Комментарии 164
А какую ОС поставили?
Вообще в природе существуют такие вещи как
www.amazon.com/Acer-Aspire-AH340-UA230N-Home-Server/dp/B001WGX15W
существует аналогичная балалайка от HP.
www.amazon.com/Acer-Aspire-AH340-UA230N-Home-Server/dp/B001WGX15W
существует аналогичная балалайка от HP.
Я думаю вообще то, все они известны, но многим не подходят. Например мне нужно помимо хранение документов полноценную ОС.
Мне вам процитировать технические характеристики или сами найдете?
А чем Windows Server 2003 неполноценный? ;)
Действительно, полноценный. И очень подходит для дома.
Например можно поднять домен и жестко разграничить права бабушки, дедушки, жены и кошки.
Например можно поднять домен и жестко разграничить права бабушки, дедушки, жены и кошки.
Ну, на счет полноценного я загнул, конечно.
Домен поднять не дадут. А во всем остальном Windows Home Server — вполне полноценная ОС на базе Windows Server 2003.
Домен поднять не дадут. А во всем остальном Windows Home Server — вполне полноценная ОС на базе Windows Server 2003.
Ещё двое детей, 1,5 и 7 лет, 2 попугая, и 2 черепахи (правда, померли уже, но — память...). Хомячков не буду считать, они были лет 10 назад…
Пошел поднимать…
Пошел поднимать…
Ценой + требованиями к железу в данном случае
Главное получить удовольствие от своей работы.
Кому нужен хоум-сервер от Acer если есть свой.
Кому нужен хоум-сервер от Acer если есть свой.
А более бюджетной материнки с двумя сетевухами не было в наличии? Для шлюза хочу найти.
У меня была похожая задача. Я обошелся обычной матерью на атоме (около 2700) и одной PCI сетевухой (еще 250).
Итого меньше 3000 за те же ТТХ.
Итого меньше 3000 за те же ТТХ.
Вся соль в том, что хочу уместить в тонкий корпус, у которого даже нет отверстия под низкопрофильную плату.
Понятно.
Сам то я, собирая подобный девайс дизайном не заморачивался. Запихнул все в старый ATX корпус и спрятал его в угол за шкафом.
Так там он и стоит — невидимый боец домашнесервачного фронта.
А ценник получился в 2 раза ниже.
Сам то я, собирая подобный девайс дизайном не заморачивался. Запихнул все в старый ATX корпус и спрятал его в угол за шкафом.
Так там он и стоит — невидимый боец домашнесервачного фронта.
А ценник получился в 2 раза ниже.
А если usb-сетевуха? У папы сгорел порт в ноуте, купил такую штуку за смешные деньги на ебее. За эти пару долларов оно еще и работает.
Пока держу это как запасной вариант. В мск такая около 1300 руб. стоит. К тому же, если есть возможность использовать встроенные решения, почему бы и не сделать так. Лишнего всегда можно нагородить.
1300 — многовато. Если есть кредитка с возможностью оплаты в зарубежных интернет-магазинах, попробуйте ebay. Ждать придется две-три недели, но цены приятно удивят. За usb-сетевуху я заплатил $4.63, что почти в десять раз меньше :)
Ещё можно посмотреть на DealExtreme.
USB Gigabit Ethernet (US$ 22)
10/100 Mbit (US$ 5.55)
Доставка по всему миру была раньше бесплатной, сейчас не знаю.
USB Gigabit Ethernet (US$ 22)
10/100 Mbit (US$ 5.55)
Доставка по всему миру была раньше бесплатной, сейчас не знаю.
а сколько за доставку с ebay? ;-)
в природе встречаются всякие рейзеры mini-itx.com/store/?c=8
А в мск такие можно достать?
поискать есть смысл
Это всё из области промышленной автоматики. Оно скорее всего есть реально, может быть под заказ. Вон, по ссылке есть «Posiflex 1U Riser Card with 7cm flexible cable [1 x 32-bit (5V) PCI slot 3HPE 2U» — только безнал и 723 рубля.
Это всё из области промышленной автоматики. Оно скорее всего есть реально, может быть под заказ. Вон, по ссылке есть «Posiflex 1U Riser Card with 7cm flexible cable [1 x 32-bit (5V) PCI slot 3HPE 2U» — только безнал и 723 рубля.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
по мне так зачем заморачиваться с мелкими корпусами, поставил куда-нить под стол обычный ATX, положил на него ноги — удобно и греет
но за статью спасибо
я хочу себе собрать комп чтоб торенты качал и HD видео мог проигрывать
атом, говорят, не тянет видео
что брать?
но за статью спасибо
я хочу себе собрать комп чтоб торенты качал и HD видео мог проигрывать
атом, говорят, не тянет видео
что брать?
Atom тянет видео. Даже N270. Atom+ION тянут HDTV. А если Atom 330, то вообще шикарно.
Пардон, но Атом тянет не более 720p… На «тяжелых» 1080p уже захлебывается…
нужно проигрывать огромные 1080
Тогда ION
Такую однозначность непонимаю, я вот считаю что 780-790GX решения у AMD намного более интересные и производительные
А что у них с энергопотреблением и тепловыделением?
