Pull to refresh

Comments 182

Кучаю локти, на прошлой неделе купил обычный бокс за 500р.
Этот только что нашел в РФ за 1250р.
Неделю назад они были в продаже только в Приморье, я следил за этой железкой с момента её анонса и созванивался с официальным поставщиком Zalman. Кстати, может быть, вам сдать вашу железку? 14 дней же ещё не прошло!
Очень интересное устройство, задумался о покупке, как раз искал бокс для внешнего HDD. Думаю в обзоре не помешала бы цена устройства на нашем рынке.
Добавил в «Характеристики» и дописал, что с неродным miniUSB шнурком бокс не завёлся.
Интересно, что на eBay он есть только в UK, причем примерно за $82, а на Амазоне стоит $50. И это без доставки. Нечасто встретишь преимущество по цене в России :).
Да… Месяц назад — я чуть не решился купить его на eBay. $100 был готов выложить, но доставка была только по US, а с посредниками оно бы мне обошлось ещё чуть больше. Рад, что не купил: о)
UFO just landed and posted this here
Круто. я все пытался найти флэшку на контроллере alcor чтобы утилита их ее видела — там можно раздел в виде сидюка сделать.

но эта штука безусловно удобнее
интересная железка. сейчас для тех же целей использую флешку в режиме USB CD-ROM — но каждый раз заливать нужный образ через сервисную утилиту утомляет. бокс будет значительно удобнее, спасибо за наводку
Вы как хотите, а я уже натягиваю майку и еду его покупать =)
От 1280 рублей, если что в Москве. На яндекс.маркете ищите.
от 1180 в Новосибирске, уже купил))
отличная вещь, но думаю еще немного подождать, мб подешевеет и/или появятся аналоги от других известных компаний
все-таки отдавать 1250р пусть за классный, но все же бокс, как-то жаба душит
Подешевеет обязательно, но, думаю, что не так скоро и очень незначительно. Некуда, в общем, уже особо дешеветь, железка в России стоит дешевле, чем за границей. А от конкурентов, мне кажется, если и появится, то спустя много месяцев, а то и годы :(
да, вполне возможно
просто мне загрузка с виртуального CD-ROM требуется не так часто, но фишка безусловно очень крутая
во мне борется жаба с желанием купить этот бокс, который вобщем-то не является для меня жизненно необходимым
пока что жаба побеждает, но вот если бы цена была несколько меньше)))
При всём уважении к производителю, коробок за 200 рублей и GRUB в активном разделе диска могут тоже самое.
При всём уважении, геморрой с прописыванием образа в конфиг GRUB с другого, уже работающего, компьютера и коробок, который содержит удобный пульт управления и экран, а так же поддерживает переключение образов на лету а так же поддерживают любое железо и любые оси без доп-настроек — находятся по разные стороны баррикад и не подлежат сравнению. Имхо, конечно. Не говоря про eSATA и другие вкусности.
UFO just landed and posted this here
Не все так просто, не все образы грузятся описанным там способом.
Разбирался с этим уже…
Интересный дивайс. Возник вопрос: а какая файловая система должна быть на нём для корректной работы виртуального привода?
Об этом не задумывался, постараюсь сегодня проверить и дописать. У меня — NTFS с дефолтным 4-килобайтным сектором.
Проверьте с exFAT и ext2 пожалуйста. Интересно.
UFO just landed and posted this here
О! Не прошло и года. Спасибо за новость. :)
В принципе есть возможность создать загрузочную область на внешне винте и в нее запихнуть По для монтирования iso образов.
Многие так и делают.
А каким образом монтируется образ? С рабочего компьютера, правкой конфигов, выбирать при каждой загрузке или переключать диски на лету не получится? И ПО — сделано же только под одну операционку? И вряд ли совместимо со всякими Реаниматорами? Я впервые о подобном слышу и мне это кажется немножко странным, но если можно — очень интересно.
навскидку вспоминается GRUB4DOS он умеет загружать образы по-моему.
Да, но к сожалению не все. Что бы загрузить образ установочного диска WinXP нужно очень сильно попотеть. А загрузить живую WinXP (ERD Commander, например) просто так не получится.
windows xp это вообще отдельная песня(
Классно!
Я понимаю, что для вас уже не актуально, но все же… Вы пробовали образ на флешку заливать с помошью проги unetbootin?
Пробовал. Что-то даже вполне успешно ставил, кажется Mint 10. Но вот с Ubunta Server 10.10 это не прокатило, убунта, после настройки и выбора параметров языка и страны начинает искать мой CD-привод. Не находит и не устанавливается дальше :( А для всевозможных LiveCD и прочих нестандартных вещей — она вообще не подходит :(
Не, ну линуксовые LiveCD она поддерживает, даже предлагает их в списке.
Да, забыл уточнить, Windows LiveCD. Плюс — образы всяких утилит, типа MHDD, Testmem и прочее — тоже не получится через эту утилиту. Т.е. она хороша, но совсем не универсальное решение. Была бы универсальным, может быть, я бы и не стал приобретать эту железку.
Для меня универсальным решением является программа WinSetupFromUSB. Умеет все это, в т.ч. создание установочных дисков с любой виндой.
