
Ниже мы расскажем о некоторых фишках, которые делают Jupyter очень крутым. О них можно прочитать и в других местах, но если специально не задаваться этим вопросом, то никогда и не прочитаешь.
Backend developer
Представляем первую статью в серии, задуманной, чтобы помочь быстро разобраться в технологии глубокого обучения; мы будем двигаться от базовых принципов к нетривиальным особенностям с целью получить достойную производительность на двух наборах данных: MNIST (классификация рукописных цифр) и CIFAR-10 (классификация небольших изображений по десяти классам: самолет, автомобиль, птица, кошка, олень, собака, лягушка, лошадь, корабль и грузовик).
Люди, интересующиеся темой блокчейна, уже не раз слышали о проекте российско-канадского программиста Виталика Бутерина — Ethereum, а в вместе с ним и о так называемых умных контрактах. В данном цикле статей я постараюсь максимально просто описать суть Ethereum, умных контрактов, концепцию газа и показать, как пишутся умные контракты.
Если на пальцах, "умный контракт" — это некоторый код, живущий внутри блокчейна. Любой участник сети может его вызвать за небольшую плату. Эта плата и называется Gas, дословно "топливо". Зачем это нужно? Для защиты майнера от злоупотребления мошенником его ресурсов.
Немногие знают, но даже в биткоине есть возможность писать эти самые контракты, но в силу некоторых причин этим мало кто занимается. Одна из главных проблем — язык Script не Тьюринг-полный и написать что-то более менее серьезное непросто (чтобы вы понимали масштаб проблемы — нет даже возможности добавить цикл). В случае с Ethereum все чуть по другому, языки Тьюринг-полные, и есть риск, что кто-то напишет контракт вида
// Это псевдокод
foo = 0;
while (True) {
foo++;
}
Понятно, что майнер, запустивший этот контракт, закончит нескоро и по факту просто потратит в никуда свои ресурсы. Вот чтобы такого не произошло, разработчики Ethereum и придумали газ — в реальности запускать код вроде того, что я написал, будет просто экономически нецелесообразно, потому что вызвавшему придется заплатить за каждое действие контракта.
Свёрточные нейронные сети (СНС). Звучит как странное сочетание биологии и математики с примесью информатики, но как бы оно не звучало, эти сети — одни из самых влиятельных инноваций в области компьютерного зрения. Впервые нейронные сети привлекли всеобщее внимание в 2012 году, когда Алекс Крижевски благодаря им выиграл конкурс ImageNet (грубо говоря, это ежегодная олимпиада по машинному зрению), снизив рекорд ошибок классификации с 26% до 15%, что тогда стало прорывом. Сегодня глубинное обучения лежит в основе услуг многих компаний: Facebook использует нейронные сети для алгоритмов автоматического проставления тегов, Google — для поиска среди фотографий пользователя, Amazon — для генерации рекомендаций товаров, Pinterest — для персонализации домашней страницы пользователя, а Instagram — для поисковой инфраструктуры.
Но классический, и, возможно, самый популярный вариант использования сетей это обработка изображений. Давайте посмотрим, как СНС используются для классификации изображений.
Задача классификации изображений — это приём начального изображения и вывод его класса (кошка, собака и т.д.) или группы вероятных классов, которая лучше всего характеризует изображение. Для людей это один из первых навыков, который они начинают осваивать с рождения.
CREATE TABLE Messages (
message_id BIGINT PRIMARY KEY AUTO_INCREMENT,
created_ts DATETIME,
message_text BLOB
)
Здравствуйте! Я занимаюсь разработкой игры на Rust и хочу рассказать об этом.
Моя первая статья будет полезна тем, кто хочет начать делать игру на Rust, но не уверен, какие из пакетов (крейтов) стоит использовать и что вообще происходит в экосистеме Rust для игрового разработчика.
Эффективно управлять можно только той собственностью, которую мог бы создать сам.Картинка для привлечения внимания читателей из поколений Y и Z:
Кто не может создать, – будет только разрушать!
И.А. Дедюхова, Кодекс Хамурапи
Новый директор себе в подчиненные и советники пригласит своих «проверенных людей». Увеличение штата топ-менеджеров в условиях фиксированного ФОТ повлечет за собой сокращение рядовых сотрудников на значительный процент.
Новый директор в первую очередь будет сокращать те подразделения, работу которых он не понимает. Под прессом психологического давления руководители этих подразделений возмут на себя обязательства самостоятельно разработать планы по сокращению и принять на себя все риски их реализации.
Сокращения пройдут под флагом повышения эффективности, но для «непонятных директору» подразделений не смогут сформулировать критерии этой эффективности, кроме «минимизации затрат». Цель по минимизации затрат без дополнительных обоснованных ограничений – это цель по уничтожению, и не имеет отношения к настоящей оптимизации.
Отсекая непонятные ему части компании (выводя в аутсорс и т.п.), директор попытается превратить компанию в ту, работу которой он полностью способен понять, которой он в полной мере способен управлять.
Проблему нехватки знаний в технической области новый директор и его команда компенсируют «помощью» от западных консалтинговых компаний. Это приведет к ситуации внешнего управления, причем без всякой ответственности за диктуемые извне решения.
Внешняя и внутренняя отчетность о работе компании до самого конца не будет показывать никаких признаков проблем, т.к. тому, кто принес плохие вести не выдают премию, а рубят голову.