Платы экономнее, процессоры попрожорливей (но мощней), просто я уже писал где-то: когда я себе рассчитывал домашний сервер, я чуть ли не каждый ватт пытался сэкономить и в раздумьях поднял голову к потолку, там у меня люстра и в ней 3 100-ваттных лампочки горят (уже 2), после этого я даже из-за 50 ваттной разницы не волнуюсь, а в нашем случае она где-то 15-20 на глазок.
24 часа в сутки * 30.5 дней в среднем в месяц = 732 часа
50 ватт разницы * 732 = 36600 Ватт = 36,5 кВт
36,5 кВт * 1,5 рубля ~ 55 рублей
Лишняя нервотрёпка и меньшая производительность стоят 55 рублей? (причём это я намного больше посчитал чем разница есть)
24 часа в сутки * 30.5 дней в среднем в месяц = 732 часа
50 ватт разницы * 732 = 36600 Ватт = 36,5 кВт
36,5 кВт * 1,5 рубля ~ 55 рублей
Лишняя нервотрёпка и меньшая производительность стоят 55 рублей? (причём это я намного больше посчитал чем разница есть)
55 рублей в месяц, пропустил
Суть тут не в том, что он будет меньше денег тратить, а в том, что чем меньше потребляет — тем меньше выделяет.
Чем меньше выделяет — тем меньше нужно охлаждения.
Соответственно, выделять должен достаточно мало, чтобы хватало пассивного охлаждения (бесшумность), а чем меньше он будет выделять ниже этого порога, тем стабильнее будет система при проблемах вентиляции.
Чем меньше выделяет — тем меньше нужно охлаждения.
Соответственно, выделять должен достаточно мало, чтобы хватало пассивного охлаждения (бесшумность), а чем меньше он будет выделять ниже этого порога, тем стабильнее будет система при проблемах вентиляции.
Ну во первых кроме процессора есть ещё и другие источники шума (например жёсткие диски + вентиляторы которые указал автор топика + северный мост(радиатора для него не хватает на матерях с этим чипсетом при очень активной загрузке), и тут отдельно рассмотреть этот вопрос просто не удастся. На любой (даже не энергосберегающий) процессор начального уровня АМД купить нормальный радиатор на процессор и его хватит.
в общем там ещё единицы измерения я немного неточно написал 36,5 — кВт/ч
пишу с работы так что не обессудьте, что есть неточности, тороплюсь
пишу с работы так что не обессудьте, что есть неточности, тороплюсь
Про тепловыделение вопрос вообще абстрактный который зависит от множества факторов: Какой выбран корпус (при чём на мой взгляд это основной фактор), какой у корпуса форм фактор, какое охлаждение и как используется, как будет сервер ваш загружен. На системах такого уровня сделать бесшумный компьютер более чем реально, просто надо понимать насколько он должен быть бесшумным и сколько денег вы готовы отдать за этот уровень шума. Тратиться на это в плане систем на AMD не придётся намного сильнее.
То есть, они спокойно допускают работу без вентиляторов, жидкостного охлаждения и монстров вроде Zalman Reserator?
Если нужна железка для торрентов и HD — Popcorn отличное решение.
это что простите?
Думаю, речь идет о сетевом медиаплеере от ВВК:
www.popcorntv.ru/
www.popcorntv.ru/
интересно
и как оно? кто-нибудь использовал?
и как оно? кто-нибудь использовал?
Boomburum писал про первую версию попкорна подробный обзор:
habrahabr.ru/blogs/hardware/66460/
Я немного добавил про вторую:
habrahabr.ru/blogs/hardware/73051/
habrahabr.ru/blogs/hardware/66460/
Я немного добавил про вторую:
habrahabr.ru/blogs/hardware/73051/
Только не от BBK, а от Popcorn Hour. Использую уже около полугода, нареканий и проблем нет.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
решал подобную задачу, но осложненную доступным пространством для размещения компьютера — 165мм высотой. Отпишусь, чтобы помочь идущим по моим следам.
Нашел корпуса 3R System вида десктоп высотой как раз 160 мм, ATX — у них блок питания стандартного размера размещается в корпусе на передней стенке, боком. В корпусе после небольшой модификации штатной корзины и сверления отверстий встали 4 SATA HDD. Удобны эти корпуса еще и тем, что штатно есть места для 120мм вентиляторов — одно штатное, на выдув с процессора, второй вентилятор встал перед корзиной HDD — идеальное место.
К сожалению сейчас корпусов этой фирмы в продаже в Москве не вижу, но наверняка есть аналоги по компоновке! Получается не так дорого, как использовать красивые htpc корпуса.
Нашел корпуса 3R System вида десктоп высотой как раз 160 мм, ATX — у них блок питания стандартного размера размещается в корпусе на передней стенке, боком. В корпусе после небольшой модификации штатной корзины и сверления отверстий встали 4 SATA HDD. Удобны эти корпуса еще и тем, что штатно есть места для 120мм вентиляторов — одно штатное, на выдув с процессора, второй вентилятор встал перед корзиной HDD — идеальное место.
К сожалению сейчас корпусов этой фирмы в продаже в Москве не вижу, но наверняка есть аналоги по компоновке! Получается не так дорого, как использовать красивые htpc корпуса.
Рыба, ты извращенец :)
Вообще конечно красиво, но мне тоже привычней удобнее простой домашний ATX
Вы не написали что за мать вы в конечном итоге выбрали?
Пардон, MSI IM-945GC
www.msi.com/index.php?func=proddesc&maincat_no=388&prod_no=1614
там есть несколько вариантов поставки, мой с двухъядерным процессором
www.msi.com/index.php?func=proddesc&maincat_no=388&prod_no=1614
там есть несколько вариантов поставки, мой с двухъядерным процессором
не понимаю я смысла делать домашний сервак из mini-ITX. мало того что я считаю mini-ITX корпуса извращением, ещё большим извращением — запихивать туда 4 винта. я молчу о всяких вентиляторах — это называется тихой системой???? видимо у нас разные понятия о тишине
пс 13000 за платформу для домашнего сервера??? гораздо проще купить например:
GigaByte GA-G31M-ES2L — 1730
Intel Celeron D 326 2.53 — 1160
RAM 2 Гб 600 р.
Chieftec WH-01B-B — 3700
и денег останется ещё и на пассивный БП, на пассивный радиатор на проц и на коробки для дисков, типа Scythe Quiet Drive SQD-1000. Вот это будет действительно тихо, можно обойтись вообще без вентиляторов или с одним на минимальных оборотах на выдув. у меня такая система уже 3-й год работает отлично
пс 13000 за платформу для домашнего сервера??? гораздо проще купить например:
GigaByte GA-G31M-ES2L — 1730
Intel Celeron D 326 2.53 — 1160
RAM 2 Гб 600 р.
Chieftec WH-01B-B — 3700
и денег останется ещё и на пассивный БП, на пассивный радиатор на проц и на коробки для дисков, типа Scythe Quiet Drive SQD-1000. Вот это будет действительно тихо, можно обойтись вообще без вентиляторов или с одним на минимальных оборотах на выдув. у меня такая система уже 3-й год работает отлично
DIY как бы намекает, да.
Согласен с тем, что домашний сервак не обязательно должен выглядеть красиво и стоять на виду.
Можно собрать в большой некрасивой коробке и спрятать.
Но будет заметно дешевле при меньших ограничениях на компоненты.
Можно собрать в большой некрасивой коробке и спрятать.
Но будет заметно дешевле при меньших ограничениях на компоненты.
К сожалению, не всегда и не у всех есть возможность спрятать большую и тем более некрасивую коробку. Да ещё провести к ней соответствующие коммуникации.
А вот компактная и аккуратная коробочка — зачастую выход. Стоит себе на стойке с аппаратурой рядом с телевизором или прячется где нибудь на книжной полке. В общем, игра стоит свеч.
А вот компактная и аккуратная коробочка — зачастую выход. Стоит себе на стойке с аппаратурой рядом с телевизором или прячется где нибудь на книжной полке. В общем, игра стоит свеч.
Реализовано интересно. только синяя изолента в глаза бросается =)
А так все здорово.
А так все здорово.
я не совсем понял как вы приспособили автомобильный инвертер????
Либо я ослеп, либо в тексте нет ссылки на мать. А мне очень интересно — у самого руки чешутся сделать примерно то же самое.
Поддерживаю, не нашел названия платы — в общем даешь полную спецификацию!
Простите.
www.msi.com/index.php?func=proddesc&maincat_no=388&prod_no=1614
Плата очень интересная, 4 SATA, двухъядерный процессор, 2 гигабитные сетевухи, PCI-слот. В общем, все есть, что нужно.
www.msi.com/index.php?func=proddesc&maincat_no=388&prod_no=1614
Плата очень интересная, 4 SATA, двухъядерный процессор, 2 гигабитные сетевухи, PCI-слот. В общем, все есть, что нужно.
Да, приятная плата.
Умеет стартовать с отключенной периферией (монитор/клава)?
Умеет стартовать с отключенной периферией (монитор/клава)?
Да, конечно. Это плата для embedded-систем, со всякими полезными в промышленности фичами, типа 3-х COM-портов с настраиваемым вольтажом, автоперезагрузки по тайм-ауту. Как ее настроить, я так и не понял. Очевидно, что что-то надо дергать каждые n секунд, но что я так и не понял. С включенной этой функцией оно постоянно перезагружалось через выставленное к-во секунд. Никакого спецразъема на плате я так и не нашел. Може на диске есть драйвер для винды, который что-то программно сбрасывает, чтобы не перезагружалось.
Хорошо, спасибо.
Это наверняка один из стандартных watchdog, в Linux поддерживается инфраструктурой под названием «watchdog». Ничего сложного нет: подгружаете нужный драйвер, у вас появляется (если udev), или создаете (если не udev) устройство /dev/watchdog, дальше это в устройство надо раз в сколько не жалко (меньше, чем выставленное количество секунд) писать что-нибудь — обычно пишут нолик.
Документация с примерами есть вот здесь, например:
www.mjmwired.net/kernel/Documentation/watchdog/watchdog-api.txt
www.mjmwired.net/kernel/Documentation/watchdog/wdt.txt
Готовая программка, которая пишет в /dev/watchdog что-то раз в заданное число секунд обычно его во всех дистрибутивах в пакете «watchdog». Есть более продвинутые варианты — das-watchdog, rt_watchdog, которые уже умеют делать какие-то ioctl() вызовы на /dev/watchdog и делать что-то более интересное, чем раз в N секунд напоминать часовой бомбе, что взрываться пока рано :)
Документация с примерами есть вот здесь, например:
www.mjmwired.net/kernel/Documentation/watchdog/watchdog-api.txt
www.mjmwired.net/kernel/Documentation/watchdog/wdt.txt
Готовая программка, которая пишет в /dev/watchdog что-то раз в заданное число секунд обычно его во всех дистрибутивах в пакете «watchdog». Есть более продвинутые варианты — das-watchdog, rt_watchdog, которые уже умеют делать какие-то ioctl() вызовы на /dev/watchdog и делать что-то более интересное, чем раз в N секунд напоминать часовой бомбе, что взрываться пока рано :)
25 500 российских рублей = 835.07400 доллара США
А я вот такой прикупил — Acer Aspire easyStore H340 — 575 долларов. Тихий =)
А я вот такой прикупил — Acer Aspire easyStore H340 — 575 долларов. Тихий =)
У него в дисками столько вышло
Такого рода сравнение цен — это как «Рабинович напел».
575 долларов — это за комп+2 диска по 750 Гб, которые стоит выкинуть, потому что явно мало.
Доставьте туда 4 диска по 1,5 Тб и получите 31,5 тысячи.
Опять же, этот как сравнивать индийского кота и индийского крокодила.
575 долларов — это за комп+2 диска по 750 Гб, которые стоит выкинуть, потому что явно мало.
Доставьте туда 4 диска по 1,5 Тб и получите 31,5 тысячи.
Опять же, этот как сравнивать индийского кота и индийского крокодила.
Вот его бы с Atom 330 и без дисков…
Решил такую же проблему покупкой Dell Zino HD. Он гораздо тише, меньше, и подешевле будет.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А можно ссылочку и/или название этого самого автомобильного «конвертера» питания?
(чтобы от плавающих 12В выдавал полный спектр ATX-питания.)
Сам давно ищу, но даже не могу понять пока, по каким словам гуглить…
(чтобы от плавающих 12В выдавал полный спектр ATX-питания.)
Сам давно ищу, но даже не могу понять пока, по каким словам гуглить…
Если вам нужно что-то до 80 Ватт, обычные блоки с фиксированными 12 В дешевле.
Если больше — ищите то, что автомобильное, почти всегда они жрут от 10 до 16 В или более. Мой ест от 10 до 28.
интернет магазин находятся по «car pc», «carputer», «mini-itx»
Конкретно мой бп
cgi.ebay.com/130W-mini-ITX-ATX-Power-DC-DC-converter-fanless-Y2_W0QQitemZ180436678107QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_2?hash=item2a02dd35db
Если больше — ищите то, что автомобильное, почти всегда они жрут от 10 до 16 В или более. Мой ест от 10 до 28.
интернет магазин находятся по «car pc», «carputer», «mini-itx»
Конкретно мой бп
cgi.ebay.com/130W-mini-ITX-ATX-Power-DC-DC-converter-fanless-Y2_W0QQitemZ180436678107QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_2?hash=item2a02dd35db
Набор «Сделай сам NAS»:
+ miniITX материнка J&W 85G-SP128MB
+ процессор и память
+ корпус Cubid 6600B
+ 3x3,5" HDD Western Digital WD7500AACS
+ операционная система FreeBSD 8.0
+ RAID-Z средствами ZFSv13 — полезная ёмкость NAS ~ 1,4ТБ; сквозная защита от программных и аппаратных сбоев.
+ miniITX материнка J&W 85G-SP128MB
+ процессор и память
+ корпус Cubid 6600B
+ 3x3,5" HDD Western Digital WD7500AACS
+ операционная система FreeBSD 8.0
+ RAID-Z средствами ZFSv13 — полезная ёмкость NAS ~ 1,4ТБ; сквозная защита от программных и аппаратных сбоев.
Для меня тихий домашний сервер — это с пассивным охлаждением
Любой самый тихий кулер слышен ночью :(
Любой самый тихий кулер слышен ночью :(
+1. я тоже за фулл пассив
шумы от дом.сервера можно экранировать… холодильником.
обычно холодильник самый шумный. поставить сервак можно рядом с ним. достаточно добиться чтобы сервак был не шумнее холодильника
шумы от дом.сервера можно экранировать… холодильником.
обычно холодильник самый шумный. поставить сервак можно рядом с ним. достаточно добиться чтобы сервак был не шумнее холодильника
Сторонниками фулл пассива как правило являются люди, этот фулл пассив никогда не имевшие.
На самом деле есть масса деталей, которые шумят прилично сильнее медленных вентиляторов: винчестеры в первую очередь. Не говоря уж о том, что четыре винчестера долбят уже не звуком, а вибрацией в резонансе, которую даже штатные вентиляторы как правило не способны заглушить.
На самом деле есть масса деталей, которые шумят прилично сильнее медленных вентиляторов: винчестеры в первую очередь. Не говоря уж о том, что четыре винчестера долбят уже не звуком, а вибрацией в резонансе, которую даже штатные вентиляторы как правило не способны заглушить.
Четыре винчестера прикручиваются к корпусу на 4 винта каждый, а корпус так же жёстко прикручивается к железобетонной стене. Discuss? :)
Не знаю, не пробовал.
Думаю, из арматуры получится шикарный резонатор.
Думаю, из арматуры получится шикарный резонатор.
Из голой арматуры — может быть. Но весь дом пойди-ка потряси!
У меня срабатывало решение ещёгениальнее проще — на корпус ставилась гиря в 16 кг и собственная частота конструкции переставала быть резонансной. =)
винчестеров, правда, было всего два, зато бешено трясся CD-ROM
У меня срабатывало решение ещё
винчестеров, правда, было всего два, зато бешено трясся CD-ROM
Гирей просто увеличивается жёсткость корпуса, сам когда-то на thermaltake mozart диск от гантели клал, иначе кожух вибрировал.
Но это всё не то, это просто на корпусе свободновисящие части вибрируют. Резонанс же с винтами хитрее, они и в очень жёстком корпусе резонировать способны.
На счёт дома — ещё и соседи заходить будут, стена будет гораздо лучше вибрации распространять, чем воздух. Для гашения вибраций нужна наоборот, виброразвязка, например корпус на засыпном пьедестале, шипы. И тяжёлый-тяжёлый корпус.
В общем, я разобрался радикально — комп теперь стоит на балконе, за стеклопакетом. Там и с охлаждением особых проблем нет, и с шумом.
Но это всё не то, это просто на корпусе свободновисящие части вибрируют. Резонанс же с винтами хитрее, они и в очень жёстком корпусе резонировать способны.
На счёт дома — ещё и соседи заходить будут, стена будет гораздо лучше вибрации распространять, чем воздух. Для гашения вибраций нужна наоборот, виброразвязка, например корпус на засыпном пьедестале, шипы. И тяжёлый-тяжёлый корпус.
В общем, я разобрался радикально — комп теперь стоит на балконе, за стеклопакетом. Там и с охлаждением особых проблем нет, и с шумом.
Как мне кажется, покупать уже сейчас 6 терабайт не актуально. Память дешевеет, а когда Вы успеете «забить» первые полтора, возможно, остальные вы купите дешевле — или объемнее…
Форм-фактор mATX был отвергнут сразу, малыми усилиями сделать компактно с ним не получится. Существующие корпуса для mATX плат не рассчитаны на 4 диска, в них обычно ставят плохие и шумные блоки питания. Сделать компактный и тихий блок питания для такой системы трудно и дорого, т. к. потребляемая мощность будет больше 150 Ватт.
Чушь полная.
1. Про малые усилия и компактность, понятие растяжимое, ибо найти mini-ITX корпус сложнее чем mATX (особенно за пределами Москвы), вот такой корпус достаточно компактный, стильный и тихий, и что-то наподобие очень легко найти без проблем
2. Про то что корпуса не рассчитаны на 4 диска, это пишет человек использующий корпус с корзинкой для 4х жёстких дисков, надеюсь не будет неожиданностью что в корпус для mATX куда помещаються 2 диска внутрь + имеет 5,25 отделение (а это 99% корпусов имеют) может вместит в себя 4 жёстких диска, а при наличии 2 5,25 отсеков с корзинкой также помещаются 4 жёстких диска, т.е. почти в любой корпус для mATX можно установить 3-4 жёстких диска
3. про плохие и шумные БП большинство корпусов (особенно расчитанные на такие нужды) продаются без БП, потому ничто вас не ограничивает купить тихий и хороший БП
4. т. к. потребляемая мощность будет больше 150 Ватт вообще чушь, потребляемая мощность будет — столько сколько потребляет ваша система + чуть больше из-за КПД блока питания, т.е. собрать компьютер который будет потреблять меньше 100Вт с ATX БП более чем возможно, тем более продаются БП с пассивным охлаждением + вентиляторы на многих не крутятся постоянно, либо есть с большими вентиляторами (140 см) которые шумят меньше чем вентилятор на вашей корзине + меня вот лично раздражает внешний блок питания, надо переставить свой сервер — взял и переставил, а не подбираешь все хвосты он него…
И вообще я считаю что есть резон не собирать NAS на 945 чипсетах c Atom на борту, производительность дисковой подсистемы не впечатляет (ещё и северный мост сильно греется и его надо дополнительно охлаждать => шум).
Самый более менее приличный вариант это mATX плата на 780-790GX чипсете + процессор энергосберегающий + корпус наподобие того что я указал, ну остальное уже по потребностям, система получиться более мощной и расширяемой, и подозреваю что более тихой. Лишние + 15-20W почти никак не ударят по вашему карману, на мой взгляд плюсы перевешивают минусы в моём варианте.
P.S. В остальном топик понравился, люблю когда люди делают что-то сами и с душой.
Чушь полная.
1. Про малые усилия и компактность, понятие растяжимое, ибо найти mini-ITX корпус сложнее чем mATX (особенно за пределами Москвы), вот такой корпус достаточно компактный, стильный и тихий, и что-то наподобие очень легко найти без проблем
2. Про то что корпуса не рассчитаны на 4 диска, это пишет человек использующий корпус с корзинкой для 4х жёстких дисков, надеюсь не будет неожиданностью что в корпус для mATX куда помещаються 2 диска внутрь + имеет 5,25 отделение (а это 99% корпусов имеют) может вместит в себя 4 жёстких диска, а при наличии 2 5,25 отсеков с корзинкой также помещаются 4 жёстких диска, т.е. почти в любой корпус для mATX можно установить 3-4 жёстких диска
3. про плохие и шумные БП большинство корпусов (особенно расчитанные на такие нужды) продаются без БП, потому ничто вас не ограничивает купить тихий и хороший БП
4. т. к. потребляемая мощность будет больше 150 Ватт вообще чушь, потребляемая мощность будет — столько сколько потребляет ваша система + чуть больше из-за КПД блока питания, т.е. собрать компьютер который будет потреблять меньше 100Вт с ATX БП более чем возможно, тем более продаются БП с пассивным охлаждением + вентиляторы на многих не крутятся постоянно, либо есть с большими вентиляторами (140 см) которые шумят меньше чем вентилятор на вашей корзине + меня вот лично раздражает внешний блок питания, надо переставить свой сервер — взял и переставил, а не подбираешь все хвосты он него…
И вообще я считаю что есть резон не собирать NAS на 945 чипсетах c Atom на борту, производительность дисковой подсистемы не впечатляет (ещё и северный мост сильно греется и его надо дополнительно охлаждать => шум).
Самый более менее приличный вариант это mATX плата на 780-790GX чипсете + процессор энергосберегающий + корпус наподобие того что я указал, ну остальное уже по потребностям, система получиться более мощной и расширяемой, и подозреваю что более тихой. Лишние + 15-20W почти никак не ударят по вашему карману, на мой взгляд плюсы перевешивают минусы в моём варианте.
P.S. В остальном топик понравился, люблю когда люди делают что-то сами и с душой.
А что с нашумевшим чипсетом nvidia ion? Обещали же что fullhd без тормозов будет.
Просто хочу собрать аналогичный аппарат, но ещё и к телеку его подключить, вот рассматриваю именно чипсет от nvidia.
Или на практике оказался не так хорош?
Просто хочу собрать аналогичный аппарат, но ещё и к телеку его подключить, вот рассматриваю именно чипсет от nvidia.
Или на практике оказался не так хорош?
Честно говоря не в курсе, вживую не видел, но судя по отзывам в интернете штука достойная. У интел платформы в этой категории дороже и материнские платы и процессоры (по цене/качество соотношению) при меньшей производительности, но большему энергосбережения, поэтому каждый выбирает то что ему нужно и то к чему больше доверия.
почему будет, уже есть
под Win7 x64 + Haali Matroska Media Splitter x64 воспроизводит все тестовые HD клипы
под Win7 x64 + Haali Matroska Media Splitter x64 воспроизводит все тестовые HD клипы
а можете написать конфигурацию железа?
Zotac ION ITX A E
в чипсет встроены
Atom N330
Процессор: Intel® Atom(TM) CPU 330 @ 1.60GHz (1599 МГц)
и
nVidia ION
Графический процессор: ION (GeForce 9400M)
Системная видеопамять: 64 МБ
Разделяемая системная память: 1439 МБ
Потоковые процессоры: 16
Тактовая частота ядра: 450 МГц
Тактовая частота шейдера: 1100 МГц
Тактовая частота памяти: 800 МГц скорость передачи данных 1600МГц)
Интерфейс памяти: 128 бит
в чипсет встроены
Atom N330
Процессор: Intel® Atom(TM) CPU 330 @ 1.60GHz (1599 МГц)
и
nVidia ION
Графический процессор: ION (GeForce 9400M)
Системная видеопамять: 64 МБ
Разделяемая системная память: 1439 МБ
Потоковые процессоры: 16
Тактовая частота ядра: 450 МГц
Тактовая частота шейдера: 1100 МГц
Тактовая частота памяти: 800 МГц скорость передачи данных 1600МГц)
Интерфейс памяти: 128 бит
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
а вот интересно, как бы такое чудо заставить замечательные видеофайлы, скачанные из торрентов показывать на телевизоре, который стоит в другой комнате?
Я бы посмотрел на shuttle.com, тыс. за 10 баребон можно выбрать, например Shuttle SN78SH7. Ubuntu — это хорошо, спорить не хочу но на даже домашнем сервере у меня стоит debian.
А можно поподробнее про припайку флешки к мат-плате??
— Где взять разъём для подключения к плате? (как он называется? какое слово гуглить? :-))
— Как развести проводники? (можно ссылку :-))
— Можно ли припаять SD-шку? (я так понимаю, что SD-шки электрически полностью совместимы с USB-флешками; я ошибаюсь?)
— Рекомендации и грабли (паяльник, припой, флюс… наверняка можете что-то посоветовать)
Спасибо! (И за статью спасибо! :-))
— Где взять разъём для подключения к плате? (как он называется? какое слово гуглить? :-))
— Как развести проводники? (можно ссылку :-))
— Можно ли припаять SD-шку? (я так понимаю, что SD-шки электрически полностью совместимы с USB-флешками; я ошибаюсь?)
— Рекомендации и грабли (паяльник, припой, флюс… наверняка можете что-то посоветовать)
Спасибо! (И за статью спасибо! :-))
На всех материнских платах, имеющих USB есть еще разъемы для внутреннего подключения
pinouts.ru/Motherboard/usb_internal_pinout.shtml
pinouts.ru/Slots/USB_pinout.shtml
берете для USB-флешки покупаете ответный разъем, и его распаиваете на разъем, ответный к внутреннему на материнке.
Получается такой адаптер USB обычный на 10-контактный наплатный.
Как развести проводки — посмотрите на pinouts и поймете. из 10-контакнтого разъема на плате нужно использовать только одну пару D-/D+, причем стоящую рядом, т. к. наплатные разъемы рассчи
таны на 2 USB-устройства, а вы подключаете только одно.
Ну и разводите + к +, — к -, D- к D-, D+ к D+
Про SD не знаю, вроде бы ходили слухи. Врать не буду.
Там все просто. С разъемами вам поможет Бурый Медведь.
Cразу скажу, флешки медленные, поставить линукс занимает 1,5 часа, поэтому больше, чем на небыстрый диск для линукса оно не рассчитано.
pinouts.ru/Motherboard/usb_internal_pinout.shtml
pinouts.ru/Slots/USB_pinout.shtml
берете для USB-флешки покупаете ответный разъем, и его распаиваете на разъем, ответный к внутреннему на материнке.
Получается такой адаптер USB обычный на 10-контактный наплатный.
Как развести проводки — посмотрите на pinouts и поймете. из 10-контакнтого разъема на плате нужно использовать только одну пару D-/D+, причем стоящую рядом, т. к. наплатные разъемы рассчи
таны на 2 USB-устройства, а вы подключаете только одно.
Ну и разводите + к +, — к -, D- к D-, D+ к D+
Про SD не знаю, вроде бы ходили слухи. Врать не буду.
Там все просто. С разъемами вам поможет Бурый Медведь.
Cразу скажу, флешки медленные, поставить линукс занимает 1,5 часа, поэтому больше, чем на небыстрый диск для линукса оно не рассчитано.
Наплатный разъём — это как вот тут www.icpamerica.com/images/VIA/Epia-LT_top_H.jpg жёлтенький справа (рядом «USB» написано)? У меня на плате такой. Он 9-контактный, используются, видимо, 2x4. Вы предлагаете прямо к нему паяться?
Что-то мне сикотно прям к плате паяльником… ,-)
А не бывает разъёмов на мать? Чтобы к матери пристыковаться естественным образом, без пайки, а дальше припаивать к нему что угодно?
На буром медведе никак не могу найти ничего, что стыковалось бы к материнке. Видимо, не по тем словам ищу… не подкинеет идей?
Что-то мне сикотно прям к плате паяльником… ,-)
А не бывает разъёмов на мать? Чтобы к матери пристыковаться естественным образом, без пайки, а дальше припаивать к нему что угодно?
На буром медведе никак не могу найти ничего, что стыковалось бы к материнке. Видимо, не по тем словам ищу… не подкинеет идей?
кажется нашёл! оно? www.brownbear.ru/components/scua-21.html
Планку отрезаем и к разъёмчику для платы припаиваем разъёмчик для USB. Хороший план?
Планку отрезаем и к разъёмчику для платы припаиваем разъёмчик для USB. Хороший план?
я вижу на выбранной плате IDE-разъем, а значит туда можно воткнуть IDE-CF переходничек рублей за 150, в который засунуть CF-карточку, которые сейчас тоже не дороги. Ничего паять не понадобится :)
по поводу флэшки есть сомнения.
IMHO если дистрибутив убунты не специально заточенный, то флэшка убъётся
винда CE например, которая ставится на флэхи имеет специальные дрова для диска, которые минимизируют количество обращений к нему. это заметно например по долгому отключению
IMHO если дистрибутив убунты не специально заточенный, то флэшка убъётся
винда CE например, которая ставится на флэхи имеет специальные дрова для диска, которые минимизируют количество обращений к нему. это заметно например по долгому отключению
А почему просто не пофиксили куллер штатного БП?
Я например использовал другой малошумящий куллер подходящего размера с регулятором Zalman Fan Mate shop.key.ru/shop/goods/51678/
Я например использовал другой малошумящий куллер подходящего размера с регулятором Zalman Fan Mate shop.key.ru/shop/goods/51678/
я в свое время тоже задумался над этим вопросом. и эту же материнку выбрал. НО! Когда я ее искал (пол-года назад) ее нигде по Украине не было :(((
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Диски специально куплены чуть менее греющиеся, специально закреплены с зазорами и на них повещен хороший кулер, у которого снижены обороты. Выше 40-45 не греется даже при постоянной нагрузке. Такой выбор в первую очередь из-за компактности. Да и по деньгам сам компьютер не намного дороже mATX бы получился.
Все замечательно но не проще было использовать нейлоновые стяжки, я на секунду представил сколько пришлось возиться с изолентой, честно, мне стало жутко.
Что за пластик? Для кожуха-воздуховода
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
У платы из поста етсь такой вариант поставки, но его трудно купить и 4 харда бы оно не потянуло, а так, да, очень удобно.
но токо там не дают в комлекте 12 В БП, а купить 120-Ваттный БП на 12 Вольт очень сложно и дорого. Дороже моего варианта точно
А у меня вот такая штука дома стоит.
#uname -a
FreeBSD server 7.2-RELEASE FreeBSD 7.2-RELEASE #0: Sat Sep 5 11:45:37 UTC 2009 andrew@server:/usr/obj/usr/src/sys/ANDREW i386
Причем я весь город оббегал, искал такой вот корпус. Еле нашел. Заглушек вот только не хватает двух.
P.S. Монитор и клавиатура обычно прячутся за кейсом. У нас просто свет выключали на сутки, так это вот как раз я его включаю.
#uname -a
FreeBSD server 7.2-RELEASE FreeBSD 7.2-RELEASE #0: Sat Sep 5 11:45:37 UTC 2009 andrew@server:/usr/obj/usr/src/sys/ANDREW i386
Причем я весь город оббегал, искал такой вот корпус. Еле нашел. Заглушек вот только не хватает двух.
P.S. Монитор и клавиатура обычно прячутся за кейсом. У нас просто свет выключали на сутки, так это вот как раз я его включаю.
А в чём смысл установки системы на флешку? Она же при загрузке полностью считается в память и на дальнейшую скорость работы это никак не будет влиять.
Вы ошибаетесь, т. к. прозабыли про логи, pid-файлы и тому подобную дребедень. Именно из-за них происходят частые обращения к дискам, и изнашивается одно небольшое пространство на диске.
Это первая причина, почему рекоммендуют выносить системные разделы на отд. диск (снижаем риск выхода из строя).
Вторая — банальное удобство, можно обновить и заменить систему, а важные файлы на дисках точно останутся нетронутыми. Можно менять флешки и т. д.
Я в данный момент отказался от флешки, уж слишком она медленная.
Это первая причина, почему рекоммендуют выносить системные разделы на отд. диск (снижаем риск выхода из строя).
Вторая — банальное удобство, можно обновить и заменить систему, а важные файлы на дисках точно останутся нетронутыми. Можно менять флешки и т. д.
Я в данный момент отказался от флешки, уж слишком она медленная.
статья познавательна, но за 25 тысяч можно легким движением собрать все это дело в полноценном корпусе, поставить его в угол и не париться проблемами охлаждения, утрамбовывания винтов в коробку итд
Отличная статья. Но я на своем домашнем сервере использую Debian Lenny, да и железо у меня старое. Процессор Pentium II (разогнан с 350 до 490 мегагерц). Живет мой сервер на балконе :)
Ах да, забыл сказать. Сервер использую как качалку для торрентов (wtorrent + rtorrent). Поднял свои DNS сервера, сделал для себя локальный сайтик. Полигон для тестирования скриптов, учусь сам программировать на PHP. Поднята samba, чтобы забирать скаченное с торрента (виндузятникам проще так, чем через ftp) и обмениваться файлами (с соседом). Поднят OpenVPN клиент, раздаю инет себе. Мониторю состояние сервера через Munin. Кстати автор статьи использовал изоленту, чтобы собрать провода в кучу (я тоже так сразу поступил). Однако сейчас использую нейлоновые стяжки. Получается практично и эстетично.
Осталось ещё только wi-fi карточку в pci воткнуть для полного счастья. Влезет?
А где это можно 2 гига RAM за 600 рублей купить?
да где угодно
market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=2142585565~EQ~sel~x6991811-PF=2142585564~EQ~sel~x6996488-PF=2142585563~EQ~sel~2-VIS=78-CAT_ID=755739-EXC=1-PG=10&hid=191211&filter=&num=&greed_mode=false
от 350 рублей
market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=2142585565~EQ~sel~x6991811-PF=2142585564~EQ~sel~x6996488-PF=2142585563~EQ~sel~2-VIS=78-CAT_ID=755739-EXC=1-PG=10&hid=191211&filter=&num=&greed_mode=false
от 350 рублей
все можно собрать проще, если за основу взять acer revo (http://mbuy24.ru/item/25082-acer-Revo_R3700__PT_SEMEC_005_.html например)
+ внешний диск, у меня через sata подрублена корзина из 3Tb дисков, хотя как замену можно рассмотреть и нечто вроде market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7889529&hid=91033 или market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7295482&hid=91033 — цена их ~равна цене дисков входящих в состав
итого 24 тыс за «сервант» с 6Tb+(250Gb-320Gb) дисками
тишина на уровне работы ноутбуков
еще «фишка», крепление асера для монитора можно использовать, что бы к стене прикрутить его, а так как у него есть и wifi, то и роутер не нужен.
+ внешний диск, у меня через sata подрублена корзина из 3Tb дисков, хотя как замену можно рассмотреть и нечто вроде market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7889529&hid=91033 или market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7295482&hid=91033 — цена их ~равна цене дисков входящих в состав
итого 24 тыс за «сервант» с 6Tb+(250Gb-320Gb) дисками
тишина на уровне работы ноутбуков
еще «фишка», крепление асера для монитора можно использовать, что бы к стене прикрутить его, а так как у него есть и wifi, то и роутер не нужен.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Собираем тихий и вместительный домашний сервер