Хабр Курсы для всех
РЕКЛАМА
Практикум, Хекслет, SkyPro, авторские курсы — собрали всех и попросили скидки. Осталось выбрать!
Массовые вакцинации и распространение антибиотиков поставили крест на эпидемиях смертельных заболеваний, которые регулярно выкашивали миллионы людей.
The Indian Council of Agricultural Research (ICAR) and the Central Institute for Cotton Research (CICR) stated that in the five years from 2007 to 2012 the cost of cotton cultivation had jumped, as a consequence of rising pesticide costs associated with Bt cotton production, while crop yield declined
добавления возможности слышать больше и дальше, чем обычно, и так далее.
Наш организм имеет определенные ограничения, если слуховой аппарат настроить на усиление тех звуков, которые человек слышать по определению не может, поверьте, мозг закипит, он к этому не приспособлен.
разработки композитных материалов с уникальными свойствами и реакциями на ЭМ-воздействие пока не освоена в полной мере. Даже на 50%.
Массовые вакцинации и распространение антибиотиков поставили крест на эпидемиях смертельных заболеваний, которые регулярно выкашивали миллионы людей.
Даже самая смертельная и неизлечимая болезнь убьёт в современном мире меньше людей, чем раньше. Причина простая — большинство путей передачи болезней в современном мире не работают так хорошо как раньше. Основные — контактный, воздушно-капельный и переносчики типа комаров/крыс и заражённая среда. Вот и представим ситуацию, что у нас кто-то заболел смертельным вирусом, что он будет делать?
Система саморегулируемая, причем, не по мановению бога, а благодаря чистой математике. Если вирус перебьет вообще все население планеты — ему нечего будет заражать, и некому будет плодить вирусную ДНК.
гибель носителя не является «целью» любого возбудителя, ему «важно» просто распространиться максимально широко
Поэтому давайте на время забудем о своих предубеждениях и посмотрим на болезнь с точки зрения микробов. В конце концов, микробы — такой же продукт естественного отбора, как мы с вами. Какая эволюционная выгода микробу от того, чтобы доставлять нам всякие причудливые неудобства вроде генитальных язв или поноса?
Есть микробы, которые занимают еще более активную позицию (например, возбудители гриппа, простуды или коклюша), — они заставляют жертву кашлять или чихать, тем самым выпуская облако микробов в сторону возможных новых хозяев. К их числу принадлежит и холерная бактерия, вызывающая у зараженного обильный понос и тем самым обеспечивающая себе попадание в систему водоснабжения потенциальных новых жертв, и вирус корейской геморрагической лихорадки, передающийся через мочу мышей. В аспекте эффективности изменения хозяйского поведения мало кто может соперничать с вирусом бешенства, который не только проникает в слюну инфицированной собаки, но и заставляет ее исступленно кусать всех встречных, тем самым передавая вирус множеству новых жертв. Однако по части собственной активности первый приз безусловно принадлежит червям типа анкилостом и шистосом — они буквально пробуривают кожу нового хозяина, проникая в нее из воды или почвы, куда на личиночной стадии попадают вместе с экскрементами предыдущей жертвы.
Итак, если для нас генитальные язвы, понос и кашель — это «симптомы», то для микробов это изощренные эволюционные стратегии размножения. Именно поэтому микробам просто необходимо то, что мы воспринимаем как плохое самочувствие. Но почему некоторые из них в ходе эволюции освоили стратегию, кажущуюся саморазрушительной, — доводить своего хозяина до могилы?
С точки зрения патогена убийство носителя — не более чем незапланированное побочное следствие симптомов хозяина, работающих на эффективное распространение паразита (ничего не скажешь, хорошее утешение!). Действительно, холерный больной, которого не лечат, теряя жидкость по нескольку галлонов в сутки вместе с поносом, может в конечном счете и умереть. Однако то не очень долгое время, пока он еще жив, холерная бактерия получает огромную пользу от массированного попадания в водоснабжение своих следующих жертв. При условии, что каждый носитель таким образом заражает в среднем больше чем одного нового хозяина, бактерия размножается — даже несмотря на тот печальный факт, что ее первоначальному носителю не посчастливилось выжить.
Когда Эрнандо де Сото в 1540 г. первым из европейцев совершал поход по Юго-Восточным Соединенным Штатам, он встретил немало индейских городов, двумя годами раньше потерявших всех своих жителей в результате эпидемий. Переносчиками этих эпидемий были индейцы с побережья, которых заражали наведывавшиеся к ним изредка испанцы. Таким образом, микробы испанцев достигли внутренних территорий континента раньше самих испанцев.
Как бы то ни было, в нижнем течении Миссисипи де Сото еще успел застать многонаселенные города. И хотя после его экспедиции европейцев в долине не было очень долго, микробы из Евразии уже прочно обосновались в Северной Америке и их собственная экспансия продолжалась. К следующему появлению белых в нижнем течении Миссисипи — это были французские колонисты в конце XVII в. — почти ни одного из крупных индейских городов не осталось, а память о них уцелела лишь в виде массивных курганов. Мы только недавно осознали, что на момент прибытия Колумба в Новый Свет многие из обществ, возводивших эти курганы, все еще нормально функционировали и что их коллапс (вероятно, вызванный мором) случился лишь позже, где-то между 1492 г. и постоянным заселением долины Миссисипи европейцами.
Масштаб бедствия, вызванного пришлыми болезнями, белые очень часто могли наблюдать собственными глазами. Например, в 1837 г. индейское племя мандан, одно из самых культурно развитых обществ на территории наших Великих равнин, подхватило оспу с парохода, который поднимался по реке Миссури от Сент-Луиса. В одной из манданских деревень из двух тысяч обитателей через две недели осталось меньше сорока.
Согласно новым оценкам Всемирного банка, около 1,4 миллиарда человек – более четверти населения развивающихся стран – живут ниже принятой на международном уровне черты бедности, определенной в 2005 году на уровне 1,25 долл. США в день на человека1. Этот показатель используется вместо ранее установленной черты бедности – “доллар в день” – и основан на новом пороговом значении крайней нищеты, рассчитанном в рамках Программы международных сопоставлений (ПМС), которая позволяет получать существенно улучшенные и расширенные данные о глобальных паритетах покупательной способности.(источник)
Или операцию по восстановлению слуха за $10000?В России действует государственная программа по кохлеарной имплантации. Одно ухо — бесплатно.
Сверхлюди — скоро ли?