Отлично. Мне убедительно доказали, что эта железка великолепно заменяется всего лишь несколькими утилитами и предварительным геморроем по созданию флешки и небольшой молитве для того, чтобы всё заработало.
Осталось найти третью универсальную программу для реаниматоров и прочих утилит: о)
UFO just landed and posted this here
Я даже не представлял, что утилита, в которой операционку я выбираю из готового списка, не знает, что за параметры нужны этой операционки. Зачем же этот список, вообще, нужен? Тогда я плюнул, записал на диск и подключил к серверу DVD-привод, который и вставить-то пришлось из-за единственной установки. Сейчас, кстати, раздариваю все свои системные диски, больше они мне не понадобятся.
Не торопитесь расставаться с дисками. Не далее, как на прошлой неделе, переставлял на Sony Vaio семерку: принесли мне ноут прямо из магазина, запускать предустановленную производителем винду я даже не начинал — ничего интересного там с роду не ставили. Соответственно — загрузка с внешнего винта с чистым дистрибутивом от MSDN. После часа плясок с бубном, операционка так и не увидела ни одного раздела и даже того винта, с которого ставится. Пришлось резать на DVD — все пошло, как по маслу.
Мне кажется, эта железка и нужна для таких случаев — она эмулирует привод CD-DVD-ROM. И распознаётся, как привод даже в нетбуке. Т.е. нужда в нарезании отпадает, оно может даже диски на лету менять, что пригодится, если MSDN попросит: «Вставьте диск 2».
Возможно, что в моем случае железка отработала бы правильно.
UNetbootin работает только для nix-систем. И, если верить автору, даже с ними не всегда гладко. А про уж Windows и мечтать не приходится.
Пытался этим UNetbootin залить openSuse на флешку, испробовал кучу флешек и кучу версий суси, так ниразу ничего и не получилось.
моя мечта… я так давно мечтал о подобном… спасибо Вам, что рассказали о этом чуде)
Ещё неделю назад их не было ни в маркете, ни в прайс-ру :(
Вот блин, с вашим хабраэффектом!
Только что отзвонился менеджер хкома и сказал, что за 20 минут заказали 30 штук, а было их 5 на складе, просил ждать до понедельника =(
Сейчас — их в икскоме 150 при заказаных 170, по словам менеджера!
20 мин назад позвонили, сказали, что завтра привезут.
Все, мне привезли.
Спасибо автору, теперь буду хард выбирать.
Из упоминаемой серии от WD — можно взять на 500-640-750 Гб. Цена, примерно: 1700-2000-2500 рублей, т.е. доплата составляет 300 рублей за 140 Гб и 500 рублей за 110 Гб. Потому я и остановился на 640. Винт хорош во всём, модели уже полтора года и временем она испытана, единственный заметный недостаток — часто паркуется. Мне это не мешает.
UFO just landed and posted this here
Ну да, но хотелось-то USB 3.0 попробовать ;)
Тем более у меня две коробоки с юсб 3.0 на фронте, видимо еще не пришел их час.
UFO just landed and posted this here
USB 3.0 ещё и довольно редко по сравнению с eSATA. А ещё и довольно сильно грузит процессор и имеет кучку других ограничений. В общем, у каждого интерфейса есть плюсы и минусы. Эта коробка с 3.0 — думаю, стоила бы раза в 2-4 дороже. :(
Чем же eSATA грузит процессор сильно =) Это просто сата порт выведенный наружу и подключенный к сата контроллеру как и usb к usb контроллеру.
Эм… Речь шла о USB3.0, это он «грузит процессор», если правильно прочитал. И да, eSATA по сравнению с USB гораздо менее требовательна, точнее вообще не требовательна, контроллер рулит.
А где шина USB требовательнее?
Она точно так же реализована отдельным контроллером.
К старым — легко подключается через копеечный шнурок SATA — eSATA. Его, правда, надо выводить наружу, но при прямых руках — реализуется достаточно просто. А так же — продаются всевозможные 3.5 — 5.25 такие же копеечные панельки для корпусов с eSATA.
UFO just landed and posted this here
Там не на всех чипсетах хотсвоп есть, на 865-м (и древнее), например, нету
Тогда, конечно, хуже. Но даже просто наличие этой возможности — уже хорошо, пусть и не горячее подключение. Я, кстати, сам через eSATA не пользовался этой возможностью, точнее, хард подключал, но не удалял. Не знаю, как правильно удалять его нагорячую, чтобы не нанести вреда железу или данным :(
Когда читал в первый раз её описание, думал, что это первоапрельский фейк. Однозначно покупать.
UFO just landed and posted this here
mdf2iso Вам в помощь. Конвертит за секунды.
По идее NTFS она сможет прочитать, а с никсовскими ext/xfs у подобных железок никогда проблем не было.
Я вот только не вкуриваю, от чего она питается при подключении через eSata? От USB? А как тогда выбирать через что данные гонять? А так штука великолепна, но на hotline.ua ее пока нет. Буду ждать.
Разобрался: Connect eSata cable first, then USB-cable.
У Zalman также имеется упрощённый вариант корпуса для накопителей ZM-HE100, он не поддерживает виртуальные диски, зато стоит 11,5 евро.

