Как стать автором
Обновить

Комментарии 139

А что не подорожает в 25 году? Все что можно.

Труд.

Это обычно только дешевеет.

Это уж точно ;(

Отбивают затраты на рекламу из каждого утюга?

Если сходить в магазин, то станет очевидно, что либо рекламу из каждого утюга отбивают все производители, либо что-то такое обесценивает деньги, что начинается на "инф" и заканчивается на "ляция". Отчего цены растут буквально на всё.

Я не особо понимаю логику людей, которые, видя, как всё дорожает вокруг (а если что-то не дорожает, то его упаковка уменьшается в размерах, так что тоже дорожает, просто менее очевидно), отчего-то считают, что вот конкретно связь дорожать не должна. На операторов связи инфляция не действует или что?

Исторически так сложилось, что связь всегда дешевела в силу научно-технического прогресса. Поэтому начало обратного процесса вызывает большие вопросы.

Просто цены в рублях. А скорости падения рубля никакой научно-технический прогресс не страшен!

Исторически так сложилось, что связь всегда дешевела

Есть пруфы? Мне когда-то хватало 10 У.Е. на счету в месяц (в нулевых). Потом на первых рублёвых тарифах тратил около 150-200рублей в месяц (2006-2007?). Сейчас самый дешевый у ребенка тариф стоит 300р/мес, а у меня за 500р/мес заходит. Про мобильные аппараты вообще молчу. Когда-то выбирал Nokia между 3000-7000р. Сейчас столько стоит самый дешманский андроид с китайскими вредоносами. Я как-бы не жалуюсь, качество, скорость и покрытие тоже значительно выросли. Ещё 10 лет назад в метро мобильный интернет не работал, максимум - на станциях.

Но где же "связь исторически дешевеет" ? Исторически это за 1 месяц чтоли?)

Ну, года так с 2005 по 2015 я видел снижающиеся цены на минуты и мега-, а потом и гигабайты. И абонентка снижалась. А потом стали сперва безлимитные гигабайты пропадать, потом стали они же дорожать, потом вернули абонентскую плату, забытую десятилетие назад...

Ктстати с детьми рекомендую поизучать семейные тарифы от операторов. я вот пока держусь но как второму симку надо будет делать думаю перейду все же, особенно с домашним интернетом в сумме получится чуть ли не в 2 раза дешевле чем по отдельности.

ПС Уже ниже написали с примером

У меня в середине нулевых было 10 у.е. (т. е. 300 рублей) в месяц за 60 минут. В 2023 было 135 рубелй за 300 минут, 300 СМС и 10 гигабайт, плюс безлимит на своего оператора по области после расходования 300 минут. При этом рубль просел с 30 рублей за доллар до 100, да и долларовую инфляциию никто не отменял. С домашним интернетом снижение цен было еще существеннее.

135 за все? это где такое?

Уже нигде. Было в МТС.

а как получилось такой тариф получить и что с ним стало, если не секрет?

а как получилось такой тариф получить

Просто переключался на новый тариф примерно каждые два года. Последний раз — где-то в 2017 – 2018, после этого ничего хорошего не предлагали (хотя пытались впарить всякие подписки на их кино, музыку и прочее — сразу посылал на три буквы). Эти тарифы были региональными, в Вашем могли предлагать другой набор пакетов за другие деньги.

и что с ним стало, если не секрет

В прошлом году начали поднимать ценник. Сначала — до 155, потом сделали платную раздачу (как отдельную услугу), потом еще всяких гадостей подкинули. В конце концов, в ноябре этого года всех перевели на другой тариф, даже не спросив согласия.

У меня ещё 165р остался. За 300 минут и 50гигов. Но чувствую, скоро тоже приедут.

Мне они повысили на 30 р за такой же тариф

Какие то цифры здесь нереальный называют. У меня вот был за 250 лет 5 назад (Питер, МТС) и сейчас его догнали до 500 почти.

Вполне реальные, особенно если ты долго пользуешься одним оператором, то можно выбить тариф повкуснее. Сейчас сижу на Т2, 200 минут/40 гб в месяц за 190 рублей. Со 2 января будет 225 рублей
Тариф был получен совершенно нехитрым способом - написано заявление о переходе к другому оператору с сохранением номера по причине не устраивающих цен. Пока заявление висело на рассмотрении, прилетела парочка предложений по тарифам от Т2 сильно дешевле "рынка"

У вас там средняя зарплата немного повыше, чем у нас (по крайней мере, по официальным отчетам), потому операторам и разрешили доить вас чуть больше, чем нас. :-(

Я тоже думаю, что все это ненадолго. Цену, скорее всего, повышать не будут, а вот какую-нибудь подлянку типа платной раздачи траффика сделают обязательно.

>>Но где же "связь исторически дешевеет"

Мой первый тариф на gsm связь был что то около 1$ за минуту.

