
Правительство ранее разъяснило, что операторы обязаны хранить данные в течение 30 дней со дня сдачи системы хранения в эксплуатацию. И именно здесь загвоздка — дело в том, что сдача систем хранения данных, тем более, персональной информации — процедура не слишком быстрая. Поэтому операторы попросту не могут сразу начать хранить данные, как это прописано в «Законе Яровой».
Проблема еще и в том, что согласование должно выполняться по определенной процедуре, согласно нормативным документам. И как раз документы, которые регламентируют характеристики оборудования, процесс сертификации и установки сейчас отсутствуют. Минкомсвязи и ФСБ пока не разработали четкие требования, предъявляемые к оборудованию для съема и хранения данных. Если эти документы появятся, например, завтра, то процедура внедрения все равно затянется до конца 2019 года.
В настоящее время «Ростелеком» рассматривает вопрос о хранении переговоров и сообщений абонентов «Т2 РТК холдинга», о чем руководство компании сообщало еще в августе. Проработка вопроса длится уже два месяца, и пока что решение не вынесено. «Ростелеком» занимается тестированием различного оборудования для хранения данных, кроме того, компания проектирует системы хранения данных, организует дополнительные канальные емкости для передачи трафика и выполняет другие необходимые шаги.
Что касается «Мегафона», то этот оператор связи тестирует в Нижнем Новгороде проект по внедрению комплекса сбора, хранения и обработки данных. Все это разработано на базе аппаратного решения компании «Национальные технологии». Оператор уже закупает и устанавливает необходимо оборудование, о чем говорит представитель «Мегафона» Александр Борейко.
Ранее «Мегафон» оценил затраты на исполнение закона Яровой в 40 млрд рублей за пять лет, «Вымпелком» — в 45 млрд. В текущем году «Вымпелком» потратит на реализацию положений «Закона Яровой» около 6 млрд рублей, «Мегафон» — 7 млрд. МТС оценила свои затраты в 60 млрд рублей за пять лет, планы по расходам на этот год неизвестны.