Pull to refresh

Comments 116

То есть около 20 — 30 дней, вы не смотрели статистику сайта? Можно было обнаружить косяк в первые дни и внести минус слова. А еще в директе есть кавычки, ага, очень полезная штука.
Статистику сайта смотрели ежедневно (по нескольку раз). Одно из основных ключевых слов: «форд», с минус словами. Естественно, по нему и больше всего показов и кликов. В голову просто прийти не могло что нужно написать ЭТИ минус слова.
Если бы смотрели внимательно, то увидели бы конкретные ключи по которым переходят, про live говорю. Вообщем сами виноваты.
так в статистике были переходы по ключевым фразам, содержащим слова «Том» и «духи»?
Я не очень разбираюсь в контекстно рекламе, но, чтобы привлечь только целевых посетителей и исключить недоразумения, постарался бы сформулировать само объявление по другому. Так, чтобы там четко было написано про услугу: ремонт кузова, покраску автомобиля.
Контекст для объявления — это хорошо, но проверка посетителя самим предложением — еще лучше.
Объявлений рамках кампании много, под каждую группу ключевые слов свое объявление. А под слова «форд» и «ford» оно было таким.
Вообще, стоит после старта рекламной кампании посмотреть источники переходов по ключевым словам, на те что дали очень высокий показатель отказов. И отминусовать все лишнее. Там иногда совсем экзотичные вещи попадаются )
У Вас и обьявление тоже скажем так… не хорошо составлено!
А герой то кто? Кто догадался про духи?
Брат мой, 7 марта вечером, пошел за подарком на 8 марта. В парфюмерный магазин. И вернулся чернее тучи. Сказал что теперь до начала любой кампании, даже если она касается только карданных валов будет предварительно перечитывать Cosmopolitan.
Остро подметил ваш брат.
Как клиент отреагировал на вашу запоздалую находку?
Из тех слов которые можно написать: «Вы, куда смотрели, будете, Вы сами, деньги, Ваш Яндекс Директ, духи Вам», несколько названий животных ( в том числе экзотических). И масса непечатных выражений, пополнивший мой словарный запас.
Надо полагать, что рекламная компания стала вместо 500 уев в день 100 кушать :) Звонков вряд ли больше стало… ключевых же не добавилось, и бюджет был «условно неограниченный» (насколько я понял).
Скорее всего стало просто меньше кликов.
Число звонков осталось на прежнем уровне, а расходы на кампанию упали с 500 до 150 долларов в день. По мере развития кампании доля контекстной рекламы снижается. На пиковые сезоны (весна и осень) расход снижаем до 50 в день.
В пике сезона снижаете бюджет? Я все правильно понял?
Нет необходимости привлекать дополнительных клиентов. В это время загруженность близка к 100%
Да, где же счастливый конец и результат?
В определенном смысле это счастливый конец и есть — уменьшили расходы.
Я надеюсь, что конец еще далеко.))) Работаем минусуем слова. Регулируем. Новые услуги вводим, устаревшие удаляем.
Так какой результат? Живых звонков стало больше?
Откуда их больше то стало? Они же отминусовали ненужные показы :). То есть то, что они должны были сделать в самом начале.
отсеялись ненужные клики. больше денег стало уходить на правильные. количество правильных должно было возрасти
Отминусовка не дает больше показов (чтоб было больше кликов). Может только увеличиться CTR (по отношению на то количество показов, которое было отминусовано). Так что звонков должно остаться столько же.

На самом деле ТС ерничает. Не будет много кликов по автоцентру, если люди искали духи. Либо у них просто кривые руки, и объявление не дает никаких преймуществ.
А разве после увеличения CTR не даёт более частые и высокие показы, если, например, есть конкуренты?
CTR увеличиться по отношению, то есть на 0,015. Это практически ничего существенно не изменит.
Я не такой уж крупный специалист в контекстной рекламе, но мне эта история кажется странной. Как на ключевую фразу «ремонт форд» попали читательницы космополитен?

