• О профессиональном росте дизайнера и работе со стрессом. И о том, как найти силы в самые трудные времена

    • Перевод

    Быть дизайнером – здорово, с какой бы стороны ни посмотреть. Дизайн – это попурри из разных областей, которые имеют одну общую черту: решение проблем, исходя из потребностей пользователей и бизнес-целей, переходящее в осязаемые продукты. Вы можете быть тем, кто пытается понять, почему пользователи продолжают нажимать на кнопку, на которую не должны, или тем, кто изготавливает обувь на заказ. Вы также можете быть тем, кто проектирует крутую иллюстрацию или тем, кто разрабатывает макет дома.

    Нужно смотреть на дизайн как на процесс создания классных продуктов и постоянного задействования мышления, исполнения, провалов и исправлений как колес к колесницам опыта.
    Читать дальше →
    • +12
    • 3,5k
    • 2
  • “Копнуть” в пользователя с помощью глубинных интервью

      Время чтения ~10 минут



      Вы создаете продукты для людей?

      Очень много вещей создается так, что ими очень неудобно пользоваться. Как будто люди, проектирующие эти продукты, совершенно не думают о том, как их потом будут использовать. Делают, чтобы сделать? Неправильно формируют задачи и ожидания? Руководствуются собственными интересами? Или не знают пользователей?

      Непонятные перегруженные сайты, нелогичные мобильные приложения. Неудобные коробки, банки, упаковка, которую невозможно открыть, огромные ступеньки. А пищевая пленка, которую не оторвать? Рулоны с пакетами в супермаркетах моя отдельная боль. Не могу я их отрывать быстро и не могу открыть слипшийся пакет (как вы это делаете?), беру овощи в упакованных лоточках.

      Читать дальше →
      • +11
      • 5,8k
      • 2
    • Эксперименты на котиках: как увеличить количество покупок в приложении



        Эксперименты на людях любят не только социологи, но и менеджеры продуктов – особенно, когда это самый эффективный способ узнать, какие «фишки» сработают на твою аудиторию. Мы, в Mobile Dimension, решили проверить, котики или продуманное ценностное предложение увеличит количество in-app покупок, и пришли к любопытным результатам.
        Читать дальше →
      • Figma web-API — интерфейс, позволяющий подключаться к другим инструментам

        • Перевод

        Первый шаг к открытой дизайн-экосистеме





        Mobile Dimension публикует перевод оригинальной статьи Figma, посвященной web API.

        Сегодня мы рады запустить платформу Figma — новый способ улучшить процессы дизайна и проектирования с помощью подключения Figma к другим инструментам, скриптам и даже веб-приложениям. Мы начинаем с новой концепции в мире дизайна: web-API.
        Читать дальше →
        • +11
        • 4,2k
        • 5
      • Зачем ездить на Mobile World Congress в Барселону и как все сделать правильно



          Привет! Меня зовут Катя Франк, я ведущий маркетолог Mobile Dimension. В этой статье я приведу небольшой разбор выставки Mobile World Congress в Барселоне, немного сравню ее с этой же выставкой от GSMA в Шанхае, расскажу, кому в ней стоит участвовать, и как все организовать так, чтобы не облажаться. Также расскажу, что можно было подготовить лучше, что мы упустили, и что рекомендую сделать всем, кто поедет туда в будущем году. Статья будет полезна маркетологам и business developers IT-компаний.
          Читать дальше →
        • Дизайн под iPhone X. Гайдлайны для iOS 11

          • Перевод


          Вместе с iOS 11 появился новый iPhone X, айфон с самой большой диагональю экрана, который фактически не имеет границ. 5.8 дюймовый OLED экран даже больше чем экран 5.5 дюймов iPhone 8 Plus, в то время как размер самого корпуса примерно такой же как у iPhone 8. Для дизайнеров это означает большую свободу в макетах.
          Читать дальше →
        • Самодостаточные контроллы на Xamarin.Forms. Часть 3. Разбираемся с NuGet


            В прошлых главах мы строили архитектуру приложения на Xamarin таким образом, чтобы отдельные контролы можно было переиспользовать самым простым образом в других приложениях. В этой части мы обернем эти контролы в отдельный NuGet-пакет, опубликуем его на сайте nuget.org и попробуем переиспользовать их в другом приложении, при этом написав минимальное количество кода.
            Читать дальше →
            • +13
            • 3,8k
            • 4
          • Расширение, изменение и создание элементов управления на платформе UWP. Часть 3



              Ознакомившись со средствами расширения и изменения существующих элементов управления в предыдущих частях, мы подходим к наиболее интересной теме данного цикла статей – создание новых элементов управления.

