Comments 47
А если заменить слово Android на Linux?
Любому разумному человеку понятно, что в конечном итоге платформа Linux выйдет победителем из «войны платформ», которая гремит сейчас на мировом рынке…
Во всей этой каше из десктопных платформ Linux уже успел занять довольно-таки неплохую долю и продолжает активно развиваться. Благодаря открытости и бесплатности, Linux был внедрен большим количеством различных производителей электроники и сейчас его можно встретить работающим как на смартфоне, так и на микроволновой печи :) Linux быстро развивается и в новых версиях появляются все новые и новые функции и возможности, что там же не может не радовать. Благодаря своей открытости, Linux легко может быть модифицирован конкретным производителем под свои нужны для конкретного устройства, а его интеграция с различными сервисами Google является образцово-показательной. В отличии от значительной доли современных конкурентов, Linux позволяет устанавливать сторонние приложения не только из фирменного магазина, а и из сторонних источников. При этом операционная система Linux в стандарте поддерживает полноценную многозадачность, а ее функционал и поддержка различных технологий постоянно шириться. С технической точки зрения, Linux может похвастаться множеством правильных архитектурных решений, которые делают ОС более универсальной и совместимой с большим количеством различных устройств. При этом качество ОС и ее удобство пользования находятся на довольно-таки высоком уровне. Вполне очевидно, что обладая таким широким спектром позитивных качеств и поддержкой такой компании как Google (да и всего Open Handset Alliance), платформа Linux выглядит самой перспективной на рынке…
Как убедительно звучит, но где же обещанное тотальное превосходство?
Любому разумному человеку понятно, что в конечном итоге платформа Linux выйдет победителем из «войны платформ», которая гремит сейчас на мировом рынке…
Во всей этой каше из десктопных платформ Linux уже успел занять довольно-таки неплохую долю и продолжает активно развиваться. Благодаря открытости и бесплатности, Linux был внедрен большим количеством различных производителей электроники и сейчас его можно встретить работающим как на смартфоне, так и на микроволновой печи :) Linux быстро развивается и в новых версиях появляются все новые и новые функции и возможности, что там же не может не радовать. Благодаря своей открытости, Linux легко может быть модифицирован конкретным производителем под свои нужны для конкретного устройства, а его интеграция с различными сервисами Google является образцово-показательной. В отличии от значительной доли современных конкурентов, Linux позволяет устанавливать сторонние приложения не только из фирменного магазина, а и из сторонних источников. При этом операционная система Linux в стандарте поддерживает полноценную многозадачность, а ее функционал и поддержка различных технологий постоянно шириться. С технической точки зрения, Linux может похвастаться множеством правильных архитектурных решений, которые делают ОС более универсальной и совместимой с большим количеством различных устройств. При этом качество ОС и ее удобство пользования находятся на довольно-таки высоком уровне. Вполне очевидно, что обладая таким широким спектром позитивных качеств и поддержкой такой компании как Google (да и всего Open Handset Alliance), платформа Linux выглядит самой перспективной на рынке…
Как убедительно звучит, но где же обещанное тотальное превосходство?
+2
UFO just landed and posted this here
Из Linux там только ядро. А всё остальное работает через BSD'шную libc, а не GNUтую glibc. То есть для графической оболочки и программ нету никакого линукса. Он невидим.
При переходе Linux на GPLv3 Google просто сменит ядро на другое, с более либеральной лицензией (Minix3 или FreeBSD), чтобы не вставлять палки в колёса вендоров и производителей устройств и программ. Вот и всё.
При переходе Linux на GPLv3 Google просто сменит ядро на другое, с более либеральной лицензией (Minix3 или FreeBSD), чтобы не вставлять палки в колёса вендоров и производителей устройств и программ. Вот и всё.
0
Ну, если бы у Linux'а (или его какого-то дистрибутива) был Google (или что-то вроде Open Desktop Alliance) в качестве основного владельца (разработчика, координатора, etc), при этом Linux по уровню общей готовности (качества, надежности, etc) соответствовал бы Android, то вполне возможно, что сейчас на рынке (или скорее каком-то его сегменте) ситуация действительно сложилась бы подобным образом. Однако, к сожалению, в данный момент, Linux не годиться для десктопа. Точнее он пока что не годится для применения типичным пользователем, о причинах, опять же, можно спорить, но, я думаю, никто не будет спорить, что весомой проблемой является разобщенность платформы и то, что многие называют «зоопарком».
И, кстати, Linux действительно доминирует во многих отдельных нишах, например, Википедия говорит нам, что 60% веб-серверов работают под управлением Linux (данные за 2008 год). Да и в случае необходимости обеспечить какое-либо устройство своей ОС, обычно, ее делают на основе ядра Linux (тот же Android, webOS, etc), вот даже мой спутниковый тюнер работает под управлением Linux. Учитывая что Google разрабатывает Chrome OS на основе Linux, то в случае его успеха на нетбуках (т.е. самом динамичном сегменте рынка), который очень даже возможен, доля Linux на нетбуках вырастет очень быстро и значительно. Да, это будет не Ubuntu, Mandriva или другой классический дистрибутив, но это будет Linux.