А вообще за статью огроменное спасибо!
Железка из разряда Must-have.
А ISO он сможет распознать только с NTFS или можно использовать линуксовые файловые системы?
Я постараюсь завтра-послезавтра проверить, обязательно отпишусь.
— Михаил ты что куришь?!?! :)
— Мама?

А железяка очень будет полезна — незаменимая функция Virtual Drive, давно о таком думал- и вот те вам пожалуйста, прогрес идет с нами, бо надоело носить кучу компактов+ у многих CD-DVD- ROM`ы дохлые или чего то нечитают и начинаеться… пустая трата кучи времени.
Прозрачную наклейку нужно было клеить на сам HDD, с той стороны где плата распаена, что бы случайно не закоротило об корпус.
Спасибо! Я почти угадал. И просто вложил её с той стороны харда, будем надеяться, что далеко не сдвинется.
[irony]… и есть в белом корпусе… ;)[/irony]
Объясните нубу пожалуйста, правильно ли я понял, что карман будет работать даже при подключении одним кабелем miniUSB->USB без eSATA? Как оно работает-то без дополнительного питания, неужели USB хватает? есть ли какие-то ограничения на объём винта?
Да, работает при подключении одним кабелем. USB хватает. Но вот с неродным шнурком оно не завелось, подозреваю, что подойдут только качественные и не слишком длинные шнурки, т.е. не нонейм китайщина. Про ограничения ничего не слышал, думаю, что нет. Раз понял нормально 640 Гб, наверняка поймёт и больше. Тем более, предел для 2.5" хардов на сегодня — всего 1 Тб.
спасибо, как раз 640 гигов интересовало. короткий шнур не пугает на фоне всех преимуществ.

я просто где-то слышал, что необходимое питание зависит от числа пластин, и одного только ЮСБ без дополнительного источника может не хватать, чтобы запитать винт более чем с одной пластиной. видимо это ерунда просто, а может действительно дело в качественном шнуре и его длинне.
Для 640 Гб может хватать и одного, для 1Тб скорее всего нужно будет 2 порта USB использовать.
[irony]
— А для двух террабайт — три USB?
— А если у меня будет разбит винт на две части по 500Гб, заведется?
— А если я отформатирую его на 640Гб?
[/irony]
Как из 5V 500ма сделать те же 5V, но 1A?
Лежит тут один 2.5" диск (правда, старый IDEшник), для которого указаны именно такие параметры — 5в (питание), 1А.
У меня первые корманы шли с раздвоенным USB, в мамку два конца, в карман один. Можно поискать такой шнурок, если в комплекте его нет. А по eSATA питание он получать не способен, т.ч. при подключении eSATA все равно придется и USB подключить.
А такой вопрос, есть же вроде материнки, которые не имеют поддержки загрузки с USB. В этом случае работать оно не будет?