Вы же написали про пару тысяч слов описывающих работу с автомобилем.
Слово «форд» и «ford» за вычетом минус слов было в компании основным, компания занималась не только ремонтом, но и продажей автомобилей форд, запчастями и пр. Цена на такое ключевое, как форд обычно не высока. На начальном этапе очень хорошо дает целевой трафик (ознакомительного плана). Только с геотаргетингом надо не промахнуться.
Мне кажется кому-то не до шуток сейчас :)
Вообще сложно было не заметить духи форд. Они вышли на рынок явно раньше весны 2009.

Спасибо что существуют такие специалисты по контексту. Пока вы есть, у меня есть работа.
Они появились в 2006, но активная рекламная кампания совпала с нашей. Я теперь эту тему хорошо знаю)))
Но все равно проблема с отсутствием звонков остается, по нужным ключевым словам все равно же переходили, причину этого установили?
Поправьте меня если я не прав, но вроде Google Analytics показывает по каким словам нашли сайт в поисковых системах!
А посмотреть с каких запросов люди переходят система не позволяет или не догодались?
А Яндекс Метрика показывает пол посетителей. Вы на какую аудиторию рассчитывали? Я полагаю в основном мужчин. Думаю она помогла бы вам понять, что к вам валит толпа женщин и нужно понять, почему.
Чтобы таких чудес не было надо объявления писать так, чтобы нецелевая аудитория на них не кликала. Например не просто «Форд», а «А/м Форд».
Да, рейтинг кликабельности будет ниже, но нам же нужны не клики, а покупатели
Забавная история.
Но «узко мыслить», это думать, что такой проект можно раскрутить только за счёт контекстной рекламы.
Мне всегда нравиться комплекс: контекст+банер+социальные сети.
Но в банерах и сетях клик был целевой, там сложно перепутать))).
А сколько было посетителей в день, при бюджете 500$?
Посетителей от 200 до 800 в день, но и бюджет колебался от 200 до 500 в день.
За 500 баксов можно сделать 2000 уников легко
Им же клиенты нужны были, а не юники.
сомневаюсь, что более дорогие посетители лучше конвертятся ;-)
Клик лучше конвертируется в клиента в очень целевых, низкочастотных и иногда дешевых запросах.
не понял, как это связано с вашей ценой клика.
Дорогие посетители, те кто пришел по дорогому клику, т.е. по ключевым словам с:
1. Высокой стоимостью клика, который изначально задан Яндекс Директом.
2. Показателем CTR, чем выше Ваш CTR, тем дешевле для Вас клик.
2. Высокой конкуренцией (как на уровне ставок, так и на уровне привлекательности самого объявления).
Они конвертятся хуже, чем те кто пришел по целевым низкочастотным запросам.
Вы это имели в виду?
Вы меня запутали :-D
Я просто сказал в этом комментарии, что 200-800 посетителей в сутки за 200-500 баксов — это очень дорого. С контекста можно получать посетителей гораздо дешевле.
А о каких ценах может ещё идти речь, когда реклама идёт по слову «форд» в спецразмещении?
к тому же еще с каким-то мистическим списком минус-слов, превосходящий порог Яндекс.Директа :)
Геотаргетинг один чего стоит. Не знаю правильно-не правильно, но у меня даже подмосковье отключено в кампании по рекламе медцентра на третьем кольце.
Для продажи автомобилей геотаргетинг на Москву и область оправдан. Продавцы есть в каждой части региона, но конкретные модели или комплектации могут отсутствовать у ближайшего дилера.
А многие живут в городе — работают в области и наоборот.
При чем здесь геотаргетинг? Про него вообще речи сейчас не идет.
Я сказал, что можно гораздо дешевле получать трафик, и не менее качественный.
По медцентру вы все правильно делаете, если только он не предоставляет уникальные услуги.
Я, значит, просто не правильно понял :-)
Все окей! Топикстартер меня тоже запутал :-)
А какие стоп-слова использовались, если об этом не догадались? Вроде, логично в первую очередь отсеять Тома Форда, Генри Форда, Харрисона Форда и кучу других людей с этой известной фамилией, которых знает Википедия.
Генри, история, книга, харрисон — были. А духи, туалетная вода, Том, Tom, аромат, дизайнер, модельер — появились в результате.
ТС, перед публикацией топика поработайте пожалуйста с форматированием… тяжело читать.
Мало того, что не смотрели по каким словам собственно переходят на сайт, так еще и не использовали подбор слов от Яндекс Директа, который сразу показал, что при поиске Ford есть ваш любимый дизайнер :)