И, кстати, Linux действительно доминирует во многих отдельных нишах, например, Википедия говорит нам, что 60% веб-серверов работают под управлением Linux (данные за 2008 год). Да и в случае необходимости обеспечить какое-либо устройство своей ОС, обычно, ее делают на основе ядра Linux (тот же Android, webOS, etc), вот даже мой спутниковый тюнер работает под управлением Linux. Учитывая что Google разрабатывает Chrome OS на основе Linux, то в случае его успеха на нетбуках (т.е. самом динамичном сегменте рынка), который очень даже возможен, доля Linux на нетбуках вырастет очень быстро и значительно. Да, это будет не Ubuntu, Mandriva или другой классический дистрибутив, но это будет Linux.
0
Беда линуха на декстопе — свобода. Громадное количество дистрибутивов, нет единого «центра», отсутствие масштабного финансирования и как следствие хромающий внешний вид (и юзабилити системы), отсутствие маркетинга и прочих штук, зависящих от бабла (в стане маркетинга и финансов альтруистов намного меньше), кроме того тотальная свобода дала кучу приложений, которые выглядят «как говно» (чего стоят только видео-плееры), но делают своё дело отлично, а кроме того, каждое приложение норовит выглядеть по своему опять же из-за кучи всяких библиотек. В итоге на серверах, где одна консоль, всё просто замечательно и расчудесно, а вот на десктопе фактор «выполняет свои функции» уже далеко не основной. И на данный момент никакого просвета в этом тупике не наблюдается, распиаренная убунта ничем не показатель, топчется в том же тупике вместе со всеми.
У Андроида есть отличие — у него есть «центр», откуда ведётся, как минимум, центральная линия, хотя уже даже этом «центр» навыпускал версий кучу. В купе с разными оболочками от производителей получаем тот же эффект, что и десктопный линух.
У Андроида есть отличие — у него есть «центр», откуда ведётся, как минимум, центральная линия, хотя уже даже этом «центр» навыпускал версий кучу. В купе с разными оболочками от производителей получаем тот же эффект, что и десктопный линух.
+3
Linux — не платформа. По крайней мере, говоря о мобильных телефонах. Если заменить его на BSD, или на тот же Darwin, для большинства прикладных программ практически ничего не измениться. А вот разлиция между форкнутыми от одного ядра Android, Maemo и Bada колоссальные.
0
Очень адекватный анализ.
Но в первую очередь стоит взять во внимание, что успешней всегда будет та система, которая ближе к пользователю и разработчику, под которую удобно софт писать и продавать несколькими кликами мышки. Apple это вовремя поняли, отсюда их успех.
Но в первую очередь стоит взять во внимание, что успешней всегда будет та система, которая ближе к пользователю и разработчику, под которую удобно софт писать и продавать несколькими кликами мышки. Apple это вовремя поняли, отсюда их успех.
-1
UFO just landed and posted this here
Ну Вы хотя бы приведите примеры бессистемности, нелогичности и предвзятости, чтобы я мог улучшить в будущем качество своих материалов.
0
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Благодарю за развернутый ответ, хотя, по моему, Вы немного перестарались с цитированием, в любом случае я постараюсь объяснить все, что имел ввиду.
Я не стремился никого оскорбить или обидеть, но я действительно считаю, что если человеку не ясен данный факт, то он просто заблуждается, может из-за недостаточных знаний, может из-за фанатства, но это факт.
Доступность и удобность для производителя — показатели того, насколько просто, быстро и дешево внедрить для производителя ту или иную платформу в какой-то из своих продуктов. Поясню детальнее. Допустим, сферический производитель сделал сферический гаджет, который необходимо обеспечить программной платформой чтобы он превратился из груды деталей в завершенный продукт и стал юзабилен. Еще несколько лет назад, производители либо лицензировали Windows CE (или Mobile в случае смартфонов), либо занимались изобретением своего велосипеда, обычно, на основе ядра Linux или какого-либо BSD, причем, как и в случае Windows CE (в меньшей степени), так и в случае своего велосипеда (в гораздо большей степени), приходилось прикладывать значительные усилия по «допилке» (а то и написании с нуля) ОС или оболочки для нее под конкретное устройство. Нужно ли говорить, что все это занимает много времени и стоит немалых денег, а в случае Windows CE еще необходимо платить за саму ОС, причем даже малая сумма существенно влияет на себестоимость готового устройства (т.е. наличие или отсутствие прибыли у компании в конечном итоге). Linux в чистом виде действительно доступен, но требует огромных усилий по созданию на его основе своей полноценной платформы, которая при этом окажется неподдерживаемой никем и ничем — я думаю, что вполне очевидно, что сделать и продвинуть отдельную платформу очень сложно и дорого, да и результат при этом будет неочевиден.
Хотите сделать планшет, смартфон, смартбук или что-то подобное? Android здесь отлично подходит — сама ОС сразу готова, она известна, к ней уже существует большой набор ПО, к ней уже умеют писать ПО программисты, для нее есть SDK. Достаточно взять написать драйверы под комплектующие, которые используются в конкретном устройстве и все готово! Максимум, что еще понадобиться, так это написать свою визуальную оболочку, если нужно обеспечить устройству какой-то необычный интерфейс. Да и развитием ОС также активно занимаются, так что, если нужно, достаточно легко можно будет делать обновления прошивок. Все это позволит обеспечить устройству нормальную ОС, а главное сократить временные и денежные затраты на разработку/внедрение альтернативной платформы.