И есть еще один, более специфичный вопрос. Допустим, мы имеем интеловский макбук, без cd-привода. Нам надо накатить на него винду. Насколько я знаю, с загрузочной флешки с виндой накатить её не получится, вроде бы как нет поддержки. Причем такое же ограничение распространяется на внешние cd-приводы, но не на все. Вот как будут обстоять дела с данным устройством? Смогу ли я с образа винды установить её на мак?
Мне, начиная с процессоров Pentium 2 и Pentium 3 такие материнки не попадались, с USB, емнип, умел грузиться даже мой Noname 430TX c K6-150 MHz. Но если представить, что такие материнки ещё есть — этот девайс не для них :(

Если есть ограничения на CD-приводы — не знаю. Проверить пока, увы, не на чем. Но если макбук лопает любые CD-приводы — с этим тоже проблем быть не должно. Поддержка Маков у устройства, кстати, заявлена, если присмотреться к третьей фотки — это видно. Zalman я склонен доверять.
a по eSata оно также работает? Или эта эмуляция только на USB распространяется?
Не путайте загрузку с USB и загрузку с USB-CDROM. Вторые поддерживаются биосами Phoenix черт знает с какого года (в 2004м я уже ставил систему с usb-crom).
2004-й — это не «чет знает какой». У меня, например, постоянные встречи с Dell-ами года так 98-99-го. Третьи пни. Они про USB вообще очень смутное понятие имеют. И уж тем более не умеют с него грузиться. Ни в каком виде.
Ну знаете, мне самое древнее, что встречается — HP десктопы с P4 -=)
Есть, проверили на макбуке. Мак распознал виртуальный привод, как настоящий, увидел образ винды и начал его ставить. Всё совместимо! Дописал в раздел «Характеристики»
UFO just landed and posted this here
Еще бы мог монтироваться весь как сидиром, чтобы на левых компах кучи вирусни не собирать, цены б не было))
Если верить статье, там есть функция «Защита от записи»
Там есть переключатель для запрета записи на диск.
Он так умеет, при подключении джокдайл «от себя».
Кстати эта железяка не что иное как i-odd 2511
www.i-odd.com/
Очень клевая и полезная штука
Кто ж его под таким брендом тут купит? Вот Zalman — купят.
А фик-ли разницы? Что один, что второй в Украине пока недоступны. А вот информация том что девайс бывает под разными брендами мне пригодится. Куплю тот который раньше появится :)
Я куплю. Процентов на 30 дешевле, думаю. Покупаем же Zenithink — и ничего, вполне допиливаемо.
Знал бы — давно купил. Мне всё равно, чей логотип нарисован на коробке, эту взял только из-за уникальной функции.
Я купил 2501, причем стоил он тогда в 2 раза дороже.
Любопытно, а в чём разница между 2501 и 2511? Я не смог понять по 4 картинкам
судя по картинкам — открываться удобнее стал :)
Нашел инфу, что сабж в Киеве можно будет купить во второй половине апреля, ориентировочная цена 320 грн ($40).
Хочу флэшку с такой функциональностью.
Купил.
Сразу напоролся на ограничение — 32 образа максимум в папке _ISO
Бонусом — она кроме ISO умеет IMA (образы флопиков) и DSK (образы дисков, проверял на USB-HDD образе debian).
В целом покупкой очень доволен.
Спасибо! Любопытно, а если использовать вложенные папки — можно обойти ограничение на 32 образа в _ISO?
Есть у меня такая коробка, серебристая, купил в UK.

Автору стоит добавить несколько вещей IMHO.

1) это не разработка Zalman, а лицензированная iodd www.i-odd.com/

2) поддержка со стороны залман на порядок хуже чем IODD — ни инструкций, ни софта не выложено (тот же recovery) — есть только прошивка на сайте. Если что-то нужно — надо идти на сайт iodd.