Теперь он есть, а в начале 2009 не было. Теперь Яндекс Том и духи даже при автокорректировке Форд выдает сразу. Подбор слов Яндекс Директ отражает запросы из прошлого и далеко не все. Поэкспериментируйте со словами имеющими сезонный фактор. Например — введите в феврале запрос «новогодняя елка», получится, что спрос колоссальный, а на самом деле, елку уже пора выбрасывать)))).
«Форд. Лучшие предложения и специальные, весенние цены!» — говно, а не объявление, простите за откровенность.

А статья поучительная, спасибо.
Жигули покупают люди и Бентли покупают люди, но они малость разные. Для каждой группы потребителей нужно написать в своей манере.
Форд машина со сложной структурой потребителей. Это одновременно и корпоративный клиент (разъездные машины) и первая машина для девушки или молодого человека и люди 30/30 (30 лет и зарплата 30 тыс. руб) и люди около пенсионного возраста.
Это с Лексусом LS просто — монопотребитель, которого можно описать:«Хочу большую, дорогую машину, как Мерседес S класс, но не хочу быть как все и кнопочек побольше».
А еще про позицию клиента не стоит забывать. Один заказчик просил написать: «Лучшие шарниры равно-угловых скоростей от европейского производителя!». Еле отговорили.
Объясните, кто покупает спецразмещение по 30 долларов за клик в запросах вида «разработка сайтов», когда сайты они предлагают от 10 тыщ рублей? В чем тут заработок?)))
Очень жаль что вы не знаете, почему такую цену вы видите :)
30$, это цена, которую видишь ты для слова в своей кампании. У того, кто стоит в спецразмещении может быть цена гораздо меньше.

Цена=bid*ctr, а ctr слова в чужой кампании неизвестен.

При цене 2$, и конверсии 1% клиент обойдётся в 200$, делаем говно-сайт по шаблону за 10000, тратим 2 часа, получаем 4000 руб. Profit!!!

От 10 тыщ. руб. «от» — ключевой момент, возможно. Обращающегося в контору пытаются обработать и выбить из него гораздо большие деньги.
Объясняю почему это или неправда, или катастрофический непрофессионализм:

Бред номер 1.
Давать рекламу по слову «Форд», пусть даже отминусованному для тех.центра (!) — спуск денег на ветер. Непрофессионально.

Бред номер 2.
Смотрим статистику по слову Форд и по слову Форд духи. Слово «Форд» — >300000 запросов в месяц. «Форд духи» — 101 запросов, при том спрос духов форд в течении предшествующих месяцев был стабильный.

Муха мешала летать самолёту?) Это лишнее включение не могло оказать какого-либо существенного влияния как на статистику по запросу «форд», так и на поведение на сайте. В 5 раз цена подняться не могла.

Бред номер 3.
Минус слов не может быть 6000 к одному запросу. В директе стоит ограничение на длину запроса в 4096 символов.

Бред номер 4.
«даже листали несколько страниц в надежде»? показателя отказов 100% быть не может в таком случае.

+ объява плохая, независимо от рассуждений про аудиторию.

