Comments 7
У меня уже пол-ленты рекомендаций на ютубе забито нейросетью, но правда сам это спровоцировал, послушав скрипку+металл - сильно понравилось, начал искать похожее.
Я родом из Колумбии, и выросла на сальсе. Когда я услышала [альбом Rumba Congo], я подумала, что всё в порядке. И когда я поняла, что это был ИИ, то подумала, что это потрясающе. Но это лишило музыки очарования», — рассказала El País исследовательница.
Сама музыка не могла стать хуже. Но слушатель создает иллюзии, и добавляет к музыке различные образы. Сальса ассоциируется с танцем, с движением людей. ИИ не танцует, и это разрушает образы.
Для одних жанров важны образы связанные с людьми, для других не очень.
В искусстве мы можем установить связь с художником; мы можем узнать о его жизни и о том, что на него повлияло, чтобы лучше понять его путь.
Иногда лучше не знать подробности о творческой личности, и сохранять вымышленный образ. Чтобы не испытывать разочарование, и чтобы личные недостатки создателя произведения не влияли на восприятие произведения.
В садике дети танцевали под весёлую песенку про то, как важно мыть руки. Мы её не узнали. Шазам тоже не распознал. Потом в родительском чате народ спрашивал, что за песня. А оказалось, что и текст и музыка написаны нейронкой. Я прям не ожидал!
«Я родом из Колумбии, и выросла на сальсе. Когда я услышала [альбом Rumba Congo], я подумала, что всё в порядке. И когда я поняла, что это был ИИ, то подумала, что это потрясающе. Но это лишило музыки очарования», — рассказала El País исследовательница.
Значит, нужно убрать маркировку ИИ музыки, чтобы люди не разочаровывались в музыке только из-за того, что она сгенерирована.
Если разница настолько ничтожна, что нельзя сразу распознать музыку, сгенерированную с помощью ИИ, то это же круто. Все идет к тому, что мы будем генерировать музыку на основе индивидуальных предпочтений.
Женщины склонны создавать вымышленный образ. Так получилось и тут — сама придумала, сама разочаровалась (дословно — «лишило музыку очарования»). AI здесь ни при чём.
Думаю, многим будет интересно услышать мнение не только исследователя или слушателя, но и автора. Я — создатель музыкального проекта ВИА «НЕЙРОДРУЗЬЯ», и его иностранной версии — «The NEUROFRIENDS». Это гибридный проект, не чистое AI. Все композиции можно послушать на стриминговых платформах.
Несколько странно, что об AI-музыке говорят, изучают на Западе, но практически молчат у нас. Я искал возможность дать интервью на русском языке, но у меня не получилось выйти на муз. издания, арт-журналистов, исследователей по этой теме (у кого есть выход — напишите). А вот на английском интервью вышло, и я постарался подробно изложить саму базовую концепцию, что закладывал в проект: https://bit.ly/gone_world_interview. Надеюсь, тем, кто интересуется AI-темами, окажется полезным посмотреть на это моими глазами.
На YouTube и Spotify становится всё больше контента от фейковых авторов, созданных с помощью ИИ