правительство возражает мягче: не против криминализации деяния вообще, а против криминализации «пропаганды прекурсоров» (то есть не советует карать за упоминание стандартных химикатов — того же уксуса), — но зато чётко указывает главный дефект проекта: вводимое понятие пропаганды наркотиков и прочего должно быть изменено, чтобы избежать расширительного толкования. Только не будет оно изменено. Авторы и хотят, чтобы неприятных слов вроде анаша или «крокодил» просто не употребляли — во всяком случае там, куда дотянется ставший универсальным хранителем нравственности Роскомнадзор.…
… твёрдо знаю, что он непременно будет мешать, например, обсуждать в медиа действительные беды. Вот увидите, через полгода как-то незаметно окажется, что нельзя напечатать честного рассказа о действительном устройстве наркоторговли, хоть вообще, хоть в каком-нибудь конкретном городке — пропаганда же вылитая! Смотрите, что вышло из бредового запрета публично называть причины самоубийств — очередного устрожения закона «о защите детей от информации». (Ведь с самого начала говорили разумные люди: нельзя запрещать публикацию чего бы то ни было под предлогом того, что-де может увидеть ребёнок! Не послушались — и поехало.)
По мнению Гарифуллина, в законопроекте прямо указано, что упоминание названия наркотика или его прекурсора (предшественника) уже считается пропагандой
В то же время, упоминание (т. е. «пропаганда») таких в разы более опасных явлений, как убийство, разбой, изнасилование, педофилия, почему-то не запрещается.
Каждый дождь провоцирует рост нацизма в обществе: от наблюдения «по городу ходят сырые жиды» до синонима «сырые → непрожаренные» — один шаг.
— Mithgol (@FidonetRunes) 20 июня 2014

В то время еще много оставалось эллинских капищ, к которым нечестивые люди привлекаемы были дьявольским внушением, и многие из Мирских жителей пребывали в погибели. Архиерей Бога Вышнего, одушевленный ревностью Божьей, прошел по всем этим местам, разоряя и обращая в прах идольские капища и очищая свое стадо от скверны дьявольской. Так ратоборствуя с духами злобы, святой Николай пришел в храм Артемиды, который был очень велик и богато украшен, представляя собою приятное для бесов жилище. Святой Николай разорил этот храм скверны, сравнял высокое его здание с землею и самое основание храма, бывшее в земле, разметал по воздуху, ополчившись более на бесов, нежели на самый храм. Лукавые духи, не перенося пришествия угодника Божьего, испускали скорбные вопли, но, побежденные молитвенным оружием непобедимого воина Христова святителя Николая должны были бежать из своего жилища.
Два года за слово: за упоминание наркотиков дадут реальный срок