3) версия прошивка для Zalman — только с NTFS (для хранения iso файлов), в документах упоминается с поддержкой FAT32 и exFAT (что намного интереснее для владельцев линуксов / маков), но на залмане прошивки нет — есть только на IODD, но при этом оно на залман не встает (попробую еще через recovery софт залить принудительно прошивку iodd)

4) я напоролся на то что во первых большие .iso файлы далеко не все работают, во-вторых — фрагментация (!) ntfs мешает (так и пишет на экранчике коробка — defragment), из под виндоус виртуальной сделал дефрагментацию…
а, да — кому интересно — использую с SSD диском Samsung на 256Gb.
А чем делать dsk? Я пробовал через winimage и через diskutil (с заменой .dmg на .dsk). Коробочка в любом случае пишет «DEFRAG!». =(
Так сделай дефрагментацию.

Правда с Zalman прошивкой на NTFS мне так и не удалось все образы запустить, но на exfat — все шикарно.

Правда тоже надо дефрагментировать, причем виндоус не умеет это делать с exfat — но вот эта утилита:

www.piriform.com/defraggler

Прекрасно делает. И бесплатная.
Как итог — под exfat у меня заработали _все_ образы, даже 7 гигабайт размером. Эмулирует BD привод (последняя прошивка от i-odd).

Реально наконец доволен полностью этой коробчонкой…
Да, я разобрался уже, 10и гиговый образ не удается дефрагментировать =) Сделал по-меньше.
Купил сегодня сей девайс и произошла следующая сбой:
через usb или esata работает, но на экранчике никакой информации только подсвечен он и всё.
Ни у кого такого небыло?
Да создал. Сдал по гарантии, сказали тоже не знают в чём проблема.
Заказал новый.
У меня такое же было когда эксперементировал с прошивками

Если сделать i-odd firmware recovery — то все заработает, причем с прошивкой i-odd (она лучше).

Надо ввести коробку в режим firmware recovery и скачать тулзу с i-odd.com
Делал на 60% заливки прошивки ошибка.
Флеш битый скорее всего значит.

Тогда реально менять…
Видимо да, два дня с бубном плясал хоть бы что ему.
Если кому интересно — я-таки перешил VE-200 на i-odd прошивку, с поддержкой exfat — учитывая что это единтсвенная ФС которая одинаково полноценно работает под macos, XP, 7-кой, поддерживает ISO и при этом нет лимита по размеру файлов в 4 гигабайта — то это лучший вариант.

Да и поддержка со стороны i-odd намного лучше.

И как? Я бы перепрошил в одд-шную прошивку с нтфс =)
Да все ок

Коробка теперь полностью определяется как i-odd и для всех утилит выглядит как i-odd (включая родную I-odd lover)

Не тестировал NTFS версию, но exfat как я уже написал работает отлично — до этого никак не удавалось заставить работать со всеми образами, сейчас же уже более 12 образов проверил — все работает (включая mac-os инсталляционный диск).
Да в итоге несложно (хотя я шел другим путем)

Должно сработать: XP 32 bit SP3, Java не забыть поставить (!), recovery тулзу скачать для нужного типа FS

Из под администратора запускается утилита, с нажатой «секретной» кнопкой подключается коробка к к компьютеру (сработает из под виртуалки тоже — я шил из под маковского Fusion), утилита найдет диск и даст прошить.

Я же изначально попробовал залить прошивку I-ODD но не с глобального сайта (они не вставали — ругались на чексумму), а с www.ioddusa.com/downloads/41-firmware-updates — она прошилась и затем аппарат «умер» (на экране ничего не писалось).

Если не сработает recovery напрямую — то можно пойти именно этим путем…

Спасибо, я пробовал рекавери туул с зажатой кнопкой, через параллели – что-то ничего тулза не подцепила. Буду искать проблему )
Сначала кнопку, потом подключать ;)

Строго так
Перепрошивка через recovery удалась из-под windows 7. Теперь мой zalman тоже iodd для exfat :)
Я пока только ширфты с сайта иодд поставил, кирилица зажила.
А какой шрифт ставил кстати?
Ага, работает с exfat прошивкой тоже.

