Pull to refresh
68
0.5
Алексей @falldown

User

Send message

Мы точно на хабре, а не в разделе комментариев какого-нибудь локального СМИ?

Стоимость работы я оцениваю исходя из монеты, потому что сделать кольцо из, скажем, советского рубля 1964 года (медь-никель) в разы проще и быстрее, чем из серебряного рубля 1924, который и больше, и толще, и вообще серебрянее)) Поэтому стоимость работы начинается от 1300 за обычные монеты, порядка 2000 за обычное серебро и 3000+ за большое и сложное. Например, кольцо из того же советского рубля 1924 я продаю за 5500-6000. При этом монета для него стоит 2500-3000 (у образцов дешевле, как правило, затерт гурт, а он важен). Вот для примера первое кольцо из советского рубля, который я купил на пробу, насколько помню, за полторы ли, что ли, тысячи. Состояние сами видите:
Картиночки
image
image
image

Что касается рисунка изнутри — сколько сам носил разные такие кольца, сколько людей у меня их купило — никто не жаловался. Всё-таки при растяжении/сжатии внутренний рисунок чуть-чуть присплюскивается, незначительно, но для пальца становится незаметно. Это ж не подушечка с кучей нервных окончаний.

Пока что минимально мелкая монета, которую делал в кольцо, это ирландские 3 пенса, диаметром 18мм. Впрочем, почти такой же размер у штатовского дайма и еще пары монет. Можно и меньше, но, во-первых смысла нет, из них и так получается 12-14 размер кольца, а во-вторых минимальный размер ограничен диаметром меньшего конца ригеля — 10 мм. С монетой 18 мм при вырубке 10 мм на ширину кольца остается 4 мм, уже довольно узко, хотя рисунок еще и различим. Если монета меньше, то придется брать меньшую вырубку, но тогда шайба не налезет на ригель:
Кольцо из 3 пенсов
image

А по максимальному растяжению. Ну, например тот же советский рубль 1965, диаметром 27 мм, растягивал до кольца размером 24 мм с шириной кольца 6 мм. Металл всё-таки довольно пластичная штука при аккуратном подходе.
Спасибо)
В принципе, да, по размеру монеты могу сказать вилку размеров будущего кольца. Раньше, когда кольца совсем уменьшать не умел, приходилось практически угадывать. Потом научился уменьшать через анку — стало проще, вилка размеров шире. Сейчас уменьшаю так называемым swedish wrap method, тут вообще можно разгуляться, теоретически какую угодно монету до какого угодно размера уменьшить можно. Вот то что слева на цепочке — это не фотошоп, сам так делал))
Картинка
image
Да там особой техники и нет. Туристический газовый баллон и горелка с узким соплом за 300 рублей. Нагреваем монету до красноты и в стакан с водой. Если серебро — греем до едва заметного красного оттенка, чтоб не поплавить. Если сталь или алюминиевая бронза, остужаем не в воде, а на воздухе (иначе закалим, а не отожжем). Повторять раза 3-4 за время выгибания.
Сжатие тоже идет, путем вдавливания в ювелирную анку или специально выточенные внутренние конусы. С защитой внешнего рисунка, естественно.
Кого не интересует — те идут к настоящим ювелирам и заказывают у них кольца нужного дизайна))
Теряется историческая составляющая ценности изделия)
Если его нет, то не проще)) Ну и у токарного свои минусы с погрешностью центровки, наплывами после сверловки и изгибом монеты от нагрева.
Мягкому серебру такой метод точно не понравится. Надо же сохранить внешний и внутренний рисунок монеты.
Я понимаю о чем вы говорите, и я даже с этим согласен, но у меня с детства какая-то привычка делать самому, а если не умею, то научиться и делать. Понятно, что в реальной жизни это далеко не всегда применимо, и зачастую даже мешает (например стать хорошим руководителем), но тем не менее, там где могу, я этот метод использую. Да и была когда-то идея пойти по стезе программиста, так что мозг и руки вроде под это тоже заточены.