Для Nokia платформа Android сейчас действительно неинтересна, хотя бы потому, что им не хочется использовать «чужую» платформу в замен своей, в которую они уже закопали огромное количество денег. Да и Android мало подходит для многих слабых устройств, которые оснащаются Symbian. В любом случае, крупнейший производитель телефонов в мире продолжает уже достаточно долго терять долю на рынке смартфонов — показатель.
Что означает «нацелен на наиболее массовую аудиторию»? То, что потенциал у Android есть потенциал оказаться на огромном числе различных устройств, что в идеале сделает его намного более распространенным, чем другие существующие мобильные платформы. Поясню чуть детальнее. iPhoneOS — хорошая ОС, да, но опять же она только на одном типе телефонов, плееров и планшетных компьютеров. Человеку позарез нужна многозадачность и слот для SD-карточек? iPhoneOS не для него т.к. не может предложить ему устройств в этими характеристиками. webOS тоже неплохая ОС, но только на двух типах телефонов (модели Plus таки являются больше обновлением предыдущих) и все т.е. ситуация примерно как с iPhoneOS. С остальными примерно тоже самое (с определенными исключениями, конечно), например Symbian это только телефоны, на разные типы устройств, обычно, ставят разные типы Windows (Mobile, CE) и т.д. На этом фоне Android — мастер на все руки: от портативной игровой консоли (что-то типа Hardkernel Odroid), смартфона, планшета, стационарного телефона (допусти MSI MS-9A31) до микроволновки :) Нужно ли лишний раз уточнять, что если одна платформа будет на большом классе устройств, то она потенциально будет более массовой, чем платформа, которая используется на устройствах одного класса? По моему это и так ясно.
Массовый Android потому, что только на конец 2009 года было примерно 20 устройств, которые работали под его управлением, а уже с начала года анонсировали столько десятков различных гаджетов, что любая другая мобильная ос просто меркнет на фоне Android, возьмите для примера последний CeBIT.
Гибкость Android я также описал выше: много разных устройств с готовой платформой, приложениями и т.д.
Хотя я и симпатизирую Android, я стараюсь обходится без слепого фанатизма. Да, по очень большому количеству пунктов iPhoneOS, в данный момент, действительно делает Android. Я это знаю по собственному опыту — у меня есть и iPhone тоже :), тем не менее мне кажется очевидным тот факт, что в длительной перспективе платформа, которая держится на устройствах одного типа (ну ладно, с iPad — двух) не может получить полное доминирование на рынке, на котором существуют такие разные запросы потребителей.
Может эти мысли действительно стоило изначально раскрыть в самой статье, но если бы я так все расписывал, то статья бы получилась не 20000 символов, а превысила все разумные (и удобные для восприятия в формате Хабрахабра) пределы.
Я не стремился никого оскорбить или обидеть, но я действительно считаю, что если человеку не ясен данный факт, то он просто заблуждается, может из-за недостаточных знаний, может из-за фанатства, но это факт.
Доступность и удобность для производителя — показатели того, насколько просто, быстро и дешево внедрить для производителя ту или иную платформу в какой-то из своих продуктов. Поясню детальнее. Допустим, сферический производитель сделал сферический гаджет, который необходимо обеспечить программной платформой чтобы он превратился из груды деталей в завершенный продукт и стал юзабилен. Еще несколько лет назад, производители либо лицензировали Windows CE (или Mobile в случае смартфонов), либо занимались изобретением своего велосипеда, обычно, на основе ядра Linux или какого-либо BSD, причем, как и в случае Windows CE (в меньшей степени), так и в случае своего велосипеда (в гораздо большей степени), приходилось прикладывать значительные усилия по «допилке» (а то и написании с нуля) ОС или оболочки для нее под конкретное устройство. Нужно ли говорить, что все это занимает много времени и стоит немалых денег, а в случае Windows CE еще необходимо платить за саму ОС, причем даже малая сумма существенно влияет на себестоимость готового устройства (т.е. наличие или отсутствие прибыли у компании в конечном итоге). Linux в чистом виде действительно доступен, но требует огромных усилий по созданию на его основе своей полноценной платформы, которая при этом окажется неподдерживаемой никем и ничем — я думаю, что вполне очевидно, что сделать и продвинуть отдельную платформу очень сложно и дорого, да и результат при этом будет неочевиден.
Хотите сделать планшет, смартфон, смартбук или что-то подобное? Android здесь отлично подходит — сама ОС сразу готова, она известна, к ней уже существует большой набор ПО, к ней уже умеют писать ПО программисты, для нее есть SDK. Достаточно взять написать драйверы под комплектующие, которые используются в конкретном устройстве и все готово! Максимум, что еще понадобиться, так это написать свою визуальную оболочку, если нужно обеспечить устройству какой-то необычный интерфейс. Да и развитием ОС также активно занимаются, так что, если нужно, достаточно легко можно будет делать обновления прошивок. Все это позволит обеспечить устройству нормальную ОС, а главное сократить временные и денежные затраты на разработку/внедрение альтернативной платформы.