              Часть 3. Создание новых элементов управления


              Посредством присоединенных свойств (Attached Properties) и поведений (Behaviors) мы имеем возможность расширять существующие элементы управления без вмешательства в их внутренее устройство. Располагая же разметкой их шаблонов, мы также можем изменить их внешний вид и работу визуальных состояний (VisualState). Однако, если требуется изменить или расширить логику существующего элемента управления, или и вовсе создать новый элемент управления, то нам необходимо опуститься на уровень кода (ControlName.cs).
              Читать дальше →
            • Расширение, изменение и создание элементов управления на платформе UWP. Часть 2



                Итак, мы снова рассказываем об элементах управления на платформе UWP.

                В предыдущей части мы познакомились со средствами расширения существующих элементов управления без вмешательства в их внутреннее устройство. Однако не всегда требуемого результата можно достичь малой кровью посредством присоединенных свойств (Attached Properties) или поведений (Behaviors).
                Читать дальше →
                • +10
                • 3,1k
                • 2
              • Самодостаточные контроллы на Xamarin.Forms: «Переиспользуй код на максимум!». Часть 2



                  Итак, в прошлой главе я рассмотрел такую архитектурную модель, как контрол – сервис. В такой модели на слое бизнес-логики создается сервис, у которого есть ивенты, на которые подписывается ViewModel нужного контролла. В результате такого подхода, слою отображения интерфейса не нужно думать о данных, а заниматься исключительно интерфейсными вещами.

                  В прошлой главе приводился пример авторизации. Изначально не понятно, зачем использовать модель контрол – сервис, однако, если самодостаточных контроллов должно быть больше – обращение одного контролла к другому может стать проблематичным, если обращаться на прямую к методам ViewModel другого контрола, из-за возможных зацикливаний вызовов методов – подписок.
                  Читать дальше →
                • Расширение, изменение и создание элементов управления на платформе UWP. Часть 1



                    В 2006 году вместе с .NET 3.0 разработчикам были предоставлены программные платформы WPF и Silverlight. На протяжении следующих десяти лет Microsoft выпускала новые версии своей операционной системы и соответствующие им платформы. И вот, в 2016 году вместе с Windows 10 была выпущена Universal Windows Platform.

                    Все платформы отличались в той или степени возможностями API, но общий для них всех язык разметки XAML оставался практически неизменным. Поэтому все разработчики, вне зависимости от того, на какой платформе они работают, сталкиваются с одними и теми же задачами: расширение или изменение существующих, а также разработка новых элементов управления. Это очень важные навыки, необходимые для разработки приложений, удовлетворяющих требованиям дизайна и функциональности.

                    Эти задачи обусловлены тем, что на любой платформе разработчик располагает ограниченным набором элементов управления необходимых для разработки приложений. Его инструментарий составляют элементы из поставки Microsoft (в случае с UWP — Windows Universal Platform SDK) и от сторонних поставщиков или разработчиков. Даже все вместе они не могут покрыть всех требований, которые появляются при разработке приложений. Имеющиеся элементы управления могут не устраивать по ряду причин: внешний вид, поведение или функционирование. К сожалению, по сей день нет единого источника информации, который подробно и доступно освещал бы решения данных задач. Все, что остается разработчикам на протяжении длительного времени — собирать информацию в интернете крупица за крупицей.

                    Целью данной серии из трех статей является систематизация способов изменения, расширения и создания новых элементов управления.
                    Читать дальше →
                  • Mobile Dimension разработал «планшет для консультантов торгового зала» по заказу М.Видео

                      image

                      В рамках проекта «Сделка здесь и сейчас!» команды технических специалистов М.Видео и Mobile Dimension разработали планшеты для консультантов торгового зала.