Или это первоапрельский пост такой?)
Побуду сегодня К.О. в этом посте)
«кузов нам нужен, а кузова уже нет»

Яндекс не видит различий между этими словами. Кузов и мн. ч. этого слова «кузова» в директе — одно и то же слово. Во всяком случае, если речь идёт про минус слова.
Это не минус слова а ключевые.
Вы про «кузов» и «кузова» отпишитесь пожалуйста. :)

Про показатель отказов это вы для красного словца вставили, верно, и про несчастных, бродящих по странице?)

А вообще, жаль, что ХабраСообщество ведётся на такую ахинею. Это могла бы быть красивая история успеха, НО.

Что мы имеем в действительности?

1. Человек, плохо разбирающийся в контекстной рекламе,
2. придумал неверную рекламную стратегию,
3. непрофессионально составил рекламные материалы,
4. естественно, не получил никакого результата
5. сделал вывод, что виноваты «духи», доля запросов ко которым относительно запроса «форд» составляет менее 0.01%
6. написал пост на Хабре.

О чём? Пост о своей ДОГАДКЕ.
И это ключевой момент. Версия не проверена и заранее бредова. Хоть и забавна.

Можно было бы обвинить инопланетян, или сглаз в неудачной РК с таким же успехом.
Минусуем все лишнее. Например: кузов нам нужен, а кузова уже нет.


Это не вы писали?
А надо было вычесть всего три -Том, -духи и -туалетная вода.


Учитывая что трафик с этими словами меньше 10 000 рублей, а CTR будет с такими словами небольшой (не больше 1%), то получил 100 кликов. Вы действительно считаете, что 100 кликов съедали 10500 y.e.? (То есть 105 y.e. за клик). :)

А иначе как можно объяснить расход из-за этого ключевика в 350 y.e. в день. Проблема была в другом, а вы обманываете хабрасообщество.
>меньше 10 000 рублей

меньше 10 000 показов. Ошибся, извините.
Или этот пост писал непробиваемый хронический дилетант (событиям уже почти год, а человек ничего так и не узнал), или крайне неумелый шутник, ибо смеяться здесь негде.
Извините, но мне показалось, что Вам не очень понравился этот пост.
Мы не про пост говорим, а по полезности поста. Я очень удивлен, что пост получил столько плюсов, полезности от этого поста 0.
Вам важно сколько этот пост получил плюсов или то, что он Вам не понравился (показался не полезным)?
Мне важно, чтоб люди, читающие Хабр, получали достоверную информацию.
А мне очень понравились комменты :-)
Пост очень полезен — такими комментариями, как ваш.
Ну и для себя сделал вывод, что нужно просить статистику рекламных компаний схожей тематики у исполнителя, прежде чем его выбрать.
Ну вот у меня, к примеру, много тем, в которых я не работал. Но это не значит что я там не смогу работать, или мне надо время для «обучения». Вся подготовка все равно сводится к разбору всего бизнеса клиента (его клиенты, его услуги, его УТП и т.д.).
Я не категоричен — хорошо бы было, если бы у исполнителя имелся опыт в схожей тематике. Если сумеет убедить в своей полезности без этого — молодец. Но какую-нибудь статистику я бы на месте заказчиков просил все равно.

Основная мысль, которую мне, похоже, не удалось высказать в предыдущем комментарии — топик, изначально неинфрмативный и больше похожий на шутку, превратился в полезный благодаря интересным комментариям. Спасибо -)
Так это шутка?:) Когда я прочитал это:

Например: кузов нам нужен, а кузова уже нет. Это посетитель спрашивает о том какие бывают кузова у Фордов, а не о том где его купить/починить. Этот запрос техцентру не интересен а зарашивают его много. Упустил множественное число и ам-ам-ам.