Для Nokia платформа Android сейчас действительно неинтересна, хотя бы потому, что им не хочется использовать «чужую» платформу в замен своей, в которую они уже закопали огромное количество денег. Да и Android мало подходит для многих слабых устройств, которые оснащаются Symbian. В любом случае, крупнейший производитель телефонов в мире продолжает уже достаточно долго терять долю на рынке смартфонов — показатель.
Что означает «нацелен на наиболее массовую аудиторию»? То, что потенциал у Android есть потенциал оказаться на огромном числе различных устройств, что в идеале сделает его намного более распространенным, чем другие существующие мобильные платформы. Поясню чуть детальнее. iPhoneOS — хорошая ОС, да, но опять же она только на одном типе телефонов, плееров и планшетных компьютеров. Человеку позарез нужна многозадачность и слот для SD-карточек? iPhoneOS не для него т.к. не может предложить ему устройств в этими характеристиками. webOS тоже неплохая ОС, но только на двух типах телефонов (модели Plus таки являются больше обновлением предыдущих) и все т.е. ситуация примерно как с iPhoneOS. С остальными примерно тоже самое (с определенными исключениями, конечно), например Symbian это только телефоны, на разные типы устройств, обычно, ставят разные типы Windows (Mobile, CE) и т.д. На этом фоне Android — мастер на все руки: от портативной игровой консоли (что-то типа Hardkernel Odroid), смартфона, планшета, стационарного телефона (допусти MSI MS-9A31) до микроволновки :) Нужно ли лишний раз уточнять, что если одна платформа будет на большом классе устройств, то она потенциально будет более массовой, чем платформа, которая используется на устройствах одного класса? По моему это и так ясно.
Массовый Android потому, что только на конец 2009 года было примерно 20 устройств, которые работали под его управлением, а уже с начала года анонсировали столько десятков различных гаджетов, что любая другая мобильная ос просто меркнет на фоне Android, возьмите для примера последний CeBIT.
Гибкость Android я также описал выше: много разных устройств с готовой платформой, приложениями и т.д.
Хотя я и симпатизирую Android, я стараюсь обходится без слепого фанатизма. Да, по очень большому количеству пунктов iPhoneOS, в данный момент, действительно делает Android. Я это знаю по собственному опыту — у меня есть и iPhone тоже :), тем не менее мне кажется очевидным тот факт, что в длительной перспективе платформа, которая держится на устройствах одного типа (ну ладно, с iPad — двух) не может получить полное доминирование на рынке, на котором существуют такие разные запросы потребителей.
Может эти мысли действительно стоило изначально раскрыть в самой статье, но если бы я так все расписывал, то статья бы получилась не 20000 символов, а превысила все разумные (и удобные для восприятия в формате Хабрахабра) пределы.
0
> Любому разумному человеку понятно, что в конечном итоге платформа Android выйдет победителем из «войны мобильных платформ», которая гремит сейчас на мировом рынке.
Какая объективный обзор!
> На данный момент Android является наиболее открытым, доступным, массовым и гибким игроком на рынке мобильных платформ — в этом и кроется главное преимущество Android над конкурентами. Как нам уже многократно доказывала история, для победы над конкурентами совсем не обязательно делать лучший продукт, ведь на рынке победит не лучший продукт, а наиболее массовый и доступный.
Как раз WinMobile (классический) просто прям рвёт всех конкурентов.
Какая объективный обзор!
> На данный момент Android является наиболее открытым, доступным, массовым и гибким игроком на рынке мобильных платформ — в этом и кроется главное преимущество Android над конкурентами. Как нам уже многократно доказывала история, для победы над конкурентами совсем не обязательно делать лучший продукт, ведь на рынке победит не лучший продукт, а наиболее массовый и доступный.
Как раз WinMobile (классический) просто прям рвёт всех конкурентов.
+3
Люди в основном пользуются обычными телефонами с J2ME внутри. Этого им вполне достаточно.
КПК-телефоны на WM уж очень редкий зверь, особенно в глубинке.
КПК-телефоны на WM уж очень редкий зверь, особенно в глубинке.
0
Какое-либо подтверждение своих слов Вы можете привести?
0
А ведь айфон всего на год старше андройда
и пока что даже намёка нету, чтобы доля его увеличилась. Более того, разработчики уже боятся писать под A опасаясь жуткой конфликтности приложений: на данный момент существует 40 трубок, каждая из которых работает на разных версиях прошивки. У половины из них отличные от стандартной GUI. Уже появилась разница в разрешении экранчиков. Кто-то уже MID'ы на A выпускает, на котором приложения выглядят абы как.
Открытость и доступность сама себе враг. Не стройте иллюзий.
+1
Ок, во многом я, с различными оговорками, согласен, но вот даже статистика. Вы приводе статистику за второй квартал 2009 года и Android там имеет 2.8%, а в следующем квартале он уже занимал 3.9%, по моему 1.1% роста за квартал для молодой платформы это очень даже неплохо.