Ну еще один "+".
Опять появился по нормальной цене сразу в нескольких местах.
UFO just landed and posted this here
На сайте i-odd появилась модель 2513, правда отличий я так и не нашёл.
Таки нашёл, убрали eSATA, защиту от записи и вроде кнопку восстановления прошивки.
Как-то глупо имхо, для меня функция защиты от записи была дополнительным плюсом…
Нет-нет, не глупо. А если это будет стоить в полтора раза меньше — есть же смысл?
про eSATA я ничего не говорил.
а защита от записи вряд ли стоит половину девайса ) как и кнопка рековери.
хотя по идее чем-то же они руководствовались;, значит просчитали все плюсы и минусы.
Вот если бы заменили колёсико хотя бы на качельку, было бы отлично.
это и так качелька, с возможностью клика.
Имею возможность заказывать из Штатов. Обращайтесь!
Интересно, как девайс работает с дисками с Advanced Format, как, например WD7500BPVT, WD6400BPVT, WD5000BPVT. Нужно ли запускать WD Align, чтобы все работало и на XP?
На оффсайте написано, что ограничений по HDD нет, но в это слабо вериться, т.к. например, известно, что не всем жестким дискам хватит питания от одного USB, чтобы раскрутиться.
Отвечаю на свой вопрос. Девайс на самом деле без проблем работает с этими дисками. После форматирования (использовал GParted) проверил утилитой с сайта WD (Acronis WD Aligner): каково было мое удивление, но раздел оказался выравненным (Aligned). После экспериментов с разными прошивками и файловыми системами остановился на прошивке 1.42.64N для NTFS. Перед этим сделал Emergency Recovery.

exFAT не вижу смысла использовать, т.к. для моих друзей, использующих Ubuntu, приходится делать лишние телодвижения

Список источников:
Официальные прошивки Zalman
Прошивки и обновления iodd
Advanced Format Hard Drive Download Utility от WD
Installing an Advanced Format WD drive into a third party USB enclosure
How to install a WD Advanced Format Drive on a non-Windows Operating System
Технология Advanced Format
Подскажите, пожалуйста: какая рабочая температура должна быть у самого большого чипа на плате? Сегодня получил свою коробочку (v3.04, 22.03.2011), так этот чип греется просто ужасно: по моим ощущениям зашкаливает за 70 градусов. Прошивка залмановская 1.00.00.61N, уже была установлена.
Я 22 августа получил такой же ревизии — микросхема греется точно так же, очень горячая.
Почитал больше обзоров — высокая температура действительно норма, хотя и оксиморон. У меня был ещё вопрос к нестабильной работе устройства: потеря диска через раз, ошибка ввода/вывода при попытке обращения, потеря папки _iso, потеря информации о файловой системе и т.п. Думал уже, что всё, на брак нарвался, но нашёл статью The ZALMAN ZM VE200 SATA hard disk caddy with DVD/HDD/FDD emulation, и после следования совету по переинициализации файловой системы посредством RMPrepUSB всё заработало нормально (тьфу-тьфу-тьфу). Единственный вопрос на сегодняшний день — почему виртуальный диск стремится захватить всегда первую свободную букву? Буква, присвоенная жёсткому, корректно обрабатывается и в HDD MODE, и в DUAL MODE, а вот оптический куролесит. Как убежусь в полноценном функционале — перешью в I-ODD.
судя что у вас такая же ревизия как и у меня, хочу задать вопрос: присутствует ли у вас в комплекте некая прозрачная плёнка (которую автор этого обзора сфотографировать не смог и предполагает что её цель для защиты платы электроники ЖД)? Я таковой у себя не обнаружил.
аналогично, карманы приехали неделю назад (заказывал 2 шт), пленки не обнаружилось в обоих
После прочтения статьи сам обыскал всю коробку изнутри и снаружи — плёнки нет.
А девайс-то капризный в плане питания оказался: сегодня утром копировал на него очередную ISO'шку размером >4Gb (прошивка 61N) — опять вылетел с ошибкой I/O. Сейчас вернулся из города со сдвоенным кабелем на USB, копирую тот же образ занов…
Ага, дело-то может быть и не в питании: сейчас копировал и одновременно писал комментарий — опять ошибка I/O и винт «шмыгает» головкой…
Буду проверять винт MHDD :(
В общем, SMART ругался на «UltraATA CRC error count», что чаще всего говорит о проблемном интерфейсном кабеле, но в моём случае это был винт: как только поменял — всё заработало без вопросов. Переназначенные буквы дисков тоже заработали нормально =/
Не надо перешивать в iODD. На англоязычном сайте Zalman уже давно последние прошивки, версии совпадают с iODD'шными.
Не заметил совпадения.
i-odd: x.64
zalman: x.61
О… Извините. Когда проверял в последний раз — была .61 на обоих сайтах. Думаю, если чуть подождать — обновится и залман.
я даже действительно решил не прошиваться на iodd, но приехал мой Samsung HM641JI который на залмановской прошивке никак не захотел запускаться (при чистой фс без папки _iso пишет «NO _ISO», стоит создать _iso и положить туда что-нибудь или не ложить — всегда сообщение «Check Disk»). Пробовал форматироваться упомянутой здесь RMPrepUSB — никакого эффекта.
Пришлось модифицировать кусок sata кабеля и разъём с материнской платы, для подключения 3.5" Samsung HD161HJ.
Стоило только прошить iodd x.64 как всё заработало без проблем.
Так что спасибо залман за кастомизацию, но лучше родное от производителя чипсета :).
Возможно кому будет полезно:
в чейнжлоге версии 1.39.28 Jan 22 2010 есть вот что
— fixed an exFAT bug.
— use _iodd.ini(located at _iso directory) for options

