Search
Write a publication
Pull to refresh

Comments 16

Попав в организм, этот образец нанесет совершенно конкретный вред организму. Острого отравления не будет, но рак практически гарантирован.
Понятно, отставить есть плутоний!
А вы всё в рот суёте, на что любуетесь? :)
А вы правда хорошо представляете, что такое микрограмм? Это пылинка, едва видимая глазом и легко поднимаемая потоком воздуха, если вдруг отклеится от своего держателя от радиолиза клея. А дальше она легко попадет либо в легкие, либо в желудок.
Если что, знаю, о чем говорю — радиохимия моя специальность.
Думаете ее будут хранить без окружающего ее «аквариума»?
Вряд ли, но писать, что образец слишком мал, чтобы причинить вред здоровью человека — я бы не стал. Можно было бы написать, что он, находясь внутри защитной герметичной капсулы в музейной экспозиции, не может причинить вреда, тогда это будет правдой. Впрочем, в таких условиях и более крупный образец плутония будет некоторое время «безопасным», так как является практически чистым источником альфа-излучения.
На подобные скептические комментарии я как-то развёрнуто ответил таким постом: Осторожно, радиация!.
P.S.: Правда, там речь шла о объективах с ториевым просветлением. Но их тоже опасно принимать внутрь!
Прочитав заголовок, сразу вспомнила роман Азимова «Сами боги», в котором существа из пара-Вселенной передавали в нашу Вселенную изотопы плутония.
Поверьте, таких вот «утечек» немало. Потому как элементарной структуры типа пунктов приема нет. Например, датчики задымления, особенно старые, радиоактивны. И если их раздавить — фонить будет неслабо. А многие на пост-советском пространстве заморачиваются с утилизацией датчиков дыма?
UFO landed and left these words here
Да ладно вам меряться. Ту деревушку в латинской америке, где сперли и распотрошили источник из больничики никому не переплюнуть…
Интересно, есть какие-то премии за такие открытия?
В то мгновение, когда Ахмед отбросил зажимы и снял крышку, в банку хлынул богатый кислородом воздух и тут же вступил в реакцию с тончайшими нитями плутония. Часть плутониевых нитей сразу воспламенилась, буквально взорвалась у него перед лицом. Сверкнула вспышка, словно от взрыва ружейного капсюля, крошечное облачко огня и жара, и он сразу понял, что такая слабая вспышка не может причинить никакого вреда человеку. И дым совершенно безвреден, подумал он, хотя и чихнул от него.
Несмотря на все это, Ахмеда охватил ужас. Он сделал что-то, чего делать не следовало. Что подумает о нем командир? Как с ним поступит? Он прислушался к шуму кондиционера и ему показалось, что он увидел, как облачко прозрачного дыма поднимается к вентиляционному люку. Очень хорошо. Теперь электрические пластины, собирающие пыль, позаботятся об этом. Сейчас ему оставалось…
Да. Ахмед прижал крышку, защелкнул зажимы и отнес банку обратно в мастерскую. Второй охранник еще не вернулся. Это хорошо. Он поставил банку на место и убедился, что все выглядит точно так же, как несколько минут назад. Ахмед закурил, чтобы успокоиться, ругая себя за то, что никак не может бросить вредную привычку. Курение начало влиять на его дыхание при беге.
Ахмед не подозревал, что он уже труп, просто его смерть еще нигде не зарегистрирована, и что дым сигареты – по сравнению с тем, что он вдохнул несколько минут назад, – для него чище лесного воздуха, наполненного озоном. (Том Клэнси)
Sign up to leave a comment.

Articles