Что касается проблем совместимости, тут конечно определенные проблемы есть, но все не так уж и страшно. К примеру, нормально написанные приложениями будет работать как на телефоне, так и на планшете или даже нетбуке, можете посмотреть скриншоты Android на нетбуках. В этом плане Google очень хорошо поработал. Основные проблемы в производителях, которые выбрасывают на рынок девайсы с устаревшими версиями ОС и забивают на их поддержку, но здесь уже потребители должны голосовать рублем.
Да и хороших телефонов на Android в продаже до сих пор мало, раньше были разве что пара моделей от HTC, вот сейчас, когда за последнее время вышли такие трубки как HTC Hero, Motorola Droid и Nexus One, многие начали более серьезно рассматривать платформу Android как возможный вариант для покупки будущего телефона — сужу по своему кругу общения. А новые модели от HTC, Motorola и Sony Ericsson только улучшат ситуацию — выглядят они очень даже неплохо.
А что касается разработчиков, я думаю, если бы все так сильно боялись, что у Android небыло бы более 30000 приложений в Android Market и второй по объему магазин приложений после Apple. Или я не прав?
Что касается проблем совместимости, тут конечно определенные проблемы есть, но все не так уж и страшно. К примеру, нормально написанные приложениями будет работать как на телефоне, так и на планшете или даже нетбуке, можете посмотреть скриншоты Android на нетбуках. В этом плане Google очень хорошо поработал. Основные проблемы в производителях, которые выбрасывают на рынок девайсы с устаревшими версиями ОС и забивают на их поддержку, но здесь уже потребители должны голосовать рублем.
Да и хороших телефонов на Android в продаже до сих пор мало, раньше были разве что пара моделей от HTC, вот сейчас, когда за последнее время вышли такие трубки как HTC Hero, Motorola Droid и Nexus One, многие начали более серьезно рассматривать платформу Android как возможный вариант для покупки будущего телефона — сужу по своему кругу общения. А новые модели от HTC, Motorola и Sony Ericsson только улучшат ситуацию — выглядят они очень даже неплохо.
А что касается разработчиков, я думаю, если бы все так сильно боялись, что у Android небыло бы более 30000 приложений в Android Market и второй по объему магазин приложений после Apple. Или я не прав?
-1
UFO just landed and posted this here
Ну, по моему, ~30000 приложений в Android Market всеже показатель того, что магазин «пошел», в отличии от аналогов от Palm, Microsoft (возможно все еще измениться), RIM и Nokia, которые имеют от ~700 до ~2000 приложений. Тем более, что на приложениях для Android многие уже зарабатывают, как их продажей, так и на рекламе в них (если мне не изменяет память, то такие люид есть даже здесь, т.е. на Хабре). Вот, например, сейчас многие разочаровались в платформе Palm и предрекают ее смерть, в частности, поэтому большинство заинтересованных разработчиков свернули или ограничили свою активность в направлении этой платформы — никто не хочет разрабатывать приложения для платформы, которая, возможно, скоро умрет. В случае с Android мы видим совершенно другую ситуацию. Да, далеко не все идеально, NDK вышел не так уж давно, поэтому и высококачественных игр пока что для Android маловато.
-1
там вот скриншоты андройда на нетбуке, но нет ни одного скриншота приложения. И на данный момент смартфонов не так уж и много, версий ОС тоже пока не очень. Но при 3.9% рынка эти проблемы уже есть. Если А наберёт хотя бы 10% (а он наберёт и 20%, в этом-то я не сомневаюсь), то эти мелкие недочёты перемножатся друг на друга и станут действительными проблемами. И вот здесь у него и начнутся проблемы.
Скажем у iPhone есть система обязательного тестирования и цензурирования. Она всех раздражает, все на неё ругаются… но все 100 тысяч приложений из AppStore всегда работают. Нету пустышек, нету ограничений по версиям, нету какого-то левого непонятного софта. Т.е. держа всё в ежовых руковицах Apple обеспечивает доступность и адекватность своей экосистемы.
А вот по поводу А есть такие сомнения.
Скажем у iPhone есть система обязательного тестирования и цензурирования. Она всех раздражает, все на неё ругаются… но все 100 тысяч приложений из AppStore всегда работают. Нету пустышек, нету ограничений по версиям, нету какого-то левого непонятного софта. Т.е. держа всё в ежовых руковицах Apple обеспечивает доступность и адекватность своей экосистемы.
А вот по поводу А есть такие сомнения.
0
Я лично запускал Android x86 в виртуальной машине с разрешением нетбука, и могу сказать, что нестандартное разрешением редко создает какие-то серьезные проблемы. В этом плане в Google отлично поработали и Android хорошо совместим с различными дисплеями, разрешениями и т.д. Основная проблема по фрагментации сейчас — это разные версии, точнее старые версии. Если бы сейчас на большей части устройств был хотя-бы Android 1.6, то большинства проблем небыло бы.