if _iodd.ini does not exist then the following functions are disabled.

example 1:
power save time is 600 second.
power down is disabled when safe-remove.
health display period is 60 second.

powersave_time = 600
pd_on_exit = 0
health_period = 60

example 2:
power save function is disabled.
power down is enabled when safe-remove.
health display function is disabled.

powersave_time = 0
pd_on_exit = 1
health_period = 0

эта инфа есть в архиве Firmware_Upgrade_v1.40.42_(32bit) на сайте iodd
Может кому будет интересно ;)

Задался я вопросом как обновить фирмварь до последних версий с i-odd — до 1.42.64
Сразу не удалось. Но разобрался почему — в итоге получился простой мануал. Делал под XP

Сначала надо прошить в режиме восстановления в старую версию от i-odd, для этого имееися утилита с v1.42.49
Брать ее ( а также ISO апдейт для 2го этапа ) на www.i-odd.com/tiki-index.php?page=Download

Нажмите зубочиской скрытую кнопку на девайсе
Удерживая ее включите USB
Удерживать надо пока девайс не определится в Windows, позже уже можно отпускать

Запустите утилиту из Firmware_Repair_(v1.42.49).zip или Firmware_Repair_(v1.42.49N).zip (в зависимости от выбраного типа файловой системы)

просканируйте USB (Scan USB кнопка в программе)
в «Current Bus Status» должно сообщить что найдено 1 подходящее устройство

Следует выждать секунд 30-40 после того как синий индикатор отмигает, после сканирования.
Не торопиться!
И только потом можно нажать кнопку «программировать».
от торопливости может сбойнуть и не завершить процесс.

Если произойдет сбой или ошибка, просто отключите USB разъем от винта и подключите снова.
а далее все заново с пункта «Cканировать USB».
Причем нажимать скрытую кнопку не обязательно — устойство будет и так в режиме аварийного восстановления.

Если все ОК — после передергивания USB на экране устройства увидите сообщение I-odd.

Теперь остается самая простая часть — поместите файл с ISO апдейтом
из архивов _iso_firm_iodd2501_exFAT-newer.zip или _iso_firm_iodd2501_NTFS-newer.zip
в папку /_ISO, Передерните USB, выберите нужный ISO образ колесиком устройства и дождитесь окончания процесса.
Кто подскажет как избавиться от подключенных образов ima (образ дискетки) — они подключаются намертво, причем основной раздел становится доступным «только для чтения». Пробовал и на залмановской прошивке и на iodd. Перешивка девайса с ноля помогает, но это же не выход.
Да, и может кто поделится iodd Lover (2.0) (E)? Ссылка на сайте битая.
держать нажатым колёсико и подключить к компьютеру через usb.
Ооо, огромное человеческое спасибо, добрый человек!
было бы совсем круто, если бы у него был порт LAN и возможность монтирования любого изошника по сети через pxelinux
UFO just landed and posted this here
имеется в виду чтобы он был сетевым сервером загрузки из iso. одного tftp тут не хватит
и, к слову, можно обойтись вообще без него
Стандартная прошивка от Zalman работает некорректно, требуется обновление. Ввиду того, что на сайте реального производителя (iodd) удалена половина ссылок, а обновление прошивки возможно только спец. софтом и только на определённой версии Windows, я решил оставить здесь маленькую инструкцию:

1) Покупаем устройство, разбираем корпус, вставляем диск, собираем всё и подключаем к компьютеру.