И на новую бороду их "деда мороза" рекламирующего походу

ну надо же им компенсировать свои затраты за свои долбанные рекламные звонки с мобильных телефонов (потому что их стационарные уже все знают и давно в черных списках).

Прилетел Эльдар Муртазин и оставил сообщение о недофинансированности российских опсосов.

Вполне может быть что он тоже прав :)

Просто всякие озимые, яровые и прочие системы антифрод как известно затрат же не требуют*

*из госбюджета

И с импортозамещением же все просто идеально - базовые станции уже в ассортименте лучше импортных, 100% совместимы с ними и все управляющием ПО и стоят дешевле.

Часть того чем приходится гражданам России СВО оплачивать. Если мы считаем что это СВО на благо России - цена очень даже не большая.

Если мы считаем что это СВО на благо России - цена очень даже не большая

Очень хотелось бы посмотреть, сколько граждан считало бы так же, если у них была реальная возможность выбрать, оплачивать это мероприятие из своего кармана или нет.

Для большинства граждан налоги - это что то такое, что платит жирный комерс-работодатель, который только грабит простого человека, отказываясь повышать ему зарплату, так что его не жалко.

Для большинства граждан налоги - это что то такое, что платит жирный комерс-работодатель, который только грабит простого человека, отказываясь повышать ему зарплату, так что его не жалко.

Вам не кажется, что так сделано умышленно? Ведь если дать себе труд подумать, то проклятый буржуй, который организовал героическому пролетарию рабочее место, нашел пролетарию работу и смог ее результаты продать, чтобы выплатить пролетарию получку, платит налоги из заработанного самим пролетарием - других источников дохода у проклятого буржуя нет. Но это же надо подумать. Я уже молчу, что без проклятого буржуя герою-пролетарию работы бы просто не нашлось. А тут такая простая и такая эффективная манипуляция массовым сознанием получается. Неспроста в как вы их называете - "недружественных" странах, довольно часто налоги каждый платит сам за себя, а значит видит, сколько заработал, и сколько ушло на депутатов, на полицию, на здравоохранение и прочие странные нужды, а значит может сравнить стоимость этих навязанных услуг с их качеством. А тогда и выборы из никому неинтересной формальности и неважно, если фальсифицированы эти ваши выборы, превращаются во вполне осознанное действие, у которого наступают вполне объективные последствия в виде смены курса страны.

Я думаю тут сошлись три причины:

  1. так исторически сложилось еще со времен СССР

  2. так проще собирать налоги (меньше субъектов налогообложения в десятки раз), сейчас многое автоматизировали, но когда строили систему - все было чуть ли не на бумаге.

  3. оказалось, что это работает, так зачем что то менять, да еще и вызывать при этом ненужные мысли в головах?

Я думаю тут сошлись три причины

Плюс по всем трем.

  1. Оно и сейчас фактически так же. Приходишь ножками в налоговую, занимаешь очередь на пару часиков. Т.к. для физ лиц нет простых(простых, это уровня отправки картинки в вацапе и то многим сложновато) механизмов подачи налоговой отчётности.

Я на налоговый вычет в этом и прошлом году подавал онлайн без проблем, никуда не ездил. Банковские счета и ИИС там видны без моего участия. 2НДФЛ тоже отражается "само". Может быть что то более сложное требует личного визита, не знаю, не сталкивался.

Я говорю про то большинство, для которых интернет это сложно.

Максимум они осиливают ВК/ОК и то нужно закладку делать и обучать.

Тут может начаться огромный срач на тему популизма, долговременных потерь и так далее, и взаимных обвинений участников срача что они за 15 центов(или 15 рублей) работают.

Надо в первую очередь для себя решить ответ.

Меня удивляет, что цены на связь до сих пор такие низкие, учитывая, как подорожало всё вокруг, а так же не самую благоприятную ситуацию с оборудованием.

Но с другой страны, сейчас всё гонится через интернет. И там где я платил за 256 килобит, сейчас у меня 800 мегабит...

А значит для оператора тоже подешевело не плохо. Как и водоканал и электричество - основная инфраструктура зарыта 100 лет назад и не требует адских катрад ежегодно.

Но при этом, на пример мегафон сделал хитрее, он не поднял тариф. Он почти на 30% поднял услугу на которой завязан тариф - интернет... Хочешь отключай услугу и сиди просто со звонками, очень плати больше... Причём услуга была 0 рублей в месяц и входила в цену тарифа. Стала 60 рублей.

Как и водоканал и электричество - основная инфраструктура зарыта 100 лет назад и не требует адских катрад ежегодно.

Ну это вы, батенька, погорячились
На сегодня износ водопроводных сетей в России доходит до 80%
Нынешняя величина износа электросетей по данным Минэнерго в среднем по России составляет выше 70%

Изношено в хлам. Никто не выделяет средства для модернизации или замены, потому что сами знаете на что всё уходит. Максимум на заплатки выделяют. Я в последние лет 5 заметил падение качества электроснабжения и водоснабжения в особенности

С 2025 даже автоштрафы(25%) будут уходить в федеральный бюджет. До 2024, все 100% шли в региональный бюджет области, в которой его выписали.

Вообще, штрафодобывающая отрасль растёт невиданными темпами, за 2023 170млрд.

можно будет надеяться, что местные штрафователи будут более честны при выписывании штрафов ,раз всё равно всё идёт не в местный бюджет? Или наоборот - чаще будут "решать всё по-тихому", если не будут бояться быть пойманными?

.. или их вообще планами пятилетки нагрузят по штрафам.

Для регионов ничего не изменится. Штрафы же подняли на 25%, плюс убрали часть скидки за быструю оплату (вместо 50% будет 25%), так что в итоге в регионах даже больше оставаться будет, чем сейчас. То есть, в основном, в федеральный уйдет повышение.

25% — это в каком телевизоре сказали? Попробуйте уточнить на государственном портале правовых документов.

С 1-го января повышают 130 штрафов.

  • 1 штраф — в 10 раз (на 900%);

  • 34 штрафа — в 2.25 раза (на 125%);

  • 94 штрафа — в 1.5 раза (на 50%).

И только 10 штрафов остаются без изменений. Расскажите, как у вас 25% получилось?

Да, я ошибся, неправильно посчитал проценты. На 50% повышают штрафы за нарушение ПДД, в основном. Что помешало просто поправить без реплик про телевизор и 130 штрафов (они тут причем, у нас есть 130 штрафов за нарушение ПДД?)

Справедливости ради штрафы местами были копеечные по мне (я сам вожу, так что можно сказать пчелы против меда, но за безопасность все же). Нестись 99 в городе по узкой улочке, и получить всего 250 рублей - это как чашка кофе в кафе, для бюджета современного не заметно совсем - оно как по вашему?

За превышение скорости в городе давно надо отменить скидку.

Хотя в любом городе есть каверзные места, с внезапными 40км/ч и камерой. У нас так к примеру за холмом, на прямом участке, в пром зоне без пешеходов и зебр, резко начинается ограничение 40км/ч. Камера там сверхприбыли снимает.

В городе на узких улочках обычно 20км знаком ставят

Там даже +39 это всего 59 км/ч.

А еще у этой медали есть и вторая сторона - когда на Е105 есть участки с ограничением в 50, без каких-либо явных причин, ухудшающих дорожные условия. Ровный широкий асфальт, прямая как стрела трасса, поток едущий под сотню - и 50 кмч лимит.

Ну и да - сам за рулем, ужесточение именно скоростных штрафов - не поддерживаю. Лучше бы начали за поворотники карать...

В городе на узких улочках обычно 20км знаком ставят

Не знаю, в Питере не встречал даже 40, считают видимо что саморегулируются.

А еще у этой медали есть и вторая сторона - когда на Е105 есть участки с ограничением в 50, без каких-либо явных причин, ухудшающих дорожные условия.

Тут согласен, даже внутри черты Питера есть странные места, например, Пулковское шоссе сверху уже по 3 полосы без переходов и стандартное ограничение 60. По области поставили 40 во многих н.п. и камер, тоже далеко не везде нужно. Но возможно, кому-то и спасет жизнь -здоровье все же, там народ иногда по обочинам ходит.

В Туле забавно, практически по всему городу ограничение 55.

Сомнительно, что снижение на 5 км/ч от стандартных 60-ти сильно повышает безопасность, но зато все любители ездить на 60+19 резко начинают пополнять бюджет региона (а в перспективе и федеральный).

На М1 полно таких мест. Причём знаки или развёрнуты в противоположную сторону или закрыты чёрным пакетом, а через сто метров камера. Если бы не навигатор, оштрафовали бы и не раз. Но это было до войны, как сейчас не знаю.

с учетом происходящего в стране "забота" о жизнях автомобилистов выглядит довольно нелепой.

Не согласен, людей итак не хватает, чтобы везде их тратить, а не только там.

Ну и лично мне хочется чтобы вероятность что меня кто-то выпилит на дороге была меньше.

Люди - новая нефть!

Вообще, штрафодобывающая отрасль растёт невиданными темпами

Люди - новая нефть. ©

P.S.: Признаю победу @ManulVRN кто оказался быстрее меня с буквально тем же комментарием.

Я сам работаю в ЖКХ и я уже устал с начальством общаться на эту тему...
И каждый раз - ты знаешь сколько оно стоит...
И когда условно самый дешевый кран (которых на подвал дома надо 200 штук) стоил 200р - это было дорого... сейчас этот же кран 500р, а контора не правильно составила договора и не может поднимать тариф - ха ха).
В итоге вместо ежегодных хоть каких-то трат на улучшение и замену чего либо - просто латаем дыры, а потом - ой, а вы знаете как дорого....

так и живём. Делаем что-то огромное и затратное - только если надзорный орган поимел, а недавно стали в квартирах менять бесплатно трубы (спустя 20 лет, раньше то не судьба была) только потому что руководство поняло, что одна судебная выплата по залитию стоит как поменять огромную кучу труб в доме... а там грубо говоря что не залитие, то по 100 000+ на квартиру для ремонтов надо выплачивать.


Но при этом, за много лет куча директоров и прочего заимела себе кучу крутых квартир , а в центре города и вовсе целый этаж выкуплен...
Но да, 70% износа явно не потому что кто-то экономил каждую копейку...

Ах да, из смешного
- давайте трубы покрасим что бы они не ржавели ?
-Ты знаешь сколько оно стоит...
спустя 2 года рвёт трубу, весь подвал утонул, вздулся ламинат на первом этаже, отключаем отопление в -30 за окном, а там жалобы уже в администрацию....


Это как с компьютером, если по чуть чуть хоть что-то в нём обновлять, то потом не надо будет новый покупать с нуля, ну и не брать сразу самый дешман который и 5 лет не отработает.



У меня кстати смотря на ЖКХ моего города, складывается ощущение что всяким "приближенным" просто в кайф капать землю, вскрывать лотки каждые 2 месяца...
Есть у нас места, где каждый год по несколько раз копают землю, вскрывают лотки, меняют 50см трубы и всё закапывают. Через месяц так же... и так уже 5 лет что я работаю тут. ЗА те деньги что ни нанимают экскаватор, подъёмник, рабочих, согласовывают земельные работы и прочее - раз в 50 наверное было бы выгоднее один раз вскрыть и поменять всю трубу от дома до дома.

СЛовно им платят за создание бурной деятельности...
Возможно как с нынешним айти - кто-то просит денег на "развитие" и ему дают....
А другим конечно же шиш без масла...

У меня кстати смотря на ЖКХ моего города, складывается ощущение что всяким "приближенным" просто в кайф капать землю, вскрывать лотки каждые 2 месяца...
Есть у нас места, где каждый год по несколько раз копают землю, вскрывают лотки, меняют 50см трубы и всё закапывают. Через месяц так же... и так уже 5 лет что я работаю тут. ЗА те деньги что ни нанимают экскаватор, подъёмник, рабочих, согласовывают земельные работы и прочее - раз в 50 наверное было бы выгоднее один раз вскрыть и поменять всю трубу от дома до дома.

СЛовно им платят за создание бурной деятельности...

Ну так они нанимают компании, а потом эти компании их благодарят.

СЛовно им платят за создание бурной деятельности...

Да, им платят за создание бурной деятельности. Эти передовые бизнес-практики называются распил™ и откат™.

Поэтому в частном доме площадью 250 метров коммуналка дешевле, чем в однокомнатной квартире в городе (хотя должно быть наоборот). Подходит к дому электроэнергия и газ. Вода опционально, можно свою скважину выкопать.
И то газовщики придумывают как хоть что-то дополнительно взять, например осмотр газового оборудования раз в год, приходит газовщик, проверит формально шланг газовый и уходит и с вас 2 тыс. рублей. Или соседка забыла поверку газового счетчика, они ждали год пока сумма побольше накопится и выставили счет в 50 тыс. рублей за воровство газа, хотя она платила каждый месяц по счетчику. С момента окончания поверки пересчитали платежи по площади дома и максимальному потреблению.

До 20го года тоже выделяли по минимуму.

И, что характерно, тогда все тоже знали, на что уходит.

Базовые станции (которые по сути - очень хитрые SDR-рации со сложным управлением) и инфраструктура сети (куча x86 серверов условно со всякими HLR и прочими Function). Их по хорошему апгрейдить надо. Народ уже 5G скорости хочет. Или хотя бы нормальный 4G там где не было.

Причем допустим 3G и 4G отличаются ОЧЕНЬ сильно внутри (собственно в том числе по этой причине долгое время при звонках телефоны в 3G падали, кое у кого в России кто еще VoLTE не допилил (например у Тинькова) - до сих пор падают, а там отдельная старая инфраструктура).

А можете, ради интереса, написать, сколько сейчас в РФ стоит тариф со следующими фичами:

  • бесконечное количество минут из любой точки страны в любую точку страны

  • 50ГБ мобильного интернета из любой точки страны

По вашим требованиям не уверен, что есть тарифы, по крайней мере, с бесконечным количеством минут на все операторы. Могу вам свой тариф показать:

Удобная штука — перенос неиспользованных остатков (я при меньшем пакете ещё ни разу не расходовал всё) на следующий месяц. И обмен минут на гигабайты тоже может быть полезен.

Стоимость 420 р./мес. при оплате за год.

Спасибо. Вопрос был больше про то, как будет тарифицироваться звонок, если я с московской симкой приеду в Воронеж и буду оттуда звонить на городской номер во Владивостоке. Раньше это постоянный геморрой был, насколько я помню.

Конкретно на моём тарифе нет разницы, откуда звонишь и куда.

У меня в Т2 2000 минут без ограничений по регионам РФ (кроме сами знаете куда). Если не хватит - всегда можно докупить пакет минут на бирже Т2, там прайс копеечный и даже если будете говорить по 6 часов без перерыва в каждый рабочий день - в 1200р. уложитесь, включая 50 Gb трафика.

в yota можно максимум 2000 минут выбрать, зато можно безлимитный интернет.

2000 минут + 50 гб = 616,56р

А где вы находите такие цены? Мне yota 2000 минут и 50 гигабайт показывают за 1122.92 рублей на 30 дней (т.е. даже не целый месяц).

у меня в приложении yota (хз, может это как-то от стажа зависит, сколько я с ними уже)

А у вас планшет или смартфон? у них разные тарифы от девайсов.

И у смартфонов, и у планшетов - одинаковую стоимость сайт предлагает.

смарт

Тариф зависит от города указанного наверху.

У Йоты такой прикол с 30 днями на всех тарифах, из за чего день оплаты плывёт.

В Ростелекоме за 1300 рублей:

  • 1200 минут на всю РФ, 50 ГБ трафика (с переносом остатка на следующий месяц), 400 мбит оптика домой (+ТВ приставка и оптический терминал в аренде) + белый статический IPv4

  • действует по всей РФ;

  • и все это шарится на 5 симок (как раз получается, сын много сидит в интернете, дед разговаривает - в итоге каждый берет от тарифа нужное ему).

Безлимитного голоса я не видел давно уже (не дают, видимо, чтобы симки в колл-центрах не использовали).

Как видите по скриншоту, на 5 человек такого пакета с избытком - дома интернет из пакета не используется, естественно.

Я не знаю, сколько такой тариф стоит, но я плачу за пять номеров семьи 2739₽ в месяц, у меня безлимит всего.

Стоп, из этих денег еще 1000₽ уходит на эппловский акк

Вот тут надо уточнить: бесконечное количество минут действительно нужно как бесконечное? У Мегафона в Питере бесконечные минуты (и 60 Гб) есть, но стоят не особо гуманных 3000 руб.
А 1500 минут (которые тоже не просто потратить) стоят уже немного поласковее - 1100 руб. Это на публичных тарифах...

960р + 150 за симку супруги - мегафон СПб, раньше было 800р в месяц, потом допсимки сделали платными, сейчас вроде 250р 2й номер в месяц будет. Тариф безлимитные звонки, 300 вроде смсок в месяц и безлимитный инет у меня, у супруги 50 гигов.

Зачем вам бесконечное количество минут, их в месяце максимум 44640.

Если что, разговаривал лет 15 назад с технарями из Билайна - были уникальные ситуации, когда абоненты умудрились использовать больше 60000 минут в месяц на 1 номере. Угадайте, как? 😀

конференц-звонки?

Угумс, именно. Уже не помню, что за контора это была, но пользовали по максимуму - и число участников, и длительность созвонов. Вот и вышло больше минут, чем физически было в месяце. :)

Второй вариант — косяк биллинга?

Третий — биллинг округлял до минут любой звонок, а люди часто звонили по шесть секунд и получалось 10 биллинговых минут за 1 календарную?

Сбермобайл - по Вашим критериям обойдётся в 550 + 200 руб (кастомный тариф с 50 ГБ и "СберПрайм" для безлимитных звонков). Но есть нюанс - не из любой точки - на Кавказе покрытие фрагментарное, думаю, в других малонаселённых местностях - тоже.

компания не может не учитывать объективные факторы: изменения на рынке и в отрасли заставляют нас иногда пересматривать стоимость сервисов. Растут расходы на содержание сетей — цены на электроэнергию, оборудование и логистику, ставки аренды. Экономические факторы, санкционное давление, растущая регуляторная нагрузка приводят к увеличению операционных и капитальных затрат. Чтобы не допустить ухудшения качества услуг и сервиса, нам нужны ресурсы для развития сети, внедрения инноваций и запуска новых продуктов

Оно, конечно, понятно. Только скачок абонентской платы сразу на 20% слегка не соотносится с инфляцией (официальной).

Мне пока не приходило уведомление, заметил сам, зайдя в ЛК. Вот здесь плюс компании, что честно указывается сумма следующего списания.

Обновлено.

Интересно, за что минус?

Понял, за что минус. Не 20%, а 5,2%. Пойду завтра в школу, подучу арифметику.

P.S. Верните минус обратно, заслужил.

Только скачок абонентской платы сразу на 20% слегка не соотносится с инфляцией (официальной).

А почему оно должно соотноситься? Официальная - это средняя по больнице, с ней вообще почти ничего не сходится и не должно сходиться. И я сомневаюсь, что цены на связь операторы повышают глядя на оф цифры. Всякие мегафоны тарифы не повышают(по крайней мере пока), значит ли это что инфляция нулевая?

всякие мегафоны уже повысил, о чём написано в статье

Мне пока не приходило уведомление, заметил сам, зайдя в ЛК. Вот здесь плюс компании, что честно указывается сумма следующего списания.

У меня на обоих симках (моей и жены) в тарифах указано "Заморозили цену до конца 2025 года" (800 копящихся минут и 35 копящихся ГБ - 400 руб., 400 копящихся минут и 25 копящихся ГБ - 525 руб. Подключал в разное время, и более дешёвый, кажется, по звонку оператора менял с "пустого", отсюда и такая несправедливая разница в абонентке)

А меня удивляет, что как только ты уходишь от таких операторов, они готовы предложить тебе те же условия, но в 5 раз дешевле!

Не терпите, переходите, если начинают рвать непомерно

Года этак четыре назад ушёл с Билайна (USB-modem, скорость стала неприемлемо медленной, хотя раньше всё было нормально). Написал в офисе заявление на расторжение договора. Через день звонит менеджер и начинает предлагать пакет интернета бесплатно, что-то там ещё, попробуйте, не уходите.

Хотя перед расторжением я обращался в офис (не единожды), но мне предлагали откровенную чушь вроде:

а) сменить SIM (внезапно стала старая, хотя менял на 4G недавно)

б) сменить (обновить) устройство (ноутбук) (внезапно устарел)

в) выходить в интернет из другого места (внезапно у меня дома слабый сигнал)

Перешёл, кстати, на Теле2. Удивительно, но скорость (на том же ноутбуке и из того же дома) оказалась приемлемой. При этом абонентская плата ниже, трафик больше.

Так что, да

Не терпите, переходите, если начинают рвать непомерно

Ну может быть не в пять раз, но у меня до сих пор скидка 50% на тариф, стоило только заикнуться о переходе. Причём операторы ОПСОСа, когда звонят(где то раз в полгода/год) с предложением нового "выгодного" тарифа, каждый раз "забывают" об этой скидке.

Скидки тоже потихоньку отменяются - 2 года жил на тарифе со скидкой и всё, с нового года подорожание, пусть и не кратное

Точно и торг за "неуход" уже так широко не практикуется

Это уже давно известный лафхак. Звонок в поддержку с вопросом "Как перейти к другому оператору?" и через некоторое время получаешь хорошую скидку на связь. У меня это 30%, слышал что и 50% кто-то выбивает в зависимости от тарифа и долготы использования оператора

У меня был как то случай когда это не намеренно получилось :). Только проводной оператор. Спрашиваю про скорости выше 100 мбит, в тарифах есть - в доме нет техвозможности, на автомате отвечаю что видимо придется подключать другого оператора название у которого заявлена возможность. Идея была подключить вторым. Вообщем у первого быстра нашлась техническая возможность сама, сами перезвонили и спросили когда удобно. А второй был подключен а позднее отключен :)

Слышал мнение, на PDA - таким уже сейчас операторов не пронять. Только когда заявление приходит письменная о переходе только тогда начинают предложения выставлять

В МТС не работает. После вопроса: «Как перенести номер к другому оператору?» сотрудники начинают грустно рассказывать, как это делается... :-)

Это чаще работает только когда уже заявление на перенос уже отправлено

Да. Сразу скидка постоянная в 40%, да ещё и безлимит на всё, а не только на Ютуб (потерял актуальность) и мессенджеры.

С теле2 не сработало. Обнаружил на номере отрицательный баланс. На вопрос: у меня предоплатный тариф? Отвечают: да, сами Вы не можете потратить больше средстве, чем у Вас на счёте, но Мы списать, если что, в минус можем. На моё возмущение, что другие операторы своих абонентов в минус не загоняют, и решение перейти к конкурентам, сказали, что этом моё право перейти, только не забудьте пополнить баланс, иначе переход не возможен

Скрытый текст

,,Цены замороженны, как вечная мерзлота‘‘

Понятно...

Вот именно - как вечная мерзлота. А у нас тут - глобальное потепление.

Вот Ростелеком, к примеру, понимает, как важно контролировать расходы и тарифы не поднимает. Он их изменяет.

Откровенный бред, попахивающий дерзкой улыбкой наглого ворюги, который лезет в карман

В компании подчеркнули, что открытые для подключения и переходов тарифы останутся неизменными навсегда.

Это из категории "1 терабайт свободного места в облаке всем клиентам бесплатно и навсегда", а спустя три года "ой, у нас концепция поменялась, максимум 50 гигов, за остальное доплатите, а что раньше обещали, так это прошлые манагеры обещали"? Проходили, знаем... Never say "never". (c)

У самого Теле2, мониторю новые тарифы периодически, так вот, цена пресловутого "Мой разговор", самого дешевого, менялась за последние два года уже несколько раз, и последние разы каждый раз рядом висела плашка "заморозка цены до конца 2024", "заморозка цены до конца 2025", сейчас вот "навсегда"... сколько будет длиться это "навсегда", не подскажете? Сам переходил на "Мой разговор" в 2022, сейчас он отображается как устаревший "Мой разговор 04_2022", тоже цены повышали каждый НГ в полу-стелс-режиме (только сейчас плашка появилась в приложении) - за декабрь заплатил 375, в следующем месяце будет 450... стоп... wait a minute...

В компании уточнили, что абонентская плата вырастет не более чем на 70 рублей

До

После

450-375 = 75 > 70. Теле2, Т2, как вас там звать сейчас, можно узнать, как я вам должен доверять, если вы врете в своем собственном пресс-релизе?

upd: А, ну да, в первоисточнике "на большинстве тарифов". Удобно, когда не упоминаешь точные цифры, сколько тарифов это затронет, и сколько в этом самом "большинстве". Не объясните, почему тарифный план всего лишь двухлетней давности у вас не входит в это самое "большинство"? Кстати, как "устаревший", с припиской "месяц_год" он у вас начал отображаться еще аж в этом самом 2022, могу старые детализации поднять - шустро они у вас "устаревают", однако.

заморозка цены до конца 2024

С момента подключения тарифа, очевидно же. Акция рассчитана подтолкнуть людей, чтобы они сейчас подключались, а не в будущем, когда ценник может и подняться.

Хотя фактически они соврали. Ведь не смотря на заморозку до конца 2024(т.е. до 31.12.2024), оплата в декабре у меня поднялась. На 37,5 рублей, но в этом году, а не в 2025.

Угумс, а потом в этом самом будущем, когда стоимость новых тарифов улетит в стратосферу (сейчас переход на свежую редакцию "Мой разговор" стоит 600 рублей, год назад было 400-450), они забудут, что спамили везде своими "навечно" и "навсегда", и как бы "ну вот, тариф устарел, мы вынуждены поднимать цены".

Подключить что ли из интереса, распечатать и заверить договор с текущими условиями у нотариуса, а потом подать на них в суд, когда "навсегда" внезапно закончится...

а потом подать на них в суд, когда "навсегда" внезапно закончится...

Так у них там наверняка написано где-то, что оператор вправе менять условия в любой момент и абонентская плата и время её "заморозки" не исключение.

Помню, кто-то так же хотел на mail ru в суд подать из-за их облака. Тогда в комментариях предложил ему написать пост тут и рассказать о том, что из этого вышло, но, судя по всему, всё на том и затихло.

сколько будет длиться это "навсегда", не подскажете?

Пользуюсь тарифом "Мой разговор 12_2021".

Абонентская плата

в 2022-м году была равна 250р,

в 2023-м — 280р (+ 8,4%),

в 2024-м — 310р (+ 9,4%),

в 2025-м анонсирована в размере 370р (+ 5,2%).

Полагаю, "навсегда" означает на один год. Но это не точно.

У меня сейчас тоже такой тариф светится. Но было 160р последний платеж, следующий 200р

Тариф приобретал очень давно, в конце нулевых вроде или начале десятых, когда теле2 только зашел к нам, стоил 120 рублей тогда.

Походу на этом тарифе "Мой разговор 12_2021" какие то индивидуальные расценки

Они ничего не пишут про условия тарифов, а только про цену и что она действует до переключения на другой тариф. Просто через год условия поменяют у тарифа, оставят 1Гб и 50 минут :)

Пока, сколько пользуюсь этим ТП, не менялись. 10 ГБ, 200 минут.

Но и цену никто заморозить на вашем тарифе навсегда не обещал )

Прямо сейчас Миа предлагает перейти на Мой Разговор за 275р (50%) на год, то есть полная цена уже 550р (и это не Москва, тариф в Волгоградской области). И звонков по всей РФ там нет. 370р и в помине нет.

Скрытый текст

Мне вот что предложила.
Был мой разговор 2021 за 275р

Самое вот смешное.. пока по наблюдением - честнее всех ТиньковМобайл поступает. пока не было мной замечено изменений цен на новые услуги на существующих ТП (тарифных планов у них вовсе не два а около десятка кстати), при этом ТП на новый актуальный меняется только по явному запросу (и мне - прямо говорили что изменится). Другое дело что вполне может быть что на старом ТП что-то стоить дороже чем на новом и некоторые моменты в тарифах - сомнительные. Но - кидалово по мелочам - вот пока не было.

Так под капотом там Теле2 Т2 Ростелеком

Так под капотом там Теле2 Т2 Ростелеком

* Навсегда - маркетинговое название периода до 2025 года (с)

Навсегда - это ж значит до конца....oh shit

"пожизненная гарантия = до смерти первого покупателя"

Рискую оказаться не понятым, но всё же выскажу свою позицию. Вот есть условно ситуация "восточного базара"/"дикого рынка": есть злобные/жадные операторы и есть бедный клиент и надо отстаивать свои интересы и торговаться, не упуская ни копейки. Но у меня много лет уже совсем другой подход: сотовые операторы с которыми я работаю, вроде адекватные и претензий по большому счёту у меня к ним нет и если их подразделения, ответственные за финансовую составляющую, считают, что пора попросить у меня ещё лишние 100 рублей (t2 ничего не просил формально, но когда тариф стал архивным, это послужило для меня сигналом что не всё хорошо у них с покрытием расходов), я перешёл на новый более дорогой вариант тарифа. Вот когда возникнуть обоснованные сомнения в адекватности, начнём планировать некие переходные процессы. Тоже рынок. Только акценты и весовые коэффициенты при принятии решений несколько другие. Я вообще за то, что всякий труд должен быть оплачен, иначе рискуем получить ситуацию, когда окажемся без нужного, иногда опорного, элемента в некоей системе предложения товаров/услуг. Я и за Keepass (и за андроид версию отдельно) платил, пока была возможность, и за LibreOffice, правда не столько, сколько просили, а столько, сколько мог позволить выделить из весьма скромной пенсии. Я к тому, что разные позиции могут существовать и исходя из принятой аксиоматики мы получим пространства с возможно кардинально отличающимися свойствами.

Первое - в тексте Tele2 упоминается. Но это уже давно не Теле2, а обычный Ростелеком, скрывающийся за t2. Второе - был у них с давних времен, но тож прилетело смс о повышении с 1 января. и что-то надоело. перевел все три номера на Сбермобайл, один пока оставил под вечную скидку при возвращении обратно, надо сменить владельца и тоже перейду. Третье - повышения понятны и наверно логичны, но также и логично каждому соглашаться с этим или нет и выбирать, с кем дальше путь держать. На 2025 год я пока со Сбермобайл, по Прайму там фактически бесплатная безлимитная связь + 2025 гигов подарили на год. А там посмотрим. Раз в год можно и ревизию предложений проводить и выбирать, у кого выгоднее.

А вы что думали кто будет по всей росии оплачивать замену табличек у магазина с теле2 на т2? Думали из карманов Топ Менеджеров с ЗП сотней миллионов в год? Наивные

Ну тут они под замес попали. Владелец торговой марки отказал в продлении лицензии по известным причинам. Так что тут понятно зачем переименовывали. А вот путь, который проделал мой номер: Уралсвязьинформ GSM -> Ютел -> Ростелеком -> Tele2 -> t2. И это самая понятная замена товарного знака из всех предыдущих.

После Ютела/Ростелекома симку пришлось менять - там дело было не только в товарном знаке, насколько помню.

Симка менялась при переходе на LTE, до этого в сетях Теле2 она работала прекрасно.

Нет. Я никогда не менял когда просили. Обычно была причина. Один раз менял, потому что микросим понадобилась. Последний раз менял по причине того, что криво обрезал под наносим и надо было правильно вставлять, чтобы работала.. Была симка с логотипом Ростелекома в виде уха (а точно это было ухо?), поменяли на чёрную Tele2.

Я считал, что этот логотип - пиявка, прочитал ваше предположение об ухе, действительно похоже. Но слишком уж креативно для меня.

Не очень понятно зачем об этом писать. Билайн давно и регулярно поднимает цены в одностороннем порядке.

Держите лайфхак. Покупаете на пеппере любую симку (за 30 рублей недавно продавали Yota Можно!), активируете через госуслуги и формируете заявку на перенос номера с t2. Через пару дней вам позвонят из t2 и будут уговаривать остаться, также предложат тариф Хватит! за 350 рублей (который только для новых пользователей), в этом тарифе 35 гигов и пожизненная заморозка цены (если верить).

Я рисую белым мелом...

Так и сделал, переношу свой старый теле2 номер на сим йоты купленную недавно, там у них тариф 100 гиг за 299р. Звонки мне малоинтересны, их у меня немного.

В компании подчеркнули, что открытые для подключения и переходов тарифы останутся неизменными навсегда.

это "навсегда" пока тариф не переведут в архивные. А вот кода твой план станет архивным...

«Незначительные корректировки затронут ряд архивных тарифов ... 

Мой тариф вырос на 30%.

у меня с 02.01.2025 +100 руб. к тарифу. Странно, что они пишут в новостях "не более 70 руб"

Скрин

Да, абсолютно также. А ещё я устал спрашивать где мой безлимитный ютуб, который не работает чуть более, чем полностью без различных манипуляций.

Ещё забавляют в новых тарифах такие строчки как безлимит на дискорд

Ну зато качество сохраняют - интернетом пользоваться стабильно тяжелее с каждым днём =)

Напрягся. Но, к моему облегчению, поднимают плату не на всех тарифах - у меня как было 10 руб/мес, так и остаётся. Просто Мегафон у меня - резервный - всего 200 МБ трафика и 20 минут разговоров - пару раз выручал, когда или сети основного оператора не было, или забывал баланс на основном номере пополнить...

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Другие новости