, мне показалось, что это жестокий глум над ХабраСообществом.
Я долго думал, какой-такой хитрый эксперимент проводит автор над сообществом, ибо всерьез воспринимать такой пост в тематическом блоге я не могу.
Давайте посчитаем.
форд
ford
два ключевых слова, 350 y.е. лишнего расхода по 175 на одну комбинацию ключевое слово и минус слова. На 22:33 01.04.10. Яндекс Директ (для рекламной кампании с нуля, для чистоты эксперимента) оценивал первую позицию по ключевым словам:
форд 2.97
ford 2.08
т.е. 175/2.97=58 лишних кликов в день и 175/2.08= 84 лишних кликов в день.
Итого, что бы съесть 350 у.е. за день нужны 142 лишних клика в день.
Как Вы получили 10500 у.е.?
Почему же теперь «лишнего» расхода?:) Ведь вы утверждаете, что слова форд и ford — подходящие для РК тех.центра.

Влияние «духов» на запрос «форд» оцениваю как 100/50000***=0.002, т.е. 0.2%. Один «пахнущий» клик набегал бы за неделю.

Влияние «духов» на количество кликов настолько НИЧТОЖНО, что им можно пренебречь. Такие цифры погоды не делают.

***100 запросов «духи форд» в месяц, ну и допустим, что из 300000 запросов «форд» в месяц, что обещает Яндекс, вы отминусовали те самые 6000 слов, и этим исключили 250000 показов по слову «форд»
Яндекс Директ на 23:59 01.04.10.показывает что запросов по словосочетанию (регион Москва и Москоская область):
Том Форд 4555
духи форд 101
туалетная вода 15.
Смею предположить, что в период перед 8 марта количество запросов по эти ключевым слова было несколько больше)))
4555 за месяц? Дайте ссылку на статистику по слову «том форд» пожалуйста.
Статистика ключевых слов на Яндексе.
ОК! 4555 запросов в месяц. В МЕСЯЦ, понимаете. При том, что "+том" Яндекс видит ещё и как «форд ТО» (техобслуживание), будет, допустим, 3000 показов в месяц, это 100 запросов в день.

Допустим, случилось чудо и CTR по этому слову будет 1%.

Это 1 КЛИК(!) В ДЕНЬ. В лучшем случае 1 лишний клик в день.

На самом деле 0.2 клика в день и получится, так как объявление нерелевантно запросу «духи форд», и добавили бы вы его отдельно, его бы просто отключили из-за порога в 0.5%.
Если Вы стоите спецразмещении, то количество запросов = количеству показов + РСЯ. РСЯ в контексте духов — даст очень большой клик.
CTR 1 % — удручающий результат.
На Яндексе хороший CTR для спецразмещения 8 %, очень хороший 15 %.
Так вы ставили запрос «форд» в спецразмещение??? Просто форд??? С минус словами??? С таким объявлением???
Форд. Лучшие предложения и специальные, весенние цены!
Уффф…

Ну хорошо, допустим CTR = 15%. Вы правда не понимаете, что пропорция сохранилась бы? Доля людей, приходящих по «форд духи» осталась бы та же, что и в случае с CTR=1%. И доля эта была бы <<0.1% от аудитории запроса «форд».

На Яндексе хороший CTR для спецразмещения 15 %, очень хороший 40-50 %.
4555 и ваши цифры по CTR
для хоршего 4555x 0.15 = 683 клика в месяц
для очень хорошего 4555х0.4 = 1822
это по запросам и плюс рекламная сеть Яндекса (РСЯ).
Вы непробиваемы.
Ещё раз: сколько бы кликов не пришлось на слово «духи форд», доля этого конкретного запроса в общем запросе «форд» мизерна. ДОЛЯ мизерна, ДОЛЯ, Д_О_Л_Я, доля.
0,015% от всего рынка. 0,015% — это значит мало. 0,015% — это значит погрешность, которой можно пренебречь.

Ну включите голову наконец.

CTR 40% по общим запросам не бывает в природе. CTR у вас был по такому слову с той объявой <5%.

Если вообще имело место быть то, что вы описываете)
Вы на один пост выше написали что очень хороший CTR для спецразмещения 40-50%, а теперь утверждаете СTR 40 % не бывает в природе.
Вы читаете то, что пишите?
На Яндексе хороший CTR для спецразмещения 15 %, очень хороший 40-50 %.
На яндексе(!) там написано. Это значит, что существуют такие слова и объявления, по которым могут быть такие CTRы. Это не про ваш случай написано было.

