В силу своей профессиональной деформации буду рассматривать следующий кейс:
- Есть Web-ресурс, доступ к которому мы хотим ограничить;
- Сам ресурс менять нельзя или крайне нежелательно.
Как подступиться к данной задаче?
Java разработчик, SQL фетишист и фанат nginx
float FastInvSqrt(float x) {
float xhalf = 0.5f * x;
int i = *(int*)&x; // представим биты float в виде целого числа
i = 0x5f3759df - (i >> 1); // какого черта здесь происходит ?
x = *(float*)&i;
x = x*(1.5f-(xhalf*x*x));
return x;
}
В работе DevOps/Администраторов зачастую возникают моменты, в которые необходимо куда-то кому-то срочно предоставить доступ. Будь то инстанс докера, один из многочисленных контейнеров или какой-то внутренний сервис.
Все знают о возможностях nginx с точки зрения проксирования трафика, балансировки нагрузки между серверами и прочих полезных вещей, помогающих объединять разрозненные сервисы. Однако задача разрешения проблем возникающих в процессе разработки намного обширнее.
Основной посыл данной статьи — показать нестандартный подход к казалось бы простым вещам, таким как предоставление временного доступа внутрь закрытого сегмента.
Дисклеймер: речь пойдёт о нововведениях в 2016 году. Можно подумать, что это давно, но информация об изменениях в changelog от автора этих самых изменений полезна всегда!
Некоторое время назад я приобрёл для домашнего использования ноутбук FUJITSU LIFEBOOK E746, который позиционируется как рабочая лошадка для бизнеса. В основном, они продаются с предустановленным Windows 10; с трудом, но возможно найти экземпляры без предустановленной системы. Производитель поддерживает официально только Windows, в сети я находил информацию, что на нём заводится Ubuntu, но с оговорками. Так как переплачивать за операционную систему, которую я давно не использую и не планирую использовать (Windows 10), не особо хотелось, то я заказал его без системы и установил на нём Linux (Fedora 25). В этом небольшом обзоре я хочу поделиться с общественностью этим опытом. Целевая аудитория этой статьи — люди, которые интересуются недорогими, средними по производительность ноутбуками под Linux. Для остальных, скорее всего, особого интереса эта заметка предоставлять не будет.
От переводчика: прочитав статью, начал было отвечать в комментариях, но решил, что текст, на которую я собирался ссылаться, достоин отдельной публикации. Встречайте!Если вы знаете, как валидировать email-адрес, поднимите руку. Те из вас, кто поднял руку — опустите её немедленно, пока вас кто-нибудь не увидел: это достаточно глупо — сидеть в одиночестве за клавиатурой с поднятой рукой; я говорил в переносном смысле.
Сетевой стек Linux по умолчанию замечательно работает на десктопах. На серверах с нагрузкой чуть выше средней уже приходится разбираться как всё нужно правильно настраивать. На моей текущей работе этим приходится заниматься едва ли не в промышленных масштабах, так что без автоматизации никуда – объяснять каждому коллеге что и как устроено долго, а заставлять людей читать ≈300 страниц английского текста, перемешанного с кодом на C… Можно и нужно, но результаты будут не через час и не через день. Поэтому я попробовал накидать набор утилит для тюнинга сетевого стека и руководство по их использованию, не уходящее в специфические детали определённых задач, которое при этом остаётся достаточно компактным для того, чтобы его можно было прочитать меньше чем за час и вынести из него хоть какую-то пользу.
17 июня 2017 года вышла в свет новая, девятая версия Debian под кодовым названием Stretch. Работа над Debian 9 длилась два с небольшим года, а если совсем точно — 26 месяцев. Она будет поддерживаться в течение ближайших пяти лет.
Новая версия посвящена памяти основателя проекта Debian Иэна Мёрдока, погибшего в конце 2015 года.
Выход новой версии одного из самых популярных дистрибутивов Linux — это очень важная новость. И в этой статье мы хотели бы рассказать обо всех реализованных нововведениях.
Кроме того, у нас есть ещё одна новость, не менее важная: образ Debian 9 уже доступен пользователям наших облачных сервисов — Vscale и Virtual Private Cloud, и вы можете познакомиться с ним поближе прямо сейчас.
Дело в том, что в мире сейчас есть где-то 5 компаний, обрабатывающие данные подобных объёмов. Все остальные гоняют все эти данные туда-сюда, добиваясь отказоустойчивости, которая им на самом деле не нужна. Люди страдают гигантоманией и гугломанией где-то с середины 2000-ых годов: «мы сделаем всё так, как делает Google, ведь мы же строим один из крупнейших (в будущем) сервисов по обработке данных в мире!»