-1
на большей части устройств есть хотя бы андроид 1.6
Android Platform Percent of Devices
Android 1.1 0.3%
Android 1.5 31.0%
Android 1.6 47.6%
Android 2.0 0.7%
пруф: developer.android.com/intl/fr/resources/dashboard/platform-versions.html
Android 2.0.1 20.4%
Android Platform Percent of Devices
Android 1.1 0.3%
Android 1.5 31.0%
Android 1.6 47.6%
Android 2.0 0.7%
пруф: developer.android.com/intl/fr/resources/dashboard/platform-versions.html
Android 2.0.1 20.4%
0
Там же и написано, что «This data is based on the number of Android devices that have accessed Android Market within a 14-day period ending on the data collection date noted below.», т.е. в реальности ситуация все таки хуже ибо значительная часть устройств идут без Google Experience и, соотвественно, без Market. Но даже так, более 30% на 1.5 это непростительно.
Будем надеяться на апдейты (вот к Hero вроде как, в очередной раз, перенесли апдейт) и более массовую продажу новых аппаратов с новыми версиями Android :)
Будем надеяться на апдейты (вот к Hero вроде как, в очередной раз, перенесли апдейт) и более массовую продажу новых аппаратов с новыми версиями Android :)
0
Хм. а можно где поглядеть на список устройств идущих без маркета (и на которых меньше чем 1.6)? :)
И список устройств, которые с маркетом, но на них нельзя установить 1.6 или выше.
у меня, например, G1 и 1.6 :)
зы. Кстати, с точки зрения разработки не заметил сильной разницы между 1.5 и 1.6.
И список устройств, которые с маркетом, но на них нельзя установить 1.6 или выше.
у меня, например, G1 и 1.6 :)
зы. Кстати, с точки зрения разработки не заметил сильной разницы между 1.5 и 1.6.
0
Список, к сожалению, не предоставлю, но постараюсь объяснить, что я имею ввиду.
Тут ситуация складывается из разных факторов.
С одной стороны многие именитые компании до сих пор выпускают и анонсируют новые аппараты с Android 1.6 (Motorola с MOTOBLUR, Sony Ericsson со своим TimeScape), причем уверенности в выпуске обновлений для существующих трубок нет, несмотря на заявления о том, что эти обновления будут.
С другой стороны огромное число небольших производителей выпускают свою аппараты (не только телефоны, но и другие гаджеты) вообще без доступа в Android Market, вспомнить хотя бы всякие Highscreen Zeus, планшеты Archos и т.д. Конечно, супер массовым какой-то конкретный девайс вряд-ли станет, но таких примеров очень и очень много, хотя бы потому, что братья китайцы взяли себе на вооружение Android и сейчас анонсируются пачки устройств на нем, достаточно качественные и дешевые т.е. покупателя они найдут.
С третей стороны, некоторые производители выпускают свои телефоны в отдельных странах (например в Украине) без доступа в Android Market.
Вот, к примеру, статистика за первые 14 дней декабря 2009 года. Что можно сказать? Да, круто, выросла доля Android второй версии, но при этом также выросла доля версии 1.5, что какбы намекает, что все не совсем нормально.
Тут ситуация складывается из разных факторов.
С одной стороны многие именитые компании до сих пор выпускают и анонсируют новые аппараты с Android 1.6 (Motorola с MOTOBLUR, Sony Ericsson со своим TimeScape), причем уверенности в выпуске обновлений для существующих трубок нет, несмотря на заявления о том, что эти обновления будут.
С другой стороны огромное число небольших производителей выпускают свою аппараты (не только телефоны, но и другие гаджеты) вообще без доступа в Android Market, вспомнить хотя бы всякие Highscreen Zeus, планшеты Archos и т.д. Конечно, супер массовым какой-то конкретный девайс вряд-ли станет, но таких примеров очень и очень много, хотя бы потому, что братья китайцы взяли себе на вооружение Android и сейчас анонсируются пачки устройств на нем, достаточно качественные и дешевые т.е. покупателя они найдут.
С третей стороны, некоторые производители выпускают свои телефоны в отдельных странах (например в Украине) без доступа в Android Market.
Вот, к примеру, статистика за первые 14 дней декабря 2009 года. Что можно сказать? Да, круто, выросла доля Android второй версии, но при этом также выросла доля версии 1.5, что какбы намекает, что все не совсем нормально.
0
Но ведь отсутствие маркета на телефонах говорит лишь о том, что статистика охватывает не все телефоны, а не о том, что на всех них стоит < 1.6
Про китайцев согласен. И там я вполне верю, что будет массовая популяция меньше 1.5, хотя никто им в общем-то не мешает выпускать устройства на более старших версия операционки. При чем тут я имею ввиду именно базовую версию идущую с устройством, а не об обновлениях.
Кстати, на мой взгляд Вы сами себе слегка противоречите.
Вначале шла речь, о том, что на половине устройств нет даже 1.6
потом Вы говорите, что статистика неверная ибо много устройств не имеют market'a.
А потом речь уже идет о том, что именитые компании выпускают все же 1.6.
Признайтесь, что слегка преувеличили в той фразе ;)
Про китайцев согласен. И там я вполне верю, что будет массовая популяция меньше 1.5, хотя никто им в общем-то не мешает выпускать устройства на более старших версия операционки. При чем тут я имею ввиду именно базовую версию идущую с устройством, а не об обновлениях.
Кстати, на мой взгляд Вы сами себе слегка противоречите.
Вначале шла речь, о том, что на половине устройств нет даже 1.6
потом Вы говорите, что статистика неверная ибо много устройств не имеют market'a.
А потом речь уже идет о том, что именитые компании выпускают все же 1.6.
Признайтесь, что слегка преувеличили в той фразе ;)
0
Не совсем так, я говорил, что «Если бы сейчас на большей части устройств был хотя-бы Android 1.6, то большинства проблем небыло бы.». Наверное, я таки подобрал не совсем верное определение, возможно, лучше было бы сказать «подавляющее большинство». В любом случае, это не меняет того факта, что даже по свежей статистике версия 1.6 занимает всего 47,6% (т.е. менее половины) от устройств, которые обладают доступом к Android Market.
Да, из факта того, что устройство не обладает доступом в Android Market не следует, что там обязательно установлен Android версии менее 1.6, но всеже определенная зависимость таки есть т.к. если устройство не имеет доступа в Android Market, то с достаточно большой вероятностью (хотя исключения есть) он работает с низкой версией Android, примером могут служить достаточно известные Highscreen Zeus и Archos 5, не говоря уже про целую плеяду устройств из Китая.
Да, из факта того, что устройство не обладает доступом в Android Market не следует, что там обязательно установлен Android версии менее 1.6, но всеже определенная зависимость таки есть т.к. если устройство не имеет доступа в Android Market, то с достаточно большой вероятностью (хотя исключения есть) он работает с низкой версией Android, примером могут служить достаточно известные Highscreen Zeus и Archos 5, не говоря уже про целую плеяду устройств из Китая.
0
Да, видимо я не совсем правильно понял эту фразу :)
Если бы сейчас на большей части устройств был хотя-бы Android 1.6, то большинства проблем небыло бы.
Если бы сейчас на большей части устройств был хотя-бы Android 1.6, то большинства проблем небыло бы.
0
блин. отправилось случайно :(
в общем я ее понял как «если бы на большей части устройств была бы версия андроида 1.6 и выше». :)
в общем я ее понял как «если бы на большей части устройств была бы версия андроида 1.6 и выше». :)
+1
Ситуация с обновлениями и правда какая-то странная.
С одной стороны новые версии уже вышли, а когда будут обновления существующих устройств совершенно не понятно.
Я даже понимаю, что мой G1 врядли получит официальное 2.0, из-за малого количества встроенной памяти. Но ситуация, когда несколько позже вышедший телефон Hero, не получает даже 1.5, выглядит слегка странно.
Я был очень удивлен, когда он не смог запустить мой код :)
С одной стороны новые версии уже вышли, а когда будут обновления существующих устройств совершенно не понятно.
Я даже понимаю, что мой G1 врядли получит официальное 2.0, из-за малого количества встроенной памяти. Но ситуация, когда несколько позже вышедший телефон Hero, не получает даже 1.5, выглядит слегка странно.
Я был очень удивлен, когда он не смог запустить мой код :)
0
UFO just landed and posted this here
Последнее время много работаю с китайцами. Так вот у каждого из них есть коммуникатор на WM, и никакой альтернативы.
0
Ну, Китайцы — это особый случай, здесь играют роль два главных фактора:
1) Использование стилуса на сенсорном экране для рукописного ввода иероглифов и их распознавания системой, по мнению многих китайцев является наиболее удобным способом ввода на таком классе устройств. Поэтому собственно Apple и добавила аналогичный функционал в iPhone OS (писать можно пальцем) перед его выводом на китайский рынок.
2) Применение Windows Mobile большинством местных производителей, которые занимают наиболее дешевые и массовые сегменты. Но даже это уже меняется и многие производители начинают внедрять Android взамен Windows Mobile хотя бы потому, что он бесплатен. Появилась даже местная версия Android под названием OPhone.
1) Использование стилуса на сенсорном экране для рукописного ввода иероглифов и их распознавания системой, по мнению многих китайцев является наиболее удобным способом ввода на таком классе устройств. Поэтому собственно Apple и добавила аналогичный функционал в iPhone OS (писать можно пальцем) перед его выводом на китайский рынок.
2) Применение Windows Mobile большинством местных производителей, которые занимают наиболее дешевые и массовые сегменты. Но даже это уже меняется и многие производители начинают внедрять Android взамен Windows Mobile хотя бы потому, что он бесплатен. Появилась даже местная версия Android под названием OPhone.
0
>Любому разумному человеку понятно, что в конечном итоге платформа Android выйдет победителем из
>«войны мобильных платформ», которая гремит сейчас на мировом рынке.
Я только что осознал, что я не вполне разумный :( Мне это не кажется таким уж очевидным.
Про MS WinMobile тоже очень сомнительная заметка… Пока девайсы с винмобайлом явно одни из лидирующих, особенно средней ценовой категории. Возможно, и начнут скоро падать, но только от того, что семёрка выйдет и microsoft окончательно перестанет продвигать шестую серию. Хотя, думаю, бюджетные коммуникаторы и смартфоны ещё долго будут лицензировать её под себя, она там очень неплохо смотрится, как ни крути.
>«войны мобильных платформ», которая гремит сейчас на мировом рынке.
Я только что осознал, что я не вполне разумный :( Мне это не кажется таким уж очевидным.
Про MS WinMobile тоже очень сомнительная заметка… Пока девайсы с винмобайлом явно одни из лидирующих, особенно средней ценовой категории. Возможно, и начнут скоро падать, но только от того, что семёрка выйдет и microsoft окончательно перестанет продвигать шестую серию. Хотя, думаю, бюджетные коммуникаторы и смартфоны ещё долго будут лицензировать её под себя, она там очень неплохо смотрится, как ни крути.
+2
>Я только что осознал, что я не вполне разумный :( Мне это не кажется таким уж очевидным.
Это далеко не мои фантазии, например мое мнение частично разделяет аналитик Roberta Cozza из Gartner, которые прогнозируют, что к 2012 году примерно 62% рынка смартфонов будет занято различными opensource платформами, вроде Symbian, Android и т.д. Учитывая то, что Symbian теряет долю (а Nokia достаточно неповоротлива), а Android довольно-таки бойко развивается и внедряется, то я склонен считать что львиной долей этих 62% будет именно Android.
>Пока девайсы с винмобайлом явно одни из лидирующих, особенно средней ценовой категории.
Такой аргумент приводят очень часто, но вот, скажите, в чем выражается это лидерство? В количестве бюджетных аппаратов на рынке?
Windows Mobile уже довольно-таки давно неуклонно теряет свою долю на рынке, из-за чего на третий квартал 2009 года их доля составила менее 8% — назвать такую долю лидирующей у меня не повернется язык. Кроме того, если бы они действительно лидировали, то мне кажется, они бы задумывались о глобальной смене мобильной платформы. Конечно, выпуск Windows Phone 7 Series может исправить положение, на что очень я надеюсь (конкуренция рулит), но ей прийдется начинать с 0% на рынке, что очень непросто.
Это далеко не мои фантазии, например мое мнение частично разделяет аналитик Roberta Cozza из Gartner, которые прогнозируют, что к 2012 году примерно 62% рынка смартфонов будет занято различными opensource платформами, вроде Symbian, Android и т.д. Учитывая то, что Symbian теряет долю (а Nokia достаточно неповоротлива), а Android довольно-таки бойко развивается и внедряется, то я склонен считать что львиной долей этих 62% будет именно Android.
>Пока девайсы с винмобайлом явно одни из лидирующих, особенно средней ценовой категории.
Такой аргумент приводят очень часто, но вот, скажите, в чем выражается это лидерство? В количестве бюджетных аппаратов на рынке?
Windows Mobile уже довольно-таки давно неуклонно теряет свою долю на рынке, из-за чего на третий квартал 2009 года их доля составила менее 8% — назвать такую долю лидирующей у меня не повернется язык. Кроме того, если бы они действительно лидировали, то мне кажется, они бы задумывались о глобальной смене мобильной платформы. Конечно, выпуск Windows Phone 7 Series может исправить положение, на что очень я надеюсь (конкуренция рулит), но ей прийдется начинать с 0% на рынке, что очень непросто.
-1
UFO just landed and posted this here
Не согласен. Конечно, iPhone растет, но сейчас (не раньше, а сейчас) основные проценты, которые теряет Windows Mobile, набирает именно Android. Вот немного статистики от comScore, она, конечно, специфична, но является хорошим индикатором того откуда и куда переходят клиенты.
0
Перенес заметку в тематический блог
0
«К примеру владельцев HTC Hero уже пол года «кормят завтраками» и обещают «в следующем месяце» выпустить обновление. „
Вообще-то есть официальная даата выхода. Если не ошибаюсь, это 4 апреля. До этого не было ни разу точных дат.
Вообще-то есть официальная даата выхода. Если не ошибаюсь, это 4 апреля. До этого не было ни разу точных дат.
0
Да, дата есть, 4-е апреля, но до этого очень долго кормили завтраками в стиле «в следующем месяце», ведь изначально речь вообще шла об обновлении до 1.6, которое решили пропустить. В итоге уже всплывает информация, что на своей родине HTC Hero, возможно, получит обновление 26-го апреля. При этом казалось бы странным, если бы на родине он получил обновление настолько позже, чем заграницей, хотя это и не показатель, да. Тем не менее, в этой сфере уже есть опыт несоблюдение сроков появления обновлений, так что остается ждать и надеяться, что 4-го апреля обновление таки выйдет. Это уже скоро — подождем и посмотрим :)
0
Кстати, похоже, в Google таки признали проблему фрагментации платформы и, что радует, даже придумали как побороть ее. Очень рад, что в этом направлении начали думать прежде чем ситуации сильнее ухудшилась :)
0
Увидел тут в очередной раз рекламу майлстоун 2 и проникся всей душой андроида:
Супер многозадачность! До СЕМИ приложений сразу!
Да 5800 может запустить 22-25, а N900 и 32 запустит. Вот такой он, любимый ваш андроид)
Супер многозадачность! До СЕМИ приложений сразу!
Да 5800 может запустить 22-25, а N900 и 32 запустит. Вот такой он, любимый ваш андроид)
0
Sign up to leave a comment.
Articles
Change theme settings
Перспективы и проблемы платформы Android