А выше я написал про общие запросы. ОБЩИЕ. Или высокочастотные, если угодно. Общий запрос — это запрос из одного слова, как «форд», допустим. Это значит, что люди по нему же могут искать кучу всяких вещей кроме тех.центра форд.

По вашему запросу «форд» не могло быть CTRа даже 7%, потому, что объява нерелевантна ему и его хвосту.

Про долю вы тоже ничего не поняли?
Я думаю ему не объяснить. Человек даже не понимает почему мы не верим его словам в посте…
Самое смешное, что это 0,015% от всего рынка :) То есть они умудрились испоганить бюджет из-за 0,015% всех показов со словом «форд».
Люди набирающие «форд» — 17 066 показов по Москве и обл.
Люди набирающие «форд + слово» — 289 891 показов по Москве и обл.
Люди набирающие «форд + слово -том -духи -вода» — 285 220 показов по Москве и обл.

Вы же не будете по всему хвосту 1 объявлением рекламироваться? Ведь я не подумал о вас плохого?
Вы с ума сошли делать основной упор на ключевики «форд» и «ford»??? Если уж делаете, то прописывайте ключевое слово с кавычками, чтоб не тянуть за собой весь хвост. Это же каким надо мазохистом, чтоб отминусовывать ВЕСЬ хвост?

Так просто слово «форд» (в Москве и московской обл.) запрашивают 17 066, кликов при CTR 2,97% =506, то есть ~17 в день. При стоимости клика в 1.1 у.е (это прогнозируемая гарантия при CTR 0,66%, то есть у вас должно быть еще меньше цена клика), это 18,7 у.е. в день, что равняется 561 рублю. За месяц МАКСИМУМ наберется 660$ расходу, по этому ключевому слову. И это уже с отминусовым хвостом.

Я действительно не понимаю как вы умудрились получить этот контракт, но точно уверен, что ваша рекламная кампания далека от идеала. Мне трудно представить что твориться в Google AdWords (если вы и им не пользуетесь, то заказчику рано или поздно кто-нибудь разъяснит почему с вами работать не выгодно).

Для автосервиса 10 звонков из инета дают 2 встречи. Обычно из двух встреч 1 продажа. То есть хороший результат — цена одного звонка 56 рублей. Если вы такого показателя не достигаете — конкуренты вашего клиента должны ликовать.

Так и хочется сказать, чем больше будет таких дилетантов как вы, тем больше будет мой доход.

Хвост имеет очень большой практический смысл. Есть область слов которую Яндекс не выдает и по другому ее очень сложно выявить. Потом, подбор слов Яндекс это статистика за 28 предыдущих дней. Для объявлений имеющих сезонность он не пригоден.
10 кликов не конверсируются в 2 встречи в высоко конкурентных областях, таких как автобизнес в Москве.
Первый раз слышу бред о большом практическом смысле:

1) Для сезонности делается отдельные кампании, там совершенно другие объявления.
2) По НЧ делаются отдельные объявления. То есть 10 000 запросов = 10 000 объявлений. Таким образом и покрывается хвост с очень высоким CTR. Ведь у вас CTR по всей рекламной кампании выше 5%?
2) я говорил о 10 кликах?

Для автосервиса 10 звонков из инета дают 2 встречи.
По соотношению звонок по интернет рекламе/ встреча согласен. Конверсия около 20%.
Вы игнорируете самое главное. Как 9000 рублей (это по ключевику форд, по ford еще столько же), смогли повлиять на «огромный расход»? У вас же рекламная кампания в месяц не с 18 000 рублей?
Мне не ясно, как вы получили цифру 9 000 руб.?
надо менять Форд на другую марку.
ЗАЗ — такие духи точно не появятся!
Sign up to leave a comment.

Articles