• Будущее VR видео — VR180 от Google

      Хинт: этот gif запускается и останавливается по клику

      S3D: No pain IS gain


      В апреле этого года Google анонсировала технические детали нового формата для VR-видео — VR180. Спецификации формата были выложены в репозиторий Google на GitHub, производителям камер было предложено делать специальные камеры, формат стал поддерживаться на YouTube.

      Основная идея довольно проста. В «обычном» VR-видео — 360-видео — можно вертеть головой во всех направлениях по горизонтали, при этом основное действие происходит, как правило, с какой-то одной стороны, а на устройство транслируется весь поток, что приводит к передаче и хранению избыточной информации. По факту в подавляющем большинстве случаев нет необходимости в реализации просмотра на 360 градусов — для достижения того же эффекта вполне достаточно и 180 градусов. При этом «вторая половина» кадра используется для второго ракурса, то есть получается стерео.

      Таким образом, предложенный формат обеспечивает даже большее ощущение погружения, чем от 360-видео, является более дешевым в производстве, более простым в съемке и не имеет проблем со стичингом.

      Как такое возможно, и что же предложили в Google?

      Кому интересно VR-видео ближайшего будущего — добро пожаловать под кат!
      Читать дальше →
    • Репортаж: проекторы Epson на выставке Integrated Systems Russia 2018

        Как я и рассказывал в предыдущем посте, 24-26 октября 2018 года на выставке Integrated Systems Russia 2018 были представлены проекторы Epson для выполнения всяко-разных задач по визуализации. Среди проекторов были и универсальные, и короткофокусные, и инсталляционные. Среди последних — Epson EB-L12000Q — первый 3LCD-проектор с физической матрицей с разрешением 4K (3840x2160).

        Предлагаю всем, кто по тем или иным причинам не смог посетить стенд, краткий репортаж с самыми интересными фишками, которые были представлены. В нем чередуется рассказ об интерактивных решениях, реализованных компанией Аскрин (ребята, привет, отличная работа!), и кратко — о проекторах, которые при этом использовались (в подавляющем большинстве — лазерные).

      • Ты в 3D от третьего лица: Oculus Go + Raspberry Pi

          image
          КДПВ

          Во многих компьютерных игрушках есть вид от 3-го лица. Камера находится сзади-сверху и вы видите либо героя целиком, либо его верхнюю часть. В играх мы быстро привыкаем к такому режиму и спокойно творим свои игровые делишки. Мозг отлично понимает что это просто картинка на экране, и зазря дергать вестибулярный аппарат не считает нужным.

          И решили мы мозг наш слегка потроллить:

          • картинку отдать в 3D, пусть будет немножко погружения
          • убрать мышки, джойстики и все такое — просто рулим своим телом
          • камера закреплена сзади-сверху на спине и перемещается вместе с человеком

          О результатах этого веселого эксперимента я и решил сегодня рассказать.
          Читать дальше →
        • Афера компании Magic Leap

          • Перевод


          «Сегодня наш мир кажется разобщённым». Рони Эбовиц, директор печально известного стартапа Magic Leap [«волшебный скачок» / прим. перев.], занимающегося вопросами смешанной реальности, неловко стоял на круглом помосте, окружённый сотнями посетителей первой конференции для разработчиков, первого крупного публичного события, устроенного его компанией, и смотрел на телесуфлёра, держа руки за спиной. «Он кажется сломавшимся, — сказал он. – Наша новая среда пространственных вычислений выглядит свежей. У неё нет старого багажа и негативных заголовков, доминирующих в сегодняшних новостях».

          Это утверждение, конечно, спорное. Немногие компании способны привлечь титанические объёмы инвестиций, продержаться годы, пока деятельность компании освещают СМИ, затаив дыхание и порождая мифы вокруг всего, что она делает, постепенно посеять раздражение в сообществе своих фанатов, получить кучу исков, связанных с рабочей обстановкой, опасно приблизиться к такому состоянию, в котором легко стать всеобщим посмешищем, не выпустив ни единого продукта – и при этом поддерживать капитализацию в $6 млрд. Magic Leap каким-то образом всё это удалось.
          Читать дальше →
        • Как сотрудники подрядчика NASA используют очки дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для сборки узлов Orion

          • Перевод


          Сотрудники подрядчика NASA используют очки-гарнитуру дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для быстрой и правильной сборки элементов космического аппарата Orion
          Читать дальше →
        • Walmart начнет тренировать своих кассиров в виртуальной реальности. Почему за этим может быть будущее



            На днях Walmart в своем блоге рассказала о закупке 17 тысяч VR-хедсетов Oculus Go. Она начинает рассылать их по всем своим супермаркетам в Северной Америке. Теперь свыше одного миллиона (!) сотрудников компании получат доступ к обучению в виртуальной реальности.