                      О компании

                      М.Видео – лидирующая российская розничная сеть, специализирующаяся на продаже электроники и бытовой техники в России. М.Видео является одной из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. В 1 квартале 2017 года сеть насчитывала 399 магазинов в 165 городах России.

                      Задача перед Mobile Dimension

                      Не так-то просто быть продавцом-консультантом в М.Видео. Даже если ты настоящий эксперт с ярко выраженным энциклопедическим складом ума и феноменальной памятью, запомнить огромный ассортимент магазина – от блендеров до плазменных панелей, от мобильных чехлов до холодильников, насчитывающий около 20 000 наименований техники, сложно. А теперь представьте, что для каждого товара есть целый набор аксессуаров, и у каждого – свои технические характеристики, свои преимущества и недостатки. И это еще не все сложности: покупатель не просто ждет квалифицированный ответ, он ждёт его мгновенно, здесь и сейчас. И ведь покупатель – не один, покупателей много.

                      К счастью, в этом мире есть мобильные технологии и Mobile Dimension. Благодаря слаженной совместной работе технических команд Mobile Dimension и М.Видео у продавцов магазинов сети появился свой персональный электронный консультант, который знает все и получает данные онлайн. Причем не только об ассортименте в целом и каждом товаре в отдельности, но и немного о покупателе.
                      Читать дальше →
                    • Самодостаточные контроллы на Xamarin.Forms: «Переиспользуй код на максимум!». Часть 1



                        Ещё в качестве идеи Xamarin.Forms понравился всем WPF разработчикам: популярность создания приложений под Android и iOS росла, WPF становился пережитком, а востребованность WPF разработчиков неуклонно стремилась к нулю — Forms звучал, как спасение. Появилась надежда, что мы со своим знанием XAML и паттерна MVVM будем кому-нибудь нужны. Конечно, изначально Xamarin.Forms оказался сырым, с большим количеством багов и отсутствием некоторых жизненно необходимых вещей (вспомнить хотя бы input control без возможности указания maxwith).

                        Прошло три года и Microsoft приобрел Xamarin. Теперь он поставляет его вместе с Visual Studio, и как следствие: багов стало меньше, а возможностей из коробки — больше. Но осталась одна проблема: приложения с единым интерфейсом не получаются нативными. То есть, если появляется различие в интерфейсах Android и iOS, разработчик сталкивается с болью в виде создания отдельных ViewModel под каждую платформу…и это только цветочки.

                        Но мы в Mobile Dimension специализируемся на корпоративных приложениях, и в этом случае это единство интерфейса является плюсом. Более того, когда в компании много решений для различных целей, даже целые функциональные контроллы (форма авторизации или каталог товаров) должны выглядеть одинаково.
                        Читать дальше →
                      • Прототипирование мобильного приложения: от идеи до рабочего экрана

                          image


                          Этапу прототипирования не зря уделяется так много внимания при создании приложений. Прототипы способны помочь в различных ситуациях и на разных этапах создания продукта.


                          В этой статье наш дизайнер Виктория Шишкина подробно рассказывает, какие прототипы бывают, чем они отличаются друг от друга, на каких этапах какие прототипы следует применять и какое ПО лучше всего подойдет для каждого этапа.


                          Начнем с определения:


                          Прототип – это модель, прообраз конечного продукта. Прототипы различаются по степени точности и приближенности к реальному продукту. Кроме того, разные виды прототипов служат разным целям и способны решать разные задачи. По стадии готовности их можно условно поделить на 3 этапа:


                          1. Концептуальные
                          2. Интерактивные
                          3. Анимированные

                          Прототипы предоставляют отличную возможность не только для вовлечения пользователей в процесс дизайна, но и для наиболее быстрого создания продукта, соответствующего ожиданиям клиента.


                          Прототипы помогают при общении с заказчиком, могут быть наглядной картиной для разработчиков и способны представить идею компании.


                          Читать дальше →
                          • +16
                          • 18,6k
                          • 2
                        Самое читаемое