2) Далее воспользуемся любой продвинутой программой по работе с дисками, я выбрал Acronis Disk Director 2011. Необходимо создать раздел NTFS или FAT32 (если он еще не создан), а затем сделать этот раздел АКТИВНЫМ и ОСНОВНЫМ томом (не логическим), иначе наша коробочка будет работать как простой HDD бокс.
Последующая перепрошивка устройства не удаляет содержимое жесткого диска.

3) Ищем компьютер с Windows XP 32bit или разбиваем свой винт и параллельно устанавливаем XP (через Vitrualbox прошивка почему-то не заработала). Обратите внимание, прошивка работает только на Windows XP 32bit, на других версиях Windows программа не запускается;

4) Устанавливаем в Windows XP актуальную версию Java 32bit и качаем архив с необходимым софтом по данной ссылке: open-server.ru/iodd.zip

5) Далее воспользуемся программой Firmware Repair:
— отключаем устройство
— берём зубочистку и зажимаем потайную кнопку сброса
— подключаем устройство
— отпускаем кнопку
— запускаем программу Firmware_Repair_v1.42.49N.exe (или Firmware_Repair_v1.42.49.exe если диск в HDD боксе отформатирован в FAT32)
— нажимаем кнопку «Settings» и ставим там галочку, после чего нажимаем кнопку «Scan USB» и после того, как устройство будет найдено, ждём 30 секунд! Затем нажимаем кнопку «Program devices». Если не сделать паузу — устройство не прошьётся, а будет показывать ошибку.
— после завершения прошивки переподключаем устройство и видим версию прошивки — 1.42.49

6) Теперь скопируем на устройство папку _iso, которая присутствует в архиве iodd.zip. Переподключаем устройство.

7) Колёсиком выбираем в устройстве файл _iso_firm_iodd2501_v1.42.64N.iso (или _iso_firm_iodd2501_v1.42.64F.iso если диск в HDD боксе отформатирован в FAT32) и ждем завершения прошивки.

8) Осталось добавить поддержку русского языка — выбираем файл _iso_prg_font_latin_global.iso и ждём окончания прошивки.

Вот и всё, теперь можно наслаждаться безупречной работой этого девайса.

Несколько полезных советов:

Безопасное извлечение устройства — нажимаем колесико или «колесико вниз», ждем 3 секунды, отключаем.
Отключаем образ дискеты в Windows — отключаем устройство, нажимаем и держим колесико, включаем устройство.
Ошибка DEFRAG при подключении ISO образа — необходимо произвести дефрагментацию iso-образа, например бесплатной программой WinContig.
А теперь тоже самое, но проще: на сайте Zalman сейчас лежат прошивки той же версии. Закачиваем их в папку _iso_ и обновляемся стандартными средствами харда без этих рискованных операций.
Если прошивка с именем 1.00.00-64N от Zalman это и есть последняя прошивка v1.42.64N от реального производителя девайса, то действительно проще прошиться стандартным способом.
Ппоявился Zalman VE-300.
Пока в России продажи не начались, но прочитав тут возникающие проблемы, задаюсь вопросом — а стоит ли ждать и брать 300, если с ним могут быть проблемы?
А существуют гаджеты, которые не имеют проблем??
VE-300 — интересно… Задумаюсь об апгрейде. Пугает только отсутствие переключателя RO-RW, т.к. часто пользуюсь диском для лечения заражённых машин — очень будет неприятно загадить его вирусами. И eSata бывает очень удобен… И, теперь прийдётся носить при себе второй шнурок с miniUSB 2.0, для подключения телефона и прочих устройств к компу.
В VE200 есть переключатель, который защищает от записи.
В 300 eSata убрали, шнурок будет один — для подлючения к USB 3.0
UFO just landed and posted this here
Для миграции между Zalman на iODD вовсе не обязательно использовать рекавери режим.
Здесь rghost.ru/users/MaKCuMyC/releases/Zalman-VE-200-SE я опубликовал файлы для миграции между производителями через стандартный режим обновления ПО.
VE300 уже в Москве.
Пока не брал. Кто-нибудь уже приобрел, как впечатления?
Sign up to leave a comment.

Articles