            Это не спонтанное решение. До этого Walmart полгода испытывала технологию в своих Walmart Training Academies – тренировочных центрах, где обучаются будущие кассиры, охранники и работники складов (известно, например, что там есть целый курс под названием «Как пережить Черную пятницу»).

            Читать дальше →
          • Приходите на Integrated Systems Russia 2018, чтобы узреть 4К-проектор Epson и сыграть в тетрис. Жестами

              Свершилось. Теперь и у Epson в ассортименте проекторов появилась первая модель с физическим разрешением матрицы 4K (3840 x 2160).

              В связи с этим, а также тем фактом, что недавно в каталоге появились еще и проекторы с совершенно новым для нас форм-фактором (Epson LightScene EV-100), Epson, совместно с «Имидж.ру», и мультимедиа-интегратором Ascreen, решили показать новинки во всей красе.

              На выставке мы в очередной раз продемонстрируем, как современное проекционное оборудование вкупе с «умными» технологиями могут преобразовать дом и офис, добавив интерактивности, эффектности, и, может, даже и пользы в обычные с виду объекты, нас окружающие.



              Вход на выставку бесплатный при регистрации через сайт.

              Период проведения: 24-26 октября (т.е. начало уже завтра).
              Место проведения: Москва, ЦВК «Экспоцентр», Павильон Форум (Краснопресненская набережная, 14. Станция метро «Выставочная» (ранее – «Деловой центр»)

              Так как стенд все еще подготавливается, а красивые картинки показать хочется, скажу пару слов о самих проекторах, поделюсь 3D-макетами, которые мы согласовали с застройщиком стенда, и вкратце расскажу о главных «фишках» инсталляции, в особенности интерактивных и развлекательных.
              Читать дальше →
            • Unity & Vive: Tutorial

              • Tutorial

              Решил в отпуске изучить разработку под Vive в Unity3D. Погуглил парочку примеров и начал пробовать, но почему то не работало. Начав подробней разбираться и обнаружил, что Valve выкатили недавно обновление плагина для Unity3D — новая, сильно переделанная версия. В ней появилось парочка принципиальных новшеств, которые сделали старые tutorial'ы не актуальными. Решил написать новый


              Читать дальше →
            • Как мы разрабатывали AR-приложение для обзора исторических мест



                Недавно мы объединяли технологии старинные с технологиями современными, что из этого получилось читайте под катом.
                Читать дальше →
              • Oculus Quest

                image

                Всё, что нужно знать об Oculus Quest по информации с крупнейшей выставки года по виртуальной реальности.


                Если Вы интересуетесь виртуальной реальностью, то наверняка знаете, что в Сан Хосе 26 и 27 сентября прошло одно из самых важных событий года в мире виара — а именно Oculus Connect 5 от компании Facebook. На самом мероприятии мне, в силу финансовых причин, побывать не удалось, но я пролопатил огромное количество источников, так что будьте уверены, что в этой статье вы найдете все самые важные анонсы и новости с ивента, включая, конечно же, всё интересное об oculus Quest.

                image

                Окулус Квест — звезда прошедшего ивента. Конференция, конечно же, была посвящена множеству аспектов мира виртуальной реальности, но самой важной новостью, которую обсуждали все без исключения крупные VR энтузиасты, был именно анонс новой платформы.

                Oculus анонсировали первый в компании автономный комплект виртуальной реальности, включающий контроллеры и отслеживающийся в 6 степенях свободы (далее 6DOF) под названием Oculus Quest. В последние 2 года Вы могли слышать о ходе разработки этого проекта под именем Santa Cruz. Продукт, если говорить упрощенно, представляет собой автономную версию Oculus Rift — Вы просто запускаете и используете его без всякой надобности в компьютере или смартфоне. 6 DOF означает, что Вы можете двигаться как угодно и двигать руками так же, как в реальной жизни, и в виртуальной реальности соответствующие движения будут отражены с высокой точностью и минимальной задержкой. В других, существующих на рынке автономных VR сетах, например Mirage Solo, в Вашем распоряжении только 3 DOF контроллер, означающий, что Вы пользуетесь «пультом», который способен только вращаться. В то время как с Oculus Quest Вам доступны 2 контроллера, аналогичные тем, что используются в Rift и передают почти полное присутствие рук в виртуальном пространстве.

                Спецификация


                Читать дальше →

              Самое читаемое