Хотя конечно мне проще сделать пару колец за готовое решение-конструктор, которое я смогу вставить на сайт, и я скорее всего с радостью соглашусь на такое предложение. Но специально предлагать пока не стану — самому разобраться и сделать это куда приятнее. Надеюсь, что понятно объяснил.
Копии, во всяком случае, те которые встречал, делаются какой-то странной штамповкой, в отличие от нормальных монет, и при выгибании просто расслаиваются на основу и внешний слой:
Заголовок спойлера

Вот уж чего не представляю, того не представляю. Слишком много различных параметров, на мой взгляд. Одну только вырубку с автоматической центровкой монеты любого диаметра придумывали года три.
Да, как раз методом тыка менял плюсы и минусы, там, где казалось это уместным — с третьей попытки угадал))
Сейчас так же тыкаю, ищу, как сделать, чтобы внутренняя сторона просто одним цветом заливалась, а не той же текстурой. А объемная модель это конечно круто бы было. Пойду тоже мануалы покурю)
С точки зрения моделирования — не знаю, но физически я свои кольца несколько раз разгибал обратно в плоскость. После этого вставить вырубленную серединку обратно и вуаля))
А вообще, металл довольно пластичен, можно хоть наизнанку вывернуть:
Заголовок спойлера

Чуть выше описал текстом. А вот чтоб прям подробно и прям видео, это в процессе обдумывания. С одной стороны, не то чтобы закрытая технология, да и гуглится довольно легко в англоязычном ютьюбе, но с другой стороны, внутренняя кухня со своими технологическими секретами тоже присутствует и подпитывать конкуренцию не сильно хочется (довольно регулярно появляются последователи, которые и мои фотографии к себе в группы берут, и просто копировать пытаются).
С американскими мастерами у нас вообще негласная гонка вооружений идет. То мы внедрим новую технологию, а они до нее через пару месяцев доходят, то они что-то придумают, а мы это улучшаем. Но думаю, что вскоре сделаю подробное видео. Или хотя бы с прямого эфира в инстаграме начну.
Методом тыка сам исправил))
У меня тоже были такие ощущения по-началу. А по самому-самому началу — даже не ощущения, а фактическая деформация и заминание)) Потом, перебрав несколько типов пластиковых молотков, нашел нужный. Для серебряных один, для медь-никелевых другой, для стальных третий.

В моей группе вконтакте есть мастер-класс с фотографиями по созданию таких колец. Но рекламные ссылки тут, думаю, делать нельзя, так что можете погуглить «Другие кольца».

Если же совсем вкратце, то для начальной пробы понадобится:
— Ювелирный инструмент: вырубка (можно дрелью, но долго и неудобно), ригель (металлический конус, без него вот никуда, можно выточить из арматурины как Адвокат Егоров)
— Обычный инструмент: штангенциркуль, тиски (можно без них, но с ними удобнее), молоток обычный, молоток пластиковый (или текстолитовый, для сохранения рисунка на монете), отрезок 20см пвх трубы (желательно разных внутренних диаметров ± по размеру желаемых колец), напильник, мелкозерная шкурка, полировка (паста гои, например).

Очень краткий гайд:
— Находим центр монеты, вырезаем отверстие примерно 10мм диаметром. Вырубкой или дрелью
— Надеваем получившуюся шайбу на ригель и обстукиваем её пластиковым молотком, чтобы края монеты начали загибаться вниз.
— Загнув хотя бы на 45 градусов, поворачиваем ригель горизонтально, уперев монету на какую-нибудь дощечку. Продолжаем стучать по монете, чтобы она продолжала прижиматься к ригелю.
— Переворачиваем монету на ригеле широкой частью вверх. Надеваем на ригель отрез пластиковой трубы, упирая торцом в монету и стучим обычным молотком по трубе сверху, осаживая монету ниже. Смысл в том, чтобы убрать конусность кольца, сделав его стенки параллельными. Стараемся не переборщить с растягиваем, т.к. без ювелирной анки и тисков вы не сможете уменьшить размер кольца.
— Снимаем кольцо, напильником или крупной шкуркой зачищаем грани, потом мелкой, потом полируем.

Готово, вы восхитительны!

Первые несколько десятков штук будут выходить похожими на это:
Заголовок спойлера



Про Егорова речь идет об этом видео
А вообще, лучше видео об изготовлении таких колец смотреть на штатовских каналах, там это более развито
Поэкспериментировал с вашим примером, всё работает, за исключением одной детали — текстура проецируется на внутреннюю плоскость кольца, а на наружной она получается зеркально отраженной.
1
23 ...

Information

Rating
1,756-th
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity